То, что произошло тогда в Петербурге, является очень важным примером того, как мы сегодня — как народ, как общество, как Церковь — должны воспринимать происходящие перемены. Что-то невольно шокирует многих из нас, что-то кажется отступлением от привычных норм, но мы должны помнить, что сила Святого Духа и внутренний духовный подвиг способны преобразовать, в том числе, и внешние формы культурной жизни общества. В чем величие, в чем подвиг наших предков, которые участвовали в строительстве и в освящении Никольского Морского собора в граде Петербурге? Их подвиг в том, что они оставались верны Церкви, верны Христу, и силой своей духовной жизни, своим благочестием преобразовали новое культурное пространство северной столицы России. Мы живем, конечно, в более сложное время, потому что речь сегодня идет о проникновении культур, о столкновении разных убеждений, и кольми паче именно сегодня должна быть сильной наша вера, наша приверженность тем ценностям, которые открыты народу нашему Самим Христом через преемственно подаваемую благодать священнического служения, через подвиг милосердия, чистоты, правды, через устроение жизни по законам Евангелия. Очень важно, чтобы исторический опыт града Петрова по воцерковлению западной культуры был для нас некоей путеводной звездой, как в нынешних условиях силой православной веры может и должна воцерковляться культура, которая ныне кажется нам такой далекой от православных истоков. Дурные помыслы, как и добрые помыслы, дурная и греховная жизнь, как и святая жизнь, имеют своим источником человеческое сердце. Вот почему Церковь на протяжении двух тысячелетий обращается к человеческому сердцу, к человеческому разуму, призывая людей сохранять верность Христу. Мы празднуем сегодня память святителя и чудотворца Николая, который верно служил Господу. И сегодняшнее чтение из Евангелия от Иоанна содержит фразу, которую непременно нужно запомнить каждому: «Кто Мне служит, Мне да последует» (см. Ин. 12:26). Невозможно служить Господу, невозможно создавать внешние формы церковной или любой иной жизни, в том числе культурной, если мы не следуем за Христом. Тогда жизнь, которую мы создаем, отрывается от Божественных истоков, атомизируется, разрывает связь с общим, с тем духовным наследием, в основе которого лежит Божественное откровение. Тогда могут появляться самые страшные, кощунственные формы проявления человеческого поведения, которые некоторые, путая понятия, называют культурой.

http://patriarchia.ru/db/text/2237528.ht...

В те годы мне необходимо было еще и работать, поэтому учиться в Ленинградской духовной семинарии я стал заочно. Позже духовное образование я продолжил в академии. Учился у знаменитых профессоров — протоиерея Ливерия Воронова, Льва Парисского, Николая Успенского. Очень многое в плане практического руководства я получил у моего духовного наставника, аввы, митрополита Никодима.Он руководил мудро: когда было нужно — наказывал, а когда и миловал. Помню, уже c самых первых месяцев моей учебы по приезду в Ленинград он благословил мне прислуживать во второй паре иподиаконов. А вот в первой паре иподиаконов состояли тогда Володя Гундяев (нынешний Патриарх) и Игорь Толстихин. — А монашеский постриг Вы тоже приняли в Ленинграде? — Да, это значимое в моей жизни событие произошло в 1969 году на Пасху, в Страстную пятницу, а в Пасхальную ночь, 13 апреля 1969, в Николо-Богоявленском Морском соборе в Ленинграде меня рукоположили во иеродиакона. Пять недель спустя, в неделю о слепом, я был рукоположен в иеромонахи. В то время я работал в японском посольстве в Финляндии. После моей хиротонии владыка Никодим назначил меня вторым священником в Покровскую Патриаршую общину в городе Хельсинки. Светскую работу и служение священником совмещать было невозможно, поэтому я ушел с дипломатической должности и стал совершать богослужения в Покровском, а впоследствии, в Никольском храмах — приходах, принадлежавших Московскому Патриархату. Одновременно по благословению митрополита Никодима и Святейшего Патриарха Алексия I я стал заочно учиться в Ленинградской духовной академии. Окончив ее в 1974 году, был назначен профессорским стипендиатом, однако состояние здоровья настоятеля нашего прихода в Хельсинки не дало мне возможности продвигаться дальше в научной работе. Все больше и больше времени я уделял богослужениям. В 1978 году приходским собранием я был избран настоятелем Покровского Патриаршего прихода города Хельсинки и назначен митрополитом Никодимом на эту должность с возведением во игумена. — Чем особенным запомнился период Вашего служения в Хельсинки?

http://patriarchia.ru/db/text/2336229.ht...

