Смешение житий двух ликийских святых с именем Николай произошло, предположительно, в первой половине X века, когда некоторыми анонимными авторами было предпринято дополнение жизнеописания свт. Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.). Знаменитый византийский писатель второй половины X века, автор нескольких сотен житий святых Симеон Метафраст при составлении жития свт. Николая Мирликийского воспользовался одним из хранившихся в Константинополе списков «смешанного жития», текст которого оказался наиболее полным и содержал повествование о крещении, родителях, паломничестве и другие сведения из жития Николая Пинарского. Высокие литературные достоинства текста блаженного Метафраста сделали его версию жития свт. Николая Мирликийского самой популярной и авторитетной, тем самым на десять столетий «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев. Впервые из текста жития свт. Николая, архиепископа Мирликийского были убраны все факты из жизни другого ликийского свт. Николая Пинарского только в начале XXI века, в новейшей биографии, составленной по благословению Патриарха Алексия II Александром Бугаевским и архим. Владимир Зориным (Бугаевский А.В., Владимир (Зорин), архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001). Заимствованием из жизнеописания Николая Пинарского ученые признают, например, имена родителей святого – Епифания и Нонны, описание крещения младенца, простоявшего два часа в купели, сказание о том, что дядя святого, архимандрит Николай, начал строительство храма во имя Святого Сиона, а племянник его окончил и по посвящении в сан пресвитера создал при этом храме монастырь, чудо укрощения бури во время путешествия в Иерусалим и воскрешения упавшего с мачты юноши по имени Аммоний, и другое. Достоверными же сведениями, по мнению большинства исследователей, является то, что родился свт. Николай (по-гречески его имя звучало как «Николаос» (Νικλαος)) в III веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия (совр. Анталия, Турция). В этой провинции существовала крепкая христианская община, несмотря на то, что большей частью по своей культуре и внешнему облику регион был эллинистическим, а значит, языческим. Согласно житийной литературе, дошедшей до нас в разных списках латинского, сербского и греческого происхождения, одним из занятий семьи будущего святого было управление рыболовецким флотом, и после смерти своих родителей свт. Николай унаследовал хорошее состояние, которое отдал на нужды благотворительности. На какие средства существовал сам свт. Николай, не установлено, но зная то, что он служил при храме, носил очень простую рясу и был великим постником, можно предположить, насколько в малом он нуждался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Главная / События /Посещение Святейшим Патриархом Кириллом столичных храмов Александра Невского в б. Покровской богадельне и Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. Всенощное бдение в храме свт. Николая в Покровском г. Москвы Посещение Святейшим Патриархом Кириллом столичных храмов Александра Невского в б. Покровской богадельне и Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. Всенощное бдение в храме свт. Николая в Покровском г. Москвы 21 мая 2018 года 21 мая 2018 года, в канун дня празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар (1087), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском г. Москвы. Перед богослужением Предстоятель Русской Православной Церкви  посетил  храм Патриаршего подворья святого благоверного храма Александра Невского в бывшей Покровской богадельне (приписан к приходу храма святителя Николая Мирликийского в Покровском) и храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, при котором действует  Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции . По прибытии на территорию храма святителя Николая в Покровском Святейший Патриарх Кирилл посетил часовню, где почтил память приснопамятного  архимандрита Дионисия (Шишигина) , преставившегося ко Господу 1 декабря 2017 года. Святейший Владыка вознес заупокойную молитву об отце Дионисии, который был благочинным Богоявленского округа и настоятелем храмов святителя Николая Мирликийского в Покровском и Патриаршего подворья святого благоверного князя Александра Невского при б. Покровской богадельне. За всенощным бдением Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе г. Москвы; протоиерей Сергий Точёный, настоятель храма святого апостола Иакова Заведеева, что в Казенной слободе, и храма Воскресения Словущего в Барашах; протоиерей Павел Кондраков, исполняющий обязанности настоятеля храма святителя Николая Мирликийского в Покровском и храма Патриаршего подворья святого благоверного князя Александра Невского в бывшей Покровской богадельне г. Москвы; протоиерей Иоанн Миролюбов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове г. Москвы, секретарь Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; столичное духовенство. 

