Богоявленский монастырь основан в 1426 году Преподобным Никитою - учеником и родственником Преподобного Сергия Радонежского. Известный историк Иоанн Баженов свою знаменитую книгу «Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь» в 1895 году озаглавил: «В ряду исторических памятников в городе Костроме Богоявленско-Анастасиин монастырь занимает довольно видное место, как по своей древности, так и по высокому значению для костромских граждан и окрестных жителей». «Имя основателя Богоявленскаго монастыря, - пишет Архимандрит Иосиф Бажанов в 1879 году, - разъяснилось трудами таких ученых исследователей отечественной истории, как В. Ундольский и П. Казанский. В сборнике первого (под 574) замечено: «Преподобный старец Никита, основатель Богоявленскаго монастыря, что на Костроме, сродник и ученик Сергию Чудотворцу». По исследованию П.С. Казанскаго, профессора Московской Духовной Академии, в числе учеников Преподобнаго Сергия Радонежскаго упоминается под 1414 годом Никита, настоятель Боровскаго монастыря. В алтаре Успенскаго Собора Сергиевой Лавры имеется изображение Преподобнаго Никиты, в ряду учеников Преподобнаго Сергия. «Этот Никита, - заключает Казанский, - под старость переселился из Боровска в Кострому и около 1426 года основал новый Богоявленский монастырь; погребение сынов Боровскаго князя в обители знакомого ему Настоятеля Никиты может служить фактическим подтверждением переселения его в Кострому из города Боровска» («Несколько заметок о возобновленном Костромском Богоявленско-Анастасиином монастыре», 1879 г., Санкт-Петербург, 16 стр.). В 1847 году Костромские граждане называли Костромскую Богоявленскую обитель «дорогой для них», «общенародной своей святыней, служившей молитвенным прибежищем для них и для их предков». В письменном заявлении градскаго головы А. Рыльцова, 8 числа августа 1850 года Великим Князьям: Николаю и Михаилу Николаевичам, во время прибытиям Их в город Кострому говорилось, что Богоявленский монастырь составляет «лучшее украшение города и утешение жителей по благолепию и чину церковному». В разделе «Древность и историческая важность» упоминается основание Монастыря в 1426 году основателем Богоявленской обители старцем Никитою, о присутствии в 1613 году при избрании на Царство Михаила Феодоровича Романова Настоятеля Богоявленского монастыря Игумена Арсения и его подписью в «Избирательной грамоте».

http://sobory.ru/article/?object=00152

Я сказал выше, что занятия преподавателя Русской и Церковной истории, равно как и других преподавателей старшего курса, состояли: во-первых, в чтении лекций в продолжение обоих годов и, во-вторых, в рецензировании студенческих сочинений: на первом году месячных, на втором году курсовых. Лучшие из курсовых сочинений были магистерскими, и они требовали особенного внимания в некотором отношении, как будет указано ниже. Рецензирование курсовых сочинений иногда и для иных преподавателей обращалось в крайне тяжелую работу, становясь настоящей карой Божией. Было принято, чтобы студент в продолжение всех четырех лет учения в Академии стоявший по спискам в первом разряде, непременно, и как бы ео ipso оканчивал курс учения магистром. Но случалось, что иные из этих студентов подавали курсовые сочинения плохие и очень плохие; в таких случаях на обязанности преподавателей, которые читали сочинения, лежало превращать их из худых и очень худых в возможно хорошие, какого бы труда это ни стоило и каких бы исправлений сочинения ни требовали, хотя бы дело доходило и совсем до переделки их. Я помню, как Александр Федорович Лавров в один курсовый или выпускной год мучился над исправлением сочинений все лето от Пасхи и до вакации. Переведенный из Вифании в Академию вскоре после бакалавр Василий Иванович Боголепов до того измучился над исправлением такого сочинения, что мука эта, как с вероятностью можно думать, была одной из причин постигшей его вскоре потом душевной болезни, заставившей его оставить службу в Академии. А о Никите Петровиче Гилярове говорили, что он, по требованию ректора Академии Алексия, написал совсем новую диссертацию внуку митрополита Филарета студенту 17-го курса иеромонаху Игнатию, умершему костромским архиереем. Дело было так. Игнатий подал сочинение никуда не годное. Никита Петрович, прочитав его, послал за Игнатием с целью указать ему, что и как