Закрыть Легенды о жизни разведчика Николая Кузнецова никогда не затмят правды о нем 11.03.2014 1176 Время на чтение 16 минут 9 марта 1944 г. во Львове украинс кими националистым и был убит герой СССР разведчик Николай Кузнецов 9 марта 1944 г. во Львове был убит герой СССР разведчик Николай Кузнецов, сегодня мы вспоминаем человека-легенду вместе с историком спецслужб Александром Колпакиди. Николай Кузнецов родился на Урале, в селе Зырянка Талицкого района, там же он окончил школу и начал изучать немецкий язык. К тому времени, когда его засекретили, как агента в НКВД - он уже знал около десяти наречий немецкого языка, сказались не только годы обучения, но и общение с немцами на Уралмашзаводе, куда он был внедрен на одно из своих первых заданий. Мы знаем о Кузнецове очень мало, его история - одна из тех, в которой еще придется разбираться будущим поколениям, много из той информации, что добывал Кузнецов, еще не рассекречено. После службы в Москве, где он был известен как немецкий специалист Рудольф Шмидт, Николай Кузнецов отправился на фронт в резедентурный отряд " Победители " , который находился под городом Ровно на западной Украине. Там он работал под псевдонимом Пауэль Зиберт, в историю разведки он вошел не только потому, что его никто не смог раскрыть как агента, но и как мастер уникальных по исполнению операций. Он уничтожал по одному высокопоставленных чиновников, офицеров и генералов оккупационной власти, тем удивительней, что 9 марта 1944 г. он погиб от рук украинских националистов, а не немецких захватчиков. Почему Николай Кузнецов вошел в историю не только российской разведки, а как великий и известный в мире специалист, в интервью Накануне.RU рассказал Александр Колпакиди. Вопрос: 9 марта 1944 года был убит герой СССР - разведчик Николай Кузнецов. В связи с последними событиями на Украине крайне любопытен тот факт, что он погиб не от рук немцев - наших прямых врагов в Великой Отечественной войне - а от рук украинских националистов, которые перешли на сторону Гитлера?

http://ruskline.ru/opp/2014/3/11/legendy...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение мощей, чудеса, слава в России Данная книга включает в себя подробное житие святителя Николая Чудотворца, историю перенесения его святых мощей из Мир Ликийских в Бари, посмертные чудеса, воспоминания паломников и описание некоторых выдающихся храмов и обителей его имени в России. Книга адресована современному православному читателю. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение мощей, чудеса, слава в России Книга составлена на основе труда А. Вознесенского и Ф. Гусева «Житие и чудеса св. Николая Чудотворца и слава его в России» (с небольшими купюрами и мелкими дополнениями) Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-104-0349) Предисловие …святитель Николай видит нашу веру и усердие, приемлет похвалы, нами ему приносимые, возносит наши молитвы к Богу, ходатайствует, предстательствуя за нас перед Христом, избавляет нас своими теплыми к Богу молитвами от всяких бед и зол, от врагов видимых и невидимых, и испрашивает у Господа все благое и полезное нам, временное и вечное. Святитель Димитрий Ростовский Книга «Святитель Николай Чудотворец» повествует о личности великого угодника Божия, святителя Николая, архиепископа Мирликийского, и его почитании на Руси. Святитель Николай прославился как великий угодник Божий. Милосердие к страждущим, чудеса, явленные им при жизни, вдохновляют и сейчас верующих обращаться к святителю Николаю с молитвами о помощи. Николай Угодник творил чудеса при жизни, но немало происходило и происходит чудес и после его смерти. Он помогает морякам, путешественникам, детям и тем, кто находится в заключении, он помогает всем, кто обращается к нему за помощью, и избавляет от бед. Николаю Угоднику молятся о благополучии в пути, спасении от бури и потопления на море, об исцелении от разных недугов, о покровительстве семейного очага, о помощи в разных бедах, от грусти и уныния, за детей, чтобы пристроить в замужество дочерей, о помощи в бедности и нужде, о заступничестве за вдов и сирот, о сострадании к беззащитным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Настроить нас на покаяние» Николай Сергеевич Георгиевский о великопостном пении в храмах 16.03.2021 779 Время на чтение 12 минут Источник: Православие и современность Николай Сергеевич Георгиевский Николай Сергеевич Георгиевский († 2019) – выдающийся регент и композитор, верный служитель Церкви Божией и хранитель традиций предков, основатель и первый регент Патриаршего хора кафедрального собора храма Христа Спасителя. Мы представляем читателям одну из бесед с Николаем Сергеевичем, которую записали при его жизни «во дни печальные Великого поста». Это время – одно из самых значимых и любимых многими православными людьми, когда душа отрешается от всего земного и суетного, молитвами церковных чтений и песнопений пытается воспарить к Богу, осознать свои грехи и неправды. И это время, когда особенно раскрывается сокровищница нашей Церкви: ее Предания, ее уставные богослужения, пронизанные воистину небесными звуками вдохновеннейших песнопений, созданных гением наших церковных песнотворцев. И всякий раз хочется впитать, вобрать в себя все лучшее, что нам предлагает Святая Церковь в эти дни, осознать, осмыслить все происходящее в храме и в церковном уставе. А начать, конечно, следует, как с камертона, с Великого Покаянного канона преподобного Андрея Критского, сопровождающего нас в первые четыре дня первой седмицы Великого поста. Николаю Сергеевичу есть что припомнить – и не только из этого благодатного периода церковного года. Ведь его семья принадлежала близкому кругу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского). И время, и персоналии той эпохи – теперь уже история. Но история учит. И нас она учит в первую очередь примерами из жизни. Или, лучше сказать, нас учат ее современники. Таким был приснопамятный Николай Сергеевич Георгиевский. Прежде и сейчас – Как-то мы беседовали с вами, Николай Сергеевич, о том, что представляет собой Великий пост и как вы проводили его в детстве. А как вы сегодня проводите Великий пост, что он для вас значит?

