«5 августа меня заставили подписать обвинительное постановление, с визой прокуратора. 17 августа меня заставили подписать другое постановление, объявив, что первое аннулировано. 17 сентября был отправлен в тюрьму, где находился до 26 янв. 1938 г. без допросов. Был лишен передачи и медицинской помощи, несмотря на то что страдал язвой желудка, склерозом сердца, на что имеются у следствия документы. 26 января 1938 г. ночью был взят на допрос к следователю, который продержал меня на стуле 3 суток без перерыва. Первые сутки держал без пищи. Подвергался словесным издевательствам , угрозам не только мне, но и моей семье, которая была выселена из квартиры и оставлена без средств к существованию. Доведя меня до потери сознания, заставили подписать ложный, извращенный материал. После 3-часового отдыха был вызван снова для ознакомления с материалом, в котором нет ни одного моего показания. Я сделал протест на такое следствие, которое не только меня сделало предателем партии, но и обличало других. За этот протетст меня держали целый месяц при НКВД в скотском состоянии. Заявляю Вам, что в предъявленном обвинении не виновен. Ни в какой контрреволюционной группе не состоял, ни в каких собраниях на квартирах не был. Прошу Вашего вмешательства и защиты, т. к. с каждым днем чувствую себя совершенно больным. Нахожусь 9 месяцев под строгой изоляцией» . Если кто-то подумал, что представленный материал неуместен, т. к. речь идет не о священнослужителе, а о члене партии, то он ошибается. Точно такие же заявления писались и священномучеником Никодимом (Кротковым), архиепископом Костромским и Галичским, и другими представителями церковников. Партиец-то все равно считался своим, церковники — чужими. Причем священномученик Никодим, по материалам дела, тоже «сознался» Но ведь его канонизировали! Тогда посчитали, что его признание было фактом подтасовки следствия. А вот рассказ о пытках священника Преображенской церкви села Спас-Васильевского с/с Мантуровского района Н.И. Добролюбова: «Дело наше закончено.

