Новости Сан-Франциско: непривитого архиепископа попросили отложить посещение прихода 16.12.2021 17:47 Архиепископ Сальваторе Кордилеоне. Фomo: commons.wikimedia.org Сан-Франциско, 16 декабря, CNA/Благовест-инфо. Архиепископ Сан-Францисский Сальваторе Кордилеоне отложил запланированное посещение одного из своих приходов после того как настоятель и прихожане попросили его об этом, узнав, что он не привился от ковида. Католический прелат собирался совершить 19 декабря мессу в приходе св. Агнессы в Сан-Франциско. Незадолго до этого, 1 декабря, он сообщил, что еще не вакцинировался от коронавируса. Узнав об этом, прихожане уполномочили настоятеля, священника-иезуита Джорджа Вильямса, попросить архиепископа отложить визит. В соответствии с приходским и правилами, совершать мессу в церкви св. Агнессы могут только вакцинированные священнослужители. «Сейчас тревожное время, и я почувствовал, что пастырский визит [архиепископа Кордилеоне] будет омрачен страхам в связи с пандемией», – написал в приходском бюллетене о. Вильямс. «Когда я объяснил это Его Преосвященству, он проявил полное понимание, – добавил священник. – Мы надеемся, что визит состоится, когда условия это позволят». 65-летнй Кордилеоне сообщил ведущему ресурса «It’s All Political Podcast», что он еще не сделал прививку от ковида «по ряду причин»: в частности, врач сказал архиепископу, что с таким хорошим иммунитетом, как у него, «возможно, вакцинироваться не стоит». «Он не отговаривал меня от прививки, – уточнил прелат, – он просто сказал, что при моем состоянии здоровья можно и не вакцинироваться». Ранее, в марте этого года Кордилеоне призвал верующих своей архиепархии «вакцинироваться, проконсультировавшись с врачом». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христиане бегут с севера Судана на юг страны 08.02.2011 В северной части Судана закрываются церкви и приходские школы в связи с массовым исходом христиан на юг страны. Это движение вызвано недавним референдумом, на котором большинство жителей юга проголосовало за независимость. «Тенденция такова - есть приходы, находящиеся далеко друг от друга, население в этих территориях значительно снизилось, и они закрываются», - заявил викарный епископ католического архидиоцеза Хартума Дэниел Адвок. Христиане составляют большинство населения Южного Судана , тогда как на севере господствует ислам. Между двумя частями страны долгое время шла гражданская война. По словам епископа Адвока, на юг сейчас переселяются христиане, в свое время бежавшие в северные регионы от конфликта. Прелат считает, что еще многие христиане переедут в Южный Судан до июля этого года, когда результаты референдума вступят в силу и регион станет независимым государством. Исход христиан наблюдается именно в сельских районах Северного Судана, подчеркивает епископ Адвок. «Мы не думаем, что что-то изменится в больших городах, особенно в нашем соборе в Хартуме», - говорит прелат. Генеральный секретарь Совета Церквей Судана пастор Рамадан Чан Лиол подтверждает, что прихожанами закрывающихся церквей были, в основном, выходцы с юга. «Массовый исход южан и жителей Нубийских гор оставил некоторые церкви пустыми, - заявил пастор. - Сейчас разные деноминации думают, что делать со зданиями и собственностью опустевших приходов». По словам священника Джорджа Джангары Моди, который возглавляет образовательный отдел Хартумского архидиоцеза, во многих лагерях для беженцев с юга были католические школы, и если раньше в некоторых из них было от 400 до 500 детей, то сейчас количество учеников снизилось до 60-70. Хотя христиане переселяются на юг добровольно, во многом их заставляет делать это страх за свою безопасность, как религиозного меньшинства. Власти Северного Судана обещают ввести в стране новые законы, основанные на шариатском праве, а накануне референдума за независимость некоторые северные чиновники угрожали, что если Юг отделится, христианам будет запрещено проводить богослужения. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.02.2011 20:08:48

