Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ I КАССИМАТА [греч. Αντνιος Κασσυματς], Патриарх К-польский (янв. 821 - янв. 837?), в крещении Константин. Род. в семье сапожника (на что указывает прозвище, от греч. κσσυμα - ремень сандалии), но получил хорошее образование и ок. 800 г. был юристом и преподавателем в к-польском квартале Сфоракия. Впосл. постригся в монашество в Митрополитовом мон-ре в К-поле и стал там игуменом. Между 806 и 814 гг. св. Патриарх Никифор рукоположил А. К., бывшего к тому времени уже в летах, митрополитом Силейским (в Памфилии). Однако ок. Пятидесятницы 814 г. А. К., к-рому имп. Лев V , возможно, обещал Патриаршество, присоединился к возглавляемой Иоанном Грамматиком (впосл. Патриархом К-польским) иконоборческой комиссии, располагавшейся в имп. дворце и занимавшейся подбором святоотеческих цитат и аргументов для опровержения иконопочитания. В течение неск. месяцев А. К. оставался единственным архиереем, принявшим сторону иконоборцев. Узнав о его деятельности, Патриарх Никифор призвал А. К. к себе и потребовал объяснений. Тот подписал клятвенную грамоту с провозглашением анафемы тем, кто отвергает иконы, а сам доложил Льву, что «посмеялся» над Патриархом и др. епископами (The Letter of the Three Patriarchs to Emperor Theophilos and Related Texts/Ed. J. A. Munitiz et al. Camberley, 1997. P. 183-185). Такое лавирование объяснялось тем, что императору нужно было выиграть время до планируемой им дискуссии между иконоборцами и иконопочитателями, в к-рой имп. Лев собирался выступить посредником, чтобы решить дело в пользу первых. До этого никто из членов комиссии Иоанна Грамматика не должен был быть низложен или отлучен. Однако в кон. 814 г., после провала попыток поставить на обсуждение вопрос о священных изображениях, император разрешил А. К. и Иоанну публично выступить с критикой почитания икон. Тогда Никифор созвал Собор из 270 епископов и множества монахов и игуменов, где, в частности, был предан анафеме А.

http://pravenc.ru/text/116038.html

А. Б. был противником Патриарха Фотия . В 869 г. в качестве посла папы и имп. Людовика II отправился в К-поль, по всей видимости, с целью заключить союз между Зап. и Вост. империями с помощью брака между представителями правящих династий (дочерью Людовика II и сыном имп. Василия I Македонянина ), но успеха не достиг. Во время своего пребывания в К-поле А. Б. участвовал в работе К-польского Собора 869-870 гг ., переводя папским легатам решения Собора, записанные на греч. языке, оспорил умолчание в них формул, подтверждающих имп. достоинство Людовика II. После восшествия на папский престол Иоанна VIII (872) А. Б. занимался только лит. деятельностью: перевел на лат. язык Деяния Всел. VII Собора и К-польского Собора 869-870 гг., хроники свт. Никифора , Патриарха К-польского, Георгия Синкелла и св. Феофана Исповедника (Chronographia Tripartita). Эти переводы имеют большое значение для изучения истории Византии и Церкви на Востоке, поскольку А. Б. работал с ними спустя неск. десятилетий после их написания, привлекая ранние несохранившиеся греч. рукописи. Соч.: Epistolae sive Praefationes/Ed. E. Perels, G. Laehr//MGH. Epp. T. 7. P. 395-442; Epistola Ludovici imperatoris ad Basilium imperatorem//MGH. SS. T. 3. P. 521-527; LP. T. 1. P. 35; T. 2. P. 3. Пер. с греч. на лат.: Theophanis Chronographia/Rec. C. de Boor. Lpz., 1885. Т. 2; Interpretatio Synodi VII Generalis//PL. 129. Col. 196-512; Interpretatio Synodi VIII Generalis//Ibid. Col. 9-196; Collectanea ad controversiam et historiam monothelitarum spectantia//Ibid. Col. 553-704; Passio S. Cyri et Ioanni a Sophronio Ierosolymitano postea episcopo scripta//Ibid. Col. 705-712; Vita S. Ioanni Eleemosynarii//PL. 129. Col. 713-715; Passio S. Demetrii Martyris//Ibid. Col. 715-726; Translatio sermonis S. Theodori Studitae de S. Bartolomeo apostolo//Ibid. Col. 729-736; Scripta saeculi VII vitam Maximi Confessoris illustrantia: Una cum Latina interpretatione Anastasii Bibliothecarii iuxta posita/Ed. A. B. Neil. Turnholti, 1999. Лит.: Lap ô tre A.

