После переезда о. Илариона в с. Троекурово у его кельи стали селиться вдовы и девицы, обращавшиеся к нему за наставлениями. По благословению преподобного и с разрешения Раевского были сначала поставлены три деревянные крытые соломой кельи. Со временем собрались 12 послушниц. Главное послушание сестер общины заключалось в выпекании просфор для троекуровского храма и церквей соседних сел. По благословению епископов Тамбовских Арсений (Москвин) и Николая (Доброхотова) в Троекурове началось устроение иноческой женской общины - будущего Троекуровского монастыря . За 6 лет до смерти о. Иларион лишился зрения, к концу жизни не мог ходить в храм, редко принимал посетителей, еду ему готовили раз в месяц. Питался просфорой и антидором со св. водой. За 6 недель до смерти прозрел, хотя последние 6 лет был слепым. Перед кончиной преподобного в Троекурово приезжал тульский помещик Ключарёв. Старец благословил его заботиться о Троекуровской обители, а за советами обращаться к подвижникам Оптиной пустыни (впосл. Ключарёв стал насельником Оптиной пустыни, автором жизнеописаний мн. подвижников, в т. ч. и Илариона). Последнюю исповедь перед кончиной принял друг Илариона свящ. с. Губина Никандр Андреев. Рака с мощами прп. Илариона Троекуровского в церкви Владимирской иконы Божией Матери. Фотография 2007 года Прп. Иларион скончался 5 ноября 1853 года в с. Троекурово . До 10 тыс. человек, духовных чад и почитателей старца со всей России, собрались на погребение. 10 ноября 1853 г. наместником лебедянского Троицкого монастыря игум. Сергием при участии местного благочинного и 10 священников были совершены заупокойная литургия и чин погребения. Разрешительную молитву прочел духовник почившего местный свящ. Симеон Песков. Впоследствии Песков рассказывал, что когда он собрался вложить рукописание в руку почившего, то пальцы прп. Илариона разжались и крепко взяли грамоту. По свидетельству очевидцев, в течение 5 дней келья и храм были наполнены благоуханием, исходившим от гроба почившего . Останки старца в простом, устроенном им самим гробу были погребены в выкопанной им же пещере в ограде Димитриевской церкви. Вскоре над захоронением была поставлена деревянная часовня, а затем на средства троекуровского помещика В. А. Раевского (племянника И. И. Раевского) - деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя прп. Илариона Великого. В правой стороне храма сохранялась пещера, которую старец своими руками приготовил для упокоения. Спустившись на 5 ступеней вниз, можно было увидеть резную гробницу с чеканным изображением прп. Илариона.

http://drevo-info.ru/articles/13672318.h...

Как уже было сказано выше, к 1851 г. относится окончание строительства комплекса соборного храма на Новой Базарной площади Лебедяни. Главный престол собора был освящён 22 мая 1846 г. Преосвященным Николаем (Доброхотовым), епископом Тамбовским и Шацким. Первый придельный престол в храмовой части собора освятили в 1857 г. во имя Смоленской иконы Божией Матери на средства, пожертвованные старостой храма купцом первой гильдии, потомственным почётным гражданином Николаем Ивановичем Игумновым. Второй придел во имя святого пророка Илии был устроен и освящён значительно позднее — в 1901 г. Придельные алтари в трапезной были ос­вящены во имя Богоявления Господня (правый) и святителя Николая Чудотвор­ца (левый). Можно предположить, что один, а может, и оба этих придела освящены в 1836 г., поскольку именно с октября этого года причт новособорной церкви стал вести метрические книги. Ново-Казанский собор был огромным и рассчитан на 3-4 тыс. человек, а прихожан, по данным 1856 г., у соборного храма числилось 1 387 мужчин и 1 450 женщин. К обширной по площади пятиглавой храмовой части примыкала необычайно длинная трёхнефная трапезная. Колокольня была построена отдельно стоящей, в 17 арш. от трапезной.  Архитектурные особенности храма — двусветный центральный барабан, создающий прекрасное освещение подкупольной части храма, а также украшение сводов летнего храма кессоном, что было более характерно для светского зодчества. Современники, оставившие нам описание соборного храма 1856 г., особенно отмечали его главный алтарь «...с прекрасным одноярусным иконостасом... Резьба иконостаса: капители, карнизы, колонны и базисы вызолочены червонным золотом на полименте. Царские двери резные, вызолочены». В 1861 г. Ново-Казанский собор был окрашен внутри и расписан на средства старосты купца первой гильдии Н.И. Игумнова, пожертвовавшего на это 5 000 руб. Николай Иванович Игумнов, будучи старостой собора с 15 апреля 1855 г. и до самой своей смерти, последовавшей в 1898 г., много сил и собственных средств положил на благоукрашение храма.

