Поликарп Павловский в 1782 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 1785 ... Иоанникий Полонский в 1785 перев. из Нижеломовского монастыря, но не поступил и перев. туда обратно. Мнтрь обращён в архиерейский дом. 4 Борисоглебский, в Чернигове, Кафедральный. [III, 426.] Наместники Иеремия Ширкевич 1664 перев. в Максаковский мнтрь. Гавриил Олешкевич , 1665 и 6. Сильвестр Климкевич , 1674. Василий Иевлевич ... Герасим , 1696. Пахомий Комаровский , 1699. Антоний Стаховский , 1700. После архим. Новгород-Северский. Михаил , 1701. Максим , 1711. Савва Шпаковский , в 1720–22; определён в Нежинский Назарет. Пафнутий Тригорский , 1722, потом игум. Катошинского монастыря. Исаия Заславский , в 1724–28. Димитрий Белинский , 1729–31. Потом в Макошинском мнтре. Феофил Савич , в 1732–34. Андрей Осмаковский , игум., 1735. Сосипатр , 1736 и 37. Геннадий , 1739–41. Савва Любович , 1742–49. Игум. Иоасаф , 1750–62. – (Костянский) Иоанн Михайлов 1764. – Герман , 1770. –      (Домницкий) Иерофей , 1772–74. Наместн. Исаия Шкляревич , с 1775. – Илия , 1783. 5 Спасо-Преображенский, в Новгород-Северске, существовал в XVI веке; в 1785 г. обращён в кафедру Новгород-Северских архиереев; 1 сент. 1797, по упразднении епархии, положен в первый класс. [V, 337.] Архимандриты Вассиан , 1551. Корнилий , 1618 и 19. После в Севском Спасском. Михаил Лежайский утверждён 2 февр. 1670; упом. до 9 июня 1677. Иоанникий Галятовский в 1687 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 2 янв. 1688. Димитрий Туптало 7 сент. 1699 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1701 хирот. в митрополита Сибирского. Никон в исх. 1702 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † ... Антоний Стаховский , бывший наместн. Черниговского Борисоглебского монастыря, определён в 1703, а 20 сент. 1713 хирот. в архиепископа Черниговского. Геннадий Стефанович , в 1715–17. Нил Березовский перев. из Елецкого, в 1727 и 28. Созонт Волынец после 1737 перев. из Стародубского Каменского монастыря. Арсений Могилянский , бывший епископ Переяславль-Залесский, управлял мнтрём в 1752–57; 22 окт. возведён на мтр-лию Киевскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Совершившу же си типографскому делу, дойде и исправи нужнейшая». Но одно место, как будто указывает, что в первом издании Дмитрий и не участвовал. Именно, в послесловии, напоминающем древнейшие русские послесловия, списатель говорит: «прости, аще в чем согрубил есмь и недобре написа: невежа бо прост и ненаучен, иже и первее состави сия и то не от себе... аки пчела от различных зел мед в един сот собра». Поэтому то, что говорится выше, может быть отнесено с одинаковым правом и к 1683 году. 96 Соч. I, 459. В том же 1677 г., когда Димитрий уехал из Чернигова, игумен Мелетий Дзик переведен из монастыря Кирилловского в Михайловский. Что увольнение Димитрия Барановичем было делом несколько странным, можно заключать из того, что впоследствии Баранович молчит, между тем как гетман требует возвращения Димитрия из Литвы; сам Димитрий относится к зову не совсем радостно и, не обращая внимания на письма гетмана, остается в Литве еще 10 месяцев, и едет не в Киев к игумену, а в Батурин к гетману, недолюбливавшему Лазаря (Соч. I, 461–465. Письма Лазаря, 187. Соловьев, XIV, 27, 31). Не знаем, когда перешел во владение Димитрия архиерейский служебник, написанный благословением преосвященного господина отца Лазаря Барановича в монастыре Спасском Новгородка-Северского року 1665 месяца августа 6. Служебник украшен недурными картинками: так на л. 181 при чине освящения хоругви воем на брань, изображена церковь с архиереем, гетманом и казаками; на л. 238 изображение I. X. со стихами: Effigiem Christi semper dum transis honorâNon tam effigiem, sed quern designat adora, Non hunc ut Christum, sed Christum Crede per istura. (Рук. Син. Библ. 271 с записью св. Димитрия). 