Никон же, заступаясь пред царём за людей духовного сана, напротив, по его словам, унижен, изгнан, укорён: «Сице и мы, видвъ братию нашу биеных и жаловався твоему благородию, и ничто же успвши, разв тшеты, укоризны и уничижения неправеднаго, возврив словеси Божию, писаному: „Остави, – рече, – Мн месть. Аз мщу“ ( Рим. 12:19 ). И оставихом, и изыдохом на мсто пусто». Уход в «пусто мсто» совершён патриархом Никоном в соответствии с Писанием («послушав словесе Божия»). «Пустыня» для патриарха Никона – это не только собирательный образ пустынного места – пристанища средневекового монаха, но и конкретное сооружение, устроенное патриархом Никоном недалеко от Воскресенского монастыря на берегу реки Истры-Иордан – Богоявленская «Отходная пустынь» 178 куда он удалялся во время постов и предавался молитвам. Так было и в Рождественский пост 1661 г., когда патриарх Никон писал Алексею Михайловичу, и в декабре 1664 г., когда Никон, «удалився в пустыню вне монастыря на молитву и пост», просил Бога об откровении – разрешить возникшие после переписки с боярином Никитой Зюзиным сомнения в необходимости и возможности возвращения на кафедру 179 . Пустынь, получившая позже наименование скита, оформилась как столпообразное сооружение в процессе начатой весной 1661 г. перестройки скита: престол церкви Богоявления Господня был перемещён с первого этажа на вновь сооружённый третий, и здание получило облик четырёхэтажного, с плоской кровлей, «столпа», увенчанного кельей, звонницей и главкой-храмом во имя свв. первоверховных апп. Петра и Павла 180 . Идея столпничества и пустынножительства, воплощением которой стала для Никона пустынь «на острову», получила своеобразную реализацию в послании царю и оказала, на мой взгляд, влияние на тематику и стилистику его повествования. Тему пустыни как места спасения, обретения душевного покоя и единения с Богом («,,Се, удалихся, бгая, и водворихся в пустыни, чаяхъ Бога, спасающаго мя“ ( Пс. 54:8 ). И ни зд есмь обрл покоя»), поддерживают семантические ряды, образованные при помощи лексического и синонимического повтора слов со значением «бегства» и «пустынного места», которые возникают в библейских цитатах, подобранных автором: «,,Аще гонят вы во град, бегите во ин град“ ( Мф. 10:23 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В этой челобитной «написаны были Никоном на него, великого государя, многие клятвы и укоризны, чего и помыслить страшно». Патриархи взяли челобитную к себе, и собрание разошлось . Что же делал в то время Никон и как переданы были ему два последние приглашения от лица Собора? Никон еще 29 ноября, после известного ответа его на первое приглашение, начал собираться в Москву, отслушал вечерню, прочитал правило келейное и к службе и дал приказ взять для него в Москву только три книги: Кормчую, следованную Псалтирь и книгу «Возражений» его на вопросы Стрешнева и ответы Паисия Лигарида , да еще крест для ношения пред ним как патриархом. На следующий день, после заутрени, призвал к себе своего духовника, исповедался пред ним и вместе со всею братиею совершил освящение елея, которым и помазал себя и всю братию; потом сам совершил литургию, которую велел петь всю по-гречески киевским напевом, и сказал поучение к братии. Когда день стал клониться к вечеру, Никон приказал запрячь для себя приготовленные сани и, простившись с братиею, отправился в путь. Впереди Никона ехал полковник Остафьев с стрельцами, а позади архиепископ Арсений с двумя архимандритами. Все они приближались уже к селу Черневу, как их встретил верст за шесть до того села владимиро-рождественский архимандрит Филарет в четвертом часу ночи и, остановив поезд, сказал Никону: ты своим отказом на первое приглашение прибыть в Москву «учинил непослушание великому государю и обесчестил святейших патриархов и весь Собор», теперь они прислали к тебе второе приглашение, чтобы ты ехал в Москву, и ехал смиренным образом, имея при себе не более десяти человек, и чтобы приехал в нее 2 декабря во втором или третьем часу ночи, и остановился на Архангельском подворье в Кремле у Никольских ворот. Никон с своими спутниками двинулся далее, и когда въехал уже в село Чернево в пятом часу ночи, то опять был остановлен на дороге новоспасским архимандритом Иосифом, который возвестил ему от имени царя и Собора третье приглашение прибыть в Москву и приказание приехать в нее 3 декабря смиренным образом в три или четыре часа ночи.

