По вохрению (темно-желтому), рисунку палат и горок – икона относится к поздним новгородским письмам (время написания приблизительно вторая половина XVI столетия), но поправка настолько велика, что этот образ не может служить руководством для определения таких писем. Не говоря уже о совершенно новых надписях, почти все остальное пройдено и заплавлено. Интересной особенностью этой иконы являются некоторые изменения, внесенные в обычный рисунок жития – мастер дозволил себе руссификацию одежд (особенно любопытна шуба с длинными рукавами у половчанина (в 15 месте), изобразил русскую звонницу и т. д. Вообще весьма интересно сравнить рисунки этого жития, с «житием», изданным А. И. Успенским (М. 1902. 4°) по «переводам» собрания В. П. Гурьянова. Икона, с которой сняты прориси В. П. Гурьянова, по рисунку могла бы быть названа образцовой, так сказать, классической в смысле иконописного подлинника. Так строг и выдержан иконописный стиль. По времени – это старейший извод не позднее XV века (хотя икона, с которой сняты снимки конечно может быть и копией XVI столетия). Композиция жития св. Николая на иконе, находящейся в Третьяковской галлерее, должна быть сравниваема с древней иконой Музея Императора Александра III, драгоценной по сохранности и полноте изображений. И в том, и в другом случае старый, строго продуманный извод донолнен некоторыми чудесами, которые осторожно обходились в древнейших изображениях, а ныне и совсем пропускаются в печатных изданиях жития. В переработанных и распространенных «местах» появляются «новшества» иконописца, иногда очень оригинальные, но почти всегда вносящие диссонанс в иконописную схему. Из таких прибавок, отметим, например, на описываемой нами иконе Третьяковской галлереи, особенность «в чуде приведения Агрикова сына Василия». При совершенно одинаковой схеме с переводом из собрания В. П. Гурьянова наш иконописец изобразил, довольно примитивно (надо сознаться), трех прыгающих собак, которые лают, весело подняв хвосты к верху 18 17. Изограф воспользовался в данном случае указанием жития, что приход Агрикова сына был возвещен родителям радостным лаем собак.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Так что сегодня, если захотеть, можно узнать истину. Как указывают упомянутые выше исследователи жития старца Григория, д обрые отзывы о нём современники слышали от Св. Праведного Иоанна Кронштадского, почтительно относились к нему многие архиереи того времени – митр. Питирим (Окнов), епископы Алексий (Дородницын), Алексий (Молчанов), Варнава (Накропин), Исидор (Колоколов), Палладий (Добронравов) и др. К Григорию Распутину с почтением относились такие авторитетные в Русской Православной Церкви архиереи , священнослужители и старцы нашего времени, как приснопамятные митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), Санаксарский схиигумен Иероним ( Верендякин), священник и выдающийся духовный писатель Димитрий Дудко, старцы архимандрит Кирилл ( Павлов) и протоиерей Николай Гурьянов, архиепископ Амвросий ( Щуров), архимандрит Георгий ( Тертышников) – бывший преподавателем Духовной Академии и членом комиссии по канонизации царственных мучеников и другие. Подвергает сомнению наветы на Григория Распутина ныне здравствующий митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Так, например, митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн считал, что Распутин был старцем в миру, что его жизнь следует тщательно изучать и документально опровергать все наветы противников православного царства. Владыка говорил, что дело Распутина стало поводом для расшатывания православного царства, а его убийство было первым шагом к убийству царя, как бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских сил. На Царских православно-патриотических чтениях в Иваново в 2002 году архиепископ Амвросий ( Щуров) говорил: «...Такой благочестивый человек, как Григорий Ефимович, не мог, конечно, творить всякие безобразия, которые ему приписывали. Был специальный двойник, который специально скандалил, пил в кабаках, вёл безнравственный образ жизни. А пресса это раздувала». А известный в России и за рубежом старец о. Николай Гурьянов говорил: «Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца от клеветы … Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви». Отец Николай Гурьянов в молитве получил извещение от Господа и Царственных мучеников, что Григорий Распутин – святой мученик, и говорил, что «мученика Григория надо прославить», причём «чем быстрее, тем лучше». В келье о. Николая находилась икона святого мученика Григория Распутина с царевичем Алексием. О самом отце Николае Гурьянове другой известный старец архимандрит Кирилл ( Павлов) говорил: «В наши последние времена старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/07/ba...

