Как известно, возраст в миллионы, десятки и сотни миллионов лет требуются для обоснования гипотезы происхождения видов в результате эволюции простейших живых организмов в более и более сложные. Таким образом, палеогенетика сегодня является корректным методом научного креационизма и именно потому, что она не доказывает какие-либо креационисткие гипотезы, а опровергает ложные гипотезы эволюции видов. Сама по себе никакая креационисткая гипотеза не может быть доказана никакими научными данными, поскольку для этого нужно смоделировать предлагаемый процесс творения видов, что выходит за пределы возможности науки. То есть творение видов может быть только предметом веры, но не научного доказательства. Единственное возражение, которое может быть выдвинуто против упомянутых данных палеогенетики, состоит в том, что возможны ошибки экспериментатора. Все сомнения связаны с тем, что возможно авторы публикаций имели дело с лабораторными и иными загрязнениями современными ДНК, а не с ископаемыми ДНК и РНК. Однако количество публикаций в наиболее авторитетных журналах типа " Nature " и " Science " с 1990 года достаточно велико и опровержений до сих пор не последовало. В докладе д.ф.м.н., профессора РУДН, преподавателя Николо-Угрешской Духовной семинарии Г.А. Калябина " Большие недоумения современной микрофизики и космологии " охарактеризовал задачи, для решения которых создавался Большой Адронный Каллайдер в ЦЕРН, а также предполагаемые опасности, которые возникают при вторжении в неизведанную субъядерную область. Одной из задач, является детальное изучение т-кварка, который ранее наблюдался достаточно редко для точного измерения его характеристик. Предполагается также изучение кварк-глюонной плазмы, фотон-фотонных взаимодействий, подтверждение или опровержение " суперсиметрии " . Но главной задачей является доказательство существования бозона Хиггса, ранее им предсказанного. Широко рекламируемой задачей является также формирование представлений о " первых мгновениях Большого Взрыва " , постулируемого атеистической " Стандартной моделью " происхождения Вселенной.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Рекламная порча Мнения экспертов и священников о законопроекте, ограничивающем рекламу услуг колдунов, экстрасенсов и магов 25.02.2014 440 Время на чтение 16 минут Депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк внес в Государственную Думу проект закона о введении ограничений на публичную рекламу услуг колдунов, экстрасенсов и магов. Вопрос об ограничении деятельности экстрасенсов поднимается в российском парламенте не в первый раз. В сентябре 2010 года в первом чтении Госдума приняла поправку к закону о рекламе, запрещающую рекламу услуг магов, колдунов и целителей. Второе чтение закона прошло в апреле 2011 года, однако поправки, ограничивающие деятельность экстрасенсов, не были приняты. Мы обратились к депутату Михаилу Сердюку с просьбой сказать, насколько важно для России принятие подобного закона. Своими мнениями о данной инициативе поделились кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии Валерий Духанин и юрист Елена Сафронова, а также священники Димитрий Шишкин и Павел Островский. «Нужно защитить наших граждан от людей с вымышленными способностями» Михаил Сердюк Михаил Сердюк , депутат Государственной Думы ФС РФ: - Невозможно уже смотреть, как плодятся салоны ясновидящих и целые телеканалы магов и колдунов, которые обманывают и обкрадывают людей. Я не отрицаю возможность существования экстрасенсорных способностей, но в большинстве случаев это просто мошенничество. Нужно защитить наших граждан от людей с вымышленными способностями. В первую очередь нужно защитить информационное пространство от распространения объявлений о заговорах и приворотах, эзотерике и прочем колдовстве. Поэтому мы предлагаем внести поправки в следующие нормативные акты: «О средствах массовой информации», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об образовании в Российской Федерации». Нужно запретить трансляцию выпусков, специализированных радио- и телепрограмм, где ведущими выступают экстрасенсы, маги и колдуны. На законодательном уровне будет пресекаться оккультно-мистическая деятельность под терминами «эксперт», «специалист» и «консультант». Также мы планируем защитить и интернет от деятельности работников оккультной сферы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Сила слова Патриарха — в изобретении