Подписан договор о сотрудничестве между Фрибурским университетом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой Фрибург, 28 марта 2011 г. 25 марта 2011 года во Фрибурге (Швейцария) состоялось подписание договора о сотрудничестве между Фрибургским университетом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Соглашение подписали ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион, ректор Фрибургского университета прелат Гвидо Фергаувен и декан богословского факультета этого вуза профессор Мариано Дельгадо. Договор подразумевает взаимное признание дипломов, возможность одновременного обучения в обоих учебных заведениях, а также взаимный обмен студентами и преподавателями. С православной стороны на церемонии подписания присутствовали: Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Иоанафан, епископ Корсунский Нестор, епископ Брашовский Софиан (Румынская Православная Церковь), представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев, ректор Парижской духовной семинарии иеромонах Александр (Синяков), клирики Корсунской епархии протоиерей Николай Макар, иеромонах Гавриил (Бунге), иеромонах Никодим (Павлинчук) и диакон Августин Соколовски, делегация Минского богословского факультета, многочисленные клирики общин Поместных Православных Церквей на территории Швейцарии, Италии и Франции. Католическую Церковь представляли: председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, Апостольский нунций в Швейцарии архиепископ Франческо Каналини, епископ Менгисте Аб Тесфа Мариам, временно управляющий Фрибургской епархией епископ Пьер Фарин, директор Института Восточных Церквей в Регенсбурге прелат Николай Вирволь. При подписании договора также присутствовали председатель Федерации швейцарских протестантских церквей пастор Готфрид Лохер, министр образования кантона Фрибург Изабель Шассо, директор департамента культуры кантона Фрибург Жерар Берже, другие представители светской и церковной общественности.

http://pravoslavie.ru/45575.html

про та Загальноцерковною докторантурою 27 березня 2011 р. 13:33 25 марта 2011 года во Фрибуре (Швейцария) состоялось подписание договора о сотрудничестве между Фрибурским университетом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Соглашение подписали ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион , ректор Фрибурского университета прелат Гвидо Фергаувен и декан богословского факультета этого вуза профессор Мариано Дельгадо. Договор подразумевает взаимное признание дипломов, возможность одновременного обучения в обоих учебных заведениях, а также взаимный обмен студентами и преподавателями. С православной стороны на церемонии подписания присутствовали Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , архиепископ Тульчинский и Брацлавский Иоанафан , епископ Корсунский Нестор , епископ Брашовский Софиан ( Румынская Православная Церковь ), представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев, ректор Парижской духовной семинарии иеромонах Александр (Синяков) , клирики Корсунской епархии  протоиерей Николай Макар, иеромонах Гавриил (Бунге), иеромонах Никодим (Павлинчук) и диакон Августин Соколовски, делегация Минского богословского факультета, многочисленные клирики общин Поместных Православных Церквей на территории Швейцарии, Италии и Франции. Католическую Церковь представляли председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, Апостольский нунций в Швейцарии архиепископ Франческо Каналини, епископ Менгисте Аб Тесфа Мариам, временно управляющий Фрибурской епархией епископ Пьер Фарин, директор Института Восточных Церквей в Регенсбурге прелат Николай Вирволь. При подписании договора также присутствовали председатель Федерации швейцарских протестантских церквей пастор Готфрид Лохер, министр образования кантона Фрибур Изабель Шассо, директор департамента культуры кантона Фрибур Жерар Берже, другие представители светской и церковной общественности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1438552...

