Население завода в настоящее время состоит главным образом из заводских мастеровых, а также из разночинцев горного ведомства, по национальности почти исключительно русских; насельниками-же деревень являются русские крестьяне. Впрочем, до 1861 года и эти последние были заводскими мастеровыми. Занятиями заводских жителей служат главным образом заводские производства и работы; в значительных размерах в деревнях и в окрестностях завода развиты хлебопашество и сенокошение по реке Туре; хороший заработок дают населению и вспомогательные заводские работы – заготовка и доставка дров и угля для заводов. В больших размерах существует кирпичное производство; начинает развиваться, хотя и в незначительном виде, гончарное производство. Торговля ведется только в самом заводе; здесь имеется значительное число торговых лавок и бывает три торжка в году. Подавляющее большинство населения прихода – вероисповедания православного; но есть и раскольники и сектанты. Раскол появился здесь около 1835 года, в виде безпоповщинского толка; но распространение его скоро было остановлено. С 1850 года снова появилось много раскольников того-же толка, особенно в дер. Талице, неподалеку от которой устроились и скиты раскольнические. В незначительном количестве есть и уклонившиеся в раскол, именно – мужского пола 74 души и женского пола 79 душ. С 1860 года появляются в заводе сектанты иеговисты (субботники); но благодаря мерам гражданского начальства и воздействию местного причта, с 1901 года пропаганда иеговистов–субботников затихла и поступательного движения не проявляет. Численность православных жителей в приходе в 1900 году: мужского пола 4377 душ и женского пола 4365 душ. Храм в Верхне-Туринском заводе построен в 1751 году, по благословению Сильвестра, Митрополита Тобольского и Сибирского, и, по его-же благословению, освящен в 1752 году 22 января, во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, десятиноначальником, священником Нижне-Тагильского завода Димитрием Лашиным. Церковь эта была однопрестольная, деревянная и построена на средства прихожан. Были-ли в ней какие-либо особенные перестройки и поправки, в документах не значится. По причине-же крайней ветхости, в 1849 году она была разобрана. Настоящий каменный храм заложен в 1832 году июня 26 дня, по благословению Архиепископа Пермского и Верхотурского Аркадия, и. д. благочинного, священником Кушвинского собора Иоанном Масалкиным. Храм этот трехпрестольный: главный престол – во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, правый – в честь иконы Тихвинской Божией Матери и левый – во имя св. Пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=50615

Архив Пн Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с проведением акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся» 18 декабря 2017 г. 17:00 Обращение к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Первопрестольного града Москвы в связи с празднованием дня памяти святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, и проведением благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся» Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В последние годы установилась добрая традиция в день памяти святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, проводить в Первопрестольном граде Москве благотворительную акцию «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся» и совершать молебен о заключенных. Церковь всегда уделяла особое внимание людям, пребывающим в местах лишения свободы. Тюремное заключение — это тяжелейшее испытание для человека: он чувствует себя отверженным обществом, оставшимся один на один со своей бедой, стоящим у края бездны отчаяния и озлобления. Лишение свободы не только побуждает находящегося во узах пересмотреть жизненные ориентиры и цели, но и часто способно помочь обрести веру и понять, что единственно правильным и спасительным путем является путь следования за Христом, путь исполнения Его заповедей. Мы молимся, чтобы Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор. 1:3) оградил оступившихся от повторения ошибок прошлого и утвердил их в добре. Каждый должен помнить слова апостола Павла о том, что мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела (Еф. 29:10). Если у человека нет возможности посещать узников или ему нечего пожертвовать им, это не значит, что он не может молиться, просить Господа о вразумлении и помиловании пребывающих в темнице. Надеюсь, что наше сострадание заключенным, милосердие, молитва и собранные средства станут для них надеждой, которая для души как якорь безопасный и крепкий (Евр. 6:18-19). Предстательством святителя и чудотворца Николая да дарует Господь всем находящимся во узах силы к духовному возрождению и наставит их к жизни по правде Божией, чтобы они, подобно благоразумному разбойнику, принесли покаяние и отвратились от греховного пути.