http://sobory.ru/article/?object=04417

К 1913 г. в соборе имелось 7 престолов: в новой церкви - во имя Преображения Господня, освящен 18 июля 1894 г.; в честь Пророка Илии, освящен 3 сентября 1905 г.; в честь Черниговской иконы Божией Матери, освящен 21 июня 1896 г., в подвальной части нового храма отстроена пещерная церковь во имя прп. Исидора Пелусиота, освящена 8 июля 1883 г.; в старой церкви - в честь свт. Николая Чудотворца и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», престол в честь Вознесения Господня устроен в помещении колокольни. В 1865 г. при соборе открыто церковно-приходское попечительство. К Глазовскому Преображенскому собору были приписаны 3 церкви: В приходе Преображенского собора выстроены 2 часовни: 1. Глазовским городским мещанским обществом в память посещения города в 1873 г. наследником престола, будущим императором Александром II и в память его мученической кончины в 1890 г. устроена каменная часовня; 2. В память оставления вотяками языческих обрядов и в память чудесного спасения от смерти императора Александра III и членов его семьи при крушении поезда 17 октября 1888г. при д. Нижней Убыти на месте бывшего языческого моления " Губер высь " прихожанами собора в 1891 г. построена деревянная часовня. Преображенский собор (старый) закрыт на основании постановления Глазовского горсовета от 11 марта 1930 г. Здание снесено 2 апреля 1934 г. Преображенский собор (новый) закрыт на основании постановления ЦИК УАССР от 9 февраля 1938 г. Здание передано под городской театр. Вновь открыт в апреле 1947 г. На основании распоряжения Совета Министров УАССР от 27 января 1960 г. в связи со строительством железобетонного моста через р. Чепцу здание собора снесено. В 2006 году в Глазове к старому зданию, некогда принадлежащему церкви, был устроен придел Вознесения церкви Преображения. Сегодня старое здание, где был кинотеатр и спортивная школа, реконструируется и в будущем станет единым комплексом с новой церковью. Проект разработала кировская архитектурно-реставрационная мастерская «Анфилада». Реконструкция ведется при содействии Попечительского совета силами предприятий республики и города Глазова, а также на пожертвования прихожан и всех доброхотов.