http://pravenc.ru/text/114882.html

Введение в Никоновской Кормчей содержит сказания об установлении автокефалии Русской, Болгарской и Сербской Церквей, о Крещении Руси и поставлении в ней патриархов, о поставлении на царство Михаила Романова и на патриаршество его отца Филарета , а также сказания о 7 Вселенских и 16 Поместных Соборах, правила к-рых вошли в Кормчую. Затем следует «Номоканон XIV титулов» с 2 предисловиями; в него включены только титулы (грани) с указанием канонов. В главах 1-37 1-й части Кормчей содержится Синопсис с толкованиями Алексия Аристина, а в некоторых местах - с толкованиями Иоанна Зонары и неизвестного толкователя, главы 38-41 составляют дополнение к Синопсису. «Закон судный людем». Кон. XIV в. (РГБ. Ф. 304.1. 15) «Закон судный людем». Кон. XIV в. (РГБ. Ф. 304.1. 15) 2-я часть Кормчей содержит сборник Иоанна Схоластика (гл. 42); 3 новеллы имп. Алексея Комнина (гл. 43); гражданские законы из «Номоканона XIV титулов» (гл. 44); извлечения из законов Моисея о наказаниях за преступления (гл. 45); «Закон судный людем» (гл. 46); сочинения Никиты Стифата и неизвестного автора против латинян (главы 47-48); полный перевод «Прохирона» («Градский закон», гл. 49); «Эклога» Льва и Константина с сокращениями (гл. 50); ст. «О браках» (гл. 51); визант. статьи о незаконных браках (гл. 52); «Томос единения» (гл. 53); канонические ответы патриарха Николая Грамматика (гл. 54); канонические ответы Ираклийского митр. Никиты (гл. 55); правило К-польского патриарха свт. Мефодия о принятии в Церковь отпадших от Православия (гл. 56); «правило иереом, иже не облачаются во вся священныя ризы» (гл. 57); извлечения из правил К-польского патриарха свт. Никифора Исповедника (гл. 58); отрывки из канонических ответов Китрского еп. Иоанна (гл. 59); «Архиерейское поучение новопоставленному священнику» - единственная статья рус. происхождения (гл. 60); канонические ответы Александрийского патриарха Тимофея, дополнительные к его ответам, помещенным в гл. 32 (гл. 61); правила свт. Василия Великого о мон-рях и монахах (главы 62-65); ст. «О священных одеждах и особах» (гл. 66-69); трактат к-польского пресв. Тимофея (VI в.) о приеме в Церковь обратившихся еретиков (гл. 70); выписки из «Пандект» греч. мон. Никона Черногорца о важности церковных правил (гл. 71).

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин). Икона. 10-е гг. XXI в. [Греч. Νικηφρος] (Парасхес-Кантакузин Николай; 1537, Трикала, Фессалия - 1599, Мальборк), сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Галицких святых, Белорусских святых; пам. в УПЦ 6 окт.), архидиак., экзарх К-польского Патриархата, протосинкелл, борец против Брестской унии . Н. по отцу (успешному купцу) носил фамилию Парасхес (Παρσχης). Мать Н. была сестрой влиятельного и богатого грека Михаила Кантакузина (Шайтаноглу). В греч. источниках Н. фигурирует как Парасхес-Кантакузин, «мудрый учитель [дидаскал]» (Σοφς διδσκαλος) и «ученейший» (Λογιτατος). Греч. источники отмечают глубокие познания Н. в медицине, благодаря которым он приобрел имя при дворе султана ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 1. Σ. 352). С молодости Н. был приближен к буд. К-польскому патриарху Иеремии II Траносу. Тот служил епископом в родном городе Н. Трикале, позже был поставлен митрополитом г. Лариссы, в 1572 г. взошел на К-польскую кафедру при протекции Михаила Кантакузина, дяди Н. В 1557 г. Н., приняв постриг, отправился учиться в Падуанский ун-т. С 1572 г. он экзарх К-польского Патриархата в Венеции. Параллельно с церковно-адм. деятельностью Н. в это время занимался изданием греч. богослужебных книг (Октоиха и Евхология в 1578: Legrand. Bibl. hell. XV-XVIe. T. 2. P. 27, 209). В 1580 г., после начала 2-го Патриаршества Иеремии II (авг. 1580), Н. вернулся в К-поль; в 1588-1589 гг., во время поездки Иеремии на Русь, Н. был его местоблюстителем в К-поле. Первое соприкосновение Н. с делами Западнорусской митрополии произошло в 1583 г., когда патриарх Иеремия, получив известия о введении в Речи Посполитой нового (григорианского) церковного календаря, отправил к Киевскому митрополиту и епископам Н., архим. Дионисия и переводчика Федора, чтобы убедить православных не принимать григорианский календарь. Послы патриарха, однако, до Киевской митрополии не доехали, дело ограничилось пересылкой патриарших грамот со спудеем Федором. Сохранилось письмо Н. и Дионисия от 28 апр. 1583 г. Пинско-Туровскому еп. Кириллу (Терлецкому) с просьбой рассказать Федору о притеснениях православных в Речи Посполитой.

