Дракованова Кулига, урочище. Церковь Николая Чудотворца (деревянная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная холодная церковь построена и освящена в 1755-м году, во имя Николая Мирликийского Чудотворца. Она заключает в себе один престол. Иконостас резной, золоченый, искусной работы, а иконы греческого письма. Теплая деревянная построена на место сгоревшей в 1710-м году, а освящена в 1719-м году и вторично, по украшении стен штукатуркой, нового иконостаса и икон, в 1849-м году. Имеет один престол во имя Николая Мирликийского Чудотворца. В сем храме между святыми иконами замечательна икона Николая Мирликийского Чудотворца. Об ней повествуют: что якобы в давние времена в 18-ти саженях от теплой нынешней церкви на дереве сосне явилась оная икона св. Николая Чудотворца. Она подавала многие исцеления: но чудес письменных не находится. На месте, где явилась икона, первоначально построена была часовня, а потом церковь, но она сгорела, простояв неизвестно долго ли. Ныне же на том месте поставлен крест, куда Святая Церковь имеет благой обычай в день принесения мощей святителя Николая Мирликийского Чудотворца, т.е. 9-го мая, ходить с крестным ходом. Здесь отправляется водосвятный молебен пред литургией при многочисленном стечении поклонников. Из межевых документов видно, что церковь Дроковановская существует более 200 лет. Источник: ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 62-62 об. Церкви Архангельской области в 1916 году находились на территории Сольвычегодского уезда и относились к Вологодской епархии. Николаевская Дрокованская - приходская, в Великосельской волости Сольвычегодского уезда. Престол свт. Николая Мирликийского. Часовня в деревне Новошинская. Каменная, 1755 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованова Кулига в верховьях Шокши (приток Северной Двины). Николаевская Дрокованская - вторая (ветхая). Престол свт. Николая Мирликийского. Деревянная, 1710 г. Николаевская Дрокованская – третья. Престол свт. Николая Мирликийского. Каменная, 1912 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованово в верховьях Шокши (приток Северной Двины).