http://sobory.ru/article/?object=12223

Киржача вокруг города по случаю избавления от падежа скота, в 1861 г.- в 11-ю неделю по Пятидесятнице из Троицкого собора г. Покрова в воспоминание городского пожара, в 1863 г.- из покровской Островской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. в память прекращения эпидемии холеры. 26 февр. 1863 г. И. направил в Синод прошение об увольнении на покой, однако только 26 июля был уволен от управления епархией. 7 авг. того же года во Владимире И. сопровождал имп. Александра II во время осмотра нового теплого храма при кафедральном соборе и Богородице-Рождественской ц. в архиерейском доме. 15 авг. после литургии в Успенском соборе И. торжественно простился с владимирской паствой и удалился на покой в Борковскую во имя свт. Николая Чудотворца пустынь , в сент. того же года поселился в Боголюбском мон-ре , но до учреждения в епархии вик-ств И. продолжал рукополагать ставленников. В 1869 г., в период отсутствия архиерея во Владимире, И. инспектировал приходы Меленковского у. В 1865 г. И. устроил в своих покоях домовую ц. во имя мч. Иустина Философа. 2 февр. 1871 г. совершил малое освящение монастырского собора в честь Боголюбской иконы Божией Матери. И. был погребен на северной стороне (между первым столбом и стеной) Богородице-Рождественской ц. Владимирского архиерейского дома. Храм и могила епископа не сохранились. Ист.: Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1898. Т. 1. С. 443; 1899. Т. 2. С. 78; 1904. Т. 5. С. 286, 691, 704, 877, 884; 1906. Т. 6. С. 73; Филарет (Дроздов), свт. Письма к прп. Антонию, наместнику Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1831-1867. Серг. П., 2007. Ч. 1. Лит.: Доброхотов В. И. Прибытие преосв. Иустина во Владимир//Владимирские ГВ. 1850. 13; Современная хроника: Отъезд еп. Иустина для обзора епархии//Там же. 22; Суздаль: Городские известия: Приезд еп. Иустина//Там же. 1855. 30; Иоасаф (Гапонов), иером. Церк.-ист. описание владимирских достопамятностей. Владимир, 1857; Диев М. Я., прот. Ист. описание костромского Ипатского мон-ря. М., 1858.

http://pravenc.ru/text/1237939.html

Прп. Иларион Троекуровский. Портрет. 1828 г. (Елецкий краеведческий музей) Прп. Иларион Троекуровский. Портрет. 1828 г. (Елецкий краеведческий музей) Поскольку полиция продолжала притеснять старца, он при содействии помещицы А. И. Кузьминой приписался к мещанскому обществу Лебедяни, а местный купец Ф. А. Саков ежегодно платил за И. казенные подати (РГБ ОР. Ф. 214. Д. 325/2. Л. 55 об.). В ревизской сказке Раненбургского у. за 1834 г. отмечено, что в 1826 г. И. считался выбывшим из с. Зенкина и из хозяйства «в мещанство, в Тамбовскую губернию в город Лебедянь» (ГАРО. Ф. 129. Ревизские сказки Раненбургского у. Оп. 32. Д. 163. Л. 1449). Фамилия, к-рую И. носил с рождения (Фомин), могла быть изменена на фамилию Фокин, вероятно, в это время при записи его в Тамбовское мещанство. После переезда И. в с. Троекурово у его кельи стали селиться вдовы и девицы, обращавшиеся к нему за наставлениями. По благословению И. и с разрешения Раевского были сначала поставлены 3 деревянные крытые соломой кельи. Со временем собрались 12 послушниц. Главное послушание сестер общины заключалось в выпекании просфор для троекуровского храма и церквей соседних сел. По благословению епископов Тамбовских Арсения и Николая (Доброхотова) в Троекурове началось устроение иноческой жен. общины - буд. Троекуровского Иларионовского во имя великомученика Димитрия Солунского женского монастыря . За 6 лет до смерти И. лишился зрения, к концу жизни не мог ходить в храм, редко принимал посетителей, еду ему готовили раз в месяц. Питался просфорой и антидором со св. водой. За 6 недель до смерти прозрел, хотя последние 6 лет был слепым. Перед кончиной И. в Троекурово приезжал тульский помещик Ключарёв. Старец благословил его заботиться о Троекуровской обители, а за советами обращаться к подвижникам Оптиной пуст. (впосл. Ключарёв стал насельником Оптиной пуст., автором жизнеописаний мн. подвижников, в т. ч. и И.). Последнюю исповедь перед кончиной принял друг И. свящ. с. Губина Никандр Андреев. До 10 тыс. чел., духовных чад и почитателей старца со всей России, собрались на погребение.

