85. Богдашевский Д. И. Евангелие от Матфея: Критико—экзегетическое исследование. Киев, 1915. 86. Боголепов Д. П. Руководство к толковому чтению Четвероевангелия. М., 1910. 87. Боссюэ Ж. Б. Размышления на Евангелия. Пер. с франц. Пг., 1916. 88. Бухарев И., свящ. Толкование на Евангелие от Матфея. М., 1899. 89. Его же. Толкование на Евангелия от Марка и Луки. М., 1903. 90. Его же. Толкование на Евангелие от Иоанна. М., 1915. 91. Властов Г. Опыт изучения Евангелия св.апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Т.1—2. СПб., 1887. Б. И. Толкование на Евангелия. СПб., 1906. 93. Гречулевич В. (еп.Виталий). Подробный сравнительный обзор Четвероевангелия. Ч.1—3. СПб., 1859—1866. 94. Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. — БТ. Вып.16, 1976; Вып.17, 1977. 95. Дьяченко Г., прот. Объяснение воскресных и праздничных евангелий всего года. Ч.1—2. М., 1899. 96. Е. М. Евангелие от Луки. — Бвс. 97. Зигабен Е. Толкование на Евангелие от Матфея. Пер. с греч. Киев, 1886. 98. И. И. (митр. Исидор Никольский). Нравственно—филологическое изъяснение текста Лyk.XVI, 9—26, XXIII, 58. — ХЧ. T.XXIII, 1826. 99. Иванов А. Четвероевангелие и Деяния апостольские. СПб., 1893. 100. Кассиан (Безобразов), еп. Евангелие от Матфея и Марка. Париж, 1931. 101. Его же. Евангелие от Луки. Париж, 1932. 102. Его же. Евангелие от Иоанна. Париж, 1932. 103. Его же. О молитве Господней. — ПМ. Bыn.VII. Париж, YMCA, 1949. 104. Его же. О построении молитвы Господней. — ПМ. Bыn.VIII. Париж, YMCA, 1951. 105. Кохомский С. Объяснение важнейших мест Четвероевангелия. Владимир, 1904. П., прот. Беседы на Евангелие от Марка. Париж, 1931. В. Пособие при изучении Евангелия от Иоанна. Лодзь, 1937. 108. Михаил (Грибановский), еп. Над Евангелием. СПб., 1908. 109. Михаил (Лузин), еп. Толковое Евангелие. Т.1—3. Казань, 1903—1905. 110. Некрасов А. А. Примечания к Евангелиям. — ПС, 1884—1886. 111. Никанор (Каменский), еп. Объяснение Евангелия от Иоанна. М., 1906. 112. Его же. Конспект сравнительного чтения Четверо—Евангелия. М., 1905.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

9 мая, в 13 ч, на Бородинском поле, у батареи Раевского, служится панихида по павшим героям, выносятся русские знамёна 1812 г., символизируя преемственность русской воинской славы, и знамена частей советской армии 1941-1942 гг., выступают ветераны, современные десантники показывают свою выучку. Монастыри [ править править код ] Лужецкий монастырь [ править править код ] Можайский Лужецкий Рождества Богородицы мужской монастырь - православный мужской монастырь. Расположен в городе Можайске, существует с XV века. Единственный (кроме храмового комплекса на месте бывшего Якиманского монастыря) из 18 средневековых монастырей Можайска, сохранившийся до наших дней. Адрес: Россия, Московская область, г. Можайск, ул. С. Герасимова, 1 Добраться до монастыря из Москвы можно с Белорусского вокзала — электричкой до станции «Можайск». Либо междугородним автобусом, который отправляется от станции метро «Белорусская кольцевая» (Грузинский пер., д. 3). Конечная остановка автобуса — автовокзал города Можайска. Из центра Можайска до монастыря нужно ехать на городском автобусе до остановки «Река Москва». Если ехать на автомобиле из Москвы, удобнее всего следовать по Минскому шоссе до поворота на Можайск. Далее нужно проехать весь город сначала по Коммунистической улице, далее поворот налево на Московскую и сразу же поворот направо на Клементьевскую. Следуя по Клементьевской улице, не пропустите указатель на монастырь (налево). Подробнее... Храмы [ править править код ] Никольский собор (Можайск) [ править править код ] Можайский Никольский собор готической архитектуры стоит на высокой крутой горе. Храм двухэтажный. Первый его этаж, сложенный из огромных глыб дикого камня, — это ворота крепости XIV в. Здесь в надвратной церкви хранился чудотворный образ Николы Можайского, вырезанный из дерева в том виде, в каком святитель явился когда-то над осажденным городом. Адрес: Россия, Московская область, Можайский район, Можайск, Бородинская улица, 8 Телефон: (496) 382-32-69 Email: allgood71@yandex.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Можайск

