Считая необходимым на ряду с духовным занятием иметь " какое-либо нехлопотливое рукоделье " , святитель Феофан в короткие промежутки между молитвой и умственными трудами занимался иконописью, резьбой по дереву, токарным, столярным и переплетным мастерствами. Иногда он летом, в ясную погоду по вечерам, любил производить наблюдения над небесными светилами посредством телескопа. Глубоко сострадая неимущим, Святитель Феофан всю свою архиерейскую пенсию рассылал вдовам, сиротам, и прочим нуждающимся (оставляя себе лишь небольшую часть для покупки любимых книг); особенно много благотворений делалось им пред праздниками Рождества Христова и Пасхи. Еще обширнее были его дела милости духовной, состоявшей в его громадной переписке, которой он посвящал немало времени. Ежедневно со всех концов России поступали к нему, иногда сразу в количестве нескольких десятков, письма с выражением духовных и телесных скорбей, и ни одно из них не оставлялось им без ответа. Из тиши своего затвора, всегда зорко следя за всеми явлениями церковной и общественной жизни, он горячо вооружался по поводу уклонений ее от истинного пути,, а в своих письмах ревностно изобличал заблуждения современных ему пашковцев, ирвингиан и толстовцев, побуждая и других противопоставлять им " духовное воинство " . Всего в настоящее время имеется в печати десять книг собрания писем святителя Феофана, представляющих истинное духовное сокровище. Вообще в лице святителя Феофана, посвятившего всю свою жизнь служению спасения ближних, мы имеем, как писал о нем Высокопреосвященный Никандр, архиеп. Виленский (Владыка Никандр Молчанов, архиеп. Литовский и Виленский, 1852-1910, магистр богословия, быв. ректором Петербургской дух. академии), общего христианского учителя при его безмолвии, общественного деятеля — в затворе, церковного проповедника, всюду слышимого, хотя и не являвшегося в последнее время на церковной кафедре; миссионера — обличителя сектантских заблуждений, хотя и не вступавшего на поприще открытой миссионерской деятельности; яркого светильника учения Христова для народа православного, хотя и укрывшегося от взоров народных; никакого почти достатка материального не имевшего, но всех богатившего и богатящего духовным достоянием учения своего; не искавшего временной земной славы, но прославленного теперь и людьми, и наукою, и целыми учреждениями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

263 ...освящение нового храма при Александро-Невской ремесленной школе... – Александро-Невская школа-приют для осиротевших детей Петербургских ремес­ленников 3–14 лет была открыта при богадельне для престарелых и инвалидов ремесленного сословия. Первоначально школа располагалась в здании богадельни по адресу: Черниговская ул., д. 5. В 1892 г. школа была переведена в отдельное трехэтажное здание с окнами на Лиговку, построенное рядом архитектором В.А. Пруссаковым. Здесь 22 ноября 1892 г. была освящена новая церковь на тысячу человек. 267 ...Ровно в 9 часов приехал епископ Никандр (викарий Нарвский)... – Епископ Никандр (в миру – Николай Дмитриевич Молчанов; 1852–1910) был хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии, в 1891 г. В 1893 г. назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии, с оставлением викарием той же епархии. С 1895 г. – епископ Симбирский и Сызранский, с 1904 г. – архиепископ Литовский и Виленский. 271 ...при пении тропаря: «Иже во всем мире мученик Твоих...» – Тропарь в Неделю Всех святых, глас 4-й. 273 ...