исправить. Игнатий не пришел к нему. Послал во второй раз, тоже не пришел; в третий – тоже не пришел. Тогда Никита Петрович пошел к ректору с донесением об сочинении и с жалобой на Игнатия. Ректор отвечал ему: «Как ты там хочешь, а чтобы сочинение было хорошее». И Никита Петрович должен был написать сочинение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Василий Левашев – оренбургской. Клавдиан Добротворский – той же. Аполлон Люминарский – тамбовской. С правом на получение степени кандидата, если явится к устному испытанию и с успехом выдержит оное. Пятнадцатого курса (1842–1846) Магистры: 1 Иван Побединский-Платонов – из вифанской Семинарии. Василий Владиславлев – тверской. Иеромонах Феодор Бухарев – той же. Алексей Кедрский–московской. 5 Иеромонах Фотий Романовский – той же. Михаил Тихонравов – владимирской. Егор Хитров – тамбовской. Феодор Козелецкий – могилевской. Иеромонах Амвросий Успенский – тульской. 10 Иван Остроумов – московской. Павел Суворов – костромской. Димитрий Правдин – владимирской Афанасий Державин – калужской. Иеромонах Стефан Матвеев – пермской. 15 Алексей Воронцев – калужской. Андрей Доброхотов – костромской. Феодор Кушин – полоцкой. Алексей Морев – пензенской. Семен Озеров – вифанской. Кандидаты: 20 Николай Дружинин – тульской. Андрей Золотницкий – нижегородской. Афанасий Позднеев – орловской. Алексей Боголепов – московской. Петр Богословский – вифанской. 25 Василий Румянцев – московской. Лев Ильинский – тульской. Иеромонах Игнатий Стефанов – вятской. Александр Марков – калужской. Иван Лентовский – пензенской. 30 Павел Лебедев – ярославской. Александр Воскресенский – нижегородской. Аполлон Тихомиров – московской. Григорий Хальковский – литовской. Иван Павлушков – вологодской. 35 Димитрий Ловцев – рязанской. Александр Соколов – ярославской. Павел Остров – владимирской. Иван Пулькин – вологодской. Феодор Перлов – владимирской. 40 Алексей Беляев – той же. Алексей Ансеров – московской. Андрей Соколов – костромской. Макарий Теплов – рязанской. Алексей Смирнов – вифанской. 45 Виктор Зотиков – вятской. Николай Докторов – тамбовской. Михаил Тихонравов – нижегородской. Шестнадцатого курса (1844–1848) Магистры: 1 Василий Сперанский – из московской Семинарии. Никита Гиляров-Платонов – той же. Василий Нечаев – тульской. Семен Вишняков – владимирской. 5 Михаил Боголюбский – вифанской. Григорий Первухин – тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В Яранской епархии прошли торжества в честь 24-й годовщины канонизации преподобного Матфея Яранского 24 ноября 2021 г. 14:22 23 ноября 2021 года, в 24-ю годовщину канонизации преподобного Матфея Яранского, Божественную литургию в Троицком соборе города Яранска совершил епископ Яранский и Лузский Паисий . Его Преосвященству сослужило духовенство Яранской епархии . За богослужением молились жители Яранска и паломники. Песнопения Литургии исполнил смешанный хор епархии под управлением Марии Кирильчук. Перед причастием мирян проповедь произнес клирик Никольского собора города Котельнича иерей Никита Басманов. Отец Никита отметил, что на преподобном Матфее сбылись слова святого Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Анно-Пророчицкая обитель, духовником которой был преподобный, взрастила множество подвижников веры. Один из них, архимандрит Геннадий (Парфентьев), в этом году прославлен Церковью в лике святых. В конце богослужения глава Яранской епархии совершил славление преподобному Матфею у его святых мощей. После молитвы и величания угоднику Божию иеродиакон Нектарий (Василенко) провозгласил многолетие. Епископ Паисий поздравил священнослужителей и всех собравшихся с праздником. «Сегодня мы молитвенно чествуем нашего небесного покровителя, великого угодника Божия преподобного Матфея Яранского. 