Судиславль. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Преображенский собор построен в 1758 г. на искусственной горе в центре города. Первая церковь в Судиславле- древнем городе, упоминаемом в летописях со второй половины 14 века,- была деревянной. Каменный храм на её месте с отдельно стоящей колокольней возвели в 1758 году усердием прихожан. В храме было устроено три престола: главный - в честь Преображения Господня и два боковых - в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. В документах 1789 года рядом со Спасо-Преображенским храмом значится другая каменная Никольская церковь, по всей видимости, разобранная из-за ветхости в начале 20 века. Её изображение сохранилось на этюде Б.М. Кустодиева " Сумерки в Судиславле " (ныне этюд хранится в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике). Важным событием в истории Спасо-Преображенского храма стало его посещение 15 мая 1837 года цесаревичем Александром Николаевичем (будущим Императором Александром Вторым) и воспитателем наследника поэтом В.А.Жуковским, совершавшими путешествие по России. В 1898 году при настоятеле протоиерее Иоанне Доброхотове по благословению епископа Костромского и Галичского Виссариона был установлен новый иконостас, изготовленный на средства прихода; реставрация древних икон для него, " равно как и исправление стенной живописи " , были осуществлены " средствами благотворителя сего храма потомственного почётного гражданина Ивана Александровича Кокарева, пожертвовавшего на сей предмет 3000 рублей " . В начале 20 столетия причт Спасо-Преображенского храма состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. Прихожанами церкви были 1500 человек. Среди святынь храма местными жителями особо почитались древние иконы великомученицы Параскевы Пятницы и святителя Николая Чудотворца, образ Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " , икона " Плач Пресвятой Богородицы " и древний резной крест с частицами мощей святых угодников Божиих. К Преображенскому храму была приписана кладбищенская Успенская церковь, построенная в 1790 году.

http://sobory.ru/article/?object=00162

В Костромской епархии отпраздновали 250-летие судиславльского Спасо-Преображенского собора Кострома, 20 августа 2008 г. 19 августа, в праздник Преображения Господня, отмечается 250-летний юбилей освящения Спасо-Преображенского собора поселка Судиславль.   Первая церковь в Судиславле – древнем городе, упоминаемом в летописях со второй половины XIV века – была деревянной. Каменный храм на ее месте с отдельно стоящей колокольней был возведен в 1758 году усердием прихожан. В храме было устроено три престола: центральный – в честь Преображения Господня, и два боковых – в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. В документах 1789 года рядом с Преображенским храмом значится другая каменная Никольская церковь, по всей видимости, разобранная из-за ветхости в начале ХХ века. Ее изображение сохранилось на этюде Б.М. Кустодиева «Сумерки в Судиславле» (Костромской государственный объединенный художественный и историко-архитектурный музей-заповедник). Важным событием в истории Преображенского собора стало его посещение 15 мая 1837 года цесаревичем Александром Николаевичем (будущим императором Александром II) и его воспитателем поэтом В.А. Жуковским, совершавшими путешествие по России.   В 1898 году в храме при настоятеле протоиерее Иоанне Доброхотове по благословению епископа Костромского и Галичского Виссариона был установлен новый иконостас, изготовленный на средства прихода; реставрация древних икон для него, «равно как и исправление стенной живописи» были осуществлены «средствами благотворителя сего храма потомственного почетного гражданина Ивана Александровича Кокарева, пожертвовавшего на сей предмет 3000 рублей».  В начале ХХ столетия причт Преображенского собора состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. Прихожанами церкви были 1500 человек. Среди святынь храма местными жителями особо почитались древние иконы великомученицы Параскевы Пятницы и святителя Николая Чудотворца, образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона «Плачь Пресвятой Богородицы» и древний резной крест с частицами мощей святых угодников Божиих. К Преображенскому собору была приписана кладбищенская Успенская церковь, построенная в 1790 году.

