Г. И. Беневич Паламитские споры От составителя Первоначально, как об этом написано в предисловии к первому тому «Антологии», раздел, посвященный паламитским спорам, предполагалось ограничить по преимуществу малоизвестной, но весьма важной полемикой с Никифором Григорой. Однако, когда работа над «Антологией» была уже практически завершена, нам были предложены весьма интересные материалы, относящиеся к полемике вокруг паламизма и исихастскому богословию. Поскольку эти материалы относятся к авторам почти неизвестным в России, но весьма важным для понимания споров вокруг паламизма и исихазма, мы сочли возможным подготовить на их основе статьи для «Антологии», несмотря на то что готовность некоторых из этих материалов к публикации была недостаточной. Будучи жестко ограничены в сроке подготовки «Антологии» к изданию, мы смогли провести лишь частичное и весьма предварительное редактирование и сверку с греческим текстом данных материалов в надежде, что в будущем соответствующие авторы будут изучены более основательно. Включение нами дополнительных статей и переводов по таким важным деятелям периода паламитских споров, как Григорий Акиндин, Давид Дисипат , Неофит Момицилас, Феофан Никейский , Иоанн Кантакузин и прп. Каллист Ангеликуд , а также дополнительных переводов из св. Григория Паламы , обусловлено не только желанием представить период паламитских споров почти неизученными у нас авторами и текстами, но и стремлением проложить путь для будущего фундаментального исследования, где каждому из этих авторов, а также ряду не включенных нами паламитов и антапалами-тов, будет посвящена отдельная подробная статья, сопровождаемая переводами, представляющими их богословскую мысль. В контексте неослабевающего интереса к паламизму и горячих споров вокруг него, продолжающихся и поныне, это насущно необходимо. Хотелось бы поблагодарить Ф. Г. Беневича и Д. С. Бирюкова, принявших участие в обработке дополнительных материалов, включенных в настоящий раздел, и Д. А. Поспелова как инициатора расширения данного раздела.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ (Ок. 290 - 303...305 гг.), мч. Никейский (пам. 21 янв.), пострадал при имп. Диоклетиане (284-305). Сохранились 6 Мученичеств Н. (BHG, N 1325y - 1326c), из которых издано только одно: Ιωννου Θ. Μνημεα γιολογικ. Venemiis, 1884. Σ. 239-251 (BHG, 1326), а также подробное сказание в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) (SynCP. Col. 410-411). Прп. Никодим Святогорец в «Синаксаристе», в примечании к сказанию о Н., приписывает авторство Мученичества BHG, N 1326a прп. Симеону Метафрасту. Болландисты , видимо, не знали об этих текстах, т. к. они не были включены в «Acta Sanctorum» , там отмечена только память мученика. Столь богатая агиографическая традиция говорит о популярности культа Н. в Византии, хотя сведений о посвящении ему храмов нет. Само Мученичество носит эпический характер, содержит множество агиографических топосов и сказочных эпизодов. Мученичество св. Неофита Никейского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 339) Мученичество св. Неофита Никейского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 339) Согласно источникам, мч. Н. родился в г. Никея (М. Азия, ныне Изник, Турция) в семье благочестивых родителей, к-рых звали Феодор и Флоренция. Когда мальчик, воспитанный в христианской добродетели, достиг возраста 10 лет, у него проявился особый дар благодати Божией, отличавший его от сверстников. Как только из школы, где учился грамоте Н., детей отпускали после занятий, он приводил самых бедных одноклассников домой и втайне от родителей отдавал им свой обед. Затем мальчик шел к восточным воротам города, рисовал на городской стене крест и молился перед ним. Когда вокруг него собирались сверстники, он ударял рукой о камень в стене, и оттуда текла вода, к-рой могли напиться дети. Н. запрещал товарищам рассказывать о своих чудотворениях. Но через год после появления у Н. чудесного дара его матери во сне открылось, что сын изводит воду из камня городской стены. Проснувшись, она стала молиться, чтобы Бог открыл ей правду о сыне. Тотчас появился белый голубь, сел на постель, где спал мальчик, и обратился к нему со словами: «Я послан от Бога, чтобы сохранить твой одр непорочным». Флоренция при этом видении упала замертво. О ее смерти тут же узнали соседи; немедленно послали за Феодором, к-рый работал в поле, и тот в великой скорби поспешил домой. Видя горе отца, Н. объявил, что его мать не умерла, а уснула. Он взял ее за руку и велел проснуться, после чего Флоренция очнулась и рассказала все, что она видела во сне и наяву. Услышав ее рассказ, мн. язычники, бывшие в числе собравшихся в доме Феодора, уверовали во Христа.

