607 Собр. л. 3, 104. 235; 4, 112; 6, 184. Пахомиева служба преп. Варлааму – у Царского 564. у Румянцева 154. В 1446 г «постави архиепископ вел. Новгорода Евфимий церковь каменну св. Варлаама на Хутине, а на верху колокольницю». Соб. л. 4, 123. 609 Повесть о посещении Хутыня в. князем помещена в ркп. летописи после повести о взятии Новгорода в. к. Иоанном. Последняя начинается так: «в л. 6979 князь великий ходил ратию на великий Новгород». Затем известие о посещении Хутыня начинается так: «того же лета прииде в. к. – в обитель – Варлаама». Ясно, что в Хутыне был Иоанн 3 в 1471 г. В печатном издании 3 новгор. л. (Собр. лет. 3:241) повесть о взятии Новгорода не помещена, как напечатанная в софийск. врем. Строева. – От того при чтении печатной летоп. легко подумать, что размазывается событие 1562 г. Так и подумал о Макарий (древности 1:434). И в печ. прологе посещение Хутыня отнесено к 1564 году – к грозному царю. – Это – ошибка. 611 Трость Иоанна длиною 1½ арш. толщиною в 1 вер. с хрустальною головкой. Макария древн. 1, 434; 2, 258. Ист. иер. 6, 616. 612 После Пахомия одна повесть написана была в 1512 г. Жития в пοвести – ркп. Сергиевой лавры 42. 615 Собр. л. 3. 245–247. По описи 1642 г. «Образ видение преподобного Варлаама чудотворца о погибели вел. Новгорода и о граде ко Господу моление его». Записка археол. общ. 9, 435. 620 Елисеева жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия казанских, Казань 1847 г. Рукоп. житие свят. Германа, составл. по воле митр. Лаврентия, (1657–1673 г.). 621 Родословная книга во временн. м. общ. ист. 10, 179. 263. Опись книг Иосифова мон. 1573 г. стр. 8, 12. 625 Акт. ист. 3, 154. Запись на волокол. часовнике 134 «Да с ним (с Гурием) – в свияжский город Герман, прежде был в архимандритех на городке на Старице полтретья года, да оставя архимандритство, в Иосифов жил боле году без архимандритства, потом (послан) в свияжский город, а постриженик иосифова монастыря, Феодоров сын Полева, по прозвищу Садырев и во иноцех Филофей, т. е. (сын Феодора Полева, по прозвищу Садырева, в иноках Филофей).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

27 Так они напр. были назначены для переговоров: а) ст. литовскими послами в 1563, 1566, 1570, 1576, 1578, 1579, 1582, 1586, 1590, 1591, 1598, 1607, 1608 годах; б) с папским послом Антонием Поссевином в 1561–1582 годах; в) ст. цесарскими послами в 1576, 1593, 1595 и 1597 годах; г) с датскими послами в 1608 г.; д) с английскими послами в 1615, 1617 и 1621 годах; е) с голландским послом в 1617 г.: ж) шведскими послами в 1626 г., з) французским послом в 1629 г.; и) турецкими посланниками в 1585 и 1593 годах; й) крымскими послами в 1578 г. и к) персидскими послами в. 1622 и 1692 годах и др. 28 В записях о царском приеме 1 ноября 1548 г. не говорится, кто принял грамоту; а записей после сего и до 7 апреля 1549 г. не имеется. В древнейшем Титулярнике 1) говорится, что в июле 1548 г. (7056) у царя был посол крымского хана Дивей мурза; встречали его окольничей Ф. Адашев «да дьяк Иван Михайлов». Вероятно, тут описка в годе: надо читать: 7057, когда царь (в июле) отпустил Дивея мурау, а с ним И. В. Полева в Крым. Статейного списка и документов, касающихся сего посольства, не сохранилось, и за 1549–1561 гг. в крымских статейных списках пробел. 29 Записи об этом встречаются: 1549 г. июля 20, октября 16. 1550 г. апреля 9, 1551 г. Мая 22, июля 23, августа 24, октября 18, 24, 28. 1552 г. мая 6, 23, 31; ноября 8. 1553 г. сентября 10, декабря 17, 28. 1554 г. февраля 10. 1555 г. января 23, февраля 20, мая 30, декабря 5, 11. 1556 г. июля 5, декабря 9. 1557 г. июля 14, ноября 7. 1558 г. февраля 20, июня 24, сентября 9, октября 9, ноября 23. 1559 г. января 14. июня 14, октября 3. 1560 г. мая 28, ноября 18. 1561 г. июня 23, декабря 2. 1562 г. января 15. Впрочем 28 сентября 1551 г. при приеме царем в Александровой слободе ногайских послов и 15 ноября 1562 г. в Москве крымского гонца грамоты у них взяты были дьяком Никитою Фуниковым (во втором случае, в 1562 г., Висковатого не было в Москве: он уехал в Англию послом. См. ниже стр. 28, примеч.). 30 7 октября 1556 г. бывшему у царя литовскому посланнику после аудиенции велено было «итти в дьячью избу Ивана Михайлова дожидатися стола».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