http://patriarchia.ru/db/text/5084826.ht...

Вот вкратце история новосозданной церкви, в которой положены и теперь почивают мощи святителя Николая. По смерти архиепископа Барского Урсона, последовавшей незадолго до освящения нижней церкви во имя св. Николая, в преемники ему, согласно общему желанию, поставлен был папой Урбаном II-м 30-го сентября 1089-го г. игумен Илия, которому тогда же папа дал титул «архиепископа Барского, игумена церкви св. Николая». При нём устроен был близ церкви госпиталь или приют для помещения бедных странников. Эта странноприимника существует и поныне. Иностранцам позволяется оставаться в ней бесплатно три дня, туземцам же богомольцам – один день. При нём же установлено совершать ежегодно 9-го мая крестный ход по городу. По смерти Илии, последовавшей в 1105 г., преемником его по управлению храмом св. Николая был Евстафий, украсивший церковь мраморами и мозаикой. По смерти его избран был на его место Приор монастыря Всех Святых Melo, и с этого времени настоятели храма св. Николая чудотворца именуются приорами (gran priori). Папа Урбан II, почти вслед за положением в церкви мощей св. Николая, изъял её из зависимости от местной епархиальной власти и подчинил её непосредственно папскому престолу, что подтверждено было в папой Пасхалием II-м (1099–1118). Мало церквей на Западе, которые бы пользовались таким великим и всеобщим уважением, как церковь св. Николая чудотворца в Бар-граде. Здесь, у мощей св. Николая, молился в 1094-м году знаменитый проповедник крестовых походов Пётр Пустынник и склонил герцога Боэмунда поднять оружие для освобождения Гроба Господня от неверных. В этом же именно храме папа Урбан II в октябре месяце 1098 г. убеждал созванных из нижней Италии духовных Греков признать Римское учение об исхождении Св. Духа. И владетельные особы, и простой народ соревновали в оказании благоговения своего к чудотворцу. Жители Бар-града, сдаваясь войскам, осаждавшим их город, всегда выговаривали себе у победителей условие, чтобы мощи их святого заступника оставлены были при них. Герцоги Апулии – Роберт, Рожер, Боэмунд – принимали на себя звание защитников церкви св. Николая. Императоры, короли, герцоги и князья, а также частные лица обогатили церковь щедрыми вкладами и приношениями. Благочестивые богомольцы не престают и доселе в большом количестве стекаться на поклонение св. мощам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дожидаем прибытия архиепископа Николая Мирликийского В день погребения архиепископа Вологодского Никона 32 одна монахиня, по имени Клеопатра, готовившаяся в тот день ко Святому Причащению, видела сон: «Вхожу я, – рассказывала она, – в Трапезную церковь Сергиевой Лавры, куда было вынесено тело архиепископа Никона для отпевания. Вижу гроб. В нем лежит усопший, пред гробом иеромонах читает святое Евангелие четко и ясно. Народа в храме не видно. Царские врата открыты, и алтарь наполнен великим светом, но и там никого не замечаю. Я, как монахиня, имела благословение на вход в алтарь. Думаю про себя: “Вот я войду в алтарь и посмотрю, есть ли там кто”. Открыла южную дверь алтаря и вижу: алтарь весь полон святителей Божиих! В древних митрах они стояли вокруг престола, а диаконы были юноши небесной красоты, в стихарях, препоясанные орарями. Зная, что архиепископ Никон был близок к архиепископу Николаю Японскому 33 я приняла смелость вопросить одного из святых юношей: “Кого же дожидают в алтаре, не начиная богослужения? Вероятно, Николая Японского ?” Но юноша с особым благоговением ответил мне: “Дожидаем прибытия архиепископа Николая, но не Японского, а Мирликийского”». На этом сон матери Клеопатры прервался, но его можно принять к сведению как ответ неба к прославлению имени чудного архиерея Божия, Святителя Николая. Чудо Святителя Николая Подобно молнии, явился святитель Николай с прекрасным юношей Иеромонах Троице-Сергиевой лавры Авенир рассказал следующую повесть о спасении жизни своего друга, некоего Томилина, предстательством святителя Николая Мирликийского. Это