Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36. Воспитание характера в школе. Ученье и учитель. Педагогические заметки. Изд. 2-е. Кн. 1. М., 1901. Государь император Александр Александрович. Победоносцев К. П. Сочинения. СПб., 1996. Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35. Для немногих. Отрывки из школьного дневника. СПб., 1885. Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин.1874. 1112. Еще раз на память о князе В.Ф. Одоевском. В память о князе В.Ф. Одоевском. Заседание Общества любителей российской словесности 13 апреля 1869 г. М., 1869. Из дневника К.П. Победоносцева . Русский архив. 1907. Кн. 1. Вып. 14. Из Лондона. Гражданин. 1873. 27. Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35. Испания. Гражданин. 1873. 37. Историко-юридические акты переходной эпохи, собранные К.П. Победоносцевым . М., 1887. Исторические исследования и статьи. СПб., 1876. История православной церкви до начала разделения церквей. СПб., 1892. К вопросу о воссоединении церквей. Гражданин. 1873. 33. Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45. Книжные заграничные вести. Русский архив. 1866. 4. Конечная цель жизни (перевод статьи Б. Мэллока). Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Курс гражданского права. 1-е изд. Ч. 1–3. СПб., 18681880. Курс гражданского права. 2-е изд. Ч. 13. СПб., 18731890 (современное переиздание – М., 2002). Ле Пле. М., 1893. Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31. Материалы для истории приказного судопроизводства в России. М., 1890. Местное население России. Русский вестник. 1862. Т. 40. Московский сборник. Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Напутственное слово К.П. Победоносцева в г. Ярославле 9 июня 1880 г. на выпускном акте в училище для дочерей священно- и церковнослужителей, состоявшем под покровительством жены императора Александра II императрицы Марии Александровны. Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Николай Иванович Ильминский . Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из священнослужителей означенной церкви Панаретов (Понаретов) Иоанн Николаевич – законоучитель Данковского городского уездного училища (АК 1889 – АК 1912), Высшего начального училища (ПК 1914). Священник Дмитриевской церкви г. Данкова. Награждён (3-9.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награждён наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (18 апр. 1903 ЦВ 1903). Член Комитета попечительства о народной трезвости (АК 1912). Делопроизводитель Данковского отделения епархиального училищного совета (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Данковской частной женской гимназии (ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1874 – Сенницкий Трофим Васильев, диакон (по штату 1873 – штатный). 1874–1885 – Воинов Иаков. Сверх штата: Уп. 1873 – Воинов Иаков, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный). Уп. 1873 – Дмитревский Иоанн, пономарь (по штату 1873 – сверхштатный). С 1918 по 1930 гг. в Дмитриевской церкви служил последний настоятель Данковского Покровского монастыря святой преподобномученик архимандрит Василий (Цветков). Родился в 1867 г., с. Лески Рязанской обл.; русский; б/п; архимандрит Георгиевской церкви. Проживал: Рязанская обл., Скопинский р-н, с. Старый Келец. Арестован 27 августа 1937 г. Приговорен: тройкой при УНКВД по Московской обл. 11 октября 1937 г., обв.: систематической контрреволюционной пропаганде, направленной против советской власти. Расстрелян 17 октября 1937 г. Место захоронения - место захоронения — Московская обл., Бутово. Реабилитирован 16 января 1989 г. По сообщениям старожилов, церковь была закрыта в 1933 году. Иконы, церковные принадлежности разворовали, колокольню уничтожили в том же году, а саму церковь отдали под хранилище соли. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. 1 августа 1969 года произошло второе рождение храма, когда он принял в свои стены экспонаты краеведческого музея, обретя достойного хозяина. Люди, возглавившие его, отдали краеведению более четверти века. Это учителя данковской средней школы 1: Василий Лукич Лукин преподавал биологию, Василий Павлович Соседов – географию, а их коллега Иван Петрович Прасалов давал детям основы математических знаний. Уже будучи на пенсии, они изо дня в день собирали для музея всё, что имело историческую или художественную ценность, осуществив гигантскую работу по накоплению материалов о данковском крае. В 1971 году им было присвоено звание почётных граждан города Данкова, и в память о них на здании музея установлена мемориальная доска.