http://sobory.ru/article/?object=37311

Эпоха V-я, по кончине государя император Павла I, по восшествии на престол Александра I, при коем Екатеринославу возвращено прежнее имя, а архиерейская кафедра из Новомиргорода перенесена в Екатеринослав, с наименованием архиереев Екатеринославскими, Херсонскими и Таврическими 1800 год Села Ильинского, Александровская, кам. Одесск. у. Села Остановки, Николаевская, кам. Херс. у. Села Петрова, Вознесенская, кам. Бобр. у. Села Щербаковки, Гаврииловская, кам. Бобр. у. 1801 год Села Березнеговатого, Николаевская, кам. Херс. у. 1803 год Села Бокового, Покровская, кам. Бобр у. Села Терновки, Успенская, кам. Херс. у. Обращена в церковь из Турецкой мечети. Здесь в 1802г. поселились Болгаре, выходцы из Турции, исповедания Православного. 1804 год Города Тирасполя, соборная Николаевская, кам. По верным устным преданиям известно, что на том месте, где ныне город Тирасполь стоит, еще при Турецком владении находилось Молдаванское селение «Суклея», в котором была церковь во имя Святителя Христова Николая, деревянная, крытая камышом, неизвестно кем и когда построенная ; но в 1787 году, пред начатием войны России с Турцией, турецкое правительство выслало часть Буджацких Татар в Очаковскую область для опустошения ее и истребления всего народонаселения, особенно Днестровских прибрежных мест; о чем узнав жители сих мест, разбежались в разные стороны, иные в бывшую Польшу, другие за Буг в Россию, а остальную часть Татары забрали в Турцию, жилища же их истребили огнем, в это время сожжено и селение Суклея вместе с церковью. Когда же в 1791 г. заключен был мир между Россией и Турцией, и в следствие оного Очаковская область уступлена Россия на вечные времена, и когда разбежавшиеся жители начали возвращаться на прежние свои места и заводить вновь селения: тогда и Суклейские возвратились на прежние свои пепелища и составили небольшое селение под тем же названием, и как привыкшие к церковному богослужению, не могли долго оставаться без оного, то по ходатайству Черноморского войска Кошевого , так как войско сие с 1790 по 1794 год занимало все прибрежные места , начиная от Бендер до самого Очакова, и с разрешения Амвросия архиепископа Екатеринославского в 1792 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кировограде. 1812 г. Фотография. 2010 г. УПЦ основана 26 дек. 1946 г. как Кировоградская и Чигиринская, 12 мая 1947 г. преобразована в Кировоградское викариатство , с дек. 1947 по окт. 1949 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1949-1950 гг. кафедра снова была викарной в составе Херсонской и Одесской епархии, с 17 марта 1950 по 20 июня 1992 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1992-1994 гг.- Кировоградская и Новомиргородская, в 1994-2007 гг.- Кировоградская и Александрийская, с 27 июля по 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новоархангельская, с 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новомиргородская. Территория епархии включает зап. районы Кировоградской обл.: Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский и расположенный в центре области Кировоградский р-н. Кафедральный город - Кировоград (Украина) (в 1754-1775 крепость Св. Елисаветы, в 1775-1924 Елисаветград, в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово). Кафедральные соборы (в Кировограде): в честь Рождества Пресв. Богородицы (деревянный храм построен в 1766, освящен во имя равноап. царя Константина, вскоре переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменный собор воздвигнут в 1812, в 1937-1942 богослужения в храме не совершались, в 1944 главный престол переосвящен в честь Рождества Пресв. Богородицы), в честь Преображения Господня (деревянный храм построен в 1788, каменное здание в 1813, собор не действовал в 30-х гг. XX в. и в 1961-1991, статус кафедрального получил в 2013). Правящий архиерей - еп. Иоасаф (Губень ; с 10 февр. 2011, с 9 июля 2012 в сане архиепископа). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Кировоградские городской и районный, Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский. В 2014 г. в епархии насчитывалось 125 приходов, мужской мон-рь, в клире епархии состояли 108 священников и 5 диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1918 г. с названием «Царицынская», с 1925 г. Сталинградская, в 1959 г. присоединена к Саратовской епархии, восстановлена 31 янв. 1991 г. с названием Волгоградская и Камышинская. Границы епархии до 15 марта 2012 г. совпадали с границами Волгоградской области Кафедральный город - Волгоград (до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград). Кафедральный собор - в честь Казанской иконы Божией Матери. Епархия была разделена на 13 благочиннических округов: 4 Волгоградских, Волжский, Дубовский, Зотовский, Камышинско-Михайловский, Николаевский, Новоаннинско-Урюпинский, Руднянский, Суровикино-Серафимовичский, Фроловский. Правящий архиерей - митр. Герман (Тимофеев) . 15 марта 2012 г. из состава Волгоградской епархии были выделены самостоятельные Урюпинская и Калачевская епархии, после чего в ведении Волгоградской кафедры остались Городищенский, Дубовский, Камышинский и Котовский р-ны, а также Волгоградский, Волжский и Камышинский городские округа в средней части Волгоградской области. Ныне Волгоградская епархия разделена на 6 благочиний: Южное г. Волгограда,Второе г. Волгограда, Центральное г. Волгограда, Северное г. Волгограда, Дубовское, Камышинско-Котловское. Одновременно Волгоградская кафедра стала центром новоучрежденной Волгоградской митрополии . В янв. 2005 г. в епархии действовали 254 прихода, 3 плавучие миссионерские церкви, 6 мон-рей (3 муж., 3 жен.). В клир епархии входили 252 священнослужителя (217 священников, 35 диаконов). 1918-1959 гг. В 1918 г. решением Патриарха Московского и всея России св. Тихона (Беллавина) и Синода в границах формировавшейся Царицынской губ., учрежденной 7 сент. того же года. было создано Царицынское викариатство. Царицынским архиереем был назначен бывш. викарий Саратовской епархии Петровский еп. Дамиан (Говоров) . (В 1914 на территории буд. В. и К. е. действовали 7 мон-рей и ок. 600 храмов, в Царицыне - 16 храмов, в 1918 состоялось освящение Александро-Невского собора в центре города.)

