«Синод заслушал прошение митрополита Тульского и Ефремовского Алексия о назначении ему викарного епископа. По итогам обсуждения епископом Веневским, викарием Тульской епархии, Синод постановил быть епископу Звенигородскому Феодориту, с освобождением его от обязанностей ректора Московской духовной академии с благодарностью за понесенные труды. В свою очередь ректором Московской духовной академии члены Синода постановили быть игумену Кириллу (Зинковскому), с освобождением его от обязанностей ректора Николо-Угрешской духовной семинарии и наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря с благодарностью за понесенные труды», — сообщил В.Р. Легойда. Представитель Церкви также проинформировал, что исполняющим обязанности наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря Священный Синод назначил митрополита Каширского Феогноста и поручил ему представить кандидатуру на должность наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря к следующему заседанию Священного Синода. «Исполняющим обязанности ректора Николо-Угрешской духовной семинарии, в дополнение к несомым послушаниям, Синод назначил протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Синод также постановил протоиерею Максиму Козлову представить кандидатуру на должность ректора Николо-Угрешской семинарии к следующему заседанию Священного Синода», — добавил В.Р. Легойда. Члены Синода также заслушали рапорт председателя Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина о назначении на вакантную должность секретаря Комиссии доцента Московской духовной академии, председателя богослужебных комиссий Московской митрополии и Сергиево-Посадской епархии игумена Иоанна (Самойлова). Решением Синода игумен Иоанн (Самойлов) назначен секретарем Синодальной богослужебной комиссии. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что члены Священного Синода заслушали рапорт главы Казахстанского митрополичьего округамитрополита Астанайского и Казахстанского Александра о положении дел в Алма-Атинской духовной семинарии: «По итогам обсуждения Синод постановил освободить епископа Каскеленского Геннадия, викария Астанайской епархии от должности ректора Алма-Атинской духовной семинарии с благодарностью за понесенные труды. Временное исполнение обязанностей ректора Алма-Атинской духовной семинарии Синод возложил на митрополита Астанайского и Казахстанского Александра».

http://radonezh.ru/2022/08/26/svyashchen...

«Синод заслушал прошение митрополита Тульского и Ефремовского Алексия о назначении ему викарного епископа. По итогам обсуждения епископом Веневским, викарием Тульской епархии Синод постановил быть епископу Звенигородскому Феодориту, с освобождением его от обязанностей ректора Московской духовной академии с благодарностью за понесенные труды. В свою очередь ректором Московской духовной академии члены Синода постановили быть игумену Кириллу (Зинковскому), с освобождением его от обязанностей ректора Николо-Угрешской духовной семинарии и наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря с благодарностью за понесенные труды», — сообщил В.Р. Легойда. Представитель Церкви также проинформировал, что исполняющим обязанности наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря Священный Синод назначил митрополита Каширского Феогноста и поручил ему представить кандидатуру на должность наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря к следующему заседанию Священного Синода. «Исполняющим обязанности ректора Николо-Угрешской духовной семинарии, в дополнение к несомым послушаниям, Синод назначил протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Синод также постановил протоиерею Максиму Козлову представить кандидатуру на должность ректора Николо-Угрешской семинарии к следующему заседанию Священного Синода», — добавил В.Р. Легойда. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что члены Священного Синода заслушали рапорт главы Казахстанского митрополичьего округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра о положении дел в Алма-Атинской духовной семинарии. «По итогам обсуждения Синод постановил освободить епископа Каскеленского Геннадия, викария Астанайской епархии от должности ректора Алма-Атинской духовной семинарии с благодарностью за понесенные труды. Временное исполнение обязанностей ректора Алма-Атинской духовной семинарии Синод возложил на митрополита Астанайского и Казахстанского Александра», — рассказал он.

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-ru...

