В Инсарском уезде: поручика Василья Губарева крестьянин Тимофей Гаврилов, секунд-майор Василий Ягодинский, жена его Татьяна Иванова, недоросль князь Онисим Чюрмантеев, жена его Авдотья Данилова, артиллерии майор Николай Нечаев. Инсарской инвалидной команды секунд-майоры: Гаврила Помелов, Кирила Муратов; поручик Петр Долгов, частный смотритель, капитан князь Максим Чюрмантеев; помещицы Елисаветы Шепелевой приказчик Андрей Карпов, коллежский асессор Иван Кожин, жена его Татьяна Сергеева, дочери их, девицы; Аграфена, Авдотья, Варвара, мать его Кожина, Авдотья Николаева; премьер-майор Семен Мерзлятьев, жена его Анна Петрова; управитель, прапорщик Перфилий Унковский, подполковника Дмитрия Чуфаровского приказчик Яков Никифоров, жена его Афимья Матвеева, поручика Андрея Мневского жена Катерина Михайлова, отставной солдат Павел Енолеев, поручик Ермолаев, дворянин Веденяпин, помещица Мещеринова. В Шацком уезде убито до смерти: поп Осип, диакон Василий, дьячок, пономарь Михайла, прапорщица Анна Мальцова, помещица Александра Ханыкова, приказчик Фома Никифоров, питейных сборов служитель, однодворец Игнат Белозерцов, поручик Яков Огалин с сыном Львом, помещицы княгини Дашковой приказчик Тимофей Федоров, питейных сборов служитель, кунгурский купец Яков Носков, однодворческие дети: Степан и Петр Подъяпольские, генерал-майора Никиты Смирнова приказчик Иван Петров, жена его Улита Иванова, титулярной советницы Анны Посниковой приказчик Андрей Родионов, целовальник один, помещика Николая Колычева приказчик Михайла Андреев с женою, помещица вдова Татьяна Пятова, помещица Агафья Якутина, корнет Евстрат Евсюков, писчики: Иван Кучуров, Степан Дивеев, помещика Кольцова-Масальского приказчик Восков, подполковник Осип Кузмищев, однодворец Матвей Тверитинов, поручики: Филипп Тенишев, Николай Реткин, вахмистр Козма Марков, помещика Александра Васильчикова приказчик, полковника Василья Измайлова приказчик Семен Мартынов, полковника князь Александра Большаго-Черкасского сотский Степан Федоров. В городе Темникове убито до смерти: питейных сборов поверенный Яков Кленов, поручица вдова Прасковья Ребинина, капитан Дмитрий Кочеев, подпоручик князь Михайла Мансырев, прапорщик Николай Ермолов, гвардии капрал, князь Илья Еникеев, жена его Матрена Давыдова, гвардии капрал, князь Василий Девлеткильдеев, капитана Александра Мошкова приказчик Терентий Иванов, татарин Аися Халеев.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Когда владыка Пимен уехал, мы оставались во Пскове. Через некоторое время владыка Рязанский Николай (Чуфаровский) говорит: «Что вы там, на колокольне, ютитесь, переезжайте ко мне». А епископ Николай, когда меня выгоняли из Ростова, был там владыкой, он и сам много претерпел, служа там. После Ростова он стал Рязанским владыкой. Владыка Николай был замечательный. Он окончил Варшавский университет, был очень эрудированный человек, любил повторять, говоря о себе: «С горя да с печали голова срослась с плечами». Дело в том, что после тюрьмы и ссылки, где питался он очень скудно, попал на Украину, где его стали хорошо кормить, и он очень пополнел, чему сам был не рад. Ну вот, по его приглашению мы приехали в Рязань. Я сначала служил в Летове, потом в Сасове, и уже после этого попал в собор и прослужил в соборе двадцать лет. К этому времени владыка Пимен стал уже митрополитом Крутицким и Коломенским. Уполномоченный по делам религии в Рязани Гошкин говорит мне: «Вам надо уезжать отсюда, потому что для вас пребывание здесь кончится плохо». Он поставил ультиматум, чтобы после Нового года в 1970 г. нас в Рязани не было. Мы там открывали Борисоглебский собор, все расписывали, все делали. Я ездил в Палех, договаривался с художниками-палешанами. Тогда еще не владыка, а настоятель о. Борис Скворцов, оставался единственным священником на всю Рязанскую епархию. Он узнал, что в каком-то месте есть закрытая церковь , и что в ней сохранился фарфоровый иконостас. Это был роскошный фарфоровый иконостас, голубой с позолотой. Нам удалось перевезти этот иконостас в собор в Рязань, и сейчас он стоит в приделе Василия Рязанского. Внизу в соборе была просфорная, и там жили служительницы церкви – матушка Минодора и Анна Ивановна. Когда ситуация для меня в Рязани обострилась, владыка Пимен, будучи митрополитом Крутицким и Коломенским, взял меня служить в Московскую епархию. Я прослужил полтора-два года здесь, в Удельной. Здесь восстанавливали, все делали. Потом владыка Серафим мне сказал, что здесь неспокойно и перевел меня в Заозерье.