Может быть, мальчик и не послушался бы Алису, но тут в лесу раздался такой страшный вой, что он сам вспрыгнул на ковер, и тот сразу взмыл в небо. Магистр Прелати кричал снизу: — Вы у меня за это ответите! Я до Вельзевула дойду! Тут снова взвыли волки, и магистр с проклятиями побежал обратно. — Теперь куда? — спросил ковер. — Я домой хочу, — сказал мальчик. — А где твой дом? — спросила Алиса. — Мой дом далеко, в деревне Бонсуар. Я там живу с мамой и двумя сестричками. — Как же ты сюда попал? — Меня цыгане украли, — заплакал мальчик, — и продали магистру Прелати. — Ты хоть можешь показать, где твоя деревня? — спросила Алиса. — Это очень красивая деревня, — сказал мальчик и снова принялся реветь. — Все, — сказал ковер. — Мне это надоело. Никуда я больше в такую темень не полечу. Опускаемся вон на той полянке и спим до рассвета. — А волки? — спросил мальчик. — А с волками, если понадобится, я сам поговорю, — пообещал ковер. Они опустились на траву, ковер обмотал собой мальчика и Алису, и довольно скоро они все заснули. Магистр Прелати их не нашел, волки не съели, черти не беспокоили. Ночь прошла быстро, занялся рассвет. Солнце поднялось над вершинами деревьев и ударило в глаза, зажужжали пчелы, застрекотали кузнечики, запели птицы. Ковер развернулся и улегся на траве, чтобы понежиться под солнцем. Мальчик стал прыгать на нем и задавать вопросы: он в жизни не видел говорящего да еще и летающего коврика. Ковер не выспался, поэтому разговаривал еле-еле. Алиса отвела мальчика к речке, чтобы умыться, но он не привык мыться, кричал, что вода слишком холодная, он простудится и помрет от лихорадки. Потом потребовал завтрак, но завтрака у Алисы не было. Она сама с удовольствием слопала бы батон и выпила бы кружку сладкого чая. Когда мальчик узнал, что его не накормят, он взобрался на ковер и крикнул: — Полетели-полетели, я дорогу покажу. — А найдешь ли? — Чего ж не найти? Сверху все видно. Он показал, в какую сторону лететь. Сначала ковер пролетел над старинным замком с высокой центральной башней — донжоном. За замком толпились домики небольшой деревни.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Кард. Иаков Гаэтани Стефанески († 1343), племянник папы Бонифация VIII, оставил ряд сообщений об обрядах К., свидетелями которых он являлся, а именно: папы Целестина V (одно сообщение в прозе и одно в стихах - Acta SS. Mai. T. 4. 1866. P. 479-480), Фомы, еп. Херфорда, и Людовика, еп. Тулузы. Обряд К. последнего был включен в Ordo Romanus XIV (cap. 111, 115), литургическую книгу XIV в., содержащую чины обрядов, совершаемых папой; эта книга лежит в основе совр. «Caeremoniale Romanum» ( Mabillon J. Museum italicum. P., 1724. Vol. 2. P. 412-413, 418-424=PL. 78. Col. 1249-1250, 1254-1259). Согласно этому обряду, в каноническую процедуру К. был внесен ряд изменений: назначалась серия заседаний (консисторий) для изучения материалов процесса; выбирались 7 или 8 прелатов Курии, обязанных излагать в день К. содержание процесса в форме проповеди, обращенной к народу. Папа в ходе заседания последней консистории назначал 2 кардиналов, принадлежавших, как правило, к к.-л. монашескому ордену, с поручением подготовить необходимые для К. литургические тексты (чтения из Писания, антифоны, респонсории и т. п.). Появляется особая фигура прокурора по делу о К., к-рым обычно был к.-л. папский нунций. Он должен был просить папу выслушать во время церемонии прелатов, выступавших офиц. защитниками лица, которого собирались канонизировать. Затем следовала проповедь к народу 7 или 8 прелатов, назначенных папой. После пения покаянной молитвы «Confiteor» (Исповедую) папа преподавал всем присутствующим индульгенцию. Далее следовала проповедь папы, который просил народ усиленно молиться. Во время этой молитвы хор пел гимн «Veni Creator Spiritus» (Прииди, Создатель Дух). После пения все продолжали молиться в безмолвии; затем папа произносил формулу К.; пелся гимн «Te Deum laudamus» (Тебе Бога хвалим); следовала молитва новому святому; вновь пелся гимн «Confiteor»; объявлялась папская индульгенция всем, празднующим память нового святого, и совершалась торжественная месса. Столетие спустя, в 1395 г. Петр Амели († 1401) описал чин К.