http://pravenc.ru/text/389135.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Немцы уже нас гуманизму учат» По словам Дмитрия Медведева, немцы должны каяться за свои преступления во время войны, а не заниматься признанием «голодомора» геноцидом 01.12.2022 560 Фото: ria.ru Германия не вправе учить Россию гуманизму и историям про так называемый голодомор, немцы сами должны продолжать каяться за свои преступления во время войны. Такое мнение высказал зампред Совбеза РФ, председатель «Единой России» Дмитрий Медведев , сообщает ТАСС. «Немцы уже нас гуманизму учат, пусть свою историю вспомнят, что они делали на территории нашей страны! А то рассказывают нам про голодомор там, еще про что-то. Стыдно просто это все слушать из уст весьма высоких должностных лиц, каяться им надо за [это] три еще, так сказать, поколения вперед», - сказал Медведев во время приема граждан в офисе «Единой России». 30 ноября германский Бундестаг (парламент) одобрил резолюцию, в которой так называемый голодомор – массовый голод в СССР в начале 1930-х годов – характеризуется как геноцид. Ранее глава МИД ФРГ Анналена Бербок первой из членов правительства Германии публично назвала голодомор геноцидом. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 3, Потомок подданных Императора Николая II: Да, одним антисоветизмом они помазаны. 4. немцы сами должны продолжать каяться за свои преступления во время войны Медведев, видимо, не в курсе. Немцы, - во всяком случае это официальная позиция их государства, - в этих преступлениях как раз таки каются. 3. Ответ на 1, Советский недобиток: Так они у вас, у ЕдРосов учатся. Ну, не только у едросов. Сколько здесь доброхотов, изобличающих рогатых " иудеобольшевиков " . Десяток лет, например, здесь Лукиа занималась тем, что называла СССР " крысятником " . Тем же самым занимается сейчас чистякова. Недавно тут ещё раз объяснили, что " верующий " Франко несравнимо меньшее зло (если вообще зло), чем " безбожные " большевики. Это же они " голодомор " устроили. А найдётся какой коммуняка со своими возражениями - ему сразу Бутовский полигон. Так что по всем пунктам обвинения Россия виновна - большевички-то её порождение. Конечно, есть такая бело-коричневая теория, что зло большевизма с Запада, но чудаки забывают простую вещь. Ну, пусть даже с Запада, а были на Западе большевички? Смешно спрашивать - на Западе был рыцарь Франко, так что Россия виновата по всем пунктам. Это её собственное порождение - большевики-орки. Давайте, отвечайте за Голодомор, за Бутовский полигон, за Катынь, за Украину.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/01/ne...