24 года назад множество людей принимало участие в его канонизации. Это событие стало настоящим торжеством веры. Сколько ни пытались уничтожить память в народе о святом подвижнике, Господь его все равно прославил», — отметил владыка в проповеди. Прославление иеромонаха Матфея (Швецова) в лике местночтимых святых Вятской епархии состоялось 23 ноября 1997 года, спустя 70 лет после его кончины. Чин канонизации подвижника в Успенском соборе города Яранска совершили архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) , архиепископ Костромской Галичский Александр (Могилев) , епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) , епископ Верейский Евгений (Решетников) . Яранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Брат его князь Иван Иванович находился наместником в Кашире; князь Семён Иванович 15), был, при Великом Князе Василие Иоанновиче, боярином и наместником Костромским; князь Василий Андреевич 18) был наместником в Брянске; брат его князь Никита Андреевич наместником в Белеве. Князь Фёдор Михайлович находился боярином при Царях Феодоре I и Борисе Годунове; князь Андрей Васильевич был также боярином; принимал деятельное участие в событиях эпохи междуцарствия, и был четвёртым членом семигласной думы боярской, управлявшей в то время Москвою. Князь Никита Романович и князь Тимофей Романович были также боярами. Сын сего последнего, боярин князь Тимофеевич, был одним из самых замечательных лиц русской истории... Сподвижник Минина и Пожарского в безсмертном деле избавления Москвы и России от ига чужеземного, заслуги князя Дмитрия Тимофеевича перед отечеством и верою православною были столь велики, что в начале 1613 года, он получил, в потомственное владение, вотчину Вагу (нынешний город Шенкурск), как сказано в грамоте: за многия службы, и за радение, и за промысл, и за дородство, и за храбство, и за правду, и за кровь 116 . При Царе Михаиле Феодоровиче князь Дмитрий Тимофеевич находился наместником в Сибири, и скончался в Тобольске 24 июня 1625 года; тело его перевезено в Троицко-Сергиевскую Лавру, где и предано земле. Этот незабвенный, в летописях отечественных, боярин не оставил по себе потомства. Двоюродный брат его, князь Юрий Никитич, женат был на дочери известного боярина Михаила Глебовича Салтыкова, и последовал за тестем своим в Польшу, где также жил и умерли оба сына его. Брат его, боярин князъ Алексей Никитич, один из самых замечательных русских вельможей XVII века, был храбрым военачальником и отличным дипломатом. Царь Алексей Михайлович особенно к нему благоволивший, пожаловал ему, 17 марта 1660 года, прародительскую вотчину, город Трубчевск с уездом, со всеми людьми посадскими, служилыми, жилецкими и уездными, даже Трубчан, не задолго до того поступивших в дети боярские 117 , отдал во власть, суд и владение князю Алексею Никитичу, именованному, в этой ВЫСОЧАЙШЕЙ грамоте, державцем Трубчевска.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

По окончании Литургии состоялось поклонение Кресту Христову. Духовенство и хор пропели тропарь, кондак и величание празднику, а также стихиру «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…». Было совершено славление преподобному Никите Костромскому. Митрополит Александр обратился к собравшимся со словами поздравления с попразднством Воздвижения Креста Христова и произнес проповедь. Архипастырь сердечно поздравил секретаря Митрополичьего Округа О.Н. Овчинникова с 50-летием со дня рождения , пожелав помощи от Господа в служении Святой Церкви, крепости душевных и телесных сил и творческих успехов. Владыка вручил Олегу Николаевичу святую просфору и букет цветов, после чего ему было провозглашено многолетие. Преподобный Никита Костромской — ученик и сродник преподобного Сергия Радонежского. Родился святой в 60-е годы XIV века в Подмосковье (поэтому в некоторых списках учеников Радонежского игумена он именуется Серпуховским или Боровским). Монашеский путь преподобного Никиты начался в Высоцком Богородицком Зачатьевском монастыре близ Серпухова. В 1396 году святой стал игуменом обители, а около 1415 года из-за болезни глаз оставил монастырь и удалился на покой в Высокопокровский монастырь близ города Боровска. Здесь он являлся духовным наставником преподобного Пафнутия Боровского — будущего основателя Пафнутиево-Боровского монастыря. В начале 20-х годов XV века преподобный Никита покинул Высоко-Покровскую обитель и направился на север, в Кострому, где в то время на окраине города основал Богоявленский монастырь. Точное время кончины святого неизвестно (видимо, это совершилось в середине XV столетия); погребен он был в деревянном Богоявленском соборе основанной им обители. В 1559-1565 годах на месте деревянного построили каменный Богоявленский собор, нижняя часть которого стала усыпальницей; под юго-западной частью храма располагалась и гробница преподобного Никиты. После пожара 1847 года, уничтожившего практически весь монастырь, собор был восстановлен в 60-е годы XIX века, когда обитель стала женской и получила именование Богоявленско-Анастасииной. В настоящее время мощи святого покоятся пол спудом в Богоявленском соборе обители.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

