Чеково. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Сергия Радонежского , Николая Чудотворца Год постройки:1822. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с.Чеково Координаты: 56.289796, 39.947773 Проезд:Из Юрьев-Польского по дороге Р74 на Владимир 25км до с.Небылое, поворот на запад с указателем " Чеково 11 " . Асфальтированная дорога. В самом селе в центре ориентир - памятник павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. от него влево по улице 300м Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная Никольская церковь в Чеково упоминается в 1628 году. В 1822 году начата строительством каменная во имя Святой Троицы с приделами Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Николая Мирликийского. В советское время церковь спасло от полного разрушения, можно предположить, лишь то обстоятельство, что она, находясь поодаль от административного центра села, стояла тихо при прудиках и не слишком мозолила глаза начальству и партхозактиву своим существованием, а новое строительство в селе происходило тоже с другой, въездной стороны. Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 19-20 марта 1930 года. § 74. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Чеково Ставровского района Владимирского округа (Инд. 19/169). ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что граждане с. Чеково на своем общем собрании вынесли единогласное решение о закрытии указанной церкви с целью использования ее на общественные нужды, договор с группой верующих на пользование этой церковью расторгнуть и передать ее Райисполкому для соответствующего использования. Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 32 от 24 марта 1930 г. § 17. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 19. Л. 16. Село Чеково – от Владимира в 35 верстах, при речке Яхромке. В первой половине XVII ст. Чеково значится в книгах патриаршего казенного приказа вотчиной князя Ивана Васильевича Голицына, а со второй половины XVII ст. – вотчиной московского Большого Успенского собора. В указанных патриарших книгах под 1628 г. в селе Чекове значится церковь великого чудотворца Николая, а под 1677 г. – церковь в вотчине Большого Успенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=10215

Семьинское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1825 и 1832. Архитектор:Г. Дикушин Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Семьинское Координаты: 56.364059, 39.768823 Проезд:Южный выезд из г. Юрьев-Польского, указатели " Семьинское " , 19 км до села. Асфальтированная дорога в хорошем состоянии. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь выстроена по канонам классицизма, поэтому имеет мало оригинальных архитектурных деталей. Внутри была расписана фресками, местами в интерьере сохранились красивые полы из керамической плитки. К сожалению, церковь интенсивно эксплуатировалась как в советский период, так и до последнего времени на различные хозяйственные нужды, превратившись в склад. В настоящее время бесхозная, аварийная, со значительными повреждениями кровель и фасадов. Семьинское на реке Колокше, находится от Юрьева в 15 верстах, а от Владимира в 55 верстах. В XV ст. и в начале XVI ст. село Семьинское было вотчиной Владимирского Успенского женского монастыря, а в 1512 г. оно было куплено у монастыря вел. князем московским Василием Ивановичем, и с этого времени до половины XVII ст. оно по старинным документам значится «государевым дворцовым селом». В 1657 г. Семьинское по книгам патриаршего казенного приказа принадлежало Як.К. Черкасскому. В течение XVIII ст. и в XIX ст. владельцами села были графы Шереметьевы. Церковь в селе исстари существует в честь св. и чудотв. Николая, она значится в окладных патриарших книгах под 1628 г., 1654 и 1657 гг. До 20-х гг. XIX ст. церковь в селе была деревянная. В 1825 г. усердием помещика графа Дмитрия Николаевича Шереметьева и прихожан положено было в селе основание каменной церкви, которая строением окончена была и освящена в 1832 г. Одновременно с церковью построена каменная же колокольня, а в 1862 г. церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Престолов в церкви два: в холодной – во имя св. и чудотв. Николая и в теплом приделе – во имя св. ап. и еванг. Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=02699

Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1666-1675 гг., в настоятельство святителя Митрофана, были построены каменная Спасская церковь и келейный корпус - в 1669 г., в 1675 г. - соборная Успенская церковь (в 1906 г. при настоятеле архимандрите Науме в ней устроено духовое отопление). В двухэтажной Спасской церкви было два придела: Святителя Митрофана Воронежского (устроен во 2-м этаже при игумене Амвросии, в 1862 г. при игумене Герасиме перенесён вниз) и Преподобного Косьмы (устроен в 1865 г., а в 1875 г. при игумене Нифонте перенесён в Успенский собор, построенный на месте явления Яхромской иконы Божией Матери и возобновлённый в 1837 г. при игумене Киприане). В советское время монастырь закрыт и разорён, разрушена часовня над колодцем, ископанным преподобным Косьмой. Из книги Протоиерея О. Пэнэжко " Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района " . - Владимир. 2005, стр. 143-145 Трудами игумена Митрофана (будущего святителя Воронежского) был построен трапезный каменный храм во имя Спаса Нерукотворного Его Образа – взамен ветхого деревянного, игуменские каменные кельи, полностью обновлено иконное убранство обители. Начатое в середине XVII века благодаря царским пожертвованиям и через несколько лет продолженное игуменом Митрофаном на собранные им средства строительство каменных храмов в обители завершилось в конце столетия. Строительные работы возобновились здесь только в XIX веке. В связи с прославлением святителя Митрофана Воронежского в лике святых в 1832 году, был устроен придел его имени над трапезной храма Нерукотворного Образа. В 1690 году была возведена надвратная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, оформившая главный северный вход в монастырь – со стороны села. Позднее Никольская церковь была соединена с корпусом братских келий и, благодаря этому, с трапезным храмом Нерукотворного Образа Спаса. Так сложился цельный, удобный для молитвы и труда монастырский комплекс, обнесенный сначала деревянной, а затем кирпичной оградой. Строительные работы возобновились здесь только в XIX веке. В связи с прославлением святителя Митрофана Воронежского в лике святых в 1832 году, был устроен придел его имени над трапезной храма Нерукотворного Образа.

