55 . Возьмем в пример Того, Кто сказал: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ). Послушаем, как Он говорит: «ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин. 8:28 ). «Пославший Меня есть со Мною» ( Ин. 8:29 ). «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин. 5:30 ). «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» ( Ин. 14:24 ). «Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15:15 ). «Я живу Отцем» ( Ин. 6:57 ). 56 . О чудесном вселении Бога в человека так сказал Господь Своим ученикам: «кто любит Меня… и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). Это исполнилось на апостолах и на всех святых. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» ( 1Ин. 4:13 ). Апостол Павел утверждает: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). Да что еще говорить? Разве не все апостолы имели Бога в себе, еще с того исторического дня, когда Бог Дух Святой сошел на них в Пятидесятницу?( Деян.2:1–11 ) 57 . Мы знаем из Деяний апостольских и из житий святых Божиих людей, что бывает с человеком, в которого вселился Бог . Путями его управляет Бог, речи, которые он произносит, говорит не он, а Бог, дела, которые он творит, творит Бог. Происходит согласно с обещанием Господним: «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:20 ). Святой Павел свидетельствует о себе: «И Дух мне сказал», или: «Дух не дал мне идти». Святой архидиакон Стефан, будучи исполнен Духа Святого, видел небеса отверстые и Иисуса, сидящего на престоле славы. Когда апостол Филипп увидел эфиопа,«Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к этой колеснице» ( Деян. 8:29 ). А после того, как крестил его, Дух сделал апостола невидимым и мгновенно перенес его в город Азот. Духом Божиим говорили все Божьи люди. И творили чудеса, как и Христос, а иногда и больше. Смотри – по слову Христа иссохла смоковница, а по слову Петра испустили дух Анания и Сапфира ( Деян.5:1–11 ). По слову Христову утихла буря на море, а по слову святого Марка Фракийского сдвинулась гора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

56 . Никогда от сложения мipa не происходило такого чуда, что Бог вверил людям собственную власть отпущения грехов. Это дар, превосходящий силу творить чудеса. А если даровал Он большее, как тогда не дарует и меньшего? Даровал Он то и другое. В каноне Апостолам 30 июня читается: «Вам бо дана есть благодать исцеления и грехов прощения». Господь дал им все. 57 . Дал им все. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю… Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю ( Ин.14:13,14 ). И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). Это [вам] не слова человека ненадежного и не обещания некоего смертного, которого смерть в одно мгновение разлучит с землей, лишив силы все его обещания. Это слова Самого Надежного, обетования Бессмертного, вечно Живого. 58 . Господь дал им все это и еще больше. Ибо сказал им: Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас ( Мф.17:20 ). Эти слова своего Господа подтверждает апостол Павел собственным, личным знанием и уверенностью, говоря: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп.4:13 ). Этим определена позиция христианства, то есть нового человечества, в отношении этого мipa. 59 . Если великий апостол утверждает, что для него всё возможно в Иисусе Христе, то, значит, возможна для него и власть над природой, над болезнями и демонами. На острове Мелит его укусила в руку ядовитая змея, но апостол не потерпел от этого никакого вреда. Островитяне при виде этого посчитали Павла Богом. Впрочем, так это и было: Павел был малым богом, богом по благодати и усыновлению. А в Псалтири написано и святыми Христовыми устами повторено: Бози есте, и сынове Вышняго вси ( Пс.81:6 ; Ин.10:34 ). А о власти святого Павла и прочих Апостолов над недугами и бесами читай примеры в Деяниях Святых Апостолов. 60 . Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (в серб., букв.: да явятся сыны Божии. – Пер.) ( Рим.8:19 ). Вся природа воздыхает в рабстве вследствие отпадения человека от Бога. И ждет явления настоящих людей, сынов Божиих, чтобы покориться им так, как повиновалась она безгрешному Адаму. – Не насильно, а добровольно. Сейчас природа безвольно, уступая гнету, покоряется язычникам и безбожникам, считая их своими господами, пусть даже и злыми. Культура нисколько не лечит и не умаляет людской грубости и эгоизма. А зачастую даже взращивает их. И именно таковые [люди] в наши дни, [ничуть] не стесняясь, больше всего твердят о борьбе с природой и о ее эксплуатации. Ведь с утратой в себе страха Божия теряется и стыд. Отсюда и безбожное понятие «эксплуатация природы» – перенесено и на людей, на угнетение человека человеком. Однако вся природа с упованием чает явления сынов Божиих. И она их дождалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