В.С. Стрелов, ректор Библейского колледжа «Наследие», преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии, в докладе «Пророческая ирония в четвертом Евангелии» отметил некоторые отличительные особенности лексики и стилистики Евангелия от Иоанна, роднящие его с пророческой литературой. Иерей Алексий Раздоров, кандидат теологии, проректор по учебной работе Николо-Угрешской духовной семинарии, в докладе «Считал ли себя апостол Павел пророком?» затронул дискуссионную тему жанрового, стилистического и семантического своеобразия некоторых пассажей в посланиях апостола Павла. В.А. Андросова, кандидат богословия, доцент Николо-Угрешской духовной семинарии, выступила с докладом «Книги ветхозаветных пророков и Откровение Иоанна Богослова», подчеркнув идейную связь основных образов последней книги Нового Завета и книг пророков-апокалиптиков. Священник Алексий Волчков, кандидат теологии (университет г. Тюбингена, Германия), в докладе «Молиться не как пророки. Зачем в сочинении «Дидахи» так много молитв?» обозначил основные отличия указанного памятника от ветхозаветной пророческой литературы. Второй день работы конференции начался с мастер-класса «Комментированное чтение пророческих текстов: пророческое звучание песни пророка Аввакума», который провел протоиерей Геннадий Фаст. На полтора часа участники конференции погрузились в текстуальный и экзегетический «детектив», детально изучив разночтения между Масоретским текстом и текстом Септуагинты избранных стихов третьей главы книги пророка Аввакума и обозрев 15 различных святоотеческих толкований этих стихов. Работу третьей секции конференции открыл Е.Б. Рашковский, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова РАН. В докладе «Эстафеты библейского пророчества на пороге Новейшего времени: Владимир Соловьев» Е.Б. Рашковский показал актуальность пророческого слова в переломные моменты мировой истории. Иеромонах Ириней (Пиковский), проректор по учебной работе Сретенской духовной академии , в докладе «Давидизация " псалмов восхождений " (Пс. 119-133 LXX) в исторической и пророческой перспективе» проследил влияние эволюции экзегезы указанных псалмов на изменение их атрибуции в надписаниях.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В 2006 г. Святейшим Патриархом Алексием II награжден памятным знаком святителя Николая III степени. В марте 2006 г. принят в число послушников Николо-Угрешского ставропигиального монастыря и назначен руководителем издательского отдела обители. В апреле того же года стал главным редактором нового периодического издания монастыря — журнала «Угрешский вестник» и газеты «Николо-Угрешский вестник». 17 марта 2007 г. в Николо-Угрешском монастыре наместником обители епископом Люберецким Вениамином пострижен в монашество с именем Нестор в честь прп. Нестора Летописца. 5 апреля 2007 г. в Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря епископом Люберецким Вениамином рукоположен во иеродиакона. С сентября 2006 г. по сентябрь 2008 г. — преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии; в течение 2007/08 учебного года — преподаватель курсов для взрослых «Сокровенный мир Православия», организованных при Николо-Угрешской духовной семинарии. С сентября 2009 г. по май 2010 г. нес в Пензенской епархии послушание секретаря епископа Люберецкого Вениамина при его временном управлении Пензенской епархией. С января 2010 г. — член редакционной коллегии возобновленного журнала «Пензенские епархиальные ведомости». 8 июля 2010 г. принят в клир Пензенской епархии и зачислен в братию Преображенского подворья Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Нижнеломовского р-на Пензенской обл. Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. ( журнал 88 ) подворье преобразовано в Спасо-Преображенский монастырь г. Пензы. 12 июля 2010 г. в Петропавловской церкви микрорайона Арбеково г. Пензы епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином рукоположен во иеромонаха. 18 августа 2010 г. назначен и.о. наместника Преображенского монастыря г. Пензы. С октября 2010 г. — постоянный участник программы «Мир Православия» в эфире «Радио России из Пензы». Также стоял у истоков создания видеоцентра и телепрограмм Пензенской епархии. 11 ноября 2010 г. назначен председателем редакционно-издательского отдела Пензенской епархии и главным редактором журнала «Пензенские епархиальные ведомости» и газеты «Пензенский православный собеседник», а с 2012 года — альманаха «Пензенский летописец».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198995...