http://pravenc.ru/text/2564970.html

Иерархи Русской Православной Церкви приняли участие в первом праздновании дня памяти Доростольских мучеников 12 июля 2016 г. 09:04 10 июля 2016 года, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, Болгарская Православная Церковь по решению Священного Синода  празднует память святых мучеников Доростольских. В день праздника Божественную литургию в кафедральном соборе первоверховных апостолов Петра и Павла города Силистры возглавил Святейший Патриарх Болгарский Неофит . Святейшему Владыке сослужили члены делегации Русской Православной Церкви в составе епископа Бричанского и Единецкого Никодима , епископа Выксунского и Павловского Варнавы , епископа Фастовского Дамиана, викария Черкасской епархии епископа Золотоношского Иоанна . В числе сослуживших также была делегация Румынской Православной Церкви в составе епископа Синаитского Иеронима, викария Святейшего Патриарха Румынского, и епископа Тульчанского Виссариона. В богослужении приняли участие члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви: митрополиты Доростольский Амвросий, Великотырновский Григорий, Ловчанский Гавриил, Неврокопский Серафим, а также игумен Рыльского монастыря епископ Адрианопольский Евлогий, викарий Софийской митрополии епископ Браницкий Григорий, викарий Видинской митрополии епископ Белоградчишский Поликарп, викарий Сливенской митрополии, игумен монастыря великомученика Георгия епископ Иерофей, главный секретарь Священного Синода архимандрит Герасим (Георгиев), многочисленное духовенство из Болгарии, Греции, Кипра, Молдовы, России, Румынии и Украины. Никольский храм-подворье Русской Православной Церкви в Софии на праздновании представлял настоятель архимандрит Филипп (Васильцев) . За Божественной литургией молились губернатор Силистринской области Стоян Бонев и мэр города Силистра Юлиан Найденов. После богослужения митрополит Доростольский Амвросий сердечно приветствовал Предстоятеля Болгарской Православной Церкви и передал ему в дар икону святых мучеников Доростольских, частицу святых мощей  мученика Неофита Никейского и комплект архиерейских облачений. Затем к молящимся с Первосвятительским словом обратился Святейший Болгарский Патриарх Неофит, сообщает сайт подворья Русской Православной Церкви в Болгарии . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4558741.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ I [Греч. Νεφυτος], архиеп. Кипрский (1220/1221 - ок. 1251). Н. стал предстоятелем Кипрской Православной Церкви в период, когда остров находился под властью крестоносцев, создавших Кипрское королевство. В то же время сохранялось значительное влияние на Кипре правосл. Никейской империи и кандидатура Н. была утверждена никейским имп. Феодором I Ласкарем (1208-1221). Вскоре в результате проведенных латинянами церковных Соборов в Лимассоле (1220) и Фамагусте (1222) кафедра правосл. архиепископа Кипра была упразднена, число греч. епископов было уменьшено вдвое, и Н. был вынужден покинуть Кипр. Долгое время жил в Никее при дворе имп. Иоанна III Дуки Ватаца (1221-1254). Ок. 1247 г. в Никее с Н. встретился папский легат Лоренцо Португальский, к-рый убедил его вновь вернуться на Кипр. Н. признал свое прямое подчинение Римскому престолу в обход различных лат. иерархов на Кипре. Т. о. Н. стремился достичь спокойствия в повседневной жизни правосл. киприотов, которые не могли открыто бороться с крестоносцами. В 1250 г. Н. предложил папе Иннокентию IV пойти на дальнейшие уступки православным и восстановить все существовавшие до 1222 г. епархии на острове. Н. умер, не дождавшись ответа от папы. Сохранилось письмо Н. никейскому имп. Иоанну III, в к-ром архиепископ объяснял свое решение вернуться на Кипр (см.: Χατζηψλτης Κ. Σχσεις τς Κπρου πρς τ ν Νικα Βυζαντινν Κρτος: Α περ τς Εκκλησας Κπρου δο πρς Ιωννην Βαττζην πιστολα το Ερρκου Α Λουζινιν κα το Αρχιεπισκπου Νεφυτου//Κυπριακα σπουδα. Λευκωσα, 1951. Τ. 15. Σ. 65-82). Лит.: Laurent V. La succession épiscopale des derniers archevêques grecs de Chypre, de Jean le Crétois (1152) à Germain Pèsimandros (1260)//REB. 1949. T. 7. N 1. P. 33-41; Παπαδπουλλος Θ. Η Εκκλησα Κπρου κατ την περοδο Θραγκοκρατας// Idem, ed. Ιστορα τς Κπρου. Λευκωσα, 1995. Τ. 4. Σ. 543-665; Coureas N. The Latin Church in Cyprus: 1195-1312. Aldershot, 1997. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/2565018.html

