Этап. Конец апреля – начало мая 1923 года. Вятская внутренняя тюрьма. В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) : май 1923 года. Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) : май 1923 года. Усть-Вымь: июнь – июль 1923 года. Усть-Сысольск: июль 1923 года – июль 1924 года (епископ Старо-Уфимский Аввакум [Боровков]). В Усть-Сысольском нарсуде пересуд по делу о ценностях: апрель 1924 года. Приговор: один год заключения. По кассации за давностью дело прекращено. Село Усть-Кулома. Митр. Кирилл (Смирнов), еп. Кинешемский Василий (Преображенский): июль 1924 года. Село Керчемье: июль 1924 года – январь 1925 года. Пробыл в Зырянском крае по приговору: май 1923 года – 14 ноября 1924 года. Без приговора, сверх срока: 14 ноября 1924 года – 20 января 1925 года. Возвратился во Владимир на церковное делание: февраль 1925 года. Арестован в Гавриловом Посаде Юрьевского уезда при поездке по епархии и препровожден во Владимир для «выяснения личности»: 9 сентября 1925 года. Освобожден 10 сентября 1925 года. Арестован 2 января 1926 года. Освобожден 2 марта 1926 года. Назначен управ. Ивановской епархией: ноябрь 1926 года. Написал одну резолюцию – назначил преподавателя Владимирского духовного училища Мих. Алек. В на священническое место в г. Шую. Предложено добровольно уехать из епархии или прекратить управление церковными делами: декабрь 1926 года. Отказался оставить вверенную паству. На замечание: «Если виновен – судите» получен ответ: «Нам невыгодно Вас судить». Арестован 2 января 1927 года. Московская предварительная тюрьма (Лубянка, 14). Бутырская [тюрьма] – епископ Читинский Никифор [Ефимов?]. Внутренняя тюрьма (Лубянка, 2). В одиночке с митрополитом Горьковским Сергием. За «принадлежность к группе архиереев, возглавляемой митрополитом Сергием Страгородским », – три года соловецких лагерей, а глава «группы» митрополит Сергий получил свободу и вернулся к возглавлению церковного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

10 сентября 1922 г. Приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край, считая начало срока В Московской Таганской тюрьме был с епископом Коломенским Феодосием 14 ноября 1922 г. В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся в изгнание 16 февраля 1923 г. Этап В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) конец апреля – начало мая 1923 г. Вятская внутренняя тюрьма май 1923 г. Город Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) май 1923 г. Город Усть-Вымь июнь-июль 1923 г. Город Усть-Сысольск Епископ Старо-Уфимский Аввакум июль 1923 г. В Усть-Сысольском народном суде пересуд по делу о ценностях Приговор: 1 год заключения. По кассации за давностью дело прекращено апрель 1924 г. Село Усть-Кулома. Митрополит Кирилл, епископ Кинешемский Василий июль 1924 г. Село Керчемье июль 1924 – январь 1925 г. Пробыл в Зырянском краю по приговору май 1923 г.–14 ноября 1924 г. Счетовод хозчасти июнь-июль 1928 г. Попов Остров август-сентябрь 1928 г. Город Кемь. Сторож склада Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский), епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Арестован 23 декабря 1929 г. Этапирован на Соловецкий остров 24 декабря 1929 г. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 г. Болел сыпным тифом январь-февраль 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору июнь 1927 г. – 2 января 1930 г. без приговора сверх срока 2 января – 23 февраля 1930 г. Этапирован в Туруханский край на три года Этап Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митрополитом Кириллом 23 февраля – 30 апреля 1930 г. апрель 1930 г. г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное июнь 1930 г.