Это следствие, произведенное московским сыщиком Иваном Спасителевым и подьячим Арефою Башмаковым, пресекло развитие нравственного зла и послужило основанием для издания необходимейших по тому времени нескольких царских указов о том, чтобы воеводы беспрекословно содействовали сибирскому архипастырю в деле водворения в Сибири добронравия среди пастырей и пасомых. За время недолгого архипастырства Киприана деятельные силы Православия успели широко распространить пределы своего влияния. В Таре возник монастырь во имя Нерукотворенного Образа, в Томске – Успенский, в Туринске – Николаевский и в Енисейске – Рождественский женские монастыри. Архиепископ Киприан положил основание обеспечению архиерейской кафедры в Тобольске устройством самостоятельного земледелия и сельского хозяйства на отведенных пустопорожних полях при устье реки Ницы. Ему же обязана история составлением первой Сибирской летописи об Ермаковых и казацких завоеваниях и об именах первых русских героев, подвизавшихся по покорению Сибири. 280 Владыкой Киприаном было установлено поминовение Ермака и его товарищей, совершаемое доныне в Неделю Православия. Он оставил Сибирь 15 февраля 1624 года с тридцатью храмами и двенадцатью монастырями, в которых числилось белого духовенства до трехсот и монахов и монахинь до пятидесяти человек. Преемник Киприана архиепископ Макарий (Кучин) из игуменов Костромского Богоявленского монастыря святительствовал в Сибири с неменьшею ревностью в течение десяти лет со 2 апреля 1626 года и скончался 24 июля 1635 года. Насколько он был воодушевлен чувствами верноподданного русского человека, видно из того, что по его приказанию сибирское население весь 1629 год, в который явился на свет долгожданный царевич Алексей Михайлович, праздновало каждое воскресенье молебнами и красным колокольным звоном. Необычайно благостен был архипастырь Макарий и правил паствою в духе отеческих обличений, советов и молений. Но недаром возвещено Господом через пророка Исаию: «На кого воззрю, как только на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих» ( Ис.66:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В приход села Бабье входили окрестные деревни: деревня Бабье за Тверцой, Цирибушево с деревянной часовней Флора и Лавра, Спирово, Калягино, Яковцево с деревянной часовней в честь Петра и Павла, Домославль с деревянной часовней Рождества Богородицы, Добрецово, Ладеньково, Юхово, Горбуново с деревянной Ильинской часовней, Козлово с деревянной Покровской часовней, Зыбуново, Локтево. Всего прихожан было 419 дворов: 1159 мужчин и 1221 женщина. В 1915 г. в приходе было 1177 мужчин, 1203 женщины, проживало 16 человек раскольников. Имелась церковно-приходская и три земских школы, двухклассное железнодорожное училище. Всего в школах обучались 398 учеников, 390 рублей тратилось на преподавание в них Закона Божиего. В это время на приходе продолжал служить отец Иоанн Критский, диаконом же был Николай Соколов, 36 лет, после окончания духовного училища прослужил 18 лет, 4 года – служил в приходе с. Бабье. Псаломщиком значился Николай Успенский, 26 лет, из 3 класса семинарии, на службе 5 лет, из них три года в Бабском приходе. В Тверском Государственном архиве чудом сохранились протоколы заседаний приходского совета начиная с 1917 г. В год Октябрьского переворота священником прихода продолжает значиться о. Николай Критский, диакон Николай Арсеньевич Соколов и новое имя в истории прихода – псаломщик-диакон Владимир Дмитриевич Чекалов. В документах мы так же находим имя управляющего церковным хором Бориса Петровича Щукина. Кстати сказать, устройству церковного хора посвящалось весьма много вопросов на приходских собраниях. Второй регент хора, Алексей Тимофеевич Смирнов, управлял им с 1918 г. Рассматривались на заседаниях и общецерковные вопросы. Так, был объявлен декрет об отделении церкви от государства, зачитывались документы об описи золота и платины, было подписано обращение об оставлении в церквях мощей святых. 1919 г. – находим в документах имя псаломщика Н. П. Троицкого, которого «собрание изъявило полное желание обеспечить хлебом и картофелью». 1921 г. – предложено занять диаконское место В. М. Скобникову - диакон Соколов уехал на пастырские курсы и был, по-видимому, рукоположен во священника. На следующем заседании уже приглашается на приход Леонтий Дмитриевич Сперанский, так же на должность диакона. В том же 1921 г. на службу в приход перешёл священник Пятницкой церкви Вышнего Волочка Иван Иванович Смирнов. 1922 г. - псаломщиком служит Иван Иванович Кучин, хором управляет Евгений Яковлевич Давыдов. 1931 г. – значится псаломщица Феодосия Кудряшова. 1938 г. – на диаконскую вакансию предложен диакон Неопалимовской церкви г. Твери Фёдор Иванович Кутузов. Последний протокол собрания от 1940 г. говорит о перевыборе членов двадцатки. До самого закрытия храма прослужил священник Иван Афанасьевич Критский на приходе.

