Как только согрешили люди, то тотчас же почувствовали, что богами им сделаться не удалось, а потому в их грешном сердце зародилась даже вражда против Бога и ропот на Него; они стали считать Его же виновником своего греха и преступления. «Жена, которую Ты же мне дал, меня прельстила», – говорил Адам в свое оправдание, забывая, что он сам же пожелал иметь жену, а Бог, давая ему жену, только исполнял его желание. «А меня змий прельстил», – говорила Ева, как бы указывая, что змия Сам же Бог сотворил. Так скоро и так сильно развратилась от греха их добрая и чистая душа! Тогда Господь изрек на них Свой праведный, но и милостивый суд. Чтобы люди сами и на деле узнали, что они не только не могут быть богами, но и жить без Него им будет тяжело и горько – и чтобы этим опять привлечь их к Себе, – Он отнял у них то, что дал им по Своей любви и милосердию, и что они надеялись иметь без Него, сделавшись сами богами через вкушение запрещенных плодов. Он лишил их рая – и они должны были на деле убедиться, что сами они не могут создать себе такого прекрасного жилища и такой блаженной жизни в нем; Он лишил их « древа жизни » – и они должны были с горестью узнать, что сами они своими силами не могут ни сохранить своего здоровья, ни избавиться от смерти; Он, наконец, удалился от них – и они должны были с великим страхом и скорбью понять, что они своими силами не могут заставить все в мире повиноваться себе, и что, напротив, мир их теснит и сокрушает, а они в нем, без научения Божия, как слепые: не могут даже, как следует узнать того, что им полезно и что вредно, а если и узнают, то после долгих трудов, ошибок и страданий. Когда Бог удалял людей из рая и Сам удалялся от них, они горько плакали о том, что прогневали Бога и потеряли бессмертие и блаженство; – в них зародилось раскаяние. Господь Бог , милосердый и любящий, сжалился над ними и сказал: «Веруйте и надейтесь: придет время от некоторой жены родится Сын , Который будет вам Спасителем. Он спасет вас от греха и смерти , приблизит вас опять ко Мне и возвратит вам потерянное бессмертие и блаженство ». А чтобы люди не забыли этого обещания, постоянно имели веру в Спасителя и молились о своем грехе, Господь научил их закалать Ему в жертву животных. Этим Он открыл людям, что и Спаситель будет заклан в жертву за грехи людей, умрет за них кровавою смертью и этою смертью избавит их от гнева Божия, от греха и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Начальников иудейских, книжников и законников, которые неправильно учили о Спасителе, неверно толковали Закон Божий и жили нечестиво, Господь Иисус Христос много и строго обличал пред всеми и говорил, что они не войдут в царствие небесное, если не уверуют в Него и не будут жить по Его заповедям. Гордые своим саном и ученостью, они не хотели признать смиренного Иисуса Христа Спасителем и Сыном Божиим, злобились на Него за обличения и возненавидели Его до того, что предали Его, наконец, на суд правителю Понтийскому Пилату, обвиняя Его, что будто бы Он хочет сделаться царем иудейским. Пилат не нашел в Нем никакой вины и хотел отпустить Его, а чтобы утолить их злобу, велел бить Его бичами и надеть на Его голову колючий терновый венок, от которого кровь ручьями текла из ран на голове; но иудеи с яростью кричали: «Распни, распни Его». Тогда Пилат предал Его на распятие. Господь Иисус Христос, как Всемогущий Сын Божий, мог избавиться от врагов, страданий и смерти; но Он , по любви к людям, захотел волею пострадать и умереть, чтобы избавить их от гнева Божия, от греха и смерти, – и потому отдал Себя на распятие . Воины связали и отвели Его на Голгофу, где и распяли Его между двумя разбойниками. На кресте в страшных мучениях Господь умер и , после снятия с креста, был погребен . Избавление людей от греха, таким образом, совершилось . После смерти Своей Он сходил в ад и проповедовал там о Себе, что Он – Сын Божий, обещанный Спаситель, сходивший на землю для спасения