Насаждая культ Г. Е. Распутина, нечестивую жизнь коего обличали святой Иоанн Кронштадтский , святая преподобномученица Елизавета и священномученник Владимир Киевский, и Ивана Грозного, убившего в числе тысяч простых православных христиан святителей Филиппа и Германа Московских и преподобного Корнилия Псково-Печерского, эти люди попросту глумятся над Православием. Я не говорил с самим о. Николаем по этому поводу, и не знаю, что он сам думал обо всем этом. Впрочем, я разговаривал со многими людьми, которые общались лично с батюшкой еще тогда, когда он был в силах и даже служил, и ни один из них не сослался на то, что слышал из уст самого батюшки о святости вышеозначенных лиц или получал какие-либо их «иконки» (когда батюшка собственноручно дарил иконки приходящим к нему, все они, разумеется, были православные). Но я видел механизм возникновения и распространения этого соблазна, и о том, что видел, о том свидетельствую. И я видел, что воля самого о. Николая для этого механизма не нужна. И даже «иконки» нетрудно в батюшкин иконостас подставить?– ведь в последний год батюшка даже не мог самостоятельно встать с постели! И из расшифровки аудиозаписи трехстороннего разговора старца Николая с архимандритом Тихоном и келейницей об ИНН видно, как келейница пытается склонить его к осуждению ИНН: мол, это те номера, батюшка, которые Вы уже осуждали, вспомните... Но старец, несмотря на эту подсказку, «не вспоминает»! И не осуждает! Это – реальный документ, который меня еще больше утверждает в уверенности о непричастности о. Николая к мифотворчеству окружающих его людей. Читая в раздумьях Книгу Откровения, я наткнулся вдруг на такие слова, до сего раза не обращавшие моего внимания: Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру... Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих... ( Апок. 2, 18–20 ). Сколько же ныне у нас таких иезавелей, которым мы не только попускаем, но и доверяем!

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Тот же свет присутствует в пророческом завещании царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит, а любовь, и в крестной молитве родной сестры царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает. Рейтинг: 8.3 Голосов: 111 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 30 мая 2017, 07:40 Поступил как Христос. Отвержен, унижен и убит. Начиная читать , я ошибочно считал это не кротостью, а малодушием и безответственность перед народом, который полетел во мрак революционных страстей, и не мог решать свою судьбу сам. Но видно раз лучшие умы и выдающиеся люди такого Царя отвергли или не смогли защитить, то достойна вся Россия оказалась другого вождя Ленина. Роман 2 июня 2015, 18:00 «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за его милость к нам, грешным. Не он отрекся, а его отвергли»… «Молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий. Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о нем и не думает! От такого непонимания и нераскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться»… Старец Николай Гурьянов Сергей Чистяков 10 октября 2013, 13:49 Читаешь комментарии и понимаешь насколько многолики наши заблуждения . Вразуми нас Господи . Грех есть ошибка . Слава Тебе Боже, что без веры Тебе, нам не имать Царствие Небесное . Ilona 23 июля 2013, 17:20 " Ещё слышали вы, что сказано древним: " не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои " . А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: " да, да " ; " нет, нет " ; а что сверх этого, то от лукавого " .

