И мы, хотя не получаем скоро желаемых благ, не будем предаваться унынию и нерадению, не отстанем от благого своего начинания, не перестанем искать правды Божией; не обидлив бо Бог, – говорит апостол, – забыти дела вашего и труда любви, юже показасте во имя Его ( Евр.6:10 ). Писание много представляет нам примеров, как Господь щедро награждает трудящихся рабов Своих, когда казалось им, что они трудились понапрасну. Вот Петр с прочими учениками всю ночь проловили рыбу; но, как сказано, в ту ночь не яша ничесоже ( Ин.21:3 ). Утру же бывшу, ста Иисус при брезе и рече им: вверзите мрежу одесную страну корабля, и обрящете; ввергоша же, и к тому не можаху привлещи ее от множества рыб ( Ин.21:6 ). И вот еще другой чудесный лов рыбы покажет нам, как трудящиеся с упованием на Господа получают вдруг обильную награду за труд, который повелевает им Господь совершить. Было на том же озере Галилейском: рыболовы, вышедши из воды, вымывали сети; Спаситель, Господь наш, стоял у озера; потом, вошедши в лодку, которая была Петрова, сказал: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Петр отвечал: Наставник! мы трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, так что и сеть даже прорывалась ( Лк.5:6 ), – и наполнили рыбою две лодки. Так полезно трудиться по слову Господню! Труды, предпринимаемые ради Господа, вознаграждаются всегда с великим прибытком. Только надо выждать время, а когда оно приходит, можно приметить из следующего события. На браке в Кане просила Господа сама преблагословенная Его Матерь о помощи бедным, но добрым тем людям, у которых не достало вина. Но Господь сказал: что Мне и тебе, жено? еще не пришел час Мой. Несмотря на сие, Матерь сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Тут было шесть водоносов, и Господь велел наполнить их водою; и наполнили их до верха. Потом велел почерпнуть и нести к распорядителю пира; и понесли. Когда тот отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, то спросил жениха о причине, почто такое хорошее вино сберег он до конца пира, тогда как следовало бы его подавать гостям в начале? Так положил Господь начало чудесам Своим в Кане и явил славу Свою (Ср. Ин.2:3–11 ). Матерь же Его ускорила этот час прославления своею верою и упованием. Так и из нас, кто начинает все творить по слову Господню и иметь на Него упование, тот в то же время полагает начало чудесам Его, и Господь являет над ним славу Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И так ныне, на земле, пока есть время, пока сев и подходящее для него время не прошло, сей семена твои — и во время этой жатвы пожнешь плоды. Земледельцы и прочие трудящиеся ради земных благ часто и обманываются в своей надежде. Ибо не всегда бывает добрый плод и не всегда получают люди то, чего желают и ради чего трудятся. Но кто с верой, с надеждой и усердием ищет вечных благ, тот не обманывается, а получает их, так как «верен Обещавший» (Евр.10:23). Трудись и ты и сей ныне, сей с верой и надеждой. Не бойся: семя не погибнет. В руки нищих даешь, но в руках Христовых даваемое обретается и с великим прибытком к тебе возвратится. Положи в своем уме и затверди в своей памяти, что Отечество и дом твой — на небесах. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф.6:19—20). Не опасайся, там сокровенное сокровище все цело будет и в последний день перед всем светом произнесется и объявится, и отдастся тебе, и будет неотлучно с тобой во веки веков. Отсюда следует: 1) Ты покажешь, что душой, умом и сердцем из этого мира вышел и гражданство свое имеешь на небесах, хотя телом в мире обращаешься. И можешь с апостолом говорить: «наше... жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп.3:20). «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:21). Непременно духом своим, сердцем и мыслями будешь обращаться туда, где сокровище твое сокровенное. 2) Получишь его в свое время. Услышишь от Христа в этот день: «Возлюбленный, вот твое сокровище, которое скрывал ты не на земле, но на небесах, по слову Моему! Вот, отдается оно тебе целым! Прими его и утешайся тем. И будь богат не тленным, а нетленным богатством». 3) Сокровище, скрываемое на земле, приносит страх и печаль скрывающему, он боится, как бы не украли его. Ты, скрывая свое сокровище на небесах, от этого страха и печали освобождаешься, и будешь свободен, спокоен и мирен душой, что есть превеликое добро душевное.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

