Еще одна икона «Всех Скорбящих Радость» - без оклада, в каноническом изображении. О первоначальном её местонахождении нет сведений, но известно, что её, как весьма чтимую в округе, часто возили по деревням. Во время одной из таких поездок лошадь стала. Отпустили вожжи, и лошадь пришла к воротам храма с. Ненашевское. Когда этот храм закрыли, икону перенесли в Новое. В 1995 г. её с некоторыми другими драгоценностями храма похитили, но милостию Божией воры были задержаны, всё возвращено. Икона «Скоропослушница» - афонского письма (вероятно, из с. Волствиново, в 3-х километрах на северо-восток от с. Новое), икона «Боголюбская» из с. Симы – точная копия с чудотворного первообраза. Особо почитаются такие иконы «Троеручица» (из с. Семьинское) и местный образ Святителя Николая в иконостасе алтаря летнего храма. По преданию, многие благочестивые люди удостаивались видеть тени, отходящие от образа Святителя и от образа Матери Божией на Иверской иконе, как от стоящих живых людей. В начале XX в. в Новом селе насчитывалось около 80 дворов. Плодородные почвы Юрьевского ополья давали высокие урожаи. Река Селекша изобиловала рыбой, на ней стояли мельницы. Луга обеспечивали скот кормом. Жили в селе зажиточно и храм поддерживали в должном благолепии. Название Новое, по преданию, село получило после страшной эпидемии холеры, уничтожившей население почти полностью, и село обновилось – вновь застроилось и заселилось. В послереволюционные годы оно разделило участь сотен тысяч других сёл и деревень: был организован колхоз, затем преобразован в совхоз, люди разъезжались, дома продавались, огороды зарастали, и в 1980-х г.г. осталось с десяток домов и 1-2 постоянных жителя (не считая церковных). В начале 1990-х годов понаехали дачники, разобрали все участки, вновь стали обстраиваться и обрабатывать землю. В Юрьев-Польском районе не закрывали во времена гонений только два храма – в с. Новое и в с. Лыково. Отстоять храм удалось лишь чудом милости Божией и самоотверженным подвигом священника о. Сергия, церковных старост и прихожан. В конце 1920-х гг. старостой храма был Иван Тарасович Матвеев. Когда власти стали закрывать храмы, он, поняв, что ему не удастся отстоять храм, положил на сходе ключи. Взял их Григорий Ильич Семёнов (отец Антонины, которая впоследствии, при о. Гедеоне, стала старостой). Многое ему пришлось претерпеть: заставляли выплачивать огромные налоги, грозили высылкой в Сибирь, отняли зерно и корову, отняли всё (а у него было 9 детей). Но он мужественно всё терпел. На одном из вызовов сказал: «Хоть режьте, а ключи не отдам» Гонения усиливались. Тогда он на общем собрании прихода положил ключи на стол и сказал, что отстоять храм не сможет, и если ключи никто не возьмёт, то он бросит их в пруд и оставит храм на волю Божию. После ухода из старост Григорий Ильич стал пастухом, затем лесничим; скончался в 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Святослав был женат на Евдокии Петровне, дочери святых благоверных муромских князей Петра и Февронии. У Святослава и Евдокии родились сын Димитрий и дочь Болеслава. В 1228 г. Святослав отпустил жену в муромский Борисоглебский монастырь, где она постриглась в монахини и подвизалась до смерти. В битве с монголами на р. Сити, где погибло большинство владимирских князей, Бог спас Святослава и его сына Димитрия. В 1247 г. Святослав по праву старшинства получил великокняжеский стол, но вскоре был изгнан из Владимира своим племянником. После чего безропотно вернулся в Юрьев-Польский, где окончил свои дни в молитве и покаянии в 1252 г. После него княжил его сын Димитрий до своей смерти в 1269 г. Сейчас мощи святого князя Святослава покоятся в Свято-Покровской церкви (1769). В её ограде также расположена церковь великомученика Никиты (1796). Память Святослава празднуется 3 (16) февраля. Адрес Свято-Покровского храма: ул. Парижской Коммуны, 3. Монастыри [ править править код ] Все монастыри Никольский Юрьев-Польский женский монастырь [ править править код ] Церковь в честь Святителя и чудотворца Николая в селе существует издавна: она упоминается деревянной в окладных книгах патриаршего приказа в 1628 и 1654 гг. В 1826 г. вместо обветшавшей деревянной церкви усердием прихожан построенная каменная церковь с каменной же колокольней. В храме первоначально было два престола: главный Святителя и чудотворца Николая и в тёплой трапезной – в честь святых и праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1883 г. трапезная была расширена, в ней освящён ещё один престол, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этом виде церковь существует и поныне. Главные святыни храма – 5 больших чудотворных икон Божией Матери. Из них одна, Иверская, - местная, остальные (два образа «Всех Скорбящих Радость», «Скоропослушница» и «Боголюбская») были принесены из других храмов при их закрытии во времена гонений. Адрес : Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, с. Новое Подробнее... Свято-Успенский Космин мужской монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский

Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Адрес: ул. Каланчевскийпер., 7, Юрьев-Польский, Владимирская обл., Россия, 601800 Телефон: +7 904 033-56-26 Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу. В надвратной церкви Иоанна Богослова (1670) выставлены картины и фарфор из имения Голицыных, а также несколько икон. В соборе Архангела Михаила (1806) хранятся деревянные резные образа из сельских церквей; в их числе сильные образа Николы Можайского и Параскевы Пятницы XVII в. В этом храме регулярно совершаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский...

Ключи взяла девица Татьяна Семёновна Мочалова. Ей было около 80 лет, и приехала она из Сергиева Посада, где один старец предсказал ей, что она нужна в этом месте и спасётся здесь лучше. Вскоре и ей пришла повестка явиться с ключами от храма в Юрьев-Польский райисполком для из сдачи и закрытия храма. В скорби пошла старица за 12 вёрст в город. Примерно на полпути, на спуске от села Пьянцино к реке Колокше, догоняет её некий седенький благообразный старичок: - Далеко ли ты идёшь? – спрашивает он. - Вот, прислали повестку явиться в райисполком с ключами от храма. - Ты сама не подходи к столу, а жди, когда пригласят. Она так и сделала. Старосты других храмов с повестками подходили к столу, клали ключи и уходили, а она сидела и ждала. Когда кончился рабочий день, её спросили: - Бабушка, а ты чего сидишь? - А я не знаю. - Иди домой, ты нам не нужна. Она ушла, и больше насчет храма её не беспокоили. Кто был сей старец – сам ли святитель Николай пришел защитить свой храм или кто-то другой, - осталось тайной. Всё же храм пострадал. В начале 20-х гг. из него вывезли два воза драгоценной церковной утвари и все документы и летописи, в 1935-1936 гг. сбросили колокола. Были и вымогатели в местной власти. Назначат налог: не уплатите – закрываем храм. Приходилось прихожанам, которые в колхозе стали жить нищенски, продавать последнюю скотину и вещи, чтобы собрать деньги на уплату налога. Но народ жертвовал всем, и богослужение в храме не прекращалось. Народ содержал и храм и священников. В эти тяжёлые годы недалеко от Нового Села, в с. Алексино (Кольчугинский район) жил и служил великий старец – иеродиакон Израиль, долгое время подвизавшийся на Афоне и впоследствии ведший весьма строгую подвижническую жизнь, имевший дар прозорливости. Когда в Алексине закрыли храм, он ездил молиться в Новое, но не служил здесь. После открытия Троице-Сергиевой Лавры перешёл туда, принял схиму с именем Варнава и пребывал там до кончины. Приезжая в Новое, он останавливался у старосты храма Марии Кузьминичны Мочаловой, сменившей на этой должности свою родственницу Татьяну Семёновну после её смерти.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Новое. Никольский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: 601807, Владимирская область, Юрьев-Польский район, п/о Хвойный, с. Новое Координаты: 56.5567, 39.5178 Проезд:Северо-западный выезд из райцентра Юрьев-Польский по указателям " Горки " . Через 10км в пос. Хвойный указатель и правый поворот на север, 3км до с. Новое. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Подворья: Спиридона Тримифунтского в селе Горки храм-подворье Приписные приходские и бесприходные церкви: Троицы Живоначальной в Афинеево Николая Чудотворца в урочище Краски Карта и ближайшие объекты 28.09.1995 получила статус женского м. существовавшая поначалу тайно женская монашеская община, образованная старцем схиархимандритом Гедеоном (Абрамовым, ум. 1994). Он был настоятелем (1963-94) приходского храма в с. Новом Юрьв-Польского р-на, где и был образован м. Храм свт. Николая известен c XVII в. На