97 Житие, стр. 7. Статья «Св. Димитрий в Западной России» в «Литовск. епархиальн. вед.» 1871, стр. 851, представляет перифраз сочинения «Св. Димитрий» М. 1849. 99 «Арх. Вилен. сборн.», В., 1870, VII, 107. Письмо Выговского к Ф. В. о его переселении в Литву из Запорожья. 100 О деятельности Василевича до 1659 года, см. Макарий «И. Р. Ц.» XII, 98–102,553. Colloquium Lubelskie 1680 стр. 68. Карпов, 76. 101 Дополнения к стр. 21 – В 1663 г. авг. 13. Василевич является уполномоченным епископа Львовского Шумлянского, при выборах преемника митрополиту Балабану, а 3 декабря объявлен наместником Киевской митрополии. Архив Ю.-З. России IV, 23. 107 «Арх. Вил. сборн.», VII, 127. Sama tylko oyca Tukalskiego sprawa in sinistram mnie niewinnego trahit i podaje opinionem. Ян-Казимир подозревал Василевича в возмущении народа (Арх. Николай 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Дмитрию. Чистович, II, 258. «Памятники русск. старины Зап. губ.», Батюшкова, т. VI, стр. 79 (статья В. Г. Васильевского «История г. Вильны»). 74 К 1672 году относится вздорное известие Штелина о том, что искусный в звездочетстве Дмитрий Ростовский , вместе с Симеоном Полоцким , по положению звезд в ночь на 30-е мая 1672 г. узнали о рождении великого человека (Петра I) и составили его гороскоп. Штелин, «Анекдоты о Петре В.». М. 1830, II, стр. 113. Рус. Вест. 1842, IV стр. 258. Москвитянин, 1842, 1 стр. 58. Устрялов, «История царствов. Петра В.» Спб., 1858, I, стр. 4. Крекшин упоминает только о Полоцком (Сахаров «Записки рус. людей». Спб. 1841. стр. 8). Митрополит Евгений говорит, что основанием для этой басни послужила найденная в бумагах святителя тетрадка с гаданиями (Словарь дух. пис. I, 137). Любопытно сопоставление имен св. Дмитрия и Полоцкого. 77 Распросныя речи 14-го ноября 1673 г. казака Саввы Тупталы. «Акты Ю. и З. России», том XI, стр. 328–330. Ср. «Симбиркий сборник», кн. I, 1845, стр. 51. М. Арх. М. Ин. Д. грамоты Малор., 228. Гизель от 10 янв. 1672 г., пишет, что все от Пива «в велицем страховании и беде». Соловьев, XII, 99. Костомаров, «Руина» («В. Е.», 1879, IX, 37). Многое бы могло объясниться, если б было верно предположение, что Савва (Прокопович), сотник Чигиринского посла Дорошенки, присутствовавший в 1668 г. при убиении Брюховецкого и впоследствии генеральный писарь, был родственник Савичей, как упоминаемый в диарии и синодике (см. выше стр. 1) Феофан Прокопович («Акты Ю. и З. России», VIII, 57). Впрочем «Летопись Величка», II, 163, вместо Саввы называет сотника Брацлавского Дрозденко. 78 К 1675 году относятся, на основании известий Дмитревского, приводимых Ф. А. Кони, представление пьес Димитрия на театр А. С. Матвеева (Русская сцена 1864, II, 148, III, 2). В 1675 даны были «Грешник кающийся», «Воскресение Христово», «Великомученик Дмитрий», а в 1677 году «Успение Богородицы», «Рождество Христово» и «Изречение суда на Иисуса Назорея». О степени достоверности можно судить уже потому, что Дмитрий назван «архимандритом Новгород-Северским».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Шатрище. Храмовый комплекс старой и новой церквей Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 1720 и 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Шатрище Координаты: 52.023236, 33.68275 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Шатрище или в Шатрище, выходить на остановке " Шатрище " Изменить описание Добавить фотографии Старая Успенская церковь (1720 г.