В отношении правителей и начальников Святое Писание дает совершенно ясные указания отношения к ним христианина. Апостол Павел пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящиеся власти противятся Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение... Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро... И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите: ибо они Божий служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон» ( Рим. 13,1–8 ). Как пишет старец Силуан: «Кто носит в себе хотя бы малую благодать, тот с радостью подчиняется всякому начальству. Он знает, что Бог управляет и небом, и землею, и преисподнею, и им самим, и его делами, и всем, что есть в мире, и потому всегда бывает покоен». Святой апостол Павел сам показывает пример полного уважения и мудрого отношения ко всем начальникам, с которыми он встречался. Вспомним его защитительную речь перед правителем-римлянином Феликсом, исполненную почтительности ( Деян. 24,10–21 ). Любовное – с открытым сердцем отношение апостола Павла ко всякому человеку, вне зависимости от верования, национальности и положения открывало апостолу сердца для проповеди , которая и была так успешна у него. Он пленял сердца язычников, включая и многих из начальствующих. Например, обращение проконсула Сергия Павла ( Деян. 13,7–12 ). Впрочем, в отношении к власть имущим у христиан не должно быть раболепства или согласия с ними при творении ими неправды. И здесь святые отцы призывают христиан, откинув страх, встать на борьбу за попранную правду, считая, что Бог сильнее всех властей. Как пишет преподобный Антоний Великий : «Начальники и владыки имеют власть над телом только, а не над душой, и всегда содержи это в мысли своей. Поэтому, когда они приказывают, например, убить или другое что сделать неуместное, неправедное и душевредное, не должно их слушать, хотя бы они мучили тело. Бог создал душу свободною и самовластною, и она вольна поступать как хочет – хорошо или худо».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

В рассматриваемом стихе существование первобытной материи исключается уже самым предметом творения. Предмет здесь – небеса и земля. Небеса и земля: этими словами обыкновенно обозначается в ветхозаветных библейских книгах понятие мира, вселенной, для которого в еврейском языке не существует особого слова. Если, таким образом, Бог в начале сотворил, т. е. произвел из ничего вселенную, то не было ничего ни формального, ни материального, вошедшего в состав мира, что еще прежде этого Божественного дела имело бы бытие, независимо от Бога. Из последующих актов творения ( Быт. 1, 3–18 ) явствует, что небеса и земля, созданные Богом в начале, не представили собою совершенно образованной вселенной; это был мир в своих первичных элементах. 2. Но земля была необразована и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водами. И сказал Бог: да будет свет; и стал свет. Бог увидел, что свет хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер и было утро: день один. Хотя повествователь говорит о сотворении небес и земли, однако, как здесь, так и в следующих стихах с подробностью описывает лишь первобытную форму и творческое образование земли; об образовании же неба сообщает столько, сколько это необходимо для уразумения его связи с землею. Это потому, что он пишет для обитателей земли, и с религиозной целью, – не для удовлетворения любопытства, а для укрепления веры в Бога, Творца всего существующего. То, что говорится о первобытном хаотическом состоянии земли, имеет отношение и к небу, поскольку из того же хаоса, из которого возникла земля, постепенно образовалось и небо. «Писание, – говорит Василий Великий , – справедливо наименовало землю неустроенною. Но то же самое можем сказать и о небе. И оно не имело еще полного образования, не получило свойственного ему украшения, потому что не освещалось луною и солнцем, не венчалось сонмами звезд. Всего этого еще не было; а потому не погрешим против истины, если небо назовем неустроенным» 5 . Земля была необразована и пуста: Возникшая в начале земля была безобразной, пустой, безжизненной массой; слово «необразована» указывает на её бесформенность, слово «пуста» – на бессодержательность, на отсутствие в хаотической массе каких-либо определенных предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