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Прелат Буткевич осуществил в Петербурге идеальную форму приходской жизни в своем приходе, и для меня казалось непостижимым, каким образом Синод, имея готовый, практически осуществленный план такой организации, не только проходил мимо него без внимания, но, по-видимому, даже не знал о его существовании. Исходя из мысли, что задача Церкви заключается в христианизации жизни на пространстве отведенного ей прихода , прелат Буткевич, не задаваясь общецерковными и общегосударственными задачами широкого масштаба, ограничил свою деятельность только территорией своего Екатерининского прихода и начал ее прежде всего с переписи своих прихожан, подразделил их соответственно полу, возрасту и социальному положению. Закончив эту предварительную работу, о. Буткевич созвал общее собрание своих прихожан и объявил им, что служение Христу является долгом каждого христианина и должно выражаться не только в посещениях богослужения, ибо молитва призывает лишь благословление Божие на дело Христово, низводит благодатную помощь Божию на это дело, но непременно в самом деле, в работе, в труде , предпринимаемом специально в силу прямого повеления Христа делать это дело. Объяснив, далее, в чем должно заключаться дело Христово на земле, прелат Буткевич разъяснил, что оно обнимается общим понятием любви к ближнему и выражается в мелких, повседневных услугах, такие каждый может оказывать друг другу, безотносительно к средствам, занятиям и социальному положению. Таким приблизительно было содержание первой беседы прелата Буткевича с его прихожанами в первое воскресенье после произведенной им переписи их. И когда о. Буткевич спросил, кто из них желает записаться в число «работников Христовых», то записались все единогласно, и тут же решено было обложить себя ежемесячным денежным взносом, начиная от 50 копеек для простого люда и кончая 10 рублями для интеллигенции. Территория Екатерининского прихода была разбита на участки, участки на улицы, улицы на дома, и каждый «работник Христов» получил определенное задание, сводившееся к обходу прихожан, выяснению их духовных и материальных нужд и пр.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Кардинал О’Брайен — жертва информационной кампании Кардинал О’Брайен оказался очередной жертвой кампании, начавшейся в самый день исторического объявления Папы об уходе на покой и направленной на то, чтобы вынудить отказаться от участия в конклаве влиятельных прелатов Римско-Католической Церкви, которые оказались затронуты скандальными публикациями в СМИ. 26 февраля, 2013 Кардинал О’Брайен оказался очередной жертвой кампании, начавшейся в самый день исторического объявления Папы об уходе на покой и направленной на то, чтобы вынудить отказаться от участия в конклаве влиятельных прелатов Римско-Католической Церкви, которые оказались затронуты скандальными публикациями в СМИ. Кардинал Кит О’Брайен, являющийся единственным в Великобритании обладателем права голоса на выборах нового Папы Римского, принял решение уйти со своего поста. Это произошло после того, как вокруг главы английских католиков разгорелся публичный скандал. Кардинал подозревается в «неподобающем поведении» в отношении четырех молодых священников в 1980-х годах. Комментирует руководитель секретариата по межхристианским отношениям в синодальном Отделе внешних церковных связей протоиерей Димитрий Сизоненко. Протоиерей Димитрий Сизоненко Кардинал О’Брайен оказался очередной жертвой кампании, начавшейся в самый день исторического объявления Папы об уходе на покой и направленной на то, чтобы вынудить отказаться от участия в конклаве влиятельных прелатов Римско-Католической Церкви, которые оказались затронуты скандальными публикациями в СМИ. Если верить сообщениям прессы, в ближайшие дни три кардинала, уполномоченные провести расследования по вопросу о сексуальных злоупотреблениях, смогут доложить папе Бенедикту XVI о предварительных результатах своей работы. После этой встречи некоторые факты могут быть представлены вниманию кардиналов, собравшихся на конклав. Кардинал Кит О’Брайен Несомненно, это окажет влияние на выбор в пользу человека безупречной репутации, сильной воли, способного провести в Римской курии реформы и «чистку», о необходимости которой нынешний понтифик неоднократно говорил в своих выступлениях.