Состоялся торжественный акт по случаю присвоения митрополиту Волоколамскому Илариону звания профессора Фрибурского университета 27 марта 2011 г. 15:46 25 марта 2011 года, в день памяти преподобного Симеона Нового Богослова, во Фрибурском университете (Швейцария) состоялся торжественный акт по случаю присвоения звания титулярного профессора этого университета председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректору Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополиту Волоколамскому Илариону . Митрополит Иларион был избран  на высокий академический пост решением богословского факультета Фрибурского университета 7 февраля 2011 года. Для участия в мероприятии во Фрибур прибыли Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох. Среди православных гостей и участников мероприятия также были митрополит Швейцарский Иеремия ( Константинопольский Патриархат ), архиепископ Тульчинский и Брацлавский Иоанафан , епископ Корсунский Нестор , епископ Брашовский Софиан ( Румынская Православная Церковь ), представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев, ректор Парижской духовной семинарии иеромонах Александр (Синяков) , клирики Корсунской епархии  иеромонах Гавриил (Бунге), иеромонах Никодим (Павлинчук) и диакон Августин Соколовски, делегация Минского богословского факультета и клирики общин Поместных Православных Церквей на территории Швейцарии, Италии и Франции. Католическую Церковь представляли Апостольский нунций в Швейцарии архиепископ Франческо Каналини, епископ Менгисте Аб Тесфа Мариам, временно управляющий Фрибургской епархией епископ Пьер Фарин, директор Института Восточных Церквей в Регенсбурге прелат Николай Вирволь. На церемонии также присутствовали председатель Федерации швейцарских протестантских церквей пастор Готфрид Лохер, министр образования кантона Фрибур Изабель Шассо, директор департамента культуры кантона Фрибур Жерар Берже, другие представители светской и церковной общественности.

http://patriarchia.ru/db/text/1438538.ht...

Подписан договор о сотрудничестве между Фрибурским университетом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой 27 марта 2011 г. 13:33 25 марта 2011 года во Фрибуре (Швейцария) состоялось подписание договора о сотрудничестве между Фрибурским университетом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Соглашение подписали ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион , ректор Фрибурского университета прелат Гвидо Фергаувен и декан богословского факультета этого вуза профессор Мариано Дельгадо. Договор подразумевает взаимное признание дипломов, возможность одновременного обучения в обоих учебных заведениях, а также взаимный обмен студентами и преподавателями. С православной стороны на церемонии подписания присутствовали Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , архиепископ Тульчинский и Брацлавский Иоанафан , епископ Корсунский Нестор , епископ Брашовский Софиан ( Румынская Православная Церковь ), представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев, ректор Парижской духовной семинарии иеромонах Александр (Синяков) , клирики Корсунской епархии  протоиерей Николай Макар, иеромонах Гавриил (Бунге), иеромонах Никодим (Павлинчук) и диакон Августин Соколовски, делегация Минского богословского факультета, многочисленные клирики общин Поместных Православных Церквей на территории Швейцарии, Италии и Франции. Католическую Церковь представляли председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, Апостольский нунций в Швейцарии архиепископ Франческо Каналини, епископ Менгисте Аб Тесфа Мариам, временно управляющий Фрибурской епархией епископ Пьер Фарин, директор Института Восточных Церквей в Регенсбурге прелат Николай Вирволь. При подписании договора также присутствовали председатель Федерации швейцарских протестантских церквей пастор Готфрид Лохер, министр образования кантона Фрибур Изабель Шассо, директор департамента культуры кантона Фрибур Жерар Берже, другие представители светской и церковной общественности. Подписание соглашения было ознаменовано кратким молебном, который отслужил митрополит Волоколамский Иларион. Во время молебна владыка Иларион освятил фреску, написанную на здании Института межхристианских связей румынским православным иконописцем Габриэлем Саломоном. Затем к присутствующим обратился советник по делам культуры и искусства кантона Фрибур. В своем выступлении Жерар Берже подчеркнул важность неразрывной связи между культурой, искусством и богословием, зримо присутствующей в православной иконописи. В заключение церемонии митрополит Иларион совместно с кардиналом Куртом Кохом посадил дерево в саду Института межхристианских исследований в память о посещении Фрибура и о подписании договора между двумя учебными заведениями. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1438541.ht...