Ольге Кормухиной отец Николай Гурьянов сказал, что они с Алексеем Беловым поженятся, когда они были едва знакомы, а архимандриту Тихону он же предсказал монашество как раз в тот момент, когда молодой человек готовился к свадьбе – и ведь оказался прав! Отец Иоанн (Крестьянкин) своему духовному чаду, Михаилу, который занимался подпольным изданием религиозных книг, из Печор передал в Москву предупреждение о том, что готовится облава – у батюшки было такое предчувствие. И это спасло Михаила от тюрьмы – за одну ночь из типографии он успел вывезти весь «компромат» как раз перед визитом КГБ. Сжигание портрета Ленина Из историй из жизни героев фильма сразу вспоминается такая: когда русская община бежала из Китая на Филиппины, где пришлось жить прямо в джунглях, архиепископ Иоанн (Шанхайский) написал послание президенту США с просьбой открыть границу для нескольких тысяч русских эмигрантов. Рассказывают, что он сам каждый день сидел на ступеньках Капитолия, пока нужное решение не было принято. Отец Гавриил (Ургебадзе) прославился на всю Советскую Грузию, когда во время первомайской демонстрации в Тбилиси в 1965-м году он пробрался на трибуну и у всех на глазах уничтожил идола —  сжег огромный портрет Ленина. Его должны были расстрелять, но поставили диагноз «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов» и выдали белый билет. Отец Иоанн (Крестьянкин) знал, что его арестовали и на пять лет отправили в лагерь по доносу священника, который служил с ним в одном храме, – и все равно говорил о нем не как о предателе, а как о брате, всех уверял, что он хороший священник и проповеди замечательные говорит… А старец Николай Гурьянов всех, кто попадал к нему в дом, поражал тем, что мог сыграть на фисгармонии – она прямо в старческой келье стояла – и спеть. Он сам сочинял духовные песнопения  — одно из них, кстати, звучит в фильме «Остров» в исполнении Петра Мамонова.  Главные впечатления… Мне запомнились слова Ольги Кормухиной о том, что старца Николая Гурьянова называли ходячим Евангелием. У всех, кто к нему приезжал, было одно и то же удивление от встречи с батюшкой: так значит, это все правда – то, что написано в Евангелии, значит, действительно возможно достичь святости и в нашем мире. То же самое можно сказать и героях каждого фильма в этом цикле. Оказывается, тем, кто очищает душу молитвой и самоотречением, и сегодня даются особые дары – душеведения и утешения, исцелений и пророчеств. И слова  Христа «Будете делать как Я и больше меня» действительно воплощаются и в наши дни, и в современных людях – в особых молитвенниках и духовных наставниках, одним слово.

http://pravmir.ru/chetyre-starca/

34 Волна канонизаций на Западе в эпоху Контреформации рассматривается, как правило, в качестве ответа католического Рима на протестантские доктрины. Именно тогда в католической церкви появляется масса новых святых (Карл Борромейский, Лойола, св. Тереза, Роса из Лимы, Франциск Ксаверий, Станислав Костка, св. Алоизий и другие); создастся монументальный католический свод христианских святых – Acta Sanctorum, а также во множестве появляются гравюры с изображением канонизаций и сцен жития подвижников (Маль, 1951, с. 96–103, илл. 57). 35 В этой связи символично появление накануне канонизаций Николая II известного сочинения архимандрита Леонида: «Святая Русы или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси (до XVIII века), обще и местно чтимых, изложены в таблицах, с картою России и планом Киевских пещер. Справочная книжка по русской агиографии, составил архимандрит Леонид. Издание графа С.Д Шереметева» (СПб., 1891). Из предисловия следовало, что цель составителя и издателя заключалась в том, «чтобы настоящая книжка побудила местных чтителей памяти святых составить Патерики по областям и городам» (с. IV). 36 В данном случае сведения автора статьи ошибочны: золотой медалью был награжден только отец В.Е. Белоусов, а серебряными – его сыновья. Илл. 92. 37 Говоря о новом подлиннике, в котором бы «проходило живой струей веяние православной русской старины», Н.