http://pravmir.ru/kardinal-obrajen-stal-...

Мой взгляд заметался по машине, по большим продолговатым бакам с топливом, заваленному рюкзаками хвосту и дверке в кабину. Старший из водников открыл окошко и поглядел вниз. - Где мы теперь? — наклонился к нему прелат. Водник достал карту, ткнул пальцем в верхний правый угол, и все оборвалось у меня внутри — это был тот самый план, который приносил в больницу несчастный Андрей Петрович. Теперь мы летели совсем низко над верхушками деревьев. Глядя в окошко, я с ужасом представлял, что произойдет, если машина заденет высоковольтную линию. Неожиданно сверкнул луч прожектора, и машина опустилась на маленькую площадку у реки, где еще сохранилась от прежних времен аккуратная туристическая стоянка — кострище, столик, скамейки, сделанный из березок навес для тента, места для палаток с прорытыми вокруг канавками на случай дождя. Все это выхватывали прожекторы, за колючей проволокой кричали в мегафоны злобные голоса. Водники принялись торопливо выкидывать вещи. Прелат вынул из сутаны пачку денег, сунул ее нервничающему пилоту, который смотрел на нас как на смертников. Вертолет резко взмыл в воздух, уходя от лучей, пытавшихся его поймать. Неимоверной силы поток воздуха сорвал с Александра клобук, и черный головной убор полетел над землей. Отключившись от происходящего, я совсем не помогал людям, которые в спешке, будто за нами гонятся, собирали лодки, и не увидел яркой вспышки и грохота подбитой машины. На мгновение все остановились. Прелат перекрестился. Вдалеке мы услыхали захлебывающийся собачий лай. На счастье, поверх тумана чагодайского свалился обыкновенный весенний туман и спрятал нас от прочесывающих местность солдат. Они подходили все ближе и ближе, но мы уже сели в лодку, и нас потащило вниз по реке. Обыкновенный туман кончился, и я увидел похожее на горную породу вещество. Сферические своды уходили к небу. Неровная, затвердевшая, растрескавшаяся порода. Внизу имелось нечто вроде пещеры, куда текла порожистая Чагодайка. Река неслась со страшной скоростью в неглубоком каньоне. На ее берегах появились фигурки в пятнистой форме, и по черной воде заплясали всплески пуль. Команда в лодке действовала слаженно. Мы летели мимо страшных камней и водоворотов, и через считанные мгновения перед нами уже открылся лаз в преисподнюю. Вода уходила в черную дыру с жутким ревом. Ее было так много, а горловина реки такой узкой, что не оставалось места для глотка воздуха. Мы стали отчаянно табанить, лодка пошла медленнее, казалось, был шанс спастись и уберечься от падения в эту пропасть. Но сзади уже слышен был топот сапог.

http://azbyka.ru/fiction/kupol-aleksej-v...

Подобный комментарий свидетельствует о том, что католические церковные власти и другие христианские лидеры имеют серьезные основания опасаться, что читатели " Кода да Винчи " примут все сказанное в книге за чистую монету. Замечание хозяина магазина относилось к персонажу по имени Сайлас, " монаху " -альбиносу аббатства Opus Dei, чья ревностная религиозность выражается в склонности к садомазохизму и в стремлении убивать (даже монахинь) во имя Бога. Именно на примере Сайласа Браун знакомит читателя с практикой коллективных самоистязаний (причиняемые себе страдания есть путь к высшей духовности) и с используемыми для этого " техническими средствами " : ремешком, утыканным заостренными металлическими шипами, которые врезались в плоть при каждом движении и напоминали о страданиях Иисуса, и канатом с узелками. В одной сцене Сайлас, подготавливаясь к исполнению грязной работы во имя Бога, сперва истязает себя ремешком, добиваясь того, чтобы шипы как можно глубже впились в плоть, а затем раздевается догола и хлещет себя через плечо канатом в узелках, пока наконец не чувствует, как по его спине потекла кровь. После этого он выходит из дома, совершает акт вандализма в церкви, а затем и убийство – и все это во имя Бога. Браун использует образ Сайласа, чтобы создать впечатление об Opus Dei как о фанатичной невидимой руке Католической церкви; такое представление разделяют многие верующие и неверующие. На самом же деле Opus Dei был уникальным орденом, основанным испанским священником по имени Хосемария Эскрива, который стремился сделать этот мир лучше путем воспитания глубоко благочестивых праведников, которые подтверждали бы свою веру самоотверженной повседневной работой в миру. Согласно убеждениям Эскривы, это было истинно Божьим делом – Opus Dei. Члены этого ордена, или прелатуры, получали серьезное теологическое образование (зачастую не уступавшее тому, которое давалось священникам в духовных академиях) и строгое духовное воспитание; примерно четверть членов прелатуры придерживалась целибата, эти люди жили коммуной в разделенных по гендерному признаку центрах Opus Dei, таких как вышеупомянутое здание на Тридцать четвертой улице Нью-Йорка. (Женский контингент прелатуры входит в здание отдельно, со стороны Лексингтон-авеню). В Opus Dei состоят на сегодняшний день по всему миру восемьдесят семь тысяч человек, из них около трех тысяч проживают в Соединенных Штатах. (Традиционный соперник Opus Dei, орден иезуитов, насчитывает, по собственному признанию, лишь около двадцати тысяч членов). Чуть больше половины членов Opus Dei – женщины, из них подавляющее большинство замужем; они отличаются повышенной набожностью, но ведут в миру обычную жизнь.