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это и поиск жизни, поиск пути, неизменного, верного, остающегося таковым и в дни нашего трудного “кос­ми­ческого” века. Основы старчества …помыслы, самые первичные и самые тонкие формы движения греха и добродетели в области ума сделались для иноков центром преимущественного внимания в руководстве старческом. Епископ Николай (Чуфаровский) Прежде чем изложить наши мысли о русском старчестве необходимо, хотя бы очень кратко, схематично, уяснить основные понятия о старчестве как таковом, имеющиеся в литературе. Подобных трудов насчитывается весьма немного; чаще всего о старчестве пишут как о святоотеческой традиции, как о явлении, связанном с учением и мыслями святых Отцов, развиваются идеи о пользе старческого руководства 10 . Кроме указанных источников необходимо отметить рукописный труд епископа Николая (Чуфаровского), который разбирает старчество как пастырство монастырское. Преосвященный Николай видит в явлении старчества мистическое обоснование нравственному подвигу человека 11 . Автор говорит, что для осуществления христианского совершенства требуется очищение сердца, освящение всей личности человека, что может быть достигнуто только в аскезе старческого руководства. В нем должна быть вскрыта вся “подпочва” человеческой жизни. Мы — в наших давних мыслях о старчестве — пытались увидеть в нем основу того, что имеет место в жизни каждой человеческой семьи, где младшие пользуются руководством и указаниями стар­шего, где естественно формируются отношения детей к отцу и мате­ри и где в разумных и любовных поступках родителей заложена основа правильного возрастания ребенка в мужа совершенна. Мы даже пы­тались показать, что в жизни духовной самые необходимые и ни с чем иным не сравнимые понятия: “отец, мать, дочь, сын”, — взяты из естественной жизни основной ячейки человеческого общества — семьи 12 . Воистину, наряду с мистической стороной старческого руководст­ва, которую любит подчеркивать преосвященный Николай, жизнь духовной семьи в старческом руководстве только тогда полноценна и тверда, когда наряду с великой аскезой послушания, наблюде­ния за внутренней дорогой души, сохраняется и живое тепло ро­дительских, семейных отношений, когда старец не только строгий судия “помышлений сердечных”, но и любящий, любвеобильный отец, который даже не по-отечески, а скорее по-матерински следит за внутренней и внешней жизнью своего Богом данного чада.

http://pravmir.ru/starchestvo-na-rusi/

В 70-е годы того же XX столетия церковная жизнь оставалась относительно стабильной по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако серьезной оставалась кадровая проблема и жесткий тотальный контроль со стороны государства за всеми проявлениями церковной жизни. В период с 1960 по 1972 г.г. Чебоксарскую кафедру возглавлял архиепископ Николай (Феодосьев), с 1972 по 1973 г.г. временно управлял кафедрой епископ Куйбышевский Иоанн (Снычев), а с 1973 по 1976 г.г. – архиепископ Вениамин (Новицкий). В 1976г. крест святительского служения достойно взял на себя епископ Варнава. Высокопреосвященнейший Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (в миру – Владимир Викторович Кедров) родился 21 апреля 1931г. в селе Высокое Рязанской области в благочестивой семье потомственных священников. В детстве Владыка любил посещать храмы и монастыри. На богослужения он ходил с родственниками в город Рязань, в кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Кроме того, юный Владимир прислуживал в алтаре Свято-Троицкого храма с. Бахмачеево, где служил его двоюродный дядя протоиерей Петр Смирнов – молитвенник и подвижник благочестия, обладавший даром исцеления болящих и прозорливостью. С 1953 по 1955 г.