И она действительно пережила все то, о чем я сказал ей! Теперь эта женщина ведет благочестивую христианскую жизнь, ходит на исповедь и причащается Святых Христовых Таин. Посетитель. В одной из своих статей вы утверждаете, что согласно тому отрывку из Евангелия, который положено читать над усопшими, верующие не идут на суд, но сразу восходят от смерти к жизни. Что значат эти слова, и почему верующие не идут на суд? Значит ли это, что их не будут судить по втором пришествии? О. Нектарий. Здесь мы должны обратить внимание на одну подробность, которая содержится в том месте Евангелия, о котором вы сказали. Посмотрим сначала на слова Христа: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» 41 . Здесь Христос ясно говорит нам, что люди, проявившие послушание слову Божьему, то есть исполнившие волю Господа, а не свою собственную, и доверившиеся Ему, вновь возвратились к Богу, подобно блудному сыну. Они были мертвы, как незажженная свеча, но теперь восстали из мертвых, соединились со Светом и вновь обрели жизнь. На богословском языке нашей Церкви это именуется «первым воскресением» в согласии со словами Христа о блудном сыне: «Мой сын был мертв и воскрес». Следовательно, по втором пришествии Господа не будут судимы те, кто уже возродился первым воскресением, потому что «они не придут на суд, но перейдут от смерти в жизнь». Судимы будут только содеявшие лукавое, поэтому и Евангелие говорит об этих людях, что они воскреснут «в воскресение осуждения» 42 . Верующие христиане, таким образом, сразу переходят от смерти к жизни и не идут на суд. Для них день суда не является днем страха. Они не будут трепетать, подобно листьям деревьев, ибо за все падения, беззакония, ошибки и грехи своей жизни они уже предстали на суд духовника в таинстве исповеди. Христос дал власть священникам творить суд, сказав: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iisus-...

Какие люди хорошие, никто не сказал: " Экий болван, запутался, так ему и надо, непутевому " . Ещё раз простите. А человек этот, мне кажется, специально Вам противоречил - чтобы ещё и ещё слышать о добре, о правде. Вы своими словами и своим присутствием его убеждали в существовании добра и правды. Просто Вам он не хотел показывать, что в чем-то поверил, чтобы Вы, возможно, не успокоились относительно его. А он хотел обеспокоенности. Юрий 19 февраля 2016, 00:22 Отче Нектарий вы верно написали что помочь можно лишь тому, кто имеет хотя бы каплю веры и готов при этом хотя бы что-то делать сам. И Господь, не находя в людях веры, не мог им помочь, как говорит об этом Евангелие, что уж сказать о нас, людях .Но этот несчастный человек сравнил себя с " Гадаринским бесноватым " в этой Евангельской притче Господь не спрашивал бесноватого о вере , а исцелил его ведь какой смысл спрашивать у легиона какой они веры " " " Всегда ночью и днем в горах и гробах кричал он и бился о камни. Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему. И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом: не мучь меня. Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. " " " Вам отче Нектарий наверное не стоило обращать большое внимания на слова «Я с вами не согласен» и «Мне ничем не помочь» это говорил бес а может (легион)да которых он сам впустил, обратить больше внимания на ПОКАЯНИЕ с которого у вас начался разговор и на причины родившие эти страшные слова«Мне ничем не помочь» . Слава Богу он назвал себя (Гадаринским бесноватым)а не праведником . Спаси Господи. наташа 19 февраля 2016, 00:19 Господь всех спасает! Господь Спаситель каждого ведёт своим путём. Господь милостивый, любящий, добрый! Благослови Господи этого человека, помоги ему, спаси его.Спаси, сохрани и благослови Господи всех. Иванова Наталья 18 февраля 2016, 23:39 Так грустно это читать... Ведь, как я думаю, в чем смысл Евангельской истории с гадаринским бесноватым, - что Господь исцелил его, изгнал бесов! Так и этот юноша, скольких сил ему стоило зайти к игумену и признаться в своем недуге, еще и обозначив его как беснование фактически.