п., пристройка колокольни – 1827 г.). Рисунок Стефана Андреевича Таранушенко, 1913 г. В годы советской власти превращена в клуб, сгорела. Источник: Ямпольская интернет-газета Елена Григорьева 1 июня 1913 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шатрищи в 30 вер. от Новгорода на речке Лубенце, впадающей в пол версте в р. Ивот. «Шатрищи» указывают именем своим на то время, когда страстные до боевой и охотничьей жизни южные князья часто проживали в шатрах. О северском князе слово о полку Игоря говорит: «полете соколом под мьглами, избивая гуси и лебеди, завтраку и обеду и ужин». Игорь и во время плена не оставлял любимого занятия – охоты. Половцы «волю ему даяхуть; где хочет, ту ездяшет и ястребом ловляет». В 1667 г. «село Шатрище со всеми угодиями» царскою грамотою отдано было Черниговской кафедре, будучи дотоле описным на государево имя. И так потому и другому обстоятельству видно, что в Шатрищах основался храм в дотатарское время. В Шатрищах два храма: Михайловский и Успенский. В первом евангелие м.п. 1677 г. и Анфологион к.п. 1734 г., в последнем общая минея к.п. 1680 г. В 1719 г. куплены были для Черниговской кафедры у «Василия Гавриловича священника Шатрищскаго» хутор, мельница и сенокос на р. Лубенце, за сто золотых.

http://sobory.ru/article/?object=38831

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кирилловский монастырь Акварель Федора Солнцева, 1843 г. Святитель Димитрий Ростовский и его «Руно орошенное» 2 мин., 22.12.2014 Чудесный случай, ставший прообразом для написания икон Божией Матери «Нечаянная радость», был впервые описан святителем Димитрием (1651–1709), епископом и чудотворцем Ростовским. Святитель Димитрий был замечательным церковным проповедником и духовным писателем своего времени. Святитель (в миру Даниил Саввич Туптало) родился в 1651 году в местечке Макарово, недалеко от Киева, в семье рядового казака Макаровской сотни Киевского полка Саввы Туптало-Саввича. Изначально отрок Даниил обучался на дому, а в одиннадцать лет поступил в Киевское братское училище. В этом училище Даниил проучился всего четыре года вместо положенных одиннадцати лет. Однако за недолгие годы обучения будущий святитель в совершенстве изучил церковнославянский, греческий, латинский и польский языки. Под руководством ректора училища Иоанникия (Голятовского) Даниил также овладел искусством риторики и ораторского мастерства. В 1668 году Даниил принимает монашеский постриг в киевском Кирилловском монастыре с именем Димитрий. В 1675 году, в Густынском монастыре, Димитрия возводят в сан иеромонаха (священника в монашестве). В это время ему было всего 24 года, однако он уже был известен как проповедник. С 1677 года Димитрий начинает путешествовать по монастырям Малороссии, останавливаясь в них на недолгий срок, произнося проповеди и духовно возрастая сам. Святитель Димитрий Ростовский. Икона-портрет. Россия, последняя треть XVIII в. В 1681 году он становится игуменом Максаковского Преображенского монастыря, расположенного недалеко от реки Десны. Однако уже в 1684 году он перебирается в Киево-Печерскую Лавру, где впоследствии создает свой самый главный труд – «Четьи минеи» или «Жития святых». Эта работа велась святителем не только в Лавре, но и в других местах, где ему приходилось оказываться по послушанию и воле Божией (например, в Батуринском Николаевском монастыре). В 1689 году будущий святитель посещает Москву, а в 1699-м становится настоятелем Спасского Новгород-Северского монастыря. Этот монастырь стал последним для святителя Димитрия, где он был настоятелем. В 1702 году, уже будучи епископом, он назначается на Ростовскую кафедру, где и совершает свой подвиг святительства, то есть учительства и просвещения простого народа. Именно в Ростовской земле святитель Димитрий в полноте раскрыл данный ему Богом дар проповедничества. 28 октября 1709 года святитель Димитрий отошел ко Господу, во время молитвы, стоя на коленях. К лику святых в чине святителя, за свои огромные проповеднические и просветительские труд, Димитрий Ростовский был причислен в 1757 году.