Давид Дисипат. Защита паламизма и проблема Божественных имен (Г. И. Беневич) Давид Дисипат. Слова о кощунствах Варлаама и Акиндина, посланное господину Николаю Кавасиле (фрагменты) (пер. А. В. Маркова, Д. А. Поспелова) Неофит Момицилас. Защита паламизма и отношение к языческой философии (по монографии В. Калогеропулоса) Неофит Продромин (Момицилас).Слова против Варлаама и Акиндина (фрагменты) (пер. А. П. Крысякова) Св. Нил Кавасила (Д. И. Макаров, Г. И. Беневич) Иже во святых отца нашего Нила [Кавасилы], архиепископа Фессалоникийского, Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского, что «кроме Божественной природы, нет ничего нетварного». Здесь же о том, что не только природа Божественная нетварна, но вместе с ней и ее природные свойства (пер. Д. И. Макарова) Иоанн Кантакузин (А. Ю. Волчкевич) Иоанн Кантакузин. История ромеев 2.39 (фрагмент) (пер. А. Ю. Волчкевич) Никифор Григора (Д. С. Бирюков) Никифор Григора. Первый антирретик (фрагменты) О всецелом и в себе существующем эйдосе, который созерцается одним лишь умом Ромейская история (фрагменты) (пер. Д. С. Бирюкова, А. Ю. Волчкевич, Т. А. Щукина, П. Шалфеева) Феофан Никейский. Между паламизмом и антипаламизмом; влияние Фомы Аквинского (по монографии И. Полемиса) Феофана, епископа Никейского, речь первая, отвечающая на некий вопрос относительно Божественнейшего света, явленного апостолам на горе Фаворской (кем-то заданный со злым намерением и из праздного любопытства), и разрешающая некоторые неизбежные разногласия; в ней же речь пойдет о Божественной сущности и Божественном приобщении (фрагменты) (пер. Д. И. Макарова) Речь вторая Речь третья, в которой выносится на рассмотрение высказывание божественного Максима, выдвигаемое против нас еретиками-акиндинистами: «Сей наибожественнейший Свет, на Фаворе воссиявший, есть не что иное, как символ»; и доказывает речь сия, что Свет этот одновременно и символ, и истина. Речь четвертая, в которой опровергается возражение, выдвигаемое против нас сторонниками Акиндина, относительно Божественного символа и учения о нем.

http://pravbiblioteka.ru/book/antologiya...