И тот слез скорее и радостно принял Его. И, когда все увидели сие, то шептались, говоря, что Он зашел к человеку грешному. Закхей же, встав, сказал Господу: «Се, половину добра моего, Господи, раздам я нищим и, если кого в чем обманул, верну вчетверо». Рек ему Иисус: «Ныне настало спасение дому сему, ибо и он – сын Авраамов. Сын же человеческий пришел искать и спасать погибшее». Слышавшим сие вдобавок сказал Он притчу, ибо был недалеко от Иерусалима, и они ожидали, что тотчас будет явлено Царство Божие. Посему сказал Он: «Один благородный человек уходил в землю далекую, чтобы принять царскую власть и вернуться. Созвав же десять рабов своих, дал он им десять мин и рек им: «Ведите дела, пока я не вернусь». Сограждане же его ненавидели его и послали вслед ему посольство, говоря: «Не хотим сего царем над нами». И было так, что вернулся он, приняв царскую власть. И приказал он позвать рабов, коим дал деньги, чтобы узнать, сколько кто из них нажил, ведя дела. И первый пришел, говоря: «Господин, мина твоя приобрела десять мин». И рек он ему: «Хорошо, добрый раб, поскольку в малом ты был верен, будешь властвовать над десятью городами». И другой пришел, говоря: «Господин, мина твоя сделала пять мин». И сему рек он: «И ты будешь над пятью городами». И другой пришел, говоря: «Господин, вот мина твоя, кою завернул я в платок, ибо боялся тебя, ведь ты человек суровый: берешь, что не клал, и жнешь, что не сеял». И сказал он ему: «Из уст твоих сужу я тебя, негодный раб. Ты знал, что я человек суровый, берущий, что не клал, и жнущий, что не сеял. И почему не отдал ты деньги мои в рост, чтобы я, придя, получил их вместе с прибытком?» И сказал он стоявшим рядом: «Заберите у него мину и дайте тому, у кого десять мин». И сказали ему: «Господин, у него и так десять мин». «Говорю же вам, что всякому имеющему дастся, и он будет избыточествовать. У не имеющего же отнимется и то, что он имеет. Что же до врагов моих, кои не хотели меня царем над собой, приведите их сюда и убейте предо мной». И, сказав сие, Он пошел в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

" Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец " (ст. 7) — " строитель Божий " значит тоже, что " эконом " , " приставник " , или домоправитель. Здесь Апостол Павел, по предположению блаженного Иеронима, имел в виду притчу Господа о верном домоправителе (Лук. 12:42 и д.). " Непорочен " — епископ не должен быть своенравным, ставя выше всего свой личный произвол и свои личные эгоистические интересы. " Не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца " — все это несвойственно доброму пастырю и домоправителю, как осуждает такие черты и притча (Лук. 12:45 [ 1 ]). " Не корыстолюбец " — здесь запрещается не только нечестность, но и всякое желание обогащения, которое неприлично в служителе Христовой Церкви, долженствующем подражать Апостолам, не искавшим никаких прибытков, но довольствовавшихся необходимым — пищею и одеждою (1 Тим. 6:8 [ 2 ]). Затем перечисляются положительные качества, которые требуются от кандидатов священства. " Страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан " (ст. 8). — страннолюбие особенно высоко ценилось в те времена гонений на веру; " любящий добро называет Апостол кроткого, тихого, никого не смущаюшего, во всем мирного, не завистливого " (блаженный Феофилакт); " целомудрен, т.е. чист от плотских грехов, которые возможны и при супружеской жизни; для состоящего в супружестве требуется верность супруге и умеренность в пользовании супружеским ложем; для безбрачных — совершеннейшая чистота не только тела, но и помыслов; справедлив, т.е. нелицеприятен в отношении к людям; благочестив, т.е. благоговеющий перед святыней, имеющий страх Божий; воздержан не только от похоти плотской и от объятий жены, но и от всех душевных страстей: не воспламеняться гневом, не впадать в печаль, не поражаться страхом и не увлекаться неумеренно радостью " (блаженный Иероним). Затем Апостол указывает, каков должен быть священнослужитель по учительству. Должен он быть " держащийся истинного слова " , то-есть, неповрежденного учения христианского, " чтобы … был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Из книги: «Притчей Соломоновы 168 » Гл. I. Слушай, сын мой, наставление отца своего, и не отвергай учения матери. Гл. II. Сын мой, если будут уговаривать тебя законопреступники, не соглашайся с ними; если скажут: «поди с нами.... наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы свои добычею..» Не ходи, сын мой, с ними по одной дороге, удержи ногу свою от тропы их. Гл. III. Надейся