http://pravoslavie.ru/27418.html

Архангельское. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Архангельское – село в Шатковском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Троицкая церковь. Датировка объекта – 1810 год. Документ о принятии на госохрану 471. Престолы: главный (холодный) – святой Троицы, теплые приделы: правый – иконы Божией Матери «Неопалимой Купины», левый – Архангела Михаила. Храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы был построен в 1810 году, закрыт в 1939-1943 гг. В настоящее время храм действующий. По материалам: В центре села Архангельское, раскинувшегося вдоль живописной речки Тёши, величественно возвышается белоснежная с голубой кровлей церковь в честь Святой Живоначальной Троицы. История её возникновения восходит к событиям, связанным с походом Иоанна Грозного на Казань в 1552 году. В ознаименование победы над Казанским ханством и за особые боевые заслуги, проявленные дружиной воеводы Петра Васильевича Левашова при разгроме селища татарского, располагавшегося на территории современного села Архангельского, царь дарует ему эти земли. По повелению царя Иоанна Грозного возводится здесь небольшая каменная церквушка. Об этом свидетельствуют исторические данные, помещённые в книге Николая Щеголькова " Исторические сведения о городе Арзамасе " , отпечатанной в Арзамасской типографии Н. Доброхотова в 1911 году. Старинное село Архангельское, которому порядка 450 лет, в те времена носило название Кобылино. С 1800 года состояло из двух частей, в названии они имели общее слово Кобылино (Архангельское Кобылино и Никольское Кобылино), а с 1940 года село приобретает современное название - Архангельское. В Никольском Кобылине престольный праздник был установлен в Николин день, а в Архангельском Кобылине - в Михайлов день. Село, в котором находится по сей день Троицкий храм, называлось Архангельское Кобылино, т. к. в церкви был престол с посвящением Архангелу Михаилу. В упомянутой книге, на странице 14 говорится: " В селе Архангельское Кобылино, Арзамасского уезда хранились до 1850 года в церкви без употребления царские врата из сломанной в XVIII веке маленькой каменной церкви, построенной Иваном Грозным. Церковь эта имела внутри длину, кроме алтаря, 8 аршин и ширину 3 аршина, высота с кровлею 7 аршин " .

http://sobory.ru/article/?object=09115

Давыдовка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Давыдовское Давыдовской/Чернавской волости на берегу реки Верхне-Черной (Черной), на проселочной дороге. Ежегодно с 7 по 10 октября в селении проходила Филиппьевская ярмарка. Первоначально входила в приход Прокопьевской церкви села Чернавского. В 1848 г. крестьяне-старожилы деревни Давыдовки и переселенцы из Орловской, Курской, Псковской губерний, проживающие в деревнях: Патракова, Осиновка, Петровка, Казанская, обратились в Тобольскую духовную консисторию с просьбой о строительстве нового храма «по дальности расстояния от ближайших церквей». 23 августа 1849 г. выдана храмозданная грамота на строительство деревянной церкви во имя Иконы Казанской Божьей Матери с образованием самостоятельного прихода. Для возведения нового храма куплена старая деревянная церковь села Падеринского. 14 мая 1850 г. благочинным церквей Курганского округа, священником Прокопьевской церкви села Чернавского Дмитрием Доброхотовым состоялась торжественная закладка Давыдовской церкви. Подрядчиком строительства избран крестьянин Введенской волости Илларион Меньщиков. 22 февраля 1853 г. из Тобольска прислан антиминс. 9 июня этого же года Богородице-Казанская церковь села Давыдовского освящена благочинным церквей Курганского округа, священником Никитой Розановым. В конце XIX в. прихожане Давыдовского прихода по причине маловместительности деревянного храма решили построить трехпрестольную каменную церковь: главный престол - в честь Иконы Казанской Божьей Матери, придельные – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в честь преподобного Иоанна Рыльского, «имя которого носит великий молитвенник и чудотворец в русском царстве о. Иоанн Кронштадский» (в 1905 г. престол переименован в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова). В январе 1897 г. из Тобольска последовало разрешение на строительство нового храма. Доброе начинание давыдовских прихожан поддержал о. Иоанн Сергиев (Кронштадский), прислав денежное пожертвование, серебряный крест, атласное покрывало на престол и икону Святого Феодора. Подряд на устройства иконостаса отдан фабриканту иконостасных работ купцу первой гильдии г. Ельца Орловской губернии Рафаилу Трубицину.