15.11.1673 Мефодий 13.05.1680 Неофит 21.06.1707 Макарий 23.12.1710 Парфений 25.11.1725 Дорофей (1760) 23.04.1771 16.02.1786 1224 Упоминается среди участников 1 Вселенского Собора как епископ «Босфорский», с уточнением: из Готии (Н.Д. Иерархия... С. 237). По-видимому, отсюда он и появился в списке Готских святителей. Однако у протоиерея С. Серафимова (Ук. соч. С. 11, прим.) читаем: «...первым епископом Готфии был, по Кеппену, Феофил, подписавший постановления первого Никейского Собора... Впрочем список иерархов Готфийских, передаваемый Кеппеном... не совсем верен: Феофил был епископом Готфии Задунайской...» (!). 1225 Поначалу – «первый апостол готфов», затем (до 370 г. ) совратился в арианскую ересь. «...Полное обращение готфов... было делом Улфилы (318 – 388 гг.). Он трудился среди вестготов, но его влияние простиралось также и на остготов. Однако введенное им среди Г. Христианство имело арианскую форму...» Переводчик Св. Писания на готский язык. По Брокг.-Ефр. Нов. Энцикл. Слов. Т. 6. С. 382 – скончался в 388 г. 1228 Поставлял готам пресвитеров, диаконов, чтецов, посылал миссионеров, подкрепляя их подвиг своими письмами, вплоть до поставления епископа Унилы ( Макарий (Булгаков) , архим. История христианства в России до Владимира. СПб., 1846. С. 73–74). 1232 Участвовал в Константинопольском лжесоборе при императоре Константине Копрониме, поддержал иконоборчество, за что возведен на митрополию Гераклейскую. 1233 Исповедник; претерпел много мучений от иконоборцев. Участник второго Никейского Собора 737 г. Титуловался: архиепископ Феодори и всей Готии. 1235 Участник двух Поместных Соборов: в 1066 и 1067 гг. присутствовал (?) при Патриархе Иоанне Ксифилине. 1239 Даты даны по: Хартахай Ф. Христианство в Крыму. Симферополь, 1864 (где приводится татарская рукопись «Кырыма Гелен митрополитлерин беян этериз» («Делаем известие о пришедших в Крым митрополитах»), Рукопись исторически верна [Родионов M., прот. Ук. соч. С. 38]). 1240 «...Он получил... из Константинополя фирман, дан ему турецким солтаном Мустафою в 1757 г., февраля 11 дня по прошению Константинопольского Патриарха Серафима, на право самовластного управления всеми Крымскими церквами и Христианами...» (Родионов M., прот. Ук. соч. С. 39–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1223 г. Г. послал приветствие правосл. общине К-поля, к-рая под лат. давлением сохраняла верность Православию. В это же время киприоты жаловались Г. на то, что латиняне принудительно «подчиняют наше священство священству латинскому; ибо это является для дерзких нерушимой гарантией рабского подчинения в делах». Тогда Г. еще придерживался «икономии», рекомендуя внешнее подчинение латинянам, но без принятия вассальной клятвы; но в 1229 г. он призвал правосл. киприотов прервать общение с подчинившимися, хорошо зная, что к таковым относится большинство клириков Кипра, включая архиепископа и епископов. Своей кульминации правосл. сопротивление на Кипре достигло в 1231 г., когда мученическую кончину приняли 13 монахов мон-ря Кантариотиссы. Г. обвинил правосл. архиеп. Кипрского Неофита в том, что тот допустил гибель мучеников. Неофит отверг обвинения, но оказался в двойственном положении, т. к. для сохранения автокефального статуса Кипрской Церкви он был вынужден сотрудничать с лат. властями. Это сотрудничество только подстегнуло антилат. настроения кипрского монашества, по просьбе к-рого Г. направил папе Григорию IX протест по поводу мученической кончины иноков. В 1234 г. Никео-Нимфейский Собор под председательством Г. отверг Filioque («и от Сына») - лат. прибавление к догмату об исхождении Св. Духа от Отца - и опресноки, на принятии к-рых православными настаивали прибывшие на Собор представители папы Римского, и подтвердил Никейский Символ веры. Вскоре после Собора Г. направил письмо лат. патриарху К-поля Николаю де Кастро Арквато, в к-ром упрекал его в принуждении греч. священников провозглашать имя папы за богослужением. Г. много путешествовал, интересовался жизнью правосл. общин не только под лат. владычеством, но и на территориях сельджуков; в 1238 г. он совершил поездку в Эпир. После Собора в Арте (1225) Эпирский диоцез фактически вышел из юрисдикции К-польского Патриархата. Однако вскоре неудачи эпирско-фессалоникийских правителей в борьбе с болгарами (поражение у Клокотницы, 1230) и Никейской империей вновь привели к подчинению Эпирской Церкви К-польскому патриарху, пребывавшему в Никее. Это произошло в 1232 г. по личной просьбе деспота Эпира Мануила. Христофор Анкирский, назначенный Г. экзархом Запада, утвердил власть патриарха над Охридской архиепископией, получив подробные инструкции относительно определения субординации мон-рей (Karpozilos).