7/20 июля. Служил всенощную в храме Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. 8/21 июля. Празднование Казанской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. 9/22 июля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Студенце («Никола Студенцы»). О вечере этого дня вспоминает В. М. Миронова: «Святейший собрал у себя на квартире приблизительно до двадцати женщин самого различного положения и возраста, заботившихся о нем в период нахождения его под стражей. На свои скудные средства, собираемые по знакомым и от доброхотов, и по своей инициативе они делали для него все, что могли, чтобы удовлетворить по возможности его бытовые нужды. Тут же в Донском они содержали специального человека, готовившего кушанье для Святейшего, которое затем передавалось через конвоиров (с продуктами в ту пору было не очень – то «шикарно»), стирали ему белье и по очереди постоянно дежурили под кельей у его домика, с внутренней стороны монастырских ворот, на случай: не пропустить бы момента, если бы Святейшего стали переводить в другое место заключения. Нередко Святейший, видя из окна своей келии некоторых из этих бескорыстных благотворительниц, в любую погоду дежуривших внизу под деревьями, открывал форточку своего окна и, высунув руку, благословлял их. Они кланялись ему, осенявшему их крестным знамением, и слезы при этом лились из их глаз. Для них это было большой радостью и лучшим вознаграждением за их немалые труды и тяготы в попечении о дорогом, глубоко любимом и почитаемом ими Святейшем... Бывали – и не раз! – случаи, когда этих женщин, дежуривших под окнами заключенного Патриарха, разгоняли, ловили, переписывали, фотографировали и всячески «стращали» различными полицейскими приемами. Но они мужественно и безропотно сносили все эти «наваждения» бесовские, продолжая как бы ни в чем не бывало свое служение всеми оставленному Главе Русской Церкви. Среди женщин, приглашенных к себе Святейшим, были и интеллигентные, высокообразованные и безукоризненно воспитанные дамы, и старуха – прачка, и «серые» бабы, и девочки – подростки с наивно полуоткрытыми ртами... Но основной состав этого безымянного, самодеятельного благотворительного общества состоял из так называемых «простых женщин» – везде нас окружающих и никем не замечаемых. Но, кто знает их, тот согласится с тем, что они, по всей справедливости, являются лучшими и наиболее стойкими представительницами нашего верующего народа...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1851 г. по благословению еп. Тамбовского Николая (Доброхотова) и по инициативе игум. Антонины начался разбор обветшавшего Тихвинского храма (1826). Но из-за обрушения (22 мая 1852) сев.зап. стороны колокольни работы по возведению новой церкви были приостановлены. Тамбовская строительная комиссия предложила план нового храма. 22 сент. 1857 г. холодный 5-главый Тихвинский собор с колокольней был освящен еп. Тамбовским и Шацким Макарием (Булгаковым) , но в 1866 г. началась перестройка храма. В новой каменной трапезной 27 нояб. 1867 г. архим. Виктор освятил придел в честь Рождества Христова, 27 (24?) сент. 1870 г. еп. Тамбовский Феодосий (Шаповаленко) - др. придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 26 сент. 1861 г. в подвальном этаже, под трапезной, была освящена ц. во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонских. Храм впоследствии ремонтировался. На пожертвования кадомского купца М. Ф. Рожнова был построен и 29 июля 1897 г. лебедянским игум. Митрофаном освящен 3-ярусный резной позолоченный иконостас. В 1908 г. в Тихвинской ц. на средства почетного гражданина С. И. Москалёва установили 4 голл. печи. 24 сент. 1889 г. еп. Тамбовский Виталий (Иосифов) освятил домовую ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы в 2-этажном деревянном на каменном фундаменте больничном корпусе для престарелых насельниц. Иконы из местного ряда этого храма, с правой стороны «Нерукотворный образ Спасителя», с левой - «Покров Пресв. Богородицы», в серебряных позолоченных ризах, украшенных драгоценными камнями, пожертвованы новой настоятельницей К. м. игум. Серафимой (Насоновой). В надписях, выполненных на обратной стороне этих икон, содержалось родительское благословение игумении. К 1867 г. на территории мон-ря находились каменный корпус, деревянный игуменский корпус, 7 сестринских флигелей (Справочная книжка. 1876. С. 30-31); каменная ограда, на вост. стороне граничившая с домами местных жителей и р. Пурсовкой, ок. 17 корпусов, где размещались мастерские и кельи. В 1900 г. на монастырском дворе, напротив юж.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

