Arhiva La Moscova are loc cel de-al XI-lea Festival de muzic duhovniceasc dedicat Naterii Domnului 18 ianuarie 2021 11:07 14-24 января 2021 года в Москве npoxoдum XI Рождественский фестиваль духовной музыки.  Ежегодный Рождественский фестиваль знакомит слушателей с многовековыми традициями христианской музыкальной культуры. В программе нынешнего фестиваля представлена европейская духовная музыка разных веков и стилей — от традиционных напевов до сочинений современных композиторов: русская и западноевропейская духовная музыка, народные песни, рождественские колядки, хоралы и гимны. 14 января, в день открытия фестиваля, в Московском международном доме музыки выступил Московский Синодальный хор, отмечающий в этом году свое 300-летие. Он был образован по указу царя Петра I на основе хора патриарших певчих дьяков. На протяжении всей своей истории коллектив участвовал как в главных церковных богослужениях, так и в важных государственных церемониях; для него писали музыку П.И. Чайковский и С.В. Рахманинов; попечение хора осуществлял генерал-губернатор Москвы великий князь С.А. Романов.  В первой части концерта 14 января приняло участие детское отделение Московского Синодального хора, представившее программу рождественских песнопений и духовных стихов. Солировали: Мария Шенталинская (колесная лира), диакон Димитрий Коростелёв (рояль), Марина Воинова (орган), дирижер — Наталья Асмус. Затем на сцену поднялся Молодежный Синодальный хор под управлением Михаила Котельникова. Коллектив исполнил песнопения А. Вискова, протоиерея Николая Ведерникова, А. Шнитке. Состоялась премьера произведения «Слава в вышних Богу» (автор М. Котельников). Солистами выступили Анастасия Зубкова (сопрано), Анастасия Артамонова (сопрано), Анна Половинкина (сопрано), Маргарита Калинина (меццо-сопрано), Илья Хардиков (тенор), Чингис Баиров (бас), Селена Поденная (дискант). Во втором отделении концерта Московский Синодальный хор исполнил свою юбилейную программу шедевров русской духовной музыки разных веков — от знаменного распева до сочинений  митрополита Волоколамского Илариона . В Большой состав Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова вошли 80 профессиональных певчих. Солистами выступили Варвара Федотова (сопрано) и Евгения Кузнецова (меццо-сопрано), дирижеры — Александр Майоров и Алексей Пузаков. Этот концерт стал первым в ряду юбилейных мероприятий, приуроченных к 300-летию Московского Синодального хора.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5753744...

В Московском доме музыки проходит XI Рождественский фестиваль духовной музыки Москва, 18 января 2021 г.      14-24 января 2021 года в Москве проходит XI Рождественский фестиваль духовной музыки.  Ежегодный Рождественский фестиваль знакомит слушателей с многовековыми традициями христианской музыкальной культуры. В программе нынешнего фестиваля представлена европейская духовная музыка разных веков и стилей — от традиционных напевов до сочинений современных композиторов: русская и западноевропейская духовная музыка, народные песни, рождественские колядки, хоралы и гимны, сообщает Патриархия.ru . 14 января, в день открытия фестиваля, в Московском международном доме музыки выступил Московский Синодальный хор, отмечающий в этом году свое 300-летие. Он был образован по указу царя Петра I на основе хора патриарших певчих дьяков. На протяжении всей своей истории коллектив участвовал как в главных церковных богослужениях, так и в важных государственных церемониях; для него писали музыку П.И. Чайковский и С.В. Рахманинов; попечение хора осуществлял генерал-губернатор Москвы великий князь С.А. Романов. В первой части концерта 14 января приняло участие детское отделение Московского Синодального хора, представившее программу рождественских песнопений и духовных стихов. Солировали: Мария Шенталинская (колесная лира), диакон Димитрий Коростылёв (рояль), Марина Воинова (орган), дирижер — Наталья Асмус. Затем на сцену поднялся Молодежный Синодальный хор под управлением Михаила Котельникова. Коллектив исполнил песнопения А. Вискова, протоиерея Николая Ведерникова, А. Шнитке. Состоялась премьера произведения «Слава в вышних Богу» (автор М. Котельников). Солистами выступили Анастасия Зубкова (сопрано), Анастасия Артамонова (сопрано), Анна Половинкина (сопрано), Маргарита Калинина (меццо-сопрано), Илья Хардиков (тенор), Чингис Баиров (бас), Селена Поденная (дискант). Во втором отделении концерта Московский Синодальный хор исполнил свою юбилейную программу шедевров русской духовной музыки разных веков — от знаменного распева до сочинений митрополита Волоколамского Илариона. В Большой состав Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова вошли 80 профессиональных певчих. Солистами выступили Варвара Федотова (сопрано) и Евгения Кузнецова (меццо-сопрано), дирижеры — Александр Майоров и Алексей Пузаков. Этот концерт стал первым в ряду юбилейных мероприятий, приуроченных к 300-летию Московского Синодального хора.

