Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Как мы поступаем с чадами Божьими, так и Бог поступит с нами. Милость за милость. Однако Божие милосердие несравнимо выше милосердия людского, и Господь обещает милостивым, что они получат стократно. Милосердие – двойственная добродетель: личная и общественная. Милостивые к другим, мы должны быть милостивы и к самим себе и не забывать о спасении своей души. Эгоизм, мстительность и жестокость противоположны милосердию. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Человеческое сердце – это поистине око духовное, позволяющее видеть вещи духовные и, в первую очередь, Бога. Длительным подвигом и Божьей благодатью сердце может очиститься от нечистот греха. Об этом прекрасно говорят нам Жития Святых. От грязных мыслей и дурных желаний мутнеет око сердца. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Иисус Христос назван Князем мира. Он передал мирный дух Своим ученикам. Каждый может дать лишь то, что сам имеет. Если мы будем иметь мир в своих душах, то сможем передать мир и другим. Согласие разума, сердца и воли создает тройственный единый мир – истинный, Божественный мир в душе. Неуравновешенная душа не может иметь мира в себе. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Быть гонимым за правду означает быть подобными Иисусу Христу и Апостолам. В Православной Церкви появилось огромное число мучеников, пострадавших за правду, которые населили Небесное Царство Христово, ибо «лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые», – как пишет апостол Петр ( 1Пет.3:17 ). Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Здесь Иисус Христос говорит о страданиях Своих последователей. Их будут мучить, очернять и ругать, но они должны все претерпеть и не потерять веру в Него, надеясь, что Он придет в Свое время, как Победитель и праведный Судия, и навсегда отделит праведников от грешников. Заключение: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах . Радуйтесь, плача; радуйтесь, страдая; радуйтесь, умирая, ибо самые великие из рода людского, которые прошли тем же тернистым путем, что и вы, ждут вас теперь на том свете, где властвует Иисус Христос и где нет ни вздохов, ни печали, ни страданья, но лишь жизнь и радость вечные. 5.5. Христианские добродетели

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Блаженны оскопившие себя духом – духом и любовью к Богу – и потому не вступающие в брак. Блаженны истинные монахи. В Царстве Небесном они будут выше царей. Однако лишь малое число людей способно принять это и удержать. Еще одно искусительство в связи с браком. Приступили к Иисусу саддукеи (это были одновременно еврейские эпикурейцы и циники), отрицавшие воскресение из мертвых и не веровавшие в загробную жизнь. Вознамерились они искусить Его придирчиво, по-буквоедски, [спрашивая] чьей женой окажется на том свете женщина, которую на этом свете брали за себя один за другим семь братьев, сообразуясь с Законом Моисея. Законное предписание гласило, что если один брат умрет, не оставив детей, то его жену берет за себя второй брат, чтобы воссоздать потомство усопшему собрату. Один брат умирал вслед за другим, оставляя жену без детей. Жена же выходила замуж за одного брата, затем за другого – и так вплоть до седьмого. И вот, циничные иудейские крючкотворы спрашивают Иисуса, чьей женой будет та женщина в жизни загробной, в которую они [сами] не верят. Иисус же ответил им: Чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения... Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк.20:34–38 ). От удара рабов оного стервятника высечена еще одна лучезарная искра, освещающая наше сознание и совесть. В ее свете зрим мы себя живыми и по смерти, и среди Ангелов, и подобными Ангелам, без бремени брачных уз; видим себя воскресшими и бессмертными в Царстве живого Бога, в радости брака духовного, венчанными со Христом, Богом нашим. Тогда как весь народ не перестает дивиться бесчисленным чудесам, которые всемогущий Спаситель творит у него на глазах, сии близорукие интриганы требуют от Него знамения. Сказали Ему книжники и фарисеи: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение ( Мф.12:38 ). Будто не вдоволь они их видели! Словно и не тужились приписать все Его чудеса проделкам веельзевула! Нет, не хотят они таких чудес, приносящих пользу людям: не по душе им исцеление прокаженных, слепых и немых; не желают они и воскресения мертвых, но жаждут какого-то волшебства, ложного знамения, исключительно для себя и перед собственными глазами. Ведь факиры и