http://pravenc.ru/text/155146.html

поиск:   разделы   рассылка Наталья Горенок Митрополит Лонгин: Я надеюсь, что новые архиереи будут ощущать поддержку своей паствы Источник:  Православие и современность 12 октября в пресс-центре газеты " Комсомольская правда – Саратов " прошла пресс-конференция Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. В ходе встречи Владыка рассказал о решениях Священного Синода Русской Православной Церкви – об образовании двух новых епархий на территории Саратовской области и создании Саратовской митрополии, и ответил на вопросы журналистов саратовских печатных и электронных СМИ. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 5–6 октября этого года в Москве, из состава Саратовской епархии было выделено еще две канонические структурные единицы, две епархии – Покровская и Николаевская, Балашовская и Ртищевская. Были определены также кандидаты в архиереи, которые были представлены мной, утверждены на заседании Священного Синода, и в ближайшее время состоится их хиротония – возведение в сан епископа. Всего на Синоде было учреждено 10 новых митрополий: в Мордовии, Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской и Иркутской областях, в Хабаровском и Красноярском краях. Таким образом епархии в этих регионах были и разукрупнены, и в то же время объединены в особую структуру, которая в общем не нова для Православной Церкви, поскольку митрополии (это промежуточное территориальное объединение нескольких епархий в составе Патриархата) существовали еще в первые века церковной истории, и вопрос о возвращении подобной практики в Русской Церкви поднимался неоднократно, начиная с XVII столетия. Последний раз – на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в 1917–1918 годах XX века, когда было принято решение о том, что епархии Русской Православной Церкви нуждаются в разукрупнении. Действительно, ни в одной Поместной Православной Церкви нет епархий, протяженность границ которых составляет несколько сотен, а порой и тысяч километров, и население которых может составлять не только сотни тысяч, но и миллионы человек. Для сравнения могу сказать, что самые большие епархии в православных странах, таких, как Румыния и Болгария, насчитывают не более 100 – 200 тысяч человек, а епархии в Греции по нашим меркам просто крошечные: там есть епархии, в которых проживает 10 – 20, максимум 30 тысяч человек. Можно привести в пример также Грузинскую Православную Церковь. Вы знаете, что в Грузии живет сегодня совсем не так много людей – чуть больше трех миллионов, то есть население этой страны приблизительно равно населению Саратовской области. А в Грузии сегодня 38 епархий.

http://religare.ru/2_89600.html

Ириней, епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (Фальковский Иван Якимович) Родился 28 мая 1762 года в Пирятинском уезде в семье священника. Первоначальное образование получил в духовной академии при Киево-Братском монастыре. В 1776 году уехал с отцом в Токай (Венгрию) и поступил там на должность причетника, продолжая учение в местном римско-католическом училище. В 1777 году поступил в Пресбургскую гимназию. В 1778 году перешел в Пештскую римско-католическую гимназию. В 1780 году поступил в Офенский 11 университет. В 1782 году, окончив философское образование в Пеште, временно исполнял писарскую должность. В 1783 году вернулся в Россию и поступил в богословский класс Киевской духовной академии. 8 января 1784 года назначен при академии преподавателем арифметики и супер-интендантом академического общежития. 28 февраля 1786 года пострижен в монашество. В 1787 году основал при духовной академии «вольное пиитическое общество», имевшее своей целью ознакомить своих членов с современной литературой. 6 февраля 1799 года возведен в сан архимандрита Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря Черниговской епархии с оставлением на прежней должности в духовной академии. С апреля 1803 года, по упразднении Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря, управлял Киево-Братским монастырем. В том же году был назначен ректором духовной академии. 8 сентября 1803 года переведен настоятелем Пустынного Николаевского монастыря в Киеве. В 1804 году, по прошению, уволен из духовной академии, где в течение двадцати лет преподавал различные предметы (арифметику, грамматику, немецкий язык, геометрию, алгебру, поэзию, богословие), поставлен настоятелем Пустынного Николаевского монастыря и присутствующим в духовной дикастерии. 24 февраля 1807 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. С 7 февраля 1812 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. С 1 мая 1813 года, в связи с удалением архиепископа Варлаама (Шишацкого), управлял Могилевской епархией. В том же году 6 июля, по прошению, уволен от управления Смоленской епархией и назначен епископом Чигиринским, коадъютором Киевской митрополии, с управлением Киевским Златоверхим монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Попов Константин Константинович; 7.08.1874, с. Николаевское-Пеньевское (Никольское, Грязовецкого р-на Вологодской обл.) - 27.10.1966, Горький (ныне Н. Новгород)), митр. Нижегородский и Арзамасский. Из семьи чиновника, дед по отцу был священником в с. Николаевское-Пеньевское, дед по матери - там же диаконом. Окончил по 1-му разряду Вологодское ДУ и в 1888 г. был переведен без экзаменов в Вологодскую ДС. Завершил учебу в семинарии с аттестатом по 1-му разряду, 10 июля 1894 г. был определен псаломщиком к Успенской ц. с. Черевкова Сольвычегодского у. Вологодской губ. и учителем местной церковноприходской школы. После женитьбы, 20 окт. 1896 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея к храму с. Путина Оханского у. Пермской губ. В 1897 г. овдовел. 20 дек. 1899 г. назначен противораскольническим миссионером и наблюдателем церковноприходских школ Пермского у. В 1902-1906 гг. учился в КазДА, по окончании к-рой был удостоен степени кандидата богословия за соч. «Творения блаженного Иеронима в борьбе с расколом». 10 июля 1906 г. определен на должность ярославского епархиального миссионера. 12 сент. 1909 г. Ярославским еп. свт. Тихоном (Беллавиным ; впосл. патриарх Московский и всея России) пострижен в монашество с именем Корнилий в честь прп. Корнилия Комельского. Был возведен в сан архимандрита. В 1913 г. назначен настоятелем Варницкого во имя Св. Троицы Сергиева муж. мон-ря (ныне в черте г. Ростова Ярославской обл.) с оставлением в должности епархиального миссионера. В 1913-1914 гг. слушал лекции на Ярославском отд-нии Московского археологического ин-та. 5 июля 1915 г. хиротонисан во епископа Рыбинского, назначен викарием Ярославской епархии и настоятелем ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-ря . После Февральской революции 1917 г. выступил с осуждением царского правительства. С 31 янв. 1920 г. епископ Романовский, викарий Ярославской епархии. 28 февр. 1921 г. патриарх свт. Тихон назначил К. епископом Сумским, викарием Харьковской епархии, и настоятелем Куряжского Старохарьковского Преображенского мон-ря в с. Куряж Харьковского у. и губ.