нанявши одного вейку... – Вейками (от финск. veikko – друг, товарищ) в дореволюционном Петербурге назывались извозчики финского или эстонского происхождения. 278 ...от всего сердца благодарила Бога за того, кто дал первую мысль ввести эти молебны. – Традиция встречать новый год в храме на новогоднем молебне появилась в России в конце XIX века. Первыми пример подали московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна, которые встречали новый год в домовом храме Александрийского дворца на Большой Калужской. С 1899 г. это богослужение стало проводиться во всех московских церквях, и главная служба совершалась в кремлевском Успенском соборе. В 1911 г. Святейший Синод рекомендовал полуночный новогодний молебен «ко всеобщему употреблению» по России. 280 ...новый митрополит Палладий... – Епископ Палладий (в миру – Павел Иванович Раев-Писарев; 1827–1898) 18 октября 1892 г. был возведен в сан митрополита с титулом митрополита Санкт Петербургского и Ладожского, священноархимандрита Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и первен­ствующего члена Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

16-19 мая 1905 г. И. выступил на созванном по его инициативе Соборе духовенства в Холме, призвав пастырей противостоять нападкам на Православие, которые усилились после указа 17 апр. 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости». 16 июня того же года Холмско-Варшавская епархия была разделена на 2 части: Холмскую и Люблинскую с центром в г. Холме возглавил еп. Евлогий (Георгиевский), а Варшавскую и Привислинскую - И. Число правосл. приходов, окормляемых И., сократилось более чем в 4 раза. Последним трудом И. было «Воззвание к пастырям Варшавской епархии о воздействии с их стороны к устранению междоусобной розни среди населения», написанное по поводу усиления в Привислинском крае революционного террора. 25 окт. 1905 г. 8-е из его обращений к пастырям и пастве Варшавской епархии было окончено. 29 окт. И. был напутствован Святыми Таинами, 1 нояб. над ним было совершено таинство соборования. Скончался в архиерейском доме от «закупорки мозговых артерий». На погребение от Синода был командирован архиеп. Виленский и Литовский Никандр (Молчанов) . 4 нояб. он в сослужении еп. Евлогия, архим. Дионисия (Валединского) и др. представителей варшавского духовенства возглавил заупокойную литургию и чин отпевания в Троицком соборе. На церемонии присутствовали варшавский ген.-губернатор Г. А. Скалон и градоначальник Варшавы ген. Н. В. Бибиков. Погребен под престолом в нижнем храме построенной им ц. прп. Иоанна Лествичника в Варшаве. После похорон в одну из карет процессии местными террористами была брошена бомба. 1 нояб. 1906 г. над местом упокоения И., в нижней церкви-памятнике, обустроенной по проекту архит. П. А. Феддерса, кафедральным прот. Павлом Каллистовым был освящен престол во имя прор. Илии и прп. Иеронима Стридонского - небесных покровителей И. в миру и в монашестве. В храме в эти дни молились архиеп. Никандр, еп. Евлогий и архим. Дионисий. Свято-Троицкое братство, попечителем и жертвователем к-рого был И., издало подробную иллюстрированную биографию владыки, дополненную его проповедями и воспоминаниями современников. Книга бесплатно раздавалась членам братства, преимущественно священнослужителям. В том же году в Киеве вышла фундаментальная биография с многочисленными приложениями, вероятно составленная смотрителем Варшавского духовного училища В. Щегловым.