г. Владимир иподиаконствовал у рязанского архиепископа Николая (Чуфаровского), а в мае 1955г. принял решение, которое коренным образом изменило его жизнь – поступил послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 10 декабря 1955г. послушник Владимир Кедров был пострижен в мантию наместником Лавры архимандритом Пименом (Извековым; в послед. – Патриарх) в честь святого апостола Варнавы. «Твое имя означает «сын утешения», - сказал при постриге архимандрит Пимен, - и твоя жизнь должна служить утешением для других». В смирении и безропотном послушании начался путь монаха Варнавы. 15 февраля 1956г. Святейший Патриарх Алексий I рукоположил его в сан иеродиакона, а 9 марта 1957г. – во иеромонаха. В период с 1956 по 1974 г.г. священноинок Варнава нес послушание ризничного Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. За заслуги перед святой обителью отец Варнава был удостоен в 1960г. сана игумена, а в 1965г. – архимандрита. Кроме того, в 1971г. он принял участие в Поместном Соборе от братии Троице-Сергиевой Лавры и в комиссии по проведению Собора, в должности заместителя председателя.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксары

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После освобождения из лагеря батюшка Иоанн Крестьянкин служил в псковском Троицком соборе, где служил в свое время и отец Виктор. Когда вскоре на отца Иоанна начались гонения в Пскове, отец Виктор помог ему перевестись в Рязанскую епархию. В период служения на Рязанщине отец Иоанн Крестьянкин часто общался с отцом Виктором и его семьей. Он был не только другом семьи Шиповальниковых, он являлся крестным отцом их сына Васи, того самого Васи, который полюбился Полюшке Захаровской. Как говорила матушка Мария, он еще ребенком был очень добрый, наверное, потому его Полюшка и приметила. Отец Иоанн служил в Рязанской епархии на нескольких приходах. Одним из них был Космодамианский храм села Летово Рыбновского района. Настоятелем там был другой отец Иоанн, протоиерей Смирнов. У него было два брата-протодиакона. Один – Василий – служил в Москве, в патриаршем Елоховском соборе. А второй – протодиакон Павел – служил вместе с отцом Виктором в рязанском Борисоглебском соборе. Он обладал красивым, редкостным голосом. Двадцать лет, с 1953 по 1973 год, прослужил отец Виктор Шиповальников в Борисоглебском соборе, и все эти годы ему сослужил протодиакон Павел Смирнов. А диаконское служение Павла Ивановича проходило в Борисоглебском соборе от его посвящения в 1948 году до выхода за штат в 1985 году. Тридцать семь лет в одном храме! От владыки Филарета (Лебедева) до митрополита Симона (Новикова) ему довелось служить при пяти архиереях. Это был ревностный служитель Церкви Христовой. Архиепископ Николай (Чуфаровский) так характеризовал отца Павла: «Протодиакон кафедрального собора Павел Иванович Смирнов – образ архидиакона апостольских времен, красив служением и внешним видом. Отличается благоговейной скромностью. Почтителен к сослуживцам священникам, пользуется любовью прихода». Отец Павел часто приезжал на службу в Космодамианский храм села Летово. Впоследствии он вспоминал: «Впервые служить в Летово мне довелось в 1948 году. Космодамианский храм, величественный и благодатный, в то время был запущенный с виду. Около него стоял маленький домик, служивший сторожкой. Три раза в нем был настоятелем мой брат. Первый раз [он служил] вместе с отцом Владимиром Черепановым, второй – с отцом Иоанном Крестьянкиным .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Только тело мое с одеждою на нем перевезут в Зырянский край, а сердце мое останется во граде и весях Животворящего Креста. Этим оком – сердцем – я вижу всех вас. Храни вас всех покров Пречистой. Е. Сер. Родные и бесценные дети и детки мои! Из камеры пересыльного поезда шлю вам всем свое благословение. Еду не один, а со всеми вами, ибо увожу вас с собою в сердце моем, вас любящем и о вас горячо молящемся. Е. С. Д. " Вечером 13 мая 1923 года у ворот Таганской тюрьмы духовные дети ожидали выхода епископа Серафима для отправки его этапом на вокзал. Ворота отворились, конвоиры окриками разгоняли людей. Владыка вышел с перламутровой панагией на груди, панагией от Гроба Господня с образом Воскресшего Господа. Рядом шли епископы Афанасий Ковровский (Сахаров) и Николай Петергофский (Ярушевич) – в нарядной рясе и блестящей плюшевой скуфье; старейшие протоиереи Петербурга: отец Александр Беляев , отец Петр