82 Собр. Госуд. грам. 1, 436–438. Жалованные грамоты лопи крещеной и некрещеной. В. к. Василия 1530 г. Ц. Ивана Вас. 1530. 1549. 84 Соф. Вр. 2, 377. 378. Грамота в древ. Вивл. 14, 149. В 1535 г. священник Илия во второй раз отправился к чуди с одинаковым поручением, именно в те места, где прежде не успел он быть. Соф. Вр. 2, 385. 386. 86 В 1460 г. крестился Крымский мурза Ждан, с именем Даниила, родоначальник Барановых. В 1506 г. крестился в Москве Кайдакул, сын царя Казанского, (Соф. Вр. 2, 275). В 1536 г. приняли христианство взятые в плен семейства татар – всего 172 лица. (Соф. Вр. 2, 389. 393.). В Юридич. Акт., в 1518 г., кн. Ахмешек и сын его Константин» (стр. 164–166. 418.). 87 Ник. Лет. 7, 73. 78. Первый храм в Свияжске построен был в честь Рожд. Пресв. Богородицы и пр. Сергия. 91 Степ. кн. 2, 265. 266., писанная «во время ц. Иоанна Васильевича». Житие Иоанна Казанского – мученика – в Минее м. Макария под 24 Января. 92 Цар. кн. 334. Ник. Лет. 7, 208. Об Эдигер-Симеоне Акт. Эксп. I. 290. 292. 316., и примечания. 94 Акт. Арх. Эксп. 1, 261. 141. Волокол. сказание (ркп. 134): «В л. 7063 (1555). Февр. 3. в нед. Мыт. и Фар. Поставили первого архиепископа в Казань, Гурия. В миру бысть послужилец Пеньковых князей, а постриженик Иосифова монастыря. А игуменом был в Иосифовом мон. 9 лет без 3 месяцев, да оставив игуменство, пожил в Иосифове же 2 годы неполны; да потом в Селижарове у Троицы год на игуменстве был, из Селижарова – в архиепископы в Казань. Да с ним первые же два архимандрита: в Свияжский город – Герман. Прежде был в архимандритах на городке на Старице, полтретья году, да оставя архимандритство, в Иосифове жил более году без архимандритства; потом в Свияжский город; а постриженик Иосифова монастыря, Феодоров сын Полева, по прозвищу Садырев, а в иноцех Филофея. Другаго архимандрита в Казань, первой же в Казани, Варсонофием зовут, с Песноши игумен. А из Иосифова мон. старец Герасим Леньков послал к. в. на время с архиепископом; а туды ему давал оприченные и запас, а иное из монастыря имал, сколько чего надобно, слуг больше десятка, муки ржаной 60 четвертей, пшеничныя 10 четвертей, и толокна и крупы и мясо людем, меду 10 пуд, патоки, денег 10 руб., два мерина, 4 коровы, 2 козы с детьми». Чит. Ист. Акт. 1. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В той же образ стрижющих, и аз раб твой припадая, молю и прошу твоего святительства милость, взывающи к твоему боголюбию, глаголя: о всемудрый деспота и многий в милостех! Услыши владыко, плача моего, приклонися к воплю раба твоего, вонми и не презри молбу мою сию. Покажи, государь, милость пожалуй, как тебе царю государю Бог известит (РГБ. Ф. 256. 9). Се яз Преосвященный Пимин архиепископ богоспасаемых градов Великаго Новаграда и Пскова по прежней грамоте братии своей преждебывших архиепископов Великаго Новаграда и Пскова Макариа и Феодосия, что оне пожаловали Ивана Васильевича Полева и его детей пожаловал есми пречестные и великие обители Соловецкого монастыря сына нашего смирения игумена Филиппа и еже о Христе з братиею, что у них в нашей архиепископии в Бежецком версе в Пирагодском стану в их монастырском селе в Пузыреве церковь во имя иже во святых отца нашего Николы чюдотворца. И хто у тое церкви учнет пети поп и тому попу и всему причту церковному давати им в дом святей Софеи и мне за мой подъезд и за благословенную куницу и за все мои пошлины и за десятинницы за все пошлины и за его постояное на год по гривне по