114. Правильно ли отнести к запретам 6-й Заповеди участие человека б войне? «Господь Сам пойдет пред Тобою, Сам будет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя; не бойся и не ужасайся« ( Bmop. XXXI, 8 ). »Спрашивали его, также и воины: а нам что делать? И сказал им: ни кого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лk. III, 14 ). Ветхозаветная история много раз изображает войны за правое дело или наоборот – войны неправыя. Равноап. Константин Великий сражался за правое дело с язычником Максентием, тоже святой вел. кн. Александр Невский и Дмитрий Донской, императоры Александр I и Николай II, сербский король Александр. История наполнена и неправыми, напр., захватническими войнами. Поэтому и война может быть делом правым или защитным или вынужденным. Грех – на зачинщик неправой войны. Участие же в войне воинов, поражение врага при одновременном принесении себя в жертву, весьма отличается от убийства. Каждый участник должен в себе, как пред ликом Божиим, решить: за Божие ли дело мы ведем войну и соответственно ли с заповедями мы ведем себя на войне. 115. Как следует судить о поединках (дуэлях) в свете 6-й Заповеди. Поединок унаследован от Средних Веков, когда мечи рыцарей должны были во всем служить делу веры. Такой дух заставлял отдавать на «Суд Божий» и личные споры. Теперь, некоторыя общества удерживают обычай поединика, который заключается в состязании оружием при свидетелях и при равенстве шансов. Однако оценка в свете нашей веры душевных побужденш противников приводить к осуждению поединка: злоба, хотя скрытая, руководить участниками; гордость является двигателем людей, решившихся на поединок; забыв о прощении, они идут каждый одновременно на убийство и самоубийство. Это организованное кровопролитие соединяет в себе грехи: мщение, злопомнение, самолюбие, своеволие, небрежение к ближнему. Вместе, это складывается в нарушение заповеди «не убий». " Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» ( Лk. XVII, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