Адрес: 172006, Тверская обл., Торжокский р-он, г. Торжок, Республиканский пер., д. 3 Телефон : +7 (48251) 5-43-62 Подробнее... Ильинский храм (Торжок) [ править править код ] Впервые церковь во имя св. пророка Илии упомянута в Писцовой книге г. Торжка 1625г. В ней сообщалось, что тогда на месте нынешнего Ильинского храма стояли две деревянные церкви, одна в честь святого пророка Илии, другая — в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы, «строение мирское того приходу посацких людей». При этих церквях был священник Тихон Сергеев и дьяк Василий Максимов. В 1738г. на месте этих церквей был построен каменный храм во имя св. Пророка Илии с приделом св. мученицы Параскевы. В 1818 году архиепископом Тверским Серафимом, по прошению прихожан, была выдана храмозданная грамота, которою дано было благословение на сооружение новой каменной двухэтажной церкви «на место каменной Ильинской церкви, яко невместительной для прихожан по тесноте своей и пришедшей уже в опасную ветхость». Инициатором сооружения новой двухэтажной церкви был священник (а впоследствии протоиерей) Симеон Иоаннович Торочков (1800 -1844). Он не только организовал строительство, но и вложил личные средства в убранство храма. Церковь была освящена в 1822г. Адрес: 172060,Тверская область ,г.Торжок, ул. Красная Гора, дом 9. Ильинская площадь. Телефон: (48251)9-87-78 Подробнее... Никольский храм (Торжок) [ править править код ] Ныне существующий храм св. Николая в Торжке уже третий. Был построен на месте второго храма в 1778 г., расширен в 1850 г. Из-за её близости к воинским казармам Никольская церковь в XIX в. выполняла роль полковой церкви. Так, в 1851 г. в церковь была пожалована икона Божией Матери - Споручицы. 2 мая 1853 г. она была дана в напутствие и благословение ратникам и пробыла с ними в походе до 1 мая 1856 г. Никольская церковь была закрыта в 1930-1931 гг. В 1997 г. храм был вновь открыт для богослужений. В настоящее время при нём работает воскресная школа. В 2000 г. в Никольском храме целую неделю мироточила икона Смоленской Божией Матери. Там, где висит икона, на стене храма не выступает соль, а на других стенах всё пропитано солью, так как в церкви долгое время был соляной склад.