5,28). Поэтому и протискивалась она сквозь народ. Впрочем, если бы и могла она подойти к Нему беспрепятственно, то стеснялась бы, как и любая женщина с Востока, объявить Ему перед людьми, какой болезнью она страждет. Посему и говорила она [не вслух, а] про себя, чтобы никто не слышал ее: «Только бы коснуться мне Его одежды — и всё; чтобы не узнал об этом ни Он, ни народ». И прикоснулась она к Нему — и выздоровела. И тотчас иссяк (в серб.: иссох. — Пер.) у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни (Мк. 5,29). Без лекарств, расходов и болей, спустя двенадцать лет, больная стала здоровой. А теперь время бежать прочь — чтобы ни Он, ни кто–либо другой об этом не узнал. Но напрасно, дщерь человеческая, [пытаешься ты скрыться — от Всеведущего убежать невозможно. — Кто прикоснулся к Моей одежде? — спросил Иисус Своих учеников. Но они едва ли не с иронией ответили Ему: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? (Мк. 5,30; Лк. 8,45). — Я чувствовал силу, исшедшую из Меня, — настаивал Иисус. — Кто это до Меня дотронулся? Женщина, увидев, что не может утаить того, что с ней приключилось, сильно испугалась и, вся дрожа и трепеща, пала на колени пред Иисусом и сказала Ему всю правду. — Дщерь! — объявил ей Иисус, — вера твоя спасла тебя; иди с миром… и будь здорова от болезни твоей (Мк. 5, 32–34; Мф. 9, 20–22; Лк. 8,43–48). Почему сказал Он ей: Будь здорова от болезни твоей — если она уже стала здоровой? Иисус хочет дать ей понять: «Будь навсегда здорова от твоей болезни; не бойся — сей недуг не возвратится, только храни эту веру». Подробно описываем мы данный пример как характерный для многих или[, лучше сказать,] для всех больных, прикоснувшихся к Иисусу и обретших здравие. Налицо, во–первых, их недоверие к людям, [сомнение в том,] что те им помогут; во–вторых — их [крепкая] вера в Иисуса; и в–третьих — сила, целебная сила, исходившая из Иисуса при соприкосновении с Его телом или одеждами. И сегодня. Не взыскуют ли и сегодня подобного исцеления миллионы христиан по всему мipy, касаясь своей душой Христова Духа либо своими руками и устнами Его одежд? Да, и сегодня протискиваются к нему все те, кому земля и сыны земли не способны предоставить врачеваний.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

5. Он изваял горы и выдолбил долины, прорезал русла для рек и вырубил котлованы для океанов. Он создал все дивные формы для мертвых вещей и живых существ на земле, в воздухе и в воде. И окрасил чудесно все – как цветы и бабочек, так и летающие звездные шары, что превосходит всякую мечту и фантазию человеческую. И все это – мертвое и живое – наполнил голосами, которые составляют недостижимую песню и музыку. 6. То как же посетителю такой выставки Божественной, которую мы называем природой, миром или вселенной, как же не обратить внимания на Художника, все это создавшего, как же не обратиться к Нему, не выразить восхищения, не поблагодарить?! А все мы, смертные, являемся захожими посетителями этой несравненной выставки Божьих художественных творений, и мы должны общаться как с данными творениями, так и, тем более, с их Творцом. 7. К тому же, с Творцом их и нашим, ибо мы – часть этой выставки. Только не как предмет среди предметов, не как вещь среди вещей и не как животное среди животных, а как «посланники и сотрудники Божьи», которым дарован ум, чтобы мы служили Богу и господствовали над всем Божьим творением этого мира. 8. Соответственно, первостепенным для человека в этом мире является отношение к Богу и главным общением для человека должно быть общение с Богом. Это выразили Ангелы в песне над Новорожденным Спасителем в Вифлееме: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях добрая воля». Первая радостная обязанность наша заключается, значит, в прославлении Бога. 9. Равнодушие равнодушных к Богу остро осуждено и в Ветхом, и в Новом Заветах. Так, устами последнего из древних пророков, Малахии, говорит Господь: Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? ( Мал.1:6 ). А в Иоанновом Откровении Христос епископу Лаодикийской Церкви сообщает: Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих ( Откр.3:15–16 ). 10. Истинный христианин общается с Богом всем существом своим: душой и духом, мыслями и словами, сердцем и чувствами, молитвами и делами, чтением святых книг и познанием воли Божьей, покаянием и благодарением, ожиданием смерти и приготовлением к Царству Небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