http://pravenc.ru/text/2458705.html

11 января в г. Оренбурге на базовой площадке — в Оренбургской духовной семинарии — состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Оренбургской митрополии. На встрече присутствовали преподаватели курсов, игумены и игумении монастырей иерей Петр Панов, методист курсов Н.А. Осипов, настоятельница Николаевского женского монастыря села Покровка Оренбургской епархии игумения Иоанна (Боярская), преподаватель Истории монашества и аскетики, благочинный монастырей Оренбургской епархии, наместник Димитриевского мужского монастыря игумен Варнава (Соколов), настоятельница Успенского женского монастыря Оренбургской епархии игумения Флора (Новицкая), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря Бузулукской епархии игумен Виталий (Климов), настоятель храма Живоначальной Троицы с. Староборискино Бузулукской епархии игумен Иона (Чураков), настоятельница Иверского женского монастыря Орской епархии игумения Ксения (Пашкова), преподаватель православного вероучения и основ социальной концепции Русской Православной Церкви протоиерей Дионисий Волков, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета Е.В. Кротов, преподаватель истории Русской Православной Церкви Д.А. Щербаков, заведующий отделением заочного обучения и дополнительного образования семинарии, преподаватель богослужебного устава и литургики С.В. Мячин, проректор по учебной работе семинарии, преподаватель Священного Писания Нового Завета иерей Алексий Колыванов, преподаватель общей церковной истории М.К. Кузахметов, преподаватель церковнославянского языка М.А. Кильдяшов, проректор по воспитательной работе семинарии иерей Ярослав Геращенко. В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Председатель выездной комиссии ознакомил преподавателей с единой программой курсов и поделился опытом проведения богословских курсов в других митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. Комиссии были предоставлены документы курсов и учебная литература. Члены комиссии осмотрели необходимую материально-техническую базу для возможности проведения занятий дистанционного обучения на площадке видеоконференций Zoom в онлайн-режиме.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5996550...