12 августа, в день рождения цесаревича Алексея, в петергофском парке Александрия на развалинах Нижней дачи прошел молебен святому царственному страстотерпцу. Именно в этом месте - одном из императорских летних дворцов - в 1904 году родился цесаревич. Отслужили молебен священник Валериан Камитов, настоятель храма Андрея Первозванного, и священник Алексий Кольцов, настоятель храма Петра и Павла в Знаменке. Затем все поднялись к дворцу Коттедж и возложили цветы к памятнику цесаревича. Единственный сын императора Николая II цесаревич Алексей после революции 1917 года разделил судьбу своей семьи: в ночь на 17 июля 1918 года 14-летний Алексей был расстрелян в Екатеринбурге вместе с другими членами царской семьи. В 1961 году здание Нижней дачи, где родился цесаревич, было взорвано. Однако ежегодно начиная с 1994 года на развалинах в день и час рождения сына Николая II (13 часов 15 минут) служат молебен. III Патристические чтения пройдут 25-26 января в Республиканском гуманитарном институте СПбГУ. Главным организатором является российско-итальянский фонд «Диалог культур». Тема конференции - «Мученичество и святость в ХХ веке (христианские традиции в современном обществе и культуре)». К участию приглашаются представители православной, католической и протестантской традиции, а также светские ученые. Приветствуются как сообщения по общим темам (влияние исторического опыта ХХ века на представление современных христианских Церквей о святости и мученичестве; трансформация идеи святости и мученичества в сегодняшней действительности, возможность понятия «светской святости»), так и доклады биографического плана. Заявки принимаются до 30 сентября 2007 года. Телефон: 8 (901) 317-17-43, контактное лицо - Александр Анатольевич Конев. 12 августа в Петербурге вспоминали погибших моряков с подлодки «Курск». Традиция поминовения «всех погибших на водах» в Николо-Богоявленском морском соборе берет начало со времени его возведения в середине XVIII века. После гибели подлодки «Курск» в часовне при храме установили доску с именами 118 подводников. Около двухсот родных и близких моряков пришли в воскресенье 12 августа и на Серафимовское кладбище. Там, на Аллее Героев, похоронены 32 из 118 членов экипажа АПЛ «Курск».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/22...

Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский (Дячина Михаил Валерианович) Дата рождения: 11 ноября 1967 г. Дата хиротонии: 22 мая 2012 г. Дата пострига: 26 марта 1998 г. Страна: Россия Биография: Родился 11 ноября 1967 г. в поселке Вишневец Збаражского района Тернопольской области в семье священника. В 1985-1987 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. В 1992 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию, в 1996 г. —  Санкт-Петербургскую духовную академию . Назначен заведующим канцелярией  Санкт-Петербургской епархии . 26 марта 1998 г. принял монашеский постриг с именем Мстислав в честь благоверного князя Мстислава, во святом крещении Георгия Храброго, Новгородского. 12 апреля 1998 г.  митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром  рукоположен в иеродиакона, 4 декабря 1998 г. — в иеромонаха. В 1999-2001 гг. — настоятель Коневского Рождество-Богородичного монастыря. К Пасхе 2007 г. возведен в сан игумена. В 2007 г. назначен секретарем Санкт-Петербургской епархии. В 2011 г. назначен благочинным Лодейнопольского округа Санкт-Петербургской епархии и и.о. настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря д. Старая Слобода Лодейнопольского р-на Ленинградской обл. с сохранением должности секретаря епархии. Решениями Священного Синода от 16 марта 2012 г. назначен ( журнал 16 ) на должность настоятеля (игумена) Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря и избран (журнал 19) епископом Лодейнопольским, викарием Санкт-Петербургской епархии . 1 апреля 2012 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апреля 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 22 мая за Божественной литургией в петербургском Николо-Богоявленском Морском соборе. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 16 ) назначен на новообразованную Тихвинскую кафедру . Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. ( журнал 34 ) назначен на должность игумена и священноархимандрита Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря г. Тихвина Ленинградской обл.