месте старого, деревянного храма в 1826 был возведен существующий поныне новый, каменный. В ХХ в. храм не закрывался. В обители - пять чудотворных икон Божией Матери, к-рые были перенесены в храм с. Новое после закрытия окрестных храмов. Из книги " Монастыри России " " Свято-Никольский женский монастырь Село Новое расположено при р. Селекше, в 12 км от Юрьева-Польского. В документах XIII в. оно значится государевой дворцовой вотчиной, в конце XVII в. пожаловано братьям, боярину Петру и окольничему Василию Абрамовичам Лопухиным. Пётр Абрамович Меньшой (ум. 1698) начал службу в 1658 г. стольником, потом он стрелецкий полковник. С 1678 по 1680 г. – начальник Рейтарского приказа. С 1688 г. – окольничий, ведает Ямским приказом, потом приказом Каменных дел. С 1690 г. боярин, начальник приказа Большого дворца и дворцового Судного приказа. В 1698 г. царю Петру была подана челобитная от священников Архангельского собора Московского Кремля с прошением защиты от боярина Петра Лопухина, чей управляющий «убивает до сметри её (Архангельской церкви) крестьян, а суда на него нет». Пётр Абрамович был подвергнут пытке, при которой скончался. Василий Абрамович (1646-1698) начал службу в 1668 г. стряпчим, в 1676 г. пожалован в стольники. Во время стрелецкого бунта (1682) он стрелецкий полковник «за верную службу в Москве безотлучно» пожалован поместьями. В 1689 г. – окольничий, глава приказа Казанского дворца, с 1691 г. боярин. В 1697 г. после открытия заговора Соковнина подозрение пало на родственников царицы Евдокии (перой жены Петра I), обвинение не было доказано, но многие Лопухины высланы из Москвы на воеводства.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Краски. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1815 и 1821. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, урочище Краски Координаты: 56.571102, 39.495818 Проезд: Из райцентра Юрьев-Польский северо-западный выезд по указателю " Горки " по мосту через р.Колокша 10км до посёлка Хвойный. В центре поселка на возвышенности перекрёсток с правым указателем " Новое Село 2 " . Проехать по указателю 2км на север, асфальтированная дорога заканчивается перед кладбищем с. Ново ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Юрьев-Польский северо-западный выезд по указателю " Горки " по мосту через р.Колокша 10км до посёлка Хвойный. В центре поселка на возвышенности перекрёсток с правым указателем " Новое Село 2 " . Проехать по указателю 2км на север, асфальтированная дорога заканчивается перед кладбищем с. Новое. Далее объехать кладбище по левой грунтово-щебеночной колее 1км до самого с. Новое, миновать Свято-Никольский женский монастырь. Далее идет грунтовая дорога из села под уклон 1км до мостика через р. Селекша, после мостика ориентироваться по наезженным колеям левее, до ж/б столбов ЛЭП (провода давно сняты). Колея в урочище, бывшее с. Краски, идет вдоль столбов на запад, с учетом зигзагов и объездов непроезжих участков 2км. Руины церкви расположены поодаль кладбища, заросшего деревьями в рощу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На момент фотосъемки церковь представляла из себя руинированный объект. Более-менее сохранилась нижняя часть колокольни и единственная, западная стена основного объема. Тем не менее, сравнительно недавно, 10-15 лет назад, церковь была внесена в список памятников архитектуры Владимирской области и находилась, по всей видимости, в лучшем состоянии. Само село Краски обезлюдело, не осталось ни одного дома, и в настоящее время на картах обозначено как Урочище Краски. К селу ведет наезженная грунтовая колея, т.к. рядом с церковью кладбище, некоторые могилы вполне ухожены.

