В. Овсянников 9 января 1967 года, на 74-м году жизни, скончался протоиерей Григорий Иванович Разумовский . Никольский храм на Преображенском кладбище в Москве, где о. Григорий был настоятелем, был его последним местом служения. Родился Григорий Иванович в Москве, в семье священника, бывшего настоятелем храма Вознесения на Серпуховской улице. В 1917 году Григорий Иванович окончил Московскую духовную академию. Там его любимым учителем, оставившим глубокий след в его душе, был о. Павел Флоренский . Гордость традициями Московской духовной академии Григорий Иванович сохранял на протяжении всей своей жизни. С 1918 года, после военной службы, Григорий Иванович находился на светской работе. Во священника был рукоположен в 1944 году и назначен на служение в храм «Воскресения Словущего» в Брюсовском пер. (ныне ул. Неждановой) в Москве. В дальнейшем пастырская деятельность о. Григория проходила в различных приходах Москвы. В том же году священноначалием Русской Церкви о. Григорию было поручено разобрать архив, относящийся к межцерковным связям нашей Церкви в послереволюционный период. Он был привлечен к участию в разработке вопросов внешних сношений Церкви. Горячий поборник чистоты Православия, о. Григорий являлся ревностным сторонником изыскания путей к достижению общехристианского единства. Будучи человеком весьма и всесторонне одаренным, он неизменно влагал в свою работу творческое начало. Большое участие принимал о. Григорий в организации и проведении Поместного Собора Русской Православной Церкви в 1945 году. В октябре 1945 года о. Григорий вместе с епископом Ростовским и Таганрогским Елевферием посетил Харбин. Это была весьма плодотворная поездка, в результате которой воссоединились с Патриаршей Церковью дальневосточные архиереи, уклонившиеся в свое время в карловацкий раскол. Архиепископ Камчатский и Петропавловский Нестор вскоре после того писал о. Григорию: «...Вы так просто, ласково и доказательно подходили к нам... горячие убедительные слова Преосвященного Владыки Елевферия и Ваши в результате достигли благой желанной цели, и ныне все харбинские архипастыри дали свои подписи под текстом покаяния...» Архиереи, священники, миряне Харбинской епархии свидетельствовали о. Григорию (как и Владыке Елевферию) свои чувства любви и благодарности в письмах, приветствиях, в теплых надписях в книгах, подаренных ему в Харбине.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царский Венец: Посвящается 25-летию мироточения иконы царя-великомученика Николая II 09.11.2023 50 История о мироточивой иконе Царя-великомученика Николая II. Самое начало пути. Это - первая мироточивая в РПЦ МП икона святого Царя-великомученика Николая II, которая и послужила Его канонизации на Родине! Эта икона – великая святыня Православия и еще одно знамение единства русского народа! Это – икона удерживающего. Первообраз мироточивой иконы Царя-великомученика был написан в 1996 г. в Калифорнии иконописцем Павлом Н. Тихомировым по заказу Ии Дмитриевны Шмидт. В 1997 году цветные литографии этой иконы были привезены в Россию. В Свято-Никольской богадельне города Рязани была сделана цветная ксерокопия и помещена в киот. Она досталась московскому хирургу, Олегу Ивановичу Бельченко. В настоящее время икона постоянно (за исключением когда она в отъезде), пребывает в храме 9 мучеников кизических в москве, по адресу большой девятинский пер. д. 15. перед ней по субботам в 15:30 совершаются молебны. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/11/09/cars...

