Покровский Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь . Брат: Иван Осипович Покровский, учитель; Рязанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 40, 41). Покровский Александр,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никонор Афанасьев, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Троицкое, Лобаново тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 19). Покровский Николай ,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Гавриил Симеонов, священник; Московская губерния, Верейский уезд, Петра митрополита, что в Княжищеве, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 42). Покровский Николай ,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 61). Покровский Сергей,родился 24 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иаков Алексеев Покровский († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Новлянское, Иоанно-Златоустовская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 20). Покровский Сергей,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иоанн Покровский, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Перово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Померанцев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Илья Матвеев, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Косино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 10, 45). Померанцев Василий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Феодор Симеонов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Озеры, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

170 Святое Евангелие от Иоанна с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. – М., 1996. – С. 675. 184 Макарий (Васькин), иерод. Московский митрополит Филарет о мессианских пророчествах в Псалтири. Курсовое сочинение. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1961. – С.79. 186 Макарий (Васькин), иерод. Московский митрополит Филарет о мессианских пророчествах в Псалтири. Курсовое сочинение. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1961. – С.85. 211 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., – 1873. – 52. – с.1268. 214 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52. – с.1269. 219 Феофан (Говоров), свт. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52. – С.1268. 229 А это уже Доик прибавил от себя, зная, что это возбудит ярость Саула, ибо Ахимелех мог вопрошать Господа лишь для царя. 243 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52.. – С.1270. 279 Здесь речь не идет конечно о василисках, ныне существующих в зоологическом мире. Это род ящериц семейства игуан. С виду они похожи на маленьких драконов, но не представляют опасности для человека. Длина их достигает 80 сантиметров. 284 Егоров Геннадий, иерей. Священное Писание Ветхого Завета: Курс лекций. – М.: Свято-Тихоновский гуманитарный университет. – Ч. 2.: Учительные и пророческие книги. – С. 112. 294 Полностью этот стих читается так: «Аще воздах воздающим ми зла, да отпаду убо от враг моих тощь». Перевести можно так: «Если я отомстил творящему мне зло, да повержен буду врагами моими». 295 Во 2-ой книге Царств рассказывается о расправе царя Давида с жителями города Равва Амонитская: «А, народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так поступил он со всеми городами Аммонитскими» ( 2Цар. 12, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

9 . Каменский Успенский женский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 19 с. – Отт. Из: Прибавл. К Черниг. Епарх. Изв. – 1862. – 10 . Кафедральные черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский: С прил. Нескольких неизд. Соч.св. Димитрия и многих граммат. – [Чернигов, 1861]. – 178 с, 1 л. ил. 11 . К биографии Черниговского архиепископа Антония//Тр. Киев Духов. Акад., 1862. 12 . Козелецкий Георгиевский монастырь:[Описание]. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 36 с. – Загл. Обл.: Козелецкий Георгиевский третьеклассный мужской монастырь. 13 . Краткое историческое описание Рыхловской пустыни. – Чернигов: Губ. Тип., 1873. – 88 с. – Извлеч. Из: Историко-стат. Описание Черниг. Епархии. – Чернигов, 1872. – Кн. 3. То же. – 2-е изд. – Чернигов: Зем. Тип., 1879. – 87 с. То же. – 3-е изд. – Одесса: Тип. Фесенко, 1891. – 83 с. 14 . Крупицкий Батуринский третьеклассный мужской монастырь св. Николая: Краткий исторический очерк. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 44 с. – Извлеч. Из: Черниг. Епарх. Изв. 15 . Максаковский женский Спасский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – 26 с. Извлеч. Из: Черниг. Епарх. Изв. – 1864. 16 . Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань: Тип. Рослякова, аренд. Егоровым, 1898. – 9 с. – Отд. Отт. Из: Астрах, епарх. Ведомости. – 1898. – 17 . Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 18 . Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 19 . Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 20 . Описание Глуховского Петропавловского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 10 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 21 . Описание Думницкого Богородичного монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