http://sobory.ru/article/?object=25067

Закрыть itemscope itemtype="" > «Немцы уже нас гуманизму учат» По словам Дмитрия Медведева, немцы должны каяться за свои преступления во время войны, а не заниматься признанием «голодомора» геноцидом 01.12.2022 560 Фото: ria.ru Германия не вправе учить Россию гуманизму и историям про так называемый голодомор, немцы сами должны продолжать каяться за свои преступления во время войны. Такое мнение высказал зампред Совбеза РФ, председатель «Единой России» Дмитрий Медведев , сообщает ТАСС. «Немцы уже нас гуманизму учат, пусть свою историю вспомнят, что они делали на территории нашей страны! А то рассказывают нам про голодомор там, еще про что-то. Стыдно просто это все слушать из уст весьма высоких должностных лиц, каяться им надо за [это] три еще, так сказать, поколения вперед», - сказал Медведев во время приема граждан в офисе «Единой России». 30 ноября германский Бундестаг (парламент) одобрил резолюцию, в которой так называемый голодомор – массовый голод в СССР в начале 1930-х годов – характеризуется как геноцид. Ранее глава МИД ФРГ Анналена Бербок первой из членов правительства Германии публично назвала голодомор геноцидом. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 3, Потомок подданных Императора Николая II: Да, одним антисоветизмом они помазаны. 4. немцы сами должны продолжать каяться за свои преступления во время войны Медведев, видимо, не в курсе. Немцы, - во всяком случае это официальная позиция их государства, - в этих преступлениях как раз таки каются. 3. Ответ на 1, Советский недобиток: Так они у вас, у ЕдРосов учатся. Ну, не только у едросов. Сколько здесь доброхотов, изобличающих рогатых " иудеобольшевиков " . Десяток лет, например, здесь Лукиа занималась тем, что называла СССР " крысятником " . Тем же самым занимается сейчас чистякова. Недавно тут ещё раз объяснили, что " верующий " Франко несравнимо меньшее зло (если вообще зло), чем " безбожные " большевики. Это же они " голодомор " устроили. А найдётся какой коммуняка со своими возражениями - ему сразу Бутовский полигон. Так что по всем пунктам обвинения Россия виновна - большевички-то её порождение. Конечно, есть такая бело-коричневая теория, что зло большевизма с Запада, но чудаки забывают простую вещь. Ну, пусть даже с Запада, а были на Западе большевички? Смешно спрашивать - на Западе был рыцарь Франко, так что Россия виновата по всем пунктам. Это её собственное порождение - большевики-орки. Давайте, отвечайте за Голодомор, за Бутовский полигон, за Катынь, за Украину.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/01/ne...