http://pravoslavie.ru/60110.html

  Теперь поведем речь о том, что Священное Писание говорит об антихристе. Наиболее подробно и ясно сказал о нем, как ни странно, не апостол Иоанн Богослов в своем Откровении, а апостол Павел во Втором послании к фессалоникийцам. Он обращается к ним так: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов ( 2Фес. 2, 1–2 ). Апостол говорил эти слова в I веке, но их можно отнести и к нашему времени. И сейчас мы тоже должны не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания. Что значит от духа? Православные толкователи объясняют это так. Во времена апостола Павла были люди, обладавшие пророческим даром. Часто эти люди в собрании верующих вставали и пророчествовали – так, как говорил им Дух. И апостол Павел утверждает: даже если бы такой человек, имеющий дар пророчества, встал и от Духа, внушившего ему, изрек нечто о скором пришествии Христа, то его не надо было бы слушать. А слова ни от слова, ни от послания относятся уже к самому апостолу Павлу, потому что ему самому приписывали некоторые высказывания: будто он некогда где-то что-то говорил. Недавно газета «Русский вестник» заявила о том, что отец Иоанн (Крестьянкин) выступает против принятия ИНН. Подобные слухи ходили и об отце Николае Гурьянове . Потом отец Иоанн публично это заявление разоблачил и засвидетельствовал, что никогда и никакой газете он такого не говорил. Что касается отца Николая, то он даже изумлялся в свойственной ему простой манере: «Что такое ИНН? Я ничего не знаю, дорогие мои. Там ведь не сказано, что нужно пить да воровать, и поэтому ничего страшного в этом нет». И он говорил, что надо делать то, что положено, то есть исполнять закон. Отец Иоанн, между прочим, сказал о том, что если люди прибегли к подлогу, то уже одно это говорит о нравственной подоплеке такого явления, как борьба с пресловутым ИНН. К такому приписыванию старцам каких-либо высказываний и можно приложить слова апостола Павла ни от духа, ни от слова, ни от послания. Пусть какой-нибудь старец был бы даже пророком, но если он говорит нечто противоречащее учению апостола Павла, то слушать его не следует. Если какому-то духовному человеку приписывают слово или послание, возвещающее, что нельзя, например, принимать ИНН, – иными словами, склоняющее к мнению о том, что не сегодня завтра будет второе пришествие Христово (а его должно предварить пришествие антихриста), то не нужно этому внимать. Вот о чем ведет речь апостол Павел, и его слова очень актуальны.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Вот какова подоплека войны с ИНН. Теперь поведем речь о том, что Священное Писание говорит об антихристе. Наиболее подробно и ясно сказал о нем, как ни странно, не апостол Иоанн Богослов в своем Откровении, а апостол Павел во Втором послании к Солунянам. Он обращается к ним так: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» ( 2 Фес.2:1–2 ). Апостол говорил эти слова в I веке, но их можно отнести и к нашему времени. И сейчас мы тоже должны «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания». Что значит «от духа»? Православные толкователи объясняют это так. Во времена апостола Павла были люди, обладавшие пророческим даром. Часто эти люди в собрании верующих вставали и пророчествовали — так, как говорил им Дух. И апостол Павел утверждает: даже если бы такой человек, имеющий дар пророчества, встал и от Духа, внушившего ему, изрек нечто о скором пришествии Христа, то его не надо было бы слушать. А слова «ни от слова, ни от послания» относятся уже к самому апостолу Павлу, потому что ему самому приписывали некоторые высказывания: будто он некогда где-то что-то говорил. Недавно газета «Русский вестник» заявила о том, что отец Иоанн (Крестьянкин) выступает против принятия ИНН. Подобные слухи ходили и об отце Николае Гурьянове . Потом отец Иоанн публично это заявление разоблачил и засвидетельствовал, что никогда и никакой газете он такого не говорил. Что касается отца Николая, то он даже изумлялся в свойственной ему простой манере: «Что такое ИНН? Я ничего не знаю, дорогие мои. Там ведь не сказано, что нужно пить да воровать, и поэтому ничего страшного в этом нет». И он говорил, что надо делать то, что положено, то есть исполнять закон. Отец Иоанн, между прочим, сказал о том, что если люди прибегли к подлогу, то уже одно это говорит о нравственной подоплеке такого явления, как борьба с пресловутым ИНН. К такому приписыванию старцам каких-либо высказываний и можно приложить слова апостола Павла «ни от духа, ни от слова, ни от послания». Пусть какой-нибудь старец был бы даже пророком, но если он говорит нечто противоречащее учению апостола Павла, то слушать его не следует. Если какому-то духовному человеку приписывают слово или послание, возвещающее, что нельзя, например, принимать ИНН, — иными словами, склоняющее к мнению о том, что не сегодня завтра будет Второе пришествие Христово (а его должно предварить пришествие антихриста), то не нужно этому внимать. Вот о чем ведет речь апостол Павел, и его слова очень актуальны.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