http://pravenc.ru/text/164783.html

Однако положение П. было неустойчивым из-за действий оппозиции, поддерживавшей сосланного на Синай Иеремию III. В 1731 г. была предпринята попытка насильственного смещения П., за к-рой стояла община выходцев из Кесарии Каппадокийской (до восшествия на К-польский престол Иеремия III был митрополитом Кесарийским). Однако османские власти не подчинились требованиям заговорщиков, П. остался на престоле, а зачинщиков выступления отправили на каторгу ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 331). Год спустя, однако, оппозиция одержала верх: П. был низложен и отправлен на о-в Кипр, на К-польский престол был вновь возведен Иеремия III. Вторично П. взошел на К-польский престол в авг. 1740 г., сменив на нем Неофита VI. В 1741 г., стремясь ограничить произвол в назначении патриархов и повысить роль Синода в их избрании, митр. Ираклийский Герасим добился от султана Махмуда I издания фирмана, запрещавшего назначение К-польского патриарха без одобрения 5 митрополитов: Ираклийского, Кизического, Никомидийского, Никейского и Халкидонского (Ibid. Σ. 350). В мае 1743 г. П. был низложен и отправился в Яссы, на К-польскую кафедру вновь возведен Неофит VI. Менее чем через год сторонникам П. удалось окончательно сместить Неофита VI. По сообщению греч. писателя Кесария Дапонте , в 1744-1745 гг. П. принимал меры по пресечению деятельности масонской ложи в М. Азии и Галате. Узнав об учении масонов от митрополита Смирнского Неофита, П. издал документ об их отлучении ( Αγγλου. 1979. Σ. 192). К концу своего 3-го Патриаршества П. потерял популярность, он опасался, что может быть смещен. Согласно изложению событий в тенденциозном пересказе Комнина-Ипсиланти, П. потребовал от каждого члена Синода КПЦ принести ему клятву верности и дать обещание не заступать на К-польский престол, если П. будет низложен. В число архиереев, давших такие клятвы, входил и буд. патриарх Кирилл V Каракалла, к-рый в то время был митрополитом Никомидийским. Однако он нарушил обещание и при поддержке своего предшественника на Никомидийской кафедре митр. Гавриила захватил К-польский престол ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 361-362). В действительности и в отречении, собственноручно подписанном П., и в документе об избрании Кирилла, речь идет о добровольном решении П. покинуть К-поль и удалиться на о-в Халки в мон-рь Пресв. Богородицы Камариотиссы ( Σαβρμης. 1933. Σ. 163-165).