11–13. Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. (Смиренная и колеблемая не имела еси утешения: се, Аз уготовляю тебе анфракс камень твой и на основание твое сапфир: и положу забрала твоя иаспис, и врата твоя камения кристалла и ограждение твое камения избранная, и вся сыны твоя научены Богом, и во мнозе мире чада твоя). Оставленная и на малое время, Церковь , как безутешная вдова, стала смиренной или бедной и униженной, а жилище её палатка колебалась от всякого ветра, т.е. при разных обстоятельствах... Но, по Своей неоскудевающей милости, Господь даст Своей Церкви, в Новом Завете с нею, наилучшее и совершеннейшее устройство. Для здания церкви Господь приготовляет камень – анфракс (драгоценный камень, на, подобие горящего угля, иначе рубин), а для основания – сапфир (камень темно-голубой, небесного цвета); даже забрала или заборы, стены будут из ясписа, иначе из яшмы, (камень кремневой породы), а врата из кристалла (горного хрусталя), и всякое вообще ограждение из отборных камней. – Речь образная: все эти анфраксы, сапфиры, ясписы и кристаллы, суть добродетели членов новозаветной Церкви. Почему возникнет такое совершенство во внутреннем здании Церкви? – Потому что все сыны новой Церкви будут научены Богом, в Его совершеннейшем законе, и потому будут жить в невозмутимом мире, как если бы их жилище было из твердейших драгоценных камней, как великолепный дворец, окруженный нерушимой стеной крепости. Совершеннейшее устройство церкви и превосходные свойства сынов её, по словам этого пророчества, отнюдь не могут принадлежать ветхозаветной Церкви, ни в какой период её истории, ибо только самые избранные и весьма немногие сыны её были научены Самим Богом, а именно пророки, первосвященники и цари, стоявшие непосредственно под влиянием даров благодати Святого Духа, при своем помазании. Во всей точности пророчество получило значение только в Церкви Христовой. Наученные непосредственно Богом-Словом и наставляемые на всякую истину Духом Святым, сыны новозаветной Церкви явили миру всевозможные добродетели в таком совершенстве, какого не достигал ни один член церкви ветхозаветной, ибо не был в союзе совершеннейшей любви с Богом. Истинная христианская любовь, чуждая привязанности ко всему земному, небесно-чистая, как сапфир, вот – основание, а вера, несокрушимо твердая, как яспис, вот ограждение внутреннего мира души всякого истинного сына новозаветной Церкви. Но, во всем блеске совершеннейших добродетелей своих, Церковь Христова явится в конце времен, как небесный Иерусалим, по пророчеству Апостола-Тайнозрителя, Иоанна ( Откр.21:10–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11:6).» Православные пастыри являются сеятелями слова Божия. Они призывают сеять усердной и щедрой рукой семена Божии. Не нужно пастырю смущаться тем, что он слабый. Раз он призван Самим Богом, значит он имеет полное право говорить всякому о Боге. Иной скорбит, что у него жалкий голос или убогое слово письменное. Пусть люди сильные и талантливые проповедуют! А меня кто станет слушать? Так нельзя говорить, потому что мы не знаем, может быть, и наше малое, но правильное, христианское, истинное слово услышат бедные, слабые, колеблющиеся в вере или печальные от страданий люди и задумаются, а то и утешатся и обратятся к Богу. Ведь самый красноречивый оратор и талантливый писатель говорит по существу то же, что и несильные, и средние, и слабые проповедники (речь идет о православных проповедниках, ибо все они говорят о Боге и о Царстве Божием). Пусть прекрасное вино будет в деревянном ковше или драгоценном золотом кувшине — вино одно и то же. Другие замечают: не надоест ли говорить и слушать об одном и том же, потому что все проповеди Христовой Церкви учат об одном и том же, только в разных вариациях. Помню, архиепископ Японский Николай (Касаткин) на это возражал: не надоедает же нам каждый день есть. А слово Божие — пища для души, без коей она умирает духовно: становится мертвою для Божиих дел. По собственному опыту знаю, что всякое искреннее слово проповедника православной веры, устное или письменное, всегда читается с интересом, хотя ничего нового и не услышишь в этих словах проповедника. Никогда не надоедает слово Божие, но всегда читается или слушается с умилением и подъемом — в этом сила и власть Божественного слова (Евр. 4:12). Мы не знаем, на какую почву падет наше немощное слово, но может быть, оно падет на чудную почву и принесет великий и прекрасный плод? «О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

11. И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. (И воздвигнет руце свои, якоже и той смири, еже погубити: и смирит гордыню его, на няже руце возложи). Народ Моавитский поднимет к небу руки свои, объятый ужасом и отчаянием, в виду того страшного врага и того беспощадного попрания, каким он сам смирял других, желая их погубить (разумеются и Израильтяне). Тогда смирится и гордость Моавитян, на которую они прежде возлагали руки или надеялись, а именно высота и крепость их городов. 12. И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах. (И высоту убежища ограды твоея смирит, и обнизится даже до земли). Убежищем ограды или огражденным убежищем Моавитян были города, окруженные высокими и крепкими стенами. Но Господь разрушит эти стены и высоты их повергнет, т.е. стены будут разрушены до основания. Вместе с тем Он уничтожит и основание надежды и гордости Моавитян, которые более всего надеялись в опасности на крепость высоких стен своих городов (ср. 15:1,5; 16:2,6,8,14). После этого окончательного попрания врагов народа Божия на земле водворятся мир и покой, настанет тот великий день субботний, о котором постоянно воздыхали ветхозаветные праведники, который воссиял с пришествием Иисуса Христа ( Иоан.8:55 ), – тот день, о котором православная церковь в светлый праздник Воскресения Христова в священном восторге восклицает: «Сей именитый и святой день, единственный, Царь и Господь суббот, – праздник из праздников и торжество из торжеств, в сей (день) благословим Христа во веки» ( Иоанн Дамаскин ). 52 Это в высшей степени важное пророчество о миропомазании всех народов, в еврейском тексте, в русском переводе с еврейского текста, по благословенно Св. Синода, читается иначе, а именно такт.: «И уничтожит (Господь) на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах.» Еврей из евреев и вместе первоверховный апостол народов, богоблагодатный Павел, в посла­нии к Коринфским христианам говорит о евреях: «Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены; ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно сни­мается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:13–17 ). И так, «уничтожение покрывала» есть свобода во Христе, когда люди обращаются к Господу и принимают в себя благодать Святого Духа. А это есть в сущности тоже миропомазание, и оно стало достоянием всех народов: с восприятием его уничтожилось и «покрывало», лежавшее на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

