15.06.1877 окончил курс по 2 разряду СПб Дс 01.11.1983 — перемещен в Выскатскую Рождество-Богородицой церкви Гдовского уезда по его прошению. 02.10.1891 — по его прошению перемещен к Вейнской Воскресенской церкви Гдовского уезда. 26.09.1893 — по его прошению указом за 4576 перемещен к Рудненской Георгиевской церкви Гдовского уезда. 15.10.1896 — к сей церкви перемещен указом 4233. Состоит законоучителем при трех школах: Заовражской, Новолокской и Кислинской и Машышевской ц-п школы с 1896 года. Состоит председателем местного церковно-приходского Попечительства. С 04.11.1902 состоял духовным следователем 2-го благочинного округа. В 1913 году освобожден от должности следователя. Жена Мария Иоанновна 22.12.1857 гр. Дети Александр 20.11.1880, холост, законоучитель цпш; Николай 15.02.1883 гр. учитель Малышевогорской цпш с 15.01.1900, холост; Константин 02.02.1886 гр. псаломщик Лядской Преображенской церкви Гдовского уезда, холост; Василий 17.02.1894 гр. при отце, холост. Псаломщик Иван Константинович Васильев 15.08.1893 гр., сын псаломщика СПб епархии. 09.06.1910 по окончании курса СПб Александро-Невского Духовного училища указом ДК 1727 определен к сей церкви и.д. псаломщика. Холост. Церковный староста Елисий Васильевич Козырев с 1911 года 47 лет, крестьянин имеет надельную крестьянскую землю. С домашним образованием. Жена Ирина Иоанновна. Св. Служил: в Выскатке, Вейно, Рудно, Новоселье III. Ведомость о прихожанах церкви Число дворов Мужчины Женщины Расстояние до церкви с. Новоселье 30 79 85 при церкви д. Заовражье 40 96 96 в 1 1/2 версте Гверездино 45 142 143 2 Луг 16 57 55 5 Старая Мыза 8 18 19 3 Новые Дворки 6 20 13 5 Кислено 35 84 86 1 Ждовля 13 35 30 1 1/2 Воронино 19 63 52 5 Великое Село 35 89 100 3 Наволок 38 104 113 3 Малышева Гора 34 89 102 2 Косын… Лог 29 84 85 2 Климатино 16 45 50 1 Итого 364 1011 1031 Благочинный 2-го Гдовского уезда Доложской Успенской церкви священник Николай Покровский Помощник благочинного Сиженской Михаило-Архангельской церкви. Василий Тихомиров БВИ. М. 2009. Церковь Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского в Новоселье Самостоятельный приход открыт 16 июня 1897 года. Деревянная, однопрестольная, построена в 1895. В 1899 в приходе состояли село Новоселье, деревни Завражье, Гверездна, Лычно, Луг, Кисмена, Ждовля, Застороны, Воронина, Великое Село, Наволока, Малышева Гора, Климотан, Косьмин Луг (311 двор, в которых 872 мужчины, 989 женщин). Ист.: Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 309; С.-Петербургский духовный вестник. 1897-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Новоселье. 18 июня 2010. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03168