http://pravoslavie.ru/90712.html

Катерина 3 октября 2023, 22:17 Для Ирина А. Количество сестер в новой общине постоянно росло, сюда большей частью принимали находившихся в крайней бедности, вдов, сирот, а также страдавших разными недугами. «Батюшка, у вас именно что монастырь», говорили отцу Амвросию. — «А что?» — «Да в какую келью не войдешь — там слепая, там хромая, а тут и вовсе без ног,— поневоле все уединенные». www.optina.ru как видите, на одного-единственного кота у оптинских старцев приходились десятки нуждающихся сестёр по вере. А у ваших единомышленников, боюсь, что наоборот. Катерина 3 октября 2023, 21:29 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море Никого не должно беспокоить то, что по велению Господа бесы погубили две тысячи свиней. В противном случае люди, наблюдавшие за этим, не поверили бы, что из человека вышло такое множество бесов - если бы не огромное количество свиней, которые, убегая от легиона бесов, бросились в погибель.Как мы читаем в Евангелии, две тысячи свиней погибают, чтобы спасена была одна душа… Блж. Иероним Стридонский. Ирина А. 3 октября 2023, 20:56 Я уверен, что живое существо, которое живет — во дворе ли, в доме ли — просто так, не ради какой-то практической потребности, становится одной из ступенек к любви — сначала к тварному миру, а затем и к Сотворившему его. Кто бы это ни был — собака, кошка, черепаха, рыбка в аквариуме или какой-нибудь сверчок, — бескорыстная, невынужденная забота о них становится не только для ребенка, но и для взрослого человека чередой уроков в школе Любви. Игумен Нектарий (Морозов)( Православие.ру) Ирина А. 3 октября 2023, 20:48 -“Старец Герасим был велик, поэтому у него был лев. А мы малы – у нас кот” – говорил Оптинский старец Нектарий, поглаживая своего усатого любимца.. -«У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда – шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, – насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, зверие и вси скоти, гад и и птицы пернаты (Пс.148,10) “хвалим, благословим, поклоняемся Господеви”.-Паисий Святогорец -«Животные обоняют запах рая и идут к святым»-Исаак Сирин

http://pravoslavie.ru/155987.html

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил епископа Нектария духовенству новообразованной Джанкойской епархии 28 ноября 2008 г. 20:14 В джанкойском Свято-Покровском храме  митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил правящего архиерея новообразованной Джанкойской и Раздольненской епархии  епископа Нектария духовенству и пастве. Владыка Лазарь зачитал Указ Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины о назначении епископа Нектария на вновь образованную Джанкойскую кафедру. Был отслужен благодарственный молебен с испрашиванием помощи Божией новому архипастырю новой епархии. После молебна митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь произнес перед собравшимися архипастырское слово, в котором отметил, что Священный Синод Украинской Православной Церкви, принявший решение об образовании новой Джанкойской и Раздольненской епархии путем выделения ряда благочиннических округов из состава Симферопольской и Крымской епархии определил владыке Нектарию стать первым архиереем новообразованной епархии. Митрополит Лазарь призвал помнить, что после святых апостолов передача по преемству благодатных даров Святого Духа в Церкви принадлежит епископам: «Именно епископы преемственно от апостолов получили власть созидать церковную жизнь. Их власть имеет духовную природу и простирается на душу человека и на его удел в вечности. Что свяжешь на земли, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земли, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19) — сказал Господь апостолу Петру. Но власть епископа — это прежде всего власть любви, власть, осуществляемая в служении. Об этом ясно говорит нам Святое Евангелие: цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но, кто из вас больше, будь как меньший и начальствующий — как служащий (Лк. 22, 25–26) …ибо Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Мк. 10. 45)». Затем митрополит Лазарь обратился к духовенству новообразованной епархии: «Дорогие собратья мои священнослужители! Обращаясь к вам сегодня в последний раз как правящий архиерей, прошу вас: храните не только учение веры, ограждая его от всякого рода искажений, но и установленный порядок церковной жизни. Будьте верны и своему новому правящему архиерею владыке Нектарию, будучи для него во всем добрыми сынами, истовыми соработниками и помощниками во всех добрых трудах и начинаниях».

http://patriarchia.ru/db/text/495761.htm...