http://drevo-info.ru/news/10147.html

Многочисленные греческие путешественники, навещавшие Москву, число которых возрастало в геометрической пропорции к росту политического влияния и хозяйственного благосостояния Руси, также нередко делались источником вовсе не культурного влияния, а раздражения и разочарования в греческой вере и греческих моральных традициях. Греческие прелаты и даже патриархи, приезжавшие с Востока в Москву, не стеснялись указывать на то, что в православную столицу их привлекали не перспективы общения с единоверцами или желание приобщить русских к сокровищницам греческой культуры и богословия, а просто стремление получить денежную поддержку от царя, о размерах которой они не стеснялись торговаться. Например, только что упомянутый патриарх Паисий Иерусалимский, получивший в 1649 году во время своего путешествия в Москву богатую милостыню соболями на 4000 рублей, немедленно же по получении ее подал царю новую просьбу о добавочной милостыне иконами и Ввиду частых “наездов” греческих патриархов русское правительство в конце концов установило “нормальный” размер “милостыни”: для патриархов — 2000 рублей, а более низкие размеры “милостыни” — для епископов и архимандритов. Но и тогда ловкие греческие прелаты ухитрялись “выторговывать” более значительные суммы от наивных и все еще веривших в “греческую святость” москвичей. После патриарха Паисия, добившегося милостыни в 4000 рублей, патриарх Макарий Антиохийский однажды выторговал соболей на 3000 и во второй раз — на 6000 рублей, а Паисий Александрийский ухитрился так успешно умилить царя и патриарха, что они дали ему добавочно и мехов на 9000 Под видом слуг патриархов, которым русское правительство позволяло привозить товары без пошлин, в свите всегда появлялись и купцы-профессионалы, старавшиеся ввезти, также без пошлин, большое количество товаров с Ближнего Востока. Нередко под видом посетителей-архиереев в Москву приезжали греческие авантюристы, старавшиеся нажиться на простодушной вере Для увеличения своих доходов греческие монахи и епископы обычно привозили в Москву старые иконы, мощи или книги, которые они “дарили” царю или церкви за очень высокие суммы, причем нередко выяснялось, что привозимые “святыни” были сфабрикованы самими “святыми Появление греческих епископов и патриархов приняло в середине XVII века характер массовой эпидемии, и в конце концов русское правительство было вынуждено устроить на границе особый опросный пункт для этих просителей милостыни и других земных благ. Указы 1645, 1646 и 1649 годов предписывают не пропускать греческих путешественников в Москву до тех пор, пока их верительные грамоты не будут проверены правительственными

http://sedmitza.ru/lib/text/439505/

Ему, очевидно, жаль греков, но что ж бы мог он для них сделать? Они - последователи Фотия, так нельзя же им не пострадать, когда они препятствуют торжеству единства. Ему отчасти совестно становиться защитником турок; но ведь турки, в сущности, только предлог: нужно отогнать ересь Фотия. Приходится допустить протестантов в ряды римской армии: тяжелая необходимость, но нужно укротить фотиян! Приходится дозволить, чтобы рядом со знаменами, которые благословил он, епископ Парижский, шли в крестовый поход знамена, благословенные для французских войск Алжирским имамом: прискорбно, но надобно истребить фотиян! Они-то настоящие и единственные враги, и любвеобильная, нежная душа прелата покоряется этому суровому долгу. Таковы слова Парижского архиепископа или таков их несомненный смысл. Этот святительский голос только с большею ясностью высказал то, на что были уже намеки от других, и сам он встретил себе не один сочувственный отклик. А много ли голосов поднялось против него в странах, покорных Риму? Если и поднимались какие-нибудь голоса, они были так малочисленны и так робки, что терялись среди всеобщего молчания или одобрения. Ясно, что слово прелата есть только выражение чувства более или менее общего римскому миру и всему миру Западному. Не считаю себя призванным произносить суждение о нравственном достоинстве Парижского архиепископа; мой долг показать поучительный урок, вытекающий из его послания. В числе законов, правящих умственным миром, есть один, которого Божественная, строгая правда не допускает исключений. Всякое незаслуженное оскорбление, всякая несправедливость поражает виновного гораздо более, чем жертву; обиженный терпит, обидчик развращается. Обиженный может простить и часто прощает; обидчик не прощает никогда. Его преступление впускает в его сердце росток ненависти, который постоянно будет стремиться к развитию, если вовремя не очистится все нравственное существо виновного внутренним обновлением (1). Этот закон имеет огромную важность в истории. В предшествующей статье я указал, в чем существенно состоит западный раскол, или, точнее сказать, западная ересь против догмата церковного единства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/338/...