http://azbyka.ru/palomnik/Торжок

Брянская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Воскресенский Карачевский мужской монастырь [ править править код ] Карачевский Воскресенский монастырь (Тихонова Пустынь) — мужской монастырь Брянской епархии Русской православной церкви, основанный в кон. XVI в. иноком Тихоном. С 1680 приписан к Новоиерусалимскому монастырю, в 1764 упразднен, храм обращен в приходской. Восстановлен в 2004. Обитель находится в с. Бережок Карачевского района Брянской обл., на левом берегу реки Снежеть, доминирует в окружающем пейзаже и виден на подъезде к городу со стороны Брянска. Адрес: 242500, Брянская область, Карачевский район, с. Бережок, пер. Набережный, 18А. Телефон настоятеля: 8-910-234-11-95 Тел/факс: (48335) 9-53-23 (дежурный) Подробнее... Горно-Никольский мужской монастырь [ править править код ] Горно-Никольский епархиальный мужской монастырь г.Брянск, действующий. Основан как мужской 7.10.2002 посредством преобразования прихода Горно-Никольской церкви. Близ неё выстроены два небольших кирпичных здания. Имеет статус епархиального. Поставлен на возвышении в историческом ядре города Брянска напротив Покровской горы. В древности рядом располагалась вечевая площадь. В просторечьи церковь называлась «Верхний Никола» для отличия от Успенской церкви (не сохранилась) в Нижней Слободе, называвшейся «Нижний Никола». Адрес : 241000, г. Брянск, ул. Арсенальная, 8 Телефон : 8(4832) 74-65-32 Подробнее... Петро-Павловский женский монастырь (Брянск) [ править править код ] Мужской монастырь основан, как принято считать, в 1275 кн. Олегом Брянским. Пережил несколько разорений. После преобразований 1760-х постепенно пришёл в упадок, и в 1830 братия была переведена в Елец. В 1833 по прошению градского Брянского общества и тщанием местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных возрождён как женский общежительный. К 1917 имел 2 храма - соборный Введенский и надвратный Ильинский, 7 каменных с деревянным верхом корпусов (в их числе странноприимный дом и больница), 30 деревянных келий, ограду. Упразднён в 1918, храмы закрыты в 1923. Из прежних объектов сохранились собор, больничный корпус постройки 1910, ныне занятый кожным диспансером, несколько келий и часть кладбища. Возобновлён как женский епархиальный на небольшой части прежней территории 7.10.2002. Сооружена новая ограда.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

В ордере от 11 сент. 1787 г. кн. Потёмкина правителю Таврической обл. Каховскому значилось: «...вашему превосходительству предписываю на тот конец поблизости селения Знаменки, на речке Конской, ежели при сих урочищах есть праздная, и ни с каким препятствием не соединенная земля, отвесть потребное число десятин оной под строение старообрядческого монастыря... В случае же там каковой-либо неудобности, имеете позволить им избрать для того самого другое приличное место» ( Мурзакевич. 1848. С. 310). Поскольку место для мон-ря не было удачным ввиду недостатка леса и отдаленности от Днепра, игум. Иоасаф просил катеринославского и таврического ген.-губернатора кн. П. А. Зубова выделить братии 120 дес. из лесных дач жителей г. Никополя. Правитель наместничества отказал монастырю в выделении лесных угодий, т. к. самим никопольчанам леса не хватало, и тогда игумен с братией обратили внимание на местность ниже мест. Каховка и г. Берислава по течению Днепра, а именно на урочище Фролово, лежащее между землями казенного с. Казачьи-Лагери и дачи полковника Д. М. Куликовского ( Бельский. 1999. С. 79). 5 апр. 1796 г. на имя кн. Зубова последовал рескрипт имп. Екатерины II о разрешении перевести К. м. на более удобное место с выделением 3 тыс. дес. земли. 30 окт. в подтверждение правительственных распоряжений игум. Иоасаф получил от митр. Екатеринославского и Таврического Гавриила (Банулеску-Бодони) грамоту на перемещение обители на новое место и построение храма свт. Николая Чудотворца. 8 февр. 1797 г. уездный землемер В. Писемский отмежевал на участке Фроловой дачи 3 тыс. дес. удобной земли для хозяйствования и 2447 дес. и 775 саж. неудобной земли - прилегающих плавней, и 14 марта того же года эта земля вместе с планом и межевыми книгами была передана мон-рю по указу губернатора Таврической обл. ген.-майора С. С. Жегулина ( Мурзакевич. 1848. С. 311). Уже 9 марта братия старообрядческого мон-ря приступила к строительству деревянного храма свт. Николая Чудотворца. 9 окт. того же года из урочища Мамай-Сурка, близ с. Б. Знаменка, все насельники К. м. переселились в урочище Фролово. Деревянный Никольский храм вскоре был сооружен, и братия в 1801 г. приступила к строительству каменной 5-купольной соборной ц. в честь Корсунской иконы Божией Матери, освященной 30 мая 1803 г. игум. Иоасафом по благословению архиеп. Херсонского и Таврического Афанасия (Иванова) . Иконы писали старообрядческие иконописцы из Москвы и Суздаля. В 1802 г. была возведена и освящена небольшая теплая ц. во имя вмч. Димитрия Солунского, к 1804 г. освящен храм во имя прп. Михаила, еп. Синадского. В 1799 г. открыто монастырское подворье в г. Херсоне на углу Богородицкой ул., 9, и Торгового пер., при ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (освящена в 1803). Впосл. подворье было преобразовано в приходский храм.