Ивановский и другие. Провожающие опустились на колени прямо на мостовую. Среди них были девочки, певшие у Владыки в домашней церкви и везде ему сопутствовавшие: Рая Минина, Люба, Шура и Нюта Клятовы, регент Миля Пелевина; учительница Екатерина Павловна Анурова, медсестра Софья Степановна Кузьмина, ухаживавшая за ним во время болезни; Чуфаровская Клавдия; Александра Михайловна Глухова – мать трех сыновей, служивших епископу – кто посошником, кто книгодержателем и держателем митры, – все его духовные дети. Послушницу Анну Патрикееву епископ Арсений Серпуховской и схиигумения Серафимо-Знаменского скита матушка Фамарь благословили следовать за ссыльным епископом. Послушницу Клавдию Ляшкевич настоятельница Борисоглебского монастыря игумения Сергия благословила быть второй помощницей преосвященного Серафима. В двенадцать часов ночи, под праздник в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость», с Ярославского вокзала по направлению к Вологде тронулся «столыпинский» вагон с зарешеченными окнами. Неостановимо рыдали чада. Одна из духовных дочерей, Мария Николаевна Анурова, упала ничком на землю, крестом раскинув руки, кланяясь своему отцу. Поезд скрылся, а она все лежала, плача и молясь о нем. Вспоминая расставание с Владыкой, одна из его духовных дочерей написала стихотворение, которое оказалось созвучным переживаниям очень многих людей 100 :

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Во время одной из таких «отлучек» Гуменюк был убит бойцами НКВД в ходе спецоперации. В июне 1944 г. по меньшей мере 25 священников в Ровенской обл. признали при общении с уполномоченным Головатовым свою принадлежность к УАПЦ, в июле того же года они присоединились к РПЦ. Последним в авг. 1944 г. из УАПЦ в РПЦ через покаяние перешел Дерманский Троицкий муж. мон-рь во главе с архим. Варлаамом (Цихоцким), к-рый сразу же начал сбор средств в фонд инвалидов и сирот войны, а также сбор подарков для Красной Армии (ГА Ровенской обл. Ф. Р-204. Оп. 11. Д. 435. Л. 21). В 1945-1946 гг. уполномоченный по делам РПЦ по Волынской обл. Диденко и уполномоченный по делам РПЦ по Ровенской обл. А. Марута помимо общих предписаний руководствовались полученной из Москвы секретной директивой относительно «ликвидации бандеровщины в церковных кругах». Очевидно, в данном случае речь шла о борьбе с теми бывш. священниками УАПЦ, к-рые, хотя и присоединились к РПЦ, но продолжали быть носителями автокефалистских идей, служили на укр. языке по довоенной богослужебной лит-ре, возможно, сотрудничали с ОУН. Особенно активно боролся с «бандеровщиной» волынский уполномоченный Диденко. В своих отчетах он причислял к «ярым националистам» даже тех священников, к-рые в межвоенный период имели репутацию прорус. деятелей, а в период оккупации за свою верность Московскому Патриархату терпели гонения от автокефалистов: протоиереев Иоанна Давидовича, Лонгина Тарановского, Илариона Кресовича, свящ. Тихона Войну и др. Советские органы госбезопасности преследовали всех, кто имели контакты с ОУН, не обходя вниманием и тех клириков, к-рые страдали от террора ОУН и вынуждены были отдавать бандеровцам часть церковных средств: такие клирики в ряде случаев превращались из жертв в «пособников бандподполья» и подвергались репрессиям. 3 янв. 1946 г. еп. Николай (Чуфаровский) был уволен с Волынской кафедры. (Характеризуя епископа, Диденко писал 25 янв. 1946 г., что еп. Николая как «провокатора», «двурушника» надо судить за «антисоветчину», «эксплуатацию трудящихся» и др.) На Волынскую епархию назначили еп.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Евгений (Шерешилов; 26.07.1880 - 16.12.1889), еп. Павел (Вильчинский; 16.12.1889 - 21.11.1892), еп. Исаакий (Положенский ; 21.11.1892 - 19.12.1892), еп. Павел (Вильчинский; 19.12.1892 - 13.11.1893, повторно), еп. Митрофан (Невский; 13.11.1893 - 10.08.1896), еп. Сергий (Серафимов; 10.08.1896 - 13.04.1902), архиеп. Георгий (Орлов; 27.04.1902 - 11.06.1912), еп. Феофан (Быстров; 25.06.1912 - 8.03.1913), архиеп. Никодим (Боков; 8.03.1913 - 13.03.1914), архиеп. Филарет (Никольский; 20.03.1914 - 24.05.1916), сщмч. архиеп. Митрофан (Краснопольский; 6.07.1916 - 21.06.1919), еп. Палладий (Соколов; окт. 1919 - дек. 1919), в 1919-1920 гг. епархией временно управлял еп. Енотаевский Анатолий (Соколов), архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1921 - 27.06.1927), в 1927 г. епархией временно управлял еп. Енотаевский Стефан (Гнедовский), архиеп. Иннокентий (Ястребов ; 1927 - 22.05.1928), еп. Филипп (Ставицкий; 13.06.1928-1929), с 1929 г. епархией временно управлял еп. Вольский, вик. Саратовской епархии, Андрей (Комаров), в 1930-1931 гг.