Разделы портала «Азбука веры» Каноны (правила) церковные О препятствиях к пребыванию в клире со стороны брачного статуса. Взявший в жены вдову, или брошенную, или блудницу, или рабыню, или актрису не может быть епископом, или пресвитером, или диаконом или вообще принадлежать к списку священного чина. χραν λαβν,  κβεβλημνην,  ταραν,  οκτιν,  τν π σκηνς, ο δναται εναι πσκοπος,  πρεσβτερος,  δικονος,  λως το καταλγου το ερατικο. Толкования Зонара . И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священнодействовать по Евангелию. Ибо вот, говорит, « церкве боле есть зде » ( Мф.12:6 ). Посему и настоящее правило не дозволяет посвящаемым вступать в брак ни со вдовою, ни с отверженною своим мужем, ни с блудницею, ни с рабою, и ни с какою из участвующих в представлении зрелищ (на сцене). Ибо нельзя поверить, чтобы оставались целомудренными таковыя, которыя живут как попало и без стыда ведут беседы со всяким встречным. Итак, правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленных был возводим в какую бы ни было степень священства. Аристен . Священник, взявший в супружество отпущенную, или вдову, или служанку, или неистовую не священ. И тот, кто взял в супружество нескромную жену и не деву, но отвергнутую другим, или вдову, или служанку, или неистовую, не должен быть допущен до священства. Вальсамон . Заметь настоящее правило: оно хочет, чтобы не только посвящаемый вел жизнь целомудренную, но и сожительница его. Поэтому оно запрещает посвященным сочетаваться с женщинами, в нем указанными, потому что сомнительно их целомудрие по причине худых обстоятельств их жизни. Итак, если кто сочетался с таковою женой, то он не должен быть удостоен священства. А если после получения священства жена его впала в прелюбодеяние, и он ее удерживает при себе, – должен подлежать извержению. Читай еще 29 главу 9 титула настоящего собрания, 10 правило Анкирскаго собора и то, что написано там в объяснение настоящих двух правил. Славянская кормчая . Пущеницу и вдовицу, и рабу, и плясицу поемый, иерей не может быти. Аще кто не поймет жены бес порока и девицу, но оженится таковою, юже свой муж пустил, или вдовицу поймет, или рабу, или кощунницу, или плясицу, таковый во священический чин не может прият быти. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 589 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/18-apostolskoe-pr...

Разделы портала «Азбука веры» Каноны (правила) церковные О том, что выборы священнослужителей должны совершаться только полноправными членами церкви. О том, что хиротонии не должны совершаться в присутствии слушающих. Περ το μ δεν τς χειροτονας π παρουσ κροωμνων γνεσθαι. Толкования Зонара . Хиротониями правило наименовало здесь избрания. Как во время совершения архиереями избраний, высказываются против некоторых обвинения, которыми, может быть, возбраняется им священство; то отцам показалось неприличным, чтобы присутствовали какие-нибудь слушающие то, что говорится, так как это покрывает стыдом тех, против кого говорится, и для слушающих бывает поощрением к злу, а не утвержденных в вере может приводить к хуле на Бога. Ибо как чрез добродетельных Бог прославляется, когда видят добрые дела прославляющих Его, так чрез противных хулится Божество от неверных и неутвержденных людей. А почему и избрание называется хиротониею, об этом сказано в  1-м правиле священных Апостолов. Аристен . Хиротонии не бывают при слушающих. Молитвы хиротонисаемых не возглашаются столь громогласно, чтобы народ слышал их. Вальсамон . Хиротониями здесь правило называет избрания и говорит, что, поскольку при избраниях часто говорится об избираемых и нечто недостойное; то не должно производить избраний при слушании всех желающих. Итак, по этой причине и ныне архиереи избирают, собираясь отдельно и одни. Впрочем, в  1-м Апостольском правиле хиротония принимается в значении рукоположения. Славянская кормчая . Поставление на слусе людем не бывает. Толкование . Молитвы глаголемые от архиерея над поставляемыми епископы и презвитеры и диаконы, не глаголются велегласно, якоже всем людем слышати, но токмо внутрь сущим со архиереом святителем. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 589 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Каноны (правила) церковные О запрете служить заклинателями лицам не поставленным епископом. О том, что те, которые не были произведены епископами, не должны заклинать ни в церквах, ни в домах. τι ο δε φορκζειν τος μ προαχθντας π πισκπων, μτε ν τας κκλησαις, μτε ν τας οκαις. Толкования Зонара . На основании 10-го правила Антиохийского собора, хорепископам предоставлено между прочим производить и  заклинателей . Каким же образом здесь правило говорит, что не должны делать заклинаний те, которые не произведены епископами? И так говорят, что и хорепископы имеют чин епископов, почему и  14-е правило Неокесарийского собора говорит, что они представляют образ 70-ти Апостолов, а  8-е правило Антиохийского собора дозволяет им давать мирные письма, что принадлежит епископам. Аристен . Не произведенный епископом не заклинает. И заклинатели, как и прочие члены клира, принимают производство от епископа. И так кто не произведен на таковую степень епископом, тот не может совершать заклинаний ни в домах, ни в церкви. Вальсамон . Некоторые брались заклинать, то есть оглашать неверных, не приняв этого чрез епископское руковозложение; и когда обвиняли их, то они представляли, что делали это не в церкви, а в каком-нибудь доме, а этим хотели устранить от себя обвинение. Итак, отцы говорят, что и производить заклинания есть церковная служба и никто нигде не должен сего делать, если не будет произведен от епископа. Исключи мне заклинателя, произведенного хорепископом; ибо и этот правильно будет оглашать, хотя и не произведен от епископа, ибо ты узнал из  10-го правила Антиохийского собора, что хорепископ может производить и заклинателя. Славянская кормчая . Не заклинает кто, аще не будет от епископа поставлен. Толкование . Заклинатели от епископа приемлют поставление, якоже и прочие священнического чина. Аще убо не поставлен будет от епископа в степень, заклинати не может ни в домех, ни в церкви. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 9  чел. Всего просмотров 589 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Каноны (правила) церковные О необходимо исходатайствовать у государственной власти подтверждения права церкви относительно освобождения рабов. Угодно было подать прошение императору касательно состоявшихся в Церкви освобождений. μοως ρεσεν, να περ τν ν τ κκλησ γινομνων λευθεριν, π το βασιλως ατησις γνηται. Толкования Зонара . Рабы, убегая по каким либо причинам в церкви, делались свободными, когда епископы признавали это справедливым; а как господа покушались опять привлекать их в рабство, то и было решено просить об этом царя. Аристен . Относительно совершаемых в церквах освобождений да будет прошение к царю. То же самое содержится и в 64-м ( 75 ) правиле и там истолковано. Вальсамон . Рабы, убегая по каким-либо причинам в церкви, делались свободными, по епископскому рассмотрению. А  поскольку господа покушались снова порабощать их, то было решено просить об этом царя, чтобы насилие господ было ограничено. Таково содержание правила. А ты знай, что на основании акта, хранящегося в отделении протэкдика , где находятся постановления приснопамятного ктитора святейшей великой церкви , императора Юстиниана, рабы, освобождаемые церковию, имеют многие преимущества. Прочти еще 26-й титул 48-й книги ( Василик ), где излагается учение об освобождаежых рабах, и новеллу приснопамятнаго императора господина Алексия Комнина , которая определяет, что законы о противупоставлении свидетелей не имеют места, когда кто ищет суда о свободе, но представление свидетелей должно быть только со стороны порабощаемого, или ищущего свободы. Славянская кормчая . Правило 83. О бывающем в церквах свобождении рабом, от царя испрошение бывает. Толкование . Раби неких ради вин прибегающе к церквам, свобождение приимаху, се епископом праведно быти мнящим, ихже господие покушахуся в работу паки привлещи. О сем убо изволиша отци помянути цареви. Книга правил . Разумеется прошение о том, чтобы таковые отпущения утверждены были царскою властью. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Κανν ΠΒ Популярное Сейчас в разделе 28  чел. Всего просмотров 589 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Каноны (правила) церковные О том, что из вступивших в клир безбрачными, могут жениться только чтецы и певцы. Повелеваем, чтобы из вступивших в клир безбрачными могли жениться, если желают, только чтецы и певцы. Τν ες κλρον προσελθντων γμων, κελεομεν βουλομνους γαμεν, ναγνστας, κα ψλτας μνους. Толкования Зонара . Пресвитеров, диаконов и иподиаконов пред рукоположением спрашивают, желают ли они вести жизнь целомудренную, и, если обещают это, их рукополагают; если же нет, то им дается дозволение прежде рукоположения вступить в брак, и после вступления в брак их рукополагают. Но если указанныя лица после рукоположения берут жен, извергаются. Только чтецам и певцам, и после причтения к клиру, дозволяется сочетаться браком и оставаться опять в своем состоянии. Но им сочетаться браком с иноверною женою возбраняет 14-е правило 4-го Вселенского собора . Аристен . Имеющий быть причтенным к священному чину, если желает, пусть вступает в брак, а из причтенных в священный чин может вступить в брак только чтец или певец. Никому после принятия священства невозможно вступать в брак и оставаться в сем сане. Одним чтецам и певцам это дозволяется. Вальсамон . Прежде рукоположения всем дозволяется сочетаться браком с женами, и таким образом рукополагать таких в пресвитеры, диаконы и иподиаконы; а после рукоположения дозволено вступать в брак одним чтецам и певцам. Славянская кормчая . В причет прежде брака пришедшим, велим чтецам и певцам, аще хотят, да женятся. Толкование . Несть достойно пресвитеру, или диакону по поставлении жениться, но прежде священия к браку приходити, и потом прияти таковый сан. Токможе единым чтецам и певцам, прежде освященным бывшим, сиречь, поставленным в той чин, и потом жениться подобает. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 28  чел. Всего просмотров 589 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/26-apostolskoe-pr...

Да би оправдао поступке, се не позива ни на канон, само на Теодора Валсамона 17. и 18. канона Трулског сабора и 10. канона Седмог Сабора клирика без канонског отпуста). 10. канона Седмог сабора, Валсамон писао: „Различита правила клирицима у се налазе и у друге. Дакле, према и ово правило да клирик без свог епископа, односно без канонског отпуста или одлуке цариградског не сме нигде бити односно не сме да служи ни у цркви... Примети из буквалног овог правила да само цариградском да прима клирике и без канонског отпуста оног их хиротонисао, ако приложе макар потврде, сведоче о или у клир. Зато, како ми се чини, Светост и хартофилакс право да дозволе клирику да служи у граду и без канонског отпуста онога га Валсамон у овом заиста прави изузетак за цариградског од општег поретка. Такав изузетак у овог и других канона теми преласка клирика нема код неких других ауторитативних канониста – Зонаре, Аристина, Светог Никодима (Милаша). основ за катедри посебне могао би бити статус престонице као града“, зато и био центар привлачности за клирике, су напуштали статус град одавно изгубио. се шта Валсамон мислио о границама Код самог тумача нема одговора на то. проблем коментари Зонаре 9. и 17. канона Четвртог Сабора по жалби, до да реч само о митрополитима цариградском По са тим Зонариним може се тврдити да се право цариградског да прима клирике без канонског отпуста, на се позива Валсамон, у време односило на клирике Цариградске Штавише, у 17. канона Трулског сабора Валсамон тврди да иста припада и картагинском епископу: „Изузми одавде епископе Цариграда и Картагине, само они могу, као што се често говорило, да приме клирике без сагласности онога их Заиста, 55. (66.) канон Картагинског сабора пружао епископу Картагине, као примасу Африке, да хиротонише у епископа клирике из других афричких без обавезне сагласности оног епископа коме клирик да се ова ширила ван граница Африке. Дакле, сасвим Валсамон говорио да цариградски епископ, по са картагинским, има проширена права у са другим али само у оквиру Цариградске Цркве.