http://foma.ru/svyatitel-dimitriy-rostov...

Страдомский в статье своей: «Лазарь Баранович» относит к отличным действиям сего архиепископа учреждение в своей епархии протопопий и наместничеств. Это была форма второстепенного управления не только в Черниговской, но во всех епархиях малороссийской митрополии и даже еще до времен Лазаревых, равно нельзя ему вменить в отличительное качество, что он в своей епархии ввел звание проповедников, в числе каковых отличным Страдомский полагает Тимофея Богдановича, основываясь в этом на древних записках святителя Димитрия, митрополита Ростовского; но он в тех записках о Богдановиче только пишет: «в начале декабря 1684 года Тимофей Богданович проповедник преставился в Новгородку-Северском». Во 2 половине того XVIII века не одна Черниговская епархия была богата проповедниками, но и прочие малороссийские, как-то: Киевская, Белорусская, могло быть и на Волыни. Не только архиерейские кафедры, но даже знаменитые города юго-западной России тогда имели проповедников как-то: 1677 г. Минск – Паскевича; Белорусский епископ –Хоментовского; в Киеве славился Феофан Прокопович , проповедник сладкоглаголивый, родной дядя знаменитому архиепископу, митрополиту Феофану Прокоповичу . Росс. Библ. XVIII, 3, 4, 28. Во 2 издании Росс. иерархии у Киевского митрополита Евгения, I, 300, после архиепископа Феодосия Углицкого, пред Иоанном Максимовичем , помещен в числе архиепископов Черниговских «Лаврентий Крещенович из архимандритов Ильинского Черниговского монастыря, хиротонисанный в 1696 году». Но бытие его на престоле святительском сомнительно: 1) его нет в I издании той истории иерархии, а там после Феодосия непосредственно значится архиепископом Иоанн Максимович , 2) в Святотроицком-Ильинском, Черниговском монастыре в исходе XVII века точно настоятельствовал Лаврентий Крещенович, по I изданию Истор. росс. иерарх. IV, 288. Крещанович, упоминаемый 1679 г., в сане игумена сего монастыря, он упоминается 1685 года марта 1, – Опис. старопечат. книг гр. Толстого стр. 349, – но этот Крещанович, только в сане уже архимандрита, настоятельствующим в том монастыре упоминается и после того 1696 года, – именно 1697 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Но должно думать, что люди, которые делали для митрополита справку, выдали ему за постоянное Троицкое предание то, чт? говорит Клинцовский подлинник (так как А. В. Горский в своем Описании лавры вовсе не говорит о принадлежности иконы Рублеву, то и справка должна быть усвояема не ему). Царь Иван Васильевич прежде Бориса Федоровича, как должно думать, сделал ризу на ту икону Троицы, которая занимала высшее место, или находилась на правой стороне. Почему потом, после Годунова до 1641года, иконы переменены местами – не можем сказать, может быть, потому, что именно в этот промежуток времени икона, находящаяся теперь на правой стороне, прославилась чудотворениями. В 1641 году чудотворный образ Троицы находился в особой киоте, у которой были затворы, стоявшие отдельно от образа и приставлявшиеся к нему только на время, о чем в описи монастыря нашего года читается: " у чюдотворново образа киот обложен серебром басмою, вверху написано отечество (Бог Отец), по сторонам Борис и Глеб, венцы резные, кругом строка чеканная: поклонимся Отцу и Сыну и Святому Духу, наверху крест, обложен серебром басмою, золочен; у киота затворы на четырех цках, на них писано троицкое деяние, обложен серебром басмою, венцы резные, подписаны на финифте, а поставлены те затворы на левой стороне от церковных северских (sic) дверей с краю, а к образу живоначалные Троицы ставятся на время " . Троицкий монастырь, в который принесен был в 1567 году образ Троицы, написанный иконником диаконом Никифором Грабленым, о чем говорит 2-я Новгородская летопись (Полн. собр. русск. лет., т. III, с. 161 fin.), есть не наш Троицкий Сергиев, а Троицкий Клопский, находящийся близ Новгорода. Иконы Спасителя на убрусе и Спасителя на престоле считаются произведениями кисти знаменитого придворного иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова, причем принимается, что первая икона написана в 1677 году, а вторая – в 1685 году (см. статью Г. Д. Филимонова " Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи " , напечатанную в Сборнике Общества древнерусского искусства за 1873 г., с.