http://ruskline.ru/opp/2021/03/16/nastro...

Именины в июне, православные праздники в июне На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. 1 июня, 2011 На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. Чьи именины в июне? Какие православные праздники проходят в июне? Подробный список всех женских и мужских имён по датам Вы можете увидеть в данной статье! Именины в июне (как назвать мальчиков и девочек в июне) Именины в июне: 1 — Александр, Анастасия, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Ипполит, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей. 2 — Александр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей. 3 — Андрей, Елена, Касьян, Кирилл, Константин, Михаил, Федор. 4 — Владимир, Даниил, Захар, Иван, Макар, Михаил, Павел, Софья, Федор, Яков. 5 — Афанасий, Евфросиния, Леонтий, Мария, Михаил. 6 — Григорий, Иван, Ксения, Никита, Семен, Степан, Федор. 7 — Елена, Иван, Иннокентий, Федор. 8 — Александр, Георгий, Елена, Иван, Карп, Макар. 9 — Анастасия, Давид, Иван, Иона, Леонид, Леонтий, Нил, Петр, Федора, Ферапонт. 10 — Денис, Дмитрий, Елена, Захар, Игнатий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Софрон. 11 — Александр, Андрей, Иван, Константин, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосия. 12 — Василий. 13 — Борис, Николай, Поликарп, Роман, Филипп, Христина. 14 — Валериан, Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харитон. 15 — Иван, Никифор. 16 — Афанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан. 17 -Иван, Мария, Марфа, Мефодий, Митрофан, Назар, Петр, София. 18 — Игорь, Иона, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Никандр, Николай, Петр, Федор. 19 — Виссарион, Георгий, Иларион, Иона, Сусанна, Фекла. 20 — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Валентин, Валерия, Вениамин, Виктор, Владимир, Григорий, Зинаида, Иван, Игнатий, Лев, Мария, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Федот.