http://pravoslavie.ru/136775.html

Впервые: «Нива» (1877, 12), в год смерти Д. Ознобишина Аврааму Сергеевичу Норову (1775–1869), как при жизни, так и после смерти, посвятили стихи вкладчики альманаха «Северная Лира», выпущенного в 1826 году Семеном Раичем и Дмитрием Ознобишиным, – Федор Тютчев и Петр Вяземский. Но стихи Дмитрия Ознобишина, посвященные памяти Авраама Норова, были впервые опубликованы лишь в 2001 году. В 1868 году Авраам Норов, высоко оценивая писательский дар Льва Толстого, вступил с ним в полемику, будучи, как и Петр Вяземский, участником Бородинского сражения… Джованни Батиста Рубинини (1795–1854) – итальянский певец, с большим успехом гастролировавший в Петербурге в 1844–1845 гг. К этому времени относится и стихотворение Мятлева, написанное под впечатлением, как отмечали многие современники, «божественного пения» Рубини. А.И. Тургенев писал П.А. Вяземскому 23 марта 1843 года: «Молитва его, Мятлева, передо мною; православные недовольны ею». Это недовольство было вызвано тем, что Рубини на своих концертах исполнял католическую молитву, слова из которой «Царица Небесная! Помилуй нас!» Мятлев поставил эпиграфом к своему стихотворению, впервые опубликованному в «Современнике» (1843, т. 30). Впервые: «Московский Сборник» (М.,1846). Это предсмертное стихотворение, посвященное Алексею Хомякову, стало поэтическим завещанием Николая Языкова. В образе библейского богатыря Сампсона он воплотил идею непобедимости Руси. Запись в дневнике: «Около 12 часов ночи нашло на меня вдохновение, и я сочинил молитву в виде сонета». В.А. Жуковский напишет: «Это последний звук его арфы». Впервые: «Московский Вестник» (1830, ч. 1). Но еще до журнальной публикации, вернувшись из Рима в Москву, 23 декабря 1829г., Степан Шевырев с большим успехом прочитал «Преображение» на заседании Общества любителей русской литературы при Московском университете. Впервые: «Современник» (1837, m. VII). Впервые: «Отечественные Записки» (1840, Впервые: «С нами Бог! Вперед!.. Ура!..» Собрание стихов на нынешнюю войну» (М.,1854). Впервые: «Северные Цветы на 1830 год».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