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Максимович Иван; дек. 1651, г. Нежин, ныне Черниговской обл., Украина - 10.06.1715, Тобольск), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых), митр. Тобольский и всея Сибири. Биография Род. в семье дворян Васильковских, происходивших из г. Василькова близ Киева. Отца И. звали Максимом, все его сыновья, из к-рых Иван был старшим, получили фамилию по его имени. Имя матери святителя - Евфросиния. О детстве и юности И. сведений практически не сохранилось. Из автобиографического соч. И. «Путник» (не изд.) известно, что с юности святитель любил читать и собрал большую б-ку («от юности моея многое множество книг собрах и содержах яко драгое богатство» - цит. по: Серафим (Шлыков). 1985. С. 31). После переезда семьи в Киев Иван в кон. 60-х - 1-й пол. 70-х гг. XVII в. обучался в Киево-Могилянской коллегии , по окончании был оставлен в коллегии преподавателем (по-видимому, преподавал лат. язык). В коллегии Иван находился в 1668-1675 гг. В 1675 г. он был пострижен в монашество архим. Иннокентием (Гизелем) , настоятелем Киево-Печерского мон-ря, и сразу назначен проповедником в мон-ре (занимал эту должность до 1680). Вскоре администратор Киевской митрополии архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Лазарь (Баранович) рукоположил И. во диакона, затем во иерея. И. был назначен экономом Киево-Печерского монастыря. В 1677 г. И. побывал в Москве в составе укр. посольства, целью к-рого было просить царя о защите Киева и Киево-Печерского мон-ря от тур. войск. В 1681 г. И. был назначен наместником Свенского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря близ Брянска, годом ранее переданного Киево-Печерскому мон-рю царем Феодором Алексеевичем в ответ на просьбу архим. Иннокентия (Гизеля) для переселения туда киево-печерской братии в случае нападения турецких войск. В 80-90-х гг. XVII в. И. неоднократно бывал в Москве по церковным делам (см. благодарственное письмо И. патриарху Иоакиму, написанное после возвращения из Москвы в кон. 1685: АрхЮЗР. 1872. Ч. 1. Т. 5. С. 227-228, 61).

http://pravenc.ru/text/468961.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святые чудотворные иконы пресвятой богородицы и дни, когда в честь этих икон совершается торжество Цифра после названия иконы обозначает время ее явления или перенесения в Россию. Даты указаны по новому стилю ЯНВАРЬ 2 — Новгород-Северская (1301) 2 — Новодворская (1320) 2 — Спасительница утопающих (Леньковская) 5 — Чудесная помощь Богоматери святому Нифонту, епископу кипрскому 8 — Милостивая-Киккская 8 — Максимовская 8 — Барловская 8 — Помогательница женам чады рождати 8 — Помощь в родах 8 — Блаженное чрево (1392) 8 — Байбузская (1852) 8 — Собор Пресвятыя Богородицы 8 — Виленская-Остробрамская 8 — Трех Радостей 8 — Избиенных младенцев от Ирода 13 — Неувядаемый цвет 13 — Явление Богоматери святому Василию Великому 14 — Явление Богоматери преподобному Серафиму Саровскому 23 — Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного 24 — Египетская (1060) 24 — Елецкая (1060) 25 — Млекопитательница (13 век) 25 — Акафистная-Хилендарская 