Иларий (Ильин) Иларий (Ильин Пётр Григорьевич), архп. Чебоксарский и Чувашский. Родился в 1868 году в г. Москве. Учился в Московской духовной семинарии и в 1890 году окончил полный курс наук по первому разряду со званием студента. В 1891 году определён, согласно прошению, на место псаломщика Троицкой церкви в Кожевниках. 8 сент. 1892 г., согласно прошению приходского попечительства, рукоположен во диакона той же церкви на псаломщическую вакансию. 7 октября 1892 г., по благословению Высокопреосв. Леонтия, митр. Московского и Коломенского, советом Кирилло-Мефодиевского братства утверждён законоучителем и учителем Троице-Кожевнической церковно-приходской школы (отношение совета братства). Должность законоучителя вёл бесплатно по 1 апреля 1900 года. С 1897 года состоял также законоучителем русского технического общества при заводе. 7 янв. 1900 г. за примерное усердие и ревностные труды в школе в качестве законоучителя награждён Св. Синодом Библией . 31 марта 1900 г. определён, согласно прошению, на диаконское место к Московской Антиповской церкви. С 1 сент. 1901 г. состоял законоучителем Петровско-Сущевского городского начального мужского училища в Москве до 1918 года (Указ Моск. Дух. Консистории). 20 мая 1904 г. переведён по собственному прошению на диаконское место к Московско-Никольской церкви в Столпах. 2 окт. 1907 г. по докладу совета попечительства о бедных назначен письмоводителем означенного Совета. По докладу того же Совета в 1911 году назначен и состоял помощником секретаря Епархиального Попечительства до июня 1918 года. По избранию благочиннического совета был командирован и прослушал первые епархиальные миссионерские курсы в Москве. 3 марта 1914 года назначен и 9 марта того же года рукоположен во священника к Московской Космо-Дамиановской церкви в Шубине. С 1914 по 1929 год был священником церкви Космы и Дамиана в Шубине. В 1929 году был переведён в Церковь Воскресения в Овражках (Брюссовский пер.), где служил до 1938 года. За это время он получил награды: наперстный крест, палицу, крест с украшениями и митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Переводы 1) История о Епаминонде, фивском полководце, соч. Серана де ла Тур. Переведена с французского Петром Пономаревыми. М. 1774 248 . 2) Светония Транквилла жизни первых 12 цезарей римских перевел с латинского Михайло Ильинский. 2 ч. Спб. 1776. 3) Речь, которую говорил оклеветанный Велизарий пред Юстинианом, государем своим, перевел из Прокопия старец Аполлос. М. 1778. 4) Песни духовные Геллерта. Переложил стихами старец Аполлос. М. 1778. 5) Возвращенный рай, соч. Мильтона; перев. с французского Иван Грешищев. М. 1778. 6) Неподражаемое витийство священного Писания, объясненное по некоторым местам рассуждением Роллена; перевел с французского Александр Никольский. М. 1780. 7) Краткое понятие о сенате древних римлян. Соч. Павла Мануция. Пер. с латинского Ив. Рижский М. 1782. 8) Руководство к богопочитанию по лествице сотворенных вещей. Соч. кардинала Беллармина; перев. с латинского префект, иеромонах Мелхиседек (Заболотский). М. 1783. 9) Единобеседование души с Богом. Соч. бл. Августина. Перев. с латинского иерод. Агапита (Скворцева) М. 1783. 10) Христоматия, или выбранныя места из св. мученика и философа Иустина, служащие полезным нравоучением. Перевод с греческого иеромонаха Мефодия. М. 1783. 11) Филон иудеанин о субботе и прочнх ветхозаветных праздниках. Перевел с эллинского иеромонах Гедеон (Замыцкий). М. 1783. 12) Сокращение могометанской религии. Перев. с латинского Ив. Рижский. М.1784. 13) Историческое сокращение жизни Иисуса Христа, Его учения, Его чудес и восстановления Его церкви. Сочинение, определенное на утверждение верных во уповании своем, и на предохранение их от заразы неверия. Переведено с французского Иваном Сокольским. М. 1785 249 . 14) Глас разума, соч. Каракчиоли. Перевел с французского Гаврило Смирнов. М. 1786. 15) Описание святой и богошественной горы Синайской. Соч. на греческом языке александрийским патриархом Герасимом. Перев. с греческого Гаврило Смирнов. М. 1788. 16) Загадочный мир, соч. Каракчиоли. Перевел с французского Гаврило Смирнов. М. 1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Брянская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Воскресенский Карачевский мужской монастырь [ править править код ] Карачевский Воскресенский монастырь (Тихонова Пустынь) — мужской монастырь Брянской епархии Русской православной церкви, основанный в кон. XVI в. иноком Тихоном. С 1680 приписан к Новоиерусалимскому монастырю, в 1764 упразднен, храм обращен в приходской. Восстановлен в 2004. Обитель находится в с. Бережок Карачевского района Брянской обл., на левом берегу реки Снежеть, доминирует в окружающем пейзаже и виден на подъезде к городу со стороны Брянска. Адрес: 242500, Брянская область, Карачевский район, с. Бережок, пер. Набережный, 18А. Телефон настоятеля: 8-910-234-11-95 Тел/факс: (48335) 9-53-23 (дежурный) Подробнее... Горно-Никольский мужской монастырь [ править править код ] Горно-Никольский епархиальный мужской монастырь г.Брянск, действующий. Основан как мужской 7.10.2002 посредством преобразования прихода Горно-Никольской церкви. Близ неё выстроены два небольших кирпичных здания. Имеет статус епархиального. Поставлен на возвышении в историческом ядре города Брянска напротив Покровской горы. В древности рядом располагалась вечевая площадь. В просторечьи церковь называлась «Верхний Никола» для отличия от Успенской церкви (не сохранилась) в Нижней Слободе, называвшейся «Нижний Никола». Адрес : 241000, г. Брянск, ул. Арсенальная, 8 Телефон : 8(4832) 74-65-32 Подробнее... Петро-Павловский женский монастырь (Брянск) [ править править код ] Мужской монастырь основан, как принято считать, в 1275 кн. Олегом Брянским. Пережил несколько разорений. После преобразований 1760-х постепенно пришёл в упадок, и в 1830 братия была переведена в Елец. В 1833 по прошению градского Брянского общества и тщанием местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных возрождён как женский общежительный. К 1917 имел 2 храма - соборный Введенский и надвратный Ильинский, 7 каменных с деревянным верхом корпусов (в их числе странноприимный дом и больница), 30 деревянных келий, ограду. Упразднён в 1918, храмы закрыты в 1923. Из прежних объектов сохранились собор, больничный корпус постройки 1910, ныне занятый кожным диспансером, несколько келий и часть кладбища. Возобновлён как женский епархиальный на небольшой части прежней территории 7.10.2002. Сооружена новая ограда.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

