Во время путешествия своего по русским монастырям прп. Иосиф Волоколамский (память его 9 сент.) посетил и Калязинскую обитель. «Видел я, — писал он, — блаженного старца Макария, создателя монастыря Калязинского. Он поведал мне следующее: „Когда я пришел на это место, со мной пришли семь старцев из Клобуковского монастыря; они были так совершенны в добродетелях и в постническом и иноческом житии, что всябратия приходила к ним получать поучение и пользу; и они, просвещая всех, учили полезному: тех, которые проводили жизнь в добродетелях, они укрепляли, а тем, которые уклонялись в бесчинство, воспрещали и возбраняли и не допускали поступать по своим волям " ». Такое тогда было в монастыре благочиние и благолепие и все делалось с благословения, так что дивился старец Митрофан Бывальцев, проживший на горе Афонской 9 лет. «Напрасно трудился я, — говорил он, — и совершил такой дальний путь на Святую гору мимо Калязинского монастыря. Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно сыновьям Святой горы». Из Калязинского монастыря вышли прп. Ефрем Перекомский (память его 6 мая) и прп. Паисий Угличский (6 июня). Однажды воры украли монастырских волов, но ослепли и долго блуждали по окрестностям, пока не оказались опять у монастыря. Прп. Макарий, обозревая монастырское хозяйство, увидел их и, как бы не зная, в чем дело, спросил, почему они тут и отчего у них волы. Преступники во всем сознались. Преподобный простил их, исцелил и запретил впредь брать чужое. Слух о его строгой иноческой жизни распространялся. Пришли к нему раз двое юношей из боярского рода, которых он давно знал, и просили его принять их на послушание. Он же сказал им: «Я человек грешный и поселился в пустыне, чтобы молить Бога о прощении многих грехов. Вы же возвращайтесь к родителям, чтобы не огорчать их!» Но юноши пришли с решительным намерением остаться в монастыре под руководством смиренного подвижника и стали умолять его принять их. И прп. Макарий принял их для искуса, а потом и постриг. Силы его ослабели, но он продолжал твердо стоять на молитве. Заболел он в марте 1483 г. Призвав братию, он благословил каждого, поцеловал и сказал: «Предаю вас Господу Богу! Пребывайте всегда в трудах, постах, бдении и непрестанной молитве; блюдите чистоту душевную и телесную; не воздавайте зла за зло или досаждение за досаждение; если я имею дерзновение к Богу, то по отшествии моем сия обитель не оскудеет, но распространится».

http://sedmitza.ru/lib/text/437015/

церковь , из алтаря в царския двери, в мантии вход и выход имел, чего во всей России и притом никому не дано, кроме высших степеней архимандритов, а не всем архимандритам, о чем и в настольной грамоте сего дерзать не велено. Также в церковь не ходишь, только в воскресные дни, и для того своего выходу приказываешь, чтобы звон был, и без звону не ходишь; а в полиелейные дни праздновать не велишь, и звон, по, церковному уставу, воспрещаешь; а когда служишь – и в том служении диаконов не токмо руками бьешь, но и служебником в них бросаешь. А издревле в оной обители читали на повечерии по три канона с акафистом: ты оставил. О святой обители никакого радения не имеешь, только по своим прихотям все старое переламываешь; – отчего за вашими бездельными и излишними прихотями и расходами святая обитель во всеконечное пришла разорение, а паче и в барышничестве твоем клобуковских казенных и собственных твоих лошадей, чего настоятелем сего дерзать не надлежит. И не токмо что сам ты, и кум твой Суворов всякими вымыслами, для своих бездельных корыстей, священников и церковнослужителей тирански мучите; но еще по сердцу своему избрали, для бездельного своего сродства, веденского попа Тимофея, и без выбора того города священников самовольно определили в старосты поповские, который, подозрительный с тобою в свойстве, по уезду ездил, а для чего и по какому указу, того не объявляет. И не токмо священникам спричетники чинит он поп Тимофей беды и разорения, но и в монастырь приезжая, власти ругает. Паче же, что ты и церковным вещам касаешься, а именно: две чаши серебряныя, которыя для соединения божественныя службы построены, взял ты себе в келью, а вместо тех поставил оловянныя ; да и другия церковныя вещи забираешь себе в келью.» Архиепископ прощал ему вины, если он исправится. «Если же опять какое на тебя будет доношение, то на теле твоем будет положение немалых ран и извержение из игуменскаго сана. Да ты жь, разверши свое адское горло, при многих знатных особах кричишь, что в Кашине и в уезде всех попов разорю, и что взятки беру для того, что у меня у всех глаза залеплены и никого-де не боюсь.» Письмо оканчивается собственноручною припискою Феофилакта: «о сем тебе остерегает Феофилакт, архиепископ тверской и кашинский».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Феофилакт сказал, что охотно перешел бы на нее после Стефана, но нехочет после Сильвестра. От Стефана перешли к Феофану – что он лютеранскую сторону держит. После того преосвященный спохватясь спросил архимандрита: «и ты, судья мой, не их ли духа?» На это архимандрит отвечал, что никак бы и думать того о нем не изволил. (20 июля 1735.) Бывши в Твери из калязина монастыря, в 1727 г., Маевский разсуждал с Решиловым о лютеранской вере и, между разговором, называл Феофана лютеранским защитником. Теперь Маевский показывал, что говорил это о Феофане с разговоров бывшего александроневского наместника Варлаама Голенковского и справщика Варсавы, а также с речей жившего в доме его преосвященства, иеромонаха Симона Кохановского, которые выдавали Феофана с этой стороны, и наконец со слов Феофилакта (26 июля 1735 г.). В 1728 г., в бытность преосв. Феофилакта в Твери, Решилов переведен из ракова в клобуков монастырь игуменом. После того, ввечеру, в первых числах января, при имевшейся в келлиях его архиерейских музыке, Феофилакт за чашею вина поздравлял Решилова с клобуковским игуменством и называл «кашинским коханным прелатом»; а Решилов сперва поблагодарил Феофилакта, потом держа стакан в руках, стал на колени и сказал: «да здравствует святейший патриарх всероссийский». Феофилакт оглянулся на него «пригневным образом» и окинув взором присутствующих сказал: «что ты бредишь»? Решилов заговорил другое. – Последовавшее за тем издание Камня веры, при содействии И. А. Мусина-Пушкина, Д. М. Ролицына, О. М. Апраксина и Г. И. Головина, еще более утвердило их в мысли о патриаршестве Феофилакта. В 1729 г. Маевский приехал в Москву к Феофилакту и привез с собою дело Решилова, по жалобе клобуковской братии и монастырских крестьян. В святки он бывал у преосвященнаго. Один раз речь зашла о государе, Феофилакт с сожалением говорил, что Петр II-й еще в молодых летах, и наставления доброго, как монархам принадлежит, дать некому; и вспомянув некоторого своего друга Зейкона, хвалил его благочестие и учение, и говорил, что он весьма бы надобен был в нынешнее время к наставлению государя в добрых нравах и благочестии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