До полуночи прохаживался я по балкону, быть может, в последний раз любуясь Константинополем и его прекрасными видами. Вечер был прекрасный. Свет луны разливался над всем Стамбулом, в среди не которого печально стояла сетующая София с своим тощим минаретом. (Карантин. 6-е августа 582 .) ГА РФ. Ф. 550, Оп. 1. Д. 509. Л. 1–98, Автограф. 349 На л. 1, предшествующем л. 1, автором сделана приписка: «Православное обозрение. 1872 г. 1-й том. Об афонских Панславизм на Афоне. Русский вестник. 1873. Православное обозрение. 1873 г. 2-е Христианское 1876 г. Январь – февраль. 1874 г. Январь – февраль». В левом верхнем углу на тексте печать: «Ex архиепископа Арсения». См.: Голубинский Е.Е. Очерк истории просвещения у греков со времени взятия Константинополя турками до настоящего столетия/Православное обозрение. 1872. Т. 1. С. 699–730. «Православное обозрение»– религиозно-публицистический журнал, издававшийся в Москве с 1860 по 1891 гг. под редакцией священника Н. Сергиевского . В журнале обсуждались проекты церковных реформ, нужды церкви и общества, печатались произведения по церковной истории и христианской апологетике. См.: [ Леонтьев К.Н. ] Панславизм на Афоне/Н. Константинов/Русский вестник, 1873. Т, 104, 3/4. С. 650–702. «Русский вестник» – ежемесячный литературно-политический журнал консервативного направления, издавался в Москве с 1858 г. М.Н. Катковым, а с 1887 по 1906 гг. – разными лицами в Москве и Петербурге. См.: По поводу издания Актов Русско-Афонского монастыря/С.И. С-в/Православное обозрение. 1873. Т 2. С. 617–630 «Христианское чтение» – ежемесячный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге при СПбА с 1821 по 1917 гг. В нем публиковались статьи по богословию и истории Церкви, критика и духовная библиография. Ех libris (лат.) – из книг (такого-то). 350 Эпиграф – перефразировка начальных строк стихотворения Томаса Мура «Вечерний звон» (в переводе И.И. Козлова). Святогорец (имеется в виду Сергий (Веснин), иеросхимонах) любил повторять эти слова, предварявшие в виде эпиграфа письмо к нему священника Вятского кафедрального собора К.П. Мышкина (из воспоминаний М. Мусерского) (см.: [Сергий (Веснин), иеросхим.] Собрание сочинений и писем Святогорца к друзьям своим о Святой горе Афонской, Палестине и русских святых местах: В 4 т. СПб., 1865. Т. 4. С. 137) и в дальнейшем использовал этот эпиграф в своем письме от 14 августа 1844 г. под псевдонимом «Вобловицкий» (см. Письма Святогорца, Ч, 1. С. 144).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

2) Пономари 1) Симеон Сергеев 1814 г. 2) Александр Иванов , 1814–1816 гг. Перемещен в 1814 г. из села Никольского, Горы тож, Дмитровской округи. В 1816 г. выбыл в Московский почтамт для определения в инвалиды. 3) Прохор Сергеевич Руднев, 1816–1820 гг. Уволенный из класса поэзии бывшей Московской академии, 30 июня 1816 г. определен в пономаря к Крестовоздвиженской церкви, а 6 мар. 1820 г. переименован во дьячка. 4) Алексей Петрович Зверинский 1820–1826 гг. Перемещен 6 марта 1820 г. из села Воскресенского, Савино тож, Подольской округи. В 1826 году уволен. 5) Феодор Григорьевич Соколов 1826–1828 гг. По увольнении из риторического класса Московской семинарии, определен к Крестовоздвиженской церкви в пономаря 5 нояб. 1826 г. 6) Евфимий Иванович Стремленов. 1828–1834 гг. По увольнении из риторического класса Спасо-Вифанской семинарии в 1815 г., был причетником при церквах: архидиакона Стефана, за Яузою; Иоанна Богослова, под Вязом; св. Николая, в Хамовниках, и с 24 окт. 1828 г. – при Крестовоздвиженской. 1834 г. марта 17 дня. 7) Симеон Лукич Соловьев, 1834–1868 гг. Определен 13 апр. 1834 г. из звонарей Ивановской колокольни. В училищах не обучался. В 1868 г. уволен за штат. 8) Николай Михайлович Цветков, 186– 1873 гг. Определен из учеников среднего отделения Московской духовн. семинарии 14 окт. 1868 г. В 1873 г. перемещен к Пименовской церкви. † 1896 г. 3) Псаломщики 1) Иван Сергеевич Воздвиженский, 1873–1881 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1872 г., был псаломщиком при церкви Трех Святителей, что на Кулишках; 9 авг. 1873 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. В 1881 году переведен к Николо-Москворецкой церкви, состоял там же диаконом, а в 1895 г. поступил в пресвитеры Московского Успенского собора. 2) Александр Михаилович Гедеонов, 1881–1885 гг. По окончании курса в Московской духов. семинарии в 1879 г., состоял учителем в Коломенском духовном училище. 28 мая 1881 г. определен во псаломщика к Крестовоздвиженской церкви. В 1885 г. перемещен к Воскресенской, на Остоженке, церкви. В настоящее время состоит диаконом при Пятнице-Божедомской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