Иерархи Епископальной Церкви США отказались подчиниться ультиматуму англиканских примасов Навасота (штат Техас, США), 22 марта 2007 г. Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post и передает сайт Благовест-инфо , американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», котором подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя КатаринДжеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили предложение о создании такого овета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела свей Церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI веке», говоритсяв резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создаие «пастырского совета» привело бы к расколу их Церкви.В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований - в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок - полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», - гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов. Накануне епископ Джеффертс-Шори рассказала журналистам, что во время встречи в Танзании она пригласила архиепископа Уильямса посетить США, однако тот ответил, что его плотный график не позволит ему этого сделать. По словам епископа Вашингтонского Джона Чейна, такой ответ «не удовлетворил» американских прелатов. Кейн подчеркнул, что о встрече с Уильямсом предложил просить епископ-консерватор Джон Хау из Флориды, и предложение единогласно поддержали все епископы.

http://pravoslavie.ru/21422.html

Вероятно, уже 22 или 24 июля Фридрих II, находившийся в Турине, узнал о вынесенном Л. С. приговоре. Как сообщает Матвей Парижский, Фридрих II короновал себя сам и заявил, что, поскольку папский приговор не может лишить власти величайшего из государей, каждый является свободным от обязательств и клятв. Через 2 дня после вынесения приговора в Лион прибыли послы императора, однако предоставленные им полномочия уже не потребовались. Сторонники Фридриха II пытались оспорить законность вынесенного Собором приговора: говорилось о неправильной форме приглашения императора; отмечалось, что форма его вызова на Л. С. предусматривала гражданский, а не уголовный характер судебного процесса; отсутствие на Соборе представителей духовенства из Венгрии и Германии давало Фаддею Свесскому повод утверждать, что Л. С. не являлся вселенским в подлинном смысле этого слова. Однако все попытки Фридриха II добиться мирного разрешения конфликта заканчивались неудачей. Папа требовал от низложенного императора безусловного подчинения, Фридрих II продолжал настаивать на предварительном снятии церковного отлучения. Иннокентий IV направил нового легата в Германию, пытаясь склонить на свою сторону германских князей-выборщиков и побудить их избрать нового короля, однако в Свящ. Римской империи низложение Фридриха II признали гл. обр. прелаты - главы церковных княжеств. 22 мая 1246 г. они избрали королем ландграфа Тюрингии Генриха Распе, к-рому отказалась подчиниться большая часть светских князей. После смерти Генриха те же прелаты в присутствии нескольких светских князей избрали королем гр. Вильгельма Голландского (дек. 1247). Постепенно ситуация в Германии стала складываться для династии Штауфенов все более неблагоприятно: велась проповедь об организации крестового похода против Фридриха II, страна разделилась на 2 лагеря, почти половина герм. земель находилась под папским интердиктом . Не менее сложной оставалась ситуация в Италии, где возросла активность противников императора. Не прекратив попытки начать мирные переговоры, Фридрих II вел открытую борьбу против папы, его церковных и светских сторонников. В авг. 1245 г. он издал указ о взимании 1/3 доходов духовенства для организации борьбы с Иннокентием IV. Фридрих II запретил клирикам и мирянам повиноваться понтифику и его легатам, а также потребовал повторной присяги на верность. Авторитет императора оставался высоким и после Л. С., однако Фридриху II не удалось реализовать план похода в Германию и во Францию. Сокрушительное поражение под Пармой (12 февр. 1248) ознаменовало начало быстрого упадка империи Штауфенов. После смерти Фридриха (1250) в борьбе наметился перелом. В Германии нарастала смута, а Сицилийское королевство, переданное папой Карлу I Анжуйскому, после смерти кор. Манфреда (1266) и казни его племянника Конрадина (1268) окончательно стало владением Анжуйской династии.