предписаний об изображении Н. не выявлено. В Костроме образы преподобного были утрачены из-за многочисленных пожаров XVII-XIX вв., особенно в костромском Богоявленском мо-ре, к-рые полностью уничтожили убранство всех храмов обители. На хромолитографии «Изображение жития и чудес прп. Сергия Радонежского» 1891 г., изданной в «память 500-летия блаженной кончины» основателя Троицкого монастыря в московской хромолитографии М. Т. Соловьёва, в среднике представлен «Собор Радонежских святых» в составе 54 учеников и сподвижников (ГИМ, см.: Обитель прп. Сергия. 2014. С. 338-339. Кат. 444; в РГБ аналогичный экземпляр 1894 г.). В числе учеников прп. Сергия помещены образы 2 святых с именем Никита (под 32 и 43), 2-й подписан как Н. Он находится в левой группе во 2-м ряду, облачен в мантию и надетую поверх нее схиму, левая рука со свитком возле груди; у Н. густые волнистые волосы до плеч, разделенные на прямой пробор, и окладистая борода с проседью. Поскольку в XIX-XX вв. Н. отождествляли с прп. Никитой Боровским, сохранившиеся изображения последнего становились образцами для иконографии костромского святого. Так, на основе хромолитографии 1867 г. (СПГИАХМЗ; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 40; Обновленная обитель: Из жизни Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря г. Костромы. Кострома, 2013. С. 61) в нач. XXI в. выполнен шитый покров, хранящийся в раке над местом погребения Н. в юж. нефе кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромы (Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 41). Преподобный изображен прямолично, в рост, в монашеском одеянии: охристой рясе, коричневой монашеской мантии и синей схиме с красными голгофскими крестами, куколь лежит на плечах, правая рука на груди, в левой свиток. Н.- седовласый старец с правильными чертами лица и бородой средней длины. На иконах 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. иконография Н. довольно разнообразна. В этот период она развивалась в основном трудами московских иконописцев (В. И. Щербинин, Д. Немков, Д. Козлов, Г.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Его снова отправили в ссылку на Мезень. В то же время заговорили и другие ревнители. Дьякон Благовещенского собора Феодор рассылал жаркие послания о правой вере и пришествии антихриста; златоустовский игумен Феоктист тоже написал сочинение об антихристе; поп суздальский Никита сочинил обширную раскольническую челобитную. В разных местах появились проповедники против Никоновских новшеств из уважаемых народом пустынников и подвижников, в Костромских пределах – чернец постник Капитон, в Нижегородской области – строгий пустынник Ефрем Потемкин и старец Аврамий, в Сибири – чернец Иосиф Истомин и многие другие. Сторону староверов принял даже один архиерей, Александр Вятский. Неронов, принесший было покаяние, снова пристал к староверам. Одобрение Никоновых исправлений собором 1666 года и отделение раскола от Церкви Наконец наступил страшный 1666 год, ознаменованный действиями великого московского собора. Одобрив совершенные доселе церковные исправления, собор этот произвел суд над главными их противниками; Александр Вятский, Ефрем, Никита, Неронов и Феоктист принесли покаяние и получили разрешение; нераскаянные – Аввакум, Лазарь, Феодор – преданы анафеме и сосланы в дальние ссылки. Потом приехали патриархи, и в 1667 году великий собор в их присутствии снова подтвердил прежние постановления и скрепил их клятвою против тех, которые их не примут и будут противниками церкви. Собор коснулся и главной опоры староверов – Стоглава, отменил его клятву на троеперстие и на трегубую аллилуйю, осудил также житие Евфросина. После этих определений упорные староверы явились уже раскольниками и произошло их решительное отделение от церкви. Так появился раскол – одно из выразительнейших явлений русской религиозной жизни. Представители нравственных сил древнего общества, протопопы, попы, настоятели монастырей, уважаемые начетчики взволновали всю Русь, героически