В мировом масштабе святитель Николай по количеству и ценности написанных им трудов может сравниться с Оригеном, блаженным Августином и святым Иоанном Златоустом. А по разнообразию тем и легкости стиля ему практически нет равных в мире.Чтобы читатель мог составить хотя бы приблизительное представление о богатстве литературного наследия Владыки, приведем названия его основных произведений в хронологическом порядке их опубликования: " О Воскресении Христовом " (1910), " Бока Которска " (1910), " Религия Негоша " (1911), " Беседы под горой " (1912), " Над грехом и смертью " (1914), " Слово о Всечеловеке " (1920), " Молитвы на озере " (1922), " Новые беседы под горой " (1922), " Мысли о добре и зле " (1923), " Омилии " (1925), " Охридский пролог " (1928), " Война и Библия " (1931), " Вера образованных людей " (1931), " Символы и знаки " (1932), " Царский завет " (1933), " Духовная лира " (1934), " Эммануил " (1937), " Номология " (1940), " Страна, из которой нет возврата " (1950), " Жатвы Господни " (1952), " Кассиана " (1952), " Молитвенные песни " (1952), " Диван " (1953), " Единый Человеколюбец " (1958), " Первый закон Божий и райская пирамида " (1959) и многое другое. Он оставил многочисленные проповеди, речи и статьи. Некоторые произведения Владыки опубликованы только на английском языке и еще не переведены на сербский; сохранилось множество предвоенных журналов и газет со статьями, проповедями, стихами и другими текстами епископа Николая. Если собрать все написанное владыкой Николаем, набралось бы не менее двадцати больших томов. Большинство его произведений представляют собой бесценное сокровище духовной ризницы не только для сербского народа и Церкви, но и для всего человечества. Изучение его литературного, философского, богословского и духовного наследия только предстоит. Здесь и сейчас невозможно говорить отдельно о каждом его произведении. Верим, что настанет время, когда будут написаны исследования и диссертации на тему трудов Владыки. Мы же дадим небольшой их обзор и общую характеристику.Прежде всего по глубине и силе философской мысли среди ранних творений Владыки выделяются книги " Религия Негоша " и " Слово о Всечеловеке " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

В алтаре церкви, на жертвеннике находилось мраморное распятие с двумя фигурами предстоящих; по словам последнего священника Спасской церкви, отца Владимира Славского, это распятие было привезено из путешествия по Италии и подарено в храм Варварой Петровной Тургеневой. В храме была специальная табличка с перечнем имён и записи об упокоении создателей храма и жертвователей; на этой табличке, очевидно, уже после смерти И. С. Тургенева, чернильным карандашом было приписано «Иоанн». 16 января 1816 г. в храме Спаса Преображения венчались Варвара Петровна Лутовинова и Сергей Николаевич Тургенев. Среди спасских священников, пожалуй, наиболее примечательна фигура Фёдора Ивановича Гедеоновского (1773—1857). В господском доме ему оказывали должное почтение. Отец Фёдор был первым из спасских священников, кто запомнился маленькому Ивану Тургеневу: первое причастие, первые понятия о Священном писании, первые проповеди — все это связано у Тургенева с образом Фёдора Ивановича Гедеоновского. Старый священник, изгонявший, по просьбе Николая Сергеевича, домовых из усадьбы, освящавший дом от «нечистой силы», о котором вспоминал Иван Сергеевич — всё тот же отец Фёдор. Тургенев, безусловно, хорошо знал старого священника, и, вполне возможно, именно его выразительный портрет оставил на страницах «Степного короля Лира»; не случайно и появление фамилии Гедеоновского в «Дворянском гнезде». По утверждению И. Ф. Рынды, рассказы другого спасского священника, Бориса Глебовича Преображенского, о его племяннике, были воспроизведены Тургеневым в «Рассказе отца Алексея». Ещё в конце XIX века, по словам современников, Спасская церковь производила «отрадное впечатление своею архитектурою, поместительностью, чистотою, прекрасным иконостасом и хорошей живописью икон». В 1924 году, когда храм передавался на сохранение религиозной общине села Спасского-Лутовинова, в церкви было «три иконостаса с иконами в количестве двадцати единиц, три престола и три жертвенника, столько же напрестольных крестов, аналоев, евангелиев, по десять риз облачения для священников и дьяконов, десять подсвечников, две люстры, две хоругви, четыре паникадила, четыре венца, семи свечник, десять воздухов для чаш, плащаница, стол для плащаниц, подставка для огарков, канунница, два шкафа и два ковра, две тарелки и две кружки, свечной ящик, одр для покойных, купель». В «Описи имущества Преображенской церкви села Спасского-Лутовинова» значатся также шесть колоколов (один битый).

