и мы запрещаем: их же отлучению, и мы отлучаем». – Патриарх Никон приводит текст «ин перевода» 1-го правила VII Вселенского собора, который принадлежит Никону Черногорцу и издан в Кормчей. Ср.: «Ин превод. Иже чистительскии получивше сан вдния же и правления канонных повелений, си есть воображения, яже приемлюще радостно, с богоявленным Давидом поем Владыц и Богу, глаголюще: „На пути свидний Твоих насладихся, яко в богатств мноз. Заповедал еси правду свидния Твоя, Владыко, вразуми мя, и жив буду“ ( Пс. 118: 14, 144 ). И во вки проро//ческий глас заповдает хранити заповди Божия и жити в них. Яв непоколеблемы и недвижимы пребывают, якоже боговидец Моисей рече: „В них же нсть приложити, и от них нсть отъяти“ (Ср.: Втор. 4:2; 12:32 ). И божественый Пётр, в них хваляся, вопиет: „В ня же желают ангели приникнути“ ( 1Пет. 1:12 ). И Павел: „Аще и ангел благовстит вам паче преданнаго, проклят да будет ( Гал. 1:8 ). Сим сицем сущим и свидтельствующим нам, радующимся о них, якоже кто обрящет корысть многу, сладко божественыя каноны утвержаем, и цло пребывание их, неподвижимо утвержаем, заповданых от святых духовных труб, прехвалных апостол, и шести святых всея вселенныя собор//и помстных, собравшихся поданием, тако в них повелении святых отец наших. От единаго бо вси Святаго Духа озарени бывше. Повелша, яже на пользу, и их же проклятию предаша, и мы проклинаем; их же извержению, и мы извергаем, и их же запрещению, и мы запрещаем; их же отлучению, и мы отлучаем» (Кормчая 1653, 208–209). 63-е слово Никона Черногорца приведено патриархом не до конца – в нём опущено последнее предложение «Не сребролюбен имуще нрав, но доволни сущими, иже возшедый на третие небо и слышав неизглаголанныя глаголы, Павел, божественый апостол, яв вопиет» (Кормчая 1653, 209). Кроме того, «текст перевода» Никон разрывает вставкой из псалма (См. выше: Пс. 110:7–8 ). Л. 180 ...и аще и мало что от преданных святыми апостолы и отцы убавить или приложить, трикраты проклят. – Патриарх Никон напоминает царю текст «Деяния» VII Вселенского собора, который читается на литургии в неделю Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

41. Иез. 3, 12. 42. Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, 112 (217). 43. Παπαδπουλος-Κεραμως Α. Ανλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. Πετροπ., 1894. Π, 43. 44. Рим. 8, 26. 45. См. Вступит. гл., с. 57. 46. Дмитриевский Α. Τυπικ, 8б7, 872. 47. Martene E. De antiquis ecclesiae ritibus. Antverpiae, 1737. T. III, p. 21. 48. Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 112 (207). 49. Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 112 (208): «начал старец пети слава Отцу с прочими» (иноками или молитвами?). 50. Дмитриевский А. Что такое κανν τν ψαλμφδας…//Рук. для сельск. паст. 1889 г., с. 70. 51. Ис. 33, 2; Вар. 3, 1. Ср. Мф. 20, 30; 15, 22. 52. Апостольские Постановления. VIII, 9–10. 53. Мф. 6, 13. 54. Лк. 11, 2–5. 55. «Учение 12 апостолов», 8. 56. См. выше, Вступит. гл., с. 62. 57. Рим. 11, 36; Флп. 4, 20. Ср. «Учение 12 апостолов», 58. Посл. к Диогнету, 12. Акты св. Феклы, гл. 42. Goltz. Das Gebet in der altesten Christenheit. Leipz., 1901. S. 157. 59. Рим. 11, 36; 2 Кор. 11, 31; Гал. 1, 5 и мн. др. 8. Еф. 3, 21. 60. Иуд. 25. 61. 2 Пет. 3, 18; 1 Пет. 4, 11; Рим. 9, 5; Евр. 13, 21. 62. Гал. 1, 5; 2 Тим. 4, 18; Евр. 13, 21. Ср. 1 Клим. 32, 38, 43, 45, 50; 2 Клим. 20. 63. Еф. 3, 21. 64. Иуд. 25. 65. Блж. Феодорит. Прот. ер. гл. 1. 66. Goltz. Das Gebet, 159. 67. Migne. Patrol curs, compl. s. lat., t. 66, col. 425. 68. Ириней. Прот. ерес. 1, 3. 69. Тертуллиан. О зрелищах, 25. 70. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, с. 25. 71. Ориген. О молитве, 33. 72. Кан. Егип., 31. 73. Кан. Иппол., 29. 74. Дмитриевский А. Евхологион IV b. Серапиона, еп. Тмуитского. Киев, 1894. с. 18 и др. 75. Василий Великий. О Святом Духе, 27. 76. Baronius. c. Annales ecclesiastici. Colon. Agrip., 1624, III, 176. 77. Блж. Феодорит. Церковная история. II, 24. Ср. рассказ в «Луге духовном»: Евсевий Раифский рассказывал Иоанну Мосху, что к нему пришел демон в образе монаха и на требование аввы сотворить обычную молитву при входе в келию пробормотал: «ныне и присно…»; когда же старец потребовал, чтобы он сказал полное славословие, и при этом произнес самое славословие, демон исчез, как от огня (Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, 25).