В сопровождении учеников и множества народа Христос входил однажды в галилейский город Наин и здесь в городских воротах встретил многолюдное шествие: несли хоронить умершего сына одной вдовы. Увидев ее идущей за покойником в большой печали, Господь сжалился над ней и сказал: «Не плачь». Он подошел, остановил несущих тело и сказал умершему: «Юноша, тебе говорю: встань!» Умерший, поднявшись, сел и стал говорить. Иисус отдал его матери. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: «Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой». Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. В другой раз пришел к Иисусу старшина синагоги, то есть дома, куда евреи собирались для молитвы и чтения Священного Писания , по имени Иаир. Он бросился к ногам Христа и стал просить Его прийти к нему в дом, так как его двенадцатилетняя единственная дочь находится при смерти. «Приди, – говорил он Спасителю, – возложи на нее руку Свою, и она будет жива». Иисус сейчас же пошел за Иаиром, а с Ним и ученики Его и множество народа, который теснился к Нему. И вот тут одна женщина, страдавшая 12 лет тяжелой, изнурительной болезнью и напрасно истощившая все, что у нее было, пробралась ко Христу через толпу и сзади прикоснулась к Его одежде. Она говорила себе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». И действительно, лишь только она прикоснулась, как почувствовала себя здоровою. В то же время Иисус почувствовал, что из Него вышла исцеляющая сила, обратился и сказал: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» Все удивились этому вопросу, и ученики воскликнули: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, и спрашиваешь, кто прикоснулся к Тебе!» Он посмотрел вокруг, и взор Его упал на исцелившуюся. Та в страхе и трепете подошла ко Христу, упала к Его ногам и сказала, что это была она. Господь ласково ответил ей: «Дочь, вера твоя спасла тебя! Иди в мире и будь здорова от болезни твоей». Пока это происходило, к Иаиру прибегают из дому и говорят: «Дочь твоя умерла, не утруждай учителя», то есть Иисуса. Но Господь сказал Иаиру: «Не бойся, только веруй!» Пришедши к Иаиру, Он находит смятение и слышит громкий плач по умершей, велит прекратить его и говорит: «Девица не умерла, но спит». Присутствующие стали над этими словами смеяться. Но Господь, взяв с Собою отца и мать умершей и трех Своих учеников, вошел в комнату, где она лежала, взял ее за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань!» И она тотчас встала и начала ходить. 14. Насыщение пятью хлебами и двумя рыбками более пяти тысяч человек (Мф.14:13–23; Лк. 9:11–17; Ин. 6:5–14; Мф. 15:29–39; Мк. 8:1–10)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Ведь мир вдосталь насытился скорби, [изнывая] под непомерным бременем вестей (букв:, пресыщенный. – Ред.) нерадостных. О чем глаголет Христова Радостная весть? О Царстве, и только о Царстве. [Но] не о царстве земном. Что [такое] все земные царства? Преподобный Венедикт в мимолетном откровении увидел все земные царства как некое зеркало, как одну точку. И кого из смертных осчастливили земные царства со всем своим тленным богатством и смехотворной славой? Если бы люди знали, что все тела обращаются в прах, а души низвергаются в мрачный ад, то какую радость мог бы принести им некий «мессия», желавший создать еще одно царство земное? Никакую. Таких лжемессий было очень много до пришествия Мессии истинного, но ни один из них не сказал: Радуйтесь и веселитсь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф.5:12 ). Где небеса? Миру был известен только подземный ад, грустный и тоскливый шеол, в котором души продолжают жить, собственно – лишь существовать, без малейшей радости и ликования. Да и боги языческого мира [обитают] не на небесах, а либо в аду, либо в горах, в водах и на облаках. Лишь потому считаются они удачливее людей, что якобы смогли по собственной воле подняться из ада на землю, на воздух, [выйдя] на свет сего материального мира. И только ветхозаветные пророки удостоились в видении зреть живые небеса с Господом Богом и ангельскими воинствами. Впрочем, эти величественные и живые Божии небеса были [доступны] лишь для Бога Саваофа и для Его несметных полков бесплотных Ангелов, но никак не для людей. Какие там люди? Даже в пророках оскудевали силы, и они от страха, как Даниил и Иезекииль, падали ниц от одного только лицезрения небесного света и славы Господней. А великий Исаия, увидев небеса, запричитал от ужаса: Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (в серб.: ...