129 обнищав, πτωχεσας. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2Кор. 8:9 ). Господь Иисус Христос сказал о Себе книжнику: «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф. 8:20 ). 134 На Тайной вечере мы видим Господа Иисуса Христа угощающим Апостолов в качестве Хозяина: Он принимает их, как Своих гостей, и устрояет им трапезу в горнице (на «горнем месте»). Странствие, ξενα – гостеприимство. 135 высокими ум ы , τας ψηλας φρεσ, т. е. не с высокими умами, а с высокими, возвышенными чувствами. 136 возшедша слова от Слова, παναβεβηκτα λγον κ το Λγου. В этом ирмосе, как и в следующем за ним тропаре, греческое слово логос (λγος – «слово») употреблено в двух различных значениях: 1) слово, учение и 2) Слово, Сын Божий. Ср: «В начале бе Слово» ( Ин. 1:1 ) и: «Идите, сказало Слово ученикам, приготовьте... пасху, которою утверждается ум тех, которым Я преподаю таинство безквасным словом (учением) истины» (1-й тропарь 9-й песни Канона на Св. Великий четверток). В нашем ирмосе в первом случае слово означает «слово», то есть учение Христово, во втором –Слово, то есть Самого Иисуса Христа. Возш е дша, παναβεβηκτα; παναβεβηκς – не только восшедший на высоту, но уже на ней находящийся (perf.), т. е. высокий. В словаре Pape’s: Bei Sext. Emp. ist τ παναβεβηκς das Darüberstehende, wozu man weiter hinaufgeht. Здесь возш е дшее слово означает высокое учение, заключающееся в беседе Господа Иисуса Христа на Тайной вечере. 138 стек а ется прочее (τ λοιπν) соб о рище. Какое это прочее? Здесь τ λοιπν – наречие и означает «наконец». 140 безм е рное (νεκαστος) долготерпение; νεκαστος – неизобразимый, не имеющий подобия, беспримерный. Это прилагательное в других местах переводится на слав. язык как бесприкладный. 145 не (терплю) прочее; по-греч.: οκτι – λοιπν, т. е. уже более (долее) – не; наконец – не. Ср. прим. 57. 148 Столп злобы богопрот и вныя, στλην κακας ντιθου. ντθεος не значит богопротивный, а, напротив, – богоподобный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