Из 11 архипастырей, управлявших Калужской епархией с 1900 до 1937 г., шестеро приняли мученический венец от богоборческой власти, уже занимая другие кафедры: епископ Тихон (Никаноров, священномученик, † 1919; память 27 декабря/9 января), епископ Феофан (Туляков, † 1937), епископ Стефан (Знамировский, † 1941), епископ Павел (Введенский, † 1937), епископ Павлин (Крошечкин, священномученик; † 1937; память 21 октября/3 ноября), епископ Димитрий (Добросердов, священномученик; † 1937; память 8/21 октября). Среди девяти архипастырей, возглавлявших Калужскую епархию с 1942 до 1980 г. пятеро отбыли различные сроки лагерей и ссылок: митрополит Николай (Ярушевич, † 1961), епископ Онисифор (Пономарев, † 1966), епископ Леонид (Лобачев, † 1967), епископ Стефан (Никитин, † 1963), епископ Ермоген (Голубев, † 1978). Епископ Леонид (Лобачев) и архиепископ Николай (Кутепов, † 2001) участвовали в войне 1941-1945 г. и имели боевые награды. После Великой Отечественной войны в сентябре 1945 г. Калужская епархия насчитывала 25 действующих храмов, из них 6 было открыто после освобождения от оккупации. В то время клир епархии составляли 37 священников и 5 диаконов. В 1944-1949 гг. было подано 45 ходатайств об открытии храмов, но открыто только 13530 храмов оставались недействующими, более 200 разрушено. За последующие 15 лет было уничтожено еще около 200 храмов. Количество действующих храмов с 1949 г. оставалось неизменным — 38 — до 1958 г., когда снова развернулась широкомасштабная антирелигиозная пропаганда. К началу 70-х гг. XX в. на территории Калужской области осталось только 24 действующих храма, не было ни одного монастыря, ни одной духовной школы. К тому времени Калужская епархия считалась одной из наименьших по количеству действующих храмов в Русской Православной Церкви. В 1990 г. в епархии начался процесс духовного возрождения: оживилась церковноприходская жизнь, стали открываться храмы и монастыри, строиться новые храмы и молитвенные дома, открылись первые воскресные школы, возобновилось духовное образование, стала проводиться работа с молодежью и осуществляться благотворительная деятельность.

http://patriarchia.ru/db/text/1416370.ht...

- В моей жизни, - говорил владыка, - было три человека, которые сыграли огромную роль в моем становлении. Всю свою жизнь я стремлюсь в чем-то походить на них. Первым стал архиепископ Виталий (Введенский) . Второй - митрополит Антоний (Марценко) , человек архисложной судьбы. Я долгое время иподиаконствовал при нем, был его личным секретарем и вторым келейником. Владыку Антония обвинили в антисоветской деятельности, арестовали и отправили в «места не столь отдаленные» на 25 лет, а ему в ту пору было 67. Он погиб в лагерях. Я очень переживал, именно тогда впервые и подумал о том, чтобы принять монашество. За то, что я был связан с митрополитом Антонием, меня целый месяц держали, если так можно выразиться, «под домашним арестом». В девять часов утра я являлся в органы государственной безопасности, где меня «мариновали» до двух часов ночи, а в два часа начинался допрос. Потом меня отпускали домой поспать, а с утра все повторялось снова. Тульский епископ от меня отказался, даже написал в Священный синод, чтобы в Тулу меня священником не присылали, и тогда третий важный человек в моей жизни - владыка Вологодский Гавриил (Огородников) - не побоялся и принял меня вопреки всему. Вот документ, свидетельствующий об отношении властей к молодому епископу: «Определенную озабоченность вызывает деятельность молодых правящих архиереев, которые в разное время привлекались к зарубежной работе, а внутри страны нередко проявляют религиозную активность, не считаясь с рекомендациями уполномоченных совета и местных органов власти. К их числу относятся архиереи Николай Владимирский, Владимир Иркутский... и другие». Он перенес два инфаркта, врачи ограничили его рабочее время, он все равно продолжал принимать до последнего человека: - Я старая лошадка, коли запрягли, то буду тянуть, пока не упаду. Тяжелее всего ему было переносить необходимость лечения. Чуть становилось полегче - владыка уже на ногах: «Не могу больше, все бока отлежал». Ему всегда можно было дозвониться в кабинет или домой. Он никогда не прятался за спины секретарей и келейников (их, кстати у него не было), мог даже дать нагоняй за то, что его постеснялись побеспокоить вечером, решая какой-нибудь важный вопрос.

