Труды: О достоинстве человека, раскрытом и утверждённом христианскою религией (магистерская диссертация). М. 1832. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870 гг. М. 1879. Ковалевский А. Воспоминания//Тверские епархиальные ведомости. 1882, 16, 19 и в//Душеполезное чтение. 1883, ч. 2. кн. 6, стр. 154–191. Языков Д.Д. Писатели, умершие в 1882 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912. Захарченко М.М. Киев теперь и прежде Киев. 1888, стр. 118. Токмаков И. Историко-археологическое описание церкви села Оховец, Останкинского уезда, Тверской губернии. Изд. 3. М. 1889, стр. 68. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. Петроград. 1916, стр. 470. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907, стр. XX. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. Одесса. 1913, т. 1, стр. 26, 27. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, т. 2 и 3; 1902, т. 4; 1904, т. 5; 1906, т. 6; 1911, т. 9. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1403, 1405, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 323. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А.Гатцук. М. 1832–1891, 1882, стр. 458, Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 295, 414, 479. Дмитриевский А.А., профессор. Епископ Порфирий Успенский , как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христианского Востока (по поводу 100-летия со дня его рождения). СПб., 1906, стр. 111. Владиславский В., протоиерей. Из воспоминаний о почившем в Бозе митрополите Киевском Филарете. – Тверь, 1882. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 323. Памяти в Бозе почившего высокопреосвященного Филарета, митрополита Киевского. Киев. 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

107.Свт. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) как писатель. М., 1892, 67 с. 108.Священник Михаил Васильевич Попов: некролог. Вологда, 1910, 54 с. 109.Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь, 1926, 4, С. 139–144. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. III. Отзывы, обзоры и рецензии 110. Блаженный Августин в изображении русского светского историка: о книге проф. В. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910, 38 с. 111.Годичные обзоры русского богословия в газете «Новое время»//Новое время, 1913, 1914, 1915, 1916. 1. 112.Достопочтенный Майрон Уинслоу Адаме: словарь св. апостола Павла. Св. апостол Павел как словообразователь//ХЧ, 1897, июнь. 113.Отзыв о сочинении Б. В. Титлинова «Духовная школа в России в XIX столетии». Вып. 1–2. Вильна, 1908. СПб., 1911, 32 с. 114.Отзыв о сочинении В. И. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910. СПб., 1912, 38 с. Отт. из: Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премии им. М.Н. Ахматова. 115.Отзыв об изданной по-болгарски «Проповеднической энциклопедии» о. Гр. Дьяченко//Мир, 1929, 23 июля. 116.Православие в освещении англиканского ученого. [СПб.. 1914,] 7 сОтт. из: ЦВ, 1914. IV. Издания и переводы 117.Письма архиепископа Рязанского Смарагда (Крыжановского) к архимандриту Иерофею (Добрицкому) из Орла, С.-Петербурга и Рязани (1847 – 1863)/Сост. СПб., 1911, 11+120 с. 118.Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского: в 4 т. Письма блаженного Феодорита в русском переводе проф. СПбДА Н. Глубоковского . Вып. 1: письма 11–50. Сергиев Посад, 1907, 233 с. Вып. 2: письма 151–268 и введение. Сергиев Посад, 1908, XVI+233–521 с. 119.Хронология Ветхого и Нового Завета/Пер. с англ. с введ. и в ред. обработке//Труды КДА,1910, 6, с. 239–279; 8, с. 375–408; 1911, 3, с. 365–394; 6, с. 200–228; 7, с. 357–377. Литература о профессоре Н. Н. Глубоковском и его научной деятельности 1. 25-летний юбилей проф. Н. Н. Глубоковского //Странник, 1914, 6–7. 2. Андреев И. Д. Николай Никанорович Глубоковский //Гермес, 1914, 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

НиканорНиканор (Бровкович), архиеп. Биографические материалы. Одесса, 1901. Т. 1 ОАМЮ — Описание документов и дел, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции. СПб., 1869–1872; М., 1876–1896. 10 т. Обзор... Александра III — Обзор деятельности Ведомства православного исповедания за время царствования императора Александра III. СПб., 1901 ОДДС — Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. СПб., 1868–1915. 22 т. Отзывы — Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. 3 т. и доп. том Отчет... за... год — Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания. СПб., 1887–1916 (до 1914 включительно) ПБЭ — Православная богословская энциклопедия/Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. СПб., 1900–1911. 