9 повозок, запряженных 18-ю тяжеловозами, отправляются в «Тур дружбы» из немецкого города Брюк 12 июля. ПРАВМИР. Священник Хельмут  Кауц  из немецкого города Брюк на лошадях привезет в Великий Новгород «колокол мира». Путешествие вдоль средневекового Ганзейского торгового пути пройдет на 9 повозках, запряженных 18-ю лошадьми-тяжеловозами, пишет ИА Великий Новгород.ру . «Тур дружбы» пройдет через Польшу, Калининградскую область, Литву, Латвию, Эстонию в российский Великий Новгород. Путешественники намерены преодолеть 2100 км. «С теми людьми, которых мы встретим по дороге, мы будем делиться нашим видением единой Европы, тем, как мы связаны общей историей, которую можно даже почувствовать в российском Великом Новгороде – там есть бронзовые врата, на которых изображен Магдебургский архиепископ Вихманн», – рассказал Хельмут  Кауц. Привезенный колокол в «знак мира и взаимопонимания» установят в одной из новгородских церквей. Деньги на проект собирали всем миром через краудфандинговую кампанию. Путешествие организует Объединение по разведению и спорту на тяжеловозных лошадях города Брюк. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 марта, 2022 17 марта, 2022 4 февраля, 2024 27 января, 2024 21 января, 2024 27 мая, 2023 3 сентября, 2022 12 августа, 2022 8 июня, 2022 23 марта, 2022 17 марта, 2022 4 февраля, 2024 27 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nemetskiy-svyashhennik...

Как отмечается в документе, «Великий Новгород – город уникальной судьбы, хранитель тысячелетней русской культуры, древнейший православный центр России». Здесь начинал княжить легендарный Рюрик. Под сводами Грановитой палаты в Новгородском кремле впервые прозвучало само слово «Россия». Здесь установлен монумент «Тысячелетие России» - памятник российской государственности, культуре и науке. Именно поэтому Великий Новгород – родина Российской государственности, указано в обращении. «Великий Новгород – символ стойкости народного духа, город воинской славы России. Его успехи и достижения - это заслуги многих поколений патриотов, которые мужественно защищали северо-западные рубежи древней Руси и границы Советского государства. Разрушенный до основания в годы Великой Отечественной, город был заново отстроен руками наших отцов и дедов, усилиями всей страны. А сейчас древний Новгород снова молодеет и хорошеет усилиями, прежде всего, своих жителей – новгородцев. И потому в год 1150-летия зарождения Российской государственности он снова, как и 150 лет назад, - центр большого праздника», - говорится в послании. «Нам посчастливилось быть участниками большого торжества на земле, которая стала Родиной России. От всей души желаем новгородцам, всем россиянам, гостям и друзьям нашего города крепкого здоровья, счастья, благополучия, успехов. Спасибо всем, кто трудится на благо Великого Новгорода – древнего и молодого, уникального, самобытного и прекрасного!» - подчеркивается в обращении. 19 сентября в Великом Новгороде открылась Всероссийская научно-общественная конференция «Российская государственность: исторические традиции и вызовы XXI века», посвященная 1150-летию образования Русского государства, сообщает Патриархия.Ru. В работе форума приняли участие государственные деятели, духовенство и ученые, представители широкой общественности. Сопредседателями конференции выступили В.И.Якунин, председатель попечительского совета Центра национальной славы и Фонда святого апостола Андрея Первозванного, а также В.А.Садовничий, ректор Московского государственного университета.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/20/yu...