Господа воинств. – Пер.) ( Ис.6:5 ). «Не для людей этот горний мир, вовсе не для них», – полагали пророки, сподобившиеся видений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Великий пост установлен в подражание сорокадневному посту Спасителя; Филиппов или Рождественский пост служит для приготовления верующих к достойному празднованию дня Рождества Христова. Петров пост соблюдается христианами в память получения Св. Духа в день Пятидесятницы и в воспоминание проповеди Апостолов, которые перед выступлением на нее постились ( Деян. 13:2, 3 ). Успенский пост установлен в напоминание о будущем преображении уничиженных тел благочестивых христиан ( Мф. 17:2 ; Флп. 3:20, 21 ) и для того, чтобы христиане соделывали себя достойными этого преображения, а также Успенский пост предписан и для воспоминания о славном Успении Богоматери. Почему сектанты: штундисты, баптисты, пашковцы-евангелики, молокане, меннониты, адвентисты и др. не признают постов христианских? Потому, что они – не христиане. Они отреклись от научения Христа Спасителя и Свв. Апостолов, и выдумали свои религии. Диавол научил и научает сектантов противиться Церкви Христовой и отвергать посты потому, что посты страшны для диавола, так как он, по слову Спасителя ( Мф. 17:21 ), «изгоняется постом». Отвергая посты, могут ли сектанты оправдаться такими словами Писания: «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» ( 1Кор. 8:8 )? Нет, не могут: в указанных словах не о посте речь, а говорится о пище, что она сама по себе – ни добро, ни зло: все от того зависит, как употреблять пищу. Грех не в пище, а в невоздержании, в непослушании Церкви, в удалении от общего ее подвига. Ап. Павел, на которого ссылаются сектанты, говорит о нем так: «усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор. 9ср. 7:5) Сектантское отрицание постов оправдывают ли слова Спасителя: «не то, что входит в уста, оскверняет человека» ( Мф. 15:11 )? Нет, не оправдывают, потому что, если изречение Господа понимать по-сектантски, тогда и все пьяницы, и обжоры могут говорить, что они не виновны в своем пьянстве и обжорстве, потому что они допускают излишки напитков и пищи в уста, а это, будто, не грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Величание. «Прославляем тебя, Святитель отче Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу Богу нашему». Стихи из псалмов общие святителям. Прокимен, гл. 1: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего–знание». Стих: «Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие во вселенной». (Пс. 48; 4, 1). Кондак, гл. 4: «Открывающий небесные тайны, преподобный Василий, Ты явился поистине непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением». На литургии прокимен, гл. 6: «Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое». Стих: «К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя, не будь безмолвен для меня» (Пс. 27; 9, 1). 30 января. Память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Тропарь, гл. 4: «Единомысленники Апостолов к вселенские учители, молите Господа всех о даровании вселенной мира и душам нашим великой милости». Кондак, гл. 2: «Святых проповедников со словом Божиим на устах, красоту учителей, Ты взял к Себе, Господи, для покоя и наслаждения благами Твоими. Их труды и смерть Ты, Один прославляющий святых Твоих, принял выше жертвы всесожжения». Прокимен, гл. 4: «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются»(Пс. 131; 9). Стих: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего–знание»(Пс. 48; 4). 23 Апреля. Память Великомученика Георгия — победоносца. Тропарь, гл. 4: «Избавитель пленных, покровитель бедных, врач болящих и защитник христиан, великомученик Георгий, моли Христа Бога о спасении наших душ». Прокимен, гл. 4: «Праведник цветет, как пальма; возвышается, подобно кедру на ливане». Стих: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего»(Пс. 91; 13–14). 9 Мая. Перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая. Тропарь, гл. 4: «Настал день светлого празднества, радуется город Бары и с ним вся вселенная торжествует, воспевая духовные песни: ибо сегодня священное празднество перенесения честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, который, как солнце незаходимое, воссиял ярко светлыми лучами, разгоняя тьму искушений и бедствий от взывающих с верою; спасай нас, как ходатай наш, великий Николай».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Величание: Прославляем тебя, Святитель отче Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу Богу нашему. Стихи из псалмов общие святителям. Прокимен, гл. 1: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание. Стих: Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие во вселенной (Пс. 48, 4.1). Кондак, гл. 4: Открывающий небесные тайны, преподобный Василий, ты явился поистине непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением. На литургии прокимен, гл. 6: Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя, не будь безмолвен для меня (Пс. 27, 9.1). 