людей от власти дьявола, греха и смерти. Тех, которые уверовали в Него, Он вывел из ада и поселил в царстве Отца Своего Небесного. В третий день Господь воскрес из мертвых , как о том и было написано в святом писании пророков. После воскресения Он пробыл на земле 40 дней. В это время Он являлся своим ученикам, объяснял им тайны царствия Божия и установил Свою святую Церковь на земле, т. е. из всех верующих образовал одну семью, в которой Сам сделался Главою и Отцом, а верующие стали Его детьми и братьями между собою, соединенными с Ним и между собою особою божественною силою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Никифор Богословский 1917–1922: Городнянская Никифор Ефимов 21 .03(03.04).1926–12(25).04.1928: Хабаровская 12(25).04.1928–18(31).01.1929: Котельничская 1929–18(31).01.1929: Кировская, в. у. 31 .01(13.02).1929–02(15).12.1930: Пятигорская Никифор Никольский 21 .06(04.07).1931–1931: Волоколамская 03(16).09.1931–24.11(07.12).1932: Кимрская 1933–1934: Архангельская 07(20).12.1936–1937: Калининская Никодим Восресенский –1925: Демянская Никодим Гонтаренко 31 .08(13.09).1942–: Краснодарская (укр.) Никодим Кононов 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Белгородская Никодим Кротков 16(29).11.1911–18(31).05.1917: Чигиринская 18(31).05.1917–21.06(04.07).1917: Петровская 21 .06(04.07).1917–1921: Чигиринская, паки 1921–1924: Симферопольская 10(23).06.1932–20.12(02.01).1936: Костромская Никодим Максименко 1942–: Краснодарская (укр.) Никодим Николайчук 1942–: Краснодарская (укр.) Никодим 1923–1925: Барнаульская Николай Автономов 05(18).05.1930–1932: Ставропольская (на Кавказе) (обн.) 1932–1933: Калининская (обн.) 31 .08(13.09).1934–16(29).12.1934: Старо-Оскольская (обн.) 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Александровская (Владим. вик.) (обн.) 17(30).12.1937–20.11(03.12).1938: Иваново-Вознесенская (обн.) Николай Алявдии 1930–1930: Уральская (обн.) Тамбовская (обн.) Николай Амассийский 09(22).12.1922–21.01(03.02).1924: Пугачёвская 1923–: Херсонская 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Троицкая (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Уральская (обн.), в. у. 1923–08(21).01.1924: Николаевская (Самарское вик.) 08(21).01.1924–04.1925: Кустанайская 04 .1925–07.1925: Троицкая 12 .1927–03.1928: Пугачёвская, паки 17(30).11.1931 –22.11(05.12).1933: Ейская 04(17).11.1931–22.11(05.12).1933: Ростовская на Дону, в. у. 22 .11(05.12).1933–1935: Ростовская на Дону 1942–1943: Ростовская на Дону, паки, окк. Мелекесская Николай Ашихмин 1922–1923: Пермская (обн.) 06(19).12.1922–11(24).04.1925: Кунгурская (обн.) 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Великоустюжская (обн.) 21 .01(03.02).1927–1927: Бирская (обн.) –1934: Кунгурская (обн.), паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; 1927–1928 еп. Нижнетагильский; расстрелян 19.11.1937. Никита (Прибытков) 23.01.1924 хирот. во еп. Кузнецкого; с 1924 г. еп. Рубцовский; с 1927 г. еп. Бийский; с 07.11.1934 еп. Мамалыжский; с 22.05.1935 еп. Белевский, вик. Тульской епархии; расстрелян 3.01.1938. Никита (Стягов) 6.12.1923 хирот. во еп. Боровичского, вик. Новгородской епархии; с 27.12.1934 в сане архиепископа; † 6.08.1936. Никифор (Богословский) в 1922 г. хирот. во еп. Городнянского, вик. Черниговской епархии; уклонился в обновленческий раскол. Никифор (Ефимов) 21.03.1926 хирот. во еп. Хабаровского; с 25.04.1928 еп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 31.01.1929 еп. Пятигорский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 1.09.1937. Никифор (Никольский) 8.06.1931 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с кон. 1931 г. еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 7.12.1936 архиеп. Калининский; с 1937 г. в заключении; † 9.02.1942. Никифор (Осташевский) 15.09.1924 хирот. во еп. Новосибирского; с 1927 г. в сане архиепископа; с 18.04.1932 митр. Новосибирский и Барнаульский; † 17.04.1937. Никодим (Воскресенский) в 1925 г. упом. как еп. Демянский, вик. Новгородской епархии. Никодим (Гонтаренко) 31.08.1942 хирот. во еп. Краснодарского; † 22.01.1948. Никодим (Кононов) c 15.11.1913 еп. Белгородский, вик. Курской епархии; расстрелян 11.01.1919. Никодим (Кротков) с 16.11.1911 еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии; с 1921 г. еп. Таврический и Симферопольский; с 1922 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в заключении; с 10.06.1932 архиеп. Костромской; с дек. 1936 г. в заключении; † 21.08.1938 в тюрьме. Никодим (Ротов) 10.07.1960 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 еп. Ярославский и Ростовский; с 10.06.1961 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 5.08.1963 митр. Минский и Белорусский; с 9.10.1963 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.10.1967 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.09.1978. Никодим (Руснак) 10.08.1961 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Никита (Стягов) 6.12.1923 хирот. во еп. Боровичского, вик. Новгородской епархии; с 27.12.1934 в сане архиепископа; † 6.08.1936. Никифор (Богословский) в 1922 г. хирот. во еп. Городнянского, вик. Черниговской епархии; уклонился в обновленческий раскол. Никифор (Ефимов) 21.03.1926 хирот. во еп. Хабаровского; с 25.04.1928 еп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 31.01.1929 еп. Пятигорский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 1.09.1937. Никифор (Никольский) 8.06.1931 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с кон. 1931 г. еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 7.12.1936 архиеп. Калининский; с 1937 г. в заключении; † 9.02.1942. Никифор (Осташевский) 15.09.1924 хирот. во еп. Новосибирского; с 1927 г. в сане архиепископа; с 18.04.1932 митр. Новосибирский и Барнаульский; † 17.04.1937. Никодим (Воскресенский) в 1925 г. упом. как еп. Демянский, вик. Новгородской епархии. Никодим (Гонтаренко) 31.08.1942 хирот. во еп. Краснодарского; † 22.01.1948. Никодим (Кононов) c 15.11.1913 еп. Белгородский, вик. Курской епархии; расстрелян 11.01.1919. Никодим (Кротков) с 16.11.1911 еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии; с 1921 г. еп. Таврический и Симферопольский; с 1922 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в заключении; с 10.06.1932 архиеп. Костромской; с дек. 1936 г. в заключении; † 21.08.1938 в тюрьме. Никодим (Ротов) 10.07.1960 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 еп. Ярославский и Ростовский; с 10.06.1961 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 5.08.1963 митр. Минский и Белорусский; с 9.10.1963 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.10.1967 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.09.1978. Никодим (Руснак) 10.08.1961 хирот. во еп. Костромского и Галичского; с 21.04.1964 еп. Аргентинский и Южноамериканский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; 10.04.1970–6.10.1977 экзарх Центральной и Южной Америки; с 2.07.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 23.11.1983 архиеп. Львовский и Тернопольский, с 9.04.1985 в сане митрополита; с 30.12.1988 митр. Львовский и Дрогобычский; с 13.09.1989 митр. Харьковский и Богодуховский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В этот труд вошли ценные биографические сведения, иллюстрации, а также документально подтверждённые случаи чудесных исцелений, совершившихся по молитвам св.Иоасафа. За свои глубокие научные труды в 1917 г. епископ Никодим был удостоен степени магистра богословия. Революционные события 1917 г. епископ Никодим встретил резким осуждением неоправданного насилия, волной захлестнувшего общество. В июне-сентябре 1918 г. епископ принимал участие во Всеукраинском Поместном Соборе в Киеве, провозгласившем автономию Украинской Православной Церкви, временно лишенной общения с недавно избранным патриархом Тихоном. Эти действия Собора понимались Никодимом  не как попытка раскола единой церкви, а как попытка сохранить духовную жизнь повсеместно, не взирая на трудности гражданской войны и нестабильность светской власти. В октябре-декабре 1918 г. еп.