http://religare.ru/2_29834.html

Два года тому назад Прелат обратился ко мне с письменной просьбой, выраженной в следующих словах: «Солнышко моей жизни клонится к закату и, возможно, скоро мне придется отправляться Домой. Перед своим уходом мне хотелось бы успеть хотя бы только одно Ваше произведение собственными руками передать литовской общественности. Может быть еще и смогу» (29 февраля 1964 г.). В ответном письме я предложил Прелату три темы: «Наместник небытия» (Проект философии греха), «Человек бунтарь» (Проблема прометеизма и ее решение) и «Агнец Божий» (Христос в Восточной Церкви). Прелат выбрал «Агнца Божьего», обосновав свой выбор тем, что «на фоне Второго Вселенского Собора Отцов Церкви и в момент литургического обновления показывать миру Агнца Божьего, Который берет на себя грехи мира, необходимо и спасительно» (10 марта, 1964 г.). Эти слова послужили серьезным обоснованием для написания данной книги. Автора радует то, что он смог закончить свою работу как раз в тот год, когда Прелат празднует свой большой юбилей. Эта книга органично вплетается в вереницу разнообразных изъявлений глубокой благодарности и уважения, которое испытывает к Прелату вся литовская общественнось. Munster/Westf., 20 января 1966 года.        ЗАМЕЧАНИЕ – Написание русских фамилий и имен в Западной научной литературе создает немало трудностей: оно неодинаково в Европе и в Америке. В тексте данной книги автор, используя чешский или литовский алфавит, пользуется международным правописанием, принятым в библиотеках и библиографических институтах. Однако в сносках, чтобы сохранить библиографическую точность, русские имена и фамилии оставлены в том виде, в каком они даются авторами цитируемых книг. Поэтому написание одной и той же фамилии разное; напр. Berdjaev, Berdiajew, Berdiaeff; Bulgakov, Bulgakow, Boulgakoff, и др. Однако эту пестроту в сноскахубрать нельзя, ибо в таком случае стала бы невозможной библиографическая проверка произведения. ВВЕДЕНИЕ. ВОТ АГНЕЦ БОЖИЙ      Когда мы подготовляемся к причащению, священник совершает короткий, однако наполненный глубоким смыслом обряд: он поворачивается к людям, поднимает гостию чуть выше чашы и произносит: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира», а люди на это отвечают: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

— Что с Зоденом? — Понятия не имею, господин прелат. Я услышал, как Циммер вздохнул, он часто вздыхает, когда произносит фамилию Зодена; и на этом первый разговор закончился. По-настоящему они начинают атаковать телефон около девяти. К нам звонят тогда из города, а от нас в город, и я заказываю междугородные разговоры; время от времени я подключаюсь и слушаю, что они говорят, и тогда я убеждаюсь, что словарный запас у этих людей тоже не превышает ста пятидесяти слов. Наиболее употребительное слово здесь — «осторожно». Его произносят беспрерывно: — Левая печать нападает на речь е. п. Осторожно. — Правая часть совершенно замолчала речь е. п. Осторожно. — Христианская печать хвалит речь е. п. Осторожно. — Зоден отсутствует без уважительной причины. Осторожно. — В одиннадцать часов Больц дает аудиенцию. Осторожно. Е. П. — сокращенное обозначение его преосвященства, епископа. Судьи по бракоразводным делам иногда говорят по латыни: если речь идет о профессиональных делах; я всегда слушаю их разговоры, хотя не понимаю ни слова; голоса у них серьезные, и когда они смеются над латинским остротами, это производит странное впечатление. Удивительно то, что оба они — и священник Пютц и прелат Серж — единственные люди в этом доме, которые мне симпатизируют. В одиннадцать часов Циммер позвонил секретарю епископа по секретным делам. — Придется возбудить протест против безвкусицы аптекарей — только осторожно. Профанация шествия в честь св. Иеронима; настоящее издевательство. Осторожно. Через пять минут раздался ответный звонок секретаря епископа по секретным делам. — Его преосвященство направит протест частным порядком. Кузен преосвященства — председатель Союза аптекарей. Стало быть — осторожно. — Каковы результаты аудиенции с Больцем? — Ничего определенного, но и впредь будьте осторожны. Вскоре после этого прелат Циммер вызвал по телефону прелата Вейнера. — Шесть перемещений из соседней епархии. — Что за люди? — Двое — не выше, чем на двойку, трое — на три с минусом, а один, кажется, хороший. Хукман. Из аристократической семьи.

http://predanie.ru/book/219947-i-ne-skaz...