http://sobory.ru/article/?object=11405

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

В 1725 г. В. Г. Григорович-Барский писал, что прежде К. п. м. был серб. мон-рем, «ныне же с греки смесишася», а службы ведутся на болг. и греч. языках ( Григорович-Барский. 1885. Т. 1. С. 247). По словам путешественника, монастырь был так же «убог», как и соседний Пантелеимонов, но имел «своя кораблеця и мрежа» (Там же). Во время посещения К. п. м. в 1744 г. Григорович-Барский снова отмечает его оскудение, упоминает о большом долге и о том, что иноки «от нужды разбегошася», кроме 3-4 чел. ( Он же. 1887. С. 292). Ок. 1776 г. за долги у мон-ря была отобрана драгоценная утварь и 5775 пиастров. Незадолго до 1784 г. долг достиг 25 тыс. пиастров. К. п. м. был одним из афонских мон-рей, к-рый после долгого периода особножительства перешел на общежительный устав (1784). Первым игуменом после этого преобразования был избран иером. Паисий Кавсокаливит, к-рый уговорил богатого к-польского торговца Д. Сканависа помочь мон-рю с уплатой долгов. Игум. Паисий при помощи ризничего Констанция и архим. Захарии отремонтировал мон-рь и расширил его территорию в сев.-зап. направлении. Игум. Паисий сделал мон-ри Преображения Господня и св. Иоанна Предтечи на о-ве Скопелос подворьями К. п. м. Он также обогатил монастырскую б-ку своей коллекцией книг и передал К. п. м. мощи, большая часть которых была подарена ему Александром Маврокордатом, сыном господаря Николае Маврокордата. Когда в 1803 г. Пантелеимонов мон-рь тоже был преобразован в общежительный, его игуменом был избран иером. Савва из ксенофонтского скита Благовещения Пресв. Богородицы. Др. ксенофонтский постриженик, иером. Кирилл, в 1809 г. возглавил мон-рь прп. Дионисия, к-рый в 1805 г. стал киновией. В османском документе 1815 г. упомянуты подворья К. п. м. в Каламарии и на п-ове Касандра, близ совр. городка Касандрия, владения на п-ове Ситония (чифтлик и виноградник в Айос-Николаос и расположенное недалеко от них пастбище, зимнее пастбище в Сикье, 2 виноградника в Никити и еще один - к северу от этой деревни, а также церковь в Метангици), рыбные садки в Комице, рядом со Св. Горой, зимнее пастбище и подворье с башней в окрестностях Иерисоса, земельный участок и виноградник в Извороне (ныне Стратоники) на п-ове Халкидики, владения на Лемносе ( Chryssochoïdis. 1999. Р. 31).