В 2023 году в программу предоставления субсидий из бюджета Москвы по реставрации храмов вошли десять храмовых строений 21.06.2023 16:56:37 МОСКВА Приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 9 июня 2023 г. 290 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения, находящихся в государственной собственности и переданных в пользование указанным религиозным организациям» утвержден перечень религиозных организаций, которым в 2023 году предоставляются субсидии из бюджета города Москвы. В программу вошли следующие храмовые строения: объект культурного наследия регионального значения «Церковь Никольская», 1826 г., на ул. Большая Косинская, д. 29, стр. 2; объект культурного наследия федерального значения «Тихвинская церковь», 1676-1682 гг., на проспекте Мира, д. 130; объект культурного наследия регионального значения «Церковь Знамения», 1784 г., XIX в., на Рязанском проспекте, д. 3, стр. 1; объект культурного наследия федерального значения «Церковь Мартина Исповедника, 1782-1793 гг., арх. Р.Р. Козаков», на ул. Александра Солженицына, д. 15/2; объект культурного наследия федерального значения «Церковь Иоанна Предтечи на Пресне, колокольня, трапезная», 1693 г., 1810 г., 1828 г., в М. Предтеченском переулке, д. 2; объект культурного наследия федерального значения «Церковь Николы в Подкопае. Колокольня», XVII-XVIII вв.: — «Церковь Николы в Подкопае», XVII-XVIII вв., в Подкопаевском пер., д. 15/9, стр. 5; объект культурного наследия федерального значения «Государственный музей керамики и усадьба " Кусково " , XVIII в. (музейный комплекс) — Колокольня», на ул. Юности, д. 2, стр. 6; объект культурного наследия федерального значения «Церковь Троицы», 1693 г., на Карамышевской наб., д. 15, стр. 1; объект культурного наследия федерального значения «Церковь Успения в усадьбе Свиблово», 1708 г., в Лазоревом пр., д. 15, стр. 3;

http://radonezh.ru/2023/06/21/v-2023-god...