12 ст. Возлюбленные! Огненного искушения для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, т. е. не смотрите на страдания, как на что то неожиданное, странное и непонятное для вас. 13 ст. но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. В страданиях великий и таинственный смысл, чрез них вы делаетесь участниками в страданиях Христовых. Радуйтесь, ибо чрез страдания во 2-е пришествие Господне вы будете и участниками славы Его. 14 ст. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. Посему, если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, потому что уже вы предиспытываете то блаженство, которое ожидает вас на небе, уже здесь на земле, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас уже теперь; теми, т. е. вашими мучителями и людьми неверующими, Он хулится, а вами – в вас – прославляется, т. е. чрез ваши страдания, чрез ваше бесстрашное исповедание веры во Христа. 15 ст. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; Но не все и всякие страдания имеют цену в очах Божиих, а посему бойтесь того, чтобы кто либо из вас не пострадал, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое. Такие страдания, как должное возмездие за проступки, постыдны, их должно стыдиться. 16 ст. А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. А если кто будет страдать как христианин, за имя Христово, не имея за собою никакой другой вины, то не стыдись таких страданий, не ропщи на Бога, а, напротив, прославляй Бога за такую участь, т. е. честь. 17 ст. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? Страдания христиан за имя Христово собственно есть предизображение того суда Божия, который будет над самою Церковью , т. е. обществом верующих, в последние времена, и который исподволь и постепенно начинается уже теперь. Страдания это – испытания нашей веры. И теперь уже все неустоявшие в вере при страданиях сами отпадают от Церкви, но многие из колеблющихся, многие из недостойных членов Церкви остаются в ней. Тогда же последует окончательное отделение их от истинно верующих. И если этот суд Божий начинается с дома Божия, т. е. с Церкви, как общества верующих, и если прежде с нас – христиан начинается, то какой же конец ожидает тех, которые не покорились Евангелию?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

14. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» (Отступиша, иже в Сионе беззаконницы, приимет трепет нечестивый: кто возвестит вам, яко огнь горит? кто везвестит вам место вечное?) Люди беззаконные – жители Сиона отступили от Господа, перешли на сторону Его врагов, ища себе у них защиты; но обнимет (овладеет ими) их трепет, – они всецело будут жертвой гибели при совершении казни над всеми врагами Божиими. И никто не возвестит им об огне горящем (пожирающем), дабы они могли предохранить себя от него, Господь пошлет этот истребляющий огонь – свой гнев, внезапно, и тем ужаснее; никто не укажет им твердой, на веки несокрушимой крепости, где бы они могли спастись – так, как это несомненно устроит Господь на Сионе (ст.20–21). Нет, они погибнут внезапно и будут истреблены беспощадно, как терн на поле. 15–16. Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. (Ходяй в правде, глаголяй правый путь, ненавидяй беззакония и неправды, и руце оттрясаяй от даров: отягчяваяй уши, да не услышит суда крове: смежаяй очи, да не узрит неправды, сей вселится в высоце пещере камене крепкого: хлеб ему дастся, и вода его верна). Кто же будет обитать в Сионе, где будет место вечного спасения? – Тот, кто праведен, согласует свои действия и планы с законом Божиим, с презрением смотрит на изменников закона, отказывается принять дары и даже не решается прикоснуться к ним, как к нечистоте, оскверняющей человека, – кто намеренно становится глухим, чтобы не слышать оправдания кровопролития, и намеренно закрывает глаза, чтобы не видеть неправды, только этот будет обитать на Сионе, как-бы в высокой каменной пещере, устроенной на твердой скале; он будет обитать благонадежно и благополучно: ему дан будет хлеб и вода его будет верна – не оставит его, не иссякнет. Так жил враг нечестия и ревнитель правды Божией, великий пророк Илия в пещере, при потоке Хориве, где ворон приносил ему пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