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

Много содержится в «Тактиконе» указаний на конкретную историческую ситуацию в Антиохии конца XI в.: предупреждения против ересей, против влияния только что пришедших латинян-крестоносцев, предупреждения против наступающих мусульман-турок, призыв к христианам противостоять им силой своей веры и не вступать с ними ни в какие отношения. Все эти указания, иногда явные, другой раз лишь намеки, дают возможность датировать отдельные слова «Тактикона». Большой интерес для выяснения этнической ситуации в антиохийских монастырях во второй половине XI в. представляют публикуемые в данном томе три главы «Тактикона». На Черной Горе с давних пор жило немало армян-халкедонитов (цатов). Св. Савва Освященный (V в.) принял их и разрешил петь богослужебные тексты по-армянски. Православная Церковь в отличие от западной благосклонно относилась к тому, чтобы негреческие народы служили на своем родном языке. В IX–X вв. в Армении, в условиях господства монофизитской церкви, в среде армян-халкедонитов произошла денационализация: они постепенно слились с грузинами, греками и сирийцами. «Тактикон» Никона Черногорца является единственным источником по истории этой этническо-конфессиональной группы в Северной Сирии XI в. В этом регионе, по свидетельству Никона, армяне сохраняли свой национальный облик, так что даже обвинялись в неправославии, т. е. монофизитстве. Канонист встает на их защиту и отмечает, что они были в почете у предшествовавших патриархов, которые использовали их как полемистов против армян-монофизитов. «Слово» 37 посвящено ивирам (грузинам), которые также представляли собой национальное меньшинство на Черной Горе. Хотя грузины всегда придерживались халкидонского, т. е. православного, вероисповедания, все же их «надежность» часто подвергалась сомнению. Учитывая опыт отношений, сложившихся между греками и армянами, Никон хочет предупредить повторение подобной ситуации с грузинами и потому излагает историю их крещения и доказывает верность православию. Это произведение Никона Черногорца не было популярно в Византии; по-видимому, этим объясняется малое количество греческих списков «Тактикона» (около четырех). Самый полный из них Sinait. 441 (фотокопии с него хранятся в Российской национальной библиотеке в Петербурге) (шифр греч. 879). Критическое издание греческого текста отсутствует. В начале XX в. издание текста с комментарием было предпринято выдающимся русским канонистом В. Н. Бенешевичем . Однако его издание, начавшееся в 1917 г., вскоре прервалось на пятом «Слове».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опасности, о которых говорит Никон, по всей видимости, исходят со стороны мусульман или армян-еретиков. Косма, очевидно, тоже армянин-халкедонит. 1027 ...и владыки нашего Петра верховнаго апостоломъ, о немже и... престоломъ всего Въстока Антиохийский град почтенъ бысть. – Согласно традиции, апостол Петр некоторое время был антиохийским епископом, что дает право антиохийскому патриарху считать свое происхождение апостольским. На этом основывается так называемая теория «пентархии патриархатов», очень популярная в Антиохии в XI в. Никон неоднократно говорит о самостоятельном значении Антиохийского патриархата и о его независимости от Константинополя. 