было много лет тому назад. Родной брат известного в Москве богача Томилина служил у него доверенным по торговым операциям. Каждый год ему приходилось по работе ездить в Сибирь на Ирбитскую ярмарку и здесь совершать большие торговые дела. В одну из ярмарок Томилин, проезжая в Ирбит на лошадях (в то время железных дорог еще не было), остановился на постоялом дворе, где предстояла смена лошадей. По выезде со станции Томилин заметил, что новый ямщик везет его не той дорогой, которая ему была уже известна, и что едут они рекой. Томилин спросил ямщика: «Почему ты везешь меня не той дорогой?» Тот уверял ездока, что по реке путь намного сократится, и тем успокоил его. Проехали они еще верст десять. Ямщик вдруг пронзительно свистнул. В тот же момент где-то близко впереди послышался ответный свисток. Это Томилину показалось подозрительным. Он выхватил из кармана револьвер, наставил его к уху ямщика и грозно потребовал от него повернуть назад. Но ямщик тряхнул головой и вышиб револьвер из рук Томилина, он упал в передок саней.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. http://iknigi.net/avtor-mihail-vostryshev/ Церковь Николая Чудотворца, что за Яузой, в Котельниках, называлась также «что в Кузнецах». Здесь сгорела деревянная церковь св. Троицы, после чего построена была каменная, именовавшаяся и св. Троицы, и св. Николая. Была перестройка в 1688 г. В 1722 г. показаны два престола: Николая Чудотворца, Зосимы и Савватия. В 1820 г. старая церковь разобрана. Нынешняя построена иждивением князя С.М. Голицына на поминовение его предков Строгановых, которые погребены при трапезной. Освящение было 24 августа 1824 г. Третий престол назван Мученицы Евдокии. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Приход храма святителя Николая Мирликийского в Котельниках известен с 1547 года. Современное здание храма было построено в 1824 году. Архитектор О.И. Бове. В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации, а храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство. В 1992 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию. В том же году приходу было передано бывшее здание храма. В 1999 году храм был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Блаженнейшим Дорофеем, Архиепископом Пражским и Митрополитом Чешских земель и Словакии. 5 октября 1999 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом при храме учреждено Патриаршее подворье Православной Церкви в Чешских землях и Словакии при Патриархе Московском и Всея Руси. Святыни храма: иконы мученицы Людмилы Чешской, благоверных князей Петра и Февронии Муромских, благоверного князя Александра Невского, великомученика Пантелеимона с мощами этих святых угодников Божиих,  икона святителя Николая Мирликийского. При храме действует Кирилло-Мефодиевская воскресная школа. http://pccs-pokrovskoye.moseparh.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=02997

1. Есть лишь один Николай Чудотворец? Святых Николаев Чудотворцев – два. Святитель Николай Пинарский жил в VI веке и был настоятелем Синайского монастыря. Оба святителя родом из Ликии, архиепископы, почитаемые чудотворцы – эти совпадения привели к заблуждению, существовавшему долгие годы: что в истории Церкви был только один «Святитель Николай Чудотворец». Поэтому в житии великого Чудотворца возникли исторические несоответствия. Например, получалось, что Николай Мирликийский посещал храм Воскресения Господня на Святой Земле задолго до его основания императрицей Еленой. На самом деле Николай Чудотворец на Святой Земле не был, описанное во многих его житиях паломничество совершал Николай Пинарский. Подобным образом произошла путаница и с именами родителей и дяди Николая Мирликийского. Феофан (Епифаний) и Нонна, упоминаемые в его житиях, – это имена родителей Николая Пинарского. 