http://pravenc.ru/text/2565460.html

2003), референдума по плану Генерального секретаря ООН Кофи Аннана (24 апр. 2004), а также из-за неготовности списков избирателей из приходов на оккупированных территориях (в нач. 2005). 18 февр. 2003 г. была образована синодальная комиссия по выборам из 3 чел. (для составления каталогов избирателей). Весной 2003 г. определились 3 основных претендента - Никифор Киккский, Афанасий Лимасольский и Неофит Морфский. Но 13 мая 2003 г. большинство членов Свящ. Синода опять проголосовали за отсрочку выборов, что объяснялось значительным перевесом в общественном мнении Никифора Киккского над др. претендентами ( Οικονμου. 2003. Σ. 37), поскольку он имел большой авторитет среди киприотов благодаря многолетней благотворительной и просветительской деятельности. КПЦ оказала значительное влияние на общественное мнение во время обсуждения жителями острова плана урегулирования кипрской проблемы, предложенного К. Аннаном. Хризостом Пафосский как председатель Свящ. Синода высказался от лица КПЦ против данного плана. С течением времени необходимость избрания нового главы Церкви становилась все очевиднее, т. к. управление КПЦ членами Свящ. Синода, среди к-рых случались разногласия, было затруднено. 5 окт. 2005 г. на внеочередном заседании Свящ. Синода большинство членов (5 против 3) снова проголосовали против архиепископских выборов при жизни Хризостома I. 22 окт. 2005 г. 3 иерарха КПЦ (митр. Неофит Морфский, епископы Никифор Киккский и Василий Тримифунтский) посетили К-польского патриарха Варфоломея I и попросили о посредничестве К-польского Патриархата в решении проблемы замещения Кипрской кафедры (Ορθοδοξα. 2005. Τεχος 4. Σ. 799, 860). 25 окт. Свящ. Синод К-польской Православной Церкви принял решение пригласить в патриаршую резиденцию на Фанаре всех кипрских архиереев для того, чтобы провести переговоры и прийти к согласию. 29 окт. патриарха Варфоломея от лица противников архиепископских выборов посетили Хризостом Пафосский и Георгий Арсинойский. 7 нояб. 2005 г. Свящ. Синод КПЦ единогласно обратился к К-польскому патриарху с просьбой вынести проблему состояния здоровья Хризостома I на обсуждение Свящ.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Князь Константин Константинович Острожский В Речи Посполитой имелись все предпосылки к тому, чтобы Православная Церковь, восстановив свою структуру, продолжила свое существование. Помимо декларированной в Польше религиозной свободы, православные могли опереться на четкие канонические основания. Экзарх Константинопольского патриарха в Западной Руси св. Никифор Кантакузин, чьими трудами главным образом и был проведен православный Брестский Собор, продолжал свои решительные действия. Прежде всего, он оповестил всех православных об измене митрополита и епископов, призвав впредь им не повиноваться. Экзарх также сообщил обо всем происшедшем в Стамбул, где в это время Константинопольской кафедрой управлял в качестве местоблюстителя Мелетий Пигас, Александрийский патриарх. Мелетий признал и одобрил деяния Брестского православного Собора, о чем уведомил в апреле 1597 г. князя Острожского. В августе того же года патриарх Мелетий писал Гедеону Балобану о необходимости созвать Собор и избрать на нем новых митрополита и епископов - взамен отпадших в унию. До того времени, когда это будет совершено, Мелетий назначал для православных Речи Посполитой трех экзархов - епископа Львовского Гедеона, архимандрита-грека Кирилла Лукариса и князя Константина Острожского. Мелетий также подчеркивал ту исключительную роль, которую сыграл Никифор Кантакузин в деле организации православных для отпора проискам униатов. Патриарх Александрийский выражал свою озабоченность дальнейшей судьбой Экзарха Никифора и других греков и просил православных Речи Посполитой принять все меры, чтобы уберечь их от репрессий со стороны короля. У патриарха Мелетия были все основания опасаться за судьбу Никифора, так как король Сигизмунд в целях обеспечения беспрепятственного распространения унии в Речи Посполитой издал указ, которым повелевал всем православным грекам, не являющимся его подданными, покинуть территорию Польского королевства. Опасаясь гонений, Западную Русь вскоре покинули экзарх Кирилл Лукарис, митрополит Лука Белградский и афонские архимандриты - участники православного Брестского Собора 1596 г. Один лишь бесстрашный Никифор Кантакузин, не убоявшись угроз короля, остался среди православных русинов Речи Посполитой.