http://sobory.ru/article/?object=03187

Хотя далеко не все примеры зафиксированы в источниках. Так, прямая параллель усматривается в действиях внука святого благоверного князя Ярослава Мудрого, Святополка Изяславича, который, ведя сложную борьбу с внутренними и внешними противниками за сохранение своих великокняжеских прерогатив, как бы повторил действия своего деда. После трудной победы 1103 г. над половцами, когда были убиты 20 половецких ханов, он велел «...сруби городъ Гюргевъ» 325 . Правда, эта акция не принесла великому князю особых дивидендов. Не преминул приобщиться к величию святого Георгия Победоносца и великий князь Юрий Долгорукий, украсив свой княжеский двор во Владимире храмом в честь великомученика 326 . Он же, набирая великокняжеские амбиции, заложил очередной для Руси город ЮрьевЮрьев-Польской, в котором через несколько десятилетий после смерти великого князя вознес свои купола Георгиевский собор. Этой же властной, героической и духовной патетикой руководствовался при своем великокняжеском возвышении и святой благоверный великий князь Димитрий Донской: Георгиевский храм, воздвигнутый им в честь победы над ордами Мамая на Куликовом поле в 1380 г., не только отразил славу победителя, но и закрепил великомученический образ в качестве символа столицы новой крепнущей государственности. Еще академик H. М. Никольский пришел к выводу, что самыми популярными заимствованными из Византии святыми стали на Руси Димитрий Солунский и Георгий – оба воины, принявшие мученическую кончину за веру при Диоклетиане. По его мнению, на первое место выдвинулся святой великомученик Димитрий Солунский, особенно в XIII в., в период борьбы с монголами 327 . По-видимому, с этим культом связано и имя святого Димитрия Донского, а деяния благоверного великого князя способствовали популяризации культа раннехристианского великомученика Димитрия. Но анализ источников показывает, что, во-первых, почитание великомученика Георгия в Византии был намного более значимым, чем святого Димитрия, а во-вторых, в ходе укрепления Православия на Руси и становления российской государственности на первые роли выдвинулось почитание апостола-мученика Андрея и особенно великомученика Георгия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источник: Село Дерюзино находится на старинном тракте, который раньше соединял Александрову слободу с Троице-Сергиевым монастырем и находился от Лавры в девяти верстах. Удивительно красивое место находится на берегу Торбеева озера, из которого вытекает речка Вондюга. Ниже по течению, в семи километрах от села, находится водопад «Гремячий Ключ», который почитается православными людьми как целебный источник преподобного Сергия Радонежского. По данным кормовой книги Троице-Сергиевой Лавры село Дерюзино передано в монастырь в XV веке на помин души Андрея Торбеева, владельца этого села. Есть сведения, что при этом хозяине здесь был небольшой монастырь с церковью Архангела Михаила. После обветшания Михайловского храма на его месте был построен новый деревянный храм, который освятили в честь святителя Николая Чудотворца. В грамотах великого князя Иоанна Васильевича III упоминается «монастырек Никола на Дерюзине», приписанный к Троицкому монастырю. Однако до XVIII века в документах встречается название села как Михайловское-Дерюзино. С XVI века оно именуется уже как село с пятью приходскими деревнями. История сохранила свидетельство, что 19 июня 1646 года по пути в Юрьев-Польский церковь посетил святейший патриарх Иосиф. В середине XVIII века, после упразднения монастырских вотчин, село перешло в казенное ведомство. В то время деревянный Никольский храм упоминается как шатровая церковь. В храме был придел во имя великомученика Димитрия Солунского. Этот храм в качестве приходского простоял до 1844 года, когда по ветхости был разобран, а вместо него освящена «церковь каменная с таковою колокольней». Она строилась на средства прихожан в течение девятнадцати лет. В новом храме было три престола: в холодной части — во имя святителя Николая и в теплой трапезной части – в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1931 году Никольский храм закрыли. Сохранилось свидетельство писателя М.М. Пришвина из Дневника за 1931 год: «2 мая провел в Дерюзине, где только что организован колхоз, церковь закрыта в первый день Пасхи, в деревне шли «раскулачки» – одних раскулачили, другие от страха быть раскулаченными бросились в колхоз, беднота не пошла …».

http://sobory.ru/article/?object=00042

Прокудино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1730 - 1799. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, с. Прокудино Координаты: 56.3537, 39.3832 Проезд:Северо-восточный выезд из райцентра Кольчугино через плотину р. Пекша на Юрьев-Польский. Через 3 км левый поворот на север, 3 км до поворота на Прокудино. Асфальтовая дорога кончается, 0,5км до села. Остатки церкви находились на кладбище, ближе к берегу речки Мурмога Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Находясь на живописной пологой луговине при слиянии двух рек, Никольская церковь волшебной жемчужиной более ста лет окормляла береговые окрестности своею красотою и стройностью. Срубленная из звонкой сосны, легкая, деревянная, освящена была именем Покровителя путешествующих и флотоводящих. К сожалению, в советское и постсоветское время стала бесхозной, неохраняемой, никому не нужной. Вандальный поджог, бессмысленный пожар практически уничтожил храм. Хорошо видно, как огонь занялся снаружи алтарной части, перекинулся на кровли, уничтожил всю южную часть стен и порушил перекрытия. Осталось немного от интерьера, штукатуреного белой известью по дранке - на одном участке северной стены просматривается участок фресок с большим крестом с человеческий рост и нарисованной орнаментальной колонной. В церкви также имелись большие помещения подклета. В настоящее время остатки церкви быстро и неуклонно руинируются, древесина большей частью поражена деструкцией. Ред. 2011г.: Церковь не существует. Остатки древесины прибраны в кучки, распределенные по свободным участкам на территории кладбища. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04246

27. Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) (11.06.2005); 28. Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) (29.07.2005); 29. Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон (Луговой) (19.10.2007); 30. Яготинский Серафим (Демьянов), викарий Киевской митрополии (16.10.2007); 31. Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко), ныне Кременчугский и Лубенский (25.11.2007); 32. Каховский и Бериславский Иоасаф (Губень), ныне Новокаховский и Бериславский (16.12.2007); 33. Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко), викарий Киевской митрополии (19.12.2007); 34. Мукачевский и Ужгородский Феодор (Мамасуев) (23.12.2007); 35. Речицкий Леонид (Филь), викарий Гомельской епархии (12.02.2008); 36. Шатурский Никодим (Чибисов), викарий Московской епархии (23.03.2008) 37. Уманский и Звенигородский Антоний (Боровик) (18.05.2008); 38. Орловский и Ливенский Иероним (Чернышов) (02.06.2008). [x] В межсоборный период были проведены: 1. IX Всемирный русский народный собор «Единство народов, сплоченность людей — залог победы над фашизмом и терроризмом» ( 9-10 марта 2005 г .). 2. X Всемирный русский народный собор «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6 апреля 2006 г .). 3. XI Всемирный русский народный собор «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7 марта 2007 г .). 4. XII Всемирный русский народный собор «Будущие поколения – национальное достояние России» ( 20-22 февраля 2008 г .). [xi] В межсоборный период были открыты: Мужские монастыри: 1. Свято-Введенский Никоновский монастырь в городе Юрьев Польский Владимирской области (24.12.2004). 2. Спасо-Преображенский Никольский монастырь в селе Великорецкое Юрьянского района Кировской области (24.12.2004). 3. Спасо-Преображенский монастырь в городе Арзамасе Нижегородской области (20.04.2005). 4. Свято-Успенский монастырь Флорищева пустынь в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области (20.04.2005). 5. Рязанский Спасо-Преображенский монастырь в городе Рязани (6.10.2005). 6. Свято-Никольский монастырь в рабочем поселке Саргатка Омской области (11.04.2006).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Того ж дни запечатана благословенная грамота по челобитью с Усерда города никольского попа Федора на один престол во имя великого чюдотворца Николы. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Володимер соборному богородицкому протопопу Сергию (Л. 8 об.) по челобитью Володимерского уезду государевы дворцовой Ерополческой волости никольского попа Ивана Романова тое ж церкви на попа Ивана Никитина в иску по записи. Пошлин две гривны. Взято. Того ж дни запечатана грамота на Кинешму стряпчему Григорью Дурову по челобитью Офонасия Желябушского Кинешемского уезду Вичюшские волости по покровского попа Степана в ыску. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Ростовской уезд в Карашскую волость приказщику Андрею Архипову по челобитью Карашской волости крестьян деревни Лазарцовы Васьки да Мишки Карповых да деревни Хлебницына Мо (Л. 9) хейка Моисеева. А велено про них сыскать, что оне люди бедные, а выбрали было их на житье в село Троецкое. Пошлин десять алтын. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Володимер десятильнику Безсону Рагозину по челобитью патриарша сына боярского Девятово Куликова, дьяка Федора Торопова на крестьян деревни Бухолова на Ондрюшку Самойлова с товарищи в земляном владенье. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана благословенная грамота по челобитью Козлова города дворян и детей боярских, которые испомещены в селе Изосимове, Степана Казначеева с товарыщи на один престол Ивана Богослова. Пошлин гривна. Взято. (Л. 9 об.) Того ж дни запечатана благословенная грамота по челобитью из Нижнева Новагорода церкви Покрова Пречистые Богородицы попа Иванна Федорова на один престол Николы чюдотворца. Пошлин гривна. Взято. Сентября в 28 де[нь] запечатана грамота в Юрьев Польской Архангельского монастыря архимариту Деонисию з братьею по челобитью ис Переславля Залеского Никитцкого монастыря игумену Моисею з братьею по беглово их монастырсково крестьянина села Филимонова по Кирюшку Кузьмина з женою и з детми. Пошлин десять алтын. Взято. Сентября в 29 де[нь] в Севеск воеводе Роману Неплюеву по челобитью стародубца Григорья Суходолцова (Л. 10) по рославца сына боярского по Тихона Маслова в иску. Пошлин гривна. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Церковь св. и чудотв. Мирликийского Николая находится в кремле города. В первый раз церковь упоминается в описи г. Суздаля 1617 г., хотя несомненно она существовала и раньше. «У Никольских ворот церковь Николы Чудотворца древяня вверх, церковь с трапезою Петра и Павла, строение приходных людей, а служит поп Федор Лукин, дьякон Иван Федоров» - записано в описи. Деревянные церкви существовали до 1719 г., а в этом году во время бывшего в Суздале пожара сгорели, и вместо них построена была первоначально церковь каменная, с престолом св. и чудотв. Николая, в 1719 г., а потом в 1771 г. построена теплая церковь, каменная, с престолом Рождества Христова, вместо прежней деревянной Петропавловской церкви. Обе церкви существуют до настоящего времени. Колокольня при них каменная и, надо полагать, построена одновременно с холодной Никольской церковью. В церкви документы: копии метрических книг с 1805 г., исповедные росписи с 1803 г. и опись церковного имущества, составленная в 1835 г., хранится в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годовой доход причта превышает 600 руб. Приход состоит из 20 дворов, душ муж. пола 67, жен. 70. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Церковь Святителя и Чудотворца Мирликийского Николая, или Никольская церковь - летняя церковь, расположенная у крепостного вала в юго-восточной части Суздальского кремля. В первый раз эта церковь упоминается в описи города Суздаля 1617 г. Находящиеся поблизости Никольские проездные ворота позволяют предполагать, что Никольская церковь стояла на этом месте и до пожара. «У Никольскихъ воротъ церковь Николы Чудотворца древяна вверхъ», записано в описи, «церковь съ трапезою клетцки Петра и Павла строение приходныхъ людей, а служитъ попъ Федоръ Лукинъ, дьяконъ Иванъ Федоровъ».