http://pravenc.ru/text/293716.html

Я долго не решался писать это письмо. «Неприлично, – думалось мне, – писать к незнакомому человеку, беспокоить его просьбой…» Но ужели везде связывать себя приличиями, даже и там, где идет речь о пользе душевной? Уверен, что вы, как человек духовный, понимаете все неприличие христианину таких приличий и простите мне то, что мир называет неприличием… Еще два слова. Такое же желание имеет и друг мой, еще не видевший Нового Иерусалима, товарищ по классу, поболее преданный науке, чем я, и не такой тщеславный, а напротив скромный и смиренный Николай Дмитриевич Молчанов. Его душа теперь колеблется: брат зовет его в университет, рисуя выгоды житейские; сердце влечет в духовное звание. Укрепи его Господь в последнем намерении сердца! Буду с нетерпением ждать Вашего ответа и, если можно, если не затруднит вас, – совета. Искренно уважающий вас недостойный Николай  НИОР РГБ, ф. 765, к. 5, е.х. 60, лл. 16, 15. Леонид (в миру Кавелин Л.А., 1822–1891), архимандрит, духовный писатель. Учился в Московском кадетском корпусе, служил в Волынском гвардейском полку. С 1852 г. – послушник в Оптиной пустыни, в 1857 г. пострижен в монашество, с 1863 г. – архимандрит. Возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме (1864–1865). Настоятель Ново-Иерусалимского монастыря (1869–1877), наместник Троице-Сергиевой лавры в 1877–1891 гг. Молчанов Николай Дмитриевич (1852–1910), однокурсник Н. Рождественского. В 1878 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был назначен преподавателем греческого языка в Тамбовскую духовную семинарию. Впоследствии – архиепископ Литовский и Виленский Никандр (1904–1910). Феофил (в миру Успенский Ф.Я., 1816–1888), архимандрит. По окончании Костромской духовной семинарии в 1841 г. поступил в Троице-Сергиеву лавру. В 1843 г. пострижен в монашество, 26 апреля 1852 г. рукоположен в диакона, а на следующий день митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) посвящен в иеромонаха. В 1853 г. направлен миссионером в Нумачакскую миссию на п-ове Аляска, где пробыл 15 лет. С 1873 г. – архимандрит и настоятель Пицундского монастыря в Абхазии, с ноября 1879 г. по июнь 1880 г. – наместник Виленского Свято-Духова монастыря, потом настоятель Сурдегского Свято-Духовского монастыря Ковенской епархии.

http://pravoslavie.ru/3061.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОКИЙ (МОКИАН) И МАРК [Греч. Μκιος (Μωκιανς) κα Μρκος], мученики (пам. 3 июля). Наиболее ранние сведения о Мокии и Марке содержатся в кратких сказаниях из визант. Синаксарей и Минологиев, однако на основании этих текстов невозможно установить время и место кончины святых. Так, в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) под 3 июля говорится, что правитель Максим принуждал Мокиана (в рус. традиции - Мокий) и Марка принести жертву идолам, но они смело исповедовали Христа, за что были усечены мечом. Когда Мокиана вели на казнь, за ним следовали его супруга и дети и горько плакали, но он убеждал их хранить молчание. Согласно сказанию из Минология имп. Василия II (1-я четв. XI в.), когда Мокия и Марка пытали за отказ отречься от Христа, некий малолетний ребенок, стоявший у жертвенника, обличил нечестие епарха, за что был схвачен, подвергнут бичеванию и брошен в темницу. Вместе с ним в тюрьму был посажен и некий Павел, который тоже являлся христианином и старался поддержать мучеников. Следуя в оковах к месту казни, святые возблагодарили Бога за то, что Он сподобил их пострадать за Него. Вдовы мучеников забрали их честные главы после казни святых. В кратком рассказе о мучениках из итало-греч. рукописного Синаксаря 1172 г. (Lips. R. II. 25) помимо епарха Максима упоминается некий Авлозан (Αλζανος), к-рый также пытался склонить святых к жертвоприношению. Ребенок, стоявший рядом с жертвенником, не давал мученикам подойти к нему, тогда язычники подняли дитя на плечи и нанесли ему 150 ударов нартековым прутом. На это мальчик сказал епарху, что тот учит его худому. Согласно данному сказанию, в темницу был брошен только Павел. Ж. М. Соже предположил, что Мокий и Марк претерпели мученическую кончину в Дуросторе (Доростол; ныне Силистра, Болгария), поскольку в синаксарном сказании о Доростольских мучениках Пасикрате и Валентине (пам. 24 апр.) упомянут Авлозан - начальник войска, в к-ром служили святые (SynCP. Col. 627-628). Кроме того, в Мученичестве святых Никандра и Маркиана (пам. греч. 8 июня; BHG, N 1330, 1330e-f), также пострадавших за Христа в Дуросторе, говорится, что эти воины-христиане были доставлены на допрос к епарху Максиму. Здесь же повторяется эпизод с присутствием жен и детей святых при их казни ( Sauget J.-M. Marco e Marciano//BiblSS. Vol. 8. Col. 745-746). Т. о., согласно гипотезе зап. исследователя, Мокий и Марк пострадали в то же время, что и Никандр с Маркианом, т. е. в нач. IV в., поскольку в их Мученичестве указано, что святые были арестованы во время правления императоров Диоклетиана (284-305) и Максимиана (285-305).