http://bogoslov.ru/article/5297810

Калужский церк.-обществ. вестник. Калуга, 1917. 89. С. 7. 111. Из речи викария Херсонской епархии епископа Елизаветградского Прокопия (Титова) 229 на собрании духовенства Одессы 9 апреля 1917 г. ...Духовенство признает новый строй и повинуется властям. 230 Биржевые ведомости. Пг., 1917. 82. С. 5 112. Из обращения к духовенству епархии епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского) 9 апреля 1917 г. Совершилось великое в нашем отечестве. Волею Того, Кто возводит и низводит сильные со престол [ Лк.1:5253 ], твердыня царской власти пала. Свобода возвращена народу. Событием этим приведены в движение все глубины народного духа и народной жизни. Какая великая и трудная задача предстоит тем, кто непосредственно приставлен к народу, каковы все пастыри Церкви православной. Подобает нам опознать знамения времени, уготовиться и выступить на делание. Омские епарх. ведомости. Омск, 1917. 1516. Часть неофиц. С. 10. 113. Из речи викария Киевской епархии, епископа Чигиринского Никодима (Кроткова) на молебне перед открытием Киевского епархиального съезда духовенства и мирян 12 апреля 1917 г. Мы собрались сюда в исключительно важный момент – момент тяжелой войны и государственного переустройства. В этот момент требуется особое напряжение народных сил. Русское духовенство, идущее с народом и вышедшее из недр его, в трудные моменты всегда мощно возвышало свой голос. И к этому голосу всегда прислушивались с глубоким вниманием. Этот голос необходимо возвысить и сейчас. На очереди вопрос о государственном и церковном переустройстве. И кому же подумать о делах церковных, как не непосредственно заинтересованным в них пастырям? Мы собрались сюда на великое дело. Призовем же Божие благословение на него и помолимся. Вечерняя газета. Киев, 1917. 1385. С. 3. 114. Резолюция епископа Олонецкого и Петрозаводского Иоанникия (Дьячкова) на телеграмме Вытегорского 231 Исполнительного комитета 232 12 апреля 1917 г. Удивляюсь! Неужели пастыри церкви забыли пример пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа и Его святые заветы! Напоминаю таковым, что долг пастырей служить примером послушания Временному Правительству, и, мало того, призывать свою паству к тому же словом убеждения, вразумления и всеми тому подобными способами и средствами. И пастыри церкви, решающиеся восстановлять 233 население против Временного Правительства, пусть знают, что за такого рода деятельность они подлежат в правовом Государстве суду по всей строгости законов, как враги Государства, как не отвечающие своему высокому назначению, такого рода пастыри будут устранены и по суду церковному от пастырского делания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На допросе он заявил следователю, что был знаком с бывшим Костромским архиереем Никодимом еще с 1905 года, когда тот был ректором Псковской семинарии, и еще с рядом лиц из Костромской епархии. Николай Ильич категорически отрицал антисоветский характер разговоров с Никодимом и участие в антисоветской и церковно-монархических организациях. На этой позиции Серебрянский твердо держался и тогда, когда спустя несколько дней ему предъявили вышеупомянутое «саморазоблачение» этого иерарха. Серебрянский отрицал, вероятно, и столь же достоверные показания о. Павла Князева от 14 августа 1938 г., в которых тот заявил, что после изобличающих показаний Никодима Кроткова, он решил признаться, что принадлежал к антисоветской организации, созданной Никодимом Кротковым, и на одном из «сборищ» которой присутствовал и Н.И. Серебрянский и еще 5 человек [л. 24–31]. Io?eoae и показания Павла Любимова, который заявил, в частности, что Серебрянский был на собрании у Владыки, «но пришел позже всех и молчал» [л. 32]. Отрицал и обширные признания свящ. Николая Петровича Иерусалимского, «после изобличающих показаний Никодима Кроткова [лл. 33–38]. Наконец, 15 августа устроили очную ставку между Князевым и Серебрянским. По просьбе следователя Князев воспроизвел свои показания о причастности Серебрянского к антисоветской организации, созданной Никодимом Кротковым и о его присутствии в ноябре 1936 года в квартире Кроткова на «сборище». На вопрос следователя к Серебрянскому, подтверждает ли он показания Князева, тот ответил: « Показания Князева я не подтверждаю, участником а/с организации я не являлся, на контрреволюционных сборищах в квартире Кроткова я никогда не был, но не отрицаю того, что в ноябре 1936 года по приглашению Кроткова я был у него в гостях, где кроме меня присутствовал ряд священников г. Костромы, фамилии которых мне были неизвестны. Должен заявить, что в квартире Кроткова я в этот раз пробыл недолго и при мне никаких а/с разговоров, как со стороны Кроткова, так и со стороны других присутствовавших не было» [лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никодим Костромской, сщмч. - житие Никодим Костромской (Николай Васильевич Кротков, р. 29.11.1868, г. Погрешино Середского у. Костромской губ. – ум. 21.8.1938 в Ярославской тюрьме). Сын бедного сельского священника, сам окончил семинарию, женился на Аполлинарии Андреевне Успенской, 25.2.1890 был рукоположен в священники и служил в с. Тезино Кинешемского у. Жена и ребенок, однако, вскоре умерли. Кротков поступил в Киевскую духовную академию, где 13 августа 1899 года принял постриг с именем Никодим. В 1905 году назначен еписколпом Аккерманским, в 1911 году - Чигиринским. Еп. Никодим был консерватором, тем более, что в Молдавии ему приходилось столкнуться с румынским национализмом. На миссионерском съезде он говрил: «Церковь наша от начала подвергалась нападениям врагов ее — иудеев, язычников, разных еретиков; и она одержала победы над всеми … наше православное миссионерство будет отбивать врагов, отторгающих от Церкви православных, а колеблющихся будет утверждать». Кротков считался опытным миссионером, но опыт был специфический - с опорой на самодержавие. Все иллюзии относительно возможности миссионерствовать силою скоро рухнули вместе с монархией, так что вспоминается присловье: " Не хвались, едучи на рать, а хвались, едучи с рати " . В канун революции, в феврале 1917 года, он требовал от царя роспуска Думы, за что был сослан в Саратов и лишь после ходатайств придворных возвращен на Украину. После гибели митр. Владимира Богоявленского, Кротков возглавил русских православных на Украине и их борьбу с украинцами – сторонниками светской и церковной независимости. Пришлось ему побывать в польском плену, мог он остаться на Западе, но всё-таки вернулся на родину. В 1921 году стал еп. Таврическим и Симферопольским. В 1922 году возведён в сан архиепископа. Его впервые арестовали по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей в 1922 г., освободили по амнистии в 1923 г., но уже 14.1.1924 опять арестовали и сослали в Среднюю Азию, освободили лишь в 1932, и вновь арестовали 4 декабря 1936 г. Следователя особенно интересовало, почему епископ вернулся в Россию, хотя мог остаться заграницей, как сделали многие другие архиереи, как мечтал, видимо, и сам следователь. Владыка объяснял, что он относился к Советской власти безразлично, не был ее противником. Но безразличие к Советской власти было для следователя не смягчающим, а отяжеляющим обстоятельством. До суда епископ не дожил и умер в больнице Ярославской тюрьмы. Канон. 2000. Память 8/21 августа. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никодим Костромской, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-3036