1037 ...якоже Богословъ Великый Григорье... Шестый сборъ... – Григорий Назианзин (Богослов) – отец Церкви, богослов, член каппадокийского кружка. Щестой (Трульский) Вселенский собор состоялся в Константинополе в 691–692 гг. Каноны этого собора явились одним из основных источников Никона Черногорца. 1040 У... Гроба Господня... и святыя Голгофы и в Гефсимании... – Никон перечисляет святые места в Иерусалиме, связанные с последними часами земной жизни Христа. 1041 ...блаженый Феодоритъ, епископъ Кирьскый, в Церковнм списании повдуют... – Феодорит Киррский (387–457) – видный церковный иерарх, богослов, философ, оставил обширное литературное наследство. Главный его труд – «Церковная история» в пяти книгах, освещающая события церковной жизни Византийской империи с 325 по 429 г. 1042 ...о иже... блаженыя оны въ женах добродтелныя Нонны... – Св. Нанно, или Нина, – сирийка по происхождению, родом из Каппадокии в Малой Азии, легендарная просветительница Грузии. Благодаря ее проповеднической деятельности, а согласно житию, и чудесам в начале IV в. грузинский царь Мириан принимает крещение, и христианство становится государственной религией. 1043 ...въ царство великого Константина... – Константин Великий (304–337) – римский император, признавший христианство государственной религией. При нем столица империи была перенесена в Константинополь и было положено начало Византийской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К тексту этого правила в переписке с современниками патриарх Никон обращается только здесь, зато в «Возражении», полемизируя с Паисием Лигаридом по вопросу о перемещении епископов с одной кафедры на другую. Никон пять раз приводит полный текст правила с толкованием по печатной Кормчей (Никон 1982, 82, 140 – 141, 234, 560, 647). Л. 179 ...инде глаголет: «Дела рук Его истина...и утвержены в век века» – Пс. 110:7 – 8 . Л. 179 – 180 ...святаго Вселенского VI 1-го собора в другом переводе... и мы запрещаем: их же отлучению, и мы отлучаем». – Патриарх Никон приводит текст «ин перевода» 1-го правила VII Вселенского собора, который принадлежит Никону Черногорцу и издан в Кормчей. Ср.: «Ин превод. Иже чистительскии получивше сан ведения же и правления канонных повелений, си есть воображения, яже приемлюще радостно, с богоявленным Давидом поем Владыце и Богу, глаголюще: „На пути свидений Твоих насладихся, яко в богатстве мнозе. Заповедал еси правду свидения Твоя, Владыко, вразуми мя, и жив буду» ( Пс. 118:14. 144 ). И во веки проро//ческий глас заповедает хранити заповеди Божия и жита в них. Яве непоколеблемы и недвижимы пребывают, якоже боговидец Моисей рече: „В них же несть приложити, и от них несть отъята» (Ср,: Втор. 4:2: 12:32 ). И божественый Петр, в них хваляся, вопиет: „В ня же желают ангели приникнути» (1Петр I: 12). И Павел: „Аще и ангел благовестит вам паче преданнаго, проклят да будет» ( Гaл. I: 8 ). Сим синем сущим и свидетельствующим нам, радующимся о них, якоже кто обрящет корысть многу, сладко божественыя каноны утвержаем, и цело пребывание их, неподвижимо утвержаем, заповеданых от святых духовных труб, прехвалных апостол, и шести святых всея вселенныя собор//и поместных, собравшихся поданием, тако в них повелении святых отец наших. От единаго бо вси Святаго Духа озарени бывше. Повелеша, яже на пользу, и их же проклятию предаша, и мыпроклинаем; их же извержению, и мы извергаем; и ихже запрещению, и мы запрещаем; их же отлучению, и мы отлучаем» (Кормчая 1653, 208 – 209).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никон, епископ 476 Никон Рождественский , архим. 284 Никон Черногорец 115 Никон 34 Никофон Феотоки 349 Нил Исакович , архиеп. 290, 367 Нил Синайский 115 Нил Сорский , преп. 108, 109, 110, 120 Нифонт, митроп. 