– январь 1932 г. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край, считая начало срока – 14 нояб[ря] 1922 [г.] В Московской Таганской тюрьме был с епископом Коломенским Феодосием 20 . В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся в изгнание – 16 февр[аля] 1923 г. Этап – конец апреля – начало мая 1923 [г.] Вятская внутр[енняя] тюрьма – май 1923 [г.] В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) 21 и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) 22 Г. Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) 23 , архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородск[ий] Николай (Добронравов) – май 1923 [г.] Г. Усть-Вымь – июнь–июль 1923 [г.] Г. Усть-Сысольск 24  – июль 1923 [г.] – июль 1924 [г.] Епископ Старо-Уфимский Аввакум 25 В Усть-Сысольском нар[одном] суде пересуд по делу о ценностях. – апрель 1924 г. 26 Приговор: 1 год заключения. По кассации за давностью дело прекращено С. Усть-Кулома. Митр[ополит] Кирилл, епископ Кинешемский Василий 27  – июль 1924 г С. Керчемье – июл[ь] [г.] – янв[арь] г. Пробыл в Зырянском краю по приговору  – май г. – 14 нояб[ря] [г.] Пробыл без приговора сверх срока – 14 ноября 1924 г. – 20 января 1925 г. Возвратился во Владимир на церковное делание – февр[аль] 1925 г. Арестован в Гавриловом Посаде Юрьев[ского] у[езда] при поездке по епархии и препровожден во Владимир для «выяснения личности» – 9 сентября] 1925 [г. Освобожден – 10 сент[ября] 1925 [г.] Арестован – 2 янв[аря] 1926 г. Освобожден – 2 марта 1926 г. Назначен управляющим Ивановской епархией – ноябр[ь] 1926 г. Написал одну резолюцию – назначил преподавателя Владимирского Дух[овного] Училища Мих[аила] Алекс[?] [фамилия нрзб.] на священническое место в г. Шую. Предложено добровольно уехать из епархии или прекратить управление церковными делами. Отказался оставить вверенную паству. На замечание: «Если виновен, – судите», – получен ответ: «Нам не выгодно вас судить» – декабрь 1926 [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1915г. – выход в свет книги «Регионарная анестезия» в Санкт- Петербурге. 1916г. – защита докторской диссертации по «Регионарной анестезии» в Москве. 1917г., март – переезд в г. Ташкент, работа главным врачом городской больницы, заведующим хирургическим отделением. 1919г., октябрь – смерть жены Анны Васильевны. 1920–1923 гг. – профессор, заведующий кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии Ташкентского университета. 1921г., январь – посвящение в сан диакона. 1921г., 15 февраля – посвящение в иерея под именем отца Валентина; назначение младшим священником в Ташкентский кафедральный собор. 1921–1961 гг. – написание и произнесение более 1200 проповедей. 1922г. 23–28 октября – выступление на первом научном съезде врачей Туркестана. 1923г., 31 мая – постриг отца Валентина в монахи с наречением имени Луки. 1923 г. – возведение иеромонаха Луки в сан епископа Ташкентского и Туркестанского, утверждение хиротонии Патриархом Тихоном. 1923 г., 9 июня – обыск и первый арест. 1923 г., июль – октябрь – Бутырская тюрьма. 1923 г., октябрь – декабрь – Таганская тюрьма. 1923г., декабрь1924 г., январь – этапирование в Восточную Сибирь. 1924г., январь – март – тюрьма и поселение в г. Енисейске. 1924 г., апрель – июль – ссылка в д. Хая на р. Чуна. 1924 г., июль – сентябрь – тюрьма и поселение в г. Енисейске. 