Тропарь, глас 4 От юности взявши ярем свой и Господу пламенно в священстве послуживши, священноисповедниче Георгие, тем у Господа сподобился Божественнаго прославления. Подвиги и чудеса твои мы вспоминая молим, святе Георгие, неотступно буди с нами, любящими тя, верно и свято чтущими память твою. Кондак, глас 6 Чудесы и подвиги украшенный, святое житие оставил еси нам в память, мы же с любовию верно чтуще тя, молим: покрывай нас от всяких бед и напастей святою своею любовию, священноисповедниче Георгие.   От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о священномученике Никодиме (Кроткове) и о блаженной Матроне Анемнясевской. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий (Веретенников). В данном выпуске использован текст книги Высокопреосвященного Александра, архиепископа Костромского и Галичского “Священномученик Никодим. Жизнь, отданная Богу и людям” (Кострома, 2001), и материалы, предоставленные нам сайтом Сретенского монастыря pravoslavie.ru. В жизнеописании блаженной Матроны использован текст О. Куровой. Над текстами работала М. Журинская. Священномученик Никодим (Кротков) архиепископ Костромской и Галичский ноября 1868 — †8/21 августа 1938 Прославлен в 2000 г. 33 . Память празднуется 8/21 августа (преставление), 23 января/5 февраля (Собор Костромских святых) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский, происходил из старинного священнического рода. Фамилию Кротков получил в семинарии его дед Феодор. Трое из четверых сыновей отца Феодора стали священ- никами, все его дочери — супругами священников. Отец будущего священномученика, Василий Кротков, начал свое диаконское служение в небольшом волжском городе Плесе; храм, в котором он некогда служил, запечатлен на картине Левитана “Над вечным покоем”. В 1865 г. диакон Василий был переведен в село Погрешино, где в появился на свет его первенец, крещенный Николаем, — будущий священномученик Никодим. С 1878 г. мальчик учился в Костромском Духовном училище. На следующий год отец Василий был рукоположен во иерея, и семья уехала в дальний уезд.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОДИМ (КРОТКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Костромской Никодим (Кротков) Стянул в свою епархию с Украины, Крыма и их мест ссылки людей, связанных в прошлом по а/с деятельности (20 фамилий). Готовил с ними, при участии крестьян вооруженные выступления против соввласти. Был связан с Борисовским П.П. " . Священномученик Никодим (Кротков) Канонизован в Костромской епархии в 1995 году как местночтимый святой. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Тропарь, глас 4-й Костромскаго края украшение, новомучениче святителю Никодиме, веру православную твердо исповедуя, от безбожных неправедно осужден бысть. В заточении многая страдания претерпев, венец мученический восприял еси. Ныне же предстоя престолу Божию со Пречистою Богородицею и всеми святыми, усердно Христу молися даровати нам веры отеческия утверждение, мир и велию милость. Кондак, глас 2-й Мужественный Российский исповедниче, истинный подвижниче благочестия, священномучениче Никодиме, избранниче Божия Матери, днесь светло прославляется. Мы же дерзновенно ему возопиим: моли Христа Бога спасти души наша. Молитва Святый новомучениче, святителю Никодиме! Дивный пастырю и доблестный воине Христов! Ты всею душею от юности заповеди Божии возлюбил еси. Неленостно словесам Христовой истины внимая, иным многим добрый наставник был еси. Темже Господь яви тя преемника апостолом Своим. И во дни гонения лютаго на веру православную яко истинный пастырь явился еси, крестный путь с паствою своею прошед, ссылки, заточения и страдания смиренно претерпевый и тако венец мученический восприял еси, и обрете благодать молитися за ны. И ныне, о ходатаю наш пред престолом Царя Славы, испроси у Него веру отеческую утвердити, Церковь святую от ересей и расколов оградити, верных укрепити, заблудших обратити, многострадальное Отечество наше умирити и от врагов сохранити ненаветно. И молитвами твоими укрепляеми, да избавимся от козней лукаваго, избегнем от всякия беды и напасти, и тако на земли благочестно поживше, жизни вечныя на небеси сподобимся, идеже вкупе со Пречистою Госпожею Девою Богородицею, сонмом преподобных и богоносных отцев Костромскаго края покровителей и всеми святыми прославим в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков Аминь.