- еп. Енотаевский Алексий (Орлов), архиеп. Андрей (Комаров; 30.09.1933-1939), в 1939-1942 гг. кафедра не замещалась, в 1942-1943 гг. епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков), архиеп. Филипп (Ставицкий; дек. 1943 - 30.10.1947, повторно), еп. Николай (Чуфаровский; 30.10.1947 - 12.12.1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12.12.1947 - 12.12.1952, в третий раз), 12.12.1952 - 7.06.1953 епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Гурий (Егоров), еп. Леонид (Лобачёв; 7.06.1953 - 9.02.1954), еп. Сергий (Ларин; 9.02.1954 - 27.07.1959), архиеп. Гавриил (Огородников ; 27.07.1959 - 15.09.1960), архиеп. Павел (Голышев ; 15.09.1960 - 23.06.1964), еп. Иона (Зырянов; 5.07.1964 - 27.02.1968), архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 30.07.1968 - 27.12.1979), архиеп. Феодосий (Дикун ; 27.12.1979 - 19.02.1990), еп. Филарет (Карагодин; 11.03.1990 - 13.08.1992), еп. Иона (Карпухин; 25.10.1992, с 2002 архиепископ, с 24 марта 2013 митрополит - 15 июля 2016); митр.

http://pravenc.ru/text/76736.html

В двадцать третьем году, когда мы приехали из Вятской губернии на жительство в Касимов, было двенадцать церквей. Двенадцатая – домовая церковь тюрьмы, раньше всех закрытая. Две церкви стояли вдалеке от реки и с берега не были видны. Одна кладбищенская 34 , другая Архангельская (Архангела Михаила), где ныне автостанция. Кладбищенская разобрана совсем. Там были две очень хорошие церкви, над сооружением которых в свое время трудился дедушка отец Димитрий. Ездил в Синод просить средств на построение ее в качестве памятника воинам, положившим живот свой за Родину в 1812 году (некоторые из таких воинов похоронены у нас). По всему берегу были очень красивые здания так называемых «аристократов-бережан» 35 – касимовских купцов. С колоннадами, башенками, мезонинами и прочими украшениями. Иные обветшали и переделаны, умновский очень красивый дом сгорел, многие дома и сейчас стоят и украшают вид города с реки. Большую красоту городу придавали пароходы. У нас ходили пароходы пассажирско-товарные, в старину называли их – пароходы двухэтажные итальянского типа. От Касимова до Рязани целые сутки плыли такие пароходы, по многу часов простаивая на пристанях. Трюмы их были очень поместительны и перевозили за навигацию множество груза. По этой причине пароходы были очень устойчивы на воде, и путешествовать по реке в каюте было огромным удовольствием. Я до сих пор сожалею горько, что прогрессом техники это удовольствие, так сказать, механически от нас отнято. Пассажирско-товарные пароходы стали невыгодны. Немецкие самоходки прекрасно справляются с перевозкою грузов, а охотников ехать от Касимова до Рязани целые сутки слишком мало. Правда, курсируют и сейчас иногда курортные пароходы, но на них надо с трудом доставать многодневную путевку, и нашему брату плыть двадцать два дня среди курортной публики – мука мученическая. Так и отошло от нас это удовольствие в вечность без возврата. А ведь сравнительно недавно Владыка Николай (Чуфаровский) 36 говорил мне: «Бери отпуск осенью. Поедешь к маме – весь пароход твой!» И правда. Как приятно путешествовать, гуляя в любое время дня и ночи (особенно ночи) по галерее большого пассажирского парохода, никуда не торопясь, зная, что ехать тебе целые сутки или по течению немного поменьше. Грузы, бывало, возят до ледяного сала на реке, стоят на пристанях часами. Тем более не торопятся, когда знают, что классных пассажиров почти нет, а кто есть, те вовсе уж не торопятся никуда. Воздух самый свежий, пахнет сеном, горят по берегу костры. Гуляешь так это в полном одиночестве хорошо, помолишься, проповедь какую обдумаешь, вспомнишь что либо или просто так отдохнешь, посидев на лавочке или в плетеном кресле...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010