http://pravenc.ru/text/2110518.html

  notes Примечания 1 Гижайская семинария (в селении Гижай, которое находится на юго-западе Литвы, недалеко от второго по величине литовского города Каунаса) была учреждена в 1919 году. По уровню обучения считалась одной из лучших семинарий Литвы. – (здесь и дальше – до особой пометки – пояснения переводчика). 2 прелат – (лат. praelatus – предпочтенный, поставленный над кем-то) – звание, присваиваемое высшим духовным лицам в католических и англиканских Церквях. 3 Ex professo (лат.) – открыто, прямо; как знаток (специалист) предмета. 4 Свою вынужденную эмиграцию А. Мацейна называл ссылкой. Мацейна был вынужден уехать из Литвы в 1944 году. Германия стала постоянным местожительством философа. 5 Скрупскелис Игнас Кястутис (род. 1938) – литовский философ. Живет в США. Здесь Мацейна цитирует отрывки из статьи К. Скрупскелиса«Философия религии Мацейны», которая была намечатана в 1978 г. во втором номере журнала «Aidai» («Эхо»), журнал издавался в США на лит. языке. 6 Et in majestate adoratur aequalitas (лат.) – и в величии почитается равенство. 7 Юрас (Juras) Пранцишкус Миколас (1891-1980) – катол. священник, литовский общественный деятель. В 1912 г. уехал из Литвы в Америку, где учредил Архив литовцев Америки, поддерживал и финансировал студенческие и культурные организации литовцев. Содействовал изданию книг литовских авторов за рубежом. Почитатель творчества А. Мацейны, многие книги которого благодаря финансовой поддержке Юраса были изданы в Америке. За заслуги в области культуры прелат Юрас был избран почетным членом Института литуанистики и Литовской католической Академии Наук. 8 R. Guardini . Der Herr. Betrachtungen uber die Person und das Leben Jesu Christi – Wurzburg – 1937. – С. XIII. 9 «Teviskes ziburiai» («Огни отчизны») – еженедельник литовцев Канады, учрежден Обществом литовской католической культуры в 1949 г. в Торонто. 10 «Ateitininkai» (лит.) – «будущники» – литовская молодежная католическая организация. Учреждена в 1911 году. Свое название получила от журнала «Ateitis», что в переводе означает – будущее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Новости Братство св. Пия Х может восстановить общение с Римом до признания всех документов II Ватикана - архиепископ Гвидо Поццо 12.08.2016 13:13 Архиепископ Гвидо Поццо. www.ilfoglio.it Рим, 12 августа, I.MEDIA/Благовест-инфо. Рим может пойти на определенный компромисс в переговорах с традиционалистским Братством св. Пия Х, не требуя от него немедленного признания всех документов II Ватиканского собора. Такой путь развития отношений между Святым Престолом и последователями архиепископа Марселя Лефевра упомянул в интервью немецкой газете “Die Zeit” архиепископ Гвидо Поццо, секретарь папской комиссии Ecclesia Dei. Архиепископ Поццо, секретарь папской комиссии Ecclesia Dei, курирующей диалог с лефевристами, дал понять, что Священническое братство св. Пия Х (СБСП) может получить статус персональной прелатуры и что Рим не будет требовать от членов этой организации немедленного признания тех документов II Ватикана, которые являются не догматическими, а пастырскими. К ним, в частности, относятся декларация Nostra Aetate, посвященная межрелигиозному диалогу, декларация Dignitatis Humanae, посвященная религиозной свободе, и декрет Unitatis Redintegratio, посвященный экуменическим отношениям. По словам Гвидо Поццо, статус персональной прелатуры, который Ватикан готов предложить Братству св. Пия, «представляется канонической формой, приемлемой» для последователей Лефевра. «Епископ Бернар Фелле (глава традиционалистов) принял это предложение, однако в течение предстоящих месяцев еще предстоит прояснить некоторые детали», -- сообщил ватиканский прелат. Архиепископ Поццо рассказал, каким образом СБСП сможет войти в полное общение с Католической Церковью, не приняв те решения II Ватиканского собора, с которыми его члены по-прежнему не согласны. На сегодняшний день, отметил прелат, обсуждается вопрос о том, «в какой мере некоторые соборные тексты соответствуют непреложному учению Церкви». Сначала, подчеркнул Гвидо Поццо, лефевристы должны принять вероучительную декларацию, в которой будет признана действительность таинств Католической Церкви и примат Папы. В то же время, добавил архиепископ, от СБСП ожидается «определенная степень признания» документов II Ватикана.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отсталая «варварская» допетровская Русь шла тогда не в хвосте прогрессивного развития Европы, а намного впереди подавляющего большинства европейских государств. Но шляхта продолжала борьбу за свои крепостнические привилегии. На следующий день в Переяславле присягали средние и низшие чины (сотники, писаря и делегаты от полков). Они тоже потребовали, но уже не присяги, а лишь расписки Бутурлина в сохранении их привилегий. – Нестаточное дело, – коротко отрезал тот. Шляхта присягнула. Тот же ответ от посла получила и неслужилая шляхта (помещики), утверждавшая, что она «меж казаками знатна» и подавшая составленную самими шляхтичами роспись на владение феодальными наследственными должностями – воеводствами, урядами и т. д. – Непристойное дело, – прикрикнул на них Бутурлин, – сами себе расписали воеводства и уряды, чего и в мысли взять не годится. Шляхта ударила челом и повинилась. Наследственности должностей, чего старалась добиться шляхта, в Московском царстве не было. Все должности там были службой, а не привилегиями. С точки зрения Москвы требования помещиков были действительно непристойны. Теперь посольство двинулось в Киев, в столицу, в древний русский город. «Наша страна», Буэнос-Айрес, 19 июня 1954 г., Пышною и вместе с тем гордою до надменности речью встретил посла перед Золотыми Воротами митрополит Сильвестр Коссов, теперь тоже сенатор Польской республики по Зборовскому договору. Он приветствовал посла от имени святого князя Владимира. – Целует вас в моем лице благочестивый Владимир! В этой вступительной фразе его речи ясно слышались гордые ноты польского прелата-магната: он, а не Московский Православный Царь, являлся прямым наследником Равноапостольного князя Владимира! Москва уже хорошо знала митрополита Коссова. В 1651 г. он присылал Царю просьбу о жаловании и помощи разоренным киевским церквям, но не удостоил поставить своей подписи под этими грамотами или не хотел сделать этого, чтобы не быть скомпрометированным перед республиканским польским сенатом. Безмерно щедрый к Церкви, глубочайший в своем православии Царь Алексей Михайлович тогда, единственный раз в своей жизни, отказал киевской Церкви в пожертвовании. Еще глубже узнает киевского прелата Бутурлин. Митрополит Сильвестр Коссов не допускает к присяге Царю свою митрополичью шляхту и не желает сам лично встречаться с царским послом.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