В 2014 году меня назначили на читинскую кафедру. Был поражен громадными просторами епархии, своеобразным менталитетом местных жителей и спецификой церковной жизни. На всю колоссальную площадь  Читинской епархии тогда насчитывалось лишь два десятка священников с учетом столицы региона! В Чите действовал единственный храм — бывший католический костел. Прежде целую эпоху Забайкальский край был отдаленным уголком Иркутской епархии . Кое-где священнослужители оказались предоставлены сами себе, и это не могло не повлиять на устроение церковной жизни: на практике она отставала от современных реалий на несколько десятилетий. Пришлось наверстывать упущенное — открывать храмы и монастыри, восполнять необходимое количество священнослужителей на приходах, поддерживать православную гимназию, заниматься вопросами возвращения церковной собственности и даже ставить памятники: у кафедрального собора открыли монумент святому благоверному князю Александру Невскому. — Два с половиной года вы занимали кафедру еще в одной из дальневосточных епархий — Хабаровской .  Владивостокская  от нее чем-то принципиально отличается? — Когда я прибыл в Хабаровск, трудами моих предшественников уже было сделано немало: возведены новый кафедральный собор, современное здание духовной семинарии, целый ряд необходимых городу храмов. Одна из важнейших задач, стоящих перед хабаровскими архиереями, — окормление духовной семинарии, которая готовит священнослужителей для всего Дальнего Востока. Необходимо позаботиться, чтобы обучение проходило на высоком уровне, найти квалифицированных и опытных преподавателей и профессоров, создать условия для продуктивной образовательной и научной деятельности. Прямая обязанность любого архипастыря — делать все возможное для полноценного развития приходской жизни в регионе. Именно с целью более эффективного управления ради пользы церковной как раз в те годы из Хабаровской епархии была выделена новая — Ванинская , которая также входит в Приамурскую митрополию наряду с Амурской епархией и Николаевским викариатством . В Приморской митрополии тоже три епархии, но центральная — Владивостокская — осталась самой обширной, ее территория простирается от Японского моря до границы Хабаровского края. Несмотря на наличие федеральной автотрассы и железной дороги, даже в пределах епархии из отдаленных церковных округов священникам бывает проблематично добираться во Владивосток — например, на расширенные заседания епархиального совета. Затяжные ливни, ледяные дожди, ураганы и иные природные катаклизмы в Приморье не редкость. В таких случаях взаимодействовать помогает опыт организации дистанционных совещаний и онлайн-конференций, полученный во время пандемии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5835071...

Мануил (Лемешевский Виктор Викторович), митр. б. Куйбышевский и Сызранский Родился 18 апр./1 мая 1884 года в гор. Луге Ленинградской области. Образование получил в Либавской Николаевской гимназии, ныне гор. Лиепайя Латвийской ССР. Обучался на юридическом факультете С.-Петербургского университета и в Петроградской духовной академии. Окончил высшие библиотечные курсы в Ленинграде в 1919– 1920 годы. Духовную службу начал с апреля 1910 года в Николо-Столепнской пустыни, Тверской епархии. 2 июня 1911 года пострижен в монашество. 10 дек.1911 года возведен в сан иеродиакона. 16 сент. 1912 года рукоположен во иеромонаха в гор. Семипалатинске. С августа 1912 по август 1916 г. – помощник начальника Киргизской духовной миссии Омской епархии в г. Семипалатинске. В 1916 году поступил в Петроградскую духовную академию. С 1917 года – помощник библиотекаря Петроградской епархии. Летом 1917 года был секретарем на предсъездном совещании ученого монашества. В августе 1918 года был в научной командировке в Олонецкой епархии по обследованию и описанию памятников местной церковной старины. 5 авг.1919 года назначен настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой пустыни под Ленинградом. В том же году утвержден настоятелем домовой у церкви Александро-Невского общества Трезвости. С 1919 года работал старшим библиотекарем при Всероссийском Центральном Педагогическом Музее Главпрофобра Ыаркомпроса РСФСР. С 1921 по 1923 г. преподавал Священное писание Ветхого Завета на богословских пастырских курсах в г. Петрограде. 8 сентября 1923 года в Даниловом монастыре г. Москвы быв. настоятелем епископом Феодором Волоколамским возведен в сан архимандрита. Наречение во епископа Лужского, вик. Петроградской епархии совершено Святейшим Патриархом Тихоном в присутствии членов Священного Синода и приезжих архиереев в числе более тридцати человек в Михайловской церкви Донского монастыря. 10/23 сентября 1923 года хиротонисан во епископа Лужского, вик. Петроградской епархии. Тогда же назначен управляющим Петроградской епархией. Хиротония состоялась в Москве в церкви Св. Димитрия Солунского в Благушах. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Иларион Верейский, архиеписков Севастиан Костромской и епископ Иерофей, в скором времени ушедший в иосифлянский раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010