http://sedmitza.ru/lib/text/436194/

Закрыть Архиепископ Никон (Рождественский) Читательский рейтинг: 125 НИКОН (в миру РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Николай Иванович), архиеп. Вологодский и Тотемский председатель Издательского совета при Св. Синоде, член Государственного Совета, один из самых активных участников право-монархического движения среди архиереев. Родился в многодетной (22 ребенка) семье бедного причетчика с. Чашниково Верейского у. Московской губ. От природы был хилым мальчиком, к тому же в 5-летнем возрасте он ослеп на один глаз. Однако уже в детстве у него проявились редкостные способности. К 8-летнему возрасту он 3 раза прочел славянскую Библию, знал наизусть немало житий святых. В отроческие годы некий старец предрек ему святительское служение, сказав отцу отрока Николая: «Это наш будущий архиерей». Окончил Заиконоспасское ДУ, Московскую ДС (в 1874 первым учеником). Помня о предсказании старца, он по смирению уклонился от поступления в Духовную академию, которая вела к архиерейству. Вместо этого поступил послушником в Ново-Иерусалимский монастырь, основанный патр. Никоном. Перешел в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру следом за настоятелем о. Леонидом (Кавелиным), назначенным наместником Лавры. Еще будучи послушником, с 1 февр. 1879 начал выпускать знаменитые «Троицкие листки». 1 февр. 1910, выпуская первый номер очередного своего издания «Троицкое слово», он вспоминал: «Признаюсь, в 1879 я робкою рукою ставил 1 на листке, неуверенный, выйдет ли 2. Бог благословил это начинание: по сей день вышло более 1300 листков, в количестве более 140 миллионов оттисков». В 1900 за издание «Троицких листков» получил Макариевскую премию. В 1880 в Лавре принял иноческий постриг с именем Никон. В 1882 он был рукоположен во иеродиакона, а вскоре и во иеромонаха. В 1885 возведен в звание соборного иеромонаха Ставропигиального Московского Донского монастыря. В этом же году произошло другое знаменательное событие в жизни иером. Никона – вышла в свет его книга «Житие и подвиги преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца». Книга выдержала 5 изданий и до сих пор считается одним из лучших творений о великом русском святом. И.С.Аксаков сказал об этой книге, что она «исполнена благотворной красоты, которой подражать нельзя». В 1892 о. Никон был утвержден действительным членом учрежденного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и возведен в сан архимандрита, а в 1893 назначен на ответственную должность казначея Лавры. В 1901 архим. Никон стал председателем епархиального училища иконописи при Лавре. В этот период в дополнение к «Троицким листкам» он начал издавать «Троицкую библиотеку», «Троицкую народную беседу» и др. издания.

http://ruskline.ru/author/_/rozhdestvens...

