С. Снессорева Декабрь 3.12. Пахромская Пахромская Сия икона явилась в 1472 году. В древней летописи сохраняется замечание, что в этом году «от нея кровь шла чудно вельми». 4.12. Дамаскинская 133 Дамаскинская По древнему преданию, сию икону в VIII веке писал преподобный Иоанн Дамаскин за преславное исцеление Пресвятою Богородицею отсечённой его правой руки по клевете иконоборца Льва Исаврянина. 7.12. Селигерская В общежительной Ниловой пустыни на острове Селигере Тверской губернии находится чудотворная Владимирская-Селигерская икона Богоматери. Она принесена преп. Нилом Столобенским в XVI веке и доселе находится при мощах его. 7 декабря на вечерне торжественно совершается пред нею молебен, а вторично празднуется ей мая 26-го дня. 20.12. Новгород-Северская Явление иконы относится к 1301 году. Икона сия находится в Новгороде-Северском Черниговской епархии. 20.12. Новодворская Новодворская Икона Божией Матери, именуемая Новодворской, писана свт. Петром, митрополитом Всероссийским, около 1320 года, тогда, как он был ещё на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенёс её в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Сурожский при городе Суроже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. В соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего, стояла святая икона Новодворская. В 1677 году 14 августа икона перенесена была из старой церкви в новую в крестном ходе пред Литургией. Святитель Димитрий Ростовский , прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывает, что 16 августа Никодим, епископ Целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. 20.12. Новодворская – в Каменском монастыре Каменский монастырь основан был, по благословению Лазаря (Барановича), архиепископа Черниговского, иеромонахом Ионой Волховским в 1687 году. В благословение новооснованной обители архиепископ Лазарь дал свою келейную икону Новодворской Божией Матери, которая, по желанию его, была списана с чудотворной иконы, написанной святителем Петром, митрополитом Московским (1326 г. 2 декабря). В Каменской обители эта благодатная икона находится более 200 лет. В 1889 году 26 июня от громового удара сильно пострадал Успенский храм в Каменской обители, и много вреда внутри храма причинила молния; но Новодворская икона осталась совершенно невредимой. В память сего чудесного события в Каменском монастыре ежегодно 26 июня совершается крестный ход со свято чтимою иконою. Каменский монастырь находится в Новозыбковском уезде Черниговской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

2 . ТАРАСИЙ Земка, определён в 1631 году, потом был в Печерском монастыре Проповедником, Типографии распорядителем и Корректором, и в том монастыре скончался в 1632 году, Сентября 13. 3 . ИСАИЯ Трофимович-Козловский. Он первый был учителем Богословия в так называвшейся тогда Киевской училищной Коллегии. В 1633 году переведён в Киево-пустынно-Николаевской монастырь. Скончался в 1651 году, Марта 15, и погребён в означенном Николаевском монастыре. 4 . СОФРОНИЙ Початский, с 1638 года. В 1640 году переведён в Молдавский Ясский монастырь Игуменом же, и вскоре после того скончался. 5 . ИГНАТИЙ Оксенович-Старушич с 1642 года, Мая 15, и в том же году переведён в Киево-Выдубицкий монастырь Игуменом же. В 1650 году, Июля 12, хиротонисан в Епископа Белорусского. РЕКТОРЫ 6 . ИОСИФ Кононович-Горбацкий, с 1643 по 1648 годы. В 1650 году хиротонисан в Епископа Белорусского. 7 . ИННОКЕНТИЙ Гизель, с 1648 года. В 1650 году переведён в Киево-Кирилловский, оттуда в 1652 году – в Киево-Николаевский монастырь. В 1672 году посвящён в Архимандрита Киево-Печерской Лавры, с наименованием и по завещанию основателя школ Петра Могилы и благодетелем и попечителем Киевских училищ, и там скончался в 1684 году, Февраля 24. 8 . Лазарь Баранович, Ректор и Игумен Братский и Кирилловский с 1650 по 1655 годы. Потом, в 1656 году, хиротонисан в Епископа в Чернигов. 