Полный текст журналов заседания Священного Синода 25 декабря 2014 года. 25 декабря 2014 года в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось последнее в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журнал 113 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 25 октября 2014 года Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды прибыл в Саратов, где его встречали митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, епископ Покровский и Николаевский Пахомий, полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич, губернатор Саратовской области В.В. Радаев, духовенство и миряне епархий Саратовской митрополии. Его Святейшество совершил чин малого освящения университетского храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Саратовского государственного университета и всенощное бдение в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Саратова. 26 октября 2014 года Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Балашовского и Ртищевский Тарасия, епископа Покровского и Николаевского Пахомия, а также ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре, наместника Сретенского ставропигиального монастыря Москвы архимандрита Тихона (Шевкунова) и духовенства епархий Саратовской митрополии возглавил чин великого освящения храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Саратовской духовной семинарии и Божественную литургию в нем.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Протоиерей Владимир Креслянский ЖМП 10 октябрь 2014 /  7 ноября 2014 г. 13:20 Священники, погибшие во время боевых действий на Украине Среди нескольких тысяч человек, погибших в вооруженном конфликте на Украине, есть и трое священников Украинской Православной Церкви: протоиереи Владимир Креслянский и Павел Жученко, иерей Георгий Никишов. Протоиерей Владимир Креслянский (+31.07.2014) Клирик Свято-Вознесенского храма Луганска протоиерей Владимир Креслянский был смертельно ранен осколком бомбы на улице после вечернего богослужения, в канун праздника преподобного Серафима Саровского. По словам очевидцев, перед своей смертью отец Владимир, видя, что у соседей разбомбили дом, утешил их, дал им ленточки с молитвой «Живый в помощи», крестики и сказал, чтобы они молились, не отчаивались, и что Господь их не оставит. Будучи смертельно раненным, он упал на колени для последней молитвы. Похоронили отца Владимира на территории Свято-Вознесенского храма. Владимир Креслянский родился 12 июня 1963 года. Окончив школу, поступил в машиностроительный техникум, а потом устроился на трубный завод. В середине 1990-х, когда он потерял работу на заводе, по благословению духовника Владимир стал помогать деревенскому священнику, строившему монастырь. «Но когда батюшка заговорил с ним по поводу служения, Владимир наотрез отказался, считая себя недостойным», — вспоминает матушка. Владимир устроился поваром и разнорабочим в храм Димитрия Солунского в Луганске. Настоятель увидел в нем будущего священнослужителя и потихоньку стал его готовить к духовному поприщу. В 2000 году его рукоположили в сан диакона, а вскоре — во иерея. Духовное образование отец Владимир получил в Харьковской духовной семинарии. Последние несколько лет он служил в Свято-Вознесенском храме на окраине Луганска, в поселке Б.Вергунка. В начале мая отец Владимир отправил семью в Россию. «Он отворачивался со слезами на глазах, как будто чувствовал, что видимся в последний раз», — вспоминает матушка Светлана. «Протоиерей Владимир Креслянский всегда отличался очень спокойным, уравновешенным характером, — рассказывает митрополит Луганский и Алчевский Митрофан. — Он умел располагать к себе верующих, его любили и относились к нему с большим уважением. У него большая семья, одна из дочерей — насельница Свято-Николаевского женского монастыря в Ровенской епархии. Одно то, что он, перевезя семью в Россию, вернулся назад, я думаю, характеризует его как достойного священника: он не захотел расстаться со своей паствой в это трудное время, всё время духовно ее поддерживал. Отец Владимир ревностно исполнял свои пастырские обязанности и был одним из лучших священников епархии, примером для многих».

http://e-vestnik.ru/obituaries/svyashche...