http://pravenc.ru/text/2564028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875, с. Старошарковщизна Дисненского у. Виленской губ., ныне пос. Шарковщина Витебской обл., Белоруссия - 29.04. 1919, г. Дисна, ныне Витебской обл.), сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из многодетной семьи священника. В 1892 г. поступил в Литовскую ДС в г. Вильна (ныне Вильнюс). В 1894 г. в связи со смертью матери вынужден был оставить учебу. В 1895 г. устроился работать на Полесские железные дороги, чтобы помогать отцу содержать семью. С сент. 1898 по апр. 1900 г. состоял на службе в Полтавском отделении гос. банка. В 1900 г. после успешной сдачи экзаменов при Литовской духовной консистории был рукоположен во диакона и назначен к храму одной из деревень Дисненского у. Вскоре, получив известие о смерти отца, подал прошение о перемещении на Свято-Успенский приход в родной деревне, чтобы иметь возможность заботиться о младших братьях и сестрах. 1 апр. 1900 г. прошение было удовлетворено резолюцией Литовского и Виленского архиеп. Иувеналия (Половцева) . 30 апр. того же года в ковенском Петропавловском соборе викарий Литовской епархии Ковенский еп. Михаил (Ермаков ; впосл. митрополит) рукоположил К. во иерея и назначил настоятелем Свято-Успенского храма в с. Старошарковщизна. В 1901-1902 гг. на собранные К. средства были выстроены 2 причтовых дома. В 1901 г. он вместе с прихожанами обратился с письменным прошением к архиеп. Иувеналию о выделении денег на постройку нового храма, т. к. здание старой деревянной церкви крайне обветшало. В 1904 г. на Литовскую кафедру был назначен архиеп. Никандр (Молчанов), которому также было направлено прошение об оказании помощи в строительстве храма. В 1906 г. было получено благословение на образование строительного комитета под председательством К. В 1907 г. было дано разрешение на возведение нового храма. 3 июля 1908 г. Дисненский благочинный свящ. Николай Рафалович совершил закладку новой Свято-Успенской ц. в с. Старошарковщизна. К. непосредственно руководил всеми работами по постройке храма. 13 нояб. 1912 г. состоялось освящение новой Свято-Успенской ц.