http://patriarchia.ru/db/text/2329962.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 18/19 ДЕКАБРЯ Святителя и чудотворца Николая Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе и Божественную литургию в Николо-Богоявленском Морском соборе по случаю престольного праздника. Рукоположение: Михаил Петрович ЖУРАВЛЕВ рукоположен во диакона к Феодоровскому Государеву собору Царского Села. 30 ДЕКАБРЯ Неделя святых праотец 45 лет архиерейской хиротонии митрополита Владимира (см. также «ВЖ» 12 за 2007 г.) По случаю знаменательной даты своего архиерейского служения Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе и Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Владыке сослужили архиепископ Тихвинский Константин и духовенство Санкт-Петербургской епархии, собравшиеся поздравить своего правящего архиерея. Рукоположение: диакон Николай Николаевич ДЕНИСЕНКО рукоположен во пресвитера. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил на имя Владыки Владимира поздравительное послание, в котором говорится: «Много сил Вы отдаете возрождению епархиальной жизни, сохранению православных традиций, преумножению богатого духовного и культурного наследия, просвещению и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Вы всегда открыты к диалогу с обществом, с людьми науки, образования и культуры. И Господь, укрепляя, помогает Вам силой слова и добрым делом убедительно свидетельствовать о непреходящей красоте и истине Святого Православия» 6 ЯНВАРЯ Рождественский сочельник; неделя святых отец Владыка Владимир молился за богослужением в Казанском кафедральном соборе. 6/7 ЯНВАРЯ Рождество Христово Митрополит Владимир возглавил ночное рождественское богослужение в Казанском кафедральном соборе - Всенощное бдение и Божественную литургию. Владыке сослужило духовенство собора при многочисленном стечении молящихся. Служба транслировалась по 5-му каналу петербургского телевидения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/38...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 26 Фев 2024 Фото: пресс-служба СПбДА 20 февраля по благословению ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии епископа Петергофского Силуана состоялось открытие Центра христианской практической психологии. Центр призван стать платформой, на которой объединят свои усилия по помощи людям священнослужители, психологи, педагоги и дефектологи, придерживающиеся христианского взгляда на психологию и её методы. В начале собрания прозвучало слово председателя Центра, кандидата психологических наук, доцента кафедры церковно-практических дисциплин СПбДА протоиерея Петра Чубарова, который рассказал об актуальности психологического знания в приходской практике и задачах созданного Центра: «Почему данный центр возник, в чем его актуальность? Дело в том, что одно из традиционных направлений служения священника на приходах Русской Православной Церкви — душепопечение. В его рамках осуществляется духовно-психологическая помощь, поддержка и сопровождение, в которой часто нуждаются верующие. Исходя из моего священнического опыта, могу отметить, что нередко верующие обращаются ко мне и моим коллегам во Христе за помощью в разрешении различных психологических проблем». Далее прозвучал доклад заместителя председателя Центра христианской практической психологии СПбДА, директора Центра православной психологии и антропологии Ю. М. Зенько, который рассказал об истории христианской психологии, уделив особое внимание проблемам, с которыми пришлось столкнуться западной христианской психологии. Следующим выступил педагог-дефектолог ГБДОУ «Детский сад 97 компенсирующего вида» Фрунзенского района, руководитель развивающей просветительской группы «Радость наша» при храме Рождества Пресвятой Богородицы в пос. Рыбацком и при Николо-Богоявленском морском соборе О. Д. Корзова, которая осветила проблемы и перспективы духовного просвещения детей с ОВЗ в приходской практике. Завершилось собрание организационным выступлением секретаря Центра, А. В. Острогляд, которая рассказала о грядущих семинарах на базе новой площадки СПбДА, формах членства и особенностях системного взаимодействия. Пресс-служба СПбДА Источник: Санкт-Петербургская Духовной Академии Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-sankt-peterburgs...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2010 год Архитектура должна быть новой Контуры биографии — Ha III курсе Академии художеств у меня возникло желание покинуть архитектурный факультет ради скульптуры. Но меня остановил товарищ: «Не уходи. Может быть, тебе еще храм придется построить». У меня и правда с самого начала учебы было желание построить храм и ощущение, что когда-нибудь такая возможность появится,— рассказывает архитектор Александр Петрович Егоров. В 80—е годы он был сотрудником Ленниипроекта в мастерской руководством Владимира Николаевича Щербина (автора зданий РНБ на Московском проспекте, нескольких станций метро и т.д.). Потом некоторое время был ведущим архитектором Управления Санкт-Петербургского метрополитена. Среди его проектов — жилые дома в Приморском районе, конференц-зал Петербургского метрополитена на улице Одоевского. Воцерковление пришлось на начало 80х годов. В ближайшем к дому Николо-Богоявленском Морском соборе был тогда настоятелем отец Владимир Сорокин. От него в 1986 году и поступил начинающему архитектору первый церковный заказ. Нужно было заменить временную перегородку, отделяющую амвон от средней части храма, на новую бронзовую. Александр Петрович разработал проект, который был удостоен похвалы митрополита Ленинградского и Ладожского Алексия, однако дальше этого дело не пошло. Первым же воплощенным замыслом стал проект иконостаса для церкви священномученика митрополита Вениамина Петроградского на территории ИТК в поселке Металлострой.За 25 лет сделано немало. В ЦКБ «Рубин» (на шестом этаже бизнес-центра «Нептун») можно увидеть часовню Рождества Христова — прямоугольник с небольшой апсидой, сориентированный по сторонам света. В центре поселка Коробицыно Ленинградской области возведен храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Он, вобравший в себя образы псковского и новгородского зодчества, по словам Александра Петровича, призван служить своеобразным форпостом России вблизи финской границы. В стадии подготовки к строительству храм Иоанна Воина в Малом Вереве (недалеко от Гатчины), который будет возвышаться над Киевским шоссе, встречая и провожая всех проезжающих мимо.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/12/8...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В память об экипаже АПЛ «Курск» на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга 12 августа освящен поклонный киот. Гранитный мемориал весом в 2 тонны посвящен небесному покровителю всех моряков — святителю Николаю Чудотворцу. В него вмонтирована мозаичная икона святого. В основании киота высечены евангельские слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Место поклонения всем погибшим на водах освятил руководитель сектора ВМФ епархиального отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, настоятель Чесменской церкви протоиерей Алексий Крылов. Отец Алексий совершил поминальную литию в некрополе, где покоятся 32 члена экипажа, в том числе его командир, Герой России, kanumah I ранга Геннадий Лячин. У памятника подлодке с бронзовым буревестником был выстроен почетный караул. По старинной традиции военный оркестр исполнил марш, посвященный легендарному «Варягу», ставший гимном мужеству и стойкости моряков. Родные и близкие погибших, члены общественного фонда памяти АПЛ «Курск», ветераны флота, представители ЛенВМБ также собрались на панихиду в одной из главных флотских святынь России — Николо-Богоявленском морском соборе. 12 августа Церковь чтит память святого Иоанна Воина, небесного покровителя тех, кто с честью выполняет ратный долг. В часовне его имени к беломраморной доске с именами всех 118 погибших в этот день 2000 года подводников-североморцев возложены цветы. В морском храме молятся о не вернувшихся с морей и океанов с середины ХУШ века. На его стенах висят мемориальные доски экипажам всех затонувших советских и российских подлодок. Фото — Фонтанка.ру «Вода живая», 12.08.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-08-12/2...