http://sobory.ru/article/?object=00924

Суздаль. Церковь Рождества Христова. Иконописная мастерская Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1771. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздаль Координаты: 56.41567, 40.44633 Проезд:от торговых рядов к Кремлю, первый поворот налево на ул.Гастева, к городскому оборонительному валу Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Это церковь Рождества Христова (зимняя), составляющая пару известной церкви Святого Николая, Мир Ликийских чудотворца (летней) у южных ворот Кремля. Год постройки церкви Рождества Христова - 1771. Вместе с вышеназванной Никольской и известной колокольней, заканчивающейся вогнутым шатром, т.н. " суздальской дудкой " , Рождественский храм составляет гармоничный и очень красивый ансамбль на территории Суздальского Кремля. Данный ансамбль в прежние века распологался у южных ворот Суздальского Кремля, являяся при этом первым из кремлевских храмов, открывающимся взорам гостям (купцам), прибывшим в Суздаль водным путем, проходившим, соответственно, по рекам Клязьма-Нерль-Каменка. Находящаяся рядом с Никольской маленькая Христорождественская церковь (1775; паперть — XIX в.) является «теплым» храмом при «холодном» большом. Это типичное сочетание построек мы увидим еще не раз. Небольшие «теплые» храмы обычно очень просты и непритязательны по своей архитектуре и часто похожи на жилой одноэтажный дом или деревянную клетскую церковь типа Глотовской. По существу, это повторение в камне форм прямоугольного избяного сруба с обычной двухскатной кровлей. Здесь мы можем непосредственно наблюдать сохраняющееся и в XVIII веке взаимодействие народного деревянного зодчества и каменной церковной архитектуры, проникновение в последнюю народных вкусов. Сочетание подобных незатейливых «теплых» церковок с главным храмом подчеркивает его значительность и большую нарядность и превращает каждую такую группу в порой очень живописный ансамбль. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли»

http://sobory.ru/article/?object=00937

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010