О сайентологии, которую словарь «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» характеризует как секту сатанинской ориентации , Великий Новгород знает не понаслышке — Дума прошлого созыва и многие из высокопоставленных лиц нашего города изучали сайентологию в Хаббард-колледже — комментарии излишни. О связи с западной разведкой Хаббард-колледжа говорил во время своего приезда в Великий Новгород доктор философии профессор А. Дворкин (сектовед).   Валеологические игры Вселяют серьезные опасения так называемые «валеологические игры» и «психотренинги». Их содержание явно указывает на формирование у студентов поведения зависимости и патологическое направление в развитии их личности, которое может развиться в склонность к самоубийству. (В Международной классификации заболеваний ВОЗ есть соответствующий код). Усвоенные в ходе курса «ценности» крайне сомнительны. В 2004 году кафедрой валеологии в качестве групповой студенческой зачетной работы по профилактике зависимости от психоактивных веществ была принята инсценировка, которую из-за вопиющей безвкусицы постановки не представляется возможным даже привести. Однако, симптоматично, что, по признанию одного из валеологов-генетиков, «одна девочка так живо изображала на сцене ломку в одном из подобных спектаклей, что в зале кто-то не выдержал и выкрикнул: «Да она и в самом деле принимала наркотики!» Кроме того, вызывает недоумение и материалы, опубликованные в газете «Новгородский университет», посвященные работе кафедры валеологии. Целая страница была отведена вопросу использования наркотических веществ в культуре различных народов мира. Как известно, этот прием относится не столько к профилактике зависимостей, сколько представляет очередной рекламный трюк и, согласно общепринятому в психологии мнению, не допустим в работе с детьми и подростками. В завершении приведем несколько цитат из лекций по валеологии для педагогов НовГУ по профилактике зависимости от психоактивных веществ: «Мы все приматы, но немножко люди», «Человек — это биомашина», «Если истолочь человека в однородную массу, то получится хороший питательный продукт» (высказывание врача психотерапевта), «Генетический материал может быть качественным, а может быть не качественным» (это о здоровых и больных людях), «Новгород — популяция не закрытая, гены путешествуют из деревни в город, здесь характерен европейский тип», «амовратическая идиотия — отклонения в поведении и психике (встречается так же часто, как и в Европе)…»

http://pravoslavie.ru/1212.html

Разделение Государства, вообще ослабив его могущество, уменьшило и власть Князей. Народ, видя их междоусобие и частое изгнание, не мог иметь к ним того священного уважения, которое необходимо для государственного блага. Читатель заметил уже многие примеры тогдашнего своевольства граждан: следующее происшествие еще яснее доказывает оное. Великий Князь и Мономах согласились отдать Новгород сыну первого, а Мстиславу, в замену сей области, Владимир. Исполняя волю отца, Мстислав явился во дворце Киевском, сопровождаемый знатными Новогородцами и Боярами Мономаха. Когда Святополк посадил их, Бояре говорили ему: «Мономах прислал к тебе Мстислава, чтобы ты отправил его княжить в Владимир, а сына своего в Новгород». Нет! сказали послы новогородские: объявляем торжественно, что сего не будет. Святополк! ты сам добровольно оставил нас: теперь уже не хотим ни тебя, ни сына твоего. Пусть едет в Новгород, ежели у него две головы! Мы сами воспитали Мстислава, данного нам еще Всеволодом. Великий Князь долго спорил с ними; но, поставив на своем, они возвратились в Новгород со Мстиславом. Между тем второй Княжеский съезд был счастливее первого, утвердив союз Святославичей с Великим Князем и Мономахом. Половцы, опасаясь следствий оного, именем всех Ханов своих требовали мира и, заключив его в городе Сакове, взяли и дали аманатов. Сей мир, как и прежние, только отсрочил войну, необходимую по мнению благоразумного Князя Владимира. В следующий год, весною, он и Святополк имели свидание близ Киева, на лугу, и, сидя в одном шатре, советовались с Боярами. Дружина Великого Князя говорила, что весна не благоприятна для военных действий; что если они для конницы возьмут лошадей у земледельцев, то поля останутся не вспаханы, и в селах не будет хлеба. «Удивляюсь (ответствовал Мономах), что вы жалеете коней более отечества. Мы дадим время пахать земледельцу; а Половчин застрелит его на самой ниве, въедет в село, пленит жену, детей и возьмет все имение оратая». Бояре не могли оспоривать сего убедительного возражения, и Великий Князь, встав с места, сказал: я готов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Самым