М. Покровский, в частности, подчеркивал: «И если нужно указать на образцовый пример в нашем художественном мире, то я прямо и решительно указал бы на работы В.М. Васнецова, которые гораздо ближе, чем работы других художников, подходят к этому требованию)» (Покровский, 1899, с. 10; ср.: Кондаков, 1901, с. 64; ИКП, вып. 1, 1902, с. 44:77). 38 По сравнению с другими иконописцами поставщик двора В.П. Гурьянов принимал, видимо, наиболее активное участие в издательской деятельности. В частности, им были подготовлены: «Переводы с древних икон, собранные иконописцем В.П. Гурьяновым. Текст А.И. Успенского » (М., 1902); «Лицевые Святцы хули века Никольского единоверческого монастыря в Москве. 24 таблицы фототипий. Издание иконописца В.П. Гурьянова» (М., 1904); «Иконы Спасителя письма Симона Ушакова» (М, 1907); «Икона явления Божией Матери Преподобному Сергию, писанная на гробовой доске Преподобного, сопутствовавшая войскам в русско-японской войне» (М., 1907); «Сказание о Блаженной Великой Княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии» (М., 1907) и некоторые другие. В.П. Гурьянов получил также известность своей расчисткой в 1905 г. «Троицы» Андрея Рублева в Троице-Сергиевой лавре. См.: В.П. Гурьянов. Две местные иконы св. Троицы в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры и их реставрация (М., 1906).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Г. являлся членом ОЛДП, Петроградского и Московского археологических ин-тов, МАО, Комиссии по осмотру и изучению церковной старины Москвы и Московской епархии, Ростовского музея церковных древностей, Владимирской губ. ученой архивной комиссии, Румянцевского музея, нек-рых благотворительных учреждений. Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими свт. Алексием Московским и прп. Серафимом Саровским. Иконописец В. П. Гурьянов. 1912 г. (ГТГ) Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими свт. Алексием Московским и прп. Серафимом Саровским. Иконописец В. П. Гурьянов. 1912 г. (ГТГ) Др. значительное направление деятельности Г.- публикация памятников древнерус. живописи и лит-ры. Благодаря Г. увидели свет такие издания, как «Переводы с древних икон» (1902), «Лицевые святцы XVII в. Никольского единоверческого монастыря в Москве» (1904), «Иконы Спасителя письма Симона Ушакова» (1907) и др. В них, в частности, встречаются ссылки на иконы и прориси из собственной коллекции Г. Мастер снимал прориси с древних памятников, напр. с уникальной иконы «Московские святые» 2-й пол. XVII в. из старообрядческой молельни на Преображенском кладбище в Москве ( Успенский А. И. Икона с изображ. Моск. святых из молитвенного дома Преображенского старообр. кладбища в Москве//Моск. ЦВед. 1902. 40. С. 465-466; Маркелов. Святые Др. Руси. С. 340-341, 616-617. 169). После событий 1917 г. художник, очевидно, вернулся в Мстёру ( Семеновский Д. Н. Мстёра. М.; Иваново, 1937. С. 137-138). В наст. время в музейных, церковных и частных собраниях выявлено ок. 40 икон с подписями Г., выполненными, как правило, мелкими буквами справа возле нижней лузги, на обороте иногда встречается штамп мастерской или дарственная надпись художника. Наиболее ранним произведением является Казанская икона Божией Матери 1892 г. (частное собрание), написанная, очевидно, самим Г. по заказу А. М. Гордеева ( Данченко Е. А. , Красилин М. М. Мат-лы к словарю иконописцев XVII-XX вв.: (По данным обследования церк. и др. коллекций 1973-1993 гг.). М., 1994. С. 14-15. 41). Иверская икона Божией Матери 1898 г. (частное собрание), согласно подписи, «в меньшем размере точная копия» чудотворного образа из Иверской часовни у Воскресенских ворот в Москве. Аналогичный список большого размера создан в 1901 г. (ГРМ) как дар Е. В. Богданович от московских хоругвеносцев, в числе к-рых поименован Г. К авторским произведениям мастера, по мнению К. Коткаваара, относится икона Божией Матери «Иерусалимская» 1901 г. из Нововалаамского мон-ря в Финляндии ( Kotkavaara. 2000. S. 77, 80). Вкладом мч. имп. Николая II в часовню г. Торнио являлся образ «Спас Нерукотворный» 1909 г. (Музей Правосл. Церкви в Куопио, Финляндия).