http://sobory.ru/article/?object=02344

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербии опубликован 1-й том полной библиографии трудов св. Николая (Велимировича) 13.11.2012 В Сербии опубликован 1-й том полной библиографии трудов св. Николая (Велимировича) , сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви. Книга священника Милисава Протича «Николай: Био-библиография» отражает сочинения святителя Николая, опубликованные как отдельно, так и в разных изданиях в период с 1880 по 1941 г. Библиографические наименования выстроены в хронологическом порядке по годам издания, заголовки на иностранных языках сопровождены переводом на сербский и, в случае необходимости, пояснениями. Идея издания принадлежит епископу Шабацкому Лаврентию. Оно осуществляется при поддержке Шабацкой епархии и может достичь 15 томов. Составитель библиографии — отец Милисав Протич на протяжении десятилетий, еще начиная с коммунистического периода, разыскивал, собирал и копировал рукописи и редкие на тот момент издания сочинений святителя Николая, а затем передал их владыке Лаврентию для последующей публикации. В том числе он нашел и способствовал публикации «Молитв на озере», «Религии Негоша», «Охридского пролога», «Миссионерских писем», «Гомилий на праздники», «Гомилий на воскресные чтения», «Сербский народ как Феодул», «Вера святых – Катихизис», «Духовная лира» и других сочинений известного сербского богослова. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.11.2012 17:07:53

http://drevo-info.ru/news/14203.html

16 Февраля. Поучение о Духе Божием, Который говорит через духоносцев ... Не заботьтесь, как или что сказать... но Дух Отца вашего будет говорить в вас ( Мф.10:19–20 ) Это слова Того, Кто все знает и Кто явил миру знания, которых никто до Его пришествия к людям не имел. Если кто-то исполнен Духа Божия, то не он говорит от духа человеческого, а Дух Божий говорит из него и через него. Тогда он – лишь инструмент, лира Духа Божия, посредством которой Бог Дух говорит. И когда говорит такой человек, он говорит непогрешимо, и лжи в речи его не может найти никто, кроме тех, которые по извращенности ума своего считают истину ложью. Как говорят люди, исполненные Духа Божия, убедительно выявилось на примере пророков, а еще убедительнее – на примере апостолов. Слова апостолов чужим, то есть тем, кто не имел Духа Божиего в себе и кто умел говорить только от земли, казались такими странными и невероятными, что те считали апостолов пьяными. Впрочем, пьяными и смешными казались невеждам и все те люди, которые первыми начали говорить о скрытых чудесах этого физического мира, о силе пара, магнетизма, электричества, о беспроводном телеграфе, переговорах на расстоянии. Как же тогда не казаться пьяными и смешными духовным людям, которые Духом Божиим говорят о бесчисленных скрытых тайнах царства духовного? Кто сокрушится пред Богом, того Бог делает сильным. В покорное сердце Дух Божий вселяется, и оттуда говорит через уста человеческие. Это подтверждено не только на пророках и апостолах, но и на многочисленных Божиих сынах и дочерях. Господи Благий, не лиши нас Духа Твоего Святого. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Гала-концерт победителей VI Областного фестиваля-конкурса «Светлое Христово Воскресение» прошел во Дворце искусств Ленинградской области 24 мая 2022 г. 17:39 22 мая 2022 года, в праздник перенесения мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, во Дворце искусств Ленинградской области прошел финальный этап и Гала-концерт победителей VI Областного фестиваля-конкурса «Светлое Христово Воскресение». Фестиваль «Светлое Христово Воскресение» уже шестой год совместно организуется комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и Гатчинской , Тихвинской и Выборгской епархиями. К участию приглашаются учащиеся общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, детских школ искусств, музыкальных школ муниципалитетов Ленинградской области, а также воспитанники воскресных школ в возрасте от 7 до 17 лет. Участников и гостей праздника приветствовали епископ Выборгский и Приозерский Игнатий и председатель комитета по местному самоуправлению Ленинградской области Лира Бурак. Концертную программу исполнили государственный оркестр русских народных инструментов «Метелица» (художественный руководитель — Игорь Томин) и сводный хор коллективов Ленинградской области и воскресных школ Выборгской и Гатчинской епархий. По завершении программы победителям и участникам были вручены грамоты и подарки. По материалам пресс-службы Выборгской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