2. Бил ли святитель Николай по щеке Ария? Грек Дамаскин Студит, митрополит Навпактский и Артский (XVI век) в своей книге «Сокровище» излагает сказание, будто во время Вселенского собора Николай  «ударил по щеке»  своего оппонента Ария. Это опровергает профессор церковной истории В. В. Болотов: «Ни одно из сказаний о Никейском соборе, хотя бы со слабой претензией на древность, не упоминает в числе его участников имени Николая, епископа Мирликийского». Сами факты заушения Николаем Ария и суда над Николаем целиком и полностью отсутствуют в житии Николая, написанном Симеоном Метафрастом в X веке и помещенном в Четьи-Минеи, ничего подобного нет и в житии Николая, размещенном в греческом Синаксаре, нет этих событий и в Великих Четьих-Минеях, собранных и изданных святителем Макарием в середине XVI века. Описание пощечины впервые появляется в русской агиографии лишь в конце XVII века в Житиях святых, написанных митрополитом Димитрием Ростовским. Святой Николай ударяет по щеке Ария. Фреска 3. Перенесение мощей в Бари было торжественным благочестивым событием? Жизнь в Мирах, на окраине Византийской империи (ныне город Дембре на юге Турции), в XI веке была неспокойной. Ликия постоянно подвергалась нападениям сельджуков. Бари был очень крупным портовым городом, Венеция – полукупеческой-полупиратской морской державой. Оба города хотели завладеть мощами святого Николая как покровителя мореплавателей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1972 у южной стороны токийского кафедрального собора была построена часовня во имя святителя Николая Японского. Первоначально предполагалось, что данная часовня станет усыпальницей для мощей святого. Но власти Японии не дали разрешения на перенос тела святого с кладбища. Часовня была построена в русском стиле. Она представляет собой небольшое каменное здание из серого камня с четырехскатной крышей и одной главкой. Внутри часовни – рака, приготовленная для мощей святителя и одно-ярусный иконостас. В конце 2005 года часовня святителя Николая Японского стала монастырским храмом, так как при соборе был основан монастырь во имя святого Николая Японского, первый в Японской Православной Церкви. В настоящее время в обители подвизается трое насельников. Храм святителя Николая Японского в Минске Государственная регистрация общины прихода святителя Николая Японского в Минске состоялась 23 октября 2008 года. Приход Николая Японского расположится на стыке микрорайонов Каменная горка-4 и Каменная горка-5, на углу улицы Колесникова и 6-й проектируемой. В настоящее время – это небольшой деревянный храм. Но в феврале 2011 года рядом с деревянным храмом был заложен фундамент каменного храма, который также будет освящен во имя равноапостольного Николая Японского. 16 февраля 2012 года в храм была принесена частица мощей святого равноапостольного Николая. Храм во имя святителя Николая Японского в Холмске Сахалинской области Существующая с 1989 года православная община и храм на улице Школьная города Холмска были посвящены святителю Николаю Мирликийскому, но в 1995 году храм был переосвящен во имя святителя Николая Японского. Это небольшое деревянное здание, переоборудованное под храм. Также храмы во имя святого равноапостольного Николая Японского есть в ЮАР – город Йоханнесбург, и в США – штат Калифорния, городо Реддинг. Список литературы 1. Николай-До: Святитель Николай Японский: Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников. СПб.: Библиополис, 2001. – 224 с. 2. Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского. Дневники: в 2 кн. СПб.: Северо-Западная Библейская Комиссия, 1996: Кн 1,363 с.; Кн, 2, 191 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В день памяти святителя Николая Мирликийского Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Никольском храме в Тушине г. Москвы 20.12.2022 16:17:28 МОСКВА 19 декабря 2022 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Никольском храме в Тушине г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Благодарю вас, отец Олег, и всех, кто трудится в этом святом храме, а также руководство торгового флота, которое имеет попечение об этом доме Божием. Также всех вас, мои дорогие, благодарю за молитву и радуюсь, что имел возможность