В ответном слове архиепископ Верейский Амвросий поздравил всех молящихся с попразднством Сретения Господня и с днем памяти равноапостольного Николая. Архиерей, в частности, отметил, что жизненный подвиг святого равноапостольного Николая Японского является источником вдохновения для каждого служителя Церкви и каждого студента духовной школы. Число православных верующих в Японии в годы его святительства достигло 30 тысяч человек, хотя в начале своей миссии молодой иеромонах Николай не знал ни языка, ни культуры, ни обычаев далекой Японии. Владыка Амвросий также обратился с архипастырским словом к новорукоположенному диакону Иоанну и студентам Николо-Угрешской семинарии, возведенным в ходе праздничного богослужения в степень чтецов. В тот же день в актовом зале Николо-Угрешской семинарии ректор Московской духовной академии возглавил годичный акт. Открывая торжественное собрание, ректор семинарии игумен Иоанн приветствовал представителей Учебного комитета Русской Православной Церкви, Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, руководителей городской администрации и светских учебных заведений, а также всех гостей, собравшихся для участия в торжествах духовной школы. Отец ректор также приветствовал присутствующих на торжествах представителей Японии — профессора Игоря Симидзу и учащуюся иконописной школы Московской духовной академии Зою Ватанабе. С архипастырским словом к участникам годичного акта обратился архиепископ Верейский Амвросий. Владыка, в частности, пожелал всем студентам, готовящимся к священническому служению, такой же неутомимости, терпения и самоотдачи, какими обладал равноапостольный Николай Японский, а также напомнил будущим пастырям, что в центре жизни каждого служителя Церкви должна быть Евхаристия. Заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Валентин Васечко огласил приветственный адрес председателя Учебного комитета протоиерея Максима Козлова в связи с годичным актом Николо-Угрешской духовной семинарии. Заместитель главы г. Дзержинский по социальным вопросам Н.В. Минаев приветствовал участников торжеств от имени городской администрации, отметив, что для нового мэра города С.М. Грибинюченко и сотрудников администрации сотрудничество с Николо-Угрешской семинарией и Николо-Угрешским монастырем является приоритетным направлением деятельности, поэтому город рассчитывает на продолжение многолетнего плодотворного сотрудничества и новые совместные проекты.

http://patriarchia.ru/db/text/5374417.ht...

На пленарном заседании были заслушаны следующие доклады: 1. Игумен Иоанн (Рубин), кандидат богословия, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии —  «Теория и практика тюремного служения в образовательной программе духовной школы: из опыта Николо-Угрешской семинарии» . 2. Гуров Сергей Иванович, подполковник внутренней службы, начальник отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России —  «Организация взаимодействия ФСИН России с религиозными организациями» . 3. Протоиерей Константин Кобелев, главный специалист отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России, клирик храма святителя Николая в Бирюлеве, старший священник храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме —  «Подготовка студентов духовных школ к тюремному служению на основе аспектов Недели молитвы» . 4. Протоиерей Олег Скоморох, доктор богословия, председатель Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии, преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии, член Общецерковного докторского диссертационного совета, член Кандидатского совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, преподаватель кафедры педагогики и теории образования ОЦАД в Санкт-Петербурге —  «Актуальные вопросы образовательной деятельности Русской Православной Церкви в пенитенциарной системе России». 5. Симакова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела Научного центра Академии ФСИН России —  «К вопросу об интеграции методологических принципов психолого-педагогической науки в деятельности православных священников по окормлению осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы» . 6. Иванишко Игорь Викторович, директор Правового экспертно-консультационного центра, член Экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, старший преподаватель кафедры феноменологии и истории религии Московского православного института святого Иоанна Богослова, преподаватель кафедры уголовного процесса, криминалистики и судебной экспертизы Российского государственного университета правосудия —  «Актуальные вопросы взаимодействия ФСИН России и Русской Православной Церкви по профилактике вовлечения осужденных в религиозные деструктивные и экстремистские группы» .

http://patriarchia.ru/db/text/5039592.ht...