http://pravenc.ru/text/1842000.html

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Студент-проповедник Выпуск Олонецкой духовной семинарии 1893 года составил 14 человек. Как один из лучших студентов семинарии, Василий Казанский был послан на казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию (отношение правления Олонецкой духовной семинарии от 17 августа за 357) 86 . Однако его поступление прошло не совсем гладко: он получил по сочинению на вступительном экзамене 2 1 / 4 но все-таки был принят 87 . Справедливости ради следует отметить, что с сочинениями по литературе не ладилось у многих олонецких семинаристов. Теорию словесности и историю русской литературы им четверть века преподавал Владимир Фаддеевич Снитко (около 1851 – 25 июня 1911). «Мудреный он был человек, выражаясь деликатно, – вспоминал о нем выпускник той же семинарии 1889 года митрополит Григорий (Чуков). – И если мы научились потом писать сочинения, то уж во всяком случае не благодаря [...] Снитко» 88 . Василий Казанский был принят на полное содержание 89 . Он пожелал войти в число студентов, изучавших вторую (историческую) параллельную группу предметов и заниматься английским и латинским языками 90 . Ректором академии в 1892–1893 годах был магистр богословия архимандрит Борис (Плотников) – талантливый педагог и духовный писатель, апологетические труды которого даже переводились на французский язык. Он пользовался особым уважением студентов как человек на редкость открытый и мягкий. Однако 2 декабря 1893 года о. Бориса перевели настоятелем посольской церкви в Константинополе, и с 8 декабря его место занял викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Нарвский Никандр (Молчанов), «не блиставший ученостью, но державший себя со спокойным достоинством и полной благожелательностью в отношении студентов» 91 . В корпорации академии состояли такие светила науки, как доктор богословия И.Ф. Нильский , доктор церковной истории Н.В. Покровский , доктор философии М.И. Каринский . Один из курсов читал известный славист, профессор Санкт-Петербургского университета В.И. Ламанский. Магистр богословия священник (с Пасхи 1894 года – протоиерей) Сергий Соллертинский († 5 февраля 1920) совмещал педагогическую и научную деятельность с приходским служением. Во время обучения святителя Вениамина еще ряд наставников подготовил докторские диссертации. В 1895 году доктором богословия стал А.И. Садов , а в 1896 году доктором церковной истории – В.В. Болотов , ранее, 4 декабря 1893 года, избранный членом-корреспондентом Академии Наук; в 1897 году степень доктора богословия была присвоена Н.Н. Глубоковскому . Помощник библиотекаря И.Е. Евсеев защитил магистерскую диссертацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вильнюс. Церковь Петра и Павла. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:1908. Адрес: Литва, г. Вильнюс, ул. Коялавичяус (A. Kojelaviiaus g. 148) Координаты: 54.695143, 25.397742 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная и необычная для современной Европейской столицы, немного вытянутая церковь в честь Свв. первоверховных апостолов Петра и Павла, расположена в пролетарском районе Вильнюса, Новая Вильня. Возведена как временная в 1908 году на средства железнодорожных путейцев. Это один из храмов города, в котором службы проводились всегда. У входа по воскресеньям здесь всегда много колясок и народу в церкви не протолкнутся, чувствуется семейная обстановка, где все друг друга хорошо знают и пришли на службу семьями в несколько поколений. http://www.vilnius.skynet.lt Храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новой Вильне в 1908 году. Комитет по возведению храма с 1903 года возглавила супруга виленского губернатора Софья Александровна Веревкина, которая организовала сбор средств и сама сделала первый взнос. Для каменного храма средств не хватало, поэтому было решено построить деревянный. 30 марта 1908 года чин освящения Петропавловского храма совершил архиепископ Виленский и Литовский Никандр (Молчанов). В 1910 году было получено разрешение от Священного Синода на строительство каменного храма. Архиепископ Виленский и Литовский Тихон (Белавин) 18 сентября 1914 года освятил место его закладки. Но в то время шла Вторая мировая война, и в стране был введен строжайший режим экономии. Поэтому к лету 1915 года удалось построить только само здание будущего каменного храма без отделочных работ. В сентябре 1915 года в Вильну вошли немцы, которые разобрали недостроенный храм на кирпичи, использованные ими для постройки порохового завода. С 1918 года Петропавловский приход был приписан к виленской Свято-Евфросиньевской церкви, с 1923 года по 1933 год – к Пречистенскому собору. С начала 30-х годов XX столетия Петропавловский храм был возрожден трудами настоятеля священника Феодора Шипицы. При нем была построена колокольня. Советскими властями Петроавловский приход был официально зарегистрирован в 1947 году. Постоянных прихожан на тот год было 350 человек. В 1955 году в храме был сделан капитальный ремонт и возведена новая колокольня. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20504