Русские церковные эмигранты поддерживали контакты и с христианами иных конфессий. К примеру, в 1923 году настоятель русской православной церкви во Флоренции, протоиерей М. Стельмашенко, докладывал о стремлении итальянского духовенства к единению с Русской Православной Церковью. 783 А Британское Библейское Общество напечатало 5000 экз. Евангелия на осетинском языке. Архиерейский Синод просил выслать 2 экз. для проверки правильности перевода. 784 В другом случае Архиерейский Синод выразил Папскому Нунцию в Белграде свое сочувствие по поводу расстрела прелата Буткевича. 785 В журнале «Церковные Ведомости» 56 за 1923 год) под рубрикой «У большевиков» была помещена, среди прочего, такая заметка: Из 13 лиц католического духовенства, преданных большевистскому суду, архиепископ Цепляк и прелат Буткевич приговорены большевиками к смертной казни, а остальные – к тюремному заключению на 3 и 10 лет. А в 1112 за тот же год, в разделе церковной хроники читаем следующую перепечатку из газеты «Эхо де Пари»: На улицах Москвы ежедневно появляются кощунственные карнавальные процессии с плакатами и рисунками, изображающие Патриарха как предателя и шпиона. На одном из подобных плакатов был нарисован убитый недавно прелат Буткевич с ангельскими крыльями, возносящийся на небо, и с указанием, что такая же судьба постигнет Патриарха Тихона. В 1924 году, в связи с полученными из Москвы тревожными сведениями о положении Патриарха Тихона, которому, исходя из их анализа, угрожал новый арест, Председатель Архиерейского Синода митрополит Антоний в очередной раз обратился с письмом к архиепископу Кентерберийскому оказать возможное содействие в предотвращении ареста Патриарха. Через некоторое время архиепископ отвечал: Передо мной Ваше письмо, от 31 декабря, и согласно Вашему желанию я перевел русское письмо, Вами приложенное. Мы здесь хорошо осведомлены о том, что происходит в России, и у меня есть причины надеяться, что теперь опасность, угрожавшая жизни достоуважаемого Патриарха менее сильна, нежели прежде. Вы можете рассчитывать, что я во всякое время готов все сделать, что возможно для его безопасности и счастья. 786

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А советское руководство, в свою очередь, не могла не трогать явно выраженная проамериканская позиция Патриарха Афинагора и его слишком откровенные антикоммунистические выступления. Но, несмотря на противоречия при встрече двух Патриархов удалось добиться многого: Патриарх Алексий заверил Патриарха Афинагора об участии во Всеправославном совещании на Родосе как Русской, так и других славянских Церквей. (Патриарх Афинагор безрезультатно пытался созвать такое совещание, на выгодных для Вселенской Патриархии условиях, начиная с 1952 г.). Обговорив сроки – 1961 г., Патриарх Алексий отметил, что присутствие на Совещании Албанской, Болгарской, Польской и Чехословацкой Церквей обязательно. Вселенский Патриарх пообещал и в течение двух месяцев выполнил свое обещание по нормализации положения Кирилла Болгарского, патриаршество которого он долго не признавал. Одновременно Московский Патриарх попросил содействия Патриарха Афинагора о вступлении Русской Церкви во Всемирный Совет Церквей. И только в одном согласие достигнуто не было: Москва не собиралась взаимодействовать с Фанаром в своем диалоге с Римом, если таковой может быть. В данном вопросе русские твердо стояли на своем: " Коль скоро возникнет вопрос о переговорах с папой, - утверждал епископ Никодим, - Русская православная церковь, и только она одна, станет обсуждать его самостоятельно " 29 . Что касается других Восточных Патриархов, то они встречали Патриарха Алексия как высокочтимого Предстоятеля великой братской церкви. Особенно горячий всенародный прием был оказан в Дамаске. И, как отмечали газеты: " Проявленная русским прелатом щедрость явилась новым доказательством того особого интереса, который Московская церковь проявляет по отношению к арабоговорящим православным Ближнего Востока. Так, например, в Дамаске Его Блаженство внес в качестве пожертвования десять тысяч долларов на благотворительные дела патриархата, в Бейруте он заложил первый камень православной больницы св. Георгия, взяв на себя расходы по ее строительству, составляющие 5 миллионов ливанских фунтов " 30 .