Ректор Николо-Угрешской православной духовной семинарии игумен Иоанн (Рубин) приветствовал митрополита Илариона и всех собравшихся. Затем председатель ОВЦС обратился к собравшимся со вступительным словом: «Сегодня мы представляем вашему вниманию первые два тома из 10-томного полного собрания трудов равноапостольного Николая Японского. Издание осуществляется Николо-Угрешской духовной семинарией при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В рамках ведущейся работы по подготовке этого собрания мы стараемся собрать воедино и представить широкому читателю все выявленное на текущий момент письменное наследие святителя Николая. В 2020 году мы будем отмечать 50-летие прославления в лике равноапостольных мужей архиепископа Токийского Николая (Касаткина). Верю, что наши скромные усилия будут способствовать распространению знаний о верном сыне Русской Православной Церкви, апостоле Страны восходящего солнца, выдающемся архипастыре, ученом-востоковеде, дипломате, этнографе, лингвисте и переводчике. Издание трудов святителя, надеюсь, станет достойным памятником его деннонощных трудов на ниве Господней, уникальным источником знаний об этой исторической личности, церковном и общественном укладе России и Японии конца XIX — начала XX веков. Издание также приурочено к отмечаемой в 2020 году знаменательной дате в истории детища святителя Николая — 150-летию со дня основания Российской духовной миссии в Японии. Личное внимание данному изданию уделяет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Проект был детально представлен Его Святейшеству во время посещения Николо-Угрешской духовной семинарии в мае сего года. Приветственное слово Святейшего Патриарха открывает первый том нашего издания. Отмечу, что Предстоятель Русской Православной Церкви на протяжении многих лет заботится о сохранении письменного наследия просветителя Японии. Именно его тщанием в бытность им ректором Ленинградской духовной академии были приобретены у частного владельца письма святителя Николая Японского, адресованные священнику Сергию Судзуки. Эти материалы, дополненные научным и справочным аппаратом, войдут в последующие тома нашего издания.

http://patriarchia.ru/db/text/5285505.ht...

Игумен Арсений (Соколов) , доктор богословия, профессор Николо-Угрешской духовной семинарии, подготовил доклад «День Господень в книге пророка Исайи». Вместе с отцом Арсением участники конференции поразмышляли над эсхатологической перспективой в пророческих речах, а также отметили существенное различие между иудейским и христианским представлениями о Дне Господнем как ключевом и переломном событии в истории отношений Бога и человека. А.С. Кашкин, кандидат богословия, доцент, заведующий кафедрой библеистики Саратовской духовной семинарии, представил доклад «К истории интерпретации Ис. 7:14: были ли греческие переводчики книги Исаии авторами мессианского толкования». Используя метод развернутого филологического анализа, докладчик показал различные подходы к пониманию одного из ключевых мессианских текстов в иудейской и христианской традиции. Протодиакон Роман Штаудингер, кандидат богословия, старший преподаватель Томской духовной семинарии, выступил с докладом «О созерцаниях божественного Иеремии», в котором акцентировал внимание слушателей на особенностях психофизического, эмоционального и духовного состояния указанного пророка при получении Божественного Откровения. Протоиерей Святослав Худовеков, кандидат богословия, директор Смоленской православной гимназии, представил доклад «О котле разжженном или диалектика одного из образов святого града у пророка Иезекииля». Отец Святослав подробно и всесторонне осветил данный образ, указав на основные варианты его толкования в святоотеческой традиции. Иерей Владимир Тоготин, магистр юриспруденции, соискатель Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве г. Москвы, в своем докладе «Призыв к покаянию в пророческом служении» отметил важнейшую нравоучительную тему пророческих книг, красной нитью проходящую через все книги ветхозаветных пророков. Вторая секция включала доклады, касающиеся профетизма в новозаветный период. Диакон Николай Шаблевский, кандидат богословия, доцент кафедры библеистики Московской духовной академии , в сообщении «Учение прп. Ефрема Сирина о пророческом служении Иисуса Христа в его комментарии на Диатессарон», ссылаясь в том числе на не переведенные на русский язык патристические тексты, показал особенности экзегезы Евангелия в сироязычной традиции.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Важность проведения подобных конференций определяется актуальностью угрозы со стороны деструктивных религиозных деноминаций. обмен опытом проповеди Слова Божия на ниве миссионерского антисектантского поприща поможет в осуществлении миссионерских программ Русской православной Церкви, направленных на ее устранение. Разрешите от всей души пожелать всем собравшимся в этом зале новых благословенных успехов на миссионерском антисектантском поприще. Желаю участникам научно-практической конференции успешной и плодотворной работы. митрополит Белгородский и Старооскольский председатель Синодального Миссионерского отдела Русской православной Церкви Обращение к участникам конференции Игумен Иоанн (Рубин) ректор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, кандидат богословия Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Уважаемые участники конференции «вероучение и деятельность объединения “Свидетели Иеговы” в российском обществе»! Приветствуем вас в стенах Николо-Угрешской православной духовной семинарии. особенно радует тот факт, что сегодня на нашу встречу собралось много молодежи. По сложившейся традиции в день памяти свщмч. Киприана и мц. Иустины мы проводим уже третью конференцию, посвященную изучению проблем сектантства. Как известно, эта тема весьма востребована в среде православной общественности. Наша первая встреча в 2013 г. была посвящена проблематике сект оккультного толка: это была конференция «оккультизм в современном мире»; вторая конференция имела название «Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?» 1 Но если говорить о преимущественном распространении сект в наши дни, то, безусловно, нельзя обойти тему «Свидетелей иеговы». Наверное, каждый из присутствующих так или иначе сталкивался с деструктивной деятельностью данной организации, и, разумеется, мы должны быть определенным образом против нее вооружены. Чем мы должны быть вооружены против деятельности сектантов? прежде всего, молитвой, крестным знамением и твердой готовностью дать ответ с кротостью и благоговением всякому, требующему отчета в нашем уповании (см. 1Пет. 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