http://pravenc.ru/text/168404.html

Восстановление храма незримо меняет облик острова, воздух насыщается благодатью, которую ощущает каждый вновь прибывший в эти места земли псковской. И верится, что надеждам отца Сергия с Божией помощью дано будет осуществиться. Остров веры и любви Остров Талабск Духовный центр островов Псковского озера - остров Талабск и его Никольский храм. Храм во имя святителя Николая Чудотворца впервые упоминается в писцовых книгах в 1585-1587 годах словами, что одно пустое дворовое место " под церковку подошло " . Первый храм был деревянный и строился местными жителями-рыбаками. Во время нападения шведов в 1703 году, когда сильно пострадал Верхнеостровский монастырь, вероятно, пострадал и Никольский храм на Талабске. Каменным храм стал в 1792 году. По традиции, строился он из известняковой псковской плиты. В храме до сегодняшнего дня сохранились фрески письма неизвестного автора. В 1842-1843 годах при храме был сооружен ныне действующий придел в честь чудотворной иконы Божией Матери " Одигитрии " Смоленской в память чудесного избавления от эпидемии холеры, охватившей жителей посада. Некоему прихожанину Никольского храма явилась во сне Смоленская икона Божией Матери с повелением: " Обнесите Меня с крестным ходом вокруг всего посада, и тогда холера прекратится " . В сонном видении этому человеку было открыто место, где до той поры хранилась сия святая икона, а именно на чердаке одного из посадских домов. Все было сделано по слову Божией Матери, и эпидемия прекратилась. В 1939 году храм после сильного разорения был закрыт. Вновь открыт в 1947 году. Но богослужения совершаются только в Смоленском приделе. Протоиерей Николай Гурьянов Настоятелем этого храма 44 года служил отец Николай Гурьянов, прозорливец и светлого духа старец, к которому за поддержкой и укреплением духовным ехали со всей страны. Отец Николай Гурьянов родился 24 мая 1909 года в селе Чудские Заходы Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии в старой купеческой благочестивой семье. Еще мальчиком он прислуживал в алтаре. В 1920-е годы их приход посетил митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин, ныне прославленный как священномученик. Отец Николай так рассказывал об этом событии: " Я мальчишкой совсем еще был. Владыка служил, а я посох ему держал. Потом он меня обнял, поцеловал и говорит: " Какой ты счастливый, что с Господом... " " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

отца Николы; служба св. Николая трем мужем в темнице; св. Николае изгнал беса из кладезя; св. Николае избавил Димитрия от потопа; св. Николае избавил Агрикова сына от Срацин; преставление св. отца Николы, перенесение мощей св. отца Николы. – Рукописные и печатные жития св. Николы дают обильный материал для его иконографии. – Лубочные картины с изображением св. Николая весьма распространены. На них обычно изображаются следующие чудеса и деяния святителя: а) «Рождество св. Николая Чудотворца»; б) «Крещение св. Николая, он три часа стоял в купели»; в) «св. Николай приведен родителями для научения грамоте» (при этом св. Николай, как и на иконах, часто изображается изучающим русскую азбуку); г) «св. Николай поставлен во диакона»; д) «св. Николай поставлен во иерея»; е) «св. Николай избавляет девиц от блуда»; з) «св. Николай избавляет от смерти трех мужей»; н) «св. Николай избавляет патриарха от потопления»; и) «Преставление св. Николая Чудотворца»; к) Перенесение мощей св. Николая из Мир Ликийских в Бари град»; л) «св. Николай спасает отрока от Срацин» 16 . Народ различает изображения св. Николая двух родов – «Зимнего Николу» в митре и «Николу вешнего» с обнаженною головою. 