Никодим возглавил в Харькове комиссию по подготовке канонизации св.Мелетия (Лентовича), что было вполне закономерно, учитывая известность и авторитет епископа Белгородского как специалиста по отечественной агиографии. По завершении работы канонизационной комиссии в декабре 1918 г. еп.Никодим вернулся через линию фронта в Белгород. Неожиданное возвращение с территории, занятой противником, белгородского архиерея вызвало неудовольствие и подозрения в большевистской администрации города, и было с воодушевлением встречено местным духовенством и прихожанами. Высокий авторитет епископа среди белгородцев, опасение возможных волнений, и подозрения в причастности архиерея к подготовке антибольшевистского восстания в городе стали причинами его ареста. Известные сегодня документы весьма противоречиво освещают историю ареста и гибели еп.Никодима. Можно уверенно сказать только, что арест архиерея был санкционирован председателем Белгородского ГубЧК Васильевым и военным комендантом Белгорода С.А.Саенко. После возникших в городе беспорядков, вызванных вестью об аресте любимого архипастыря, большевистские власти отдали приказ о тайном расстреле еп.Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

9 Никодим (Кононов), архим. Старцы отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский … С. 39–40. Тоже в «Историческом описании Козельской Введенской Оптиной пустыни…». С. 87. Кстати, редактор «Маяка» сообщает как нечто удивительное, что иеромонаху Феофану (будущему епископу и затворнику) разрешили в 1845 году читать в Санкт–Петербургской духовной академии курс аскетики. 10 Соколов Д. Д. К литературной деятельности Оптиной пустыни. Об изданиях Оптиной пустыни вообще и издании ею святоотеческих творений в особенности. Реферат, читанный в Калужской ученой архивной комиссии. Калуга, 1898. С. 15. 32 ОР РГБ. Ф. 214. 389. Л. 99 об, – 100. Письмо к неизвестному лицу. «Владыка» здесь, конечно, тот же митрополит Московский Филарет. 38 Киреевский И. В. Письмо оптинскому старцу Макарию, 1852 г./Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 2. С. 260; см. также: Е. В. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни…, в котором помещено 16 писем Киреевского ко. Макарию, в то время как у Гершензона – только 6. 39 Киреевский И. В. Письмо к В.А. Жуковскому от 28 января 1845 г./Поли, собр. соч. Т. 2. С. 236–237. 42 Соколов Д. Д. К литературной деятельности Оптиной пустыни… Также: Никодим (Кононов), архим. Старцы отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский … Расхождения у них за счет включения архимандритом Никодимом «Лествицы» 1851 г. на славянском языке. По–русски «Лествица» издавалась Оптиной до 1898 г. 4 раза: в 1862, 1873, 1888 и 1897 гг. Требует уточнения также издание «Слов» преподобного Симеона Нового Богослова . Несомненно, что в библиотеке Киреевского были все эти издания, а эта библиотека в 1919 г. была сдана в Государственный исторический музей (см.: Отчет ГИМ за 1916–1925 годы. М., 1926. С. 114), и это может дать возможность произвести уточнения. 48 Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида, в схиме Льва. Одесса, 1890. 1–е издание было не позднее 1878 года. Его использовал Достоевский, работая над образом Зосимы. 54 Того же мнения придерживаются А. Г. Лушников(см.: Лушников А. Г. И. В. Киреевский: Очеркжизни и учения. Казань, 1918) и Ф.К. Андреев, который пишет: «Целый ряд надежных свидетельств – Ю. Самарина, Хомякова, Грановского, Е. И. Поповой … П.И. Бартенева и многих других – говорит за то, что степень участия ее (Натальи Петровны) в этом обращении Ивана Васильевича отнюдь не должна быть переоцениваема» (Андреев Ф. К. Московская духовная академия и славянофилы. С. 18–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/o...