И каков результат: число православных верующих в Японии в годы его святительства достигло более 30 тысяч человек, хотя в начале своей миссии молодой иеромонах Николай не знал ни языка, ни культуры, ни обычаев далекой и загадочной Японии! Он старался прилагать все возможные усилия для того, чтобы японцы сами создавали свой духовный мир, свою Церковь. В этом его стремлении ярко видна преемственность русской миссионерской школы, которую отличали открытость, доступность, простота общения, мягкость и терпимость по отношению к людям, стремление дать простор их творчеству и инициативе. Благодаря святителю Николаю Православие органично вошло в культурный ландшафт Японии, сроднилось с культурой японского народа. Ныне Японская Церковь, являясь неотъемлемой частью мирового Православия, бережно хранит и развивает свои традиции, укорененные в древней национальной культуре, вносит свой вклад в укрепление уз дружбы между народами России и Японии. Жизненный подвиг святого равноапостольного Николая Японского является источником вдохновения для каждого служителя Церкви и каждого студента духовной школы. Надо помнить, что святитель никогда не терял из виду главной цели своей жизни, потеря которой для многих является самой большой жизненной драмой, ибо человек с двоящимися мыслями, по свидетельству Священного Писания, не тверд во всех путях своих (Иак. 1:3). Святитель Николай Японский всегда соблюдал единство принципов, которыми руководствовался в тех или иных жизненных ситуациях, шествуя к намеченной цели. Именно это и помогло святителю стать личностью столь целостной. Пусть его опыт послужит и вам примером, составляя залог успехов как на школьной скамье, при постижении Божественной премудрости, так и в дальнейшей вашей жизни и христианском служении. Помните, что вы вступили на путь служителей Истины, которая не терпит двоедушия, сделок с совестью. В условиях современной жизни и переживаемого во многих странах мира кризиса духовных ценностей память о святых недавнего прошлого приобретает особое значение. Их жизненный опыт известен нам более подробно, их язык более нам понятен, обстоятельства их жизни в большей степени перекликаются с нашими, нежели когда мы читаем жития святых, удаленных от нас многими веками. Поэтому особенно ценно, что в стенах Николо-Угрешской семинарии не только чтут великого сына России и просветителя Японии равноапостольного Николая, но и тщательно изучают и систематизируют его наследие.

http://patriarchia.ru/db/text/5592940.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010