http://drevo-info.ru/articles/1323.html

У Дахау панахиду за загиблими в 14 березня 2018 р. 15:47 9 марта 2018 года управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Подольский Тихон посетил бывший концентрационный лагерь Дахау. В православной часовне Воскресения Христова, расположенной на территории концлагеря, архипастырь совершил панихиду по всем погибшим здесь в годы Второй мировой войны. Владыке сослужили игумен Максим (Шмидт), представитель Южного благочиния, и протоиерей Николай Забелич, настоятель Воскресенского прихода городов Дахау и Мюнхена. Затем архиепископ Тихон проследовал на полигон Хебертсхаузен, находящийся в двух километрах от Дахау. В период существования концлагеря полигон служил местом массовых казней военнопленных. Всем узникам, «зверски на месте сем убиенным», была пропета «Вечная память», сообщает сайт Берлинско-Германской епархии. Храм-часовня Воскресения Христова в Дахау (Германия) был возведен по проекту архитектора В.И. Уткина в 1994 году в память о соотечественниках, погибших здесь и в других концлагерях Третьего рейха. Часовня создана в стиле деревянных шатровых церквей Русского Севера и воплощает в себе характерные черты их особой строгой красоты. Сруб и все детали изготовлены во Владимирской области, сборкой часовни занималась группа военных строителей из Западной группы войск Российской Федерации, покидавшей в то время территорию Германии. Сейчас часовня является одним из религиозных памятников наряду с католическим и протестантским храмами на территории бывшего концлагеря. 29 апреля 1995 года, когда отмечалась 50-я годовщина освобождения узников Дахау, освящение часовни совершил приснопамятный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов). 20 ноября того же года во время своего визита в Германию храм-часовню посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первая Божественная литургия в Воскресенском храме-часовне была отслужена 8 сентября 1996 года, с этого дня богослужения там совершаются регулярно. В храме можно увидеть необычную запрестольную икону, на которой изображен Спаситель, выводящий на свободу многочисленных узников из Дахау. Почитаемой храмовой иконой также является образ святителя Николая Сербского (Велимировича), который был узником этого концлагеря с сентября 1944 до февраля 1945 года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5162770...

Глава Нижегородской митрополии поблагодарил всех, кто принял участие в создании памятника и отметил, что он был установлен в рамках мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода и 300-летия Нижегородской духовной семинарии, которые будут отмечаться в 2021 году. Затем со словом к участникам мероприятия обратился глава Ставропольской митрополии. Он, еще будучи иеромонахом, клириком Нижегородской епархии, вместе с митрополитом Николаем стоял у истоков возрождения духовных школ на Нижегородской земле и стал первым ректором возрожденной в 1995 году духовной семинарии. «Я приехал издалека, но мое сердце когда-то навсегда осталось здесь, на Нижегородской земле, — сказал митрополит Кирилл. — Тут моим духовным наставником и, можно сказать, настоящим отцом стал владыка Николай (Кутепов). Но настоящий отец — это не тот, кто всегда гладит по головке. Нет, он и ласков, и строг. Таким был и митрополит Николай. И его строгость происходила от любви к человеку, она опиралась на мудрость и жизненный опыт. Я счастлив был служить с ним. И сейчас в своем архипастырском служении стараюсь использовать его опыт, то, что когда-то смог получить от него». Митрополит Кирилл отметил и заслуги владыки Николая в деле возрождения приходов. Их число за время его служения выросло с 45 до 450. Затем митрополит Георгий успешно продолжил этот труд. По окончании церемонии в Нижегородской духовной семинарии состоялся вечер памяти митрополита Николая. Участники праздничного мероприятия посмотрели фильм, рассказывающий об одной странице жизни приснопамятного владыки — его безграничной любви и преданности духовному наставнику — архиепископу Тульскому и Белевскому Антонию (Марценко), который в советское время был репрессирован и умер в лагере. Перед гостями вечера выступил семинарский хор под управлением регента Натальи Мякининой. Прозвучали казачьи песни, песни времен Первой мировой и Великой Отечественной войн. Своими воспоминаниями о владыке Николае поделился митрополит Кирилл. Архиерей рассказал и о начале возрождения Нижегородской духовной семинарии. В завершение выступления владыка исполнил вместе с семинаристами песню архидиакона Романа Тамберга «Русь называют святою». Архипастырь поблагодарил всех, кто причастен к созданию памятника и проведению торжеств в честь митрополита Николая (Кутепова), и особо — митрополита Георгия за большую работу по увековечиванию его памяти.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5433304...