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Архив Пн В день памяти святителя Николая Чудотворца Предстоятель Русской Церкви освятил Никольский храм в Тушине г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Мануйлова) во епископа Братского и Усть-Илимского 19 декабря 2022 г. 14:07 19 декабря 2022 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Николая Мирликийского, Патриаршего подворья в Тушине г. Москвы — духовного Центра моряков и речников России (Спасское благочиние Северо-Западного викариатства Московской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Константина (Мануйлова) во епископа Братского и Усть-Илимского. Были освящены два престола храма: центральный — в честь святителя Николая Мирликийского, левый — в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Рязанский и Михайловский Марк ; митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан ; епископ Покровский и Новоузенский Пахомий ; епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий ; епископ Наро-Фоминский Парамон , управляющий Северным и Северо-Западным московскими викариатствами; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иерей Игорь Константинов, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркине г. Москвы, благочинный Спасского округа Московской епархии; иерей Олег Яньшин, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Тушине г. Москвы; иерей Антоний Васильев, секретарь епархиального управления Братской епархии ; иерей Димитрий Пономарев, руководитель информационного отдела Братской епархии; духовенство г. Москвы. В храме присутствовали: губернатор Иркутской области И.И. Кобзев; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) З.Т. Джиоев; заместитель министра транспорта РФ А.И. Пошивай; мэр г. Братска Иркутской области С.В. Серебренников; председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ — заместитель председателя КТС СНГ, председатель Попечительского совета фонда содействия строительству храма святителя Николая Мирликийского в Тушине г. Москвы А.А. Давыденко; заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Ю.А. Цветков.

http://patriarchia.ru/db/text/5985401.ht...

Церковь святителя Николая Мирликийского (Ванкувер) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святителя Николая Мирликийского относится к Канадской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, приход основан в 1926 году. Содержание История [ править править код ] История русских храмов в Ванкувере начинает свое существование с 1924 года. Именно тогда еще Северо-Американская митрополия (впоследствии автокефальная Православная Церковь в Америке или ПЦА — OCA) входила в состав РПЦЗ и приход был вместе под одним амофором, на 7th Avenue. Это был первый русский храм в Ванкувере в честь Воскресения Словушего, то есть события освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Этот храм просуществовал примерно до 1950 года, после чего был разрушен когда строили мост на Granville и город дал возможность для преобретения земли для постройки нового храма, который построили на 43 Avenue. Этот храм существует по сей день как соборный приход Православной Церкви в Америке, бывшей Северо-Американской митрополии. В 1926 году, когда Американская юрисдикция отделилась от РПЦЗ, ее настроение и обиход стало подпадать все больше и больше под влияние Западных протестантских церквей. Митрополит Платон последовал идеи создания независимой американской церкви отдельной от русской. Многие среди его паствы не поняли что православие не должно меняться под протестантский стиль Северной Америки. Некоторые прибыв за границу этого желали. Во многих приходах начали ставить скамьи на подобии западных вероисповеданий, сокращать богослужения и вводить новшества. Со временем начали вводить григорианский новый календарь, сменили частные исповеди на общие, стали давать причастие без исповеди и другие новшества в духе рефор православия, которые только смущали благочестиво и традиционно настроенных русских православных людей. Так и русская паства начала делиться. Все это не происходило всюду равномерно, но под влиянием не православной среды, в которой оказались русские эмигранты, в некоторых приходах американской юрисдикции все еще держится старый традиционный календарь, церковно-слваянский и русский языки. С 1926 года небольшая группа людей отходит от Свято-Воскресенского храма и не следует за митрополитом Платоном, основывает домовую церковь в честь Святого Николая Мирликийского на 6th Avenue.