С первого года своего назначения, с 1869 до 1872 года, отец Пимен ежегодно объезжал все монастыри, ему подведомые, по крайней мере, один раз, а в других, более близких, бывал и чаще и следил за улучшениями и за исправлениями замеченных им недостатков, но с 1873 года, когда его постигла тяжкая болезнь, потребовавшая неоднократных операций, и когда ему уже затруднительно стало ездить на колесах, он, однако, все-таки бывал в монастырях, но изредка и преимущественно зимой. Он поручал иногда делать обзор благочиния своему верному и надежному помощнику Новоголутвинскому архимандриту Сергию, который был временно дан ему от владыки в 1873 году, чтоб исправлять его должность в то время, когда, по настоянию врачей, он должен был пить воды в продолжение шести недель, и когда, спокойствия ради, врачи требовали, чтоб он удалился от всяких забот и хлопот монастырских; но и после того помощник благочинного остался и продолжал исполнять его поручения до конца его жизни, а после кончины был утвержден в звании благочинного. Без лести и пристрастия должно сказать, что все общежительные монастыри Московской епархии под наблюдением и руководством отца Пимена пришли в более стройный вид. Как опытный и взыскательный старец и авва, он заботился о водворении везде порядка и благочиния. Под его руководством преобразовалась женская Крестовоздвиженская община в 1873 году, дотоле существовавшая с 1856 года частным образом в селе Пахре Старый Ям, в Подольском уезде, на Каширской дороге, а в 1873 году она была переведена в село Лукино, того же уезда. Об этой общине упомянем далее. По его старанию и при его содействии преобразован Троицкий Ново-Голутвин монастырь в городе Коломне из монастыря штатного в общежительный, по смерти архимандрита Тихона, умершего 7 февраля 1871 года; открытие общежития последовало 26 ноября того же года, в день тезоименитства покойного митрополита Иннокентия. VII Второе посещение Угреши митрополитом Иннокентием совершилось 9 августа 1869 года. Владыка намеревался прибыть в монастырь накануне совершать бдение, а 9 числа – литургию. Но в этот день приходился сороковой день по кончине Татьяны Борисовны Потемкиной, которую владыка очень уважал и желал совершить по ней поминовение, что неудобно было бы в день праздника – смешивать службу праздничную с заупокойною, и потому, находясь в Екатерининской пустыни, в двенадцати верстах от Угреши, он прислал известить, что в этот день не прибудет, но на следующий – после полудня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