московской, а опрично того тот поп весь причет церковный не дают ничего. А десятинницы мои опричь того корму и дару и всех своих десятинничных пошлин не емлет ничего и не всылает к ним ни по что. А кому будет до того попа и до всего причта церковнаго каково дело и оне у меня архиепископа емлют по них мои зазывные грамоты. А мои десятинники и недельщики на поруки их дают ни в каких делех. А кого тот поп венчает в роду и в племени и в кумовстве и в сватовстве или иное на него какое дело будет духовное и мои десятинники и недельщики дают их в тех делех на поруки да срок им чинят перед меня архиепископа всегда безурочно как ся прилучится, занеже то на него вина духовная. А от поруки у них не емлют ничего, а явят сию грамоту моим десятинником или подъещиком и оне явки с нее не дают ничего же. А дана грамота в Великом Новегороде лета 7060 девятаго генваря в 25 день. А подписал архиепископль зя етих сын Быкова. Красного воска печать с изображением благословляющей десницей. Ниже: И в книги записаны. На обороте: Память Пимина архиепископа Новгородского 7069 году. Наклейка XIX века: Грамота тарханная Пимена архиепископа пожалования церкви села Пузырева, что ныне Тверской епархии в Бежецком уезде, по коей священно и церковнослужители оной церкви за все пошлины должны были взносить токмо по гривне московской (ММК. 723).

http://pravmir.ru/novgorodskiy-arhiepisk...

Се яз Преосвященный Пимин архиепископ богоспасаемых градов Великаго Новаграда и Пскова по прежней грамоте братии своей преждебывших архиепископов Великаго Новаграда и Пскова Макариа и Феодосия, что оне пожаловали Ивана Васильевича Полева и его детей пожаловал есми прелестные и великие обители Соловецкого монастыря сына нашего смирения игумена Филиппа и еже о Христе з братиею, что у них в нашей архиепископии в Бежецком верее в Пирагодском стану в их монастырском селе в Пузыреве церковь во имя иже во святых отца нашего Николы чюдотворца. И хто у тое церкви учнет пети поп и тому попу и всему причту церковному давати им в дом святей Софеи и мне за мой подъезд и за благословенную куницу и за все мои пошлины и за десятинницы за все пошлины и за его постояное на год по гривне по московской, а опрично того тот поп весь причет церковный не дают ничего. А десятинницы мои опричь того корму и дару и всех своих десятинничных пошлин не емлет ничего и не всылает к ним ни по что. А кому будет до того попа и до всего причта церковнаго каково дело и оне у меня архиепископа емлют по них мои зазывные грамоты. А мои десятинники и неделыцики на поруки их дают ни в каких делех. А кого тот поп венчает в роду и в племени и в кумовстве и в сватовстве или иное на него какое дело будет духовное и мои десятинники и неделыцики дают их в тех делех на поруки да срок им чинят перед меня архиепископа всегда безурочно как ся прилучится, занеже то на него вина духовная. А от поруки у них не емлют ничего, а явят сию грамоту моим десятинником или подъещиком и оне явки с нее не дают ничего же. А дана грамота в Великом Новегороде лета 7060 девятаго генваря в 25 день. А подписал архиепископль зя етих сын Быкова. Красного воска печать с изображением благословляющей десницей. Ниже: И в книги записаны. На обороте: Память Пимина архиепископа Новгородского 7069 году. Наклейка XIX века: Грамота тарханная Пимена архиепископа пожалования церкви села Пузырева, что ныне Тверской епархии в Бежецком уезде, по коей священно и церковнослужители оной церкви за все пошлины должны были взносить токмо по гривне московской (ММК. 723).