http://religare.ru/2_8443.html

А советское руководство, в свою очередь, не могла не трогать явно выраженная проамериканская позиция Патриарха Афинагора и его слишком откровенные антикоммунистические выступления. Но, несмотря на противоречия, при встрече двух патриархов удалось добиться многого: Патриарх Алексий заверил Патриарха Афинагора об участии во Всеправославном совещании на Родосе как Русской, так и других славянских церквей. (Патриарх Афинагор безрезультатно пытался созвать такое совещание на выгодных для Вселенской Патриархии условиях начиная с 1952 г.) Обговорив сроки – 1961 г., Патриарх Алексий отметил, что присутствие на совещании Албанской, Болгарской, Польской и Чешской Церквей обязательно. Вселенский Патриарх пообещал и в течение двух месяцев выполнил свое обещание по нормализации положения Кирилла Болгарского, патриаршества которого он долго не признавал. Одновременно Московский Патриарх попросил содействия Патриарха Афинагора о вступлении Русской Церкви во Всемирный Совет Церквей. И только в одном согласия достигнуто не было: Москва не собиралась взаимодействовать с Фанаром в своем диалоге с Римом, если таковой может быть. В данном вопросе русские твердо стояли на своем: «Коль скоро возникнет вопрос о переговорах с папой, – утверждал епископ Никодим, – Русская православная церковь , и только она одна, станет обсуждать его самостоятельно» 148 . Что касается других Восточных патриархов, то они встречали Патриарха Алексия как высокочтимого Предстоятеля великой братской Церкви. Особенно горячий всенародный прием был оказан в Дамаске. И как отмечали газеты: «Проявленная русским прелатом щедрость явилась новым доказательством того особого интереса, который Московская Церковь проявляет по отношению к арабоговорящим православным Ближнего Востока. Так, например, в Дамаске Его Блаженство внес в качестве пожертвования десять тысяч долларов на благотворительные дела патриархата, в Бейруте он заложил первый камень православной больницы св. Георгия, взяв на себя расходы по ее строительству, составляющие 5 миллионов ливанских фунтов» 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

здания «в целях использования строительного материала»; вскоре были уничтожены и другие постройки. Кладбище К. З. м. было официально закрыто в 1918 г., но отдельные захоронения на территории обители продолжали производиться. 20 окт. 1928 г. президиум Казанского городского совета принял решение об окончательном закрытии кладбища со сносом всех монументов и крестов и о передаче территории в ведение жилищно-хозяйственного треста. До нач. 50-х гг. XX в. на территории обители была внутренняя тюрьма НКВД, затем - детская колония, склады МВД. К 1998 г. на Зилантовой горе находились деревянные жилые бараки. 1998-2012 гг. Икона Божией Матери «Игумения святой горы Зилантовой». Нач. XXI в. (Троицкий собор Зилантова мон-ря) Икона Божией Матери «Игумения святой горы Зилантовой». Нач. XXI в. (Троицкий собор Зилантова мон-ря) Решением Синода от 6 окт. 1998 г. К. З. м. был возрожден как женский, настоятельницей назначена мон. Нина (Нефёдова; впосл. игумения), 5 марта 2010 г.- мон. Сергия (Лакатош). К 2012 г. в К. З. м. проживали ок. 15 насельниц. В июле 2005 г. К. З. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . При К. З. м. действуют воскресная школа для взрослых и детей, просветительский центр, б-ка. В 2000 г. в с. Верхние Кармачи Лаишевского р-на организован монастырский скит во имя св. праведных Иоакима и Анны. В обители хранятся чтимая икона Божией Матери «Игумения святой горы Зилантовой», деревянная рака с частицами мощей святителей Казанских Гурия, Варсонофия, Германа, митр. Филарета (Амфитеатрова), сщмч. Владимира (Богоявленского) , 84 Киево-Печерских святых, 3 Дивеевских святых, преподобных Максима Грека, Нектария Казанского, Феодора Санаксарского, блж. Василия Московского, св. кн. Иулиании Ольшанской. В нач. XXI в. расчищена от мусора территория древнего монастырского кладбища на Зилантовой горе, где погребены архим. Никодим (Прелатов; 22 марта 1901), протоиереи Ф. А. Раев ( 28 окт. 1859), И. Световидов ( 2 июня 1840), священники Ф. Базилевич ( 7 июля 1807), проф.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