http://sobory.ru/article/?object=02064

Иван Юрьевич Зворыкин Неверь, костромской дворянин в 1620-х гг. Санник – лошадь для перевозки саней по зимнему пути. Сажень – древнерусская мера длины, равная 2,134 метра. Известны также: прямая сажень (простая) – 152,76 см, мерная (маховая) сажень – 176,4 см, косая казенная сажень – 216 см. Автоном Зажарский († 1619 г.). Кондратий Филимонов Озеров, жилец в 1635/36 г. или выборный дворянин по Зубцову в 1635/36 г. Макарий (Кучин), игумен Богоявленского монастыря в 1618–1624 гг., 16 декабря 1624 г. хиротонисан в архиепископа Сибирского. Макариев Унженский монастырь пользовался особенным почитанием в семье царя Михаила Романова ( Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря… С. 61–62). После возвращения из плена патриарха Филарета в начале октября 1619 г. Михаил Федорович посетил монастырь и сделал богатый вклад (ПСРЛ. Т. 14. М., 2000. С. 150). Кормовое поминовение по царе Михаиле Федоровиче совершалось 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 45). Марфа, инокиня, в миру Ксения Ивановна Романова (Шестова) († 1631 г.), великая старица, мать царя Михаила Федоровича. В Богоявленском монастыре поминалась 21 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 32). Ферязь – старинная русская и польская одежда (мужская и женская) с длинными рукавами, без воротника и перехвата. Павел Андреевич Светешников, брат известного в 1620–1640-х гг. гостя Надеи Андреевича Светешникова. Бузун – неочищенная соль, содержащая примесь ила или песка. Надея Андреевич Светешников, гость, солепромышленник в 1620–1640-х гг. Имя не указано. Имя не указано. Исайя Тимофеевич Линев, отец Т. И. Линева, выборного дворянина по Костроме в 1626–1634/35 гг., в 1634/35—1645 московского дворянина. Кормовое поминовение отца и сына Линевых совершалось 9 мая и 10 июня, а Исайи еще и 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 36, 39, 45). Здесь и далее в подобных фразах так в рукописи, окончания нет. Афанасий Андрианов Ярцев, выборный дворянин по Костроме в 1629/30–1630/31 гг. Поминание пана Федора Селецкого совершалось 15 октября, при этом указывалось его имя Евсегней (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

По уставу Льва Премудрого (894–911 гг.) титулуется архиепископией, «...а известно, что такого возведения на степень архиепископий удостаивались только епархии древнейшие...» Тмутараканская, как видно из того же устава, принадлежала «...к числу епархий, коих иерархи пользовались титулом независимых...» (автокефальных) ( Макарий (Булгаков) , архим. История Христианства в России до Владимира. СПб., 1846, С. 96, 98) 4656 . «...Около 1095 г. епархия, вследствие нашествия Печенегов, закрылась и отошла к соседней Боспоро-Киммерийской...» (Н.Д. Иерархия... С. 178). Именовалась: Матрахская; Матархийская; Матхарская; Тамартахийская; Таматархийская; Тмутараканская. 1068 (?) имен епископов не сохранилось 1068 (?) 1089 (?) Тобольская Основана 09.1620 (местопребывание – в г. Тобольск, ныне – Тюменская область). Архиепископия с 1620 г. Митрополия 25.05.1668–1770. С 1742 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена в 1937 г. (1946 г.?). Возобновлена 12(25)01.1990. Именовалась: Сибирская и Тобольская (01.03.1654 – 1768 г. «Сибирские митрополиты именовались иногда «Тобольским и всея Сибири»...» [Н.