http://drevo-info.ru/articles/12524.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ Сщмч. Никодим (Кротков), еп. Аккерманский, викарий Кишиневской епархии. Фотография. 1908 г. Сщмч. Никодим (Кротков), еп. Аккерманский, викарий Кишиневской епархии. Фотография. 1908 г. (Кротков Николай Васильевич; 29.11.1868, с. Погост (Погрешино) Нерехтского у. Костромской губ. (ныне Фурмановского р-на Ивановской обл.) - 21.08.1938, Ярославль), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский. Род. в семье диакона из старинного священнического рода. В 1878 г. поступил в Костромское ДУ, затем в 1883 г.- в Костромскую ДС, к-рую окончил 1889 г. по 1-му разряду. 19 нояб. того же года определен учителем церковноприходской школы в с. Олешь Галичского у. Костромской губ. В нач. февр. 1890 г. женился на племяннице настоятеля Петропавловской ц. в с. Тезине Кинешемского у. Костромской губ., который уступил ему свое место. Был рукоположен во иерея 25 февр. того же года Костромским и Галичским еп. Августином (Гуляницким) . В 1892 г. овдовел. В 1896 г. по совету наместника Киево-Печерской лавры, бывш. ректора Костромской ДС, архим. Сергия (Ланина; впосл. архиепископ) подал прошение об увольнении от настоятельства в тезинском храме и поступил в КДА. Во время учебы в академии 13 авг. 1899 г. в Крестовоздвиженской ц. Киево-Печерской лавры принял монашеский постриг с именем в честь прп. Никодима, просфорника Печерского. Постриг совершил его давний наставник Уманский еп. Сергий (Ланин). Окончил КДА в 1900 г. с присвоением ученой степени кандидата богословия за соч. «Пресвитера Иерусалимского Исихия аскетика и ее характер». 24 авг. того же года Н. был назначен на должность смотрителя Владикавказского ДУ. Во Владикавказе его трудами было завершено устройство домового училищного храма во имя святых Кирилла и Мефодия, освящение которого состоялось 28 янв. 1901 г. В мае 1902 г. был возведен в сан игумена. 5 сент. 1902 г. он был назначен и. о. инспектора Кутаисской ДС. С 8 янв. 1903 г.- ректор миссионерской Александровской ДС в с. Ардон (ныне город в Сев. Осетии) с возведением в сан архимандрита. С 8 февр. того же года являлся председателем Ардонского отделения Владикавказского епархиального училищного совета, с 28 сент. 1904 г.- благочинным мон-рей Владикавказской епархии. Во время ректорства Н. в Ардоне было закончено строительство каменного здания семинарии, в к-ром 1 окт. 1904 г. начались занятия. 26 янв. 1905 г. переведен на должность ректора Псковской ДС, где его помощником стал инспектор семинарии иером. Алексий (Симанский; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий I ).

http://pravenc.ru/text/2565562.html

673-677 677-679 677-679 НИКИФОР УЕДИНЕННИК [также Никифор Итал, Никифор Исихаст, Никифор Монах, Никифор Афонский] (XIII в.), афонский монах, автор включенного в «Добротолюбие» аскетического сочинения, прп. (пам. - во 2-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявщих) 679-682 НИККОЛО ДЕ ТУДЕСКИ [де Тедески, также Панормитан, Палермец] (1386-1445), архиеп. Палермо (с 1435), канонист, юрист, участник 692-694 694-703 НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) 703-704 НИКОДИМ прп., Киево-Печерский (XII в.) - см. Спиридон и Никодим, преподобные Киево-Печерские, просфорники (XII в.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 704-714 НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф 714-717 НИКОДИМ (Кротков Николай Васильевич; 1868 - 1938), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский 717-721 НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист 721-725 725-726 НИКОДИМ (X-XI вв.), св. (пам. зап. 12 марта), отшельник, основатель мон-ря Келларана (близ совр. коммуны Маммола, пров. Реджо-ди-Калабрия, Италия)