значительным по торговле городом и в описываемое время продолжал быть Новгород Великий: хотя государь утвердил свой стол в Москве, пишут англичане, однако удобство водяных сообщений и близость моря заставляют купцов посещать Новгород предпочтительно пред Москвою. Главные товары, которыми Новгород производил торговлю, были: превосходный лен и пенька, кожи, мед и воск; двумя последними товарами производил торговлю также Псков. После Новгорода и Пскова важными торговыми городами были Ярославль и Вологда. Страна между Ярославлем и Москвою была самая населенная и считалась очень плодоносною; зимою по Ярославской дороге в Москву попадались иногда обозы в 700 и 800 саней, нагруженных хлебом или рыбою; северные жители за 1000 верст приезжали в Москву покупать хлеб и привозили соленую рыбу, меха, кожи. Вологда производила торговлю преимущественно льном; кроме того. вологодским купцам принадлежала большая часть судов, плававших по Северной Двине, насадов и дощаников, на которых перевозилась соль от морского берега в Вологду. Англичане устроили в Вологде контору на основании донесения агента Гасса, который, писал в 1554 году о Вологде, что это город большой, в сердце России, окружен многими большими и хорошими городами; здесь большое изобилие в хлебе, вообще в жизненных припасах и во всех русских товарах; нет города в России, который бы не торговал с Вологдою; все вещи здесь вдвое дешевле, чем в Москве или в Новгороде. Для торговли мехами главным местом были Холмогоры, куда меха привозились на оленях из Печоры, Пинеги, Лампаса (Лампожи, в 18 верстах от Мезени) и Пустозерска; жители этих мест скупали их у самоедов и променивали купцам холмогорским на сукно, олово, медь; для этой мены в зимний Николин день была в Холмогорах большая ярмарка, на которую, кроме мехов, привозили также тюлений жир; жир этот холмогорские купцы отвозили в Новгород, где продавали немцам, меха отвозили в Новгород, Вологду или Москву. Кроме того, Холмогоры снабжали соседние страны солью и соленою рыбою. Мы видели, что соль эта шла по Северной Двине в Вологду; другим путем шла она на юго-запад чрез посредство каргопольцев, онежан, турчасовцев, порожан, устьмошан и мехренжан, которые ездили к морю, покупали соль у поморцев и в Каргополе продавали белозерцам, вологжанам и жителям других городов; но эти купцы вели свое дело не чисто, подмешивали в соль негодную примесь и убытчили купцов белозерских и вологодских; жалуясь на них правительству, белозерцы выставляют на вид, что в той соли, которую привозят с Двины сами двиняне, подмеси никакой не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Разве это государское дело? Не будь твой отец мужичий сын, он бы так не делал. Ты пишешь, что в течение нескольких сот лет в Швеции были короли, но мы о таких не слыхали, кроме как о Магнусе, который ходил под Орешек, да и тот был князь, а не король. А давно ли в Шведской земле сидел правитель – Стен Стуре? Об этом у тебя многие помнят: спроси – узнаешь. А отец твой обменивался грамотами с новгородскими наместниками, и грамоты эти писались следующим образом: сперва написан титул нашего царского величества, а затем написано: «Густав Эрикович, Божьей милостью Шведский и Готский король, и советники королевства Шведского и вся земля Шведская присылали своих великих послов к великому государю Ивану, Божьей милостью царю и государю всея Руси и великому князю, бить челом, чтобы великий государь Иван, Божьей милостью царь и государь всея Руси и великий князь, Густава, короля Шведского и Готского, и советников королевства Шведского и всю землю Шведскую пожаловал, велел своим боярам и наместникам Великого Новгорода и своей вотчине, Великому Новгороду, заключить перемирие, а также велел людям своей вотчины, Великого Новгорода, торговать со Шведской землей по-прежнему. И великий государь Иван, Божьей милостью царь и государь всея Руси и великий князь, по их челобитью, Густава Эриковича, шведского короля, и всю Шведскую землю пожаловал, велел своему боярину и наместнику Великого Новгорода князю Борису Ивановичу Горбатому и дворецкому Семену Никитичу Бутурлину и своей вотчине, Великому Новгороду, заключить перемирие, а также велел людям своей вотчины торговать со Шведской землей по-прежнему. И довели до конца это челобитье новгородскому наместнику великого государя царя русского – князю Борису Ивановичу Горбатому и дворецкому – Семену Никитичу Бутурлину шведские послы, господин Кнут Андреевич и Бернардин Николаевич, и заключили перемирие с вотчиной великого государя, Новгородской землей, на шестьдесят лет – от Благовещенья семь тысяч сорок пятого (1537) года до Благовещенья семь