25 — Попская, еще называемая Иерейская ФЕВРАЛЬ 3 — Закланная 3 — Одигитрия Ксенофская (730) 3 — Одигитрия-Афонская 3 — Отрада и Утешение (Ватопедская) (395) 7 — Утоли моя печали (1640) 10 — Тотемская-Суморинская 18 — Елецкая-Черниговская (1060) 18 — Сицилийская (1092) 18 — Взыскание погибших 18 — Борская Взыскание погибших 23 — Огневидная 25 — Иверская (999, 1648) 25 — Иверская в Моздоке 25 — Иверская в Нижнем Новгороде 25 — Иверская в Софрониевой пустыни 25 — Иверская в Смоленске 26 — Долинская 28 — Далматская (1644) 28 — Венская, что в Уграх 30 — Тихвинская в Ильинском скиту на Афоне МАРТ 5 — Козелыданская (1881) 7 — Сокольская (1172) 10 — Межетская (1492) 13 — Девпетерувская (1392) 13 — Девпетерувская в Тамбове 15 — Мглинская (1662) 15 — Державная (1917) 16 — Волоколамская (1677) 16 — Гидлянская (1082) 18 — Воспитание 19 — Ченстоховская 19 — Ченстоховская в Сыроватке 19 — Шестоковская (18 век) 19 — Благодатное Небо 20 — Споручница грешных 20 — Споручница грешных в Кяхте

http://pravicon.com/text-34

4. Герасим Кремлев хирот. 31 мая 1640, из игум. Тихвинских; † 16 июля 1650. 5. Симеон хирот. 9 мар. 1651, из игум. Боровского Пафнутиева монастыря; 16 февр. 1664 оставил епархию; в 1678 жил ещё в Москве. II. Митрополиты Сибирские и Тобольские 6. Корнилий хирот. 24 июня 1664 из архим. Хутыня монастыря; с 25 мая 1668 митр.; † 23 дек. 1677. 7. Павел хирот. 21 июля (sic) 1678 из архим. Чудовских; † 4 февр. 1692. 8. Игнатий Римский-Корсаков хирот. 3 апр. 1692 из архим. Новоспасских; † 13 мая 1701, в Москве. [(23 мар. 1700 посажен в хлебню патриаршу, оттуда в Чудов под начал, потом в Симонов; там и †)]. 9. Димитрий Туптало хирот. 23 мар. 1701 из архим. Новгород-Северского Спасского монастыря, а 4 янв. 1702 перев. в Ростов. 10. Филофей Лещинский 4 апр. 1702 хирот. из наместн. Свенского монастыря; в 1711 принял схиму в Тюмени. 11. Иоанн Максимович 11 мар. 1712 перев. из Чернигова; † 10 июля 1715. Филофей (в схиме Феодор), по указу царскому, управлял в 1715–20; † 31 мая 1727, в Тюменском Троицком мнтре. 12. Антоний Стаховский 1 мар. 1721 перев. из Чернигова; † 27 мар. 1740. 13. Никодим Сребницкий (sic) 29 мая 1740 назначен из Чернигова, но там оставлен. 14. Арсений Мацеевич 26 мая 1741 хирот. из иеромонахов Синодальных; 13 мая 1742 перев. в Ростов. 15. Антоний Нарожницкий хирот, 26 сент. 1742, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; † 9 окт. 1748. 16. Сильвестр Гловатский хирот. 6 июля 1749 из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; 9 окт. 1755 перев. в Суздаль. 17. Павел Конюскевич хирот. 23 мая 1758 из архим. Юрьева монастыря; 11 янв. 1768 уволен на покой в Киев; † 4 нояб. 1770, в Лавре. III. Архиепископы Тобольские и Сибирские 18. Варлаам Петров хирот. 5 окт. 1768 из архим. Новоторжского Борисоглебского монастыря; 6 нояб. 1792 пожалован в архиепископа; † в дек. 1802. 19. Антоний Знаменский 13 февр. 1803 перев. из Вологда, а 25 мая 1806 – в Ярославль. 20. Амвросий Колембет 25 мая 1806 перев. из Оренбурга; 28 окт. 1822 уволен на покой; † 4 июля 1825, в Дубенском Полтавском.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010