совершить сегодня молитву в этом Божием храме, который был построен совсем недавно — в нужное время и в нужном месте. Умножение храмов в городе Москве, сопровождавшееся непониманием очень людей, даже в церковной среде, на деле привело к очень большим переменам в жизни Первопрестольного града. Там, где появился храм, он стал местом духовного притяжения, местом обучения людей Божественным истинам, местом формирования солидарности христианской общины — через общие добрые дела, через разного рода приходские проекты и программы. Все это очень изменило церковный ландшафт Москвы. Думаю, если бы наши предшественники посетили этот храм, увидели молодежь, познакомились с работой прихода, то просто бы не поверили, что такое возможно. Ведь когда они служили, едва разрешалось совершать богослужение в самих храмах и никогда — за их пределами, не говоря уже о тех многообразных служениях, которые сегодня совершаются нашими приходами в городе Москве. Еще раз хотел бы выразить благодарность всем, кто потрудился при строительстве этого храма и кто сегодня трудится, укрепляя веру Христову как в самих себе, так и в сердцах тех, к кому это служение обращено. Сегодня мы празднуем память святителя и чудотворца Николая. Этот угодник Божий жил в IV веке, в эпоху, когда гонения на Церковь уже прекратились. Можно себе представить, с какой радостью люди вступили в эпоху Константина Великого, римского императора, прекратившего гонения. Казалось, наступили новые времена, появились новые возможности и нужно сделать все для того, чтобы укреплять церковную жизнь, нести проповедь людям, совершать богослужения. Но именно в это время Церковь сталкивается с опасностью, превышавшей опасность открытых гонений. Появляются так называемые ереси. Откуда они пришли? Попытки воссоединить христианство с языческой культурой, с языческой философией привели к тому, что многие люди, развивая эти философские концепции, применяя их к христианству, допустили очень большую ошибку. Нормы и идеи языческой философии они попытались включить в христианскую веру, и побежденное язычество через языческую философию стало входить в жизнь Церкви, в первую очередь на уровне мысли, на уровне богословия, на уровне философского мышления.

http://radonezh.ru/2022/12/20/v-den-pamy...

Слово на день памяти святого славного Чудотворца Николая, Архиепископа Мирликийского и Тезоименитство Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича Правило Веры и образ кротости, воздержания Учителя, яви тя стаду твоему, яже вещей истина... (Тропарь) Двоякое торжество празднует нынешний день Россия и Православная Грековосточная Церковь : славную память великого Чудотворца, Святителя Николая Мирликийского и Тезоименитство Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича. Великими похвалами св. Церковь чтит сего Святителя и человека Божия как защитника и поборника Христовой Церкви и обличителя погибельных ересей, соблюдшего для нас вместе с другими св. Отцами святое Православие от козней еретиков и явившего в лице своем как образец веры, так и пример пастырской кротости и смирения и твердого воздержания от всех страстей, волнующих жизнь человека. От самого существа вещей, от самой жизни и дел св. Николай явился всему миру и всем векам правилом святой и спасительной веры Христовой и образцом всякой добродетели. Через свое смирение он достиг великой славы, а нищелюбием и бессребренностью стяжал богатство благодати Божией, столь великое, что чудесами своими наполнил всю вселенную и все века, на земле и на морях. Святитель Николай жил в начале четвертого века, в конце гонений на веру христианскую от языческих императоров и в начале торжества ее при равноапостольном царе Константине, в самый разгар пагубной ереси (еретика) Ария, отвергавшего Божество Христово. Он присутствовал как защитник Веры правой на 1-м вселенском Соборе, и проявил особенную ревность в защищении Божественного достоинства Сына Божия. Как тогда настояла нужда, так и теперь нужно всем нам для спасения души исповедовать