волшебники создают иллюзии, наваждения у людей – и кажется сим [последним], что веревка ползет, как змея. Именно этого желали фарисеи. К сему понукает их тот закулисный актер, который строит миражи через факиров. Хотелось бы ему расположить и Христа к совершению своих ложных, бессмысленных и бесполезных «чудес», творимых разного рода кудесниками. Однако тьма не может победить свет. [И потому] так отвечает им Иисус:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Блаженны плачущие в покаянии о своих грехах. Подлинное покаяние не может быть без слез. Чем омоем мы свои грехи, если не слезами или – кровью (кровью мученической)? К [преподобному] Макарию Великому нитрийские монахи прислали прошение, чтобы он посетил их, а иначе все они должны будут прийти к нему. [Святой] Макарий послушался и пришел. Собрались вокруг него все монахи и попросили произнести поучительное слово. Заплакал святой Макарий и сквозь слезы промолвил: «Братья, пусть очи ваши источают слезы, прежде чем отойдете вы туда, где наши слезы будут [жечь и] палить наши тела». Тогда разрыдались и все братья. Созерцание Да созерцаю чудесное явление Архангела Иисусу Навину, когда тот шел завоевывать Иерихон (Нав. гл. 5), а именно: 1) как Архистратиг небесного воинства явился Иисусу с обнаженным мечом в руке; 2) как повелел он ему снять обувь с ног; 3) как и мы в нашей жизненной борьбе должны уповать не на ноги свои и [не] на свое оснащение, а на Того, Кто сражается за нас. Проповедь о неподкупной правде Божией Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания... 2Пет. 2:4 Как тогда пощадит Он грешного человека? И если не пощадил первого но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел , – как тогда пощадит Он тебя, грешный человек? Неужели ты милее Ему и дороже миллионов ангелов и стольких народов, поглощенных потопом, и многолюдных городов? Ведь если и ангелов низверг Он в адский мрак, и народы погубил потопом, и города сжег огнем, – то на что надеешься ты, пребывая во грехе: непрестанно согрешая и от греха не отступая? На милость Божию, говоришь? Но разве Бог милосерднее сегодня, нежели был тогда? Неужели Бог изменяется, как человек? Не уповай без меры, но по мере твоих трудов по исправлению жизни да будет и Твоя надежда. Поистине велика Божия милость, продолжительно Божие терпение, безгранична Божия любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Бог помогает праведнику. Царь Езекия делал угодное в очах Господних. Он разрушил все языческие капища и разбил статуи идолов в своих землях, поэтому в Библии сказано: И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно ( 4Цар. 18:7 ). Когда же могущественный царь ассирийский Сеннахирим с большим войском напал на Иерусалим, Господь сделал так, что всё его войско погибло за одну ночь, а царя Сеннахирима разрубили на куски его же сыновья. Затем праведный царь Езекия разболелся. Тогда он в слезной молитве стал просить Господа облегчить страдания, да еще молился пророку Исайе о предстательстве за него пред Богом. Господь услышал его молитву: царь Езекия выздоровел и правил в Иерусалиме еще пятнадцать лет. Ненависть и зависть. Господь запретил иметь в сердце своем ненависть к брату своему. Не завидуй делающим беззаконие ( Пс. 36:1 ). Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей ( Притч. 14:30 ). Царь Саул позавидовал, что Давид более популярен, чем он, и возненавидел его. Наказанием за зависть стало хроническое безумие Саула: напал на него злой дух, искушая убить Давида. Наши нынешние поклонники природы попытались бы объяснить сумасшествие Саула неким естественным законом. Напрасный труд! Никакими законами природы не могут они объяснить, отчего наступает безумие у людей. Но если бы они поняли, что безумие происходит вследствие греховного попирания нравственного закона Бога, тогда им стали бы понятнее слова: напал злой дух ( 1Цар. 18:10 ). Поняли бы они, почему во Франции в старину душевнобольных называли «одержимые дьяволом ». Спиритизм. Господь Бог запретил обращаться к колдунам и гадалкам, к лицам, имеющим дело со злыми духами или вопрошающим мертвых. Того, кто сделает это, Господь покарает, говоря: истреблю его из народа ( Иез. 14:8 ). Эту заповедь Господню нарушил царь Саул и поплатился за то головой. Несмотря на то, что в начале своего правления он истребил всех гадальщиков, колдунов и спиритов всех мастей на своей земле, впоследствии, когда царь сам отступил от Бога, он отправился к одной кудеснице и потребовал вызвать некоего духа, чтобы узнать о своем будущем. Саулу явился дух пророка Самуила и в гневе предрек ему, что он завтра погибнет. И в самом деле, царь Саул погиб на следующий день в битве с филистимлянами. Таким образом, царь Саул погиб не из-за слепого случая, не оттого, что был неискусен в бою, не из-за превосходящих сил противника, но вследствие своего собственного греха. Его смерть так же объясняется не законом природы, но законом нравственным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ). И будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым ( Лк.6:35 ). Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ( Ин.3:36 ). Отец... весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ). Ведь Отец и Сын суть одно (ср.: Ин.10:30 ). Дабы все чтили Сына, как чтут Отца ( Ин.5:23 ). Ведь Отец и Сын суть одно. Да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). Ведь Отец и Сын суть одно. Отец любит Сына ( Ин.3:35 ). В Царстве Божием – там названы будут сынами Бога Живаго ( Рим.9:26 ). Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, – говорит апостол Павел ( Гал.3:26 ). В-четвертых, Господь Иисус, Сын Божий, послал Святого Духа на Своих последователей – Духа истины и Утешителя, Которого мир не знал. Это Бог Дух Святой, исходящий от Отца и чрез Сына низводимый на людей. Единосущный с Отцом и Сыном, Дух Святой все очищает, все освящает, все озаряет и просвещает, все соединяет, все укрепляет, и ободряет, и радует, и обновляет, и возрождает – и всех верующих в Сына готовит стать сынами Царства Небесного. Как Отец и Сын в вечности исполнены Духом Святым, так и все Ангелы на небесах исполнены Им, и так должны исполниться Им и все люди, сыны Небесного Царства. Ибо Дух Отчий действует во всём, всех руководствуя к добру и как Сокровище благих разделяя дарования. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ), там и сила, и согласие, и братство, и надежда, и любовь, и радость, и песнь, и слава Божия. Как Отец и Сын в вечности упоены единым Духом Святым, так в упоении тем же Самым Духом подобает быть и всем сынам Божиим, любящим Триединого Бога и желающим стяжать Небесное Царство внутри себя и войти в бессмертное Царство Божие. Святое Тройство [в единстве] на небе; святое тройство в единстве внутри – в человеке; святое тройство в единстве среди людей, – всё это к жизни, и к отраде, и ко спасению. Способна ли Индия понять этот язык? И когда печальные сыны Индии – верой в Отца любви и в Сына света и в Духа Святого – обратятся в сынов Божиих? И когда воззовут они ко Господу Иисусу, чтобы спас Он их от кармы и нирваны, от бремени кармы на плечах и от пустоты нирваны перед их очами? Только крещение во имя Святой Троицы может свергнуть с них всю карму и только взор в отверстое Небесное Царство, в Царство вечной жизни, способен изгладить из их сознания все демонические фантазии о какой-то нирване.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). И будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6,35). Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3,36). Отец… весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Ведь Отец и Сын суть одно (ср.: Ин. 10,30). Дабы все чтили Сына, как чтут Отца (Ин. 5, 23). Ведь Отец и Сын суть одно. Да прославится Отец в Сыне (Ин. 14,13). Ведь Отец и Сын суть одно. Отец любит Сына (Ин. 3, 35). В Царстве Божием — там названы будут сынами Бога живаго (Рим. 9,26). Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, — говорит апостол Павел (Гал. 3, 26). В–четвертых, Господь Иисус, Сын Божий, послал Святого Духа на Своих последователей — Духа истины и Утешителя, Которого мip не знал. Это Бог Дух Святой, исходящий от Отца и чрез Сына низводимый на людей. Единосущный с Отцом и Сыном, Дух Святой все очищает, все освящает, все озаряет и просвещает, все соединяет, все укрепляет, и ободряет, и радует, и обновляет, и возрождает — и всех верующих в Сына готовит стать сынами Царства Небесного. Как Отец и Сын в вечности исполнены Духом Святым, так и все Ангелы на небесах исполнены Им, и так должны исполниться Им и все люди, сыны Небесного Царства. Ибо Дух Отчий действует во всём, всех руководствуя к добру и как Сокровище благих разделяя дарования. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3,17), там и сила, и согласие, и братство, и надежда, и любовь, и радость, и песнь, и слава Божия. Как Отец и Сын в вечности упоены единым Духом Святым, так в упоении тем же Самым Духом подобает быть и всем сынам Божиим, любящим Триединого Бога и желающим стяжать Небесное Царство внутри себя и войти в бессмертное Царство Божие. Святое Тройство [в единстве] на небе; святое тройство в единстве внутри — в человеке; святое тройство в единстве среди людей, — всё это к жизни, и к отраде, и ко спасению. Способна ли Индия понять этот язык? И когда печальные сыны Индии — верой в Отца любви и в Сына света и в Духа Святого — обратятся в сынов Божиих? И когда воззовут они ко Господу Иисусу, чтобы спас Он их от кармы и нирваны, от бремени кармы на плечах и от пустоты нирваны перед их очами? Только крещение во имя Святой Троицы может свергнуть с них всю карму и только взор в отверстое Небесное Царство, в Царство вечной жизни, способен изгладить из их сознания все демонические фантазии о какой–то нирване.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

Будьте спокойными, когда слышите, что балканские христианские союзники проливают свою кровь на войне. О, да знаете, как это нужно! Только тот союз имеет ценность, который скреплен кровью. Так хочет Бог , чтобы балканский союз скрепился кровью, чтобы он был долговечен, поэтому мы не противимся и этому. Будьте спокойными, старые и немощные. Ваши милые и дорогие, ведомые Богом, вернутся с поля боя и расскажут вам одну историю, более правдивую и красивую, чем все истории, которые вы ранее слушали. Они вам скажут: «Мы были в крестовой войне 1912 года, мы – сербы, болгары, греки. Мы боролись за свободу человека и честь христианина. Все христианские фарисеи всего света помогали туркам-сельджукам; нам христианам помогал Христос, и мы победили. Мы пролили свою кровь за порабощенных братьев, но не жалеем – из этой крови взошёл цветок. Мы были на Голгофе, но не жалеем – пришло Воскресение. Раненый серб падал на грудь брату греку, раненый грек на христианские славянские груди. Опираясь один на другого, мы прошли тернистый путь борьбы и страдания, который ещё более сблизил единоверных братьев и сделал их одной великой силой. Мы поздравляем эту новую великую моральную силу, поздравляем свободные и великие Балканы! Пусть милость Божья с этого времени ведёт наш освобожденный и объединенный полуостров». Будьте спокойными, старые и немощные. Обратите свои молитвы к Богу: «Боже, осуществи эти слова! Боже, Который сразу после Голгофы дал Воскресение Своему величайшему Сыну, ускорь Воскресение христианским Балканам, которые с крестом за Твою правду пошли на Голгофу! Аминь». Произнесена в день объявления войны 1912 года. Беседа о первых жертвах И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Был усечен за Христа в 295 году. 3. Св. Никодим, архиеп. Печский . Сей великий иерарх был родом серб. Подвизался на Святой Горе и был игуменом Хиландара. По смерти Саввы III, в 1317 году, был избран в архиепископы «всея сербския и поморския земли». Короновал короля Милутина в 1321 году. Перевел Иерусалимский типикон на сербский [язык]. В предисловии этой книги говорится: «Всемогущий Бог, ведающий нашу немощь, подает нам духовную крепость, но если сначала проявим мы прилежание». Искренне любил подвижническую жизнь, трудился над искоренением богомильской ереси и над утверждением православной веры. Упокоился в Господе в 1325 году. Его чудотворные мощи почивают в монастыре в городе Печ. Рассуждение В сарацинском лагере святого Кирилла спросили: «Как это христиане могут воевать и при этом соблюдать Христову заповедь о молитве к Богу за врагов своих?» На это святой Кирилл ответил: «Если в одном законе написаны две заповеди и даны людям для исполнения, то какой человек будет лучшим исполнителем закона: тот, который исполнил одну заповедь, или тот, который исполнил обе?» На это сарацины ему ответили: «Несомненно тот, который исполнил обе заповеди». Святой Кирилл продолжил: «Христос Бог наш заповедал нам молиться за всех тех, кто нас гонит, и творить добро и им; но Он же, сверх того, нам сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих . Поэтому сносим мы оскорбления, чинимые нам врагами нам лично [в серб. букв.: в отдельности. – Ред.], и молимся за них [врагов] Богу; но как община мы заступаемся один за другого и полагаем свои души, дабы не пленили вы [так или иначе] наших братьев и вместе с телами не поработили и их души и не погубили бы их и телом, и душой». Созерцание Да созерцаю действие Бога Духа Святого на Апостолов, в частности: 1) как из некнижных делает Он их мудрыми; 2) как из косноязычных делает Он их речистыми. Проповедь о непреодолимости Божией воли И подумал 50 я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В другом месте множество народа собралось вокруг одного юноши, опять-таки жертвы злого духа. Угнетаемый скорбью отец юноши стоял там же, сетуя на свое горе книжникам и Христовым ученикам. Но и те, и другие вместе с громадной толпой народа растерянно смотрели на безнадежного (букв.: беспомощного. – Ред.) [отрока], пока не появился Тот, Кто только и обладал могуществом предоставить помощь. Едва лишь оказался Он там, тотчас несчастный отец начал изливать свою скорбь, кручинясь, что дух нечистый, дух немой, с самого детства мучает его сына, повергая отрока наземь, ломая его и бросая то в огонь, то в воду – чтобы только погубить его. Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам ( Мк.9:17.22 ), то есть «свергни муку с моего чада и печаль с моего сердца». Именно поэтому отец говорит во множественном числе: помоги нам, сжалься над нами. «Вот, здесь ученые книжники, но нет от них помощи. Здесь и Твои ученики, но и они не способны ничего сделать. Здесь и несчетные толпы народа, но не крепки они одолеть силу демонскую». Восскорбел тогда Иисус при виде маловерия всех Его окружающих, даже Его собственных учеников. И с угрозой громко приказал нечистому духу: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него ( Мк.9:25 ). Услышав это, злой дух еще раз ожесточенно сотряс свою жертву, а затем вышел и умчался прочь. Иисус же, взяв отрока за руку, поднял его и в [полном] здравии отдал родителям. Весь народ всем сердцем радовался невиданным чудесам Господа Иисуса. Массы и толпы людей, тесня и толкая друг друга, спешили за Ним, чтобы только еще и еще раз увидеть и услышать дотоле невиданное и неслыханное. Поистине чувствовал народ, что сбылось слово древнего пророка, предвестившего: Выйдет Господь, как ратоборец ( Зах.14:3 ). А посему, объятые восторгом, славили люди и восхваляли Бога, говоря между собой: Бог посетил народ Свой ( Лк.7:16 ). Не радовались этому только «высокосветские» господа иудеи: фарисеи, саддукеи, священники и книжники. В своем озлоблении на Иисуса они твердили, что изгоняет Он бесов при посредстве диавола ( Мф.12:24 ). Именно диавол, их отец, наустил их говорить так. Ведь они были одержимы бесами. Разве что только не ведали о сем и не признавали сего. А так и мысли, и слова, и дела их были от диавола. Но не догадывались они об этом и не могли с этим смириться. И не памятовали о словах своего пророка, предсказавшего о них, что огрубеет у них сердце, и ослепнут глаза, и оглохнут уши, когда явится Господь, так что не уразумеют они этого и не станут обращаться к Нему, чтобы исцелил Он их ( Ис.6:10 ; Ин.12:38–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В Ефесе же не заметно и пепла от восхитительного храма Дианы (Артемиды) Ефесской. Храм сей был цел и невредим в то время, когда апостол Павел проповедал Радостную весть о Царстве Небесном и о Христе Спасителе. Цел и невредим был сей храм и в [о всей] Азии [был] знаменитее даже самого города Ефеса. Но против Павла и его друзей вспыхнуло возмущение. Кто поднял его? Жрецы и художники. Руководил всеми ювелир Димитрий, серебряник, делавший серебряные храмы Артемиды и доставляший художникам немалую прибыль (в серб.: ...и дававший мастерам немалую работу. – Пер.). Собрал он своих умельцев и объявил им: Друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. Но этот Павел... почти по всей Асии... совратил немалое число людей (в серб.: ...отвращает народ по всей Азии. – Пер.), говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. «Беда! – кричит Димитрий. – Несчастье и для нашего ремесла, которое потерпит крах, но еще большее горе для народа, ведь от людского пренебрежения и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная». В этом якобы величайшее бедствие. И тогда разъяренные художники и мастера закричали: Велика Артемида Ефесская! ( Деян.19:23–40 ). Так своим громким голосом подавали они знак тем, для которых прибыток стоял выше истины. Как было в Ефесе, так произошло это и в Сирии, в Баальбеке 60 . Исполинские колонны, величественный храм, резьба, позолота – все восхищает глаз. Но все это так удивительно [только] снаружи – словно пестрая змея, полная яда. А внутри? Внутри стоял громадный медный вол, которого время от времени нагревали до раскаленного состояния, а затем внутрь его бросали детей в жертву Молоху. Ах, Феодул, представь себе малых невинных дитятей, Ангелы которых видят лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ), а их плотские родители предают их ненасытному огню! Неужто не догадываешься, отчего благой Иисус заповедал: И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ( Мф.23:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010