12 т. (А—Кон) ПДП — Памятники древней письменности. СПб., 1878 Платонов — Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. 9-е изд. Пг., 1915; 10-е изд. Пг., 1917 Прав. об.— Православное обозрение. М, 1860–1891 Прав. соб.— Православный собеседник. Казань, 1855–1917 Прибавления — Прибавления к Творениям святых отец. М., 1843–1891 ПСЗ — Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое (1640–12 декабря 1825 г.). СПб., 1826–1830. 45 т. 2 ПСЗ — То же. Собрание второе (12 декабря 1825 –1 марта 1881 г.). СПб., 1830–1884. 55 т. 3 ПСЗ — То же. Собрание третье (1 марта 1881–1913). СПб.; Пг., 1885–1916. 33 т. ПСПиР — Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1916. 10 т. ПСПиР, Е. II — Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. Царствование Екатерины Второй. СПб.; Пг., 1910–1915. 3 т. ПСПиР, Е. П.— То же. Царствование императрицы Елизаветы Петровны. СПб., 1899–1912. 4 т. ПСПиР, Н. I — То же. Царствование императора Николая Первого. Пг., 1915. Т. 1 ПСПиР, П. I — То же. Царствование императора Павла Первого. СПб., 1915 Полное собрание русских летописей/Изд. Археографической комиссией. СПб.; Пг.; М., 1846 (продолжающееся издание)

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

(Четьи-Минеи, изд. Киево-Печ. Лавра, 1689 и 1711 гг., перепечатано в Москве в 1837 г., февраль, 18, лист 31). Литература 1 . В.В. Болотов. «Лекции по истории Древней Церкви», СПб., 1913 г., т. III, с. 273−319. 2 . Ф. Грегоровиус. «История города Рима», СПб., 1902 г. 3 . Еп. Феодор (Поздеевский ). «Из истории папства» (Значение папы Льва Великого в развитии идеи папства). «Богословский Вестник», 1912 г., VII–VIII, с. 477. 4 . Иером. Никанор. «Разбор римского учения о видимом главенстве в Церкви, сделанный на основании Св. Писания и предания первых веков христианства до I Вселенского Собора», СПб., 1856 г.; Казань, 1871 г. 5 . А. Никанор. «Разбор римского учения о видимом главенстве в Церкви на основании творений св. Афанасия Великого , еп. Александрийского», Правосл. собесед., 1869 г., с. 1, 14, 89, 201, 293. Историческое развитие римского примата Первоначальное основание римского примата зависело от усвоения Римскими епископами права именоваться преемниками св. Петра, занимая после своего избрания то ведущее место, которое занимал св. Петр среди апостолов. Другим фактором было то, что Рим являлся столицей цивилизованного мира, выдающейся христианской епархией задолго до того, как христианство сделалось государственной религией. Это было местопребывание наследников и хранителей locus Petri: материальное место, где св. Петр завершил свое служение мученической смертью , распятый на кресте вниз головой в цирке Нерона у Ватиканского холма. Последующее мученичество св. Павла ассоциировало Рим с двумя великими миссионерами Христа. Примерно через тридцать лет после смерти св. Петра, св. Климент написал свое знаменитое Послание к Коринфянам (ок. 95 года после Р. Х.), выразившее авторитет, придаваемый им римской епархии. Св. Климент говорил ясно и понятно. От имени Рима он вмешался в спор, разгоревшийся внутри Коринфской Церкви, где был смещен ряд пресвитеров. Его послание было призывом к покаянию. Указывая на то, что Бог требует во всем должного порядка, он требовал восстановления в сане смещенных пресвитеров и повиновения высшему авторитету. Тон послания – повелительный: «Я обращаюсь теперь к вам, авторам этого решения. Подчинитесь священникам и примите наказание в качестве покаяния. Научитесь жить в подчинении, отбросьте пустые слова и высокомерную речь, продиктованную суетной самонадеянностью». Несколько позднее он еще больше разъясняет сущность авторитета, который, как он чувствует, ему принадлежит:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Православие по его существу Впервые: американский журнал «The Constructive Quarterly»/Ed. by Silas McBee. Vol. I. N 2. June 1913. P. 282–305 (на английском языке, в переводе магистра богословия, профессора Королевской Коллегии в Лондоне Н.В. Орлова). Трактат был специально написан для «The Constructive Печатается по первой публикации на русском языке: журнал С.-Петербургской Духовной Академии «Христианское чтение». 1914. Январь. С. 3–22. Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937) – богослов и историк; воспитанник Московской духовной академии, профессор Св. Писания Нового Завета в Санкт-Петербургской Духовной академии. Магистерская диссертация «Блаженный Феодорит, еп. Киррский» весьма высоко была оценена как российской церковной наукой, так и за рубежом. Участвовал в пересмотре русского перевода Евангелий. С 1905 г. был редактором «Богословской Энциклопедии», основанной А.