твердо перед всеми следующую тайну благочестия: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе 435 . Или: верно слово и всякого принятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников 436 . Вот какую великую и спасительную тайну веры Христовой твердо и ревностно во всю жизнь свою исповедовал перед всеми св. Николай и – за которую пострадал бескровно в последнее гонение. Вот это-то великое таинство благочестия – явление Бога во плоти на земле и основание Им св. Церкви православной, в которой Он всегда пребывает и будет пребывать до скончания века (се Аз с вами есмь во вся дни до окончанья века 437 ) – и мы в наше время должны твердо содержать и исповедовать перед всеми, – так как ныне и у нас в России появилось и дерзко проповедуется богохульное учение, отвергающее Божество Господа нашего Иисуса Христа – виновником и проповедником которого явился новый Юлиан и новый Арий граф Лев Толстой, дерзко поднявший свою седую голову против Христа и Церкви и увлекший за собою многих своих почитателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Издания: В соответствии с большим спросом количество популярных изданий огромно и практически необозримо, но новых критических изданий нет: а. Житие: а) перевод жития редакции Метафраста: Великие Минеи Четии. Декабрь 6–17. Μ., 1904. С.695–724 (Житие и жизнь... Николы чудотворца, архиепископа Мирликийского) (6 декабря); б») “иное житие” (две редакции): Леонид (Кавелин) . Житие и чудеса св. Николая Мирликийского и похвала ему. (ПДПИ. 34). СПб., 1881. С.27–78 (здесь же, на с. 15–18, сравнительная таблица обеих редакций); Великие Минеи Четии. С. 589–624; в») Слово иже во святых отца нашего Николы, о житии его и хожении его и о погребении: Ключевский В. (прим. 272). С.451–459; б. Славянские Чудеса: а) О ковре: Леонид. С. 79–84; он же. Посмертные чудеса святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийского, чудотворца. (ПДПИ. 72). СПб., 1888. С. 19–25; Великие Минеи Четии. С.632–636; нем. перев.: Anrich G. (прим. 620). Bd.l. S.376–379; б») Избавление из желез и из темницы: Леонид. Житие... С.85–89; он же. Посмертные чудеса... С. 25–30; нем. перев.: Anrich G. S.385–388; в») О трех друзех: Леонид. Посмертные чудеса... С.30–33; Великие Минеи Четии. С.686–689; нем. перев.: Anrich G. S.388–390; г») О монастыри: Леонид. Посмертные чудеса... С.36–38; Великие Минеи Четии. С.642–645; нем. перев.: Anrich G. S. 383–385; д») О некоем детище: Калужняцкий Е.И. Обзор славяно–русских памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах Львовских//Труды III Археологического съезда. Киев, 1878. Т.2. С.229 и сл. (editio princeps; сокращено); Леонид. Житие... С.90–93; он же. Посмертные чудеса... С.43–46; Великие Минеи Четии. С. 676–680; Багрий А. Киевский список чуда св. Николая об утопшем детище//ИОРЯС. 1914. Т. 19. С.276–279 (полное критич. изд.); е) О половчине: Костомаров Н. (прим. 272). Т.1. С. 71–73 (editio princeps); Леонид. Посмертные чудеса... С.47–54; Великие Минеи Четии. С.680–686; ж») О трех иконах: Леонид. Посмертные чудеса... С.55–61; Великие Минеи Четии. С.636–642; нем. перев.: Anrich G. S.379–383; з») Новгородское чудо (1113 г.): Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С.58–61; в. Похвала “на перенесение мощей св. Николы” (9 мая): Леонид. Житие... С. 102–107; Великие Минеи Четии. С.689–694; г. Память о перенесении мощей св. отца нашего Николы архиепископа Мирьского в Барград: кроме editio princeps (Житие св. Николая. Μ., 1640. Л. 163 об.–171), следует упомянуть: Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.327–331; Шляпкин И. Русское поучение XI в. о перенесении мощей Николая чудотворца. (ПДПИ. 19). СПб., 1881. С.3–10; Яцимирский А. (прим. 703). С. 141–145; итал. переводы: Nitti di Vito F. (прим. 618). P.392–396; Cioffari G. (прим. 618). Р.266–323 (здесь и факсимиле Румянцевского списка); англ, перев.: Cioffari G. Р. 324–330; д. Служба (см. в разделе о богослужебной литературе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010