http://pravenc.ru/text/2462145.html

II. Материалы отечественные Журнал Реляций к Ее Императорскому Величеству 1782 и 1787 годов Тульского, Рязан-ского и Калужского Генерал-Губернатора Михаила Никитича Кречетникова, с предисло-вием О.М. Бодянского Дневные Записки о движении и действиях Российских войск в Великом Княжестве Литов-ском 1792 года Командующего Корпусом Генерал-Аншефа и Кавалера Михайла Никити-ча Кречетникова. Сообщ. А.Л. Потапов Письма к Генералу Михаилу Никитичу Кречетникову Графа З.Г. Чернышева и других 1769–1785 г. III. Материалы славянские Народные песни Галицкой и Угорской Руси. Собрание, составленное Профессором Рус-ского языка и Словесности в Львовском Университете, Я.Ф. Головацким, и изданное с Предисловием и разными объяснениями О.М. Бодянским. Часть I. Думы и думки IV. Материалы иностранные Критико-литературное обозрение путешественников по России; соч. Ф. Аделунга, перев. с Немецкого Д. Чл. А.С. Клеванова. Часть II. V. Смесь Выписка из «Обихода» Волоколамского монастыря, конца XVI века, о дачах в него для поминовения по умершим; сообщ. Епископ Дмитровский Леонид Грамота на поместье, данная Боярами и Воеводами в безгосударное время, Князем Тру-бецким, Зарубицким и Ляпуновым 1611 года Протест против незаконного прикрепления крестьян в XVII столетии. Сообщ. И.М. Ори-ентов Челобитная Митрополита Сибирского и Тобольского, Филофея Лещинского, Петру Ве-ликому, и пометы сего Государя на ней. Сообщ. Протоиерей Александр Сулоцкий Извлечение из следственного дела о Тверском Архиепископе Феофилакте Лопатинском и о соприкосновенных к нему лицах, в особенности об Иеромонахе Иосифе Решилове и Архимандрите Иоасафе Маевском, 1733–1735 г. Сообщ. Д. Чл. Архимандрит Макарий Письмо Фельдмаршала Графа Миниха к Князю Лобковицу, Генералу Австрийскому, ко-мандовавшему в Трансильвании на случай заключенного в 1739 году между Цесарцами и Турками мира, писанное 1739 года, Сентября 22 дня Материалы об Иване Ивановиче Бецком. Сообщ. Соревнователь Илар. А. Чистович Материалы об Гаврииле Романовиче Державине. Сообщ. Д. Чл. П. И. Иванов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пожаловал благочестивый же Государь Царь и Великий Князь Михаило Фёдорович всея России, в дом Пречистыя Богородицы, при игумене Иакове з братею напрестольное Евангелие в тетрархе, да на ризы миткаль. Да благочестивый-же Государь Царь и Великий Князь Михаил Фёдорович всея России, пожаловал в старой колокол в прибавку, что дал блаженныя памяти Царь и великий Князь Иван Васильевич всея России, и тот колокол переливали меди десять пудов новыя. 7160 (1652) г. Пожаловал Государь Царь и великий Князь Алексей Михайлович всея России в дом Пречистыя Богородицы в Свенский монастырь, блаженныя памяти по святейшем Иосифе патриархе московском и всея России, в монастырскую казну из его патриаршыя казны денег двадесят рублев. 7256 (1748) г. Пожаловала благочестивейшая Государыня Императрица Елисавета Петровна шесть тысяч рублей на построение соборныя церкве Успения Пречистыя Богородицы в Новопечерский Свенский монастырь 26 . Далее отмечаем только роды вкладчиков, при чём имена простых людей, не имеющие непосредственного исторического интереса, опускаются. л. 10, гл. 2 (главы отмечены только в оглавлении): род Данили Романовича, да Никити Романовича, да Василия Михайловича Юрьевых. 7062 г. л. 11, гл. 3, род князя Дмитрия, да князя Алексея Никитича Трубецких. 7135. л. 13, гл. 4, род князя Алексея Ивановича Воротинского. 7149 г. л. 13. гл. 5, род князя Ивана Фёдоровича Мстиславского. 7073 г. л. 14, гл. 4, род Андрея Ивановича Нарманского. 7192 г. л. 14, гл. 6, род государева думного дьяка Михаилы Данилова. 7149 г. л. 14, гл. 7, род князя Петра Серебреного. 7059 г. л. 14, гл. 8, род Петра Головина. 7059 г. л. 14, гл. 9, род Игнатия Блудова, 7062 г. л. 15, гл. 10, род Василия Тучкова. 7062 г. л. 15, гл. 11, род Михаилы Лыкова. 7062 г. л. 15, гл. 12, род Фомы Третьякова. 7069 г. л. 15, гл. 13, род князя Данилы Засекина. 7069 г. л. 15, гл. 14, род Бориса Ивановича Сукина. 7076 г. л. 16, гл. 15, род Володимера Лошкина. 7077 г. л. 16, гл. 16, род Петра Софонова. 7128 г. генваря в 3 день. л. 16, гл. 17, род Елизарья Михайловича, да Михайлы Михайловича Салтиковых. 7080 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