Ульяновск. Кафедральный собор Вознесения Господня (новый). Спасо-Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1994 и 2015. Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, Ульяновск, Ульяновская ул., д. 2-Б Координаты: 54.307441, 48.376538 Изменить описание Является вольной реконструкцией утраченного исторического собора Вознесения Господня  в его изначальном облике 1-й пол. XVIII в. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1989 году была возрождена самостоятельная Ульяновская епархия, и тогда же возник вопрос постройки в Ульяновске кафедрального собора. 1993 год в истории собора ознаменовался тем, что на встрече губернатора Ульяновской области Юрия Горячева с Преосвященнейшим Владыкой Проклом было предложено возвести Спасо-Вознесенский собор на новом месте. С начала 1990-х годов под руководством настоятеля Всехсвятской церкви отца Алексия Скалы началось строительство нового городского каменного собора, прототипом которого стал старый Спасо-Вознесенский собор. Архитекторы Ляйля и Александр Варюхины много лет сотрудничали с настоятелем Всехсвятского храма протоиереем Алексием Скалой. Всехсвятский храм, часовня, Покровский некрополь — всё это плоды их совместного труда. Весной 1993 года Ляйля Махмутовна и Александр Иванович обсудили с отцом Алексием Скалой идею строительства собора. Батюшка признался архитекторам, что давно мечтает построить храм на месте бывшего Покровского монастыря, стоявшего в городе до сноса в 1930-е годы. Протоиерей Алексий создал проектное бюро приходского совета и пригласил туда Варюхиных. В качестве прототипа он предложил избрать один из старейших соборов Симбирска – Спасо-Вознесенский, который стоял на углу нынешних улиц Гончарова и Ленина, там, где сейчас Гончаровский сквер. Это был маленький храм в стиле нарышкинского барокко. Такой выбор батюшка сделал отчасти потому, что он служил с патриархом Алексием в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга, который тоже построен в этом стиле. Спасо-Вознесенский собор был его уменьшенной версией. Теперь же из маленького собора архитекторы должны были сделать большой, увеличив его в четыре раза, но так, чтобы не утратить достоинств оригинала.