http://pravenc.ru/text/2578679.html

Упоминания о первых поселениях отшельников в районе О. встречаются довольно рано. Мч. Неофит Никейский (кон. III - нач. IV в.) искал здесь убежища в пещере, к-рую уступил ему лев (BHG, N 1326). При имп. св. равноап. Константине I Великом (306-337) некий новацианин Евтихиан жил как отшельник на О. и пользовался большой славой ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 13. 1-10; Sozom. Hist. eccl. I 14. 9-11). Прп. Ипатий Руфинианский († 446) видел здесь мон-рь ( Callinicos. Vie d " Hypatios/Éd., trad. G. J. M. Bartelink. P., 1971. P. 272. (SC; 177)). Севернее О., на хребте Арганфоний, в 570/1 г. кувикуларий и хартуларий Нерсес основал Кафарский мон-рь ( Stiernon. 1970). В 1-й период иконоборчества , особенно после разгрома горы Св. Авксентия в 763 г., удаленный от столицы О. стал прибежищем для монахов-иконопочитателей, к-рые возродили здесь монашескую жизнь. На О. долго подвизался мч. Георгий Лимниот (PMBZ, N 2111), пострадавший при имп. Льве III Исавре (717-741). Настоятели ряда монастырей О. и его окрестностей (Агаврского, Саккудийского, Кафарского, Мидикийского, Символьского, Хинолаккского) участвовали во Вселенском VII Соборе (787), причем некоторые из них занимали первые места среди игуменов Византийской империи; возможно, на О. находились также представленные на Соборе монастыри св. Илии и Келлии ( Auz é py et al. 2009. P. 432-433). Расцвет монастырей О. приходится на время между 2 периодами иконоборчества (784-815), на 2-й этап иконоборчества и последующее столетие во многом благодаря выдающимся подвижникам - борцам с ересью, своей близости к столице, а также богатым и знатным монахам-ктиторам. Во-первых, на О. распространяются разнообразные формы монашеской жизни: отшельничество, поселения в лавре, киновии. Мон-ри различались степенью аскетичности и открытости миру; их основывали как отшельники в труднодоступной местности, так и наследники богатых семей в своих родовых имениях на побережье (преподобные Феофан Исповедник, Платон Саккудийский, Никифор Мидикийский). Во-вторых, О. начинает влиять на монашескую жизнь империи, в т. ч. К-поля. Некоторые мон-ри (Агаврский, Ираклийский) имели в столице свои метохии. Племянник прп. Платона, игумена Саккудийского мон-ря, прп. Феодор заново заселил древний Студийский мон-рь в столице. В результате возникла группа студийских мон-рей на самом О. (Саккудийский, Кафарский, св. Христофора, Трипилианский и, вероятно, Символьский), подчинявшихся игумену к-польской Студийской обители.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

- Я послан, сказал он, от Спасителя сохранить твой одр непорочным. Услышав это, мать его пала мертвою от ужаса. Тотчас стало известно по всему городу Никее, что Флоренция, жена Феодора, умерла внезапно. Немедленно собралось в дом умершей множество народа, - мужчины и женщины, соседи и знакомые, и все недоумевали, что случилось с нею, что она умерла неожиданно. Феодор, муж ее, находился в это время на поле. Его тотчас известили о внезапной смерти жены его. - Разодрав на себе одежды от скорби, он поспешил домой, рыдая. Неофит, встретив его у ворот, сказал: - Зачем ты скорбишь, отец? Не умерла мать моя, а крепко уснула. Затем, вошедши с отцом в дом, он взял за руку мать и сказал: - Встань, мать моя; ты заснула крепко. Она, вставши как бы от сна, обняла своего сына и лобызала его с любовью. Видя это, все собравшиеся в дом прославили Бога. Флоренция же рассказала по порядку своему мужу все, что было с нею в сонном видении и наяву. Тогда же стало известно и то чудо, что Неофит изводил из камня воду. Все немало дивились этому, а многие из язычников, бывших там, слыша обо всем этом и дивясь благодати Божьей, обитавшей в чистом и непорочном отроке Неофите, уверовали в Господа нашего Иисуса Христа. Между тем голубь всегда являлся к одру святого и, сидя на одре, говорил человеческим голосом. Однажды он сказал святому: - Выйди, Неофит, из дома отца твоего, и иди вслед за мною. Святой отрок встал, простился с родителями своими и пошел за голубем. Голубь, доведши его до горы Олимпа2, к одной расселине в камне, влетел в находившуюся там пещеру. Неофит, вошедши вслед за ним, нашел там огромного льва и сказал ему: - Выйди отсюда и поищи себе другую пещеру, потому что жить здесь мне повелел Господь. Услышав это, лев облизал языком прах от ног его и ушел. Святой остался жить в львиной пещере и был питаем Ангелом. По истечении одного года, Святой, по повелению Божий, пошел опять в город Никею к родителям своим, близким уже к кончине, и, дав им последнее целование, предпослал их к Богу, а сам, раздав нищим оставшееся после них имущество, снова возвратился на гору Олимп, в свое прежнее местопребывание. Там он оставался все время до исполнения пятнадцатилетнего возраста, подобно Ангелу, прославляя Бога и получая пищу от руки Ангела.

http://pravicon.com/info-3009

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010