оригинальных объяснительных аргументов. Со студентами Николо-Угрешской семинарии я стараюсь сформулировать эти аргументы кратко, выстраивая композицию разбираемой речи. Тезис  «человек в центре бытия — это ошибка» доказывается убийственным для оппонентов аргументом:  человек — преходящ, Бог — неизменяем. Однако что важно для ритора и для вас, досточтимый внимающий читатель? Не только ЧТО, но и КАК будет изложен аргумент в стиле распространенной речи. Стиль — это и слова, и предложения, и построение фразы, которые затем воплотятся в произношении. Вот как выглядит стилистически это обоснование: Антропоцентрическая цивилизация,/которая поставила человека в центр, вытеснив Бога из жизни,/сместив Его из центра на периферию бытия,/совершила страшную ошибку. А почему? А потому что человек/— это преходящее явление. У человека меняются вкусы, нравы, обычаи, убеждения, даже система нравственных ценностей,/и в силу этой переменчивости не обеспечивается духовное преемство поколений, не обеспечивается целостность человеческой жизни. Потому что только Бог неизменяем,/только в Боге абсолютная истина,/в Нем абсолютная правда,/и если Он в центре человеческого бытия,/то задача человека заключается не в том, чтобы бороться с Богом и вытолкнуть Его из центра,/но чтобы принять Его в свое сердце и в свой разум и через это стать новым человеком,/живущим по Божиему закону, устрояющим жизнь по этому закону. И надо уметь вернуться к началу и основной теме. А эта тема — кризис, перемена, и от нас зависит, будет «это перемена к лучшему или к худшему». Один из основных аристотелевских законов, придающих речи оптимистический, обнадеживающий характер, — говорить о будущем, а не заниматься судом прошлого. Если бы это понимали наши политики, деловые люди и иные священники! А Патриарх переходит к таким советам и прогнозам, заостряя внимание на опасностях и неверном выборе пути, который всегда возможен. Но за описанием возможных «неверностей» и «неправильностей» видится уже путь верный:

http://patriarchia.ru/db/text/5862853.ht...

Руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Петропавловской и Камчатской епархии священник Александр Овчинников кратко рассказал о положительных сторонах введения курса «Истоки» по сравнению с курсом «Основы религиозных культур и светской этики» в Камчатской регионе. Заведующая учебно-методическим кабинетом Николо-Угрешской православной духовной семинарии кандидат исторических наук Г.Н. Мелехова сделала сообщение о жизни православных общин на Русском Севере в период 20-30-хх годов XX века. Докладчик подчеркнула, что именно укорененность в традиционной культуре позволила жителям Севера пронести веру через все перепетии жизни в период богоборчества. После этого вниманию посетителей семинара были представлены три выступления педагогов-практиков, занимающихся изучением и возрождением различных элементов традиционной культуры в деятельности учебных заведений. Заведующая отделением «Православная педагогика» Тамбовского педагогического колледжа О.А. Шаталова рассказала об опыте использования элементов традиционной культуры (ткачество, резьба и роспись по дереву, иконопись, кружевоплетение и др.) для подготовки учителей основ православной культуры, а также педагогов центров дополнительного образования детей. Практическая подготовка учителей ведется на базе Межрегионального центра искусств и возрождения народных ремесел в селе Тулиновка Тамбовской области. Директор Школы народного искусства императрицы Александры Федоровны Н.И. Пономарева рассказала о деятельности школы, а также сделала развернутую презентацию, посвященную изучению дореволюционного периода истории школы, представив вниманию участников мероприятия ряд редких фотографий, на которых, в частности, запечатлена закладка краеугольного камня школы государем императором Николаем II. Куратор проекта «Крестьянская оратайская школа» П.А. Кугай рассказал о становлении учебного заведения, воспитанники которого имеют возможность получить практические знания и умения в таких видах деятельности, как уход за животными, пчеловодство, а также познакомиться с традициями деревянного зодчества, основами кузнечного и печного дела. В рамках данного проекта коллективом школы в содружестве с учеными Института философии РАН, социологического факультета МГУ и научно-богословской секции Российского философского общества исследуется проблема воссоздания русской крестьянской общины.