Тригуляй. Тамбовский Иоанно-Предтеченский Трегуляевский мужской монастырь. Собор Рождества Иоанна Предтечи. Собор. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:между 2011 и приблизительно 2022. Адрес: Россия, Тамбовская область, п. Тригуляй Координаты: 52.662381, 41.514325 Проезд:на автомобиле: 15 км от Тамбова в сторону Котовска; рейсовым автобусом 101 до Котовска с железнодорожного вокзала Тамбова или маршрутным автобусом 121. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый монастырский храм был построен в 1691 году и освящен епископом Питиримом во имя Иоанна Предтечи. Строительным материалом для него служил широко используемый в крае сосновый брус. Крупнейший пожар в 1717 году полностью уничтожил все монастырские постройки, но уже в 1720 году обитель была полностью восстановлена на добровольные пожертвования жителей Тамбова. На месте сгоревшего Предтеченского храма возвели деревянный двухэтажный храм. Верхний храм освятили в честь Входа Господня в Иерусалим, а нижний – в честь Иоанна Крестителя. В 1753 году обветшалый деревянный Иоанно-Предтеченский храм разобрали и в том же году 6 сентября по благословению епископа Воронежского и Елецкого Феофилакта построили новый деревянный храм, освященный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1790 году 7 июня посредине монастыря заложили каменный храм в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Строительство храма продолжалось медленно. Его торжественно освятили в 1808 году. В 1810 году Иоанно-Предтеченский теплый храм, находившийся в южном флигеле, заново переделали и освятили в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Главный храм Трегуляевской обители имел некоторое сходство с Успенским храмом Саровской пустыни, так как строительство осуществлялось под руководством бывшего послушника Нафанаила из Сарова. В начале XX века в Трегуляевском монастыре провели обширные строительно-ремонтные работы. К 1903 году достроили пятиглавый Иоанно-Предтеченский соборный храм. В 2008 году на территории Трегуляевского монастыря начались работы по отысканию фундамента храма в честь Рождества Иоанна Предтечи. В результате раскопок, проведенных на бывшем воинском плаце, под асфальтом на глубине всего 50 см был найден фундамент разрушенного соборного храма монастыря. Внутри основания храма на глубине до 2 м были найдены останки двух тамбовских епископов Николая (Доброхотова) и Афанасия (Телятинского), погребенных в свое время в храме.