шли против рожна 36 , лезли на костры – из-за чего? Из-за старины, древлего благочестия и древлего обрядового безнарядья 37 , о которых новое благочестие дало в 1667 году соборный отзыв, как «о простоте и невежестве». Оживленная после продолжительного застоя, церковная жизнь стала исправлять обряды, вносить в них дух и мысль, поставила вопрос о религиозном образовании. Ревнители древлего благочестия восстали против всего этого, выставив на своем знамени безусловное отрицание всяких новшеств, но отрицание без положения, с одним голословным: «До нас положено – лежи оно так во веки веков; православным нужно помереть за один аз». Раскол отделился от церкви не вследствие движения в какую-нибудь свою сторону от течения общей исторической жизни церкви, а именно вследствие своей косности, неспособности следовать за жизнию церкви. Отрекшись от движения, он остался окаменелостью, историческим памятником древней жизни и древлего благочестия со всею их мертвой обрядностью, привязанностью к азам и со всею порчей этих азов. Раскольнические волнения и меры против раскола

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

блгв. князей Константина, Михаила и Феодора Муромских: А. Казанцев, 1714 г. М., 2006; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 148, 170; Иконы Мурома/МИХМ. М., 20062. О. А. Сухова Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/2057094.html

Перевод с иконы «Русские святые», написанной в 1814 г. иконописцем- старообрядцем Петром Тимофеевым, интересен тем, что в этой композиции представлено одновременно 189 святых Древней Руси. 67 В середине иконы изображены (сверху вниз): Святая Троица, крест и престол с орудиями страданий Иисуса Христа, пророк Самуил, София Премудрость Божия. 68 Вправо и влево от середины расположено по 11 рядов святых и подвижников, обращенных к центру иконы. Весь перевод разделен на 8 таблиц (Атлас,   224 – 231 ), каждая из которых публикуется в Атласе под собственным номером. Мы даем перечень всех персонажей иконы, начиная с нижнего ряда от центра вправо и влево. Атлас,   224 . Изображены справа налево: Антоний Печерский, Феодосий Печерский , Антоний Римлянин, Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий, Савватий Соловецкий, Евфросин Псковский, Иосиф Волоцкий . Атлас, 225 . Изображены слева направо: Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Никон Радонежский, Кирилл Новоезерский, Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский , Антоний Сийский, Максим Грек . Атлас,   226 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Моисей Угрин, Алимпий Печерский, Иоанн Многострадальный, Марк Гробокопатель, Прохор Печерский, Исаия Печерский, Феодор Печерский, Василий Печерский, Агапит Печерский. 2-й ряд снизу: Авраамий Ростовский, Авраамий Смоленский, Макарий Желтоводский, Пафнутий Боровский, Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский, Кирилл Челмский (Челмогорский), Диодор Юрьегорский. 3-й ряд снизу: Даниил Переяславский, Амфилохий Глушицкий, Иринарх Ростовский, Герман Соловецкий, Трифон Печенгский, Варлаам Керецкий, Евфимий Архангелогородский, Мартирий Зеленецкий, Антоний Дымский. Верхний ряд: Александр Вологодский (Куштский), Корнилий Палеостровский, Паисий Галичский, Иринарх Соловецкий, Савва Сторожевский, Ферапонт Белозерский, Мартиниан Белозерский, Филипп Белозерский, Варлаам Важский. Атлас, 227 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Никита Столпник Переяславский, Макарий Калязинский, Михаил Клопский, Ефрем Перекомский, Савва Вишерский, Ефрем Новгородский (Новоторжский), Нил Столобенский, Савва Крыпецкий (Псковский), Никандр Псковский. 2-й ряд снизу: Дионисий Глушицкий, Корнилий Комельский, Павел Комельский, Александр Куштский, Григорий Пельшемский, Сергий Обнорский, Стефан Махрищский, Галактион Вологодский, Иоасаф Каменский. 3-й ряд снизу: Феоктист Новгородский, Козьма Яхромский (Владимирский), Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Михей Радонежский, Кирилл Астраханский, Авраамий Вологодский (Печенгский), Тихон Калужский, Стефан Вологодский (Комельский). Верхний ряд: Нил Сорский , Тихон Луховский, Арсений Новгородский, Сергий Валаамский, Герман Валаамский, Иаков Костромской (Любимоградский), Геннадий Костромской, Арсений Коневский, Савва Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010