954 Серафиме Протопопове, см. о нем том III Хроники по указателю; он лишь 2 Октября 1874 г. переведфн был в Ригу. 955 Феоктисту Попову † архиеп. Рязанским 2 Декабря 1894 г.; с октября (7-го) 1874 г. был переведен в Симбирск. 956 Князь Влад. Андр. Долгоруков, † 21 Июня 1891 г.: слух не оправдался и до самой смерти он занимал этот пост. 964 См. Описание кончины и погребения Филарета, еп. Нижегородского, в Нижегородск. Епарх. Вед. 1873 г., стр. 9 и след. 990 Ивановича, вышеупоминаемого, профессора Академии. Имеется в виду его статья: О трудах архимандрита Михаила, 1873 г., 1-е полугодие, стр. 289–310 и ; 4, 658–693. 991 Димитрия Феодоровича, † протоиереем церкви свят. Николая в Толмачах в Москве 3 декабря 1901 г. 999 Толстой, бывший обер-прокурор Св. Синода (1856–1862 г.), см. о нем т. II и III Хроники по указателям. 1005 Книга озаглавлена так: «Пятидесятилетний Юбилей Высокопреосвященнейшего Арсения, Митрополита Киевского и Галицкого, и проч. Киев, 1873 г. Книга эта напечатана под наблюдением профессора Академии В. Ф. Певницкого . 1009 Стр. 21. Но эта уступка, столь приятная для белого духовенства, не была одобрена покойным Московским Митрополитом Филаретом, не одобрялась первенствующим Членом Св. Синода Новгородским Митрополитом Исидором и досточтимым преемником Митр. Арсения Высокопреосвященным Митрополитом Филофеем. Примечание Высокопр. Саввы. 1010 † 28 Ноября 1876 г. См. о нем Русский Архив, ч. III, стр. 373–384, и Вятские Епарх. Ведомости 1892 г., стр. 667 и сл. 1024 Не так поступил с документами, относящимися к пятидесятилетнему юбилейному торжеству своему (5-го авг. 1867 г.), в Бозе почивший Владыка Московский, митрополит Филарет. Вот что писал он по этому поводу к своему Викарию преосвящ. Леониду от 18 авг. 1867 года: «У меня составляется Записка о 5-м дне августа, которая представляет его как он был. Но естьли бы в ней поместить все письма и адресы полученные в сей день, это была бы книга. Итак надобно было устранить обилие милостивых слов, выписать только дело, и поставить выписку в порядке: и это, по множеству материалов, потребовало бы много времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Кунгурской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми. Основан в 1873-1875 гг. как жен. община на юго-зап. окраине города, на т. н. Барановской заимке при р. Данилихе. Эти земли с постройками 21 июня 1872 г. выкупили для создания жен. обители купцы 1-й гильдии меценаты братья Г. К. (1814-1893) и Ф. К. (1810-1883) Каменские, ставшие главными попечителями общины. На содержание причта и сестер они внесли в Пермский Мариинский общественный банк капитал в 50 тыс. р. серебром «для приращения процентами» ( Остроумов. 1875. С. 3). Первыми насельницами стали прибывшие из Мотовилихинского Завода девицы. По ходатайству Каменских начальницей общины стала монахиня нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря Руфина (Брезгук; 1825-1907), переведенная в Пермь по благословению свт. Иоанникия (Руднева) и старца еп. Иеремии (Соловьёва) . 15 авг. 1873 г. еп. Иеремия благословил ее иконой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, освященной на их мощах. Мон. Руфина прибыла в Пермь вместе с нижегородскими инокинями Ниной (Хвальковской; 1831-1922), Никодимой и Павлой. В одном из деревянных домов на Барановской заимке была оборудована церковь (с востока пристроен алтарь, с запада - 2-этажный трапезный корпус с кельями) с 2-ярусным резным иконостасом работы пермского цехового мастера П. Д. Баталова. 1 окт. 1873 г. ее освятил в честь Казанской иконы Божией Матери архиеп. Пермский и Верхотурский Антоний (Смолин). На торжестве освящения присутствовал губернатор Н. Е. Андреевский. В нач. 1873 г. в общине проживали 18 сестер, к кон. того же года - 26, а к окт. 1875 г.- уже 60 сестер. По прошению Каменских решением городской Думы от 23 янв. 1874 г. общине отвели еще 8 дес. земли для строительства новых зданий. Первоначально сестрам благотворительствовали также пермский купец П. Ф. Камчатов и фабрикант П. Д. Дягилев (1808-1883), дед известного театрального деятеля.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Во второй половине XIX в., в эпоху Великих реформ и преобразований в России, святитель Феофан сотрудничал со многими церковными изданиями, считая их трибуной, с которой должно звучать пастырское слово, просвещающее, обличающее, призывающее к покаянию и спасению. Святитель отмечал, что «писать – это служба Церкви нужная», и в одной из проповедей говорил, что «печатается не истинное, – мы читаем и не оговариваем; вводится недобрый обычай, – и мы не только не противимся тому, но охотно и сами увлекаемся им». С журналом «Домашняя беседа» (в 1858–1865 гг. журнал назывался «Домашняя беседа для народного чтения») святитель сотрудничал с 1858 по 1877 гг. Главным редактором журнала был Виктор Ипатьевич Аскоченский (1813–1879), который имел православно-патриотическую позицию и сумел привлечь к сотрудничеству святителя Игнатия (Брянчанинова) , архимандрита Леонида (Кавелина) , С.О. Бурачка, Ф.Н. Глинку, А.Н. Майкова, графа М.В. Толстого , Ф.И. Тютчева и др. Обзор и типология публикаций святителя Феофана была сделана нами в отдельной статье « Публикации святителя Феофана в журнале «Домашняя беседа» . По результатам исследования были выделены три типа публикаций: 1) произведения святителя Феофана, вышедшие затем отдельными книгами: «Покаяние и обращение грешника к Богу» (1868 г.); «Порядок богоугодной жизни» (1868 г.); «Пояснительные статьи к трактату „Порядок богоугодной жизни“» (1869 г.); «Душа и тело не есть нечто телесное, а чистый дух» (1869 г.); «Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (1870 г.); «Письма о духовной жизни» (1870–1871 гг.); «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия» (1871 г.); «Апофегмы» (1872 г.); «Толкование на 118-й псалом» (1874–1877 гг.); 2) статьи святителя (1869–1870, 1872–1873, 1876–1877 гг.) духовно-нравственного содержания, посвященные вопросам сравнительного богословия, а также полемические статьи о природе ангелов и о переводе Священного Писания на русский язык; 3) отрывки из различных сочинений, преимущественно из «Писем о христианской жизни» (1859, 1861, 1872–1873 гг.), проповедей владимирской и тамбовской паствам (1872–1873 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