http://mospat.ru/sr/news/90540/

А по поводу 6-месячного определения упомянул и о бывшем чрез Гавриила откровении в 6-й месяц зачатия Предтечи, когда зачат был Господь. Приводит также и апостольское изречения. Вальсамон . Если же некоторые притворно показали, что приступают к жертвенникам, или написали, что отрекаются от веры, но сделали это не прямо и открыто, а посредством какого-либо ухищрения поругались над принуждавшими их, подобно Давиду , который, убегая от Саула и удалившись к иноплеменникам, притворился юродствующим и таким образом избежал смерти; или поругались ухищрениям врагов, как смысленные, разумные дети смеются над неразумными детьми; ибо они обманули нечестивых, потому что тем показалось, что приносят жертву, между тем как они не приносили, а, может быть, подставили за себя язычников, или неверных, так что чрез них, по-видимому, принесли жертву: таковым, говорит, должно быть достаточно для покаяния 6-месячное время. Ибо хотя они не принесли жертвы, но поскольку согласились принести, или подставили других, то были признаны имеющими нужду в покаянии, хотя некоторым из них некоторые из потерпевших мучение за веру явили снисхождение. А детям уподобляет их потому, что они не противустали идолопоклонникам мужественно, разумным же – потому, что хитро уклонились от жертвоприношения. Синопсис . Тем, которые, притворившись, посмеялись насилующим и таким образом избежали жертвоприношения демонам, да поставиться в епитимию 6 месяцев пребывания в покаянии. Славянская кормчая . Иже лицемерием, а не истинною обещавшеся пожрети и преблазнивше мучителей, и тако избегше пожрети идолом, 6 месяц запрещение да примут в покаянии обращения. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 23  чел. Всего просмотров 589 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/petra-aleksandrij...

Аристен . Давший обет священства не должен быть волшебником, или обаятелем, или числогадателем, или астрологом, или делателем хранилищ. Если окажется, что кто-либо из посвященных лиц занимается каким-нибудь подобным злохудожеством, таковый извергается из церкви. Вальсамон . Настоящее правило запрещает лицам посвященным быть волшебниками, или обаятелями, или числогадателями, или астрологами и осуждает на отлучение от общения тех, кто носит предохранилища. Итак волшебники суть те, кои по какой-нибудь причине прибегают к сатане; а обаятели, чарователи – те, которые говорят напевания и посредством их привлекают демонов в свои желания; числогадатели те, которые думают, что небесные тела имеют владычество над всем и что наши дела устрояются согласно с движением их; астрологи – те, которые с содействием демонов делают предсказания по звездам и верят им. А  поскольку существуют четыре науки: арифметика, музыка, геометрия и астрономия; то не скажи, что правилом запрещаются все 4, но только астрономия. Прочти 22-ю главу 39-го титула 10-й книги Василик , где говорится: геометрия изучается открыто, а математика осуждается, как запрещенная; и древнего толкователя, который на поле против сего говорит: математикою назови астрономию. А о том, как наказываются законами волшебники и обаятели и подобные, прочти того же 39-го титула 60-й книги, 23-ю главу и далее до конца; ищи также 25-ю главу 9-го титула настоящего собрания. Славянская кормчая . Волхв или обавник, или чародеец, или вещец, или звездочтец, или узолник, священник и всяк причетник, да не обрящется. ( Никон . 47). Толкование . Аще обрящется от священнического чина кто таковая злохитреная деяния научився и творя, или волхвуя, или обавая, или призванием нечистых дух, уведев нечто от них и прорицая; или звездословием рожество и счастие человеком поведая; или узлы творя, обязая ошиях человеческих, или о неких удех, таковый от церкви да изринется. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке.