http://pravoslavie.ru/archiv/zaprusprav....

1990. Σ. 29). Датировка этого письма опровергает предполагаемое нек-рыми исследователями время архиеп-ства Лаврентия Палеолога (до 1579-1586/87) ( Κρρης Κ. Π. Αρχιεπσκοποι Κπρου//ΜΚΕ. 1985. Τ. 2. Σ. 354; Λαυρντιος αρχιεπσκοπος//Ibid. 1988. Τ. 8. Σ. 303), который упомянут в недатированной грамоте К-польского патриарха Иеремии II и в письме (кон. 1587) Филадельфийского митр. Гавриила Севира к местоблюстителю К-польского престола Никифору (в к-ром Лаврентий обвинялся в присвоении денег, вырученных от сбора средств для помощи КПЦ в Европе). О правившем 5 лет архиеп. Неофите II (в миру Николаос Орсини Дукатарис, 1587-1592) также сохранилось мало сведений. Он был потомком итал. рода Орсини, правившего на о-ве Кефалиния и в Эпире. Выборы преемника архиеп. Неофита Афанасия I (1592-1602) сопровождались нестроениями в церковной среде, в т. ч. были подняты догматические вопросы: в 1592 г. ученый иером. Леонтий Евстратий († между 1600 и 1602) вызвал богословскую полемику об опресноках и Filioque. В молодости он уехал с Кипра в Италию, стал учеником Кифирского еп. Максима Маргуния , впосл. преподавал на Закинфе и Керкире, в 1589-1590 гг. путешествовал по Германии и в 1591 г. вернулся на Кипр. Взгляды Леонтия опроверг свт. Мелетий I Пигас , патриарх Александрийский. Леонтий продолжил преподавание на Кипре и стал игуменом мон-ря ап. Иоанна Богослова (Пипи). Алчность и произвол Афанасия I побудили киприотов обратиться на него с жалобой к Мелетию Пигасу, к-рый в тот момент также являлся местоблюстителем К-польского Патриаршего престола. Афанасий был обвинен в нарушении церковных канонов относительно браков духовенства, мздоимстве, кощунственном обращении со святынями и др. Мелетий Пигас отправил на Кипр в качестве экзархов свящ. Иеремию и диакона Анфима для расследования жалоб. В 1598 г. на острове был созван местный Собор, в к-ром участвовали епископы Филофей Пафосский, Вениамин Солийский, Иеремия Китийский и Иаков Тамасский. Архиепископ не явился на вызов предстать перед церковным судом для оправдания.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ (798/799, К-поль - 23.10.877, там же), свт. (пам. 23 окт.), патриарх К-польский (3 июля 847 - 23 окт. 858; 23 нояб. 867 - 23 окт. 877). Мирское имя Никита. 3-й сын визант. имп. Михаила I Рангаве (811-813) и Прокопии, дочери имп. Никифора I (802-811). Основные сведения о жизни И. восходят к следующим источникам: 1. Житие И. Никиты Давида Пафлагона (BHG, N 817). Написано на рубеже IX и X вв., содержит ряд важнейших сведений, но мн. проблемы политической борьбы и церковной жизни, актуальные для периода написания Жития, ретроспективно проецируются на историю конфликта между игнатианами (сторонниками И.) и фотианами (сторонниками свт. Фотия, патриарха К-польского); 2. Т. н. «антифотианская коллекция» - сборник документов различных жанров и содержания, составленный после 892 г. и направленный против патриарха Фотия и его сторонников; 3. Ряд исторических сочинений, созданных в Византии в сер. X в. при имп. Константине VII Багрянородном . Среди них особенно важны хроники Генесия и Продолжателя Феофана, авторы к-рых в значительной мере черпали информацию из памфлетов, написанных в период конфликта И. и Фотия и изобиловавших различными сплетнями и домыслами. Подобным же образом памфлеты нашли отражение в хронике Псевдо-Симеона кон. X в.; 4. Хроника Симеона Логофета (2-я пол. X в.), известная в неск. редакциях, беднее материалом, чем остальные исторические сочинения этой эпохи, но иногда содержит более сдержанные и достоверные оценки истории конфликта И. и Фотия; 5. Акты церковных Соборов IX в., созывавшихся в период конфликта И. и Фотия; жития ряда святых - современников И. (прп. Николая Студита, свт. Евфимия К-польского). Среди западноевроп. (латиноязычных) источников важное значение имеют жития Римских пап Николая I (858-867) и Адриана II (867-872), сохранившиеся в составе Liber Pontificalis, а также предисловие Анастасия Библиотекаря к его переводу актов К-польского Собора 869-870 гг.