тысяч сто пятого (1597) года – с наместником великого государя царя русского – Борисом Ивановичем Горбатым и дворецким – Семеном Никитичем Бутурлиным от имени всей Шведской земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великий князь был неумолим: шестерых взятых под стражу приказал отправить в Москву, а оттуда на заточение в Муром и Коломну; прочих же обвиненных этим судом отдал на поруки, наложивши на них в уплату истцам и себе за их вину большую сумму в полторы тысячи рублей. Затем Иван Васильевич пировал у новгородцев, и эти пирушки тяжело ложились на их карманы: не только те, которые устраивали пиры для великого князя, дарили его деньгами, вином, сукнами, лошадьми, серебряною и золотою посудою, рыбьим зубом; даже те, которые не угощали его пирами, приходили на княжеский двор с подарками, так что из купцов и житых людей не осталось никого, кто бы тогда не принес великому князю от себя даров. По возвращении Ивана Васильевича в Москву, в конце марта 1476 года, приехал к нему новгородский архиепископ с посадниками и житыми людьми бить челом, чтоб он отпустил задержанных новгородцев. Иван Васильевич взял от них дары, но не отпустил взятых в неволю новгородцев, о которых они просили. Великокняжеский суд, произведенный на Городище, естественно понравился тем, которые были оправданы этим судом; это побуждало некоторых новгородцев явиться в Москву и также искать великокняжеского суда на свою братию. Издавна одним из важнейших прав новгородской вольности было то, что великому князю нельзя было вызывать новгородца из его земли и судить не в новгородской земле. Это право теперь нарушалось. Великий князь выслушивал новгородских истцов в Москве и отправлял в Новгород своих московских, а не новгородских приставов за ответчиками. В числе таких челобитчиков и ответчиков было двое чиновников новгородского веча: подвойский (чиновник по поручениям) по имени Назар и дьяк веча (секретарь) Захар Овинов. В Москве их разумели как послов от веча. Вместо того, чтобы по старине назвать великого князя и его сына (которого имя уже ставилось в грамотах как имя соправителя) господами, они назвали их государями. Великий князь ухватился за это, и 24 апреля 1477 года отправил своих послов спросить: какого государства хочет Великий Новгород, так как об этом государстве говорили в Москве приехавшие от всего Великого Новгорода послы.

http://sedmitza.ru/lib/text/435588/

Новгород и Псков не сделались этой печальной собственностью, потому что не были покорены и разорены. Новгород при Александре Невском должен был временно покориться судьбе и допустить ханских численников, а впоследствии платить выход и участвовать в общей дани, вносимой ханам Россиею; но то были временные пожертвования общему русскому единству сознанием того, что Новгород есть русская земля и должен нести общее бремя до известной степени. Это была, вместе с тем, предохранительная уступка сильным врагам, сделанная для того, чтоб избавиться от столкновений, которые, при несчастном повороте судьбы, могли лишить его самобытности и свободы. Тогда как в пределах обширной восточной Руси, раздвигавшей время от времени свои границы под правом завоевания, возникал единодержавный уклад, образовывались и утверждались новые политические и общественные начала, в Новгороде и Пскове господствовали древние понятия об автономии земли. Земля в смысле нации не стала собственностью никаких князей: она принадлежала самой себе, то есть народу, выражавшему свое бытие внешнею формою веча. Новгород в этом смысле представлял как бы лицо владельца – он и назывался государем, то есть владельцем, хозяином. От имени Новгорода заключались договоры, велись войны, издавались законы, учреждался всякий порядок. Мало-помалу, прежнее значение новгородского князя перешло к великому князю; в Новгороде хотя были другие князья, но уже не в качестве правителей земли, а как призываемые предводители войска. Князь великий представлял над ним выражение верховной связи с русским миром. Но тогда московские князья начали заявлять стремление к единодержавию; Москва стала грозить подчинением себе других народностей. Новгород должен был вынести борьбу за свою местную самостоятельность и за старый вечевой порядок. В Новгороде, так сказать, нашли последнее прибежище свободные федеративные начала, изгнанные из других земель. Он не думал об отложении, но по-прежнему хотел удержать связь федеративную с прочею Россиею. От этого в политической деятельности, по отношению к великим князьям, не было ничего нового, не видно ничего прогрессивного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Пожар­ский заметил послам: «быть с Новгородом в соединении