9 . ИОАННИКИЙ Галятовский, упоминается в 1660 и 1662 годах. Потом был Архимандритом Черниговского Елецкого, а потом Новгород-Северского монастыря, и там скончался. 10 . МЕЛЕТИЙ Дзик с 1660 по 1665, а по другим – 1676 годы. В 1677 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, и там, в 1682 году, Февраля 7 скончался. 11 . ВАРЛААМ Ясинский с 1665 года, Ноября 13. В 1673 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, а оттуда, в 1687 году, в Киево-Печерскую Лавру в Архимандрита. Наконец с 1700 года был Митрополитом Киевским, и в 1707 году скончался. 12 . СИЛЬВЕСТР Головчич. В 1673 году определён из монастыря Гойского зарубежного, принадлежавшего к Братскому монастырю. В 1674 году переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь Игуменом же, и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

630 Руно орошенное – сочинение Димитрия Ростовского , описывающее чудеса, происходящие от образа «пресвятой и преблагословенной Девы Марии», находящегося в Троицком Ильинском Черниговском монастыре. Икона была написана в 1658 г. монахом Геннадием (Григорием Дубенским). Первое издание книги «Руно орошенное» вышло в Чернигове в 1683 г., последующие переиздания – 1689, 1691, 1696, 1697, 1702, 1750 гг. Последние издания относятся уже к современному времени, см.: Святитель Димитрий Ростовский . Руно орошенное. СПб.: Мир, 2003; Дмятро Туптало. Руно орошенное/Niдrom. тексту, передмова та О. 2009. 1. С. 30–50; 2–3. С. 206–227; 4. С. 151–173. Долгое время считалось, что «Руно орошенное» является первым изданным сочинением Димитрия Ростовского. Однако в основе этого сочинения лежит книга «Чуда пресвятой и преблагословенной Девы Марии, деючиися от образа ей чудотворнаго в монастиру святаго славнаго пророка Илии Чернеговском», написанная по повелению архиепископа Лазаря Барановича в 1677 г. и напечатанная в этом же году в типографии Новгорода-Северского, и она является первым опубликованным прижизненным сочинением Димитрия Ростовского. Книги имеют ряд отличий: в «Чудах» – украинское наречие, в «Руне орошенном» – славянский язык; в первой книге – 22 чуда, во второй – 24, в «Руно орошенное» добавлены также «Беседы» и «Прилоги» нравоучительного характера. 631 ...в монастыре Ильинском Черниговском... – Черниговский Ильинский монастырь был основан Антонием Печерским около 1069 г. Монастырь сильно пострадал во время монголо-татарского нашествия. Со второй половины XVII в. он являлся кафедрой черниговских архиепископов, сюда была переведена Новгород-Северская типография. После строительства собора Святой Троицы (окончание строительства – 1695 г.) монастырь стал называться Троицко-Ильинским монастырем. 632 ...в Чернигове в лето 1696 печатным тиснением издана. – Это третье издание книги «Руно орошенное». 633 Апологиа, во утоление печали человека, сущаго в беде, гонении и озлоблении, составленная»... – Полное название книги – «Апология во утоление печали человека, сущаго в беде, гонении и озлоблении, вкратце сложенная по совету святаго апостола Павла, глаголющаго: «Утешайте друг друга и созидайте кийждо ближняго» ( 1Фес.5:11 )·. При жизни Димитрия Ростовского книга была издана дважды в Чернигове: в 1696 и 1700 гг., после его смерти в Чернигове и Могилеве в 1716 г., затем в Москве в 1779 г при переводе сочинения Жирара де Вильтьери «Душеспасительные размышления о познании Бога и наставлении самого себя». Все эти издания не имели указания на авторство Димитрия Ростовского . Как сочинение святителя Димитрия Ростовского «Апология...» была издана в первом собрании сочинений автора: Собрание разных поучительных… Т. 6. Л. 59 об.–74 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИНСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 16 апр.), чудотворный образ, написанный в 1658 г. мон. Троице-Ильинского ( Болдинского ) мон-ря в Чернигове Геннадием (Дубенским) при игум. Зосиме (Тишевиче) и Лазаре (Барановиче), архиеп. Черниговском; совр. местонахождение неизвестно. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. История создания иконы и чудеса от И. Ч. и. описаны свидетелем событий свт. Димитрием, митр. Ростовским, в сочинениях «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» (Новгород-Северский, 1677) и «Руно орошенное» (1-е изд.- Чернигов, 1683). О нек-рых чудесах упоминает также свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский, в стихотворном сочинении «Богородице Дево» (Чернигов, 1707). В 1662 г. от И. Ч. и. произошло чудо истечения слез, длившееся с 16 по 24 апр., в связи с этим иконе установили день празднования. В том же году на Чернигов напали татары, разорили город и окрестности, в т. ч. и Троице-Ильинский мон-рь, однако, как свидетельствует свт. Димитрий Ростовский, икона и ее драгоценный оклад остались невредимыми. Спаслась и укрывавшаяся в подземных пещерах братия. С XVII в. случаи чудес от И. Ч. и. фиксировались с особой тщательностью. В «Руне орошенном» свт. Димитрий Ростовский подробно описал 24 чуда (по часам в сутках) исцелений от всевозможных недугов жителей Чернигова и окрестностей. Список чудес пополнялся при переизданиях книги. Так, к 1696 г. насчитывалось 56 случаев исцеления (5 - от слепоты, 3 - от болезни ног, 3 - от «гостца» (ревматизма), 1 - от расслабления, 15 - от беснования, 14 - от помутнения рассудка, 15 - от различных хронических заболеваний) и 1 случай воскрешения отрока. В XIX в. также засвидетельствовано неск. исцелений от И. Ч. и.: роменского мещанина от лихорадки (1865), черниговской девицы от умственного расстройства (1874, в день празднования иконе), младенца от сильного жара (1887 или 1888), сына полтавской помещицы от дифтерита (до 1898), штабс-капитана из Свеаборга от хронического заболевания (до 1898) и др. Почитателем иконы был свт. Антоний (Смирницкий) , архиеп. Воронежский и Задонский.

http://pravenc.ru/text/389455.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Димитрий Ростовский, святитель Родился в декабре 1651 года в сотенном местечке Макарове Киевского полка Русского царства. Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Киево-Могилянской академией. В 1668 году принял постриг в Киевском Кирилловском монастыре, где потом прожил семь лет. Весной 1669 года рукоположен во иеродиакона, а в июне 1675 года во иеромонаха и назначен проповедником в Чернигов. В этой должности Димитрий трудился до 1677 года и прославился многочисленными Димитрий несколько лет путешествовал по монастырям Украины, год прожил в Слуцке в Преображенском монастыре, где был братским проповедником. Все эти годы он писал свой «Диарий» (записки на польском языке). В них он делал записи о событиях в Украине, Польше, Москве, от которых зависела судьба Украины. После возвращения в Украину Димитрий жил в Крупецком Николаевском монастыре (1679—1681 годы). 10 августа 1681 года возведён в сан игумена и назначен в Свято-Спасский монастырь в Чернигове. Позже был игуменом в Батуринском Николаевском монастыре. 23 апреля 1684 года переехал в Киево-Печерскую Лавру где получил послушание составлять жития святых. В 1686 году Киевская митрополия переходит из подчинения Константинопольского патриархата в состав Московского патриархата. Скончался святитель Димитрий в 1709 году, в ночь на 28 октября через день после своего тезоименитства. Погребение состоялось только 25 ноября, оно откладывалось до приезда блюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был другом святителя и обещал отпеть и похоронить его. Последняя воля митрополита Димитрия была исполнена — его погребли в Троицком соборе Яковлевского монастыря. По поручению патриарха Адриана в поддержку Димитрию, работавшему в этот период над третьей книгой «Житий святых», оказывал архиепископ Иоанн (Максимович). В 1697 году он возвёл Димитрия в сан архимандрита и назначил настоятелем Елецкого Успенского монастыря, а в 1699 году перевёл настоятелем в Новгород-Северский Преображенский монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/dim...