http://patriarchia.ru/db/text/2760833.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Польский истеблишмент хотел бы ввести войска в Минск 27.05.2020 600 Время на чтение 17 минут © nupds.ru Россия поддерживает белорусское государство лишь в той степени, в какой оно выражает волю собственного народа. Если же государство пойдёт наперекор этой воле, Россия поможет ему исчезнуть, считает Сергей Иванников, кандидат философских наук, преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии - Сергей, недавно польскии президент Анджеи Дуда подписал новую Стратегию национальнои безопасности Польши, где главным врагом, понятное дело, названа Россия. В этом документе упоминаются Украина и Грузия, которым надо помогать, чтобы они не стали жертвои Москвы , но вот нет упоминания Белоруссии, хотя у Польши с Белоруссиеи четырёхсот километровая граница. В чём причина? Насколько важна Белоруссия для Польши? Какое место она занимает в её внешнеи политике? — Причина такого игнорирования Белоруссии в том, что Польша не считает её политическим субъектом. Грузия и Украина таковыми с точки зрения польского руководства являются, а Белоруссия нет. Для Польши Белоруссия — это всего лишь часть утраченных восточных земель, которые должны вернуться в состав польского государства. И придумал это отнюдь не Дуда. Такое политическое воззрение скрыто присутствовало у поляков ещё с начала обретения независимости от Российской империи. Во время социализма об этом открыто не говорили, но зато в девяностые скрытые желания польской элиты стали явными. И Дуда лишь соответствует этим представлениям, хотя и вполне искренне. Польский политический истеблишмент спит и видит, как польские войска входят в Минск. Естественно, собственными силами поляки этот фантазм осуществить не смогут, отсюда — надежды на НАТО и, прежде всего, США. Среди польских националистов есть горячие головы, которые готовы приступить к захвату белорусских земель хоть завтра. Естественно, при помощи натовских войск. То, что подобная акция обернётся для Польши фатальной катастрофой, в Варшаве предпочитают не думать. В очередной раз надеются, что Запад их защитит. При этом речь идёт именно о захвате белорусских земель. Сами белорусы ни в каком качестве полякам не нужны. По данному вопросу взгляды польских националистов совпадают со взглядами Гитлера. Они вообще очень похожи: нацисты и польский национализм. Для многих польских «национал-патриотов» всё, что произошло осенью 1939 года, — это досадное недоразумение. С их точки зрения надо было договариваться с Гитлером и вместе маршировать до Урала.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/27/polski...

Но магия выступает преимущественно как практика: «… колдун знает магию только с ее практической стороны. Он никогда не подвергает анализу мыслительные процессы, на которых основываются его действия…». Оба определения родственны в допущении неких тайных или скрытых сил природы. Однако, уточнимся еще раз – оккультизм как учение, предполагает более широкое теоретическое содержание, в то время как магия сугубо практична. Как справедливо отмечает исследователь феномена оккультизма Виктор Селивановский, это явление с каждым годом, десятилетием настойчиво претендует на научный статус. Репутация колдуна – повелителя духов никак не укладывается в научное представление, но под маркой «энергетики» и «вибрации» те же оккультные идеи имеют шанс на успех в стремительно деградирующем не без участия средств массовой информации обществе. Чтобы уложиться в научный регламент, необходимо тайные природные силы приписать самому человеку, назвав их еще не познанными наукой человеческими способностями. Магия в ее архаической форме представляет собой утилитарное действие с набором формул – заклинаний, полу-призывов, полу-повелений, обращенных к демонам и многим-многим, самым разным богам, что именуется в религиоведении как политеизм. Эти обращения сопровождаются нерационализируемыми фразами или звукосочетаниями. Для оккультиста власть над тайными силами природы сопряжена в большей мере со знанием неких таинственных, наукой по сей день недоказанных «шестерёнок». Вот как объясняет с точки зрения христианства опасность обращения к различным «колдунам», «знахарям», «целителям» и «магам» непонимающих всей ответственности своего выбора людей священник Валерий Духанин, кандидат богословских наук, долгое время, до тяжелой болезни трудящийся в статусе проректора по учебной работе Николо-Угрешской семинарии. Согласно христианскому вероучению, все происходящее в мире подчинено Божественному Промыслу. Нет ничего, что было бы упущено из мудрой и чуткой заботы Небесного Отца. Даже скорби и беды, даже наши духовные падения попускаются Богом для нашего возможного вразумления.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/13/rossiy...