http://pravmir.ru/imeniny-v-iyune/

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Никодим Святогорец   Никодим Святогорец       Св. Никодим Святогорец              Среди истинных делателей добродетели и выразителей ее в слове и деле был боговдохновенный Никодим, великий и мудрый учитель Церкви, чудо афонских монахов, сияющая утренняя звезда небесной мудрости и жизни во Христе. Этот самый мудрый, добродетельный светильник и учитель Церкви, уста святых учителей прошлого, божественный Никодим, родился на осрове Наксос, одном из Кикладских островов в году 1749 от Рождества нашего Спасителя. Его благочестивые и добродетельные родители, Антоний и Анастасия Калливурцис, назвали его в святом крещении Николаем. Они были первыми, кто с детства поил св. Никодима богоносными водами веры. В детстве Николай отличался проницательным умом, точным восприятием и блестящей памятью. Эти качества удивляли не только его ровесников, но также и всех тех взрослых людей, кто видел столь исключительные способности и таланты в таком молодом человеке. Св. Никодим получил начальное образование на родном острове Наксосе. Его учителем был приходской священник, который также учил его любви к Богу и Святой Церкви, и всему доброму и полезному. С великой преданностью Николай служил этому священнику, помогая ему во время совершения Божественной литургии и в других богослужениях. Когда Николаю исполнилось 15 лет, отец отвез его на Смирну, в великолепную греческую школу, которая позже была названа школой Евангелики и стала знаменитой. В этой школе у Николая был также великий учитель, Иерофей Вулисмос с Итаки, знаменитый в то время своей ученостью и почитаемый за свои нравственные заслуги. Николай обучался в школе в течение пяти лет. В 1770 году, из-за гонений на христиан и истребления их турками, Николай покинул Смирну и вернулся на родной остров, где митрополит Пароса и Наксоса Анфимий Вардис дал ему место своего секретаря и келейника, с намерением подготовить его «для более совершенных дел благодати» и познакомить его со священническим служением Господу. Николай оставался у митрополита Анфимия на протяжении пяти лет. Здесь, на Наксосе, юноша получил возможность познакомиться со святыми афонскими иеромонахами Григорием и Нифоном, и монахом Арсением, воистину превзошедшими многих своим благочестием. Они рассказывали Николаю о монашеском, ангельском образе жизни подвижников Святой Горы Афон. Они научили его духовной молитве, усмотрев в нем готовность постигать тайны этого блаженного делания. В общении и в беседах с этими святыми людьми сердце Николая исполнилось божественного рвения, и в нем возникло стремление к ангельской жизни афонских монахов.

http://isihazm.ru/?id=575

Скачать epub pdf Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, великий угодник Божий и прославленный Чудотворец, пользующийся исключительным почитанием повсюду в христианском мире и даже среди нехристианских народов, восхваляется и ублажается Церковью не только за высокую святость и чистоту своей жизни, не только за неисчислимые благодеяния, полученные и получаемые доныне верующими ради его теплых ко Господу молитв, но и за особенную пламенную ревность, проявленную им в деле защиты и охранения чистоты Святого Православия. Великий ревнитель и защитник Православия, свт. Николай являет собой в истории Вселенской Церкви замечательный пример неутомимого поборника за общехристианский мир и единение на почве богопреданного учения. Его борьба против возмутителей этого мира – еретиков – носила возвышенно-христианский характер и осуществлялась средствами, сообразными с духом евангельского учения, то есть мечом веры и духовным оружием слова. Эту божественную ревность свт. Николай явил сначала в насаждении и утверждении истинной и благочестивой веры на пажитях, очищенных от терний язычества, а затем в напряженной борьбе с ересями, в особенности же с грозной стихией арианства, силившейся поколебать коренные устои христианской веры. Как бодрый и добрый пастырь врученного ему Богом словесного стада, он прежде всего направил свои заботы на то, чтобы предохранить от заблуждения верующих паствы Ликийской. Мудрыми увещаниями, кроткими вразумлениями, более же всего «пленяющим в послушание Христово» (ср. 2Кор. 10, 5 ) примером собственной всецелой преданности Церкви он не только сохранил наиболее благоразумных из своих пасомых от увлечения пагубными внушениями лжеучителей, но, как свидетельствует св. Андрей Критский , спас от духовной гибели и целые сонмы уже «затопляемых волнами арианской ереси». Согласно всеобщему древнему церковному преданию, свт. Николай был деятельным участником Первого Вселенского Собора, собравшегося в Никее в 325 году. Здесь, соделавшись, по выражению Метафраста, «огнедохновенными устами противников Ария», он вступил в личное единоборство с самим ересиархом и своей безбоязненной обличительной речью (но отнюдь не каким-либо физическим действием) нанес смертельный удар арианской доктрине. Святая Церковь помнит об этой великой заслуге свт. Николая и в своих песнопениях и похвалах именует его «правилом веры» (тропарь), «великим столпом благочестия» (акафист, икос 2), «славной красотой отцев», «твердыней, оком и благозвучной трубой церкви» (Похв. слово св. Андрея Критского ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Закрыть itemscope itemtype="" > Император Александр III и его брат великий князь Владимир Александрович Родственные и официальные взаимоотношения 31.03.2021 4502 Время на чтение 57 минут Великие князья Владимир Александрович (стоит), Александр Александрович (второй справа) и другие. Кёнигсберг (Германия). 1862 г. Фотограф Г. Гессау Императрица Мария Александровна родила императору Александру II двух дочерей и шестерых сыновей. Судьба старших детей августейшей четы сложилась печально. Первенец – великая княжна Александра Александровна умерла в 1849 году от менингита, не дожив до 7 лет. Второй ребёнок и старший сын – цесаревич Николай Александрович, который мог бы войти в историю России и мира под именем Николая II, скончался от туберкулезного менингита в возрасте 21 года в 1865 году. Наследником Царя-Освободителя стал его второй сын великий князь Александр Александрович, 175-летие со дня рождения которого мы отмечаем в 2020 году. Третьим был великий князь Владимир Александрович. От него происходит ныне здравствующая старшая линия Российского императорского дома. Из детей Александра II император Александр III и великие князья Владимир и Сергий оставили наиболее заметный исторический вклад. Целью данного доклада является характеристика взаимоотношений двух старших братьев. Владимир был младше Александра на 2 года. Он родился в Санкт-Петербурге 10 апреля 1847 года (1) . Первичным воспитанием маленьких Александра и Владимира, кроме гувернанток, занимался «дядька» - унтер-офицер лейб-гвардии Семеновского полка Тимофей Хренов. В 1849 году по воле деда императора Николая I ко всем трём внукам был определён в наставники директор Пажеского корпуса генерал-майор Николай Васильевич Зиновьев, помощником коего состоял полковник Григорий Федорович Гогель. Т. Хренов продолжал обучать великих князей строевым приёмам. Приёмы воспитания и обучения мальчиков были строгими. Подъем наступал в 7 часов утра (Владимиру было 3 года!). Дети молились и шли поприветствовать отца. Затем им разрешалось побегать по аллеям, где в то же время имел привычку прогуливаться Николай I. Встретив дедушку, внуки выстраивались во фронт и обнажали головы. В 9 часов проходил ритуал приветствия матери. Далее следовали: строевые занятия, лёгкий завтрак, обучение стрельбе, гимнастические упражнения. В полдень августейшие ученики поручались преподавательнице грамматики Вере Николаевне Скрипицыной. Через два часа полагался обед. Спустя много лет Владимир Александрович, знавший толк в кулинарном искусстве и умевший ценить его по достоинству, не раз вспоминал, насколько скромным было великокняжеское меню в пору его детства.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