1924 г., сентябрь – декабрь – ссылка в г. Ново-Туруханск. 1924г., декабрь – 1925 г., март – возбуждение уголовного дела и «ссылка на Ледовитый океан» (станок Плахино). 1925г., декабрь – 1926 г., январь – проживание в г. Красноярске. 1926г. – возвращение из ссылки в г. Ташкент. 1927г., 5 октября – 11 ноября – служение епископом Елецким, викарием Орловской епархии. 1927 г. – служение епископом Туркестанским. 1926 – 1929 гг. – частная врачебная практика и служение в Церкви. 1930 г., 7 мая – арест В.Ф. Войно-Ясенецкого. 1930г., октябрь – 1931 г., март – серия голодовок в тюрьмах НКВД. 1931г., март – 1932 г., январь – концлагерь «Макариха» под г. Котласом. 1932г., январь – 1933 г., декабрь – ссылка в г Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

После ареста архиепископа Феодора “даниловскую оппозицию” возглавил епископ Амвросий (Полянский). Влияние этой группы сохранялось. Это косвенно подтверждают сводки ОГПУ, направлявшиеся в этот период высшему руководству страны. В “Обзоре” за июнь 1924 г. говорилось: “Крупные церковные деятели в Москве и провинции не довольны примиренческой по отношению к обновленчеству политикой Тихона. Особо влиятельные и авторитетные церковники и миряне Москвы решили создать группу, задачей которой должно быть влияние на Тихона”. В “Обзоре” за июль отмечалось влияние “правых” на решение Патриарха прервать контакты с Красницким: “В связи с недовольством реакционной части духовенства и мирян примиренческой политикой Тихона последний объявил прерванными всякие отношения с Красницким и распустил епископат, бывший сторонником примирения” 32 . 28 июня 1924 г. Патриарх сообщил Тучкову о прекращении всяких переговоров с Красницким. Понадобилось искать новые способы внести раскол в Церковь. 3 сентября 1924 г. Антирелигиозная комиссия принимает решение: “Поручить тов. Тучкову принять меры к усилению правого течения идущего против Тихона, и постараться выделить его в самостоятельную про­тивотихоновскую иерархию” 33 . Комиссия попыталась сделать главой раскола, наподобие того, который возглавит в дальнейшем архиепископ Григорий (Яцковский), архиепископа Феодора. 18 октября 1924 г. он был освобожден под подписку о невыезде. Освобождение стало возможным еще и потому, что в Даниловском монастыре имелся агент ГПУ, что позволило продолжить в отношении “даниловцев” агентурную разработку. Именно этот термин, предполагавший наличие агентуры, на основании донесений которой ведется разработка, применяет Тучков. В докладе Т. Д. Дерибасу от 10 ноября 1924 г. “о контр-ре­волюционной деятельности правых элементов” Тучков писал: “Аналогичная агентурная разработка группы правого, крупного и влиятельного епископата и мирян. В нее входят: епископ Федор (глава группы) и ряд других авторитетных епископов; из мирян с группой связаны: бывший обер-прокурор синода Самарин, бывший полковник Шуваев (сын бывш. военного министра) и ряд пр. лиц. Не говоря уже об обновленцах — группа настроена враждебно даже к патриарху Тихону, за его политику по отношению к Советской власти. Группа считает его предателем всего дела православной церкви, о чем ведет осторожную агитацию. Группа устраивает епископские совещания весьма конспиративного характера на квартире епископа Федора, на которых обсуждаются как политические, так и церковные вопросы. Эта же группа в Даниловом монастыре дает пристанище всем черносотенным элементам, приезжающим в Москву, и информируется о настроении и дает свои указания” 34 .