на Бога всем сердцем своим, а на разум свой не опирайся. На всех дорогах своих знай Его, и Он уравняет пути твои. Чти Господа из имения своего, и из начатка всех прибытков своих; и наполнены будут житницы твои до избытка. Не отказывай в благодеянии, кому оно нужно, когда в руке твоей есть сила сделать его. Не говори другу своему: «поди и приди опять, я завтра дам», тогда как есть у тебя теперь. Не заводи с человеком ссор без причины, когда он не делал тебе зла. Не завидуй человеку, живущему неправдою, и не избирай ни одной из дорог его. Гл. IV. Паче всего хранимого храни сердце свое, ибо из него источники жизни. Отвергни от себя ложь уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть смотрят прямо, и ресницы твои пусть будут направлены вперед ровно. Гл. VI. Поди ленивец, к муравью, посмотри на дела его, и будь умнее. Нет у него ни судьи, ни смотрителя, ни повелителя. Но он летом заготовляет себе хлеб, во время жатвы собирает корм. Долго ли ты, ленивец, будешь спать? Когда ты пробудишься от сна своего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет к тебе бедность, как наездник, и нищета к тебе, как вооруженный разбойник. XII. Праведник печется и о душе скота своего, а сердце беззаконных немилостиво. Праведные уста вечно устоят, а лживый язык на мгновение. XIII. Кто презирает учение, тот в нищете и унижении, а кто любит образование, тот будет в чести. Кто обращается с умными, тот будет умен, а кто дружится с глупыми, тот будет дурен. Добродетельный оставит наследство и детям детей, а имение грешника сберегается для праведника. XIV. Умная женщина устроит свой дом, а глупая своими руками расстроит его. Дом беззаконных разгорится, а шатер добрых стоит весело. Неопытный верит всякому слову, а осмотрительный наблюдает каждый шаг свой. Вспыльчивый легко может сделать глупость. Бедного и друг его возненавидит, а у богатого много друзей. Кроткое сердце есть жизнь для тела, а горячность есть костоеда для костей. Кто теснит (бедного, тот порочит Творца его, а чтущий Его благотворит нищему. Праведность возвышает народ, а беззаконие есть унижение народов. К умному рабу благоволит царь, а злонравный под гневом его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

«Извитиями словес» названы те изречения, сокрытый смысл которых открывает и находит тот, кто размышляет над ними. Таковы например следующие: «Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный» ( Притч.10:5 ); еще: «Прозябает трава, и является зелень, и собирают горные травы. Овцы – на одежду тебе, и козлы – на покупку поля» ( Притч.27:25–26 ); и еще: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою» ( Притч.23:1 ), и тому подобные. «Уразумение правды истинной» предлагается потому, что некоторые исказили слово «правда». Одни называют правдою – отдавать то, что получил кто-нибудь на сохранение; а другие – воздавать злом за зло и добром за добро. Но такие определения не точны. Нельзя говорить: каким образом он поступил со мною, таким и я поступлю с ним, отмщу ему тем же, чем он обидел меня. Потому Соломон и научает здесь истинной правде; истинная правда состоит в том, чтобы воздавать каждому свое. Прежде всего, «чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» ( Притч.3:9 ); потом почитай царя, родителям воздавай должное, и всем – подобающее. Это – один вид правды. Другой состоит в том, чтобы хранить в правде свою душу, соблюдать умеренность и не уклоняться в неумеренность, но подчиняться разуму, «дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь» ( Притч.2:12 ), и делать все обдуманно; пусть суд твой будет в помыслах твоих, так чтобы ты судил сам себя, и чтобы все желания твои были благи, потому что «желание праведных есть одно добро», и «желание праведников исполнится» ( Притч.11:23, 10:24 ). О гневе же он говорит: «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым: глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его» ( Притч.22:24, 29:11 ). Кто так настраивает себя и сохраняет здравыми и невредимыми действия каждой душевной способности, тот будет человеком, знающим истинную правду. «Исправлять суд» – значит прежде всего судить справедливо, по закону Божию, как говорит он: «Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Изъяснение псалма 97-го. «Псалом Давиду». И сей псалом содержит в себе туже мысль; потому что предвозвещает то и другое пришествие Спасителя; но более говорит о пришествии первом. Пс.97:1 .   Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу. «Воспойте Господеви песнь нову». поскольку Пророк возвещает изменение древняго порядка дел, и предрекает новый некий образ жизни; то спрадливо повелевает вознести Богу и «песнь нову». «Яко дивна сотвори Господь». Преестественно и необычайно то, что совершено Богом всяческих. " Спасе» Ему 29 «десница Его, и мышца святая Его». Не однократно говорили мы, что рукою Пророк называет действование, а десницею – действование благое. Говорит же, что спасение человеков есть дело силы Его. Водясь безмерным человеколюбием, Господь прибытком для Себя почитает жизнь людей. Посему-то Пророк не сказал: " спасе» их «десница Его», но: «спасе Ему». Ибо, освободив их от прелести идольской и показав высоту Своего царства, преподал им спасение. И сие яснее выразил Пророк в присовокупляемом. Пс.97:2 .   Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою. «Сказа Господь спасение Свое: пред языки откры правду Свою». Всем человекам предложил спасительныя воды, и язычникам явил праведное царство Свое. Пс.97:3 .   Вспомнил Он милость Свою [к Иакову] и верность Свою к дому Израилеву. Все концы земли увидели спасение Бога нашего. «Помяну милость Свою Иакову, и истину Свою дому Израилеву: видеша вси концы земли спасение Бога нашего». Весьма сходно сие с предвещаниями Пророка Исаии; ибо чрез него Бог всяческих изрек Владыке Христу: «дах Тя в завет рода, во свет языком, еже быти Тебе во спасение, даже до последних земли» ( Ис. 49, 6 ). Поскольку и чудным патриархам: Аврааму, Исааку, и Иакову, и божественному Давиду обетовал Бог всяческих, от семени их по плоти воставить Христа и чрез Него даровать спасение всем людям; то Пророк Исаия бывшее отцам обетование назвал заветом; потому что слово: " завет» другие толковники перевели: договор. " Родом» же Его назвал Израиля; потому что, как говорит Апостол, от Иудеев «Христос по плоти» ( Рим. 9, 5 ). Посему «дах Тя в завет рода», то есть, чтобы исполнить договор с Иудеями, но «во свет» уже не Иудеям, «а языком»; потому что язычники посредством веры стали причастны спасения, Иудеи же возлюбили мрак неверия. Сие и здесь сказал блаженный Давид: «помяну милость Свою Иакову, и истину Свою дому Израилеву»: потому что исполнил данныя им обетования. Но «видеша вси концы земли спасение Бога нашего»; потому что, не для одних Иудеев, но для всех человеков возсиял свет истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Итак, такая душа, названная за ее слабость женщиной, спотыкается и, получив удар от двух дерущихся мужчин, бросающих в спор камни преткновения, – что привычно в словопрениях – извергает и утрачивает едва зачатое слово веры. Это и есть ссора и словопрения «к расстройству слушающих». Поэтому если душа, принужденная запнуться, выкидывает слово, еще не оформившееся, о том, кто вынудил ее споткнуться, сказано, что он терпит убыток. Хочешь знать, почему слово оформилось в других? Слово Апостола, приведенное выше, ясно учит нас, когда говорит: «Доколе не оформится в вас Христос!». Но Христос есть слово Бога. Этим Апостол показывает, что в то время, когда он писал, слово Божье еще не оформилось в них. Поэтому если оно выйдет еще не оформившимся, он потерпит убыток. Апостол также учит об утратах научаемых, когда говорит: «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор.3:15 ). И Господь также говорит в Евангелиях: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф.16:26 ). Этим, по-видимому, показано, что определенные грехи наносят урон, но не приводят к разрушению, ибо сказано, что тот, кто терпит убыток, все же спасется, хотя и «как бы из огня». Думаю, что по этой причине и апостол Иоанн в своем послании также говорит, что одни грехи к смерти, другие – не к смерти (ср. 1Ин.5:16 ). Я не думаю, однако, что каждый может легко отличить, какой грех к смерти, а какой – не к смерти, но к урону, ибо сказано: «Кто усмотрит погрешности свои?» ( Пс.18:13 ). И все же из того, что сказано в евангельских притчах, мы отчасти узнаем, что называется уроном, когда увидим в нем определенные вещи, считающиеся прибытком, который, как сказано, получен торговлей. Например, когда говорится, что на полученные пять мин приобретены еще пять, или две – на две; или когда получены драхма или динарий или талант и названы деньгами, приобретенными в торговых занятиях; но и когда говорится, что хозяин дома рассчитывается со своими слугами и одного из них, задолжавшего ему десять тысяч талантов, приводят к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Как ленивые мужики и гуляки, видя земледельцев, собирающих