62 . Это объяснил Господь Иисус: «Невозможное человекам возможно Богу» ( Лк. 18:27 ). Ради праведности и верности Иисуса Навина Бог остановил солнце над Гаваоном пока Израиль не завершит битву. Кто научил пустынножительницу Марию Священному Писанию ? Дух Божий, как и обещал Спаситель Своим ученикам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, Он вас научит всему» ( Ин. 14:26 ). Он научил и блаженную Марию, вселившись в нее и обожив ее. И другие страшные чудеса показала Мария опять же не от себя, но от Бога, обитавшего в ней. 63 . Но еретики, как и атеисты, берут за мерило не людей-богов, а людей-червей. И затем рассуждают так: то, что невозможно одному человеку, невозможно и другому. То есть, невозможное человеку-червю якобы невозможно и человеку-богу, и сыну Божию. Уравнение всех людей по плотскому мудрованию и является их занятием. Уравнение людей, уравнение вер, уравнение народов, уравнение всего во имя дарвинового праотца – гориллы. 64 . Между тем от создания мира никто никогда не проводил такого огромного различия между человеком и человеком, как Евангелие. Одни люди названы сынами света, а другие сынами тьмы. Одни признали отцом Бога, другие – диавола. Одни упомянуты как сыны Царства Небесного, а другие – как сыны геенны. Одни со Христом, а другие с Антихристом. Через одних действует Дух истины, а через других духи лжи. Как сказал Бог Сын: «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. 14:17 ). 65 . Европейские еретики, так же, как и безумные атеисты, хотят прежде увидеть, чтобы поверить. Потому они и не знают Духа истины и не могут узнать Его по некоему действию в себе. Они не имеют Его в себе, а тем, кто имеет, не верят! А когда и видят чудо Божие через сына или дочь света, то все равно не верят, но мучаются, пытаясь объяснить его психопатией или неврастенией! Так они не позволяют человеку-червю подняться ни до вола, ни до орла, не говоря уже про бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

6 Апреля. Поучение о верности в страдании и венце жизни Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр.2:10 ) Своим страданием Господь облегчил наши страдания. Он претерпел наибольшие страдания и вышел победителем; поэтому Он может нас ободрять в нашем малом страдании. Он страдал и терпел за правду, а мы страдаем и терпим, искупая свои грехи. Поэтому Он вдвойне может нам напоминать, чтобы держались до конца, как Он, Безгрешный, держался. Ему никто из нас не помогал облегчить муки и страдания, а Он находится рядом с каждым из нас, когда мы страдаем, и облегчает нам наши муки и несчастья. Поэтому Он имеет право сказать каждому страдающему ради Имени Его: не бойся! Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть, – говорит Он. – Потому что Я Сам перенес все страдания и знаю их; и Я ни одного страдания не убоялся, а все их принял на Себя и все их в итоге победил. Я их победил, не отвергая или избегая, а приняв их все на Себя добровольно и выдержав их все до конца. Так же и ты прими на себя добровольно страдания, а Я вижу и знаю, сколько ты можешь выдержать и до каких пор. Если же страдания будут продолжаться даже до самой смерти, если они и смерть вызовут, все равно не бойся: Дам тебе венец жизни. Увенчаю тебя жизнью бессмертной, вечной, в которой Я царствую с Отцом и Духом Животворящим. Бог тебя послал на землю не для того, чтобы ты приятно жил, а для того, чтобы ты готовился к бессмертной жизни. Было бы большим несчастьем, если бы Создатель твой не мог тебе дать жизнь лучшую, более долгую и более светлую, чем эта на земле, которая вся отдает гнилью и смертью и которая короче жизни ворона. О, братья мои, прислушаемся к слову Господа, и все страдания нам будут облегчены. Если удары, получаемые от мира, мы сейчас воспринимаем как тяжелые камни, то когда прислушаемся к словам Господа, они станут как пена морская. Господи Победителю, научи нас еще долготерпению Твоему. И когда ослабеваем, протяни руку Твою и поддержи нас. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