Свято-Николаевский монастырь Пермской епархии. 1917 год. ЖМП 2 февраль 2021 /  19 марта 2021 г. 17:00 Красногвардейский штурм подворья Белогорского монастыря в Перми в феврале 1918 года Многочисленные работы светских и церковных ученых, посвященные истории Русской Церкви в период Октябрьской революции и Гражданской войны1, неизбежно затрагивают различные аспекты репрессивной политики большевиков в отношении духовенства и мирян. Однако целый ряд вопросов, связанных с этой чрезвычайно важной для Церкви темой, имеющей прямую связь с процессом прославления новомучеников, развитием современной агиографии и литургики, по-прежнему остается малоизученным.  PDF-bepcuя. По мнению историка С. В. Леонова, «ряд ключевых проблем не получил пока убедительного разрешения и носит дискуссионный характер. Среди них: непосредственные цели политики большевиков по отношению к Церкви в этот период и факторы антицерковного террора; соотношение террора " сверху " (со стороны официальных структур) и " снизу " ; позиция преобладающей части городского и сельского населения; численность подвергшихся репрессиям священнослужителей, прихожан и т. д.»2 Против богоборцев — крестным ходом и набатным звоном Недостаток документального материала и тенденциозность его изучения привели к возникновению в массовом церковном сознании ложных стереотипов, в том числе о стихийном характере красного террора, мученически кротком поведении церковных иерархов и духовенства, безответности карательных акций советских властей со стороны Церкви. Во многом такие штампы стали возможны по причине недостаточного осмысления как с церковно-­исторической, так и с нравственно-канонической стороны форм церковного сопротивления гонениям. Преодоление указанных стереотипов на современном этапе становится исключительно важным и возможно на основе беспристрастного комплексного изучения всех имеющихся данных, собранных в каждой епархии Русской Православной Церкви. Анализируя антицерковные акции советской власти периода подготовки и проведения в жизнь декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» конца 1917 — начала 1918 года, историки не раз отмечали, что некоторые из них заканчивались столкновениями верующих с военизированными формированиями большевиков — отрядами Красной гвардии, которые обычно приводили к жертвам с церковной стороны. В этом неравном противостоянии Церковь обретала своих первых новомучеников. Хрестоматийным примером является попытка силового захвата жилых помещений Александро-Невской лавры в Петрограде 19 января 1918 года. Тогда лавру удалось отстоять, но в результате столкновения красногвардейцев с верующими был убит петроградский протоиерей священномученик Петр Скипетров. На попытку захвата лавры православные жители столицы ответили массовыми крестными ходами по улицам города3.

http://e-vestnik.ru/history/aleksiy_marc...

Смоленск. Церковь Николая Чудотворца (Нижне-Никольская). Нижне-Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный двухэтажный Нижне-Никольский храм построен в 1745-1748 году на средства купца Федора Щедрина. Верхний храм – в честь святителя Николая чудотворца, внизу приделы – во имя Тихвинской иконы Божией Матери и мученика Меркурия Смоленского. В 1812 году храм разорен французами. Для его восстановления в 1813 году из государственной казны выделено 5000 рублей и прислан из Санкт-Петербурга иконостас. На средства мещанки Рубцовой устроена трехъярусная колокольня. Храм был кафедральным при архиепископе Серафиме (Остроумове) с 1925 года до закрытия в 1927 году. В 1996 году храм передан епархии. Реставрационные работы выполнил хозяйственный отдел Епархиального управления. Перекрыт купол и позолочен крест на храме ремонтно-строительной бригадой А.Е. Копейчикова. Престол в честь святителя Николая освящен 21 мая 1997 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Ремонт колокольни Никольского храма проведен в 1998 году Н.Б. Раструбиным, при поддержке хозяйственного отдела Епархиального управления. Официальный сайт Смоленской и Калининградской епархии www.smolenskeparxi.ru Нижне-Николаевская церковь построена в 1748 г. усердием купца Щедрина. В 1812 г. была разорена и ограблена, на восстановление ее в 1813 г. отпущено из казенных сумм 5000 руб. и сверх сего прислан из С.-Петербурга от 1-го кадетского корпуса иконостас, стоявший до 1848 г. в Тихвинском приделе. Зданием каменная, двухэтажная, с таковою же колокольнею, устроенною мещанкою Рубцовою. Престолов три: в верхнем этаже холодном — во имя святит. Николая, в нижнем теплом — во имя Меркурия, муч. Смоленского и в честь Тихвинской иконы Божией Матери. С восточной стороны церкви устроена часовня. Земли церковной 788 кв. саж., церковного капитала 19 225 руб.; кроме сего, с аренд. стат. получается до 1000 руб. ежегодно. Прихожан муж. пола 281 чел., жен. пола 315 чел. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Причт живет в церковных домах, казенного жалованья не получает, причтового капитала 6309 руб.