Так как свобода в религиозных убеждениях есть один из краеугольных камней всякого цивилизованного общества, то репрессии по отношению к разномыслящим всегда вызывали и вызывают, с одной стороны, сочувствие к ним православной интеллигенции, а с другой – упреки как правительству, не считающему возможным отделять дела веры от интересов политики (притом правильно ли понимаемой?), так в особенности духовенству, опирающемуся в делах религиозных на содействие правительства. Но самое главное зло от означенных репрессий состояло в том, что они, охраняя Православную Церковь внешними средствами, содействовавшими долговременной спячке значительной части нашего духовенства, замедляли в нем подъем его духовных сил, имевших быть направленными к утверждению православия и охранению его от напора враждебных сил. 145 В мнении специальной комиссии, приложенном к отзыву архиепископа Новгородского Гурия (Охотина), 146 также подчеркивалось христианское значение новых законодательных актов: Церковь может лишь одобрить эти акты, проникнутые духом христианства. Что касается церковной веротерпимости, понимаемой в смысле отношения Церкви к другим вероисповеданиям, то о ней не может быть двух мнений: Евангелие заповедует беспредельную любовь ко всякому человеку, какой бы веры он ни был. Заботясь о привлечении в свою ограду всех людей, Церковь не может употреблять никаких иных мер воздействия, кроме тех, какие налагает на нее христианская любовь и кротость. О церковной веротерпимости может быть речь с одной точки зрения: не надлежит ли в настоящее время усугубить меры христианской любви по отношению к вероисповеданиям, отторгшимся от Православной Церкви, чтоб облегчить им возвращение в лоно ее. 147 В том же духе высказался о новых законах и епископ Астраханский Георгий (Орлов) 148 : Свобода переходить из православия в другие христианские исповедания, в раскол и сектантство – находятся в полном согласии с православным учением: «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся» ( Тит.3:10 ) и: «Аще же и Церковь преслушает брат твой, буди тебе яко же язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). Если Церковь сама должна исключать из своего состава отступников от нее, то как она может силою удерживать в своей ограде тех, которые сами хотят отойти от нее! Действуя в этом случае на отступников силой слова и отказываясь в борьбе с ними от внешних побочных мер стеснения, Церковь не может, однако, терпеть совращения своих членов путем насилия, угроз, обмана, обещания выгод и подкупа. Не будучи в состоянии пресечь указанные злоупотребления духовным орудием, Церковь не только может, но и должна, в случаях сих злоупотреблений, обращаться к содействию государственной власти. 149 О том, что утрата государственной поддержки активизирует деятельность православных проповедников и миссионеров, писали и те, кто относился к указу отрицательно. В послании к пастве архиепископ Литовский Никандр (Молчанов) 150 увещевал:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В заседании приняли участие члены Попечительского совета: Также присутствовали представители органов государственной власти и различных организаций: генеральный директор Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага А.В. Ходос, первый заместитель министра культуры С.Г. Обрывалин, народный художник Российской Федерации С.Н. Андрияка, старший вице-президент финансовый директор публичного АО «Горно-металлургическая компания " Норильский никель " » С.Г. Малышев, директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства РФ Д.В. Молчанов, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» С.А. Обозов, министр культуры Архангельской области О.С. Светлова, председатель совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага Л.О. Ставицкий, постоянный представитель Республики Карелия при Президенте РФ В. В. Тимофеев и другие. От Русской Православной Церкви в заседании приняли участие: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси; епископ Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Озерский Порфирий, наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря; игумения Ксения (Чернега), руководитель Правового управления Московской Патриархии, настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря; протоиерей Владислав Мишин, и.о. председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся со вступительным словом . Затем прозвучало выступление заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко. «По Указу Президента России в 2029 году мы празднуем 600-летие основания первого монашеского поселения на Соловках. Это важная веха, которая позволяет мобилизовать усилия федерального Правительства, госкорпораций, меценатов. Мы сможем позиционировать Соловки для всей страны как место молитвенного, военного и духовного подвига русского народа», — сказал Д.Н. Чернышенко.

http://pravoslavie.ru/156982.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010