РГАДА. Ф. 1204. Оп.1. Д. 7253. 1851 г. – «О преподании наставления хозяину Лаврской Живописной школы Ивану Малышеву касательно Св. Икон и других правил для учащих и учащихся». Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троице-Сергиевой лавре//Сборник на 1873 г., изданный Обществом древнерусского искусства при Московском публичном музее. М., 1873. Олсуфьев Ю.А. Опись икон Троице-Сергиевой лавры до 18 в. и наиболее типичных 18 и 19вв. 1920. С. 95. Тарабукин Н.М. Искусство иконописи или церковное искусство. Машинопись. МДА. 1978. С. 47. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Понятие о ереси и расколе. М., 1996. 32. С. 290. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. 8. М., 2007. С. 319 – 322. Киреевский И.В. ПСС. Т.1 В ответ А.С. Хомякову. С.46. Там же. См. Армеева Л.А. Дискуссия о методах и подходах в преподавании иконописания в Московском епархиальном училище .//Научное мнение: научный журнал/Санкт-Петербургский университетский консорциум. – СПб., 2011. С. 37-41. Токарева Т.Ю. Приходские церкви Сергиева Посада. С. Посад, 1997. С.19. Данченко Е.А., Красилин М.М. Материалы к словарю иконописцев XII-XX вв. (по данным обследования церковных и др. коллекций 1973-1993 гг.). М., 1994. Большая биографическая энциклопедия. М., 2005. Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троице-Сергиевой лавре//Сборник на 1873 г., изданный Обществом древнерусского искусства при Московском публичном музее. М., 1873. Черкашина Г.П. Иконописное дело Троице-Сергиевой лавры 1764–1917 гг. (Общая характеристика деятельности иконописной мастерской)//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Материалы Международной конференции (1998г.). М., 2000. С. 380. Юбилейный справочник Императорской Академии Художеств.1764–1914 гг. Сост. С. Н. Кондаков. В двух частях. СПб., 1915. С.122. Сборник материалов для истории Императорской Санкт-Петербургской Академии Художеств за 100 лет ее существования. Под редакцией И.Н. Петрова. I-III Т. СПб., 1865. Том III. С. 330, запись под 14 от 16 апреля 1859 года.

http://bogoslov.ru/article/2489669

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010