Смоленской: 160. Преподаватель семинарии Алексей Тимофеевич Никольский, (Кандидат богословия). Уездные миссионеры-священники: 161. Николай Николаевич Балашов, (Студент семинарии); 162. Николай Иванович Клитин, (Окончивший семинарский курс). Ставропольской: 163. Преподаватель семинарии, священник Константин Васильевич Кутепов, (Магистр богословия); 164. Епархиальный миссионер, священник Симеон Яковлевич Никольский, (Кандидат богословия); 165. Епархиальный миссионер, слепец Алексей Егорович Шашин, (Из раскольников). По собств. желанию: 166. Кубан. обл. единоверч. священник Михаил Калышкин, (Из раскольников); 167. Священник Петр Данилов, (Окончив. семинар. курс); 168. Окружной миссионер, священник Елисей Купин, (Домашнего образования). Таврической: 169. Преподаватель семинарии Алексей Лукич Высотский, (Кандидат богословия); 170. Епархиальный миссионер, священник Павел Петрович Тихвинский, (Студент семинарии). Тамбовской. Епархиальные миссионеры: 171. Дмитрий Иванович Боголюбов, (Кандидат богословия); 172. Священник Василий Филиппович Стеменский, (Студент семинарии); 173. Окружной миссионер, священник Иоанн Михайлович Орлов, (Студент семинарии). Тверской: 174. Преподаватель семинарии Иван Александрович Виноградов, (Кандидат богословия); 175. Епархиальный миссионер, священник Павел Васильевич Шавров, (Окончившей семинарский курс); 176. Миссионер, священник Макарий Иванович Комаров, (Кандидат богословия). Томской: 177. Преподаватель семинарии Иван Петрович Новиков, (Кандидат богословия); 178. Миссионер, священник Павел Леонтьевич Соколов, (Студент семинарии). Тульской: 179. Преподаватель семинарии и миссионер Александр Иванович Бриллиантов, (Кандидат богословия); 180. Священник единоверческой церкви Дометий Ерофеевич Холопов, (Из раскольников). Уфимской: 181. Преподаватель семинарии, священник Евграф Васильевич Еварестов, (Кандидат богословия); 182. Священник Михаил Николаевич Архангельский, (Окончивший семинарский курс). Харьковской: 183. Профес. универс., протоиерей Тимофей Иванович Буткевич, (Магистр богословия); 184. Епархиальный миссионер, священник Леонид Иванович Твердохлебов, (Кандидат богословия).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1919 г. Н. В. м. закрыт, насельницы зарегистрировали трудовую артель. В 1923 г. 347 монахинь объединились с приходской общиной; 27 апр. того же года зарегистрирован «Устав Крестовоздвиженского автономного православного общества при бывшем Крестовоздвиженском монастыре и кладбище г. Н. Новгорода». В марте 1926 г. в соборе обители устроена «детская площадка». В нояб. 1926 г. патриарший местоблюститель митр. Сергий (Страгородский) был помещен в Н. В. м. под арест. Возможно, здесь он написал акафист иконе Божией Матери «Умиление» Крест с частицей древа Животворящего Креста Господня в Крестовоздвиженском соборе. 2004 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Крест с частицей древа Животворящего Креста Господня в Крестовоздвиженском соборе. 2004 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. По постановлению Нижегородского губисполкома в февр. 1927 г. в мон-ре производилось вторичное изъятие церковного имущества. Всего вывезено 57 наименований предметов, в основном ризы и серебряные оклады с икон. Главнаука Наркомпроса в бывш. обители поставила на учет 11 колоколов. В 1927 г. на территории Н. В. м. разместился военный городок им. К. Ворошилова. К янв. 1928 г. все сестры были выселены, собор пустовал. Община перешла в Казанский кладбищенский храм, к-рый позже, в 1935 г., был также закрыт. Здание храма власти приспособили под жилье, в годы хрущевских гонений на Церковь - уничтожили. В 50-х гг. ХХ в. уцелевший монастырский ансамбль был загорожен со стороны пл. Лядова 5-этажным зданием общежития Политехнического ин-та. Часть территории кладбища застроена, а часть - отдана под спортивную площадку. Сохранившиеся здания занимались различными учреждениями, а также сдавались жильцам. В 1995 г. Крестовоздвиженский собор, колокольный и монашеский корпуса были переданы Нижегородской епархии. Митр. Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) назначил настоятелем возрождающегося прихода свящ. Александра Ильина. Совместно с церковным старостой В. Павлиным и неск. первыми прихожанами было начато восстановление монастырского корпуса, одну из комнат к-рого по благословению митр. Николая освятили как ц. во имя вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны. 19 янв. 1997 г. в этой церкви состоялось 1-е богослужение. Впосл., когда богослужения проводились уже в соборе, в маленькой Елисаветинской ц. совершались Таинства Брака и Крещения. 27 сент. 1999 г. состоялось 1-е богослужение в Крестовоздвиженском соборе. Праздничную Божественную литургию совершил митр. Николай.