46, 47 Нифонт, еп. 17,23, 36, 127 Новгородцев, проф. 469 Новиков Н. 321, 339 Новицкий П. 412 Новоселов М. , проф. 428 Оболенский А., князь 286 Оболенский Григорий, князь 220 Огарков Михаил, подьячий 153 Огнев Н., прот. 412 Одоевский В. 298 Одоевский Никита, князь 186, 189 Олег, князь 9, 10, 34 Олекса, князь, внук Мамая 41 “Олексей” (Алексий), митроп. 50 Олесницкий М., проф. 317 Олсуфьев, граф 469 Ольга Николаевна, вел. княжна 399 Ольга, княгиня 9, 10,92, 116 Ольгерд, князь 31, 51, 52, 136, 137 Онисимов Григорий 179 Онисифор, митроп. 237, 238 Онуфрий, епископ 351, 352 Ордын-Нащокин Афанасий, князь 221 Орлов А., князь 334 Орлов А. П. 411 Орлов В. 298 Орлова, графиня 278 Орловский, священник 220 Орнатский Амвросий, иером. 4 Орнатский Философ , прот. 394 Осипов Тимофей, дьяк 231 Осмомысл Ярослав, князь 114 Остерман, временщик 270, 272 Остраница, князь 245 Острожский К., князь 145, 147, 148, 236, 237, 239, 240, 241, 243 Остроумов С. , прот. 317 Отрепьев Григорий 157, 231 Павел V, папа 231 Павел, епископ 185, 195, 201, 202, 209 Павел Александрович, вел. князь 326 Павел Алеппский, 185 Павел Комельский, преп. 106 Павел Конюч(с)кевич, митроп. 334, 365 Павел, епископ 430, 434 Павел, прот. 398 Павел, иерей 398 Павел I Петрович, Император 274, 275, 276, 288, 293, 300, 301, 302, 303, 306, 325, 328, 338, 355, 358 Павлин Крошечкин, епископ 430 Павлов А. 318 Павлюк 245 Павский Герасим , прот. 321, 323 Паисий, патриарх 190, 199, 201, 202, 208, 226, 252 Паисий Величковский 330, 335 Паисий Лигарид, митроп. 188, 189, 190, 191, 225 Паисий, игумен 82, 83 Паисий (Ярославов) 108, 121 Палей В. П., граф 400 Палеолог Иоанн, император 58 Палецкий Димитрий, князь 73 Палладий Раев , митроп. 282, 285 Палладий Рогоеский, иеромонах 230 Пантелеймон, архиеп. 468, 476 Параскева-Пятница, преп. 88 Парфений, митроп. 187

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выражаясь его словами, «пост Богородицы не по чину написася», или лежит в составленном им сводном типике за еже под взысканием ему быти, и он возбуждает любопрение от многих, что этот пост „от веры единоя держаху, зане не любо потрудитися, кому обрести книжного свидетельства“; что сам он, доказывая законность этого обыкновения, „боялся бескнижного свидетельства держати“. Ни разу не ссылается он на Типик или другой какой литургический документ и, вопреки положительным свидетельствам этого рода в пользу трех остальных постов, он относительно Успенского выражается, что лишь „опаснейше и трудолюбне поискавше, нашел он и другий пост (т. е. Успенский) божественными отцы предан». Такой знаток Устава, как Никон, не мог бы выражаться подобным образом, если бы в его пользу говорили типики; не могли бы пройти молчанием этого источника и Николай Грамматик с Вальсамоном. Такова отрицательная сторона дела. Выясним теперь положительную, но так же, как и прежде, будем говорить словами самых источников. Прежде всего обратимся к Никону Черногорцу: ввиду любопрений и недоумений, возбужденных по этому предмету у его современников, Никон пишет особое послание неизвестному нам лицу, которое он называет духовным братом, вопросившем его о посте Преславной Богородицы. В этом письме он собрал и объяснил главные исторические доводы в пользу Успенского поста, чтобы доказать его древность и необходимость соблюдения. Эти доводы составляют главное основание, на котором и прежде, и до сих пор опирается историческое изучение этого вопроса. Не захватывая дела во всей широте и ограничиваясь ближайшими полемическими целями, Никон только приводит главное и существенное; он сумел верно и объективно отнестись к своим данным и определить их внутреннее значение. Два главных свидетельства приводит он: известное правило Собора единения и упоминание о посте Успенском у Иоанна Никейского и Исаака Католикоса в обличительном слове на армян. Место, на которое ссылается Никон, находится в 14 главе первого слова