16 ст. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью. Из предшествующей моей жизни до апостольства вы можете ясно видеть, что то, что я есмь, есмь по избранию Божию, а не сам от себя и человека. Избрание же Божие было не по моим заслугам, а так было угодно Богу. К этому великому и святому делу апостольского служения я избран от чрева матери моей, т. е. когда я еще не родился на свет. Избравши, Бог призвал меня в предопределенное к тому время, т. е. когда я стал более к тому годным, достойным, созрел как некий плод на древе и был оторван с дерева, на котором вырос, и был определен, как созревший плод, для другого назначения и употребления. Сосуд избран ми есть, сказал Анании Господь о Павле, пронести имя Мое пред языки и царьми ( Деян. 9:15 ), но все это, говорит ап. Павел, по благодати Божией. Благоволил во мне открыть Сына Своего. Избравши, призвавши, Господь Бог благоволил, т. е. удостоил меня особенного прозрения и просветления, так что я и сердцем и умом и всем моим внутренним существом познал Христа, как единородного Сына Божия, пришедшего на землю нас ради человек и нашего ради спасения, причем тайна Евангелия Божия о спасении людей стала мне ясной. Все это для того, дабы я и своим учением и делами явил Христа язычникам. Когда со мной все это совершилось, и я понял, чем меня избрал Господь, я не стал ни с кем из людей советоваться, что мне делать и с чего начать свою деятельность. 17 ст. И не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Я даже не заходил, говорит ап. Павел, в Иерусалим к прежде меня ставшими апостолами, главнейшим апостолам, а пошел прямо в Аравию. Зачем? Прямого ответа на этот вопрос нет. Возможно, что он там занимался проповедью Евангелия (Еп. Феофан), возможно, что ушел в Аравию, чтобы там в уединении сосредоточиться в себе самом и положить начало миссионерской деятельности (Розанов) и наконец, чтобы более спокойно пережить тот великий переворот, который совершился в нем (Еп. Никанор).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

17–19. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; сердце твое будет только вспоминать об ужасах: «где делавший перепись? где весивший [дань?] где осматривающий башни?» Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным. (Царя со славою узрите, и очи ваши узрят землю издалеча, душа поучится страху Господню: где суть книгочии? где суть совещавающии? где есть исчитаяй питаемыя малы и велики люди? Имже не совещаше, ниже ведяше глубокий глас имущего, яко не слышати людем уничтоженным, и несть слышащему смысла). Надеясь на Бога, верный Израиль дождется обетованного ему славного и могущественного царя: он увидит землю, оставленною предками при рассеянии по отдаленным землям врагов. И душа его не испытает страха от врагов, но лишь проникнется страхом Божиим, видя полное поражение тех. Тогда он спросит с радостью, где книгочии, переписывающие пленных подданных? где совещавающии или определяющие и распределяющие пленных по областям своего царства? где высчитывающие средства пропитания малых и взрослых людей, с целью определить точнее подати и налоги? – И узнает, что их нет. Им – врагам народа – не суждено от Бога достигнуть своего злодейского намерения; Господь не знает никого, имеющего глубокий глас – не терпит никакого заговорщика, передающего свой замысел другому тихо, потаенно, чтобы не слышали того люди уничтоженные – униженные, ставшие жертвой заговора, обреченные на погибель, или если бы и услышали они, то чтобы не поняли слышанного. Господь открывает тайное злое намерение и разрушает злодейство в самом его начале – ради избавления невинных и простодушных. 20–22. Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется. Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль. Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш; Он спасет нас. (Се Сион град, спасение наше, очи твои узрят Иерусалиме, граде богатый, кущы не поколеблются, ниже подвигнутся колие храмины его в вечное время, и ужя его не преторгнутся, яко имя Господне велико вам есть, место вам будет, реки и ровенницы широки и пространны: не пойдеши по сему пути, ниже пойдет корабль пловущий: Бог бо мой велик есть: не минет мене Господь судья наш, Господь князь наш, Господь царь наш, Господь той спасет нас).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

2000 ЛЕТ ИНН В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44). Таким образом, проблема ИНН не нова, а насчитывает как минимум 2000-летнюю историю. Как и сейчас, вопрос об уплате налогов стоял тогда очень остро, так что при помощи его фарисеи пытались уловить Христа и обвинить Его в подготовке антигосударственного мятежа, задавая Ему вопрос: позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17). И Христос Спаситель 2000 лет назад дал нам ответ, как относиться к проблеме ИНН: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Примечание: Только, пожалуйста, не надо сразу говорить, что это лишний довод к тому, что ИНН - печать антихриста, мол, 2000 лет назад с переписью пришел Христос, а сегодня - антихрист. Не надо цифрами играть. Чай, не каббалисты. Николай Каверин (Благодатный Огонь, 2001,

http://pravoslavie.ru/press/inn2000blago...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010