В Ростовской епархии началась благотворительная акция «Дари тепло» 22.09.2022 13:03:13 РОСТОВ-НА-ДОНУ С 20 сентября по 20 ноября 2022 года в Ростовской епархии по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия проходит ежегодная благотворительная акция «Дари тепло». Организаторы акции — епархиальный социальный отдел и служба помощи «Милосердие-на-Дону». Все собранные вещи передадут нуждающимся, беженцам и жителям Донбасса и Украины. В акции принимают участие социальные центры и приходы епархии. Организаторы обращаются ко всем жителям Донского региона с просьбой поддержать инициативу. В дар примут теплые вещи (новые и б/у в хорошем состоянии): одеяла, пледы, теплую одежду и обувь. «В настоящее время акция очень востребована, так как в наш регион продолжают прибывать беженцы, которые нуждаются в теплых вещах, одеялах, обуви и многом другом», — отметил руководитель епархиального отдела по социальному служению иерей Евгений Осяк. В прошлом году участникам акции «Дари тепло» в Ростовской епархии удалось собрать больше двух тонн одежды, обуви, постельного белья, средств гигиены. Все собранное можно передать по следующим адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1 «Б», Центр гуманитарной помощи, храм Покрова Пресвятой Богородицы, ежедневно с 8.00 до 18.00; г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 108 «А», храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница», ежедневно с 11.00 до 20.00; г. Ростов-на Дону, ул. Международная, 7 «А», Свято-Троицкий храм, четверг, воскресение с 13.00 до 15.00; г. Ростов-на-Дону, пер. Сальский, д. 61, храм Всех святых, в земле Российской просиявших, среда-суббота с 9.00 до 16.00, воскресенье с 9.00 до 13.00; г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 73/18, храм Архистратига Михаила, тел.: +7 918 594 68 36; г. Азов, ул. Московская, 260, храм Святой Троицы, понедельник, среда, пятница с 14.00 до 16.00; Аксайский район, х. Ленина, Преображенский храм, вторник-пятница с 8.00 до 13.00; Аксайский район, х. Дорожный, Никольский храм, воскресенье с 7.00 до 12.00;

http://radonezh.ru/2022/09/22/v-rostovsk...

к скры м въ своемъ въ день моихъ, покры м въ тайн своег, на камень вознесе м. 5. ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. 5 . Основанием для такого желания и мольбы псалмопевца служить то, что вблизи скинии он чувствует себя под особенным покровительством и защитою Господа, и потому – в полнейшей безопасности. Господь укрывает его в своём жилище от всех бед, подобно как гостеприимный хозяин укрывает странника ( Быт.18:1–5 ; Иов.31:32 ) в своей куще от дневного зноя или непогоды (ср. Ис.4:6; 25:4 ); Он даёт ему безопасное убежище от врагов, как бы скрывая его в самом потаённом, никому неизвестном месте шатра своего (ср. Вас. В. у Зигабена, – въ тайн своег) 1Цар.19:18–24 ; ср. Числ. 14:10 ), и как бы поставляет его на неприступной скале ( на камень вознесе м.), делая совершенно недоступным для вражеских нападении (ср. Пс.9:10 примеч.; 17:3). А так как древняя скиния была прообразом св. Церкви Христовой ( Евр. 8:2 и дал.), то для верующих во Христа здесь преподан урок, что они только под кровом св. Церкви Его обретают благодатную помощь и силу к неуклонному пребыванию и утверждению в вере и жизни христианской ( Ефес.3:10, 16–21 ) и могут безопасно соделовать свое спасение ( Фил.2:12–13 ), не страшась вражеских искушений, ибо, пребывая в Церкви Христовой, они утверждаются на крепком камени, которого не могут одолеть и врата адовы ( Мф.16:18 ; ср. Оригена на 4 и 5 ст. в Катенах Кордерия). Слав.-грек.-лат. переводит весь ст. в прош. вр. – скры, покры, вознесе, имея в виду прежде бывшие случаи заступления Божия псалмопевцу при скинии, когда, напр., он во время бегства от Саула укрывался у пророка Самуила в Раме ( 1Цар.19:18–24 ), или получил хлебы предложения и меч Голиафа у священника Авимелеха в Номве ( – 21:1–9); в евр. т. все глаголы читаются во 2 аор., соответствующем буд. вр., почему русск. пер. и передаёт их в желательной форме, в смысле ожидания псалмопевцем помощи Божией в тогдашнем его бедственном положении: он укрыл бы меня... скрыл бы... вознес, бы; но начинающее следующий ст. (веаттаг)= и нын, которым псалмопевец переходит к тогдашнему своему положению, показывает, что предшествующая речь не относилась к этому положению и следующий 2-й аор. употреблён был не в значении будущего, а в смысле описательного настоящего, изображая лишь вообще заступление Божие псалмопевцу в близости Его скинии, без отношения к отдельным случаям прошедшей или будущей его жизни, а потому правильнее бы был перевод; «ибо Он укрывает меня в куще своей ( ) в день бедствия, скрывает меня в потаённом месте скинии своей, на скалу возвышает меня» (ср. русск. пер. Пумпянского и Никольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