http://pravenc.ru/text/2458759.html

Тверской части на углу Б.Никитской ул. и Б.Чернышевского переулка. Означенный церкви Протоирей Николай Делекторский, Диакон Федор Гусев. 29 марта 1919 г. - дата следующего документа, проливающего свет на жизнь храма первых послереволюционных лет - тоже относится к истории поборов. Наличные деньги конфискованы, но это только начало грабежа. Приведем документ, направленный в адрес Народного Коммисариата Юстиции гор. Москвы и Московской области: Приходской ордер N 94. В кассу Народного Коммисариата Юстиции гор. Москвы и Московской области. Прошу принять от Юридического Отдела Городского Совдепа разных ценностей и документов на них от 10 церквей подробно на обороте сей квитанции указанных - всего на сумму руб. 1.128.418. - 71 коп./один миллион сто двадцать восем тысяч четыресто восемнадцать руб. 71 коп./ 1) От церкви Георгия на Лубянке р. - 17596-00 2) От церкви Владимира в Епархиальном доме - 2191-00 3) От церкви Иоанна Предтечи на Покровке - 12270-59 коп 4) От церкви Ермолая на Садовой - 30672-62 5) От церкви Евпла на Мясницкой - 31063-91 6) От церкви Знаменской на Знаменке - 22476-85 7) От церкви Малого Вознесения - 19409-46 8) От церкви Яковлевской на Яковлевском пер. - 59099-87 9) От церкви Православное Миссионерское Общество - 88701 -77 10) От церкви Троицкой в Полях - Никольская - 46626–64 Всего руб.; 1 128 418 - 71. Вслед за этим, в октябре того же года, последовал учет церковных ценностей храма. Акт, составленный специальной комиссией при осмотре храма, мы также приводим полностью: Акт N209. 9 октября 1919 года Церковный Отдел Комиссии по охране памятников искусства и старины при М.С.Р. и К.Д. производил осмотр церкви «Малое Вознесение»на предмет учета и охраны ее художественных и исторических ценностей соответственно предложению Юридического Отдела от 27 декабря 1918 года за N3351. Церковь осматривали сотрудники Церковного Отдела Н.П. Виноградов, М.А. Маркичев, Н.С. Чернышев, М.И. Александровский. От церкви присутствовал протоиерей Н.Д. Делекторский. Справка: Церковь построена каменная в 1584 году.