Хараре, Зимбабве, 26 августа, Благовест-инфо. Церковный суд над англиканским епископом столицы Зимбабве Хараре закончился фарсом, едва успев начаться, сообщает Daily Telegraph . Против епископа Нолберта Кунонги был выдвинут ряд обвинений, от финансовых злоупотреблений до подстрекательства к убийству. Однако в самом начале судебного заседания стороны обвинения и защиты устроили такой яростный спор по процедуре слушания, что приглашенный из соседней Малави судья Джеймс Клалиле сложил с себя полномочия председателя. «Никогда еще  своей практике судьи, в Малави или другой стране я не слышал ничего подобного, -- заявил Калаиле. –Я попрошу архиепископа (Бернарда Малангу, примаса Центральноафриканской англиканской провинции – прим. ред.) назначить другого судью». Таким образом, судебное слушание было отложено на неопределенный срок. Епископ Кунонга вышел из зала суда, оборудованного в гольф-клубе Хараре, с улыбкой победителя на лице. Прелат заявил, что не станет комментировать ход дела иностранным информационным агентствам, и даст интервью только государственным СМИ Зимбабве. Противники епископа Кунонги не собираются сдаваться. «Наши каноны нарушены и продолжают нарушаться. Мы будем бороться и не оставим просто так наш иск против епископа», -- заявила Полин Макони, прилетевшая на родину из Лондона, чтобы дать показания против прелата. Как сообщалось ранее, епископа Кунонгу обвиняют также в подрыве деятельности возглавляемой им епархии – прелат уволил 19 не согласных с ним священников и руководителей большей части епархиальных структур, а также запрещал хору кафедрального собора петь во время служб. Он также запретил своему предшественнику, епископу Питеру Хатенди, принимать участие в богослужениях. Согласно обвинению, Кунонга злоупотреблял церковным имуществом – транспортом и денежными средствами, отдавал распоряжения о фальсификации протоколов церковных собраний. Прелат также удалил из собора Хараре «памятные знаки, мемориальные доски и таблички», некоторые из которых представляли художественную и историческую ценность. Ряд прихожан также заявили о готовности свидетельствовать о том, что епископ Кунонга проповедовал расовую ненависть.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако прибавляют прелаты, не должно казаться подлежащим сомнению, что некоторые явления отзываются сатанинским вмешательством, так как едва ли могут быть достаточно объяснены другим образом. И не кажется удивительными, если в эти новейшие дни, в которые наступают опасные времена, столь древний рода человеческого враг опять старается ввести искусство древней магии, под другими однако формами, более удобными для настоящего состояния мира, на погубление человеческое». 477 Изложив затем, учение о добрых и злых духах, прелаты спрашивают, что удивительного, если диавол начинает опять водворять свое царство среди общества, где «столь большое число таковых, которые называются христианами, а сами никогда не омылись крещением и посему не перешли от тьмы к свету и не познали Христа?». 478 В заключение, они увещевают «сущих во Христе, чтобы никаким, даже косвенным отношением не благоприятствовали спиритизму и чтобы даже из любопытства же присутствовали в кружках его. А которые входят в дом диавола, пусть опасаются, чтобы не быть обольщенными его махинациями и не подпасть его власти». 479 Второй отдел имеет своим предметом иерархию и управление церкви, 480 и первая глава естественно посвящена главе церкви – римскому папе. Вопрос о подчиненности папе для американской церкви имеет двойной интерес – церковный и политический. В последнем отношении зависимость римских католиков в Соединенных Штатах от римского папы постоянно возбуждала и возбуждает общественную подозрительность в их истинной привязанности к республиканскому правительству, так что в некоторых штатах, как мы видели выше, от католиков при вступлении на общественные должности требовалось клятвенное отрицание своей подчиненности «иноземной церковной власти». Но прелаты собора чувствовали уже такую силу, что не боялись более общественного мнения и торжественно провозгласили свою сыновнюю верноподданность папе, которого «Христос установил главой и центром всей своей церкви». 481 Они объявляют, с каким сыновним послушанием они всегда принимают указания от святого седалища и вместе с папой Пием IX порицают образ мысли и действия тех, «которые не придают значения (parvipendunt) тому, что не выразительно определено в католической вере, и держатся мнений, а также делают предложения, которые совсем чужды общему чувству католиков и даже скандальны и оскорбительны для благочестивых ушей».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010