70 . Ни один человек не протянет камень, если сын просит у него хлеба, и не подаст ему змею вместо рыбы. Тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него ( Мф.7:9–11 ). Бог творит чудеса по молитве либо самого страдальца, либо его родителей и сродников, либо священника, либо всей Церкви. Православная Церковь в сокровищнице своего многовекового опыта хранит бесчисленные примеры того, как милостивый Бог чудесно отзывался на любой вид молитв, возносимых или отдельными лицами, или их родственниками, или духовенством, или всем церковным собранием. 71 . Когда ребенок о чем–то просит своего отца, то отец исполнит его просьбу, если это полезно для дитяти. Сделает же он это скорее, если о том будут просить все его дети. Так и молитва Церкви весьма сильна. Когда первохристианская Церковь в Иерусалиме вкупе с Апостолами молилась Богу, чтобы простирал Он руку Свою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Своего Иисуса, то поколебалось место, где они были собраны, – в знак Божия благоволения ( Деян.4:30–31 ). А когда Петр был заключен в темницу, Церковь прилежно (в серб. букв:, непрестанно. – Пер.) молилась о нем Богу ( Деян.12:5 ) – и Ангел Божий освободил узника из заточения. Бывает иногда, что молитва одного праведника скорее достигает Бога, нежели молитвы многих. Однако в наших обителях издавна бытует правило, что когда духовник читает молитву над болящим, то все монахи про себя молятся Богу о выздоровлении сего недужного. 72 . Впрочем, Бог являет чудеса не только над телесно страждущими, но и над нравственно падшими и умственно отсталыми. Есть немало примеров тому, как порочные мужчины и женщины в одночасье меняли свое поведение и направлялись по святому пути чистоты и праведности. Многие достигли святости и стали орудием Божиих чудес над другими. Школьники, которым учеба давалась с трудом, становились прекрасно успевающими, так что оставляли своих товарищей позади. 73 . Не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас (в серб. букв.: из вас, – Пер.) ( Мф.10:19 ). Такое обетование дал Господь Своим ученикам. Так и сбылось сие на Апостолах и сбывалось на их преемниках и на мучениках, когда влекли их в судилища. Это чудо совершается изнутри, а не снаружи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

74 . Нельзя вообразить, что речи и писания простых и неграмотных рыбаков исходили из них самих. Не от человека были они, а через человека. Премудростью превзошли они мудрецов, а красноречием – всех риторов и философов. Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное ( 1Кор.1:27 ). 75 . Речи апостола Петра и архидиакона Стефана затмевают Демосфена, а книги апостола Иоанна постыжают философа Платона. Ведь [древнегреческие мудрецы] говорили и писали от себя, а Апостолы – от Бога Духа Святого. Те – от мира сего, а сии – от мира оного, горнего. По слову Господню: Вы не от мира, но Я избрал вас от мира ( Ин.15:19 ). 76 . Впрочем, сии чудесные дарования преподаны не только Апостолам, но и всем христианам. Об этом свидетельствует апостол Иоанн, говоря: Дети!., помазание (то есть Духа Святого), которое вы получили от Него (то есть от Христа), в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас ( 1Ин.2:18,27 ). 77 . Бог творит чудеса тогда, когда вера в верующих крепка, а [сами] верующие гонимы. Так это было и в апостольскую эпоху, и в период пребывания Святых Балкан под [гнетом] мусульман и прочих антихристов. Так это происходит и в жизни каждого отдельного христианина, когда страдает он с упованием на Бога. 78 . Наконец, следует знать и отношение христианства, или нового человечества, к нечистым духам злобы и тьмы. Отношение сие решительно отрицательное. Весь мip до Христа приносил жертвы бесам, злым богам, чтобы их умилостивить. И монотеистыиудеи нередко это делали, даже под властью премудрого Соломона и с ним вместе. Сила демонов была столь значительной, что люди сами по себе не могли ее одолеть. Не [способны были к этому] даже самые могучие и наиболее мудрые представители человечества. За исключением крохотного числа верующих в единого истинного Бога, вся земля была покорна сатане и его бесам. Христос же и пришел в первую очередь для того, чтобы низложить и попрать сатану, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин.3:8 ), чтобы избавить и освободить людей от мрачной демонической силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