http://pravenc.ru/text/2565212.html

А между тем, идея самодержавия могла бы стать национальной идеей современной России, чем она и являлась до 1917 года, так естественно вписываясь в формулу православие-народность. Святитель Тихон (Белавин) в слове в день Священного коронования императора Николая Второго дает такое определение самодержавия: «Власть самодержавная означает то, что власть эта не зависит от другой человеческой власти, не почерпается от неё, не ограничивается ею, а в себе самой носит источник бытия и силы своей... Царь в России владеет силой и свободой действий в таковой мере, какая только возможна для человека. Ничто и никто не стесняет его: ни притязания партий, ни выгоды одного какого-нибудь сословия в ущерб другим. Он стоит неизменно выше всех партий, всех званий и состояний. Он беспристрастен, нелицеприятен, чужд искательства, угодничества и корыстных побуждений, ни в чем это не нуждается, ибо стоит на высоте недосягаемой и в величии его никто ничего не может ни прибавить, ни убавить». Император Николай Второй - самый оклеветанный царь в нашей истории. Клеветать на него продолжают и сейчас... Но Государь Николай Второй и единственный царь, прославленный в лике святых в новое время. Члены Царской Семьи прославлены Русской Православной Церковью как святые мученики-страстотерпцы. Конечно, без народного почитания прославления не могло быть. И этот непреложный факт уже является ответом новым клеветникам России на все их потуги очернить последнего царя. Тогда, сто лет назад, не было массового народного выступления в поддержку царя. Конечно, для многих людей это событие было подлинным горем. Были и отказы служить «свободной», «демократической» России, и саботаж новой, уже Советской власти. Были и граф Келлер, и Гусейн Хан Нахичеванский, и полковник Кутепов и многие другие монархисты, но не стоит забывать, что знамена борьбы Белых армий были «февральскими», конституционно - демократическими. Наверное, Господь вновь испытывает нас, как и сто лет назад, когда пронеслась над Россией весть о свержении монархии. Как и в те мартовские дни семнадцатого года, мы поставлены самой историей перед выбором: возвысим ли мы соборный голос против измены государю или ли мы будем с молчаливым большинством, о котором вспоминал граф В.Н.Коковцев в день, когда стало известно о расстреле Царской семьи: «Известие читалось громко, с усмешками, издевательствами и самыми безжалостными комментариями... Какое-то бессмысленное очерствение, какая-то похвальба кровожадностью. Самые отвратительные выражения: " давно бы так " , " ну-ка - поцарствуй ещё " , " крышка Николашке " , " эх, брат Романов, доплясался " - слышались кругом от самой юной молодёжи, а старшие либо отворачивались, либо безучастно молчали.»

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/13/...