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Глава 41 Сны фараона Быт.41:1 . По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки; Два года считаются, вероятно, судя по связи речи с Быт. 40:23 , от освобождения виночерпия, или же эта дата может обозначать весь срок пребывания Иосифа в темнице. Река, евр. jeor, – без сомнения, Нил, называемый этим нарицательным именем в значении собственного не только в Пятикнижии, но и в других книгах Ветхого Завета ( Ис. 7:18–19 ; Иер.46:7–8 ; Иез. 29:3 и др.). Еврейское название Нила созвучно египетскому: lapo – река: можно думать, что и в египетском языке нарицательное первоначально jeor позже стало обозначать только Нил, важнейшую для Египта реку (как urbs в лат. яз. – Roma; στυ в греч. – Αθναι). Фараон, возвысивший Иосифа, был, по предположению, Апофис или Апапи из династии Гиксов, или, по другим, Аменемха III, 12-й египетской династии. Быт.41:2–3 . и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; Нил, в своих периодических разливах (с июня по октябрь), является главным источником плодородия Египта, то большего, то меньшего, смотря по обилию воды ( Втор. 11:10 ). Эта специфически египетская черта сновидения фараона восполняется далее столь же характерными для Египта чертами: из Нила выходят коровы (рогатый скот в жарких странах подолгу остается в воде). Животные эти чрезвычайно ценились в древнем Египте, служа и предметами культа. Бык – особенно известный Апис – был символом Нила и Озириса (последнее имя жрецы усвоили и Нилу), а потому и земледелия, плодородия. Корова же в египетской символике – тип земли, также плодородия, олицетворение самого Египта ( Иер. 46:20–21 ). Как бык посвящался Озирису, изобретателю земледелия, так корова – Изиде, богине плодородия и любви. Коровы пасутся в тростнике – нильском растении, по-еврейски achu (ср. Иов. 8:11 ). LXX в одних кодексах: ν τ αχει, в др:. ν τ χη; слав.: «по брегу»; Vulg. – ближе к мысли еврейского текста: in locis palustribus. 7 тучных коров, выходящих из Нила, были символом 7-кратного плодородия египетской почвы по влиянию Нила. По противоположности с этим 7 тощих коров, выходящих тоже из Нила, – 7 периодов-годов голода, в зависимости от Нила же, именно меньшего разлития его и засухи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И мы читаем с вами далее: Исх.7:13–17 . «Сердце фараоново ожесточилось (вот здесь как раз не сказано, что Господь ожесточил его сердце: первые пять раз фараон сам будет ожесточаться! – О. С.), и он не послушал их, как и говорил Господь. И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ. Пойди к фараону завтра: вот, он выйдет к воде, ты стань на пути его, на берегу реки, и жезл, который превращался в змея, возьми в руку твою и скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне; но вот, ты доселе не послушался. Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь» . В Египте не бывает, собственно, дождя, бывают разливы Нила, и они орошают землю. И египтяне поклонялись этой реке. Нил не назывался просто «рекой», говорили, что он – великая река, которая берет свое начало в загробном царстве Дуаты, а его источник охраняют змеи. Вот так верили древние египтяне. Хапи в египетской мифологии – это бог Нила, поэтому ударить по Нилу – это нанести удар по одному из главных богов в языческом пантеоне египтян. Хапи почитался как космическое божество, как высокий Нил, который дает жизнь всей стране питанием, податель влаги и урожая, бог Нила Верхнего и Нижнего Египта. Его атрибуты: «лотос» – эмблема Верхнего Египта, и «папирус» – эмблема Нижнего Египта. Этого ложного бога Хапи почитали во всем Египте, но центром его культа было ущелье Гебель эс-Сильсила, где, как считалось, из подземного царства Дуата выходили ключи Нила, и южная оконечность острова Элефанта. Изображался он жирным человеком с большим животом и женской грудью. На голове тиара из папирусов, в руках сосуды с водой. Праздник Хапи был приурочен к началу разлива Нила, в этот день ему приносили жертвы, в реку бросали свитки папирусов с написанными на них перечислениями даров, в скалах Гебель эс-Сильсила были высечены гимны Хапи. Иногда Хапи отождествляли с Амоном: Амон-Хапи.