Д. Иерархия... С. 340]); с 05.10.1768 – Тобольская и Сибирская; с 12(25)01.1990 – Тобольская и Тюменская. Викарные кафедры: Иркутская, Березовская, Курганская, Ялуторовская. 08.09.1620 12.12.1624 19.12.1624 24.07.1635 Макарий Кучин 07.02.1636 07.01.1640 Св. Нектарий Теляшин 31.05.1640 16.07.1650 Герасим Кремлев 09.03.1651 16.02.1664 24.06.1664 23.12.1677 21.07.1678 04.01.1692 03.04.1692 23.03.1700 23.03.1700 04.01.1702 04.01.1702 02.1711 11.03.1712 10.06.1715 07.1715 02.1721 01.03.1721 27.03.1740 29.05.1740 05.06.1740 26.03.1741 13.05.1742 26.09.1742 09.10.1748 16.07.1749 09.10.1755 Сильвестр Гловатский (Гловацкий) 23.05.1758 11.01.1768 05.10.1768 27.12.1802 13.02.1803 25.05.1806 25.05.1806 28.10.1822 28.10.1822 14.02.1825 30.09.1825 07.08.1831 07.08.1831 18.12.1831 24.01.1832 21.09.1842 14.11.1842 20.05.1845 30.06.1845 01.04.1852 16.06.1852 30.07.1856 31.07.1856 27.09.1862 Феогност Лебедев 1

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После революции храм каким-то чудом избежал закрытия, что, в частности, позволило во всей чистоте, например, сохранить традиции церковного пения. Так, в 1985 г., по приглашению Союза композиторов РСФСР, группа певчих хора из Стрельникова посетила Москву,где дала ряд выступлений. Тогда же во Всесоюзной фирме " Мелодия " состоялась запись пения хора, а в 1988 г. в год 1000-летия крещения Руси, вышла в свет пластинка с записями Стрельниковского хора. По материалам: Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " ; Н. Кучин " Костромской край: города и веси " , стр. 280; " Памятники архитектуры Костромской области " , выпуск 2, стр. 90-92. Впервые деревня Стрельниково близ Костромы упоминается в 1585 г., когда царь Федор Иванович пожаловал ее Ипатиевскому монастырю, в чьем владении она находилась вплоть до 1764 г. Со времен церковного раскола в XVII в. большинство жителей деревни являлись старообрядцами. В 1885 г. в Стрельникове на средства крестьянина Федора Васильевича Мухина и на его земле было – за одну ночь – построено срубленное вне деревни большое здание моленной, но вплоть до конца XIX в. власти запрещали местным жителям в ней молиться. В 1906-1912 гг. в Стрельникове служил священник Григорий Лакомкин (1872-1951 гг.), будущий известный еп. Геронтий. Под его руководством здание моленной было перестроено в церковь Покрова Пресвятой Богородицы, которую 19 ноября 1907 г. освятил еп. Нижегородский и Костромской Иннокентий (Усов). После пожара в 1910 г., в ходе которого церковь сильно пострадала, ее внешний облик сильно изменился: снаружи церковные стены оштукатурили, одну венчающую главу сменило традиционное пятиглавие, а к основному зданию пристроили придел во имя св. прор. Илии. В 1908 г. при церкви открылось четырехгодичное училище, большое внимание в котором уделялось обучению старинному крюковому пению. После революции храм каким-то чудом избежал закрытия, что, в частности, позволило во всей чистоте сохранить традиции церковного пения. http://kostromka.ru/zontikov/churchland/1.php

http://sobory.ru/article/?object=03085