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

530 Архиепископ Иларион (Троицкий) , род. 13 сентября 1886, окончил МДА (1910), хиротонисан во епископа Верейского Св. Патриархом Тихоном (25. 05. 1920), в 1919,1921–1922 в заключении (Москва), в ссылке в Архангельске (июнь 1922 – июнь 1923), архиепископ и в. у. Московской епархией (июль 1923), в но­ябре 1923 – арестован, в Кемском концлагере (1924), на Соловках (1924–1925), в заключении в Ярославле (июль 1925-апрель 1926), с 1926 г. вновь на Соловках, переведен в ленинградскую тюрьму для этапирования на поселение в Алма-Ату (декабрь 1929); скончался от сыпного тифа в ленинградской тюремной больни­це 28 декабря 1929. Один из главных защитников патриаршества на Поместном соборе 1917–1918 гг., выдающийся богослов, один из составителей послания епископов, томившихся на Соловках. Выступал в защиту единства Церкви и по­этому порицал иерархов, отделившихся от митрополита Сергия после выхода июльской Декларации 1927 года. 531 Епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) , викарий Московской епархии. Род. 7 апреля 1883, окончил МДА (1909), с 1914 г. – архимандрит, по­мощник наместника Чудова монастыря, епископа Арсения (Жадановского) . Хи­ротонисан во епископа Св. Патриархом Тихоном (21.12.1919), с 1922 по 1925 г. – в ссылке в Зырянском крае, осенью 1925 г. – помощник митрополита Петра (По­лянского); уволен на покой (1926), с 1927 – в оппозиции митрополиту Сергию. Был несколько раз арестован, ссылался. В 1937 г. арестован и приговорен к деся­ти годам заключения без права переписки. 532 Архиепископ Иринарх (Синеоков-Андреевский), род. 1871. Окончил КДА (1897), священник (1897), овдовев, принял монашество (ок. 1911), архимандрит (1913), хиротонисан во епископа (июль 1917), избран членом ВВЦУ на Сибир­ском церковном совещании в Томске (ноябрь 1918), Епископ Тюменский (1922), Якутский (1923–1926), Великоустюжский (1925–1926), архиепископ Пермский (1931–1933), умер 1 марта 1933. 533 Архиепископ Черниговский Пахомий (Кедров), род. 1876 г. Один из спо­движников митрополита Петра Крутицкого, был в ссылке на Соловках. Скончал­ся 11 ноября 1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– еп. Муромский, Владимирской епархии. Уклонился в обновленческий раскол. Сторонник обновленческого движения. Возведен в сан архиепископа. С октября 1922 г. – архиеп. Владимирский. В 1924 г. возведён в сан митрополита. С октября 1924 г. – митр. Московский. С ноября 1924 г. по октябрь 1925 г. – митр. Северо-Кавказский. Член Пленума Св. Синода на 1925 г. Присутствовал на акте Московской Богословской академии в первую годовщину се основания (7/XII-1924 г.). Член Св. Синода, подписался под обращением к Вселенскому Патриарху Григорию VII. Присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. Постоянный член Президиума Св. Синода. С мая по июль 1926 г. – временно управляющий Саратовской епархией. В ознаменование его трудов в качестве члена Президиума Св. Синода и заведующего административным отделом предоставлено право служения с предношенном креста. 1933–1934 гг. – митр. Ленинградский. Председатель Ленинградского ОМЦУ. 5/IX-1934 г. Освобождён за бездеятельность от управления Ленинградской митрополией и уволен на покой. Уволен на покой без пенсии по докладу архиеп. Николая (Платонова) его викария, за отказ участвовать в хиротониях женатых епископов и за отказ вести проповедывание против Православной Церкви, т. е. тихоновцев. ТРУДЫ: Доклад «Материальное положение духовенства». ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 3; 12–13. С. 7, 2; 1927. 5–6. С. 7. Церковное обновление. 