Никон же, заступаясь пред царем за людей духовного сана, напротив, по его словам, унижен, изгнан, укорен: «Сице и мы, видев братию нашу биеных и жаловався твоему благородию, и ничто же успевши, разве тщеты, укоризны и уничижения неправеднаго, возверив словеси Божию, писаному: „Остави, – рече, – Мне месть. Аз мщу» ( Рим. 12:19 ). И оставихом, и изыдохом на место пусто». Уход в «пусто место» совершен патриархом Никоном в соответствии с Писанием («послушав словесе Божия»). «Пустыня» для патриарха Никона – это не только собирательный образ пустынного места – пристанища средневекового монаха, но и конкретное сооружение, устроенное патриархом Никоном недалеко от Воскресенского монастыря на берегу реки Истры-Иордан – Богоявленская «Отходная пустынь» 177 , куда он удалялся во время постов и предавался молитвам. Так было и в Рождественский пост 1661 г., когда патриарх Никон писал Алексею Михайловичу, и в декабре 1664 г., когда Никон, «удалився в пустыню вне монастыря на молитву и пост», просил Бога об откровении – разрешить возникшие после переписки с боярином Никитой Зюзиным сомнения в необходимости и возможности возвращения на кафедру 178 . Пустынь, получившая позже наименование скита, оформилась как столпообразное сооружение в процессе начатой весной 1661 г. перестройки скита: престол церкви Богоявления Господня был перемещен с первого этажа на вновь сооруженный третий, и здание получило облик четырехэтажного, с плоской кровлей, «столпа», увенчанного келией, звонницей и главкой-храмом во имя свв. первоверховных апп. Петра и Павла 179 . Идея столпничества и пустынножительства, воплощением которой стала для Никона пустынь «на острову», получила своеобразную реализацию в послании царю и оказала, на мой взгляд, влияние на тематику и стилистику его повествования. Тему пустыни как места спасения, обретения душевного покоя и единения с Богом («„Се, удалихся, бегая, и водворихся в пустыни, чаях Бога, спасающаго мя» (Пс.54:8). И ни зде есмь обрел покоя»), поддерживают семантические ряды, образованные при помощи лексического и синонимического повтора слов со значением «бегства» и «пустынного места», которые возникают в библейских цитатах, подобранных автором: «„Аще гонят вы во граде, бегите во ин град» ( Мф. 10:23 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . Иконы: а) явление Спасителя по воскресении Марии Магдалине, мозаическая из не гниющих дерев и рыбных костей, присланная Патриарху Никону из Иерусалима от Патриарха; она прежде служила дверью в часовне Гроба Господня и описана в описи 1685 года следующим образом: «С прихода ко Гробу Господню двери резные, а на них воображен, образ Спасов и Марии Магдалины от многих различных древ и костей и мудрым изваянием»; а ныне помещена в особом киоте у одного из столбов ротонды, где в Иерусалиме Мироносицкий престол на месте явления Спасителя Марии Магдалине. б) Икона Божией Матери Одигитрии, мозаическая же деревянной мозаики, с воскомастическою наводкою, Греческой работы, по преданию, келейная Святейшего Патриарха Никона , а по сему и занимает ныне место у изголовья его гробницы. 5 . Три иконы большого размера, Московского иконного письма, Спасителя, седящего на престоле, Божией Матери, седящей на престоле же с Предвечным Младенцем на руках, и Деисус Спаситель, седящий на престоле с предстоящими: Божиею Матерью, Иоанном Предтечею и Архангелами Михаилом и Гавриилом, по описи 1679 года помещалась в паперти деревянного Соборного храма Воскресения, а ныне в трапезе теплого Рождественского Собора. 6 . Икона Пресвятой Богородицы Виленской, над жертвенником в главном алтаре в серебряном окладе, дар Царевны Татьяны Михайловны, занимает то же самое место и по ныне. 7 . Образ выносной Божией Матери Одигитрии (путеводительницы), без упоминаемых при оном по описям XVII столетия украшений. 8 . Крест в меру Креста Господня, кипарисной, с изображением Распятия Господня, водруженный на Голгофе Святейшим Патриархом Никоном в 1662 году. 9 . Св. изображения ктиторов Иерусалимского храма Воскресения Господня, Равноапостольных Царей Константина и Елены, а в молении ктиторов Новоиерусалимского храма Воскресения Господня, Царя Алексея Михайловича, Царицы Марии Ильиничны, с Царевичем Алексеем Алексеевичем и Святейшего Патриарха Никона . Оба эти Св. изображения находятся на Голгофе. 10 . Св. изображение Креста, устроенного Святейшим Патриархом Никоном для сооруженного им Крестного монастыря в 1656 году: у креста предстоят Св. Царие Константин и Елена, а в молении Царь Алексей Михайлович, Царица Мария Ильинична, Святейший Патриарх Никон . Сие св. изображение находится в трапезе придела Успения Пр. Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