http://sobory.ru/article/?object=01018

сост. архимандрит Тихон (Затекин) и О.В. Дегтева Скачать epub pdf Архиепископ Вениамин родился 26 июля 1739 года в С.-Петербургской епархии, в селе Красном, и в крещении наречен Василием. Отец его был священником, четверо братьев – также священнослужители, один из которых – протопресвитер Московского Благовещенского собора Сергий – синодальный член, духовник императора Александра Павловича. Получив домашнее воспитание, Василий отдан был обучаться в духовное училище. От природы он имел расположение к уединению и ученым занятиям. Завершив обучение в С.-Петербургской академии, называемой тогда Александро-Невской семинарией, Василий на 20-м году жизни поступил в монашество (в 1759 году). При пострижении в иноческий сан наречен был Вениамином. Далее целых девять лет преподавал он разные науки в Александро-Невской семинарии, после чего в 1768 году иеромонах Вениамин определен префектом семинарии и учителем философии. В 1770 году из префектов назначен ректором той же Невской семинарии и учителем богословия, на место Исаии (Германовского). Вместе с тем посвящен Вениамин и в сан архимандрита, направлен сначала в Старо-Ладожский Николаевский, а затем в Троицкий Зеленецкий монастырь. Отсюда в 1774 году перемещен в настоятели Троицкой Сергиевой пустыни, находившейся в 15 верстах от Санкт-Петербурга. Еще во времена управления Александро-Невской семинарией Вениамин был членом духовной консистории в С.-Петербурге и под руководством знаменитого иерарха, митрополита Гавриила (Петрова), научался епархиальному управлению. Умом и действиями своими заслужил расположение к себе у многих, что открывало ему поприще для большой деятельности. Через четыре года после посвящения в сан архимандрита Вениамин хиротонисан в епископа Новгородской епархии, на место скончавшегося викария Антония. Рукоположение его совершал 13 июля 1774 года Гавриил, митрополит Новгородский и С.-Петербургский, которому Вениамин становился помощником в управлении. Новопосвященный епископ именовался Олонецким и Каргопольским, жил в Александро-Свирском монастыре. Однако епископом Олонецким Вениамин был менее года: в 1775 году переведен в Архангельск, именуясь с тех пор епископом Архангельским и Олонецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Т Тамбовский Вознесенский монастырь См. Вознесенский Тамбовский. Тамбовский Трегуляев Предтечев монастырь См. Трегуляев Тамбовский Предтечев. Тарский Спасский монастырь См. Спасский Тарский. Тверский Никитский монастырь Находился близ Губернского города Твери. О нём в писцовых книгах 1626 года записано: На Затмацком посаде, идучи по Тмаке реке вниз (от Рождественского монастыря) по берегу к Никитскому, опустошённому Литвой монастырю – Никитского монастыря дворовая земля. Тверский Архангельский монастырь Находился в Губернском городе Твери близ Владимирской церкви на томе месте, где ныне стоит почтовой двор. В Архивных записках Рождественского девичьего монастыря значится, что в 1641 году Преосвященный Евфимий, Архиепископ Тверский, прислал в оный Рождественский монастырь два малых колокола из упразднённого Архангельского монастыря. Тверский Афанасьевский монастырь девичий, находился в Губернском городе Твери в Затмацкой части на том месте, где ныне стоит Покровская церковь . В 1723 году монастырь Афанасьевский соединён с Рождественским переведением в него Игуменьи и монахинь и причислением к нему вотчин и угодий. См. Рождественский Тверский, ч. V, стр.703. Прибавление Тверской Общий Богородичный монастырь Находился в конце XIII столетия. В 1289 году Игумен оного Андрей Эрденев, сын Князя Литовского, хиротонисан в Епископа Тверского. Телегов