Начиная с этого номера появляется постоянная рубрика в неофициальной части журнала: «У большевиков». Помимо кратких новостных сведений она включала небольшие заметки с любопытными названиями: «Созыв лжесобора», «Гонения на Церковь и христиан», «Комсомольская Пасха», «Против «Живоцерковников», «Аресты старообрядческого духовенства», «Колокола на авиацию», «Большевики и старый стиль», «Отступления на религиозном фронте», «Живая Церковь » молится о продлении советской власти» и другие. Круг источников при этом очень разнообразен: это и советские газеты («Известия», «Правда», «Накануне», «Беднота», «Безбожник», тифлисские «Заря Востока», «Коммунист»), и серьезная зарубежная пресса («Таймс», «Ле джорнал»), письма и личные свидетельства непосредственных участников. Иногда сведения сопровождаются краткими ироническими комментариями. Приведем несколько любопытных сообщений. Смута церковная Нам доставлено воззвание к пастырям и мирянам Православной церкви от Харьковской группы «Живая Церковь ». В этом воззвании принимаются лозунги социальной революции и оттеняется неподчинение церкви государству, а далее объявляется об организации после ареста Св. Патриарха Тихона «Высшего Церковного Управления», которое утверждено советским правительством. Очевидно, в этом утверждении заключается неподчинение церкви государству. Гонения на Церковь и христиан Во многих местах России большевиками возбужден вопрос о конфискации в церквах всех колоколов для перелива их на пушки. В некоторых местах это уже осуществлено. «Руспресс» сообщает, что Симферопольский собор реквизирован большевиками, которые устраивают в нем музей предметов религиозного культа, а военная церковь при Сокольнических казармах переделана в клуб для красноармейцев. В Грузии арестован католикос – Патриарх Амвросий со всем состоящим при нем Советом. Из 13 лиц католического духовенства, преданных большевистскому суду, архиепископ Цепляк и прелат Буткевич приговорены большевиками к смертной казни, а остальные – к тюремному заключению на 3 и 10 лет. Созыв лжесобора

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он хочет, чтобы вероучение было освещено в таком направлении, чтобы христианская жизнь была обновлена, чтобы подготовилась база для будущего сближения. Проф. Л.Н. Парийский: – Догматы не изменяются. Но Вы говорили о новых способах раскрытия догматов. Каким образом? Виллебранде: – Во время 1-го Ватиканского Собора много говорилось о роли Папы, но не говорилось о роли епископов. Возникает опасность потери равновесия. Бывает в жизни Церкви, когда истина при известном аспекте приобретает соблазнительный характер в дальнейшем. Согласование этих обликов истины требует уточнения, о чем будет идти речь на Соборе. Например, если один Собор сказал о Божестве Спасителя, то второй Собор может сказать о Его 2-х природах. Доц. прот. В. Боровой: – Можно ли предположить, что когда Собор будет выяснять роль епископов, то это будет как бы вторым объяснением и дополнением к I Ватиканскому Собору, который подчеркнул значение Папы, и значит ли, что объяснение роли епископов может быть совершенно по-новому. Значит ли, что Папа имеет власть сам по себе, а епископы по соглашению Церкви? Виллебранде: – Будет идти речь не об одном епископе, а об епископстве в отдельной стране (напр., Франции). На Востоке это называется патриаршеством» 205 . После вопроса архиепископа Никодима о том, каким образом в Римской Церкви будет восстанавливаться диаконат, католический прелат неожиданно для всех сказал: «Виллебранде: – Я хочу попросить понят мои трудности. Трудно ответить преподавателю на вопросы учеников, как мне сейчас трудно ответить на вопросы профессоров» 206 . Уловка не прошла. И следующая группа вопросов касалась униатов: «Доц. прот. В. Боровой: – Римская Церковь имеет на Востоке патриархаты в унии с Римом. Они своего рода параллельны с православными восточными патриархатами и с патриархатами дохалкидонскими. Архиеп. Никодим: – Кроме того, есть патриархаты латинского обряда. Доц. прот. В. Боровой: – Собор их укрепит? Это будет создавать трудности в отношении отделившихся братьев. Или же он найдет другую форму? 207 Виллебранде: – Для Православия какая форма более приемлема? Доц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010