Архиепископы Тверские и Кашинские: Ириней Клементьевский 1792–1798 с 1796 года архиепископ Павел Пономарев 1798–1799 с 1799 года архиепископ Павел Зернов 1800–1803 с 1801 года архиепископ Серафим Глаголевский 1814–1819 Филарет Дроздов 1819–1820 Симеон Крылов-Платонов 1820–1821 Иона Павинский 1821–1826 Амвросий Протасов 1826–1831 Григорий Постников 1831–1848 Гавриил Розанов 1848–1857 Филофей Успенский 1857–1876 с 1861 года архиепископ Алексий Ржаницын 1876–1877 Евсевий Ильинский 1877–1879 Савва Тихомиров 1879 с 1880 года архиепископ Тобольская Учреждена в 1620 году. Кафедра в Тобольске. Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624 Макарий Кучин 1624–1635 Нектарий Телящин 1636–1640 Герасим Кремлев 1640–1650 Симеон 1651–1664 Митрополиты Сибирские и Тобольские: Корнилий 1664–1677 Павел 1678–1692 Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701 Димитрий Туптало, святой 1701–1702 Филофей Лещинский 1702–1711 Иоанн Максимович , святой 1712–1715 Филофей (вторично, в схиме Феодор) 1715–1721 Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740 Никодим Скребницкий назначения не принял Арсений Мациевич 1741–1742 Антоний Нарожницкий 1742–1748 Сильверст Гловатский 1749–1755 Павел Конюскевич 1758–1768 Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802 с 1792 года архиепископ Антоний Знаменский 1803–1806 Амвросий Келембет 1806–1822 Амвросий Рождественский 1822–1825 Евгений Казанцев 1825–1831 Павел Павлов (Морев) 1831 Афанасий Протопопов 1832–1842 Владимир Алаувдин, еп. 1842–1845 Георгий Ящуржинский 1845–1852 Евлампий Пятницкий 1852–1856 Феогност Лебедев 1856–1862 с 1862 года архиепископ Варлаам Успенский 1862–1872 Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880 Василий Левитов 1880–1885 Авраамий Летницкий 1885–1889 Иустин Полянский 1890–1893 Агафангел Преображенский, святой 1893 Березовское викариатство Учреждено в 1870 году. Епископы (в Тобольске): Ефрем Рязанов 1871–1874 Томская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Томске. Епископы Томские и Енисейские: Агапит 1834–1841 Афанасий Соколов 1841–1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монах Мардарий, Михаил Осипович Кулаковский, крестьянин Гродненской губернии и уезда, Голынской волости, деревни Великие Озераны. Монах Сократ, Симеон Феодорович Коробка, ротный ополченец, крестьянин Черниговской губернии, Глуховского уезда, Ярославской волости и села. Монах Фриментий, Феодор Александрович Легонький, крестьянин Курской губернии, Тимского уезда, слободы Мансуровой. Монах Павлин, Павел Ерофеев Апостол, зап. хорн. муз. царапам, Бессарабской губернии, Оргиевского уезда, Теленежевской волости, села Унежкан. Схимонах Михаил, Михаил Трофимов Бздулев, крестьянин Тобольской губернии, Туринского уезда, Дешковской волости, деревни Косаревой. Монах Троадий, Терентий Гаврилов Лютый, крестьянин Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Обадовской волости, села Таракановки. Монах Агафангел, Андрей Яковлевич Клещевич, крестьянин Подольской губернии, Могилевского уезда, Хонеховецкой волости, села Березова. Монах Малх, Макарий Логинов Бучковский, крестьянин Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Ободовской волости, села Жабоклич. Рясофорный Симеон, Семен Дорофеев Лаврищев, крестьянин Орловской губернии, Елецкого уезда, Стаповличской волости и села. Монах Агапий, Антоний Петров Сыс, крестьянин Полтавской губернии, Лохвицкого уезда, Песковской волости и села. Монах Феогност, Феодор Назаров Якименко, крестьянин Волынской губернии, Овручского уезда, Ново-Веребьевской волости, села Дубровка. Монах Пафнутий, Михаил Григорьев Кодынец, крестьянин Гродненской губернии, Брест-Литовского уезда, Половецкой волости, села