6 См. перечень предметов древности на выставке в Археологическом институте. Спб. 1894 г. стр. 11–26, а также В. И. Успенского: «Переводы с древних икон из собрания А. М. Постникова». Спб. 1818 г. М. И. и В. И. Успенских: «Древние иконы из собрания А. М. Постникова». Спб. 1890 г. 9 Протопоп Аввакум. Очерки из истории умственной жизни русского общества в XVII веке. А. К. Бороздина. Изд. 2-е. Спб.1900 г. Приложение 13. Послание к неизвестным. Стр. 32. 16 См. лубочные картины, литографированные у Голышева в 1879 г.; ср. напечат. в литографии Васильева в 1889 г. и в литогр. Сытина в 1898 г. Читать далее Источник: Житие св. Николая Чудотворца : Переводы [рисунков] из собр. В.П. Гурьянова [сдел. с иконы Николая Чудотворца XVI в.] : (Для настоящего изд. [переводы рисунков] исполнены Диод. А. Шиловым)/А.И. Успенский. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, 1902. - 7 с., 16 л. ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Н.А. 21 ноября 2017, 15:29 Василий. Просьба, повторите ссылку на запись голоса старца Николая Гурьянова. Алексей (эксперт) 21 ноября 2017, 10:29 С позволения собравшихся здесь людей, хотел пояснить некоторые моменты, описанные в статье. Судя по всему, фотоснимок черепа 7 взят из Заключения экспертов, выполненного в Екатеринбурге 18 ноября 1993 года под руководством Н.И.Неволина). На этом фотоснимке череп приведен в положении вид справа с небольшим отклонением оси фотоаппарата кпереди и вверх - " профиль " не четкий. В свою очередь, на исследуемом фотоснимке голова изображена в четком " профиле " , возможно с отклонением оси чуть книзу (облость скуловой кости)... сопоставляемые объекты изначально находятся в различном положении. При работе с трехмерным объектом данных проблем не возникает... Василий 20 ноября 2017, 20:26 Галина, в соседней ветке есть ссылка на запись голоса именно САМОГО старца Николая. Там он говорит о Царственных Мучениках: " они ведь СОЖЖЕНЫ были " . Алексей 20 ноября 2017, 17:32 Почитал комментарии, и в качестве контраргумента увидел, что портрет как бы не строго в профиль. Долго разглядывал фото и для себя резюмировал: лицо царицы СТРОГО в профиль. Возможно, вас смутили слегка развернутые в сторону зрителя плечи? Галина 20 ноября 2017, 15:14 Лидия Тимофеевна19нояб. " В интернете есть запись слов САМОГО батюшки Николая.... " Слова-то есть,но это не слова о. Николая Гурьянова,а выдумка Т.Гроян,потому-то НЕТ ГОЛОСА СТАРЦА.Как сказала Гроян 21июня 2017, она " записывала в эту записную книжку то,что он говорил о Царской Семье " . О самой Т.Гроян читайте в интернете.Если у вас есть запись С ГОЛОСОМ СТАРЦА,представьте ее. Лидия Тимофеевна 19 ноября 2017, 23:49 Галина19 ноября 2017, 17:41 " ...никогда он не высказывал сомнений по поводу мощей Царской Семьи в Петропавловском соборе,все придумано Татьяной Гроян " . Галина, не лгите, в интернете, в свободном доступе, есть запись слов САМОГО батюшки Николая. Там он говорит прямым текстом " они были сожжены " !