7 Апреля. Поучение о всемогуществе слова Божиего Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово ( Лк.1:37 ) И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Пока Бог не сказал, света не было. Да и не было никого знавшего, что такое свет, пока Бог не сказал и пока свет не возник. Точно также: когда Бог сказал, тогда возникли вода и суша, и свод звездный, и растения, и животные, а в конце и человек. Пока Бог не сказал, не было ничего из всего этого; и не было никого, кроме Бога, кто бы знал, что все это может существовать. Силой слова Своего Бог сотворил все, что сотворено на земле и на небе. Что Бог ни захочет, чтобы оно было, и скажет, чтобы оно было, это должно быть, и не может не быть, потому что слово Божие необоримо и созидательно. Сотворение света – великое чудо слова Божиего. Создав всю тварь, Бог опять-таки словом Своим установил порядок и способ существования всех тварей, поведения и отношения твари к твари. И эти порядок и способ, установленные Богом, – великое чудо слова Божиего. Между тем, есть порядок в существовании твари для нас, людей, видимый и постижимый, а есть порядок невидимый и непостижимый. В соответствии с этим невидимым и непостижимым порядком и способом существования, которые составляют тайну в Святой Троице, происходили и происходят такие явления, которые люди называют особыми чудесами. Одно из таких явлений – непорочное зачатие Господа Иисуса Христа в утробе Пресвятой Девы Марии. Это кажется несуразицей в видимом и постижимом порядке и способе существования, но это вовсе не так для невидимого и непостижимого порядка и способа. Это рождение воистину является великим чудом – пожалуй, наибольшим чудом, которое нам, смертным, открыто. Но и весь сотворенный мир – это чудо, и весь видимый и постижимый порядок и способ существования – это чудо; и каждое из этих чудес создано словом Божиим, то есть таким же образом, как и Господь был зачат в девичьей утробе. И то, и другое совершено силой слова Божиего. Поэтому дивный Гавриил и отвечал Пречистой на ее вопрос, который является вопросом для всех поколений: Как будет это?, отвечал ей: Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. О Господи Боже, Создателю наш, Бессмертный и Постоянный Чудотворче, вразуми наш разум, чтобы он более не сомневался, а верил, и вразуми наш язык, чтобы он более не спрашивал, а прославлял Тебя. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

7. Давайте спасать единство сербского народа от политиков-партийцев, которые больше надежд возлагают на отряд, чем на армию, и это при задачах, которые не по силам какому бы то ни было отряду, которые выполнить может только большая и сплоченная армия. 8. Давайте спасать каждого попавшего в беду брата – спасать лично и организованно, чтобы ни один серб не мог пожаловаться: «Мир я повидал, а брата не видал». Против безбожного коммунизма 1. Коммунисты по своему разумению говорят: религия – опиум для народа. Этому научил их еврей Маркс. А что, в таком случае, представляют собой безбожные коммунисты? Они – проказа для народа. И это мы говорим не по своему лишь разумению, но так говорится и в Священном Писании , которое является словом Божьим, переданным через еврейских пророков. Приведем два примера. Первый: когда сестра Моисеева Мариам восстала против Бога, она сразу же вся покрылась проказой: ...И вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе ( Чис.12:10 ). Второй: царь Озия в гордыне своей восстал против Бога – Который установил, что лишь священники могут в храме кадить, – взял кадильницу, чтобы кадить в храме, но в тот же момент ...проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем ( 2Пар.26:12–19 ). Посему ясно, что противление Богу и отрицание Бога – это проказа. Соответственно, безбожники коммунисты – прокаженные, и для всех остальных людей и народов являются проказой. До тех пор, пока не очистятся. А как очиститься от проказы безбожничества? И это заповедано Богом Создателем. Пусть придут к священнику, повелел Бог ( Лев.24:2 ). Это значит: пусть отвратятся от безумия своего, пусть раскаются в безбожничестве своем и пусть возвратятся к Церкви Божьей. И слуги Божьи скажут им, что нужно далее делать, чтобы полностью очиститься от проказы на душах их и вернуться в народ Божий. 2. Безбожный Маркс предсказан Самим Спасителем нашим. Вот что говорил Господь Христос упрямым евреям: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин.5:43 ). Маркс пришел не во имя Отца Небесного, а в свое имя. Он отрекся от Бога и надругался над верой всех христиан в Отца Небесного. И Его евреи приняли. Его поддержали. Его через свою печать разгласили по всему свету. За ним следовали как никогда ни за кем от Моисея до нынешних дней. С помощью Маркса внесли смятение и расстройство в весь христианский мир. С его помощью разрушили главную крепость Христову на земле – святую Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010