П. Лопухиным (в 1911 г. издание было приостановлено). Докторская диссертация «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу» (1897) была развернута в одноименный трехтомный труд (1905, 1910:1912). Принимал участие в работе Предсоборного Присутствия, в котором занимался вопросами духовных школ. В 1919–1921 гг. преподавал в Богословском институте; в августе 1921 г. эмигрировал. С 1923 по 1937 г. – профессор богословского факультета университета имени св. Климента Охридского в Софии (Болгария). Сочинения: Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895; Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу, 3 т. (1905–1912); Благовестие христианской свободы в послании апостола Павла к Галатам (1902); Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Изд-во Свято-Владимирского братства, 1992 (первое издание в Варшаве в 1928 г.); большое количество статей и рецензий. E. Е. Голубинский О реформе в быте Русской церкви Печатается по: Голубинский E. Е. На запросы духа. Пг., 1914. Приложение к журналу «Отдых христианина». С. 224–229.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 68, 73, 82, 90, 91, 92, 98, 99 – 100, 478. Волин Ан. Подвиг Патриарха (к 300-летию со дня кончины патриарха Гермогена)//Русский паломник. – 1912, 7. – С. 98–100; 8. – С. 116–119. Альбов И., священник. Гермоген, святейший патриарх всея Руси//Русский паломник. – 1912, 6. – С. 84–87; 7. – С. 100–103. Глаголев Д. М. Род великого господина святейшего Гермогена//Русский архив. – 1902, кн. 8. Глаголев Д. М. Краткая заметка на мнение С. Ф. Платонова о происхождении патриарха//Русский архив. – 1901, кн. 9. Страдальцы за Русскую землю. Патриарх Гермоген и Троицкий архимандрит Дионисий. – М., 1911. Иванов Ф., священник. Церковь в эпоху Смутного времени на Руси. Екатеринослав, 1906. Костомаров Н. И. Собрание сочинений Н. И. Костомарова . Историческая монография и исследования: в 8 кн. – СПб., 1903–1906. Смутное время Московского государства. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 10. Рублевский П. Гермоген, патриарх Всероссийский//Странник. – СПб., 1864, т. 2. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2. – С. 555. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1832–1891, 1883. – С. 13. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1405. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 253, 425, 529, 933. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 98. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 288, 293. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 11, 49. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 624–626.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сам владыка вел упорнейшую борьбу со своим недугом, не сдаваясь ни на шаг, вверив себя воле Божией, и на каждый пытливый вопрос обыкновенно отвечал: – «это как Богу будет угодно». Летний отдых в живительном климате Кисловодска приносил только временное облегчение и владыка с каждым годом в течение трех последних лет все более и более таял. 2-го ноября 1912-го года, в 5-м часу утра, после продолжительных, мучительных страданий, владыка о Господе почил. Лаврский колокол унылыми ударами разнес печальную весть по всей столице, и ему скорбным эхом ответил перезвон колоколов всех Петербургских церквей. Никогда еще не было на Руси, от дней святого Владимира Равноапостольного, – говорил в своей речи в Славянском Благотворительном Обществе высокопреосвященный архиепископ Волынский Антоний, – чтобы в погребении кого-либо принимало участие такое множество архиереев, как это было при погребении владыки-митрополита Антония. Господь судил ему скончаться в такое время, когда съехались члены зимней сессии Святейшего Синода и еще не успели уехать члены летней сессии, так что в Петербурге оказалось 2 состава Святейшего Синода. Прибыли члены Государственного Совета и Государственной Думы. Подъехали некоторые ученики почившего владыки. Всего участвовало в отпевании владыки 22 архиерея: митрополиты Московский Владимир (Богоявленский) и Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископы Карталинский, экзарх Грузии Иннокентий (Беляев), Финляндский Сергий (Страгородский) , Волынский Антоний (Храповицкий) , Новгородски Арсений (Стадницкий) , Гродненский Михаил (Ермаков), епископы – член Святейшего Синода и Государственного Совета Никон (Рождественский) , Олонецкий Никанор (Надежин), Могилевский Константин (Булычев), Тамбовский Кирилл (Смирнов), Екатеринославский Агапит (Вишневский), Псковский Евсевий (Гроздов), Смоленский Феодосий (Феодосиев), Пермский Палладий (Добронравов), Орловский Григорий (Вахнин), викарные епископы Нарвский Никандр (Феноменов), Ямбургский Георгий (Ярошевский), Гдовский Вениамин (Казанский), пребывающе на покое епископы Антонин (Грановский) и Владимир (Благоразумов). В средине Богослужения прибыл с вокзала архиепископ Варшавский Николай (Зиоров) , ставший в мантии среди богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