Исаака, где он, оспаривая авторитет арцивуриева поста, говорит между прочим, что Церковь Православная никаких других постов не знает, кроме середы и пятницы, великой Четыредесятницы, седмицы Страстей Христовых, Рождественского с апостольским и Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Так, например, прп. Харитон, один из основоположников палестинского монашества, предписывал своим монахам питаться только хлебом и водой, и на него ссылается Никон Черногорец в своем «Тактиконе» (Никон Черногорец 1795. Л. 527); однако некоторые строгие аскеты отказывались и от хлеба и питались только овощами и травами. Хотя большинство монахов, как киновитов, так и отшельников, употребляли, помимо хлеба, и так называемые λχανα – овощи (вернее, зелень, так как сюда входили и моченые бобы –  βρεχτ, и чечевица), хлеб все же оставался основным продуктом их питания. Поэтому хлебопекарня ( ρτοκοπεον), которую имел каждый монастырь, была одной из важнейших его построек, возводившихся в первую очередь. Так, в в житии прп. Саввы Освященного повествуется о том, как он, найдя бежавших от него монахов и видя, что они находятся в великом стеснении, «пришел к ним и построил церковь и трапезную ( ρτοκοπεον)» (Kyrillos 1929. P. 123.27). 30 . Сарацины ( Σαραχηνοι, Σα, ρα χνι) [в заголовке гл. 7] – это название во время написания жития еще служит для обозначения народности, населявшей южную и западную Аравию. О сарацинах пишет Созомен в своей «Церковной истории» (6.38). Он возводит это название к имени Сарры, жены Авраама; по его мнению, это племя произошло от Измаила и Агари, имя же Сарры присвоило себе, «чтобы изгладить улику незаконного рождения и неблагородство Агари, которая была рабынею». Он пишет даже об обращении в христианство целого сарацинского племени, после крещения их филарха Зокома. Позднее же, в период раннего средневековья, у христианских авторов это название распространилось на всех арабов (иногда – только кочевых), а затем и на всех мусульман. Так, например, М. Арранц приводит чин «Принятие сарацин», содержащийся в евхологии XI в. Этот чин содержит «отречение от своей веры с анафемой на Моамеда, или Мухумета», и далее следует полная формула анафематствования сарацин (Арранц 1979. С. 28). 33 . ...не думай, что место есть то, чего ищет монах, но образ –  Τρπος – образ действий (и мыслей), поведение, нрав.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эта статья признается у Никона подлинным сочинением Анастасия и приводится под его именем в 57 гл. пандект. Позднейший составитель, взяв у св. Анастасия эту основную мысль, подробно развил ее в применении к постам Рождественскому и Петрову и обставил свое изложение доводами историческими. 5 . Περ τς νηστεας περενδξου θεοτκου Анастасия Кесарийского издано Котелером в Monum. eccl. gr. 432 – 437, затем перепечатано у Миня Patr. С. compl. t. 127 р 519 и Ралли, и Потли IV р. 585. Перечень греческих списков этого сочинения – Fabr. X р. 607 пот. Фабриций относит Анастасия Кесарийского к самому концу XI в. и приписывает ему еще слово о посте арцивуриевом Оно помещается в конце греческих старопечатных типиков вместе с другими правилами о посте и у Миня Patr. Т. I р. 655 in notis ad Consmimm. Aposm. и о семи неделях поста (Bibl. Gr. X р. 606 – 607) 5 . Не имея ничего сказать против действительности Анастасия Кесарийского как исторического лица, сомневаемся, однако, в его авторских правах на цитируемое слово и признаем его произведением Никона Черногорца. Эту мысль высказали еще описатели слав. рукоп. Синод. библиотеки, указав на источник, из которого оно заимствовано (Опис. II. 3. стр. 35). Действительно, эта статья читается буквально в 10 слове тактикона под именем «того же (т. е. Никона) к вопросившему о посте Преславной Богородицы». Лицо, к которому адресовано это письмо, называется духовным