Троицкий монастырь Упразднённый при Штатах 1764 года, находился в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в Велико-Устюжском уезде от Великого Устюга в 70 вёрстах к северу по Двине реке на большой Архангелогородской дороге, построен Преподобным Нифонтом в 7061 (1553) году. В этом монастыре было Настоятельство Игуменское. По переписным книгам 7186 (1678) года за ним было 42 двора, а по генеральной 1722 года первой переписи – 389 душ крестьян; земли 201 четверть, а сена на 26.400 пудов. Теплогорская Богородицкая пустынь Упразднённая при Штатах 1761 года, находилась в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в Велико-Устюжском уезде, от Великого Устюга к югу в 120 вёрстах на реке Ворже, впадающей в реку Юг с левой стороны. Построена эта обитель в 7151 (1643) году Нижегородским простолюдином села Павлова Григорием Даниловым по случаю бывшего ему явления в болезни его от образа Божьей Матери. В этот пустыни Настоятельство было Игуменское. По переписным книгам 7186 (1678) года дворов за оною было 45, а по Генеральному 1722 года свидетельству – 216 душ, земли на 174 четверти, а покоса на 4.732 пуда. При церкви монастырской, ныне оставшейся приходской, бывает одна годовая ярмарка. Теребенская или Теребинская Николаевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. Информация сайта Русские Церкви Храм построен в 1862 г., закрыт в 1920-е гг., вновь открыт в 1989 г. Ремонтно-восстановительные работы велись с 1989 по 2012 гг. Храм является памятником истории и культуры XIX в. http://hram-troitskoe.cerkov.ru/ Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Троицкое Липецкого района Липецкой области. Троицкое возникло в 1630-е годы. В Переписной книге 1646 года упоминается как слобода при селе Романово Городище (ныне село Ленино). Тогда в этой слободе уже была Троицкая церковь, поэтому позже село стало называться Троицким. В окрестностях села археологами найдены стоянки древнего человека, относимые к эпохе бронзового века. До 1928 года село территориально входило в состав Липецкого уезда Тамбовской губернии. До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. В документах Тамбовской епархии 1876 года отмечено: «Троицкая церковь бывшаго города Романова, построена в 1862 году тщанием прихожанъ; престол один, главная, при ней въ томъ же г. Романове Николаевская церковь (ныне утрачена – прим. адм.), Рождество Богородицкая (ныне село Ленино – прим. адм.), Архангельская (ныне село Хрущевка – прим. адм.). В 1876 году в штате Троицкого храма числились: настоятель Гавриил Васильевич Голубев (священник 2 разряда, рукоположен в 1834 году), помощник настоятеля Иван Трофимович Чижов (священник 2 разряда, студент семинарии, рукоположен в 1858), Димитрий Автономович Андреевский (священник 2 разряда, рукоположен в 1840 году), Михаил Иванович Иванов (сверхштатный священник 2 разряда, рукоположен в 1868). Прихожан в слободе в это время насчитывалось 1196 душ мужского пола и 1204 женского пола. Храму принадлежало 66 десятин пахотной и сенокосной земли. Церковным старостой Троицкой церкви числился государственный крестьянин Загорский (с 1875 года). В 1893 году штат Троицкого храма состоял из: настоятеля (священник Михаил Петрович Баталин, 47 лет, рукоположен 2 марта 1868 года, награжден скуфьей), диакона (Феодор Канинский, окончил курсы семинарии, рукоположен в 1892 году) и двух псаломщиков (Евтихий Стефанович Пальмин, 33 года и Николай Васильевич Благодаров, 25 лет, домашнее образование). В земской школе села в конце XIX века обучалось 94, а в школе грамотности – 20 человек. Земли у церкви отмечено 40 десятин, душ мужского пола – 1330, в обществе трезвости – 73 человека.