При этом составлен инвентарь упомянутых сёл с показанием количества крестьянских повинностей (Архив, ч. 6, т. 2, стр. 125–130). Село Жорнища расположено между гор. Когда в состав Жорнищского прихода вошла деревушка Селиберы – неизвестно; вероятно она, как расположенная в один ряд с этим селом и отдаляющаяся от него только долиною в поперечнике, была соединена с ним и раньше. Из генеральной визиты от 28 мая 1828 года видно, что владельцами с. Жорнищ долгое время, были князья Олыкские ординационные Радзивиллы и что приход состоял из с. Жорнищ и деревни Носович, отстоящей от церкви в 1 версте. С 1830 годов вотчинным владельцем села и деревни был Александр Погороденский, по смерти которого имение это перешло к сыну его – Адаму Подгороденскому, ныне владеющему им. При церкви села Жорнищ священнослужителями были: 1) униатский священник Лука Никулинский (1800–1805 гг.); 2) униатский священник Иоанн Львович (1805–1810 гг.); 3) униатский священник Симеон Левицкий (с 1811 г. по 1837 г.) и викарий при нём – свящ. Иоанн Рафальский; 4) первый православный (воссоединённый из унии) священник Иаков Яковлевич Подлявский (с декабря 1837 г. по 21 сентября 1867 года и 5) свящ. о. Феодор Семёнович Ненадкевич – с 1 ноября 1867 года ныне (1880 г.) служит. 393 Село Косарев упоминается в акте от 15 февраля 1571 года в духовном завещании Иоанна Стефановича, игумена Дерманского монастыря, где он говорит, между прочим, что «Яцко в Косарове остал ми винен копу грошей» (=3 рубля) (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 38). При церкви села Косарева священнослужителями состояли: 1) иерей Григорий Шолуха (с 1748 г. по 1769 г.), им заведена при этой церкви метрика в августе 1748 года, в которой первая, сделанная печатною славянскою рукописью запись, гласит так: «Вроку ми мца августа дня к. Аз иерей Григорий Шолуха крестих и миром святым помазах во церкви косаровской – рабу Божию младенцу Анну от родителей законовенчаних Никити и Агафеи Полещуки кумове били Прокоп Лесничий и Анастасия Лукашиха». На церк.-славянском языке – полууставом – идут его записи по 14 февраля 1750 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В К. м. действуют дом престарелых «Панагия Корифини» в Неа-Муданья, правосл. миссионерское братство «Прп. Ксения» в Перее, педагогический и социальный ин-т «Евангелист Марк». В митрополии особо почитается нмч. Христодул († 1777), уроженец Валты. Чтимые иконы - Божией Матери Корифини в Неа-Муданье, Божией Матери Кастелы в с. Пиргадикия, Божией Матери Фринодусы в Неа-Олинтосе, вмч. Георгия Победоносца («Георгий Арап») в Неа-Ираклии (рельефное изображение визант. периода, датировка к-рого затруднена из-за того, что образ покрыт слоем черной смолы; привезена в 20-х гг. ХХ в. греч. беженцами из Ираклии Фракийской), арх. Михаила в Таксиархисе. Христианские памятники. На территории совр. К. м. находятся раннехрист. базилики Софрония близ с. Никити (V в.), свт. Афанасия в Торони (V в.), а также безымянная базилика в местности Солинас недалеко от Калитеи (VI в.) и др. Руины визант. 4-столпного храма типа вписанного креста близ Олинфоса Д. Робинсон датировал XII в., а П. Вокотопулос - XI в. Мраморное покрытие пола выполнено тем же способом, что и в кафоликоне Великой Лавры . Сохранились оборонительные сооружения подворий афонских мон-рей, в т. ч. башни около Неа-Олинтоса (1375), в Неа-Фокее (1407), в Сани (1543) и др. Епископы Кассандрийские: Ермоген (упом. в 449, 451), Игнатий (упом. в 879), Иоанникий (?), аноним (упом. в 1074), Леонтий (2-я пол. XI в.), Адам (упом. в 1191, 1198), Михаил (кон. XII или нач. XIII в.), Василий (упом. в 1259), Георгий (упом. в 1284), Иоанникий (упом. в 1420), Иаков (упом. в 1554-1560), Каллист (упом. в 1560), Косма (упом. в 1565, 1568), Каллиник (упом. в 1569), Косма (упом. в 1591), Евфимий (1603-1607). Архиепископы Кассандрийские: Дамаскин (с 1607), Иона (упом. в 1611), Сисой (упом. в 1622/23), Софроний (упом. в 1630), Лаврентий (до 1639), Дамаскин (1640-1651, бывш. митрополит Фессалоникийский), Феофан (1651-1653), Дорофей (местоблюститель в 1653-1659), Филофей (с 1659), Мелетий (ранее 1680), Мелхиседек (1680), Иоанникий (кон. XVII в.), Игнатий (упом.

http://pravenc.ru/text/1681237.html

В Вышенский период жизни важнейшими для святителя стали 1873 и 1874 гг., когда он ушёл в затвор. Очевидец сообщал, что на первой неделе Великого поста 19 февраля 1873 г. Преосвященный сказал настоятелю пустыни: «Хочу сделать над собой ещё одно испытание – хочу отделиться от живого общения с людьми». Отделение это продолжа лось весь Великий пост 1873 г. В Великую субботу он объявил, что первый день Святой Пасхи будет служить вместе с братиею, а потом уединится опять уже на целый год. По прошествии года, т. е. в 1874 г., преосвященный Феофан нашёл для себя возможным совершенно порвать непосредственное сношение с миром и уединиться в тиши своей кельи навсегда». 35 Современники расходятся во мнении относительно времени начала затвора святителя. Автор анонимных «Воспоминаний», напечатанных в «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1895 г., назвал началом его затвора 1873 г. Первый биограф епископа Феофана профессор Иван Корсунский относительно начала затвора писал, что он начался в 1872 г. 36 С этой версией согласен и наш современник, который при этом ссылается на опубликованный в 1894 г. в «Душеполезном чтении» очерк Е. Поселянина «Приготовление к «затвору» и затворническая жизнь преосвященного Феофана». 37 Представляется, что в отношении начала затвора более точен автор «Воспоминаний». Дело в том, что летом 1872 г. святитель писал одному своему адресату: «Нынешнее лето – прелесть как хорошо. Все гуляю, и ничего не делаю. Ем, пью, сплю, болтаюсь. Сбудется со мною: уты, утолсте, разжире. Только избави Господи следующих за тем слов: и забы Бога, со творшего его». 38 Уже в 1873 г., в первый год затвора, он писал о своих искушениях в нем: «И мне стала приходить мысль побывать в Киеве, и даже что? На Афоне. Но верно все это искушенье. Мне не след разъезжать. И даже кажется самый лучший порядок жизни для меня тот, который теперь держу. Почему начинаю уже проговариваться в молитвах… дай Господи подольше посидеть, чтобы высидеться. Хорошо ведь, только иногда приходят порывы полететь куда-нибудь. Но потом это проходит и опять верх берет желание быть одному». 39 В октябре 1873 г. святитель Феофан писал о своём затворе следующее: «Меня смех берет, когда скажет кто, что я в затворе. Это совсем нет. У меня та же жизнь, только выходов и приёмов нет. Затвор же настоящий – не есть, не пить, не спать, ничего не делать, только молиться. Я же говорю с Евдокимом, хожу по балкону и вижу всех, веду переписку. Ем, пью и сплю вдоволь. У меня простое уединение на время». 40