братом, а место, откуда оно написано, – монастырем, в котором был храм в честь Богородицы. Это вполне идет к Раифской обители, где подвизался Никон. Автор послания представляет себя жителем Антиохии и ссылается на авторитет антиохийских патриархов, которых признает своими руководителями. Палестинский епископ не мог бы относиться таким образом к представителям иной патриархии и всего естественнее должен был бы обратиться к практике своей церкви. Напротив, совершенно понятны подобные ссылки со стороны Никона, который принадлежал к антиохийскому патриархату и часто руководился авторитетом его представителей. Поименованные в этом послании патриархи совпадают с временем деятельности Никона Черногорца и упоминаются в других его сочинениях. Таковы антиохийские патриархи: Петр, Феодосий (1057 – 1076 г.), Иоанн IV (1092 – 1098 г.), которого автор слова называет своим современником ( κα νυν πατριρχης κριος Ιωννης γιτατος. Греческий текст слова совпадает с славянским текстом названного Никонова послания и только на конце читается несколько короче. Что касается источников, которыми пользовался при его составлении автор, то между ними очень видное место занимает католикос Исаак. Кроме ссылки на него под именем Иоанна Никейского, Никон заимствует из его трактата самый способ аргументации и, вероятно, имеет в виду это лицо, ссылаясь на некоего отца, крепко опровергающего ложные и опасные посты противников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Вообще, относительно разрешаемости поста для праздников наибольшей снисходительностью отличался древнейший устав студийский; а так как в начале он был принят и на Афоне, то стало быть и порядки афонские. Краткая запись студийского монастыря, как известно, целиком была принята в начертание Афанасия афонского . К той же группе принадлежали и правила, известные под именем Иоанна постника . Не входя в подробности, заметим только, что номоканон постников упрекали в излишней снисходительности патриарх Николай, Никон черногорец и другие литургисты. Какого взгляда на посты и праздники держалась великая церковь ? За неимением положительного документа, который мог бы служить авторизованным выражением её воззрений на этот счет, от категорического решения удерживаемся. Но что представители патриархии не разделяли подобного мягкого взгляда и стояли в оппозиции к студийским и древне-афонским порядкам, это видно из послания патр. Николая Грамматика к проту св. горы и его ответов на вопросы афонских монахов. 137 Эти правила представляют другое, более строгое, направление, к которому примкнули: Никон черногорец, автор сочинения, издаваемого с именем Феодора студита : διδασκλια χρονικ, а еще полнее выразили уставы иерусалимские. Относительно поста в среду и пятницу патр. Николай общим правилом ставит сухоядение в 9 часу, с запрещением масла как монахам, так и мирянам. Таков именно, по его словам, точный и строгий смысл постановлений на этот счет апостолов и богоносных отцов. Из великих праздников, которые называются у него «ορτα δεσποτικα», полное разрешение на сыр и яйца допускается только для четырех: рождества Христова, богоявления, сретения и преображения. Замечательно включение в это число преображения, не смотря на то, что оно приходится в успенский пост, а пост этот наш автор называет каноническим. Отсюда следует, что или пост этот продолжался только неделю, или он прерывался разрешением на вся для одного этого праздника. В остальные же дни, к которым относятся, кроме известных господских и богородичных праздников, дни рождества и усекновение Предтечи и память апостолов Петра и Павла, допускается только употребление рыбы и вина, а для третьего разряда праздников, к которым принадлежат дни двенадцати апостолов и нарочитых святых, – только вина и елея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010