После этого, дело, повидимому, затихло, но не надолго. То была тишина пред грозою. Отдаленный гул ея начал раздаваться с 1732 г., но со всею силою разразился над Феофилактом с половины 1735 года. Чтоб объяснить ход этого дела, мы должны возвратиться назад года за четыре. Отправляясь из С.-Петербурга в Тверь в 1726 г., Феофилакт взял с собою одного иеромонаха, по имени Иосифа, прозванием Решилова. Лицо и судьба этого человека весьма замечательны, и в деле Феофилакта имеют большое значение. Когда-то он был раскольником, но потом присоединился к церкви и употребляем был св. Синодом по разным поручениям в раскольнических делах. Эта специальность сблизила его с Феофилактом, который в Синоде имел в особенном заведывании раскольническии дела 7 и, по известному делу о выгорецких раскольниках, имел от Синода поручение составить ответы на раскольницкие вопросы, предложенные выговцами Неофиту. Феофилакт полагал: не доведется ли ему самому отправиться на Олонец и лично поговорить с раскольниками 8 , и надеялся, что Иосиф будет ему полезен и своею начитанностию и знанием разных раскольнических толков и, наконец, может быть употребляем для обращения раскольников его епархии. И во всем этом горько обманулся. Решилов был человек пустой и продажный, человекоугодлив из разчетов, до пресмыкательства. В монастырях, которыми он управлял с званием игумена, он не возбуждал ничего, кроме ненависти, своими притеснениями, хищничеством и поборами. Даже снисходительный к нему во всем Феофилакт должен был писать ему иногда строгие внушения и подвергать его строгим взысканиям. «Послан ты – писал ему преосвященный Феофилакт – во святую обитель (клобуковскую) настоятелем в таком надеянии, чтоб ты в начале сам исправлен был, также и врученное вам, как братии, так и епархиальныя дела духовныя, по данной инструкции, исправлял: а ныне слышно нам не только от тамошних жителей, но и от многих посторонних людей, что житие и поступки имеешь ты весьма не добрые и правилом св. апостол и св. отец противные, а именно: приехав ты в клобуков монастырь и вшед в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В Москве открывается выставка икон Москва, 21 апреля 2004 г. Выставка " Рельефная икона XVI - начала XXI века " откроется в среду в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени преподобного Андрея Рублева, сообщает агентство РИА " Новости " . На этой выставке впервые в едином комплексе будут показаны памятники древнерусской иконописи и скульптуры, начиная с XVI столетия, и резные иконы, выполненные в 1980-х - 2000-х годах в мастерской Инессы и Рашида Азбухановых в подмосковном городе Дмитрове. К наиболее ценным экспонатам выставки сотрудники музея относят икону Божией Матери XVI века " Одигитрия " из Клобуковского монастыря города Кашина Тверской области и скульптурный образ XVII века святителя Николая Чудотворца. Особое место на выставке принадлежит резной иконе Божией Матери начала XVIII века " Влахернская " . В середине XIX столетия в честь этого образа под Дмитровом был основан Спасо-Влахернский женский монастырь. В 2003 году при возрождении этой обители скульпторам Инессе и Рашиду Азбухановым был заказан новый список иконы. Таким образом, по словам организаторов выставки, этот резной образ соединил прошлое и настоящее, музей имени преподобного Андрея Рублева и мастерскую современных художников. 21 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9543.html

   001    002    003    004   005