В 9 часов вечера того же дня, когда волнения в городе стихли и оставшиеся на свободе протестующие окончательно разошлись по домам, в арестный дом прибыли секретарь ЧК Шапиро с начальником тюрьмы Воликом и под конвоем увели епископа Никодима в чрезвычайку. По-видимому, там владыке объявили, что он будет расстрелян. «Его, видимо, туда утаптывали ногами» По преданию, расстрел епископа был поручен подчиненным Степана Саенко — китайцам из интернационального батальона. Выведенный на казнь владыка был в монашеском облачении и с крестом. Он смиренно благословил стоявших перед ним палачей. Подобное поведение вызвало у китайцев суеверный ужас и они отказались стрелять в «святого человека». Тогда, чтобы скрыть личность владыки, чекисты сняли с владыки рясу и крест, наспех его постригли, переодели в длиннополую серую солдатскую шинель и студенческую фуражку и в таком виде перевезли уже ночью в тюрьму. Там, в углу тюремного двора, около кухни в промерзшей земле была вырыта неглубокая могила для владыки. По-видимому, когда Степан Саенко приезжал днем в тюрьму, он бы занят тем, что искал для нее подходящее место. Владыку заставили раздеться, после чего милиционер Владимир Саенко, глава уездной ЧК Михаил Васильев и чекист Набоков тремя залпами расстреляли архиерея и сами же его закопали. Приготовленная для владыки могила была, насколько явствует из источников, вырыта не по его росту. Труп в ней не помещался, его фактически втиснули в эту яму на коленях лицом вниз. Указываемые позднее свидетелями перезахоронения владыки переломы шейных позвонков, якобы от удара железным прутом, свидетельствуют, что труп владыки практически утрамбовывали в яму. Надзиратель тюрьмы Василий Шварев, присутствовавший при откапывании владыки, потом говорил: «его, видимо, туда утаптывали ногами, чтобы он поместился в ней». В январе того же года, на том же дворе и так же тайно был расстрелян белгородский благочинный отец Порфирий (Амфитеатров)… «Уличенные в черносотенной агитации» Опасаясь усиления народных волнений, белгородские большевики тщательно скрывали от населения совершенные убийства. Обращавшимся к ним жителям Белгорода красные власти говорили, что владыка Никодим и отец Порфирий увезены в Харьков. Только по прошествии двух месяцев в местных «Известиях» от 26 февраля была помещена заметка: «Местные попы во главе с архиереем Никодимом повели среди крестьян злостную агитацию против советской власти. Уличенные в черносотенной агитации, архиерей Никодим и один из попов были по приказу Военно-Революционного Комитета разстреляны».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ni...