http://sobory.ru/article/?object=02266

В Ростовской епархии началась благотворительная акция «Дари тепло» 22.09.2022 13:03:13 РОСТОВ-НА-ДОНУ С 20 сентября по 20 ноября 2022 года в Ростовской епархии по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия проходит ежегодная благотворительная акция «Дари тепло». Организаторы акции — епархиальный социальный отдел и служба помощи «Милосердие-на-Дону». Все собранные вещи передадут нуждающимся, беженцам и жителям Донбасса и Украины. В акции принимают участие социальные центры и приходы епархии. Организаторы обращаются ко всем жителям Донского региона с просьбой поддержать инициативу. В дар примут теплые вещи (новые и б/у в хорошем состоянии): одеяла, пледы, теплую одежду и обувь. «В настоящее время акция очень востребована, так как в наш регион продолжают прибывать беженцы, которые нуждаются в теплых вещах, одеялах, обуви и многом другом», — отметил руководитель епархиального отдела по социальному служению иерей Евгений Осяк. В прошлом году участникам акции «Дари тепло» в Ростовской епархии удалось собрать больше двух тонн одежды, обуви, постельного белья, средств гигиены. Все собранное можно передать по следующим адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1 «Б», Центр гуманитарной помощи, храм Покрова Пресвятой Богородицы, ежедневно с 8.00 до 18.00; г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 108 «А», храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница», ежедневно с 11.00 до 20.00; г. Ростов-на Дону, ул. Международная, 7 «А», Свято-Троицкий храм, четверг, воскресение с 13.00 до 15.00; г. Ростов-на-Дону, пер. Сальский, д. 61, храм Всех святых, в земле Российской просиявших, среда-суббота с 9.00 до 16.00, воскресенье с 9.00 до 13.00; г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 73/18, храм Архистратига Михаила, тел.: +7 918 594 68 36; г. Азов, ул. Московская, 260, храм Святой Троицы, понедельник, среда, пятница с 14.00 до 16.00; Аксайский район, х. Ленина, Преображенский храм, вторник-пятница с 8.00 до 13.00; Аксайский район, х. Дорожный, Никольский храм, воскресенье с 7.00 до 12.00;

http://radonezh.ru/2022/09/22/v-rostovsk...

всел. соб. в р. п. VII т. 95 стр. по изд. 1891 г.). Но собор исповедал свою веру по никео-цареградскому символу (там же, 284 стр.). Невозможно допустить, чтобы и патр. Тарасий употребил выражение: „τ Πνεμα πορεεται δ Υο“ в смысле указания на причинную зависимость Св. Духа от Сына. Гораздо вероятнее понимать это выражение или в смысле совместничества Св. Духа с Сыном по происхождению от Отца, или в смысле временного посланничества Св. Духа чрез Сына. На западе, правда, еще во времена Карла великого понято было выражение патр. Тарасия в смысле указания на причинную зависимость Духа Св. от Сына по бытию, но это произошло, по мнению старокатолического проф. Лянгена, потому, что Карл желал во что бы ни было унизить авторитет VII всел. собора и нашел в указанном выражении повод для этого. Сн. Сборник протоколов общ. люб. дух. просв. Спб. 1875–76 г. II ч. 129 стр. 493 Лионский собор признается на западе вселенским, а флорентийский – XV всел. собором. О лионском соборе см. ст. иером. Владимира (Никольского). Лионская уния (Пр. Об. 1867, XXIII-XXIV), также у проф. Остроумова в Оч. прав. церкв. права, § 42, 8. О флорент. унии: А. В. Горского. Ист. флор. собора. Москва, 1847 г. Проф. Остроумова, там же § 42, 10–12. Н. Делекторского. Флор. уния и вопрос о соединении церквей в древней Руси (Странник, 1893 9–10), См. еще в III т. „Прав. Догм. Бог.“ 727–28 стр. 494 Патр. Фотия. Окр. посл. к алекс. и прочим патр. престолам (рус. пер. в Дух. Бес. 1859, VI т. и у прот. Иванцова-Платонова. Римский католицизм. Москва. 1869 г., ч. 1, 229 стр.). Его же. Сл. тайнов. о Св. Духе. 12. 14 гл. 495 „Отец достаточная причина создания и всех тварей, а между тем соучастниками творения их являются Сын и Дух Святый“, – указывают филиоквисты в ответ на это. Но творение мира есть проявление „внешней“ деятельности Бога. В ней не могли не принимать участия все лица Св. Троицы сообразно с их личными свойствами. Вопрос же о рождении Сына и об исхождении Св. Духа относится к внутренней жизни Самого Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