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святит...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Австрия [Австрийская Республика, нем. Republik Österreich], гос-во в Центр. Европе. Территория: 83,9 тыс. кв. км. Столица: Вена (1,6 млн. чел.). Крупнейшие города: Грац (238 тыс.), Линц (205 тыс.). Гос. язык: немецкий. География. Граничит на севере с Германией и Чехией, на востоке со Словакией и Венгрией, на юге с Италией и Словенией, на западе со Швейцарией и Лихтенштейном. Большая часть страны расположена в Австрийских Альпах, где высокие горные массивы (Гросглокнер - 3796 м) соседствуют с глубокими речными долинами (Инн, Зальцах, Энс, Мур). Климат в основном умеренно-континентальный. Население: 8 139 299 (1999). 99,4% - австрийцы, народ герм. происхождения. Также проживают хорваты (0,3%), словенцы (0,2%), венгры, чехи, словаки, евреи. Гос. устройство. А.- парламентская федеративная демократическая республика. Состоит из 9 федеральных земель - Н. Австрия, В. Австрия, Бургенланд, Штирия, Каринтия, Тироль, Форарльберг, Зальцбург, Вена - каждая из к-рых имеет свой собственный парламент. Формальным главой гос-ва является федеральный президент. Высший законодательный орган - Федеральное собрание. Федеральный канцлер является главой правительства. Основной закон - Конституция 1920 г., пересмотренная в 1929 г. Религия Католич. Церковь объединяет 85% верующих, протестантов (в основном лютеран) - 6%, др. христ. Церкви - 3% (1998). Русская Православная Церковь Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) (Московский Патриархат) представлена Венской и Австрийской епархией с кафедрой в Вене, в к-рую входят 2 прихода. С 20 по 23 июня 1997 г. Святейший Патриарх Алексий II находился в А. с целью пастырского посещения Венской епархии и открытия форума европ. христиан. Он обратился с пастырским словом к прихожанам собора во имя свт. Николая Мирликийского в День всех святых. Святейший Патриарх Алексий II выступил с приветственным словом на открытии II Европейской экуменической ассамблеи «Примирение - дар Божий и источник новой жизни» 23 июня 1997 г. 29-30 янв. 1999 г. состоялась международная научная конференция по поводу 100-летия освящения венского собора во имя свт. Николая Мирликийского. В апр. 2000 г. решением Свящ. Синода РПЦ в связи с преобразованием Венгерского благочиния в Венгерскую епархию с кафедрой в Будапеште управление новой епархией было поручено епископу Венскому и Австрийскому Павлу (Пономарёву) с титулом епископа Венского и Будапештского (на каф. с 29 дек. 1999 г., с 23 фев. 2001 - архиеп.). С 7 мая 2003 г. епархией управляет еп. Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

http://pravenc.ru/text/Австрия.html

Церковь Все рубрики Сергей Вячеславович Перевезенцев Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). Сергей Вячеславович Перевезенцев Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Ситуация прояснилась после открытия древних текстов житий святителя Николая Пинарского, ставшего архиепископом ликийского города Пинара при императоре Юстиниане I и скончавшегося 10 декабря 564 года. В них подробнейшим образом описываются два его путешествия в Святую Землю, Оказалось, что паломничество св. Николая Пинарского в Палестину было целиком перенесено в жития святителя Николая Мирликийского. «Смешение житий двух святителей Николаев и привело к указанной исторической несообразности… Дополнение жития святителя Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского было предпринято в первой половине X века некоторыми анонимными авторами («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.). Версия блаженного Симеона Метафраста основывается на каноническом житии святителя Николая, составленного в VIII–IX bb. архимандритом Михаилом, в которое добавлены фрагменты из жития Николая Пинарского (историк А. Ю. Виноградов обнаружил пример такого соединения до Метафраста в Cod. Mosq. GIM gr. 378, XI b., лл. 36–54). Высокие