15: 3), часто согрешающих вновь призывая к исповеданию грехов напоминанием: Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит? (аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит) (Пс. 129: 3), нуждающихся в милости Божией научая говорить: " помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей " (Пс. 50: 1), призванных во святыню утверждая словами: " не отвергни меня от лица Твоего " (Пс. 50: 13), влекомым в судилище влагая в уста слова: " избави мя от клеветы человеческой " (Пс. 118: 134), боящимся восстания врагов внушая молиться: " избавь меня от врагов моих, Боже " (Пс. 58: 2), терпящих и благодетельствуемых возбуждая к благодарности словами: " терпя уповал я на Господа, и приклонился ко мне, и услышал молитву мою " (Пс. 39: 2). О, великая лира, души людей по всей вселенной, как бы какие струны, настраивающая к единому исповеданию! Как же такой и столь великий муж, украшение человеческих нравов, для восхваления которого нет слов, устроивший на земле ангельскую жизнь и увенчиваемый на небе похвалами ангелов, по какому попущению мог он впасть разом в два главнейшие греха? Ведь главнейшие из заповедей " не убивай " , " не прелюбодействуй " (Исх. 20: 13, 14), а в эти именно два главнейшие греха попущено было ему впасть. Нередко, углубившись в себя и размыслив обо всем этом, я повергаюсь в изумление, и подобно тому как судно в море носимое туда и сюда без кормчего заливается волнами, так нередко мой разум совершенно подавляется и запутывается в смятении мыслей: как муж, украшенный столькими добродетелями, царь и пророк, раб Христа и отец Его, раб по природе, отец по плоти ( " книга родства Иисуса Христа, сына Давидова " Мф. 1: 1), возвеличенный добродетелями более, чем царским венцом, облаченный в багряницу, и с искреннейшим смирением говоривший: " Господи! Не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? " (Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1589...

15:8). «Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их» (Пс. 117:10). «Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их» (Пс. 123:6). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои и да благословляют Тебя святые Твои» (Пс. 144:10). «Господь... не оставляет преподобных Своих, вовек сохранятся они» (Пс. 36:28). «Он хранит души святых Своих» (Пс. 96:10). «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих» (Пс. 149:5). «Дорога в очах Господних смерть святых Его» (Пс. 115:6). «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его» (Пс. 29:5).     Тропарь исповеднику, гл. 8: «Наставник православия, учитель благочестия и чистоты, светильник вселенной, богодухновенное украшение архиереев, лира духовная, (имя) премудрый, просветивший всех своим учением, моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь столпнику, гл. 1: «Столпом терпения был ты, преподобный, подражая праотцам: Иову в страданиях, Иосифу в искушениях, а жизнью, будучи во плоти — бесплотным, отче наш (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь бессребренникам, гл. 8: «Святые бессребренники и чудотворцы, посетите немощи наши; даром получили, даром и нам подавайте».     Прокимен, гл. 4: " " К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, к ним все желание мое».     Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь» (Пс. 15:3, 8).     Тропарь Христа ради юродивым, гл. 1: «Услышавши голос Твоего Апостола, говорящего: «Мы безумны ради Христа», раб Твой (имя) ради Тебя, Христе Боже, стал на земле юродивым. Поэтому, почитая память его, молим Тебя, Господи, спаси наши души». VI. Из чинов и молебствий на разные случаи... Чин исповеди:    Обычное начало, 50 псалом, тропари 6 гл: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…» и священнические молитвы:    1. «Боже, Спаситель наш, Ты, даровавший через пророка Твоего Нафана прощение Давиду, покаявшемуся в своих согрешениях и принявший покаянную молитву Манассии, Сам, по обычному Твоему человеколюбию, прийми раба Твоего (имя), кающегося в совершенных им согрешениях и не вмени ему все сделанное, отпустив неправды и простив беззакония, ибо Ты сказал, Господи: «не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и был жив», и что до семижды семидесяти раз прощаются грехи, потому что беспримерно Твое величие и безмерна милость Твоя; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит? Ибо Ты — Бог кающихся и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010