«Мы совершили ошибку. Для того, чтобы совершить революцию, нам нужны были десять святых Францисков Ассизских». А в 1924 году «L’Osservatore romano» и вовсе опубликовала пространный материал «Мысли Ленина о католицизме. Личные воспоминания». Здесь смущает едва ли не каждое слово, а главное то, что якобы беседа происходила (по предположению Венгера, автором мемуаров являлся аббат Виктор Беде) незадолго до ленинской кончины, хотя хорошо известно, что в этот период вождь уже не мог по состоянию здоровья вести столь долгие и содержательные беседы. Тем не менее, один фрагмент из этого мифа все же приведу, поскольку он наглядно свидетельствует, насколько католицизм (разумеется, далеко не весь) верил в ту пору в возможность сотрудничества с большевиками. Ленин якобы говорил собеседнику: «Сила твоей церкви в нравственности, а не в принуждении. Но человечество нуждается в обеих этих силах. Поэтому я уверен, что через сто лет будет только одна форма правления — советская власть. И только одна религия – католицизм». Любопытно, что все эти «мемуары» относятся уже к тому времени, когда позиция большевиков в отношении религии вообще и католицизма в частности была уже достаточно очевидна. К этому времени большевики уже успели приговорить к смертной казни одного католического архиепископа и одного прелата. Архиепископа Ватикану с трудом удалось спасти, а вот прелата все же расстреляли. Чуть позже прошла волна преследований польских ксендзов, проповедовавших на территории Советской России. И, тем не менее, в это же время продолжают идти официальные и неофициальные переговоры о признании Ватиканом Советской России. Георгий Чичерин Одна из таких тайных встреч состоялась 6 октября 1925 года в Баден-Бадене, когда туда прибыл на отдых наркоминдел Георгий Чичерин. Встреча состоялась на квартире брата немецкого посла в Москве. Результатом встречи стало появление уже официальной ноты Святого престола, где, между прочим, говорилось, что папа готов потребовать от католического духовенства в России декларировать свою лояльность властям, если Советский Союз предоставит Ватикану право назначать епископов и разрешит преподавать основы веры лицам, не достигшим 18 лет.

http://pravmir.ru/vatikan-i-sovetskaya-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010