2-я редакция чина освящения А. отдельно от освящения храма в отличие от 1-й - краткая. C XVII в. и по наст. время она является общепринятой в греч. Церквах (Εχολγιον τ Μγα. Σ. 326-328), в XVII в. она использовалась и в Киевской митрополии ( Прилуцкий. С. 70-72). Чин 2-й редакции включает обычное начало, тропарь и кондак Пятидесятницы, проимий Акафиста Богородице «    » (эти песнопения присутствуют только в южнорус. рукописях); далее лежащие на св. престоле А. окропляются душистым вином (соответствующим «родостаме» рус. Чиновника) с возглашением Пс 50. 9 (трижды), Пс 50. 10-21 и «                        »; А. трижды крестообразно помазываются св. миром с пением Пс 132; совершается каждение с чтением Пс 25; читаются молитва «                » и главопреклонная молитва «          »; чин завершается вложением святых мощей в пришитые к А. мешочки, запечатыванием их воскомастихом, чтением молитвы «              »; далее совершается литургия. Лит.: Никольский К., свящ. Об антиминсах Православной Русской Церкви. СПб., 1872; Беляев Д. Ф. Ежедневные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм Св. Софии в IX-X вв.//Записки Императорского Русского Археологического общества. СПб., 1893. Т. 6; Petrides I. L " antimension//DACL. Vol. 1. Col. 2319-2326; Прилуцкий В., свящ. Частное богослужение в Русской Церкви. К., 1912. М., 2000р; Гошев И. Антиминс: (Литургично и црковно исторично изысканието). София, 1925; Tuta N. M. Sfini Aantimins. Bucure#ti, 1926; Salaville S. Antimension//Catholicisme. P., 1932. Vol. 1.P. 543-544; Raes A. Antimension, Tablit, Tabot//Proche-Orient Chrétien. 1951. Vol. 1. P. 65-70; Izzo J. M. The Antimension in the Liturgical and Canonical Tradition of the Byzantine and Latin Churches. R., 1975; НКС. Т. 4; H e   bo A. T. da. Il Tabot: la sua importanza religiosa e giuridico-cultuale nella Chiesa etiopica//OCP. 1994. Vol. 60. P. 131-157; Чин освящения храма и положения святых мощей в византийских Евхологиях XI в./Пер., предисл. и коммент. М. С. Желтова//Реликвии в искусстве и культуре восточного христианского мира. М., 2000. С. 111-126.

http://pravenc.ru/text/115730.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Царский Венец: Посвящается 25-летию мироточения иконы царя-великомученика Николая II 09.11.2023 50 История о мироточивой иконе Царя-великомученика Николая II. Самое начало пути. Это - первая мироточивая в РПЦ МП икона святого Царя-великомученика Николая II, которая и послужила Его канонизации на Родине! Эта икона – великая святыня Православия и еще одно знамение единства русского народа! Это – икона удерживающего. Первообраз мироточивой иконы Царя-великомученика был написан в 1996 г. в Калифорнии иконописцем Павлом Н. Тихомировым по заказу Ии Дмитриевны Шмидт. В 1997 году цветные литографии этой иконы были привезены в Россию. В Свято-Никольской богадельне города Рязани была сделана цветная ксерокопия и помещена в киот. Она досталась московскому хирургу, Олегу Ивановичу Бельченко. В настоящее время икона постоянно (за исключением когда она в отъезде), пребывает в храме 9 мучеников кизических в москве, по адресу большой девятинский пер. д. 15. перед ней по субботам в 15:30 совершаются молебны. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/11/09/cars...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010