И у нас есть твердое упование на восстановление монархии на Руси. Оно основывается, с одной стороны, на множестве пророчеств о даровании православного Царя и, с другой стороны, на Священном Писании, где четко сказано о восстановлении монархии: «это-Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего - тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец - день суда, о котором Я сказал тебе в начале» (3 Езд. 12, 32-34). Здесь Помазанник Приходит раньше суда, посему это не Христос Спаситель, поскольку нам доподлинно известно, что Он второй раз придет судить. Очевидно, что здесь речь идет о Царе. О том же идет речь и в Откровении Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: « Ты немного имеешь силы и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего...И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле » (Откр. 3, 8-10). Народ, не отрекшийся « имени Моего », того имени, которое мы приняли во Святом крещении, и не принял иного имени в виде кода, будет сохранен в составе Церкви, именуемой Филадельфийской, Церкви с раскаянным народом во главе с Православным Царем, а не «благоверным демократическим правительством». В дополнение приведу одно весьма убедительное пророчество отца Николая Гурьянова, о котором мне поведал Алексей Белов, духовное чадо старца. Когда Алексей спросил отца о будущем России, тот повелел взять ручку и написать два слова: «СЕРП МОЛОТ» и сказал: «еще будут серп и молот», или власть тайная, лукавая, масонская, так как и серп, и молот относятся к масонской символике, а закончится - «читай наоборот», сначала первое слово наоборот «ПРЕС» а потом второе «ТОЛОМ», а вместе «ПРЕСТОЛОМ». Именно об этом и говорится в Основах Социальной концепции РПЦ: « Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной » (Глава III.7 ).

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Как-то мне встретилось наставление старца протоиерея Николая Гурьянова . Он рекомендовал так: если кто-то в чем-то обвиняет тебя и обзывает злыми словами, то скажи смиренно и в простоте: «Прости меня, я действительно такой и даже еще хуже, чем ты думаешь». То есть нужно всегда учиться выискивать правильные духовные пути в столь запутанном нашем мире, чтобы выходить духовными победителями. Не надо пытаться отстаивать собственную правду. Потому что зачастую со стороны очень жалко выглядит, когда человек пытается говорить: «Я не такой, я лучше, я этого не делал». А тот, кто смиренно молится и даже не отвечает на обвинения, выглядит весьма достойно, благородно. Поэтому постараемся в таких трудных ситуациях явить самоукорение и через это обретем внутренний покой. Святые отцы рекомендуют: если приключаются какие-то скорби, то это тоже повод проявить самоукорение. И в этом нам очень поможет молитва благоразумного разбойника: «Господи, достойное по делам моим приемлю. Помяни меня во Царствии Твоем». Если нам посылаются какие-то несправедливости, жизненные трудности, все то, что называется жизненным крестом, постараемся быть подобными этому благоразумному разбойнику и тоже от самого сердца произнести: «Достойное по делам моим приемлю. Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». ...мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ( Лк. 23, 41–42 ) Священник Валерий Духанин : – Святитель Игнатий (Брянчанинов) часто обращался к образу двух разбойников, распятых рядом со Христом: один по правую, другой – по левую руку. Оба они страдали, но относились к своим страданиям по-разному. Эти два разбойника – образ вообще всего человечества. Почему? Потому что мы все разбойники, все нарушили заповеди Божии, мы все поступаем в чем-то преступно, и совесть обязательно в чем-то обличает каждого из нас. Но как по-разному мы относимся к своему жизненному кресту! Одни люди уподобляются нечестивому, неразумному разбойнику, который говорил: зачем мне это попущено? Если Ты Сын Божий, спаси Себя и нас. Не надо мне таких страданий, избавь меня от них. Он роптал на свою судьбу, на свой крест – и оказался лишен Божия благословения. А благоразумный разбойник признавал, что попущенное ему страдание несет заслуженно.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