К.А. Вах Скачать epub pdf Великий князь Константин Николаевич. Литография. 1850-е гг. «Наша жизнь должна пройти в скромном неблестящем труде, не в подвигах, которые могли бы в настоящем возвысить наше имя, но в работе для будущего, чтобы дети наши получили плоды с той земли, которую мы, при благословении Божием, можем вспахать, удобрить и засеять». Из письма великого князя Константина Николаевича князю А.И. Барятинскому. Великий князь Константин был вторым сыном императора Николая Павловича. Он родился в 1827 году. Практически с самого рождения отец определил ему службу во флоте. «Мой морской» ласково называл его император. Поэтому, в отличие от своего старшего брата Александра, которого Николай I старался держать при себе, лично наставляя и обучая искусству управления империей, Константину пришлось с детства много времени проводить вне дома, плавая на различных судах под опекой знаменитого русского адмирала и путешественника Ф.П. Литке. Его воспитателем и духовным наставником был В.А. Жуковский (с которым великий князь состоял в постоянной переписке), и романтическая черта укоренилась в натуре великого князя не без его влияния. Но романтизм сочетался в нем с патриотизмом и глубокой религиозностью. Вера в Бога, верность Православию и любовь к России – вот те качества, которые сформировало в нем требовательное попечение императора Николая. Корабли, на которых совершал плавания юный великий князь нередко крейсировали вдоль берегов Средиземного моря, где многое напоминало Константину о Византийской империи. Он давно мечтал побывать на Православном Востоке. Наконец в ноябре 1844 года император объявил, что на будущий год Константин с эскадрой отправляется в Константинополь и Архипелаг, а потом, когда-нибудь, в Иерусалим. «Можно вообразить себе мою радость, потому что это всегда был мой сон» – записал он в своем дневнике 1 . В 1845 году, когда ему не исполнилось еще и 18 лет, великий князь Константин Николаевич прибыл в бывшую столицу православного мира – Константинополь, был принят турецким султаном, увидел Святую Софию и другие святые и исторические места Вселенского Православия и с жаром писал В.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Январь 1 января 1. Обрезание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . В восьмой день по Рождестве Божественный Младенец был принесен в храм и обрезан согласно закону, существовавшему в Израиле еще с эпохи Авраама. При этом Ему нарекли имя Иисус, как и благовестил Архангел Гавриил Пресвятой Деве. Ветхозаветное обрезание прообразует новозаветное крещение. Обрезание Господа свидетельствует о том, что Он взял на Себя истинное тело человеческое, а не призрачное, как впоследствии учили о Нем еретики. Господь обрезан еще и потому, что хотел исполнить весь закон, который Он Сам и дал через пророков и праотцев. Исполнив это законное предписание, Он в Своей Церкви заменил его крещением. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь ( Гал. 6:15 ), – возвещает Апостол. (В церковном богослужении этот Господский праздник не имеет ни предпразднства, ни попразднства.) 2. Свт. Василий Великий , архиепископ Кесарийский . Родился в правление императора Константина [Великого]. Еще не будучи крещен, 15 лет обучался в Афинах философии, риторике, астрономии и всем прочим светским наукам того времени. Его школьными товарищами были святой Григорий Богослов и Юлиан, впоследствии император-отступник. В зрелом возрасте [Василий] крестился вместе со своим бывшим учителем Еввулом. В течение 10 лет был епископом Кесарии Каппадокийской и окончил свой жизненный путь, достигнув 50 лет от рождения. Великий поборник Православия, великий светильник нравственной чистоты и ревности по вере, великий богословский ум, великий строитель и столп Церкви Божией – святой Василий с полным правом нарицается Великим. В церковном богослужении именуется он пчелой Церкви Христовой, приносящей мед верным и своим жалом уязвляющей еретиков. Сохранились многочисленные труды этого Отца Церкви: богословские, апологетические, аскетические и канонические, а также Литургия, названная его именем. Она совершается десять раз в году, а именно: 1 января; накануне Рождества Христова; накануне Богоявления; во все воскресенья Святой Четыредесятницы, кроме Вербного; в Великий Четверток и в Великую Субботу. Святой Василий мирно упокоился 1 января 379 года и переселился в Царство Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