30 января. Память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Тропарь, гл. 4: Единомысленники апостолов к вселенские учители, молите Господа всех о даровании вселенной мира и душам нашим великой милости. Кондак, гл. 2: Святых проповедников со словом Божиим на устах, красоту учителей, Ты взял к Себе, Господи, для покоя и наслаждения благами Твоими. Их труды и смерть Ты, один прославляющий святых Твоих, принял выше жертвы всесожжения. Прокимен, гл. 4: Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131, 9). Стих: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание (Пс. 48, 4). 23 апреля. Память Великомученика Георгия  Победоносца Тропарь, гл. 4: Избавитель пленных, покровитель бедных, врач болящих и защитник христиан, великомученик Георгий, моли Христа Бога о спасении наших душ. Прокимен, гл. 4: Праведник цветет, как пальма; возвышается, подобно кедру на ливане. Стих: Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего (Пс. 91, 13–14). 9 мая. Перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая Тропарь, гл. 4: Настал день светлого празднества, радуется город Бари и с ним вся вселенная торжествует, воспевая духовные песни: ибо сегодня священное празднество перенесения честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, который, как солнце незаходимое, воссиял ярко светлыми лучами, разгоняя тьму искушений и бедствий от взывающих с верою: «Спасай нас, как ходатай наш, великий Николай».

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Вера в Господа Иисуса Христа, как необходимое условие для личного спасения человека, не может быть заменена ничем – ни соблюдением норм общечеловеческой этики, ни добродетелью самой по себе, как говорит ап. Павел: «...Человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа; и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верой во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» ( Гал.2:16 ; Рим.3:28, 3:30 ). Хотя эти слова ап. Павла были направлены против современных ему иудеев, видевших спасение в соблюдении Богом в древности установленного обрезания, однако Церковь приняла это назидание апостола как относящееся ко всем людям вообще и предостерегающее их от самообольщения своими силами и добродетелью в деле их спасения. «Мы, – писал св. Климент Римский к коринфским христианам, – будучи призваны по воле Его (т.е. Бога – Н.У.), в Иисусе Христе, оправдываемся не сами собой и не своей мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, в чистоте сердца нами совершаемыми, но посредством веры, которой Вседержитель Бог от века всех оправдывал» 2 . Позднее Василий Великий также писал: «Это совершенная и всецелая похвала о Боге, когда человек не превозносится своей правдивостью, но знает, что он не имеет истинной праведности и оправдан одной верой во Христа» 3 . Считая веру в Господа Иисуса Христа первым и необходимым условием для личного спасения, Православная Церковь понимает под этой верой не негативное признание значения искупительной жертвы, принесенной Спасителем на кресте, а позитивное, т. е. такое, при котором самая вера является источником для всякой добродетели. Указание на такую веру она видит в словах Самого Господа: «Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи! – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ; Лк.6:46 ), а также в словах апостолов, например, ап. Иакова, который пишет, что «...вера, если не имеет дел, мертва сама по себе...» ( Иак.2:17, 20:26 ), и который негативную веру, т. е. не соединяемую с добрыми делами, сравнивает с верой бесов: «Ты веруешь, что Бог Един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут» ( Иак.2:19 ), также ап. Иоанна, писавшего: «Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» ( 1Ин.2:4 ), наконец, в словах ап. Павла: «...Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» ( Рим.2:13 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Ветхозаветные праведники и пророки почитаются как те, кто своей верой предвосхитил пришествие Христа Спасителя. Среди них по именам на проскомидии поминаются наиболее известные персонажи библейских книг: Моисей и Аарон, Илия и Елисей, Давид и его отец Иессей, Даниил и три отрока. Ветхозаветные праведники и пророки почитаются в Церкви как те, кто, подобно Предтече, приготовили путь Христу. Их образы занимают важное место в росписях и иконостасах храмов. В Послании к Евреям говорится, что они …верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Ин.11:33–38 ). Апостолы почитаются как первые ученики Христа, которым Он Сам вверил дело распространения Своего учения по всей вселенной. Из всех апостолов по именам на проскомидии названы только двое: Пётр и Павел. Почитание этих двух апостолов восходит к самой глубокой христианской древности, причем с самого начала, насколько можно судить по сохранившимся источникам, это было совместное почитание. Уже в стенописи римских катакомб Пётр и Павел нередко помещаются вместе; церковный праздник в их честь тоже с самого начала был общим. Пётр и Павел почитаются как «первоверховные» апостолы, несмотря на то что Павел при жизни Христа не входил в число Его учеников, а присоединился к общине учеников уже после Его смерти и воскресения. Чудесное обращение Павла – один из главных сюжетов книги Деяний апостольских ( Деян.9:3–19 ) и одно из главных событий раннехристианской истории. Вслед за апостолами поминаются святители, среди которых первые три места занимают Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст , именуемые в богослужении «вселенскими великими учителями»: все они жили в IV веке и внесли решающий вклад в победу Церкви над ариан ской ересью и в формирование христианского догматического богословия. На четвертом и пятом местах стоят Афанасий и Кирилл – крупнейшие богословы Александрийской Церкви, жившие соответственно в IV и V веках. На шестом месте в списке святитель Николай Мирликийский – один из самых почитаемых святых в восточной и западной Церквах и, безусловно, самый почитаемый святой на Руси. К этим именам древних святых в русских Служебниках добавлены имена святителей, просиявших в Русской Церкви: святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, а также Никиты, епископа Новгородского, и Леонтия, епископа Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Владимир 2014/03/10, 09:28:29 Крым это Россия,а не чужая страна. Вы сергий провокатор Николай 2014/03/10, 09:07:43 Спаси и сохрани! Господи, помилуй! Отец Паисий, Отец Порфирий, Отче Силуане помогите и поддержите в молитве нас. грешных и неразумных!!! Пресвятая Б-Ца, заступница и утешительница, в войнах усмирительница, не дай кровопролития и огня! Дай, Господи милости на терпение, и кротость твою. Читать святые строки Евангелия!!! Помоги и поддержи Воинство наше на Защите Киевской Руси, и всех славянских Народов!!! Защити и вразуми безчинствующих. Помоги во всех наших уголках пред нашими Месночтимыми Иконами твоими Пр.Б-Ца!!! Вразуми власти, и дай, Господи объединения нам! Господи, помилуй!!! р.Б Ольга 2014/03/10, 08:49:22 Видео, конечно же цирк, но и комментарий немного странный. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, [анафема], маран-афа (1Кор.16:22) 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет [анафема]. (Гал.1:8) 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет [анафема]. (Гал.1:9) А если стать цитировать отцов Церкви, то рука устанет, как они проклинают еретиков всех мастей. Конечно же, все это не относится к этому видео, в контексте событий и упомянутых лиц, но и обобщать не стоит. Александр ( " Записки мирянина " ) 2014/03/10, 08:28:51 может вообще отменить комментарии ,беснование... прохожий 2014/03/10, 08:25:26 Спаси Господи, братья Афонские, за ваши молитвы! А по поводу упреков Сергия - время покажет. Как Господь управит, так и будет. На все воля Божья. р.Б. Алла, Крым 2014/03/10, 08:09:03 Боже! Владыка Всевышний! Матерь Божия! Царица Небеси и Земли! Заступница наша Усердная! Покрой нас в сех православных своим многоцелебным омофором От всех бед и несчастий. От всех врагов видимых и не видимых. От всех козней дьявольских. Боже! Прости их всех, сами не ведают, что творят. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. Священнослужители, все монахи, все кто проживает на Священной Горе Афон! Огромное спасибо Вам, низкий поклон до самой Земли, здоровья Вам на многая лета! За все молитвы о нас,. за то что, стараетесь нам донести Святое Писание ЕВАНГЕЛИЕ. Обидно и стыдно,за своих соотечественников, которые не понимают это. В ВЕЛИКИЙ ПОСТ творят безумие, и стараются еще присовокупить к этому безобразию Священную Гору, Священнослужителей! Читать нужно Евангелие, что не ясно, обращаться к священникам по месту жительства. Простите меня грешную. Дорогия наши молитвенники, молите Бога нашего Иисуса Христа, Матерь Божию, о оставлении грехов наших. Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1776...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010