мы не прочь, но только мы уже искусились, изведали опытом, что ненадёжно полагаться на государей иноземных. Сигизмунд хотел «дать на престол сына своего, манил с год, и не дал; а теперь, «вы знаете, что делают Ляхи с Московским Государством. Так «точно и шведский король обещался скоро отпустить своего сына на «Новгородское Государство, и вот уже скоро год, а королевич в «Новгороде всё еще не бывал.» Оболенский сказал на это, что ко­ролевич был уже на дороге в Новгород, но должен был воро­титься вследствие полученного известия о смерти отца; что, после-того он замедлил по случаю войны Густава с Данией. Пожарский ска­зал: «Пожалуй, мы рады соединиться с Новгородом, только с условием, чтобы королевич непременно принял греческую веру. Тогда мы пошлем в Новгород послов для переговоров о соединении. А теперь в Швецию послов посылать не станем: с ними, пожалуй, то же сделают, что с Васильем Голицыным в Польше. Если б был теперь такой столп, как Василий Голицын, то за него бы все держались, и я, мимо его, не взялся бы за такое великое дело.» В заключение Пожарский повторил, что послов в Швецию он не пошлет, и государя неправославной веры на государство взять не согласен. 71 Почти через месяц после этой аудиенции, 26 июля, из Ярославля отправили в Новгород нового посла Секерина с грамотой, в которой писали одними общими местами, вовсе не искренно. Между прочим, здесь Пожарский повторял тоже, что говорил и по­слам, именно, что послов в Швецию посылать он не намерен: «а ныне мы послов не послали для того, что королевич в своей земле, и мы о том опасаемся, не так бы над ними учинилось, что литовский король, преступи крестное целованье, Ростовского Митрополита Филарета, да послов князя Василья Васильевича Голицына с товарищи в заточенье послал». Далее в грамоте поставляется на вид и то, что королевич долго не едет в Новгород, и де­лается намёк, что в случае замедления его можно будет отказать­ся от присяги, ему данной: «и буде, господа, королевич, по вашему прошенью вас не пожалует, и по договору в Великий Новгород нынешнего 120 году по летнему пути не будет, и во всех городах о том всякие люди будут в сомнении, а нам без государя быти невозможно; сами ведаете, что такому великому государству без государя долго стоять нельзя».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Но тут возникает сомнение: а вдруг это не поддельные грамоты, а подлинные? Вдруг их никто специально не закапывал? Ведь по фоменковской схеме 14 век на Руси – это уже историческое время, а не «темное» доисторическое. Но нет, это невозможно: ведь мы знаем от АТФ, что истинный Великий Новгород был в Ярославле, а затрапезный городишко на Волхове никакой древней истории попросту не имел, он никогда ни с кем не торговал и вообще лежал вдалеке от всех мыслимых торговых путей (см. [НХ-1: 152–153]). Имя Новгород, как говорит нам АТФ, этот городишко получил потом – примерно таким же путем, как нынешние монголы название «монголы». А все-таки точно ли, что Великий Новгород – это Ярославль? О да! В чем-то другом еще можно сомневаться, но не в этом. Ведь авторы НХ прямо говорят: «…мы не настаиваем буквально на всех перечисленных выше идеях, поскольку наше исследование носит пока предварительный характер. Тем не менее есть несколько основных опорных точек, в справедливости которых, как нам кажется, трудно сомневаться» [НХ-1: 382]. В число этих опорных точек, наряду с тем, что Батый=Иван Калита, Георгий Данилович (брат Ивана Калиты)=Чингиз-хан, «Иван Грозный» – это «сумма» нескольких отдельных царей, и другими пунктами, входит: Великий Новгород=Ярославль. Разумеется, агенты подкладывали свои фальшивки не только в слои 14 в., но и глубже. Например, фальсификаторы включили в летописный список новгородских посадников конца 11 – начала 12 в. Гюряту – и было приказано закопать в соответствующих слоях письмо к Гюряте; оно было найдено в 1999 г. (а каким великолепным древнерусским языком написано! – если не знать, то никогда и не догадаешься, что поддельное). Они написали в летописи, что в 1142–48 гг. в Новгороде княжил Святополк – и для правдоподобия в слои середины 12 в. была подложена грамота с именем Святополка. Они изобрели фигуры князей-мучеников Бориса и Глеба, которые якобы были убиты в 1015 г., а в 1071 г. якобы провозглашены святыми, – и позаботились о том, чтобы в слоях 2-й половины 11 в. лежала грамота с упоминанием святых Бориса и Глеба. Агенты занимались еще и тем, что в изобилии закапывали в новгородской земле печати с именами названных в летописи (разумеется, никогда не существовавших) епископов, князей и посадников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010