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Таково содержание правила. А ты прочти 40-е правило Трулльского собора и согласно с ним говори, что в иноческий образ должны быть облекаемы все, приходящие к Богу, хотя бы были мужи, хотя бы жены, после 10-ти летняго возраста; ибо оно позднее настоящего собора и правил святого Василия. А если хочешь, чтобы правило имело силу в том отношении, чтобы не подвергались осуждению епископы, если облекут кого-либо в иноческий образ по благословной причине и ранее 10-ти летнего возраста, никто не будет препятствовать. Заметь также, что и настоящим правилом никому не предоставляется права облекать приходящих в иноческий образ без епископского дозволения. Славянская кормчая . Правило 127. Аще кто покры или покрыти хощет девицу прежде 25-ти лет, се же есть в черны ризы облещи ю нужди ради, якоже се, или рачителя ради силна, или хищника, или смертоносные ради болезни, молящемся родителем ея, о сих летех никакоже от собора не вредится. Толкование . 18-е убо правило Великого Василиа, о приводящей себе Господеви девице, и отрицающейся брака, ниже во святыни житие честнее того вменивше сказует, и повелевает в 16-е или в 17-е лето возраста ея тому бывати. Детиным бо глаголом о таковых вещех не повелевает веровати, не тверди бо суть. Сеже правило сказует о девицах, обручившихся уже Господеви, и брака отрекшихся, и девствовати обещавшихся, и повелевает никоего же вреда прияти от собора епископу, аще тако приводящуюся Господеви девицу, облечет во образ прежде 25-ти лет, и покрыет ю священною тою красотою, нужды ради девственного целомудрия. Аще бо силный некто рачение имяше на ню, и сочетатися браком на сожитие восхоте, или ин некто хищник совеща восхитити ю, и того ради да не имеет извета на совершение похоти своея, глаголя, яко и еще ходит без образа, и не ведомо есть аще обручися Богу, потщася епископ покрыти ю священным облечением. Да никто же не имать ответа прибежища ни отвержения, но вси уведят, яко невеста есть Божия, или паки умрети хотяше, и сродници ея умолиша епископа, и прежде 25-ти лет совершити ю, да не отидет образа не приемши. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Κανν ΡΚΣΤ Популярное Сейчас в разделе 28  чел. Всего просмотров 589 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

А они (волхователи) тайно разбрасывали по углам восковых идолов и сатанински предсказывали их исчезновение и открытие и совершали множество других странных вещей в поругание Бога и в напасть многим людям. И сами безбожники, не достигнув успеха, исчезли. А эта благороднейшая женщина не только не получила никакой пользы, но и после долговременного пригвождения к одру болезни, отошла из жизни, обремененная худым напутствием – прещением против нея божественных канонов, которое да облегчит ей Господь Бог за другие ея добрые дела. Когда же после смерти ея было рассуждаемо об этом (в синоде) в дни святейшего патриарха господина Льва Стипиота , то некоторые из родственных и подчиненных ей лиц тяжко были наказаны за то, что часто волхвовали и то всей души верили в непотребное сатанинское дело; а другие были подвергнуты умеренной епитимии, потому что не часто и не от души следовали злу. Итак, должно внимать правилу и врачевание болящих предоставлять Богу, Который единым словом восстанавливает разрушенные тела, а не предавать себя сатанинским волхованиям, которые лишают не только телесного здравия, но и душевного. Прочти еще 20-ю главу 13-го титула и 25-ю главу 9-го титула настоящего собрания и 24-е правило Анкирского собора . Другое толкование . Относительно тех, которые обращаются к магам или чародеям, заклинателям, и делающим привески (амулеты) и другие какие-нибудь демонские дела, прочти толкование Златоуста на послание к Колоссаям и  6-е слово его на Иуду , где он поучает, что хотя бы кто и мертвого воскресил, если не живет святолепно, не должно верить ему, но отвращаться от него. Славянская кормчая . Иже волхвом верующе, и вводяще некия от них в домы своя, на обретение неких чародеянии, лето едино да плачутся, и другое да послушают божественных писании, 3 лета да припадают, и едино стояще с верными, и потом прияти будут на причащение. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 28  чел. Всего просмотров 589 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/vasiliya-velikogo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010