плоды своих посеянных семян и радующихся им, сами сетуют и скорбят, ничего не видя в руках своих, ибо не трудились, не сеяли, потому и плодов не собирают и так остаются без надежды на пропитание, так и христиане, любящие роскошь, и гуляки при кончине века и воскресении из мертвых – тогда будет христианская жатва (см.: Мф. 13, 30 ) – постыдятся и посрамятся, заплачут и зарыдают тогда, когда увидят добрых христиан, пожинающих плоды своих семян, себя же увидят бесплодными, в крайней нищете. Тогда они действительно узнают, что богатство, на прихоти и роскоши истраченное, погибает и истратившего в погибель ввергает. А богатство, в руки нищих и убогих ради имени Христова вложенное, сохраняется и намного лучшее и с великим прибытком возвращается. Блаженны милостивые, ибо они по милованы будут ( Мф. 5, 7 ). Окаянные немилостивые лишатся милости, ибо суд без милости не оказавшему милости ( Иак. 2, 13 ). Тогда милостивые, сотворившие дела милости, услышат от праведного Судии: приидите, благословенные Отца Моего, на следуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. А немилостивые, любящие роскошь и гуляки, рас точившие добрые Господни имения не на убогих, а на прихоти свои, как рабы негодные и строители неверные, услышат: Иди те от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; был болен и в темнице, и вы не посетили Меня ( Мф. 25, 34–43 ). Христос не требует добра нашего, но Сам все нам подает. Не требует, говорю, Христос, но требуют христиане, братья наши. И что дается христианам, то, по человеколюбию Своему, Христос Себе вменяет, ибо говорит: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25, 40 ). А что не делается христианам, то и Самому Христу не делается, по сказанному: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне ( Мф. 25, 45 ). Что делается членам, то и голове делается. И чего не делается членам, то и голове не делается. Делается добро членам – его вменяет и голова себе. Не делается добра членам – не делается и голове самой. Думай об этом, человек, скупой на подаяние милостыни, щедрый на прихоти и роскоши свои!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Календарь Материалы 28 сентября 2005 г. [Пресса] Светлана Воинович Думаю, что это чистой воды манипуляция СМИ, и что митрополит Амфилохий такого призыва Караджичу не направлял. Сербская Православная Церковь, а особенно митрополит Амфилохий во все эти годы давления на сербский народ имели очень ясную позицию и были единственным настоящим защитником народа. С отбытием Караджича в Гаагу ничего бы не изменилось, давление на сербский народ не ослабло бы, и наша Церковь это очень хорошо знает. Данная выдумка западных СМИ – только дополнительное давление на СПЦ с целью её ослабления и фактической компрометации в глазах своего народа посредством такого «призыва» к Караджичу. [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное? Что значит, что оно внутри нас? Есть ли реальные люди, которые уже нашли это Царство и могут ли они поделиться, что нужно делать для этого? Я, наверное, задаю вопросы как новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее. [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Как правильно понять следующие фразы: душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (1Кор. 2; 14)? [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) " И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. " То есть почему Бог не захотел, чтобы Адам жил вечно? Спасибо. [Интернет-журнал/Культура] Василий Писаревский В энциклопедиях советского периода можно найти немало Щукиных: ученый-радиотехник, паровозостроитель, актер… Вот только нет там Петра Ивановича Щукина, одного из семи братьев в известном московском купеческом роду, пятеро из которых занимались коллекционированием — не ради собственного обогащения, а во имя Отечества. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Иван Ильин Если бы надо было выразить и закрепить одним словом сущность современной мировой смуты, то я произнес бы слово продажность. Чем больше эта смута углубляется и укореняется, тем более люди отвыкают от служения и тем чаще и беззастенчивее они помышляют о добыче. Раз, заразившись этим, человек постепенно привыкает сосредоточиваться не на Деле и не на Предмете, а интересоваться своею личною «пользою», своим материальным прибытком или иным лично-житейским выигрышем. Новости 28 сентября 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050928

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010