http://sobory.ru/article/?object=02545

Юрьев-Польский. Введенский Никоновский мужской монастырь. Храмы монастыря: 1. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм 2. Церковь Николая Чудотворца Другие постройки: 3. кельи 4. дровяной сарай и холодный туалет Карта и ближайшие объекты С этим монастырем не все просто. В реестре памятников г. Юрьева-Польского по ул. Краснооктябрьской (бывшей Никольской) значится ансамбль из двух церквей, Никольской 1666 г. и Введенской 1763-67 гг. Еще до появления Введенского монастыря на его месте стояла приходская деревянная церковь во имя  св. Алексия. Время основания монастыря неизвестно, но деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая упоминается в окладных патриарших книгах 1628 г. Упразднили церковь в 1666 г., когда возвели первую каменную церковь монастыря во имя преподобного Никона, Радонежского чудотворца, поэтому в документах она именовалась то Никоновской, то Никольской. Название Никоновской церковь получила не случайно. На месте монастыря стоял дом родителей преподобного Никона, сподвижника преподобного Сергия Радонежского. Юрьевская Никоновская церковь уцелела во время пожара 1710 г., в котором погибли деревянная церковь Николая Чудотворца и старейшая из монастырских - соборная деревянная Введения Пресвятой Богородицы. В 1763-1766 гг. церковь отстроена вновь, пятиглавая. В 1811-1826 гг. вместо отдельной колокольни построена новая - каменная, в четыре яруса. Под ней находились святые ворота. Введенский монастырь был небольшой и неудобный, со всех сторон окруженный строениями градских обывателей. Монастырь женский. Количество населениц от 62 в 1727 г. до 15 в 1764 г. Жизнь круто изменилась в июньский день 1871 г., когда вспыхнул пожар. Более монастырь не восстанавливался. Церкви со временем восстановили. В настоящее время на этом месте восстанавливается мужской Свято-Введенский Никоновский монастырь, собравший в своем названии все выше перечисленное. Постоянного поселения в монастыре нет. На двери расписание занятий. До 1871 г. при Введенско-Николаевской церкви существовал третьеклассный женский монастырь; время основания его неизвестно, но в начале XVII ст. он уже существовал и монастырская церковь св.

http://sobory.ru/article/?object=00769

Все храмы Симеона и Анны (52 всего, 52 на карте) Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Илии Пророка на Ильинском бугре, церковь (с приделом Симеона и Анны) Владимирская область Юрьев-Польский район. Елох. Иоанна Богослова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Суздальский район. Боголюбово. Боголюбский женский монастырь. Собор Боголюбской иконы Божией Матери (с приделом Симеона и Анны) Владимир, город. Владимир. Владимира равноапостольного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вязниковский район. Вязники. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Юрьев-Польский район. Новое. Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Симеона и Анны) Ивановская область Ивановский район. Семёновское. Симеона и Анны, церковь Кировская область Кирово-Чепецкий район. Пасегово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Ахтырской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Латвия Елгавский край, г. Елгава. Елгава. Симеона и Анны, собор Московская область Коломенский городской округ. Коломна. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Подольский городской округ. Покров. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рузский городской округ. Мытники. Рождества Христова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Андрея Первозванного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Рождества Иоанна Предтечи на Торгу, церковь (с приделом Симеона и Анны) Пензенская область Лопатинский район. Луначарское. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Республика Татарстан Буинский район. Киять (Кият). Богоявления Господня, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рязанская область Рязанский район. Стафурлово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Свердловская область Верхотурский район (ГО Верхотурский). Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Симеона и Анны