ЖМП 5 май 2016 /  26 апреля 2016 г. 17:18 Отдали образу пообразное В конце минувшего года завершен важнейший этап многолетних, беспрецедентных по объему и по степени научной достоверности реставрационных работ в архитектурном ансамбле Ново-Иерусалимского монастыря, целиком отнесенном к объектам культурного наследия федерального значения (о начальном этапе: «Светися, Новый Иерусалиме!»//ЖМП. 2012. 7). Государственная комиссия приняла в эксплуатацию отреставрированный Воскресенский собор — уникальный памятник, задуманный еще Патриархом Никоном. И хотя восстановление всего комплекса зданий еще продолжается (основное количество памятников — 15 — намечено завершить в текущем году), главный результат уже налицо. Нынешний реставрационный цикл — первая в череде многочисленных попыток, которую удалось успешно завершить, — преобразовал собор, считавшийся холодным на протяжении трех с лишним веков, в теплый зимний храм. Благодаря современным отопительным системам температура здесь даже в самые морозные дни теперь не опустится ниже +10°С. А значит, нежные элементы лепнины и росписей, изразцового убранства больше не будут страдать от постоянных замерзаний и размерзаний. Сейчас в соборе завершаются последние приготовления к великому освящению, которое планирует совершить Святейший Патриарх Кирилл. Но храм уже доступен для верующих. В ограниченном режиме здесь проводятся экскурсии для паломников и туристов, а главное — совершаются регулярные богослужения. «По патриаршему благословению в Великую субботу 2014 года я освятил собор малым иерейским чином, и мы служили здесь до 1 августа 2014 года, — рассказывает наместник обители архимандрит Феофилакт (Безукладников). — Но затем началась трудоемкая операция по демонтажу лесов в шатре ротонды, общий объем которых достигал тысячи кубометров. Спускали их с 70-метровой высоты. Конечно, совершать богослужения в таких условиях было невозможно, поэтому мы перешли в церковь Рождества Христова, расположенную у западной стены монастыря. С Рождественского сочельника 2016 года мы снова служим в главном соборе».  PDF-bepcuя.   26 апреля 2016 г. 17:18 HTML-koд для сайта или блога: Отдали образу пообразное В конце минувшего года завершен важнейший этап многолетних, беспрецедентных по объему и по степени научной достоверности реставрационных работ в архитектурном ансамбле Ново-Иерусалимского монастыря, целиком отнесенном к объектам культурного наследия федерального значения (о начальном этапе: «Светися, Новый Иерусалиме!»//ЖМП. 2012. 7). Государственная комиссия приняла в эксплуатацию отреставрированный Воскресенский собор — уникальный памятник, задуманный еще Патриархом Никоном. И хотя восстановление всего комплекса зданий еще продолжается (основное количество памятников — 15 — намечено завершить в текущем году), главный результат уже налицо PDF-bepcuя.     e-mail: @

http://e-vestnik.ru/analytics/restavrazi...