http://pravoslavie.ru/108162.html

Издаваемые нами переводы из собрания Гурьянова сделаны с иконы Николая Чудотворца, с житием, XVI века, очень хорошей по исполнению и интересной по выдержанности иконописных типов. В центральном изображении (см. перевод 1) святитель представлен во весь рост, в омофоре, крещатой фелони, подризнике, епитрахили (с кисточками) и палице, в одной руке держит на плате Евангелие, другою благословляет двуперстно. Рисунок 1. Святитель Николай-Чудотворец В «деяниях» представлены: (Перевод 2). Рождество св. Николая. Палаты. Мать святого сидит на одре, правая её рука на колене, левая у подбородка. Пред нею отрок (?) с предметом, напоминающим рипиду, в руках. Внизу, около постели, в купели стоит новорожденный Никола с простертыми кверху руками; в купель девица из кувшина льет воду; напротив сидит бабка. Рисунок 2. Рождество св. Николая 3). Крещение св. Николая. Палаты. Небольшая круглая с узенькими окнами одноглавая церковь . На полу купель (наподобие ведра) с водою. Младенец на руках у восприемницы; восприемник простер руки к. благословляющему двуперстно священнику, у которого в левой руке Евангелие; сзади диакон в стихаре и ораре с ладоницей в левой руке. Рисунок 3. Крещение св. Николая 4). Родители приводят св. отрока Николу к монаху учиться; монах сидит на табурете, ноги на подножии, в левой руке держит посох, правой благословляет стоящего пред ним св. отрока, с указкой в руках; отец его касается головы мальчика, другую руку простер в рассуждении, сзади мать с простертою десницей. Палаты. Рисунок 4. Родители приводят св. отрока Николу к монаху учиться 5). Поставление св. Николая во диакона. Представлена такая же одноглавая церковь , как на переводе 3. Св. Николай наклонился над престолом. По сторонам святого – епископ (в омофоре, крещатой фелони, подризнике и епитрахили, голова увенчана нимбом) и диакон, с ладоницей в левой руке, оба держат над Николою хартию, епископ правою рукою благословляет посвящаемого. Сзади епископа священник с Евангелием в руках. Рисунок 5. Поставление св. Николая во диакона

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Л.А. Ильюнина Благословение отца Николая 49 . Николай Коняев Самое первое и, пожалуй, самое неожиданное впечатление от Минска – встреча со старцем Николаем Гурьяновым с острова Залита... Имя его как-то сразу возникло в беседе со встречавшими нас управляющим делами департамента внешних связей Белорусского экзархата Александром Михайловичем Грамотневым и генералом Стефаном Васильевичем Косухой (залитский старец был его духовником), и сколько потом мы ни колесили по Белоруссии, без отца Николая не обходился, кажется, ни один разговор. И это были не сплетни об окружении старца, которые – к прискорбию! – нередко приходится слышать в Москве и Петербурге, нет... Здесь мы сталкивались с делами залитского старца – с храмами, воздвигнутыми по его благословению; с людьми, жизнь которых преобразило общение с ним... И тут нельзя, конечно, не вспомнить о дивных трудах минского священника Андрея Ломашенко, который одним из первых в Белоруссии начал работать с больными Республиканской психиатрической больницы в Новинках. Следуя за отцом Андреем, начали ухаживать за больными и его духовные дочери, а вскоре возникла мысль о создании женского Свято-Елисаветинского монастыря. Мысль эту подсказал старец Николай. Отче... – сказал тогда отец Андрей. – Но ведь на строительство деньги требуются... А как же без денег строить? – согласился старец Николай. – Но я тебе денег дам, начинай строить... И он достал из кармана пять тысяч рублей. Тогда на пять тысяч недоминированных рублей можно было купить бутылку минеральной воды, но тут не в размерах денежной суммы заключался смысл, а в силе старческого благословения. С этого благословения и начали расти стены обители, с этого старческого пожертвования и начинается летопись Минского Свято-Елисаветинского монастыря в Новинках... 7 декабря 1997 года был заложен первый монастырский храм. 6 февраля 1998 года в фойе интерната освятили домашнюю церковь во имя святой блаженной Ксении Петербургской. 10 декабря 1999 года освятили нижний монастырский храм во имя святителя Николая. Со Страстной седмицы 2000 года в монастырском храме совершается ежедневно Уставное богослужение. Сейчас в обители 44 насельницы. Ежедневно совершается здесь Божественная литургия, а вечерние богослужения завершает крестный ход. Настоятельница монастыря, матушка Евфросиния, говорит, что монастырь – это и семья, и университет, где человек может восстановить в себе образ Божий. И вот смотришь на выросшие в Новинках по благословению старца Николая древнерусские стены монастыря, на тяжелый, высоко вознесенный в небо звездный купол величественного, схожего со славянским богатырем собора и действительно ощущаешь себя свидетелем Божьего Чуда. Читать далее Источник: Старец протоиерей Николай Гурьянов : [жизнеописание, воспоминания, письма старца Николая Гурьянова]/[сост.: Л. А. Ильюнина]. - Санкт-Петербург : «Искусство России», 2011. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010