пророка Иеремии: « Иди в дом Рехавитов… и дай им пить вина… Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши во веки… чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками… Так говорит Господь Саваоф… иди и скажи… жителям Иерусалима…: обратитесь каждый от злого пути своего… и будете жить на этой земле… но вы… не послушались меня. А дому Рехавитов так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то... не отнимется у Ионадава, сына Рехамова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни » (Иер. 35). При большом внутреннем благородстве этих людей методы «Керамо» кажутся очень низменными: то начнут работников у кооператива сманивать высокими заработками, а не удастся – требовать деньги обратно. То в суд подадут (Александр Петрович на Народном Радио ведет передачу «Родная земля»), что якобы порочат правдивым освещением событий их деловую репутацию. Поистине, «око за око, и зуб за зуб»… Но давно уже в мире Христос, и сила Его – в правде. Просим у всех неравнодушных – молитвенной, информационной и юридической помощи. Благословение на святое дело возрождения в урочище Борисовка крестьянского хозяйства было получено в свое время от почивших старцев - протоиерея Николая Гурьянова с о. Залит (Псковская область) и архимандрита Иоанна Крестьянкина из Псково-Печерского монастыря и ныне здравствующего духовного руководителя проекта «Крестьянская Оратайская Школа» схиархимандрита Илия. Там, где в Борисовке возвели деревянные храмы, проходила последняя линия обороны Москвы в 1941 году. Мне это место дорого и потому, что южнее его по Калужскому шоссе, на Ильинских рубежах, в октябре 1941 г. сражался за Родину мой отец – подольский курсант. Отступать, как видите, некуда! А возвращаться придется – на просторы России, чтобы ее сберечь. P.S. Проезжая по Калужскому шоссе от Теплого Стана в урочище Введенское-Борисовка (которое ОАО «Керамо» назвало д.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/07/bi...

– Согласен, конечно. Вспомним строгие слова апостола Петра: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или делающий злое, или как вмешивающийся в чужие дела» (1 Пет. 4: 15). Только тогда мы блаженны, когда невинно подвергаемся поруганию за нашу веру во Христа. А про отсутствие земной справедливости… – заметьте, что Спаситель не только не призывает нас подавать в суд на обидчиков, а призывает радоваться и молиться за них. Протоиерей Николай Гурьянов. Фото из личных архивов местных жителей – Почему? – Да потому, что злоба мирская не принимает нас. Чужды мы этому миру. И это, знаете, радует. Миру, о котором святые апостолы говорили: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 19). Никакая злоба или подлость по отношению к другим людям совершенно не должны быть свойственны православному человеку. «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4: 20–21). – Вы встречали людей, которые, находясь в страданиях, принимали их с благодарностью Богу? – Встречал. В 1994 году меня назначили настоятелем в храм архангела Михаила в селе Кобылье Городище Гдовского района Псковской епархии. Этот приход оказался родиной знаменитого старца митрофорного протоиерея Николая Гурьянова . Но речь сейчас пойдет не о нем. Приехав на приход, я застал в живых его няню. Рабу Божию Ирину. Звали ее все «баба Ириша». Жила она в 12 километрах от храма в деревне Чудская Рудница. Ей было тогда уже сильно за 90 лет. Называя ее «няней», подразумеваю не такую няню-воспитательницу, как Арина Родионовна у дворянина Пушкина. А девочку, няньку в крестьянских семьях, которую оставляли приглядывать за совсем маленькими ребятишками, кормить их, а также присматривать за порядком по дому и на хозяйстве. Сами няньки при этом были ненамного старше малышни. Как правило, это были девочки 7–9 лет. Но они уже умели варить кашу и щи и исполнять работу по дому. Девочек постарше крестьяне забирали уже на работу в поле. Родители батюшки были простые крестьяне. Работали много, поэтому в страду и оставляли маленького Колю на попечение Ириши.