Г. Шварц, ГРМ), «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме» (1867, Шварц, ГТГ; гравюра Б. Пуца по рис. Кудрявцева опубл.: Нива. 1881. 8. С. 185), «Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги» (1880, А. Д. Кившенко, хромолитография Н. А. Ризникова, экземпляр в РГБ; иллюстрация для изд.: Рождественский С. Е. Отечественная история в картинах для школы и дома. СПб., 1881. 13), «Суд над патриархом Никоном» (ок. 1892, гравюра Шюблера по рис. А. Земцова опубл.: Нива. 1892. 5. С. 109), «Патриарх Никон перед судом 1 дек. 1666» (1885, Н. В. Неврев), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (1886, А. Д. Литовченко, ГТГ; см.: ГТГ: Кат. собр.: Живопись XVIII-XIX вв. М., 2001. Т. 4: Живопись 2-й пол. XIX в. Кн. 1: А-М. С. 379-380. 864; эскиз 1884 г. в ИАХМНИ), «Суд над патриархом Никоном» (1906, С. Д. Милорадович, варианты в ИАХМНИ, ГМИР, эскиз в ЦАК МДА), «Кончина патриарха Никона на реке Которосли в городе Ярославле» (гравюра Пястушкевича по рис. Н. Д. Дмитриева-Оренбургского опубл.: Нива. 1892. 40. С. 872) и др. На оригинале для литографии (рисунок тушью и акварелью) 1852 г. (ГИМ) показана похоронная процессия с телом Н. в Новоиерусалимский мон-рь 26 авг. 1681 г. (Патр. Никон. 2002. С. 21). К образу Н. обращаются и совр. живописцы (М. В. Копьев, И. Г. Машков, Т. Н. Папсуева, В. В. Шилов). В старообрядческой среде создавались настенные листы и лицевые рукописи с изображением Н. как ересиарха и «отступника святыя веры». Один из первых рисунков собственноручно выполнил протопоп Аввакум Петров как иллюстрацию к «Поучению аввы Дорофея о любви»: условный образ Н. помещен среди «врагов Церкви» за пределами круга с надписью: «Б[о]гъ» (Пустозерский сб.: Автографы соч. Аввакума и Епифания/Изд. подгот.: Н. С. Демкова и др. Л., 1975. Л. 1-2 об. С. 151-152). Неск. списков иллюстрированного «жития» Н. краткой и пространной редакций изготовлены в кон. XIX - нач. XX в. в книгописной семейной мастерской А. С. Каликина в дер.

http://pravenc.ru/text/2566254.html

Тюмень. Богородично-Рождественский Ильинский женский монастырь. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Ильинской церкви После многих лет гонений и притеснений вновь возвращаются к жизни храмы и обители многострадальной Родины. Поруганные, обезображенные, встают они из руин и пепла. Очевидно, дошла очередь и до храма Пророка Илии в Тюмени, в котором с 1935 года находился ломбард, а с 1942 по 2002 годы - ликеро-водочный завод. Первые упоминания об Ильинской приходской церкви г. Тюмени относятся к 1586-1587 годам. Она размещалась первоначально в левом углу городского посада. В церковь царем Федором Ивановичем были пожалованы четыре иконы: образ Пророка Илии, образ Флора и Лавра, образ Владимирской Божией Матери и Деисус. В 1620 году при приходской Ильинской церкви настоятелем Никоном была основана женская монашеская община, просуществовавшая, по разным данным, до 1764-1765 годов с последующим её преобразованием в приходскую Успенскую церковь. Обитель за свою полуторавековую историю имела несколько названий: Ильинская, Алексеевская, Успенская. Пожары 1687, 1695, 1705 годов уничтожали ее, но она вновь отстраивалась и существовала дальше. И только, пожалуй, пожар, произошедший в июле 1766 года, послужил разделению церкви и обители, хотя поводом для этого стало обращение тюменских жителей, поселившихся за городом в новой слободе, к епископу Тобольскому и Сибирскому Варлааму I (Петрову), в котором они просили разрешения на постройку новой деревянной церкви. После очередного пожара Ильинскую церковь восстанавливать не стали, а по благословенной грамоте того же архиерея 27 апреля 1769 года, начали строительство нового деревянного храма в полуверсте от прежнего места, вниз по течению реки Туры (на современной улице 25 Октября). 21 июня 1773 года состоялось его освящение. Так на карте города появился однопрестольный приходской храм во имя Ветхозаветного Пророка Илии. Новое молитвенное здание, находившееся на возвышенном берегу реки, просматривалось вдоль всего водного пути, как бы благословляя путников в дальнюю дорогу.