1923. 15. С. 3; 1924. С. 6; 2–3. С. 7; 1925. 1. С. 3. ФАОС дело 180. ФПС 165. ФПС II. С. 5. ФАМ 1. С. 48. Кат-АМ 296. Кат-ЯВ 239. с. 119–120. Кат-ЕС 2. С. 1, п/п2. Допол. к Кат-ЕС. См. Мануил. 6.72–73. [Кат-ГУБ. С. 990.] [Левитин. С. 463, 465, 490–492, 509, 512, 522–524, 589, 590, 625.] Родился 25/IX-1876 г. В 1900 г. окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и Археологический институт. 30/XI-1901 г. рукоположен во священника. В 1901–1915 гг. служил в Стрельнинской Преображенской церкви под Петроградом, с 01/IX-1902 г. – законоучитель местной рукодельной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Церковь во имя св. Архангелов в Мцване Квавила, Кутаиси. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя св. Архангелов в Мцване Квавила, Кутаиси. Фотография. 10-е гг. XXI в. В апр. 1922 г. сщмч. Назарий поддержал направленный на Генуэзскую конференцию меморандум католикоса-патриарха всей Грузии сщмч. Амвросия (Хелаи) , в к-ром он назвал советскую власть оккупационной и привел факты религ. репрессий. После ареста католикоса-патриарха (12 янв. 1923) под разными предлогами были арестованы и его сподвижники, в т. ч. и сщмч. Назарий. В апр. 1924 г. он был освобожден без права проживать в своей резиденции; в это же время был разрушен храм Баграта. Митрополит, остававшийся под строгим надзором, служил в деревнях. 2 авг. 1924 г. сщмч. Назарий и 8 священнослужителей освятили ц. во имя Спасителя в сел. Аджамети (ныне в муниципалитете Зестафони). Все были арестованы и помещены в кутаисскую тюрьму. Им было приписано участие в «августовской авантюре» (в Грузии готовилось антисоветское восстание, намеченное на 28 авг.). Тройкой НКВД митр. Назарий, священники Герман Джаджанидзе, Иерофей Николадзе и Симеон Мчедлидзе, диак. Виссарион Кухианидзе 27 авг. 1924 г. были приговорены к расстрелу, в ту же ночь приговор привели в исполнение (прославлены в лике святых 19 сент. 1995 - Сборник правовых актов. 1990. С. 442). Антирелиг. кампания продолжалась: районные руководители соревновались в упразднении церквей и в хищении церковного имущества. Был закрыт мон-рь Гелати, насельники изгнаны. Неск. энтузиастам удалось передать в музей нек-рые хранившиеся в мон-ре ценности и добиться признания архитектурного ансамбля Гелати памятником культуры. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. ХХ в. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. ХХ в. С осени 1924 г. Кутаисским архиереем стал еп. Батуми-Шемокмедский Давид (Качахидзе). Современники характеризовали его как нервного и неуравновешенного человека. Он поддерживал курс «обновления и реформ», что подразумевало укоренение в ГПЦ идей обновленчества. После кончины католикоса-патриарха сщмч. Амвросия (29 марта 1927) на IV церковном Соборе 21-27 июня был избран католикос-патриарх Христофор III (Цицкишвили) . Еп. Давид поддерживал кандидатуру местоблюстителя Патриаршего престола Христофора в период выборов католикоса-патриарха сщмч. Амвросия, в память о чем Христофор III дал ему сан митрополита и должность постоянного местоблюстителя католикоса-патриарха. Однако амбиции митр. Давида возросли: он начал критиковать деятельность католикоса-патриарха и требовать его смещения. Синод лишил Давида сана митрополита, но Христофор III перевел его с сохранением сана в Батуми-Шемокмедскую епархию, которой митр. Давид руководил до кончины (19 марта 1935). В довоенные годы К.-Г. е. управляли митр. Симеон (Челидзе; 1930-1935), католикос-патриарх Каллистрат (Цинцадзе; нояб. 1935 - июль 1937), митр. Варлаам (Махарадзе; с 7 июля 1937; арестован в нояб. того же года и умер в лагере в 1943).