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И сделали Моисей и Аарон, как повелел (им) Господь. И поднял (Аарон) жезл (свой), и ударил по воде речной... и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки... ( Исх. 7:20, 21 ). Как усиливаются неверующие затмить Моисеево чудо претворения нильской воды в кровь? Говорят, что то не было на самом деле чудо, а обыкновенное и естественное изменение цвета нильской воды в красный, случающееся в июле месяце при возвышении нильских вод и в октябре при убыли их. Естествоиспытатели объясняют это окрашивание воды Нила краснотой и багряностью эфиопской почвы, по которой течет Нил, либо яркой краской песков, приносимых южными ветрами; иные же приписывают это окрашивание Нила влиянию бесчисленного множества особенной породы насекомых красного цвета. Но, во-первых, естественное окрашивание Нила бывает не тогда, когда случилось чудесное претворение нильской воды в кровь. Первое бывает, как замечено выше, в июле и октябре месяцах, а казни египетские были перед месяцем авивом, в который Евреи уже вышли из Египта, т.е. перед мартом 464 , а значит в Феврале 465 . Во-вторых, естественное окрашивание Нила бывает, по известию натуралистов, постепенно, между тем как Моисеево претворение воды в кровь случилось внезапно и мгновенно. В-третьих, Нил окрашивается в июле и октябре только в своих берегах, а Моисей мановением жезла своего обратил нильскую воду в кровь, находившуюся даже в деревянных и каменных сосудах 466 . В-четвертых, от претворения воды в кровь умерли рыбы, но этого не бывает при естественном окрашивании Нила. Нильскую воду в период естественного окрашивания можно пить, очищая ее, между тем при Моисее Египтяне не могли пить воды из реки. В-пятых, нелепо само собой предполагать, чтобы Моисей мог угрожать Фараону таким явлением, которое было обыкновенно в Египте и, следовательно, нисколько и ни для кого не страшно. И волхвы Египетские чарами своими сделали то же... ( Исх. 7:22 ). Опять должно признать, что это не был простой обман, но и не было чудо.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

6Моисей с Аароном так всё и сделали, как повелел им Господь. 7(На то время, когда говорили они с фараоном, Моисею было уже восемьдесят лет, а Аарону – восемьдесят три года.) КАЗНИ ЕГИПЕТСКИЕ 8Господь сказал Моисею и Аарону: 9«Если фараон потребует: «Дайте мне подтверждение слов ваших  – чудо какое–нибудь покажите“, тогда ты, Моисей, вели Аарону бросить его посох к ногам фараона. Посох превратится в змею !» 10Моисей с Аароном пришли к фараону и сделали всё так, как повелел им Господь: при фараоне и его придворных Аарон бросил на землю свой посох, и тот превратился в змею. 11 Тогда фараон созвал мудрецов и чародеев, и эти маги египетские силою своего волшебства проделали то же самое: 12каждый из них бросил на землю свой посох и все они, посохи эти, тоже превратились в змей. Но посох Аарона, в змею превращенный, поглотил все их посохи. 13 И тут сердцем фараона овладело упрямство, как и предрекал Господь: он и слушать не стал Моисея с Аароном. Первая казнь: вода превращается в кровь 14 Тогда сказал Господь Моисею: «Фараон непреклонен . Не хочет он отпустить народ. 15Поэтому завтра ранним утром иди опять к фараону в то время, когда он обычно направляется к реке. Стань на берегу Нила в том месте, где ты можешь повстречаться с ним. Держи в руке тот самый посох, который был превращен в змею, 16и вот что скажи фараону: «Господь, Бог евреев, посылал меня к тебе со словами: «Отпусти народ Мой, дабы мог он совершить в пустыне служение Мне“. Но этим словам ты до сих пор не внял. 17Поэтому так говорит Господь: «Ты узнаешь, кто есть Господь. Узнаешь это, когда посохом, что в руке моей, ударю я по воде , и в кровь превратится она. 18Погибнет рыба в ней, и река станет зловонной. Не смогут тогда египтяне пить воду из Нила“». 