http://sobory.ru/article/?object=17341

Феодосий, митрополит Черкасский и Каневский (Снигирев Денис Леонидович) Дата рождения: 31 августа 1974 г. Дата хиротонии: 6 января 2011 г. Дата пострига: 2 апреля 1998 г. День ангела: 16 мая Страна: Украина Биография: Родился 31 августа 1974 г. в Киеве. В 1991 г. окончил среднюю школу. В 1994 г. окончил Николаевское медицинское училище с присвоением квалификации «фельдшер». В 1994 г. поступил в Калужское духовное училище, которое по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 20 января 1997 г. было преобразовано в духовную семинарию. С 1996 г. — иподиакон архиепископа Калужского и Боровского Климента . 2 апреля 1998 г. архиепископом Климентом пострижен в монашество с наречением имени Феодосий в честь прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. 21 апреля 1998 г. архиепископом Климентом рукоположен в сан иеродиакона, 30 июня 1998 г. — в сан иеромонаха. В 1998 г. окончил Калужскую духовную семинарию. 3 июля 1998 г. зачислен в братию Рождества Богородицы Пафнутьев Боровского монастыря, назначен казначеем обители и главным редактором еженедельного издания «Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря». В 1999 г. назначен благочинным Пафнутьев Боровского монастыря и членом Епархиального совета Калужской епархии . В 1999 г. поступил в Московскую духовную академию . 3 июля 2000 г. переведен на служение в г. Калугу, назначен секретарем Епархиального совета Калужской епархии, заведующим канцелярией Калужского епархиального управления и настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Калуге. 23 августа 2001 г., согласно поданному прошению, направлен на Украину. 24 октября 2001 г. назначен настоятелем храма-часовни в честь прп. Евфросинии Полоцкой в Киеве. В том же году, согласно поданному прошению, переведен из Московской духовной академии в Киевскую духовную академию , которую окончил в 2003 г. С марта 2002 г. — главный редактор миссионерского еженедельника «Православный Печерск». 5 апреля 2004 г. возведен в сан игумена. 28 февраля 2005 г. возглавил созданный на базе прихода в честь прп. Евфросинии Полоцкой киевский Владимирский духовно-просветительский центр.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198693...

Челябинск. Кафедральный собор Симеона Верхотурского. Свято-Симеоновский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии. Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому. «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=07418

07/06/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ 14 июня в городе Буденновске пройдет День поминовения погибших во время захвата больницы боевиками Шамиля Басаева. Именно пять лет назад в город пришло несчастье, которое унесло жизни 146 человек. подробнее... ВИЗИТ ПАТРИАРХА В АМЕРИКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАПЛАНИРОВАН НА 2002 ГОД Третий ежегодный благотворительный бал по сбору средств на реставрацию Свято-Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке состоится 10 ноября в зале отеля " Уолдорф-Астория " . Об этом сообщил во вторник епископ Зарайский Меркурий, являющийся с нынешнего года управляющим патриаршими приходами в США. Собор, возведенный в 1902 году, является главным центром русского православия в Америке. подробнее... АЛЕКСИЙ II БЛАГОСЛОВИЛ ПОЧИТАНИЕ АЛТАЙСКОГО МИССИОНЕРА Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II , удовлетворил прошение епископа Барнаульского и Алтайского Антония благословить почитание преподобного Макария (Глухарева) как местночтимого святого, сообщили в Барнаульской епархии. подробнее... ВЫСТАВКА " ИКОНЫ РОССИИ " В БУЭНОС-АЙРЕСЕ Выставка " Иконы России " открылась во вторник в аргентинской столице. На ней демонстрируются около 40 икон XV-XVIII веков, а также драгоценная церковная утварь, одежда высшего русского духовенства из Государственного историко-культурного музея-заповедника " Московский Кремль " . подробнее... ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К НОВЫМ ЗАКОНОПРОЕКТАМ ВЛАДИМИРА ПУТИНА В мае в ходе очередного всероссийского опроса по репрезентативной выборке независимый исследовательский центр РОМИР предложил россиянам высказать свое отношение к предложенным Владимиром Путиным законопроектам. подробнее... УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЧАСОВНЯ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ Часовня святой мученицы Татианы расположится на территории Дальневосточного государственного технического университета рядом с памятником погибшим в годы Великой Отечественной войны студентам и преподавателям вуза и составит с ними единый архитектурный ансамбль. подробнее... ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ПОЛУЧИЛА В ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

http://pravoslavie.ru/news/index26.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010