http://pravenc.ru/text/2462343.html

Замятин Евгений Иванович (1884 – 10 марта 1937), автор романа-антиутопии. В эмиграции с 1931 г. Зарин Владимир Георгиевич (Егорович) (1887 – 20 сентября 1938), сотрудник ВЧК. На Соловки прибыл в феврале 1924 г., в 1929 г. назначен начальником IV отделения УСЛОН (Соловки). Расстрелян Заславский Давид Иосифович (1880 – 28 марта 1965), публицист Захария (Лобов Захар Петрович; 1865 – 21 сентября 1937), священномученик, архиепископ Воронежский и Задонский. В Соловецком лагере был дважды: с сентября 1924 по ноябрь 1926 г. в сане епископа Нижне-Чирского, викария Донской епархии, затем – в ноябре 1935 г. Расстрелян Знаменский Сергей Иванович (1879 – 27 ноября 1937), протоирей. Арестован в июне 1925 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Золотарев Иван Федорович, заключенный Зосима (30 апреля 1478), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря Зотов И. П., заключенный офицер Зотова, заключенная анархистка Зюзин, сотрудник лагерной администрации И Ибрагимов Эйюб, бакинский журналист Иваницкий, сотрудник лагерной администрации Иванов Вячеслав Иванович (1866 – 16 июля 1949), поэт. В эмиграции с 1924 г. Иванов, врач Иванова Евдокия, заключенная Игнатий ( Садковский Сергей Сергеевич; 1887 – 9 февраля 1938), священномученик, епископ Скопинский. Арестован в сане епископа Белевского, викария Тульской епархии в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Иларион (Вельский Иван Иванович; 1893 – 31 августа 1937), епископ Вельский. Арестован в феврале 1927 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Иларион (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886 – 28 декабря 1929), священномученик, архиепископ Верейский, викарий Московской епархии. В Соловецком лагере был дважды: с января по июль 1924 г. в Кемперпункте, затем в течение года непосредственно на Соловках, откуда переведен в Ярославский изолятор. В июне 1926 г. архиепископа вернули на Соловки, где он пробыл до осени 1929 г., работая в лесничестве, сторожем биосада, вязчиком сетей на Филимоновской тоне. Умер от тифа в ленинградской пересыльной тюрьме при этапировании в алма-атинскую ссылку

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 июля (7 августа) Священномученик Александр Сахаров Священномученик Александр родился 6 августа 1873 года в семье полкового священника Николая Петровича Сахарова, служившего в Петропавловской церкви 3-го гренадерского Перновского короля Фридриха Вильгельма 4-го полка, распо­лагавшегося в то время в Хамовнических казармах в Москве, и его супруги Марии Павловны, дочери диакона Павла Тимо­феевича Леонтьева. Отец Николай впоследствии был возведен в сан протоиерея и служил в церкви лейб-гвардии Семеновско­го полка в Санкт-Петербурге. После окончания Санкт-Петербургской духовной академии Александр был рукополо­жен в сан священника. В 1907 году он служил в храме Смоленской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге, в 1912 году – в Воскресенской Малоколоменской церкви, в конце 1914 года он был назначен полковым священником и возведен в сан протоиерея. В 1924 году власти в Петрограде усилили борьбу с православ­ными, арестовывая и заключая их в тюрьмы и концлагеря. Для ареста достаточно было доноса; доносчиками чаще всего выступа­ли в то время обновленцы. В январе 1924 года в ОГПУ поступил донос, в котором говори­лось, что протоиерей Александр Сахаров «сообщал прихожанам, что после смерти одного „антихриста“, указывая на товари­ща Ленина, очередь за другим, и что только тогда Россия и мы можем свободно вздохнуть». В начале февраля 1924 года протоиерей Александр был аресто­ван. На допросах он не признал себя виновным, сказав: «Пропо­веди я говорил почти на каждой службе, но только на евангель­ские темы, не затрагивая политических вопросов и общественных деятелей . Может быть, кому-либо из слушателей в моих про­поведях действительно показалось что-либо антисоветским, но я вас уверяю, что этого не было никогда». 26 сентября 1924 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Александра к трем годам заключения. 22 октября он был отправлен в Соловецкий концлагерь, откуда ему уже не суждено было вернуться. Протоиерей Александр Са­харов скончался 7 августа 1927 года и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.2» Тверь. 2016. С. 53–57 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/580/aleksandr/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010