литературные достоинства Метафрастова жития святого Николая сделали его версию самой популярной и авторитетной, тем самым на тысячелетие невольно «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев» . Как показали исследования архимандрита Антонина (Капустина), проведенные им в 1869–1873 гг., и имена родителей — Феофан (Епифаний) и Нонна, а также дяди Николая, — заимствованы из жития святителя Николая Пинарского. Древнейшие тексты жития святителя Николая Пинарского, восходят к VI веку. Первый из них обнаружен в Ватиканской библиотеке еще в XVII b. кардиналом Фалькони. Деяния и чудеса Николая Пинарского оказались другими, нежели в житии Николая Мирликийского. Однако в жизнеописании Николая Пинарского сообщалось о его родителях с именами Епифаний и Нонна, дяде, епископе Пинарском Николае, построившем Сионский монастырь. Оттуда родом оказался и эпизод о трехчасовом стоянии младенца Николая в крещальной купели . Указанные совпадения привели Фалькони к неправильным выводам. Кардинал решил, что был только один святитель — Николай Мирликийский в VI b. при императоре Юстиниане. Только спустя двести лет архимандрит Антонин (Капустин) установил истинность существования двух Николаев, святителей ликийских. Он писал: «Можно дивиться, каким образом два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной, в один досточтимый и свято-ублажаемый образ, но отрицать факта нельзя… Итак два было святителя Никопая ликийских» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

Закрыть «Зимний Никола» Игорь Евсин об интересных фактах из жизни святителя Николая Чудотворца Игорь Евсин   10:03 20.12.2017 1200 Время на чтение 4 минуты 19 декабря мы отпраздновали день памяти святого Николая Чудотворца. Этот день в народе называется еще «Зимний Никола». Как известно, родился будущий святитель, Божий Угодник Николай примерно в 270 году в местечке Ликия. Это поселение тогда располагалось на территории сегодняшней Турции (вернее возле турецкого современного городка Гелемиш). А сама же Ликия в те времена входила в провинцию, называемую Патара. Эта провинция была греческой колонией. Византия, а впоследствии ее часть - Греция) являлась православным государством, потому и Николай Мирликийский за богоугодную жизнь и многочисленные чудеса прославлен во святых именно Православной Церковью. Однако почитается он и в Католической церкви. При этом во многих западных странах он почитается весьма как Санта Клаус, то есть Святой Николай. На западе Санта Клаус стал символом нашего «Деда Мороза». Причиной этому стало то, что согласно своему житию, Николай Угодник трем дочерям разорившегося вконец богатея приданое преподнес. В воспоминание об этом в католичестве на Рождество стали «от Санта Клауса» дарить подарки. Дело-то в общем благочестивое. Да вот со временем Санта Клаус, то есть святитель Николай стал на Западе некоим сказочным персонажем типа нашего «Деда Мороза». Но если нашего Дедушку Мороза, хотя и осторожно, но все-таки можно использовать в рекламе, то использование в этом качестве Санта Клауса, святого Николая, дело с православной точки зрения кощунственное. Тем более в рекламных роликах западные Санта Клаусы ведут себя отвратительно. Они отчего-то много всякого разного пьют, ненасытно едят и порой ржут, как лошади. Пляшут, прыгают, скачут, как бесенята… Поэтому-то наши православные верующие относятся к католическому образцу нашего Деда Мороза, словно к кощунству. Интересно, что на сегодняшний день в Церкви существует не одно, а два весьма похожих жития святых Николаев. Житие Николая Мирликийского и житие Николая Пинарского (Синайского), что родом был также из местечка Ликии. В древние времена этих Николаев даже путали. И это не случайно. Мало того факта, что оба они из Ликии родом были, но они оба также были архиепископами. Их даже во святых прославили, как святителей и чудотворцев. Со временем биография святителя Николая Мирликийского до того переплелась с биографией Николая Пинарского, что появилось большое заблуждение относительно их родителей. Несколько столетий родителей Николая Мирликийского Феофана (Епифания) и Нонну, в жизнеописаниях называли родителями Николая Патарского.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/20/zi...