http://pravoslavie.ru/124178.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 36  голосов:  4.8 из  5) Прослушать стихотворение 3:50 Мама, мама, что ты мыслишь? Что ты хочешь сотворить? Кровный плод своего чрева Тайно хочешь погубить? Разве ты об этом, мама, не слыхала никогда, Что и плод, убит тобою, ждёт Господнего Суда. Светлым днём иль тайной ночью ты убийство совершишь Ты загубишь меня, мама, и опять на грех спешишь. Знай же мама, я всё вижу. Хоть загублен я тобой Но душа моя живая снова встретится с тобой. Моих братиков, сестричек ты за рученьки ведёшь. Они светлые, как солнце, а ты мрачная идёшь. Ты заходишь в Храм Господень, перед Господом стоишь, И печальными глазами на Спасителя глядишь. Твоё сердце скорбь тревожит, Заливает глаз слеза. За живых ты Бога молишь, за меня же — никогда. Я живу во тьме без света в безконечной темноте, Жду я, мама, суд Господень и тревожусь о тебе. За сестричек и братишек свечу Богу ты теплишь, Милостынею обильной бедных странников даришь. Про меня ты позабыла и не хочешь вспоминать, И убогому страдальцу милостыню оказать. Ты подумай, моя мама, что умерший я лежу: Всё я вижу, всё я слышу, но сказать я не могу. Моих братиков, сестричек породила ты на свет, Покрестила, причастила, у меня крещенья нет. Ты послушай моя мама, как рыдает вся земля. Как младенцы горько плачут, жалясь Богу на тебя. Ты не думай, моя мама, что ты вечно будешь жить, Но придёт смерть с косою душу с телом разлучить Вот тогда-то, моя мама, повстречаемся с тобой. Ты со скорбью, со слезами скажешь мне: «Сыночек мой! О, какой же ты красивый, стройный юноша стоишь. Неужели ты здесь вырос, со мной убийцей говоришь.» Сын готов простить убийство своей матери родной, Но Господь строго накажет за нарушенный закон. Господь строго судить будет неразумных матерей За убийство в своём чреве своих собственных детей. Без свидетелей осудит муку вечную терпеть. Страшно будет после смерти в реке огненной гореть. Мама, мама, я взываю, за душу твою скорблю, Не губи ты больше души, пожалей душу свою. Всех сестренок и братишек не учи ты злым делам, Потому что время близко, время Страшного Суда. Помяни, Господи, всех безымянных младенцев и окрести их в море щедрот Твоих. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2721  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/prosba-k-materi...

С любовию к Вам – Мама и я. Боголюбезная Вера Сергиевна! Сердечно благодарим Вас за радушие и дорогой гостинец. И одновременно большое Вам спасибо за Ваше внимание быть полезной. Однако мы до сих пор ни в чем не нуждаемся и за все благодарим Милосердие Божие. Очень радуемся за Ваш покой, а о лишних друзьях Вы меньше всего беспокойтесь – уехала и слава Богу. Свет Божий не без добрых людей. И Вы, в свою очередь, будьте со всеми в любви и светлой радости. Каждый день провожайте в добром союзе и мире со всяким человеком, помня, что человек человеку друг, брат. С плачущим плачьте, с радующимися радуйтесь – «Друг друга тяготы несите и тако исполните Закон Христов». За папеньку Вашего доволен – молитесь. И мы будем там. От нас приветствуйте Вашего Супруга, друзей воздержитесь – разговор серебро, молчание золото. Если желательно, то Ваш визит приурочьте к первому мая. Мы сейчас живем в окружении снега и льдов. Дрова есть, свет хорош. И здоровья сносны. Помним всех Вас. Ваши друзья. 14/XII-1972 Досточтимые мои родные Друзья! Приношу Вам глубокую благодарность за весточку, из которой чувствую недомогание Александра Ивановича и тут же не теряю надежды, что эта болезнь скоро пройдет, т. к. после плохого всегда приходит достойное – хорошее по-хорошему. Не скорбите и не обижайтесь на зимнюю погодку, что похожа на среднеосеннюю. За неимением Вашего адреса я как-то через Е. В. писал Вам, думаю, что получили, дошло. Спасибо, я пока чувствую себя хорошо. Зимушку встречать буду в полной подготовленности. Кампанулка еще зеленеет, не цветет. Напишите, где и как Вы держите ее на покое. От Вас поклончик передал Мамочке, и она, в свою очередь, кланяется Вам. А вместе с Мамой кланяюсь и я обоим Вам. Сбоку приписка: У нас тепло и много цветов в саду. Однако птиц подкармл[иваем]. Сейчас сидим дома, т. к. пароход давно не ходит, а другой транспорт многим не под силу. Предполагал быть в Ваших краях после седьмого ноября, да, к моему несчастию, как раз в самый день праздника потерпел крохотный удар в физиономию, через что вынужден был отложить поездку до будущего года, который уже не за горами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010