Пещатки. Монах Поликарп, Порфирий Филиппович Глухой, крестьянин Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Чечельницкой волости, села Кореневки. Монах Андрей, Алексей Феодоров Кучин, крестьянин Вологодской губернии, Сольвычегодского уезда, Ильинско-Подольской волости, деревни Семитягольской. Рясофорный Феодор, Феодор Григорьев Галашевич, крестьянин Гродненской губернии, Бельского уезда, Новоберезовской волости, деревни Ягодники. Монах Филимон, Феофилакт Сергеев Морозов, крестьянин Тверской губернии, Новоторжского уезда, Прудовской волости и села.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Для Н.М.Троицкого очередное " торжество пролетарского правосудия " обернулось ссылкой на три года в Казахстан, срок отбывания которой был определён с 31 августа 1930 г. По информации, размещённой на интернет-сайте ПСТГУ, приговор о. Николаю был вынесен 5 января 1932 г. по статье 58 (части 10 и 11) Уголовного Кодекса РСФСР, а предъявленное ему обвинение заключалось в том, что он являлся руководителем " контрреволюционной организации молодёжи " Союз христианской молодёжи " , а также деятельным членом некой " Казанской контрреволюционной организации " и активным участником её преобразования в филиал ИПЦ. Вернувшись в 1934 г. (а по другим сведениям - уже в 1933 г.) в Казань, о. Николай продолжил своё пастырское служение, будучи определённым тогдашним митрополитом Казанским и Свияжским Серафимом (в миру - Д.А.Александровым) [ 23 ] священником в штат церкви преподобного Серафима Саровского города Казани (также разрушенной в советское время). А.В.Колясев и В.А.Кучин отмечают, что: " Служение о. Николая в этом храме (можно сказать поистине святое) было для многих в осуждение " . Так, например, не желая ограничиваться в общении с детьми при исповеди тремя " дежурными " вопросами: " Не ленился ли при учёбе? Слушался ли преподавателей? И любишь ли своих родителей? " (которые из-за боязни обвинений в преподавании Закона Божьего, согласно негласному правилу, практиковали многие местные священники), Н.М.Троицкий уделял духовному общению с представителями молодого поколения особое внимание. Не останавливало его и то, что воспитательно-религиозная работа среди молодёжи являлась одним из обвинений в его адрес, по которому он совсем недавно безвинно отбыл срок. " Также, - пишут вышеназванные авторы, - не замолкала и его проповедь с призывами к покаянию. А во время исповеди, если к нему подходила молодёжь или дети, батюшка старался как можно подольше побеседовать с подрастающим поколением, переводя исповедь в воспитательно-нравственную, религиозную беседу " . Кроме этого, о. Николай с благословения митрополита Серафима, в числе немногих обличённых особым доверием священников и монахинь, занимался тайным сбором средств для оказания помощи репрессированному духовенству. Замеченными за ним были и другие " страшные преступления " против советской власти: известно, в частности, что о. Николай совершал в своей церкви без первоначальной государственной регистрации обряды крещения, венчания и отпевания. Высоко ценя духовный подвиг Н.М.Троицкого, казанский архиерей исходатайствовал перед митрополитом Сергием (в миру - И.Н.Страгородским) награждение его митрой, которой о. Николай был удостоен уже через год после своего возвращения из ссылки.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/14/...