http://sobory.ru/article/?object=03057

Тюмень. Богородично-Рождественский Ильинский женский монастырь. Ильинский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1620. Адрес: Тюмень,ул. 25 лет Октября, д.29 Координаты: 57.16073, 65.5484 Проезд:Автобусы: 13,43,60. Остановка " Орджоникидзе " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание об Ильинской приходской церкви г.Тюмени относятся к 1586-1587 гг. В 1620 году при Ильинской церкви настоятелем Никоном была основана женская монашеская община, просуществовавшая до 1767-1765 года с последующим ее преобразованием в приходскую Успенскую церковь. Обитель за свою полуторовековую историю имела несколько названий: Успенская, Ильинская, Алексеевская. 21 июня 1773 года состоялось освящение однопрестольного приходского храма во Имя Ветхозаветного Пророка Илии. 3 июня 1833 года происходит закладка фундамента нового каменного молитвенного здания во имя Покрова Пресвятой Богородицы.24 апреля 1837 года была построена и освящена каменная двухъярусная колокольня с шестью колоколами. Каменная ограда при Ильинско-Покровской приходской церкви существовала уже с 1893 года. 25 января 1893 года в приходе открывается церковно-приходская школа. Обучение происходило в просторном двухэтажном здании. Школа существовала до 1918 года и была закрыта в певые годы Советской властью. С июня по сентябрь месяцы 1925 года верующими производится капитальный ремонт храма. Согласно постановления от 26 января 1930 года Ильинская (Покровская) церковь закрывается. Разбираются верхние ярусы колокольни, снимаются с куполов кресты, а потом колокола. В 1935 году Городское коммунальное хозяйство передает храм под ломбард. С 1942 года у церкви появляется новый хозяин - Тюменский ликеро-водочный завод, который просуществовал до 2002 года. С 2003 года церковь передана для размещения женского монастыря. Дата организации прихода - 20.01.2003 г. Июль - август 2003 года ремонт храма " Богородично-Рождественского придела " . Первое богослужение на праздник Рождества Пресвятой Богородицы - 20-21 сентября 2003 года. Имеется монастырская библиотека, книжный фонд, который составляет примерно 300 книг. На сегодняшний день в обители проживают 10 насельниц во главе с настоятельницей монастыря. По материалам http://www.eparhia.port72.ru/p/pages.php?id=t5_4 Официального сайта Тобольско-Тюменской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06885

В феврале 1913 г. о. Антоний (Булатович) выехал в Россию, чтобы объяснить русским церковным властям создавшееся положение и просить о справедливом рассмотрении дела. Однако в Синоде его выслушать не захотели, ибо там преобладающее влияние имел архиеп. Антоний (Храповицкий) , бывший упорным противником имяславцев 1563 . В мае Российский Синод издал своё Послание по поводу имяславия 1564 , где осудил учение, изложенное в книгах о. Илариона и о. Антония, и всех держащихся его. Между тем греки решили воспользоваться спором об Имени Божием, чтобы получить решительное преобладание на Афоне, и потребовали, чтобы русские удалили с Афона «еретиков» 1565 . В июне на Афон прибыл пароход с архиепископом Никоном (Рождественским) , командированным от Синода, и ротой солдат. Архиеп. Никон пытался увещевать монахов-имяславцев покориться и принять учение Синода. После отказа имяславцы были силою, с помощью солдатских штыков и воды из пожарных шлангов, выдворены из Пантелеимоновского монастыря, согнаны на пароход «Херсон» и вывезены в Россию. Имяславцы Андреевского скита покинули его без сопротивления и также были вывезены с Афона. По прибытии в Одессу, все имяславцы подверглись обыску, были острижены, одеты в мирское платье и отправлены по местам приписки. Жить в монастырях, исповедаться и причащаться Святых Таин им было запрещено. Книгу «На горах Кавказа» приказали по всем монастырям изымать и уничтожать. Положение имяславцев было очень тяжёлым. На местах часто относились к ним с недоверием, считали еретиками, священники отказывались причащать даже умирающих монахов и не отпевали их. Однако далеко не все в церковных кругах, в том числе из иерархов, были согласны с осуждением имяславцев, многие были недовольны действиями Синода 1566 . Среди русских монашествующих многие сочувствовали афонским изгнанникам. Отец Антоний продолжал неустанно работать, писать в защиту почитания Имени Божия 1567 . [Главным виновником за пролитую на Афоне кровь «имяславцев», за избиение и насильственное изгнание их из Афона, за все страдания их в России, за все инквизиторские издевательства над исповедниками чистого Православия является архиепископ Антоний (Храповицкий) , беглец из России, организатор раскольнической Карловацкой ориентации так называемой зарубежной православной церкви. – Прот. К.Б.]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010