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=36

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ (Евдокимов Евгений Владимирович; род. 1.11.1951, с. Калтасы, Башкирская АССР), архиеп. Александровский и Юрьев-Польский. Из семьи служащих. По окончании средней школы работал электриком на заводе. С 1969 г. учился в Воронежском технологическом ин-те. Во время учебы принял решение о получении духовного образования. Поскольку для поступления в ДС требовалось пройти воинскую службу, в 1971 г. оставил ин-т и был призван в Советскую Армию. В 1974-1977 гг. обучался в Московской ДС, а затем поступил в МДА. В течение неск. лет нес академическое послушание иподиакона у ректора архиеп. Владимира (Сабодана , ныне митрополит Киевский и всея Украины). 4 дек. 1980 г. в ТСЛ пострижен в монашество с именем Евстафий. 4 янв. 1981 г. рукоположен во диакона. В 1981 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Учение о благодати прп. Симеона Нового Богослова». 27 марта 1982 г. рукоположен во иерея. По окончании МДА назначен профессорским стипендиатом и преподавателем заочного отд-ния Московской ДА и ДС, нес в ТСЛ послушание помощника эконома. В 1984 г. Е. возведен в сан игумена, направлен служить в Данилов во имя преподобного Даниила Столпника московский мужской монастырь , затем был переведен в братию мон-ря. В 1986 г. награжден крестом с украшениями. В янв. 1988 г. направлен наместником архим. Тихоном (Емельяновым , ныне архиепископ Новосибирский) в командировку во вновь открывшийся Толгский ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь в качестве строителя, эконома и духовника обители. При Е. были отреставрированы Спасский и Никольский монашеские корпуса обители (1990-1991), отреставрированы и освящены Свято-Введенский собор монастыря и ц. свт. Николая Чудотворца (1992). В мае 1991 г. Е. назначен наместником ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря , переданного в ведение Ярославской епархии. При Е. мон-рю были возвращены из фонда Ростовского музея мощи свт. Димитрия Ростовского (4 июня 1991), мощи прп. Авраамия (25 дек. 1991). В нояб. 1991 г. в Иаковлевской ц. установлен иконостас из сохранившихся икон Зачатиевского собора мон-ря, также переданных из фондов Ростовского музея. 24 апр. 1994 г. Е. возведен в сан архимандрита. 25 авг. 1997 г. мон-рю была передана Ватопедская икона Божией Матери «Отрада» (или «Утешение»), с этого дня в обители ежегодно установлен праздник Сретения Ватопедской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/187462.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1826 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1826 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Александровской епархии Владимирской митрополии), находится в с. Новом Юрьев-Польского р-на Владимирской обл. Основан 28 сент. 1995 г. при приходском каменном храме во имя свт. Николая Чудотворца (1826) по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова ; ныне митрополит). В кон. XVII в. с. Новое, государева дворцовая вотчина, было пожаловано братьям боярину Петру († 1698) и окольничему Василию († 1698) Абрамовичам Лопухиным. В XVIII в. село принадлежало графам Федору (1723-1804) и Ивану (1725-1811) Андреевичам Остерманам. Однокупольный каменный храм свт. Николая Чудотворца (1826) в стиле классицизма с боковыми портиками, трапезной и колокольней возвели на месте обветшавшей деревянной церкви XVII в. Первоначально в храме был теплый трапезный придел во имя праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В 1883 г. трапезная была расширена, в ней освятили еще один придел - во имя ап. Иоанна Богослова. При церкви имелось ок. 1 дес. усадебной земли, 7 дес. 1090 кв. саж. сенокосной и 50 дес. 80 кв. саж. пахотной земли. В нач. XX в. в с. Новом насчитывалось ок. 80 дворов. В приход входили село и дер. Новоникольская (в 3 верстах от церкви), всего насчитывалось 259 прихожан и 296 прихожанок. С 1879 г. в с. Новом существовало земское народное уч-ще. В ХХ в. храм не закрывался. С 1936 г. в нем до кончины служил свящ. Сергий Николаевич Колоколов (1892-1944), похороненный близ алтаря. По преданию, местные власти заставляли о. Сергия сдать ключи от церкви, неск. раз сажали в тюрьму на 2 недели, угрожали ссылкой и расстрелом. «Стреляйте, а ключи не отдам»,- отвечал он. В 50-х гг. XX в. в храме служил игум. Досифей (Смирнов; в схиме Емилиан; † 1966), в 1957-1962 гг.- прот. Михаил Вознесенский (архим. Митрофан; ок. 1910 - ок. 1984), в 1963-1994 гг.- иером. Максим Абрамов (схиархим. Гедеон; † 13 марта 1994; похоронен за алтарем Никольской ц.), при к-ром сложилась монашеская община.

http://pravenc.ru/text/2566154.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010