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Выполняя определение Синода, Н. покинул Киев и выехал в Петроград, где встретился с некоторыми членами Синода. Протопр. Николай Любимов в своем дневнике отметил, что вечером 27 мая у него был Н., просивший «о пересмотре его дела» (Российская Церковь в годы революции. 1995. С. 84). Затем он отправился в Саратов, где пробыл ок. месяца. Между тем под давлением ряда членов Синода обер-прокурор Львов согласился отменить решение о переводе Н. из Киева. Протопр. Николай Любимов в своем дневнике от 30-31 мая отметил, что экзарх Грузии архиеп. Платон (Рождественский), побывавший в Киеве для изучения ситуации на месте, «уговорил наконец В. Н. (Львова.- Н. З.) согласиться на возвращение епископа Никодима в Киев» (Там же. С. 192). 22 июня 1917 г. Синод принял определение, к-рое предписывало вернуть Н. «на кафедру епископа Чигиринского, викария Киевской епархии» (РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 777. Л. 3). Все лето 1917 г. церковная ситуация в Киеве и епархии продолжала обостряться. Чтобы противостоять раскольническим тенденциям, в сент. Н. создал новую церковную орг-цию - Союз пастырей г. Киева, в к-рый вошли все викарные епископы и ок. 60 священников (к кон. 1917 в Союз пастырей входили ок. 80 священников, т. е. большинство киевского духовенства). Сщмч. Никодим (Кротков), архиеп. Костромской и Галичский. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Никодим (Кротков), архиеп. Костромской и Галичский. Икона. 10-е гг. XXI в. После прихода большевиков к власти в Петрограде и Москве Центральная рада в Киеве провозгласила 7 нояб. 1917 г. создание Украинской народной республики (УНР). В нояб. в Киеве начала действовать организованная автокефалистами Всеукраинская православная церковная рада (ВПЦР), определившая себя как временный орган управления Украинской Церковью. 9 дек. 1917 г. группа членов ВПЦР прибыла в покои митр. Владимира в Киево-Печерской лавре, где ему было «заявлено словесное постановление рады о том, чтобы был удален из Киева Преосвященный Никодим, епископ Чигиринский» (Венок на могилу высокопреосв.

http://pravenc.ru/text/2565562.html

Чигиринская 16(29).11.1911–18(31).05.1917: Никодим Кротков 21 .06(04.07).1917–1921: Никодим Кротков, паки 1921–1923: 02(15).02.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский, в. у. Александр Чигиринская (укр.) 03 .1942–: Никанор Абрамович Чикагская (заруб.) 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Феофил Пашковский –1947: Леонтий Туркевич Чистопольская 29 .06(12.07).1913–1920: Анатолий Грисюк 1920–1922: 12(25).07.1922–1927: Иоасаф Удалов 1927–1934: 13(26).04.1934–04(17).09.1935: Андрей Солнцев Чистопольская (обн.) 10(23).01.1924–: Василий Троицкий –1932: 04(17).09.1932–18.09(01.10).1933: Василий Катагошин Читинская и Забайкальская 26 .01(08.02).1916–1920: Мелетий Заборовский 1920–1926: Даниил Шерстенников 1927–21.03(03.04).1930: Евсевий Рождественский 1930–1933: Марк Боголюбов 1930–1934: Евсевий Рождественский(?) 22 .09(05.10).1933–28.09(11.10).1934: Иоанникий Попов, в. у. (?) 09(22).11.1934–04(17).01.1935: Серафим Зборовский 08(21).09.1935–05(18).03.1936: Фотий Пурлевский 03(16).03.1936–18(31).05.1936: Серафим Шамшин 1936–1946: 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Венедикт Пляскин, в. у. Читинская (обн.) см. Забайкальская Чкаловская см. Оренбургская Чкаловская (обн.) 1923–30.12(12.01).1923: Аристарх Николаевский 1924–30.07(12.08).1925: Андрей Соседов 18(31).07.1924–31.12(13.01).1924: Иаков Маскаев 01(14).05.1926–1927: Аристарх Николаевский, паки 23 .07(05.08).1927–28.06(11.07). 1928: Сергий Озерецковский 01 .1928–04.1929: Симеон Канарский 1928–15(28).06.1928: Гервасий Малинин, в. у. 04 .1929–07(20).08.1931: Иоанн Ильин 1932–16(29).10.1936: Георгий Лапшин 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Алексий Кононов Чкаловская см. Оренбургская Чувашская (обн.) см. Чебоксарская и Чувашская (обн.) Чугуевская (обн.) 1926–1928: Гавриил Киперман Чухломская (обн.) 23 .05(05.06).1924–25.04(08.05).1925: Георгий Лапшин Шадринская 1923–1924: Иерофей Афоник 30 .08(12.09).1924–16(29).09.1927: Стефан Знамировский 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1927–1928: Даниил Троицкий 11(24).05.1928–03(16).04.1930: Валериан Рудич

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010