После сделанных уже предварительных соображений и распоряжений не подлежит сомнению, что к наступающей осени приготовлено будет в Троицком монастыре временное помещение для Литовской семинарии: и потому к означенному времени предстоит несомненно переведение той семинарии в город Вильно и, вероятно, окажется нужным перевод этот начать и постепенно продолжать с первых дней каникулярного времени, то есть с 15 июля. По сему, покорнейше прошу ваше сиятельство, чтобы, подобно тому как назначено было пособие членам и чиновникам консистории при переселении их в Вильно, назначено было таковое же пособие на переезд и первоначальное обзаведение членам правления и профессорам Литовской семинарии из остаточной семинарской суммы, именно: ректору семинарии архимандриту Евсевию 300 рублей, инспектору Александру Кандидову 200 рублей, профессорам женатым Николаю Гомолицкому, Прокопию Доброхотову, Ивану Юркевичу и Никодиму Шостаковскому по 150 рублей, да неженатым профессору Василию Белинскому и лекарю вместе и преподавателю медицины Ивану Красовскому по 100 рублей сер.; а всего 1.300 рублей серебром. С тем вместе покорнейше прошу, чтобы из той же суммы разрешено было употребить, сколько окажется нужным, на перевоз в Вильно библиотеки и другой принадлежащей семинарии движимости, равно казённокоштных учеников, которые не имеют для сего средств от родителей или родственников. Викарному епископу Платону, от 25 мая за 1328, об устройстве на ассигнованную сумму помещения для духовных училищ в Виленском по-кармелитском монастыре Известно вашему преосвященству, что упразднённый кармелитский монастырь в городе Вильно поступает в духовное Православное ведомство для помещения уездного и приходского духовных училищ. Ныне для устройства к осени такового временного помещения ассигнована Святейшим Синодом нужная сумма: как ваше преосвященство усмотрите из прилагаемого при сём в списке отношения ко мне г. синодального обер-прокурора, от 15 сего мая за 4922. За сим, временное устройство зданий кармелитского монастыря под помещение духовных училищ я нахожу нужным и полезным возложить на тот же строительный комитет, который заведует устройством Троицкого монастыря, для временного помещения Литовской семинарии, и поручаю вашему преосвященству распорядиться, чтобы комитет сей занялся с возможною деятельностью устройством зданий по-кармелитского монастыря, по указаниям, прописанным в означенном выше отношении ко мне графа Николая Александровича, от 15 сего мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

12) Иеремия Соловьев , студент спб. акад. (1827 г.), с правом на получение чрез год степени кандидата; с 1829 г. бакалавр академии по классу богословских наук; до приезда вновь назначенного инспектора сем. Николая, исправлял его должность. С 1830 г. инспектор, потом ректор киевской академии, а впоследствии архиепископ нижегородский; уволен в 1857 г. на покой в Нижегор. Печер. монастырь. 13) Николай Доброхотов (орлов, сем.), магистр киев. акад. (1827 г.), соборный иеромонах Киево-Печерской лавры, из профессоров словесности могилев. сем., назначен в октябре 1829 г. инспектором в спб. сем.; член акад. конференции. В 1832 г. назначен ректором пензен. сем., а в 1837 г. ректором петерб. академии. Впоследствии епископ тамбовский; уволен в 1857 г. и скончался в 1864 г. в Трегуляевом монастыре. 14) Антоний Павлинский (костром, сем.), магистр спб. акад. 1831 г. В мае 1832 г. переведен из инспекторов калуж. сем. в петербургскую. С 1837 г. – член комитета по постройке новых семинарских зданий. С 1838 г. кроме философии преподавал церк. древности. В октябре 1840 г. переведен в ректора Новгород. сем. В 1852 г. епископ острогожский, викарий воронежский, с 1854 г. епископ архангельский, скончался архиеписк. владимирским в 1878 г. 15) Иоасаф Гапонов (курской сем.), из учителей путивльского училища, вдовым священником поступил в киевскую академию, откуда, по окончании курса магистром, в 1837 г. назначен был, в сан иеромонаха, инспектором астрахан. сем., и затем перемещен в спб. в октябре 1840 г., преподавал церк. древности и обрядословие, изъяснение Св. Писания во всех отделениях и церк. библ. историю (в сред. отд.). В сент. 1841 г. переведен в одесскую сем., также на инспекторскую должность. В 1844 г., по определению Св. Синода, переведен в твер. сем., с поручением ему одного из богословских предметов, по усмотрению правления, и преподавал Св. Писание и патристику; но в следующем году, также по определению Св. Синода, за несогласное с монашескими обетами житие и произнесение проповеди не согласно с исправлением цензора, послан во владимирскую епархию и помещен преосв. Парфением в число братства в Суздальский Спасский монастырь, где некоторое время даже запрещен был в священнослужении. Но в 1854 г. согласно желанию, а также и «для удобнейшего исполнения поручений начальства», переведен в Боголюбов монастырь, близ Владимира; в 1857 г. издал сочинения о владимирских и суздальских достопамятностях; умер в 1861 г. в) Экономы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010