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Д. был автором проекта устройства иконостаса кафедрального собора свт. Николая в Праге (1871), многоярусного иконостаса для храма в Вене (1873, не осуществлен), куда Д. был командирован на международную выставку (Корреспонденция из Вены//Зодчий. 1873. 2. С. 27-28). В 1877 г. он составил проект здания рус. отдела на Парижской выставке (не осуществлен). В качестве действительного члена Нижегородского губ. статистического комитета (с 1868) с окт. 1868 г. на основании трудов архим. Макария (Миролюбова) и указаний Мельникова-Печерского Д. организовывал и участвовал в экспедициях по изучению зодчества Нижегородского края (Балахна, Городец, Семёнов, Дудин, Островоезерский монастырь, Арзамас), осуществлял фиксацию древних зданий (Общее годовое собрание Нижегородского губ. стат. комитета 16 февр. 1869 г. Н. Новг., 1869. С. 12-19). Он стал известен как один из основоположников научной реставрации и научно-практического изучения рус. архитектуры, как исследователь древнерус. деревянного (в т. ч. гражданского) и оборонного зодчества. Д. выполнил проекты реставрации Спасской церкви в с. Пурех с надстройкой колокольни (1871, не осуществлен), обмеры нижегородских храмов: соборов Благовещенского (совм. с Килевейном) и Печерского монастырей, Архангельского собора (1871-1872). С 1868 г. Д.- член Московского архитектурного об-ва (с 1875 - его новосозданной исторической комиссии) и Об-ва древнерус. искусства (Д. составил проект диплома для его членов и написал о нем статью: Моск. об-во древнерус. искусства//ВАИ. 1888. Вып. 7. Отд. 3. С. 33-35); с 1869 г.- член-корреспондент МАО (с 1873 действительный член); с 1872 г.- член С.-Петербургского об-ва архитекторов (в ж. «Зодчий», издаваемом об-вом, Д. впосл. заведовал рус. отделом); с 1876 г.- действительный член Имп. Рус. археол. об-ва. 1 июня 1873 г. Д. был определен в АХ сверхштатным адъюнкт-профессором для обследования памятников архитектуры (1873-1877). В 1873 г. Совет академии направил Д. совместно с учениками-архитекторами В. П. Леоновым и Б. К. Веселовским в командировку по России для сбора материалов по рус. искусству, прежде всего архитектуре. Поездка была предпринята в связи с проблемой сохранения памятников архитектуры «от разорения, уничтожения и переделок». В апр. 1874 г. они обследовали Московскую, Ярославскую, Владимирскую, Нижегородскую, Казанскую губернии, посетив, в частности, Троице-Сергиеву лавру, Балахну, Гороховец, Чебоксары, Макарьев, Свияжск, Казань. Перед следующей поездкой (1876) Д. разослал по сев. губерниям вопросники о памятниках древнерус. искусства. Он побывал в Олонецкой, Вологодской, Новгородской губерниях, в частности в Кижах, Белозерске, Кириллове, Вологде, Оштинском погосте, Муромском Успенском мон-ре (Олонецкой губ.). Д. выявил ок. десятка разных типов деревянных церквей; в числе открытых им памятников был и знаменитый Кижский погост. Рисунки деревянных церквей были представлены в 1877 г. на технической выставке в Соляном городке в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/168672.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010