А.А.Гавриков Святой Николай Японский «Воззвание Японской духовной миссии к Русской церкви»: листая забытые тексты Источник Скачать epub pdf Летом 2011 г. исполняется 150 лет с того дня, когда один из выдающихся деятелей своего времени – тогда еще иеромонах – о. Николай (в миру – И.Д. Касаткин, 1836–1912) после долгого и трудного путешествия через Сибирь ступил на японскую землю, прибыв 2 июля 1861 г. в порт Хакодатэ 1 . В Японию он был назначен Святейшим Синодом на должность настоятеля консульской церкви. Молодого миссионера переполняли мечты о беззаветном служении и надежды на скорые успехи православной проповеди, но, как признавался он позднее: «Какое было мое разочарование, когда я встретил совершенно противоположное тому, о чем мечтал! Тогдашние Японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство , как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только преступники» 2 . В первые несколько лет пребывания о. Николая в Японии не могло быть и речи о начале православной проповеди. Годы титанических трудов понадобились будущему Святому, чтобы начать пожинать плоды со своей «жатвы». Первые три японца были крещены в 1868 г., тайно, ибо христианство в Японии до 1873 г. находилось под строжайшим запретом. Видимо, действительно, как отмечал о. Николай, само дело благословлено было свыше и угодно Богу. Да и «делатель» был тот самый единственно избранный для дела. За более чем полувековое служение он основал и, буквально, выпестовал Японскую Православную Церковь , он самолично и через японцев-катехизаторов привел ко Христу более 30 000 верующих. За труды и неоспоримые заслуги в деле распространения православия в 1970 г. архиепископ Николай был прославлен в лике Святых. Одной из основных задач великий миссионер с самого начала своей деятельности в Японии считал просвещение своих соотечественников относительно культуры, быта, религии Страны восходящего солнца и успехов затеянной им там православной проповеди . За долгие десятилетия своей творческой деятельности в качестве публициста Святитель Николай оставил десятки статей, очерков, отчетов, открытых писем и заметок на страницах отечественных периодических изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010