Учебный комитет опубликовал рейтинг высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви за 2021 год 31.12.2021 12:10:04 МОСКВА Решением Священного Синода Русской Православной Церкви ( журнал 115 от 29 декабря 2021 года) Учебному комитету было поручено опубликовать рейтинг высших духовных учебных заведений за 2021 год. Представленный на сайте Учебного комитета рейтинг высших духовных учебных заведений 2021 года учитывает анализ представленных ими статистических отчетов за два последних календарных года, а также результаты выездных инспекционных проверок 25 учебных заведений. В 2020 году были проведены проверки Новосибирской, Воронежской, Нижегородской, Костромской и Хабаровской духовных семинарий; в 2021 году — Самарской, Белгородской, Тульской, Тобольской, Томской, Саранской, Иваново-Вознесенской, Рязанской, Таврической, Николо-Угрешской, Ярославской, Коломенской, Перервинской, Ставропольской, Смоленской, Казанской, Вологодской семинарий, Московской, Санкт-Петербургской и Сретенской духовных академий. Основными параметрами, подлежащими оценке, являются: нормативное обеспечение; материальное обеспечение; результаты обучения; спектр реализуемых образовательных программ; воспитательно-дисциплинарные показатели; информационно-библиотечное обеспечение; профессорско-преподавательский состав; учебно-методическое обеспечение; научно-исследовательская работа. Максимальная планка рейтинга достигает 100 баллов. Впервые рейтинг был утвержден на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 79 ), в дальнейшем Учебный комитет ежегодно проводил его обновление и представлял вниманию Священного Синода и Высшего Церковного Совета. Критерии оценки рейтинга постепенно претерпевали изменения в связи с изменениями в государственном и церковном регулировании образовательной среды. Так, например, общая ценность и вес нормативного и материального обеспечения постепенно снижались в пользу результатов обучения, учебно-методического обеспечения и научно-исследовательской работы.

http://radonezh.ru/2021/12/31/uchebnyy-k...

Паломничество в Иерусалим архимандрита Софонии совпало с экспедицией сотрудников Русской духовной миссии в Египет, и встреча с архимандритом Порфирием и иеромонахом Феофаном на этот раз не состоялась. Сожалея, что не удалось свидеться « и беседовать, как бывало, далеко за полночь», архимандрит Порфирий писал в Константинополь: «Рассказ других о вашем путешествии и поклонении Богочеловеку у его живоносного Гроба был для меня то же, что сновидение. Я понял, что вы были в святом Граде, но понятие не то, что зрение лица и слышание голоса дружеского. Быть так. Гулянье же моё по пустыням было весьма приятно мне. И я возвратился оттуда с запасом новеньких познаний. Вы увидите этот запас, хоть и не весь, у г. посланника» 513 . Оба корреспондента дорожили возможностью делиться результатами своих размышлений, ценя друг в друге дар рассуждения, глубокую проницательность и предельную откровенность. Назревала Восточная война, а Иерусалимская миссия, находясь на передовой линии противостояния католической экспансии на Святой Земле, была практически забыта и брошена официальным Петербургом. С уверенностью, что арх. Софония все поймёт правильно, арх. Порфирий писал ему в апреле 1851 г.: «Срок моего пребывания в Иерусалиме кончился, а из Петербурга ни слуху ни духу, ни об отзыве назад, ни о новом сроке. Такое состояние премучительно . Не могу понять такой невнимательности начальства не к моей особе, а к целому духовному посольству» 514 . В ответном майском письме из Константинополя – не менее горькие слова: « Только лишь кончил чтение Вашего отчёта. Что сказать о нем? Многое, многое энциклопедическая начитанность и учёность не школьная, а практическая, выработавшаяся в горниле здравого самомышления и опытности – вот что особенно обратило моё внимание и заставляет ещё более любить Вас, уважать и целовать. Но знаете ли, что скажу Вам при сем? Скажу Вам мой страх и опасение, что Вас и Ваших трудов не поймут, не разгадают, не оценят по достоянию. Впрочем, это да не удерживает Вас на полезнейшем поприще многотрудного Вашего действования. Не поймут теперь, поймут после – будущие веки» 515 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«Каково же было моё изумление», – продолжает он, – «когда я увидел в углублении между берегами какую-то мутную массу бесцветной влаги, которая, не отражая в себе ни одного предмета, стремилась