http://sobory.ru/article/?object=57582

Храм святителя Николая (Никольское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая построен в 1854 году тщанием помещика Владимира Андреевича Молчанова с прихожанами. Святыня храма - ковчег с частичкой мощей святителя Николая Чудотворца. Содержание История [ править править код ] Церковь построена в 1854 г. тщанием помещика Владимира Андреевича Молчанова с прихожанами. К строительству каменного храма В.А. Молчанов приступил не ранее 1845 г. Документов о строительстве Никольского храма не сохранилось: консисторский архив горел дважды: один раз в конце 1880 года, когда была уничтожена большая часть источников, второй, не менее разорительный – 1982 г., усугубивший последствия предыдущего. Из церковных ведомостей 1880-х и далее годов видим, что храм был выстроен трехпрестольный: во имя Святителя и Чудотворца Николая (главный, холодный), в честь иконы Владимирской Божией Матери (теплый, на правой стороне) и Покрова Пресвятой Богородицы (на левой стороне). По штату, как и в деревянном, полагались священник и псаломщик, которым полагалось государственное жалованье. В дополнение к этому набегала некоторая сумма с банковских билетов, помещенных причтом в Ивановский общественный банк и скромное вспомоществование от церковных треб. В церковной жизни каждого прихода особое место отводилось старосте. В этом смысле Никольскому приходу повезло, может быть, более, нежели другим. Мы имеем в виду Иваново-Вознесенского купца Григория Кузнецова, неутомимого и заботливого опекуна Никольского храма, бывшего старостой в конце XIX в. Он завершил и дополнил работу, начатую В.А. Молчановым. В 1886 г. он подал на имя епископа докладную записку «о приобретении им в церковь разных вещей» и прошение о благоустройстве храма, в котором, в частности, сказано: «Никольский храм был устроен в 1854 году. При устройстве его предположено, чтобы в теплом храме были два Алтаря, по правую и левую сторону прохода в холодный храм. По недостатку средств, в свое время, устроен был один Алтарь, на правой стороне. Движимый усердием ко храму божию и желая увековечить память о царе-миротворце Александре 3-м, я изъявляю готовность на собственные средства с доброхотодателями устроить алтарь (и иконостас) с левой стороны теплого храма в честь Покрова Божией Матери, сверх сего, желаю вместо разрушившейся печи устроить новую изразцовую печь» и «снять старый колокол в 50 пудов с колокольни», «как иззвонился и плохова качества …». Старый колокол предполагалось продать на завод, а вырученные за него деньги пустить на устройство нового дома для Николаевской церковно-приходской школы. Добавим, что во время подания прошения, купцом уже был приобретен новый церковный колокол весом в 101 пуд 5 фунтов, вовсю шло и «устройство дома для школы», производимое на земле никольских крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Храм Преображения Господня (Сочи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня — православный храм в микрорайоне Хоста Хостинского района Сочи, Краснодарский край, Россия. Приход принадлежит Сочинскому благочинию Екатеринодарской епархии РПЦ. Содержание История [ править править код ] Это место издавна влекло к себе людей: тисо-самшитовая роща, величественные горы, искрящиеся водопады, пробковые дубы и, конечно, море – невозможно остаться равнодушным к такой природе. Недаром селились здесь и античные греки, и римляне, и византийцы, и генуэзцы, и турки. От генуэзцев остались руины старинной крепости с четырьмя башнями. Византийцы, обращавшие местных жителей в христианство, построили три церкви, позже разрушенные турками. Многое повидала древняя Хоста за две с половиной тысячи лет… Конец XIX и начало XX веков – время интенсивного освоения побережья Чёрного моря. Возникновение курортного посёлка описано в книге Ф.П. Доброхотова «Черноморское побережье Кавказа», изданной в 1916 году: «Сенатор Н.С. Абаза… обратил внимание на счастливое местоположение этого уголка, на довольно широкую площадку у моря и глубокую в этом месте морскую излучину… Тут решено было создать город: провели улицы, дороги; наметились церковный, школьный, торговые участки; нарезали 175 городских участков, большая часть которых отведена была в 1901 – 1903 годах частным лицам с обязательством в трёхлетний срок расчистить, огородить и застроить полученную землю», – Хоста, приписанная к приходскому селению Адлер, своего храма не имела, что создавало бесчисленные неудобства для местных жителей. В начале 20-го века, по инициативе жены министра юстиции правительства Николая II М.Ф. Щегловитовой, П.Булатова, Н. Голубенко и других, был образован комитет по устройству в городке церкви, школы и амбулатории. Одновременно с этим братия адлерского Свято-Троицкого монастыря во главе с иеромонахом Маркианом задумала открыть в Хосте подворье, освятив его во имя Николая Чудотворца и в память императора Николая I. Однако революционные события 1905-1906 годов, финансовые затруднения и неразбериха затянули осуществление этих намерений. «Жители этого посёлка, благодаря бывшим здесь политическим смутам в 1905 и в 1906 годах, принуждены были даже оставить, бросивши на произвол судьбы, своё имущество и только теперь возвратились, сами нуждающиеся, посему и не могущие прийти на помощь постройки храма личными средствами…» – писал в ноябре 1907 г. архиепископ Карталинский, экзарх Грузии Никон, гофмейстеру двора П.