принял участие в проектировании и строительстве павильонов Всероссийской художественно-промышленной выставки на Ходынском поле (сохр. Царский павильон - Ленинградский проспект, 31, стр. 9). Из др. общественных построек К. наиболее известны биржа (ул. Ильинка, 6/1; 1873-1875); Шуйское подворье (Никольский пер., 6; 1875); Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых детей (Донская ул., 37; 1875-1876); Александро-Мариинское Замоскворецкое уч-ще для бедных детей (ул. Б. Ордынка, 47/7; 1877-1878); химическая лаборатория при Московском ун-те (Никитский пер., 2; 1883-1886); богадельня Солодовниковых им. имп. Александра III с больницей и храмом арх. Михаила (ул. Щипок, 6-8; 1885-1888) и Софийская детская больница Ведомства учреждений имп. Марии (Садовая-Кудринская, 15, стр. 9; 1887-1897) с храмом мучениц Софии и Татианы; дом призрения им. Мазуриных с храмом прор. Анны (Котельническая набережная, 17, стр. 1; 1885-1888, храм не сохр.), а также здание Окружного суда в Витебске (1882-1884). Главным в творчестве К. было храмоздание, причем преимущественно вне Москвы. В церковном зодчестве времени имп. Александра II в сравнении с периодом имп. Николая I значительно расширился круг прототипов, использовавшихся архитекторами, особенно в фасадной декорации. В храмоздательном творчестве К. ярко проявились важнейшие черты архитектуры его времени: декларативная атектоничность и эклектизм, стремление максимально выразить национальное начало. Среди своих современников - зодчих эпохи зрелой классики - К. выделялся подчеркнутой репрезентативностью построек, чрезвычайным многообразием стилистических прототипов: рус. узорочья XVII в.; характерного для московской и ярославской школ «итальянизирующего» направления архитектуры эпохи кремлевских соборов кон. XV-XVI в., на к-рое ориентировался К. А. Тон; элементов классицизма, визант. и романского стилей, деревянного зодчества. Более однообразны объемно-пространственные решения спроектированных К. храмов: чаще всего используется тип центричных рус.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

К 1895 г. число членов братства достигло 117 чел., а его капитал - 67268 р. Большую роль в благотворительной деятельности братства играла семья купцов и предпринимателей Щаповых. В. И. Щапов, будучи в 1845-1864 гг. старостой Елоховской ц., завещал храму капитал в 26 тыс. р., проценты с к-рого шли на пособия беднейшим прихожанам, раздававшиеся к Рождеству и Пасхе. При возведении нового здания храма В. И. Щапов оплатил треть стоимости работ (около 70 тыс. р.). Его сыновья Петр, Илья и Павел являлись почетными членами братства; Петр Васильевич в 1876 г. был избран председателем Совета братства, в 1890 г. на этом посту его сменил сын Петр Петрович. Действительным членом братства был М. И. Щапов, управляющий фабрикой и торговлей фирмы «Братья Петр и Илья Щаповы», дед историка Я. Н. Щапова . В кон. XIX - нач. XX в. в братство охотно вступали члены московских предпринимательских семей, исстари тяготевших к приходу Богоявления, что в Елохове: Алексеевых, Бутюгиных, Калининых, Камыниных, Ляминых, Мухиных и др. Деятельным братчиком был и купец Н. З. Дурылин, отец писателя. К Богоявленскому храму были приписаны неск. московских домовых церквей, богослужения в к-рых совершались причтом храма. В 1899-1903 гг. приписной к храму значилась ц. во имя святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа на епархиальном свечном заводе (Посланников пер., д. 9, здание сохр.). Приписными к Елоховскому храму были также ц. сщмч. Филиппа, митр. Московского, при Казанском железнодорожном техническом уч-ще, освященная в 1913 г. (Н. Красносельская ул., ныне д. 39, здание сохр.), и ц. свт. Николая Чудотворца при распределительно-эвакуационном пункте Российского об-ва Красного Креста на Владимирском ш., освященная в 1915 г. (здание не сохр.). В 1722 г. в Немецкой слободе существовала деревянная Никольская часовня, дававшая храму Богоявления рубль в год, в 1787 г. она перешла во владение Николаевской Берлюковской пуст. Богородского у. Московской губ. К этой часовне, разрушенной в 1928 г., ежегодно 4 сент.

http://pravenc.ru/text/БОГОЯВЛЕНИЯ ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010