Визит российской делегации в итальянскую провинцию Альта-Адидже (Южный Тироль) состоится в рамках празднования 110-й годовщины со дня освящения православного храма Николая Мирликийского в Мерано 3 декабря 2007 г. 17:24 4-8 декабря делегация российских общественных организаций «Фонд Андрея Первозванного» и «Центр Национальной Славы России» посетит итальянскую провинцию Альта-Адидже для участия в празднованиях 110-й годовщины со дня освящения православного храма Николая Мирликийского в Мерано. Визит состоится по приглашению Президента итальянской провинции Альта-Адидже  д-ра Л. Дурневалдера, Мэра города Мерано д-ра Г. Януса и руководства Фонда имени Н.И. Бородиной в Мерано. В состав российской делегации войдут российские политики, бизнесмены, представители российской культуры, образования, Русской Православной Церкви, науки и общественности. В их числе: Председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России, Президент ОАО «Российский железный дороги» В.И. Якунин , Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Риме А.Ю. Мешков, Генеральный консул Российской Федерации в Милане А.Б. Нуризаде, Председатель Олимпийского комитета России Л.В. Тягачев, Председатель Федерации горнолыжного спорта А.Э. Бокарев. Визит российской делегации позволит жителям Альта-Адидже познакомиться с русской культурой: 6 декабря российская делегация примет участие в праздничном православном богослужении в храме Николая Мирликийского в день 110-летия освящения храма. В этот день состоится открытие фотовыставки «Свет Фресок Дионисия миру», представляющей фотографии фресок Ферапонтова монастыря, кисти русского иконописца второй половины XV века Дионисия. Дионисий Мудрый вместе с Феофаном Греком и преподобным Андреем Рублевым олицетворяют Золотой век иконописи на Руси (XIV-XV вв.). Автор фотографий московский фотохудожник Юрий Холдин. Выставка будет представлена в Мерано 6-7 декабря. Кроме того, жители Альта-Адидже смогут ознакомится с фотовыставкой «Я люблю Россию» о деятельности Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы. 7 декабря состоится концерт знаменитого русского хора храма Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. 7 декабря пройдет круглый стол по вопросам экономики, в котором примут участие представители бизнеса из России и Альта-Адидже. Фонд Андрея Первозванного /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/332612.htm...

После кончины о. Иоанна к Архимандриту Варсонофию пришла секретарша о. Иоанна, девушка, посвятившая себя служению великому чудотворцу, вручила о. Варсонофию рукопись о. Иоанна и сказала, что о. Иоанн явился ей и приказал передать эту рукопись о. Варсонофию. Глава 67. О. Иоанн был причислен к лику святых Самим Богом еще при жизни Как ни славны были некоторые Государи и великие полководцы, но о них вспоминают только в учебниках истории и военного искусства, святых же Божиих угодников вспоминают все и каждый христианин. В какой церкви не было иконы Св. Николая Чудотворца? В каком православном доме ее не было? «В память вечную будет праведник!» Многие молятся о. Иоанну и получают от него чудесную помощь. Так и мне чудесно многократно помогал он, в случаях, когда мы молились у его гробницы. Мне могут заметить: «как вы молитесь о. Иоанну, когда он еще не канонизирован?» На это я отвечу двумя рассказами. Если вы прочтете полное житие Св. Николая Чудотворца, то вы найдете там следующее повествование. Сразу после кончины Св. Николая Мирликийского Чудотворца знаменитый Константинопольский художник, скажем, вроде нашего Васнецова, написал большую икону Св. Николая и поставил ее в своей мастерской рядом с иконою Царицы Небесной. Этот художник был глубокий почитатель Св. Николая. Однажды к нему приехал Патриарх со свитою с целью заказать ему иконы. Войдя в мастерскую и увидав изображение Св. Николая, Патриарх сказал художнику: «что это ты портрет Епископа Николая Мирликийского поставил рядом с Царицей Небесной?!» Художник тем временем угощал Патриарха и свиту вином, но у него вина недоставало, тогда он взмолился Св. Николаю, чтобы великий чудотворец помог ему, и что же, – Св. Николай совершил чудо, подобное чуду Христову в Кане Галилейской, претворив воду в отличное вино. Обрадованный и пораженный художник с честью угостил посетителей, но о чуде им ничего не поведал. Патриарх заказал иконы и уехал. Вслед за этим Патриарх отправился по делам в Малую Азию на корабле. Случилась страшная буря и Патриарха смыло волною с корабля. В это мгновение он взмолился к Св. Николаю Чудотворцу о спасении. И что же: Святитель Николай тотчас явился, изъял его из пучины морской и поставил на корабль. Проникнутый благоговейным ужасом, раскаявшийся Патриарх, тотчас по возвращении в Царьград, устроил торжественное прославление мощей Св. Николая Мирликийского Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010