19И еще сказал Господь Моисею: «Вели Аарону взять посох, поднять руку свою и ударить по водам Нила в знак бедствия, насылаемого на воды египтян: на реки их и оросительные каналы, пруды и все водоемы, вода в них превратится в кровь. Кровью станет она по всей земле египетской, даже в деревянных и в каменных сосудах». 20На глазах фараона и придворных его Моисей с Аароном сделали всё, как повелел им Господь. Поднял посох свой Аарон и ударил по водам Нила: вся вода в реке превратилась в кровь, 21и вымерла рыба в ней. Стала зловонной река, и египтяне не могли уже пить воду из нее. Повсюду в Египте кровь была вместо воды. 22 То же самое проделали силою чар своих и маги египетские там, где поначалу еще можно было найти питьевую воду. И фараон остался непреклонен, как и предрекал Господь, не стал он слушать Моисея и Аарона, 23отвернулся от них и пошел во дворец свой, как будто бы ничего не произошло. 24А всем остальным египтянам пришлось копать колодцы у берегов Нила, чтобы найти воду, годную для питья, потому что воду из реки пить они не могли. Вторая казнь: жабы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

По природным и историческим условиям древний Египет можно разделить на следующие важнейшие районы: Нижний Египет, Средний Египет, Верхний Египет и Синай. Нижний Египет включает низовья и дельту Нила. Средний и Верхний Египет включает в себя центральную и южную часть долины Нила. Синайский полуостров – обширный район площадью около 25 тыс. кв. км. Через Синайский полуостров, с которым Египет не имел никакой естественной преграды, в него легко могли проникать соседние ханаанейские и семитские племена Палестины. Таким образом, сама природа северо-западной Африки очертила границы древнего Египта: с юга, востока и запада – страшная пустыня песка, а с севера – необъятная «пустыня» вод Средиземного моря. Плодородная почва нильской долины давала урожая не меньше, чем в Двуречье. В долине и дельте Нила колосились на полях ячмень и пшеница – основные зерновые культуры; зеленел лён, из которого египтяне изготовляли полотняную одежду; в огородах зрели овощи; в садах – фрукты. Со временем Египет превратился в основную житницу Древнего мира. Когда в сирийских степях и Ханаане случался голод, кочевые племена снимались со своих насиженных мест и устремлялись в Египет. «И был голод в той земле. И сошёл Авраам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той» ( Быт.12:10 ). Гонимые голодом, тем же путём пришли в Египет и потомки Авраама. И говорили они фараону: «Пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши... мы пришли пожить в этой земле, потому что нет пажити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем» ( Быт.47:3–4 ). Но и богатый Египет не всегда был гарантом благополучия. В одном из старейших исторических источников – Библии – описывается драматическое событие, когда вследствие недостаточного разлива Нила и знойного ветра, страна была ввергнута в невиданный доселе голод, продолжавшийся семь лет. Лишь благодаря мудрому совету молодого иудеянина по имени Иосиф, ещё мальчиком проданного в рабство, сделать громадные запасы хлеба во время урожайных лет, удалось предотвратить катастрофу. Разумный совет юного чужеземца способствовал тому, что ничтожный раб поднялся на вершину успеха и великолепия. Сам фараон вручил Иосифу регалии, соответствующие новой должности – быть надзирателем над всею землёю египетской: перстень со своей руки; «висонные одежды», составлявшие отличительный признак жрецов – высшего класса в Египте; золотую цепь на шею. Иосиф получил египетское имя. В жёны дали ему египтянку, дочь жреца Асенефу. Всё это явилось началом его феноменальной карьеры в Египте – он был принят в высший класс богатейшей и знаменитейшей страны того времени. Даже сегодня в Египте приписывают Иосифу строительство канала Бахр-Юсеф, соединяющего реку Нил с озером Моэрис (Биркет-Карун), позволяющего орошать огромные площади в Фаюме.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010