Нечистые духи много его искушали, но он отгонял их молитвой. Однажды нечистый дух явился старцу во время молитвы и сказал ему: «Ты делаешь свое, а я – свое. Одного ученика я поразил двумя стрелами, а другому шепчу на ухо». Старец немедленно призвал учеников, и, найдя в них действительно греховные мысли, исправил их и еще более усиленно стал молиться. Поборов все искушения, Феофан был удостоен и дара прозрения в будущее. Однажды, при архимандрите Паисие, произошло нестроение в обители. Некоторые из братии обратились к о. Феофану с вопросом: «скоро ли это прекратится?» «Вскоре, по молитвам преподобных, это пройдет и обитель еще более прославится. В обители будут два настоятеля, подобные Зосиме и Савватию, которые в смирении духа и в простоте сердца управят ею – тогда многие преуспеют в добродетели». Слова его скоро оправдались. Господь утешал подвижника и благодатными посещениями. Ему явилась раз во сне жена, сияющая благолепием, с двумя светозарными мужами и ободряла не бояться бесовских искушений. Правда, перед самой смертью на него напали злые люди и жестоко его избили, опалили все тело огнем и вырвали волосы на голове и бороду. Но это было уже последним испытанием. Однажды неземной свет озарил келью, и старцу явился иеросхимонах Иисус Голгофский. «Радуйся, брат, скоро наступит твой конец», 3 – сказал блаженный, и видение прекратилось. В другой раз ему явились еще двое, бывших известными, подвижников, несколько лет уже умерших, и утешили его надеждой на спасение. Старец еще прожил до лета, тогда у него открылась горячка, и он мирно скончался 26 июля 1819 года 4 . IV. Подвижники общежительные иноки В то время, как пустынножители достигались заветной цели путем поста и созерцательной деятельности, киновиты достигали той же цели деятельным путем – безропотно исполняя всякие работы. Старец Иеромонах Матфей свято проводил жизнь, будучи сначала закупщиком, а потом казначеем. Старец Зосима 47 лет провел в занятии, летом – рыбной ловлей в тонях Троицкой и Кирилловской, а по зимам – вязанием сетей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Когда Государь бывал в заводах, Блаженный нередко его навещал, будучи весьма почтителен. Государь любил подолгу с ним беседовать. Эти беседы были очень полезны. От правдивого Старца великий Преобразователь узнавал то, чего ему никто не сказал бы другой о нуждах народа. А Старец был правдив. Отголоском этой правдивости его разговоров, с одной стороны, а с другой – искреннего к нему уважения Государя, является такое предание. Раз Государь, придя от обедни, с удовольствие говорил свите во дворце: «Как сегодня было много народа в храме!» Был тут и Фаддей. Он, с кроткой улыбкой и говорит Государю на это: «Нет, Надежда Государь, не много: я да еще один человек». «Я разве не был?» – спросил Царь. «Телом–то были, а духом были на других местах, строили крепость и обдумывали, как лучше сделать», – сказал Блаженный и указал место, где мысленно был Государь. «Да, – отвечал Государь, – ты верно сказал»...      .      • Читая мысли Императора, зная его думы о величии Родины, Старец, Фаддей горячо сочувствовал ему и поддерживал Государя в его начинаниях еще вот в каком отношении. Насельники города были подневольные и жить первое время в глухом месте им было тяжело. Естественно, что у многих было сильное тяготение уйти отсюда, что не могло не отражаться на течении жизни крайне неблагоприятно, Здесь–то и приходил на помощь Государю блаженный. Он часто поднимался наверх Петропавловского собора, осматривал окрестности, молился и в предвидении будущего часто громко говорил бывавшим тут людям: «Город разрастется. По времени заводы придут в разрушение, но на время. По времени они восстановятся в большем и лучшем виде. Жители будут иметь довольство, город будет известен». Еще говорил, что никогда не будет тут сильных пожаров, разве порой сгорит дом, два... Громко предсказав благоденствие петрозаводчан, Старец тихо спускался и молча куда–либо уходил... Его речи заставляли задумываться многих, мириться со своей долей и жить светлыми надеждами на хорошее будущее. Так, своими речами старец удерживал подневольных насельников в этом детище Петровом... В 1724 г. Государь был в последний раз на Петровских заводах. Уезжая, он говорил при прощании Старцу Фаддею: «Почтенный и блаженный Старец Фаддей, прощай, в молитвах своих поминай и на путь наш благослови»... Тяжело было смиренному старцу в последний раз видеть своего Венценосного собеседника. Он знал, что смерть скоро отнимет славу России. «И Господь да благословит, – сказал старец, – вхождение и исхождение Ваше со свитой отныне и до века». Не мог, однако, он сдержать волновавших его горестных чувств... Заливаясь слезами, старец прибавил: «Надежда Государь в последний раз Вы уезжаете отсюда и не будете нас утешать Вашим присутствием и отеческими милостями. Не бывать, Надежда Государь, не бывать более»... Слова прозорливого старца тяжело отозвались в сердце Государя. Он в волнении велел поприсмотреть прилично за Фаддеем. Но слуги переусердствовали: они засадили Старца в острог.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010