В Каменском Успенском мужском мон-ре на р. Сновь в Новозыбковском у. Черниговской губ. (закрыт в 1928; ныне пос. Забрама Климовского р-на Брянской обл.) до XVIII в. хранились «записки», содержавшие сведения о свт. Петре, Н. и. и чудесах от нее (сгорели во время пожара в апр. 1781). Отрывочные сведения из них сохранились в монастырской описи, составленной в 1781 г. Согласно «запискам», чудотворная икона находилась в Новодворском мон-ре до подписания Брестской унии в 1596 г., а затем была перенесена в Чернигов: «До гонения униатов на православие и во время гонения за нападением поляков на монастырь новодворский и за ограблением онаго бывший там строитель иеромонах Иаков взял оную икону, бежал в Малороссию и принес в Елецкий Черниговский монастырь, в котором он был экономом» (ГА. Черниговской обл. Ф. 679. Ед. хр. 1276. Л. 23 об.). 14 авг. 1677 г. икону перенесли крестным ходом из старой церкви во вновь построенную. При этом событии присутствовал свт. Димитрий Ростовский. 16 авг. Никодим, епископ Целерский, произнес после обедни проповедь, в которой рассказал о чудесах от Н. и., совершившихся во время крестного хода. В 1720 г., после устроения Суражицкого (Волосовичского) Благовещенского муж. мон-ря, Н. и. перенесли в г. Сураж (ныне районный центр Брянской обл.) (Там же. Л. 24), где икона получила название Суражской Новодворской, или Суражской. В кон. XIX в. она еще находилась в соборной церкви мон-ря, к тому времени уже упраздненного (1786). Икона, облаченная в драгоценную ризу, помещалась в отдельно стоящем киоте с колоннами, украшенном барочными картушами и резьбой. На фотографии нач. ХХ в. под слоем потемневшей олифы просматриваются только общие черты иконографии. Впосл. икону перенесли в новгород-северский Спасо-Преображенский мон-рь; в наст. время ее местонахождение неизвестно. В 1997 г. один из ее списков был пожертвован в Крестовоздвиженскую ц. Нежина. Списки XVII-XIX вв., получившие распространение на территории Малороссии, имеют общую иконографию. Богоматерь изображена фронтально, по пояс, с сидящим на Ее левой руке Младенцем. Ее голова немного повернута вправо, правая рука поднята до уровня груди. Мафорий с широкой каймой прописан вдоль лика тяжелыми крупными складками; риза Богоматери, а иногда фон и нимбы украшены крупными звездами. Богомладенец сидит прямо, правая ручка поднята в двуперстном благословении, в левой - Евангелие, к-рое лежит на корешке, а не стоит вертикально. На головах Богоматери и Христа - пышные короны закрытого типа, немного заостренные кверху, иногда увенчанные крестиками.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

В 1896-1897 гг. по инициативе священника Базилевича по проекту черниговского губернского архитектора Николая Дмитриевича Маркелова вместо деревянного восьмерика был сведен каменный световой восьмерик, увенчанный сферической баней с глухим фонариком и маковкой. Деревянная колокольня построена, ориентировочно в первой трети XIX ст. Кирпичное ограждение вокруг церковного двора сведено в начале XX ст. Церковь понесла потери некоторых и перестроек в течение XX ст.: потерян иконостас, с западной стороны пристроен деревянный входной тамбур. Михайловская церковь и колокольня является уникальным комплексом церковной архитектуры XIX ст., которая совмещает народные архитектурные традиции с опытом профессионального зодчества. Деревянный храм Ображеевки в честь архангела Михаила построенный в 1670 г. сгорел от молнии в 1765 г. и на его место перевезен был из Самотучи небольшой храм. Нынешний каменный храм с деревянным куполом освящен в 1835 г. Из древних книг уцелело только евангелие м.п. 1677 г. По переписи 767 г. у священника давние земли, данные кафедрою: 7 нив под Шостку на 13 ½ четвертей, 6 нив под Полевичами на 8 четвертей; 8 нив в урочище Лозе на 8 четвертей; сенокос в 4 местах на 68 возов; 6 лесных рощ, всего в окружности на 2 версты и 450 саж. По гражданской ведомости в 1736 г. в Ображеевке козаков 84, посполитых 6; поселенцы кафедры не показаны. Число прихожан Ображеевской Михайловской церкви: в 1730 г. 568 м. 561 ж.; в 1750 г. 596 м. 595 ж.; в 1770 г. 640 м. 650 ж.; в 1790 г. 696 м. 720 ж.; 1810 г. 736 м. 785 ж.; в 1830 г. 931 м. 964 ж.; в 1850 г. 874 м. 1004 ж.; в 1860 г. 947 м. 1039 ж. Новогород-Северский уезд. Ивот и Ображеевка. Была построена в 1670 г. казаками и монастырскими крестьянами Преображенской слободки, с тех пор стала называться селом Ображеевкой Воронежской сотни Нежинского полка. Деревянная церковь стояла на невысоком холме Головачевки, с западной (Новгород-Северской) стороны села, откуда началась с первых лет ст. его хуторская застройка. Ображеевская церковь архистратига Михаила – верховного командующего Божьим войском ангелов – сгорела от удара молнии в 1765 г. На ее месте установили старую деревянную церковь, перевезенную из казацкого села Самотуги Сосницкой сотни Черниговского полка.