П. Извольскому.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Храм Казанской иконы Божией Матери села Осиновая Гора (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери села Осиновая Гора (Тула) – памятник архитектуры, сохранившийся до наших дней. Содержание История [ править править код ] Приход Осиновой Горы состоит из села и деревень Петелино, Таптыково, Никитино, Еловая и Малое Криволучье. Когда и как образовался приход с. Осиновая Гора, неизвестно. Приход стал известным, по местным церковным документам, с 1784 года. Свое название «Осиновая Гора» село получило по месторасположению как населенный пункт на горе, покрытой прежде осиновым лесом. Существующий до сих пор в селе храм во имя Казанской Божией Матери с предельными алтарями во имя Святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского построен в 1805 году местным помещиком секунд-майором Димитрием Алексеевичем Хрущевым вместо бывшей деревянной церкви, неизвестно, когда и кем построенной и почему упраздненной. По своей архитектуре храм был величественный, а внутри благолепно украшенный. С 1886 года действовала церковно-приходская школа, которая размещалась в благоустроенном двухэтажном церковном доме. Храм является типичным представителем сельской храмовой архитектуры. В 1920-е годы церковь была закрыта, позже разграблена и использована под хранилище зерна и фасовку ядохимикатов. Современное состояние [ править править код ] В 2011г. местные жители по благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия (Кутепова) создали общину. Здание храма было передано в долгосрочное пользование приходу. Началось восстановление храма. В 2014г. настоятелем назначен протоиерей Вячеслав Ковалевский. 21 июля 2014 г., в престольный праздник, отслужена первая Божественная литургия. Далее богослужения совершалось раз в месяц. С 2016г. настоятелем храма назначен протоиерей Ярослав Миронюк. С этого времени по в храме регулярно совершаются богослужения по воскресным и праздничным дням. В настоящее время восстановлена крыша алтаря, окна, железные двери колокольни и двери боковых входов. Возведен временный алтарь, престол и жертвенник. Частично восстановлены полы, электрическое отопление. Восстановление продолжается, помощь доброхотов и жертвователей необходима. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОНА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Новокузнецкой епархии Кузбасской митрополии), находится в с. Безрукове Новокузнецкого р-на Кемеровской обл. Основан решением Синода РПЦ от 21 авг. 2007 г. при приходской ц. вмч. Пантелеимона. В документах сер. XIX в. упоминается часовня свт. Николая Чудотворца, построенная в дер. Безруковой «с давних времен и неизвестно, с чьего позволения». С 1853 г. местных жителей часто навещал ревностный пастырь свящ. Евгений Исаакович Тюменцев (1828-1893), служивший в Одигитриевском храме г. Кузнецка. В 1857 г. именно он венчал Ф. М. Достоевского и М. Д. Исаеву (см. подробнее: Шадрина А. С. Из кузнецкого окружения Ф. М. Достоевского: Отец Евгений//Разыскания: Ист.-краевед. альм. Кемерово, 1993. Вып. 3. С. 15-17). Собор вмч. Пантелеимона. 1999–2005 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор вмч. Пантелеимона. 1999–2005 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Активизация приходской жизни в деревне связана с деятельностью Алтайской духовной миссии . Во 2-й пол. XIX в. в дер. Безруковой (25 дворов) находился деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца (1858-1860) с колокольней (1861), построенный при поддержке кузнецкого благочинного (1857-1869) и настоятеля Преображенского собора прот. Павла Трофимовича Стабникова на пожертвования «доброхотодателей, пожелавших остаться неизвестными». Штат церкви состоял из священника, дьячка и пономаря. На содержание причта определялось жалованье - 212 р. в год. Первым настоятелем стал миссионер свящ. Петр Дмитриевич Победоносцев, выпускник Тобольской ДС. К 1869 г. он крестил более 600 инородцев-язычников и совершил 116 венчаний. Первоначально к приходу были отнесены деревни Подобасская (с часовней во имя Св. Троицы), Боровкова (с часовней во имя арх. Михаила) и часть инородческих улусов (Сыркаш, Чульжан, Камешки по р. Томи, Чувашка по р. Мрассу). Некоторое время при Никольском приходе имелась походная церковь на золотом прииске на р. Мрассу. В 1884 г. по инициативе и на средства жителя улуса Чувашка Н. Напазакова с разрешения еп. Томского Владимира (Петрова) был построен молитвенный дом во имя св. Прокопия Устюжского, при к-ром в 1901 г. открылась школа грамоты (обучались 34 мальчика и 8 девочек). В 1894-1895 гг. по благословению еп. Томского свт. Макария (Невского) в дер. Подобасской была устроена походная Михаило-Архангельская ц. Школа грамоты при ней просуществовала всего неск. лет, т. к. прихожане отказывались ее содержать.

http://pravenc.ru/text/2578878.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010