http://pravenc.ru/text/293393.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь МЕЛЕТИЙ III архиеп. Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКОЛАЙ I МИСТИК (852-925), патриарх К-польский (1 марта 901 - 1 февр. 907 и с 15 мая 912), свт. (пам. греч. 16 мая)

http://pravenc.ru/rubrics/121496_12.html

Одним из главных результатов поездки Ипатия (Потея) и Кирилла (Терлецкого) в Рим стало провозглашение в Риме 23 дек. 1595 г. унии 2 Церквей (см. в ст. Брестская уния ). Подготовленные М. и епископами условия унии (32 артикула) при этом не обсуждались и не упоминались. Характер отношений в будущем определяла конституция папы Климента VIII от 23 дек. 1595 г. В ней с рядом важных оговорок разрешалось сохранять традиционные для Киевской митрополии обряды и церемонии, если они «не противоречат истине и учению католической Церкви». С этим М. и епископам, нуждавшимся в поддержке королевской власти и католич. Церкви в борьбе с непокорной паствой, пришлось примириться. В послании Климента VIII к М. от 7 февр. 1596 г. предписывалось созвать Поместный Собор для торжественного провозглашения унии. С возвращением Потея и Терлецкого в нач. мая 1596 г. началась подготовка к созыву такого Собора в Бресте в окт. того же года. Работу Собора возглавил М. Не сохранилось сведений о к.-л. самостоятельных действиях митрополита во время подготовки Собора и его проведения. Правосл. противники унии выдвинули ряд условий для проведения Собора и, когда их предложения были отклонены, приступили к организации собственного Собора. Противники унии собрались в Бресте в те же дни, когда там находились участники Собора приверженцев унии. Раскол получил оформление в 2 одновременно появившихся 9 окт. 1596 г. документах. Правосл. Собор предал анафеме и низложил епископов, принявших унию, и потребовал разрешения избрать нового митрополита и епископов. Униат. Собор низложил правосл. епископов и других духовных лиц, не принявших унию, и предал их анафеме. Гос. власть стала в этом конфликте на сторону униатов. В универсале от 15 дек. 1596 г. кор. Сигизмунд III признал униат. митрополита и епископов единственными законными пастырями, призывая население подчиниться им, а с православными не иметь общения. Полностью провести в жизнь такие установления оказалось невозможно. Находившийся в Речи Посполитой протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Никифор дал Львовскому и Перемышльскому епископам полномочия окормлять православных на всей территории страны. Никифор в 1597 г. был арестован по обвинению в шпионаже и умер в тюрьме. Местоблюститель К-польского патриаршего престола Мелетий Пигас назначил экзархами Патриаршего престола Львовского еп. Гедеона, архим. Кирилла Лукариса и кн. Острожского. В имениях правосл. магнатов и шляхтичей продолжали совершать правосл. богослужения. Правосл. полемические тексты, направленные против униатов, печатались не только в Острожской типографии, но и в типографиях Вильно и Кракова. На сейме 1597 г. в защиту православных выступили киевские и волынские послы при поддержке протестантов; было выдвинуто требование лишить сана епископов, принявших унию. На сейме 1598 г. волынские послы потребовали вызвать на сеймовый суд главных инициаторов унии - Ипатия (Потея) и Кирилла (Терлецкого). Решение вопроса было отложено до возвращения Сигизмунда III из Швеции.

http://pravenc.ru/text/2563650.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010