вниз с такою быстротою, что, казалось, выпирала себя из своего русла, то вздымаясь посередине волнообразной, извилистой хребтовиной, то прилегая и клубясь огромными вращающимися кругами. И не это ли самое разумел игумен Даниил, отметив об Иордане кратко, но весьма знаменательно: «Течет же река Иордан быстро водою и лукаво вельми». Такая неожиданность, такая резкая, диаметральная противоположность действительности с воображаемым меня сильно поразила. И признаюсь, я не устоял противу искушения. К счастию, это состояние невыдержанного искуса было моментально. Вслед за сим и тут же, с полною верою и смирением, я пал на землю, и воображая бывшее здесь некогда сделал три земных поклона. Подоспевшие спутники мои также молились. На утомлённых лицах их, и сквозь пыль и пот, виден был отблеск неподдельной радости, что столь томительное путешествие кончилось, и цель его достигнута благополучно. И вот все мы, в чувстве благодарения Триипостасному Божеству, довольно стройным хором пропели тропарь Богоявлению. По окончании его, некоторые устремились было к реке, чтобы утолить палящую жажду; но я напомнил, что все мы добровольно дали обет – перенести и вытерпеть дневной вар и зной до конца, т.е. до освящения воды, и что это освящение сейчас же начнётся. В ту же минуту, в тени между развесистых и густых цакумов, ив и олеандров, начато было великое освящение святых богоявлений, – освящение обычное по своему обряду, но необычное по местной обстановке и, конечно, единственное в жизни каждого из нас тут бывших, судя по множеству препятствий и трудностей, неизбежных для иперборейца, чтобы с берегов Северной Двины и Волги перенестись на прибрежье Иорданское. Нужно ли говорить, что нигде я не пел и не читал с таким чувством и выражением, как здесь в описываемую минуту, – что нигде и никогда так не поражал меня внутренний смысл и значение сего таинственно-воспоминательного священнодействия, как здесь Не я один, но и все молившиеся со мною находились под настроением духа особенным и напряжённым. При чтении молитвы «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя» большая часть из них, сами собой, стали на колена. Это меня очень тронуло, и я последовал их примеру, а моему все прочие, не исключая и самих бедуинов, увлёкшихся общим движением.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В это же время церковная политика по отношению к расколу не испытывала либеральных нововведений. С 1884 г. в семинариях был введён обязательный курс по изучению русского раскола, созданы кафедры истории и обличения раскола, где работали ведущие специалисты по расколоведению, авторы многочисленных сочинений о расколе, внёсшие значительный вклад в его изучение ( Н.И. Субботин , Е.Е. Голубинский , В.З. Белоликов, Д. И. Скворцов , П. С. Смирнов , Н. И. Ивановск ий , И.Ф. Нильский и др.). Отношение святителя Феофана к расколу и раскольникам находится полностью в русле церковной традиции и характеризуется целостностью и полнотой анализа, а также личным деятельным знакомством с теми проблемами, которые он разбирает. По мнению святителя Феофана, в связи с ослаблением веры и охлаждением благочестия появилось неверие – «от ложного направления умственного образования», которое «губит» образованный класс, и раскол – «от грубого не ведения, в чем главное дело спасения», которое губит простой народ 525 . Раскол неоднократно он называет ложью, ложным учением, новинами, – т.е. теми словами, которыми характеризовал различные сектантские учения. Самих раскольников называл «богомерзкими кощунниками» 526 , заражёнными «кривотолкованиями раскольническими» 527 . Основными источниками для анализа взглядов святителя на проблемы расколоведения являются его письма, проповеди , преимущественно к Владимирской пастве, и отдельные сочинения, публиковавшиеся в периодической печати. Слова к Владимирской пастве вышли в 1869 г., а спустя 3 года в журнале «Домашняя беседа» была опубликована статья святителя «Два-три слова против раскольников» 528 , составленная на основе проповеди , произнесённой при посещении г. Судогды 16 июня 1864 г. Возвращение к одним и тем же темам, составление новых произведений на основе уже написанных и опубликованных, их редактирование-это характерный метод работы святителя, которым он пользовался не раз. Святитель Феофан выделяет основные признаки учения раскольников, которые смущают людей:

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010