21 июня 1960 г. определением Синода митр. Николай был освобожден от занимаемой должности. Новым председателем ОВЦС был назначен архим. Никодим (Ротов; впосл. митрополит), избранный на том же заседании Синода во епископа. 16 марта 1961 г. Синод постановил, что руководитель ОВЦС всегда должен быть в епископском сане и иметь статус постоянного члена Синода. При еп. Никодиме (Ротове) в короткое время была реорганизована работа отдела, значительно увеличен штат сотрудников; отдел получил для размещения особняк на ул. Рылеева (ныне Гагаринский пер.). В 1963 г. архиеп. Никодим (Ротов) был назначен председателем Комиссии по вопросам христианского единства. Будучи главой ОВЦС и Комиссии, он расширял связи Церкви с православными и инославными Церквами, используя в интересах РПЦ намерение руководителей СССР привлечь священнослужителей к участию в гос. внешнеполитических инициативах. Активизировались контакты с Римско-католической Церковью (РКЦ). В миротворческой деятельности РПЦ выступала организатором международных и всесоюзных конференций, подготовкой которых занимались сотрудники ОВЦС. Под рук. митр. Никодима отдел стал интеллектуальным и организационным центром РПЦ, инициировавшим и воплощавшим в жизнь самые широкие церковно-общественные инициативы. В дек. 1963 г. при ОВЦС был создан филиал аспирантуры МДА (см. ст. Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ). Определением Синода от 16 дек. 1969 г. был открыт филиал ОВЦС в Киеве при экзархе Украины (впосл. преобразован в ОВЦС УПЦ). В период председательства митр. Никодима к работе в ОВЦС были привлечены Таллинский и Эстонский архиеп. Алексий (Ридигер; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) ), иером. Ювеналий (Поярков; впосл. митрополит), игум. Хризостом (Мартишкин; впосл. митрополит), А. Л. Казем-Бек , Б. Б. Вик, П. А. Кутепов, Б. А. Нелюбов, Г. Н. Скобей, В. А. Чукалов. 30 мая 1972 г. митр. Никодим по состоянию здоровья был освобожден от должности председателя ОВЦС, но в качестве председателя Комиссии по вопросам христианского единства сохранил за собой руководство внешней деятельностью РПЦ. Отдел возглавил митр. Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков), продолживший линию деятельности, намеченную митр. Никодимом. Укреплялись связи с Восточными (дохалкидонскими) Церквами. Набирало силу миротворческое служение. Заместителями митр. Ювеналия в разные годы были прот. Николай Гундяев , Зарайский еп. Иов (Тывонюк ; впосл. митрополит), архим. Мефодий (Немцов ; впосл. митрополит). Определением Синода от 25 июля 1979 г. открыт филиал ОВЦС в Ленинграде при митрополите Ленинградском и Новгородском.

http://pravenc.ru/text/2581695.html

Собор старцев Лавры отправился с иеродиаконом в его келью и тоже сподобились увидеть Пресвятую Богородицу – Царица Небесная явилась второй раз. Старцы видели, что Матерь Божия что-то говорит Святополку, но Ее голос не слышали. Братия потерпела два или три дня, и в Почаев пришел обоз из Молдавии, привезли крупы, муку, растительное масло, овощи.  В Почаеве Коля выполнял  различные послушания. Как-то в Лавру приехал архимандрит Алексий Кутепов, в то время ректор Московской Духовной Академии. Архимандриту Алексию послушник Николай понравился, он ему подарил  четки и благословил  поступать в семинарию. Коля приехал ко мне в Москву окрыленный, отправился в Троице-Сергиеву Лавру, подал документы. Вернувшись рассказывал, что архимандрит Алексий   его очень приветливо встретил, принял документы. И мы, разумеется, были  уверены, что Коля обязательно поступит, можно сказать уже без двух минут семинарист. Службу он знал хорошо, в Почаеве научился читать, петь на богослужении, в семинарию ему помогали готовиться опытные почаевские отцы. Но в следующий раз из Сергиева посада Николай вернулся  растерянный, на нем лица не было. Архимандрит Алексий ему отказал, вернул документы, причем довольно сухо, ничего не объясняя. Мы не могли ничего понять, пока нам не объяснили, что все документы желающих поступить в семинарию проверяет уполномоченный по делам религии Сергиева посада, тогда еще Загорска. И уполномоченный решает, кого можно допустить к экзаменам, а кому отказать.  Но ведь архимандрит Алексий не мог об этом сказать молодому парню. Некоторое время Коля жил один в Москве в моей комнате в коммунальной квартире. Я уезжал расписывать храм.  Приезжаю, Коля  рассказывает, как ему хорошо молится в тишине, лампадку затеплит, коврик расстелет и по 500 поклонов перед иконами. Но затем Коля решил  возвратиться в Почаевскую Лавру: очевидно, именно так его вел Господь. В Лавре в то время жил на покое старенький игумен Пафнутий, опытный духовник, молитвенник, монах высокой духовной жизни. Коля стал у него духовно окормляться.

http://radonezh.ru/2019/01/08/zashchitni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010