Те же А.В.Колясев и В.А.Кучин отмечают, что " за август 1918 года авторитет о. Николая сильно возрос " . И это выразилось, в частности, в усилении его влияния на самого казанского архиерея. В начале сентября, когда " красным " удалось вплотную подойти к Казани и подвергнуть её массированному артобстрелу и бомбардировке с воздуха, а среди населения города появились признаки паники, он " смог уговорить митрополита Иакова благословить круглосуточное моление в храмах, чтобы любой горожанин в любое время суток мог придти в храм и помолиться " . Но, к сожалению, сила оказалась на стороне большевиков. 9 сентября 1918 г. на площади перед Казанским Кремлём был отслужен массовый молебен, после которого было объявлено об оставлении " народноармейцами " и " белочехами " Казани, а всем, кто боялся мести " красных " , предложено покинуть город под прикрытием отступающих войск. В результате, в ночь с 9 на 10 сентября 1918 г. - перед " освобождением " Казани частями " Красной Армии " от " народноармейцев " - произошёл массовый исход из города населения, во время которого его покинули около шестидесяти тысяч жителей. Были среди них и Н.М.Троицкий с семьёй. Как заявил на допросе 11 апреля 1923 г. сам о. Николай, он ушёл из Казани вместе с другими, не выдержав " двухдневной бомбардировки " , после чего направился в Тюмень с надеждой " посетить свою больную маму " , с которой не виделся около десяти лет и не переписывался два года. " Я не боялся возмездия со стороны власти, - добавлял он, - но общее возбуждение меня, конечно, смущало " . Не известно, побывал ли о. Николай в Тюмени, но совершенно точно, что вскоре он вместе с семьёй оказался в Иркутске. Свою квартиру Троицкие оставили для проживания священнику Б.Ф.Филипповскому, с которым оказались тесно связаны последующие годы жизни и пастырского служения о. Николая. В изданных в 2003 г. в Казани " Записках Казанского протоиерея Бориса Филипповского (1885 - 1957) " содержатся его воспоминания о том, как, оставшись весной 1918 г. с семьёй (жена и пятеро детей, последний из которых - новорожденный) без средств существования, он получал помощь молоком и сухарями " от священника Воскресенской церкви " . [ 18 ] Теперь же Б.Ф.Филипповскому осталась и квартира Н.М.Троицкого, в которой хранился архив КБЗСПВ. Однако, к сожалению, по сведениям А.В.Колясева и В.А.Кучина, вскоре после ухода Троицких в Сибирь Б.Ф.Филипповский поспешил сразу же сжечь всю документацию Братства, понимая, что " если её найдут, то пострадает его семья и семья Троицкого " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/14/...

Русский перевод: нынешнее состояние словесности российской – в Сыне Отечестве, 1842 г. 553 Дела архива св. Синода. 1727 г. 85. 1731 г. 261 в 1755 157. Письмо Льва к родственникам в Русск. Арх. 1868 г. стр. 1062. 554 Для снятия сана с Платона Малиновского посылан был из Синода находившийся при Киприане, епископе вятском, иеромонах Индис. 555 В 1789 году января 15 граф Салтыков доносит. Ушакову из Москвы, что присланные для ссылки в Сибирь колодники: бывший обер-секретарь св. Синода Дудии, канцелярист Яким Филипов с женою, М. Аврамов, да расстриги: Александр Давыдов, Яков Самгин, Григорий Зварыкин, Иван Кучин, Евдоким Короткой, Павел Малиновский, монетной канцелярии камерир Беликов с женою, в Сибирь и в Оренбург в показанныя места отправлены из Тайной конторы под надлежащим караулом на ямских подводах, все порознь. 561 Донесение Скорнякова-Писарсва из Охотска 15 апреля 1740 года о словах, говоренных Аврамовым. (Дела Государств. архива об Аврамове). 564 Демид – бывший суздальский епископ Досифей – казненный за участие в заговоре царицы Евдокии против Петра. Михайло Босой – по тому же делу сослан на галеры в вечную работу. Устрялова, История Петра В. Т. VI, глава VII. 566 О книгах Гюйгенса и Фонтенеля у Пекарскаго: Наука и литература в России при Петре В., ч. I стр. 282–283 и 511. 567 Строитель софрониевской пустыни иеромонах Сергий Самойлов, показал, что принял его в 1729 г., признавая по его словам и по смиренству, что он жития хорошаго и постный муж. Димитрий говорил, что его знает троицкий архимандрит Варлаам; а принять советовал Иван Щелягин, который виделся с ним, Сергием, на ярмарке в Кролевце. В 1731 году, подговоря Онуфрия, Димитрий ушел с ним неизвестно куда. После разных спросов узнали, что они поселились в черниговской губернии, в двух верстах от монастыря Ериловичи в лесу, близ железной рудни, на речке Сухой Вир, на земле Семена Лизогуба, верстах во 100 от Ветки. Отсюда они хотели убежать в Польшу. Сергий умолял их не ходить и возвратиться в Софрониеву пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010