http://sobory.ru/article/?object=53083

200 Митр. Евгений (Словарь 1, 21) говорит, что эта книга написана белорусским иноком Азарией и напечатана в 1624 в Могилеве. Но несправедливо первое, без основания последнее. На книге не показаны ни год, ни место издания, а шрифт ее киевский. В конце предисловия ее в монограмме: Захариас. На стр. 314. Азариас х (по переложении букв Захариас); на стр. 315. 316., «до чительника» и в окончании монограмма: Захариас. В гл. 37. Палинодии Захария пишет: «читай о том в книге Азария, л. 246 году 1619. выданную». След. книга напечатана не в 1624 г., а в 1619 г. 201 Сочинение Лазаря: Трубы словес, Киев 1673. 1679. Мечь духовный иже есть глагол Божий, Киев 1666. 1686. Полемическое сочинение: новая мера старой вере, в Новгороде северском 1676 г. Благодать Христова, Черниг. 1680 г. Любил вирши. См. словарь Евангелия 2, 6. 202 Гавриил Домецкий в письме к Новгород. Митр. Иову, в 1706 г., писал: «сих времен, недавно было наступление на нашу восточную Церковь от западной, письмами укорными и погаными, под титлом двух иезуитов – Николая Циховича и Венедикта Боймы и Митр. Киприана Жоховскаго, нарицающие нашу православную веру новою верою и схизматическою и укоряющее Флоренским собором, и пр. И от малороссийския Церкви православныя на то были избраны известные богословы: Архиепископ черниговский Лазарь да Архимандрит Иоанникий Голятовский, которые и учинили им, чином философским и богословским, ответ подобающий». Сочинение Циховича: Суд св. Отцев об исхождении св. Духа Варшава 1659 г. Сочинение Боймы: Старая вера о власти Папы и об исхождении св. Духа 1668 г. Жоховский был униатским Митрополитом 1674–1694 г. Архиепископ Лазарь в своей благословенной грамоте 1669 г. Иоанникию новому архимандриту елецкого черниговского монастыря, называет его человеком «отличным и способным к Божией службе, в науке св. Писания искусным и в житии иноческом достойным». Ист. иер. 6, 508. 203 Иоанникий писал то на польском и малорусском, то на одном последнем языке. Об изданиях словарь Митрополита Евгения 1, 229–231. Строева опис. книг Толстого 123. 135. 137. 142. 156. 173. Ключ разумения, Киев 1659. Дополнение 1660. Второе издание полное, во Львове 1663 г. Третье – там же 1665. Некоторые из сочинений Голятовского переведены были на русский язык. Алкоран и лебедь в русск. перев. 1683 г. в библ. Толстого 1, 235. 2, 26. Там же новое небо или повесть о чудесах Богоматери, перевед. в 1677 г. с львовского издания 1566 г. (2, 352). Книга Мессия правдивый, сочиненная на польском языке, в 1672 г. самим Иоанникием послана была Царю Алексею (Малоросс. дела в Молодике 1844, стр. 287). У Румянцева (по опис. 555). Беседа с ксензом Пекарским.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Гремяч. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1757. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Черниговская область, Новгород-Северский район, Гремяч Координаты: 52.340554, 33.2879 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Местечко в 45 вер. от Новгорода и в 22 вер. от Погара. Местность его довольно живописна: он расположен большею частью на возвышенностях, на правой стороне р. Судости, протекающей на восточной стороне его, и впадающей в 5 вер. в Десну; с трёх сторон его холмы. Гремячь по летописям известен с 1604 года. Но, так как он считался в составе Погарской волости и им владел зять к. Свидригайлы - Корсак Почепский, то нет сомнения, что он существовал и в дотатарское время, основанный вскоре после Погара. Храм архистр. Михаила, которому предшествовал храм во имя св. Варлаама, известный по надписи на камне, стоит в ограде дома Корсаков. Здесь книги: евангелие м.п. 1677 г., устав церковный м.п. 1682 г. апостол м.п. 1689 г., требник м. п. 1732 г., служебник к.п. 1685 г., другой м.п. 1734 г., третий черниг.п. 1747 г., часослов к.п. 1742 г. Ныне в Гремяче казаков до 125 д. м., прочие – бывшие владельческие поселяне. В составе Михайловского храма дер. Муравьи, в 5 вер. от Гремяча, за р. Судостью. Во время борьбы Петра в. с Карлом в Гремяче была главная квартира главнокомандующего Шереметьева. Филарет Гумилевский, " Историко-статистическое описание Черниговской епархии " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47804

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIII. Епархия Могилевская Могилевская епархия учреждена в 1632 г. Девятая в второклассных. I. Епископы Могилевские, Мстиславские и Оршанские 1. Иосиф Бобрикович , игум. Свято-Духовский Виленский, избран 1632, утверждён 14 мар. 1633; † 9 апр. 1635. 2. Сильвестр Коссов хирот. 1635 из префектов Киевской акад.; в 1647 перев. в Киев митрополитом. 3. Игнатий Оксенович-Старушич хирот. 12 июля 1650, из игум. Киево-Выдубицкого монастыря; вскоре †. 4. Иосиф Кононович-Горбацкий хирот. в 1650 из игум. Златоверхомихайловского монастыря; † в 1651. 5. Мефодий Филимонович хирот. 4 мар. (sic) 1661 [блюститель митрополии Киевской; жил в Киево-Софийском мнтре 1665–67;] взят в Москву, за измену, в 1666, и был там в 1667 и 69; 1675 – в Новоспасском; еписк. Нежинский 1681. 6. Иосиф Нелюбович-Тукальский утверждён 3 авг. 1661 из архим. Лещинского монастыря; с 1664 митрополит Киевский. 7. Феодосий Василевич хирот. 1669, утверждён 20 апр. 1672 из архим. Слуцких; † 11 мар. 1677. 8. Серафион (Серапион) Полховский утверждён 30 сент. 1697 из архим. Слуцких; † в февр. 1704. 9. Сильвестр, кн. Четвортенский , в 1707–28; † 18 февр. (sic). 10. Арсений Берло , из архим. Киево-Межигорских, избран 8 июля 1729, утверждён 30 янв. 1730; 28 янв. 1738 перев. в викарии Киевские. 11. Иосиф Волчанский утверждён 30 дек. 1735 из архим. Киево-Николаевского монастыря; 1 сент. 1742 перев. в Москву архиепископом. 12. Иероним Волчанский хирот. 2 окт. 1744, из игум. Виленского Свято-Духова монастыря; † 14 окт. 1754. 13. Георгий Конисский хирот. 20 авг. 1755 из архим. Киево-Братского монастыря; с 14 дек. 1772 «Могилевский, Мстиславский и Оршанский»; 22 сент. 1783 пожалован в архиепископа; † 13 февр. 1795. II. Епископы Могилевские и Полоцкие 14. Афанасий Вольховский 5 мар. 1795 перев. из викариев Новгородских; 27 авг. 1797 уволен на покой; † 1 янв. 1801, в Мгарском мнтре. 15. Иларион Кондратковский 1 сент. 1797 перев. с Новгород-Северской епарх., а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799 в Новгород-Северском мнтре. III. Архиепископы Могилевские и Витебские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010