http://sobory.ru/article/?object=20444

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Панихида по морякам, погибшим 20 лет назад на атомной подводной лодке " Комсомолец " , совершена 7 апреля в Санкт-Петербурге. На заупокойном поминовении в Николо-Богоявленском морском соборе присутствовали около 2 тыс человек. Помолиться об упокоении своих близких и сослуживцев пришли родственники погибших моряков и оставшиеся в живых члены экипажа. На богослужении присутствовали ветераны ВМФ, представители командования Ленинградской военно-морской базы.   По словам оставшихся в живых, трагедия в Норвежском море поделила их жизнь на две части - до и после этого события. " Трудности, которые встречает человек, приводят его к духовному развитию, к пониманию мира и смысла своей жизни " , - сказал бывший инженер дивизиона живучести АПЛ " Комсомолец " Андрей Зайцев. В тот же день на Серафимовском мемориальном кладбище были возложены цветы на могилы командира подлодки Евгения Ванина, членов экипажа Олега Аванесова и Сергея Маркова. Все трое погибли героически. Капитан 1 ранга Ванин мог покинуть тонущую лодку, но спустился вниз, чтобы помогать матросам и ушел на дно вместе с ними, оставшись до конца верным долгу. Как говорят ветераны " Комсомольца " , в момент, когда лодка накренилась и стало ясно, что она уйдет на дно, они запели песню " Варяг " , прощаясь с оставшимися на борту. Те, кто спасся, полтора часа держались в ледяной воде, цепляясь за перевернутый вверх дном плот и помогая друг другу не уйти под воду. Несколько моряков погибли " за други своя " - утонули, спася других.    Катастрофа АПЛ " Комсомолец " произошла 7 апреля 1989 года, когда субмарина возвращалась с боевой службы в нейтральных водах. В одном из отсеков произошел пожар, шесть часов экипаж вел самоотверженную борьбу за спасение, но подлодка затонула. Из 69 членов экипажа погибли 42 человека. Планы подъема лодки не осуществились. Она до сих пор лежит на глубине 1645 метров. " Вода живая " , 07.04.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-04-07/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010