868 Нестор (Метаниев Алексей Степанович, 1830–1910), епископ. Окончил КазДА (1854). 17.04.1877 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. Епископ Выборгский, викарий С.-Петербургской епархии (1880–1881); епископ Смоленский и Дорогобужский (1881–1889, с 16.12.1889 г. – на покое); епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (1894–1901), с 3.06.1901 г. – на покое. 869 Тихон (Никаноров Василий Варсонофьевич, 1855–1919), священномученик, архиепископ Воронежский и Задонский (1913). Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1881). Помощник смотрителя Белозерского духовного училища (1881–1884), инспектор Новгородской ДС (1884). 15.06.1884 г. пострижен в монахи, 08.07.1884 г. рукоположен во иеродиакона, 10.07.1884 г. – во иеромонаха. Ректор Новгородской ДС в сане архимандрита (1890), настоятель новгородского Антониева монастыря (1891). 02.02.1892 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. Епископ Полоцкий и Витебский (1899–1902); епископ Пензенский и Саранский (1902–1907). С 25.07.1907 г. на покое, настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Епископ Калужский и Боровский (1912–1913). Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Принял мученическую кончину. На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику свяшенномучеников. 870 Под «панихидою по иноверцех» В.К. Саблер, очевидно, подразумевал краткий чин проводов тела усопшего до могилы с пением «Святый Боже», который мог совершать православный священник над усопшим инославным (Указ Св. Синода от 24 августа 1797 г.). 871 См.: Лаврентий (Некрасов), архимандрит. Слово при гробе Высокопреосвященного Сергия, митрополита Московского/БВ. 1898. Т. 1. 2. С. 157–162. 873 Ширинский-Шихматов Алексей Александрович (1862–1930), князь, государственный деятель. Окончил училище правоведения. Прокурор в московской синодальной конторе (1894–1903). Гофмейстер (1903). Тверской генерал-губернатор (1903–1905). Сенатор (1904). Товарищ обер-прокурора Св. Синода (1905–1906), обер-прокурор Св. Синода (26.04.1906–9.07.1906); член Государственного совета (1906). Вице-председатель Императорского Православного Палестинского общества (ИППО) (1909). 14.12.1917 г. уволен от службы. В 1918 г. эмигрировал. Участник (товарищ председателя) Всезаграничного Карловацкого церковного собора (1921).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Толкование Евангелия. СПб., 1913. Евангелие от Матфея. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, блаж. Феофилакт и др. Михаил, еп. Толковое Евангелие. Кн. 1. Евангелие от Матфея на славянском и русском наречии, с предисловием и подробными объяснительными примечаниями. Киев, 1912; Никон, архиеп. Листки по Евангелию от Матфея. Троицкие Листки. Вып. XXI-XXV. Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 1896–1899. 43 . Евангелие от Марка. Блаж. Феофилакт. Михаил, еп. Толковое Евангелие. Кн. 2. Евангелие от Марка и от Луки. Киев, 1903; Гладков Б. Толкование... 44 . Евангелие от Луки. Блаж. Феофилакт. Русскую экзегетическую литературу см. в предыдущем примечании. 45 . Евангелие от Иоанна. Св. Иоанн Златоуст , св. Кирилл Александрийский , блаж. Феофилакт и др. Михаил, еп. Толковое Евангелие. Кн. 3. Евангелие от Иоанна. Киев, 1905; Властов Г. Опыт изучения Евангелия св. Иоанна Богослова. Т. 1–2. СПб., 1887. 46 . Деяния св. апостолов. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Феофилакт. Михаил, еп. Толковый Апостол. Кн. 1. Деяния св. апостолов на славянском и русском наречии с предисловием и подробными объяснительными примечаниями. Киев, 1897; Никанор, еп. Толковый Апостол. Часть 1. Объяснение книги Деяний св. апостолов и Соборных Посланий. СПб., 1905. 47 . Общие истолковательные труды на все соборные послания: Михаил, еп. Толковый Апостол. Кн. 2. Соборные Послания св. апостолов. Киев, 1890; Никанор, еп. Толковый Апостол. Зефиров Н., прот. Общедоступное объяснение апостольских посланий. Т. 1. Соборные Послания. Могилев, 1911; Толкования Соборных Посланий св. апостолов. Перевод с греческого. Житомир, 1909. Послание апостола Иакова. Блаж. Феофилакт. Георгий, еп. Соборное Послание св. апостола Иакова. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1901; Теодорович Н. Толкование па Соборное Послание св. апостола Иакова. Вильна, 1897. 48 . Первое Послание апостола Петра. Блаж. Феофилакт. Систематических ученых толкований нет. Есть брошюры: Георгий, еп. Изъяснение труднейших мест Первого Послания апостола Петра, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010