Николай 15 октября 2013, 19:16 Уважаемые борцы с бумажками! Посыл верный,но лукавый борется и запинает,даже перед самой исповедью,даже если ты все знал наизусть. Или Господь попускает,что-бы ты Его искал,а не " прощаю и разрешаю... " Священники и чтецы многие службу наизусть знают,однако правят ее по книгам,по той-же причине. При глубоком покаянии человек,действительно,не может сформулировать даже греха,тогда: Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по  " воле " Божией.(Рим.8:25-27) А обязательное формулирование смахивает на схоластическо-рационалисткую практику Ватикана. Там важнее идея,а не человек. Традиционники переворачивают пирамиду бытия,получается не Третий Рим - костыли на пути в Царство,а наоборот - Церковь прислужница его. Драма нашей истории. Вера Холодная 15 октября 2013, 16:46 Но Вы говорите о том, что Вам не под силу собственно и каконы-то эти прочитать вдумчиво, не механически... Как же тогда быть? Ни подвига, ни подобия его, ни креста... Но без всего этого за Христом нельзя идти, и быть Христовым нельзя... " уважаемый отец Нектарий а если я живу с нелюбимым мужем и работаю на не любимой работе-вот мой крест,т.е. всё это я делаю ради семьи и моих близких. Тогда как? Я думаю каждый верущий человек несёт свой крест,а каноны ко причастию придумали сами люди а не Христос. Люди сами всё себе в жизни усложняют;начиная от технического прогресса и заканчивая войнами. Вот Вы отец Нектарий говорите о мере двух евангельских грешников которые обратились ко Христу,но,насколько я понимаю мера это то когда что-то можно отмерить,какой-то послепокаянный жизненный отрезок их жизни после обращения ко Христу.(меру жизни до обращения их ко Христу не беру,думаю тут и так всё ясно.) Но,до этой меры у них было покаяние,которого и было достаточно чтоб Христос их принял.

http://pravoslavie.ru/64899.html

Подожди, я постараюсь объяснить тебе это. Речь идет, конечно, вовсе не об эгоистичных, нервных слезах. Потому что многие из нас плачут по причине слабых нервов, когда ругаются и ссорятся, когда случаются недоразумения. Речь идет о смиренных слезах умиления или о слезах несправедливой обиды. Плакал ли ты когда-нибудь, будучи несправедливо обижен? Нет, потому что вышло недоразумение, был задет твой эгоизм, тебя объяло упрямство, потому что не вышло по-твоему. Нет. Плакать можно лишь в том случае, если тебя беспричинно обидели или ты страдаешь за правду. Плакал ли ты когда-нибудь, когда на тебя возводят клевету? Я знаю, кто так плакал – святой Нектарий. Сколько же раз он, возможно, плакал в своей келии в Эгине, постоянно слыша шипение клеветников вокруг себя! Конечно, он не был бесчувственным. И сердце его не было каменным. Наверняка он плакал об этом. Был постоянно обижаем, терпел клевету. При жизни, к сожалению, он лишь в редкие моменты находил успокоение. Только после его успения Господь оправдал его. Александрийская Церковь принесла свои извинения за возведенную на святого клевету и за суровое с ним обращение. Святой ждал столько лет, и вот, Господь оправдал раба Своего. При его жизни, к сожалению, люди вместо отрадной чаши праведности напоили святого горькой чашей клеветы и скорбей. За исключением верующих, людей с простыми сердцами, которые его всегда любили. Святой Нектарий все терпел. Поэтому его назвали «святой мужества и терпения». Потому что святой терпел и не оправдывал себя. Подожди и ты. И увидишь, что в один прекрасный день твои слезы Господь превратит в блистающие алмазы. Господь сказал, кто Мне последует, будет причастен к Раю еще при жизни. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14: 23), – говорит Господь. И ты говоришь: «Как это? Я ничего не чувствую». Но ждешь ли ты? Ждешь ли ты терпеливо? Сколько? Вероятно, много. Дни? Месяцы. Месяцы? Долгие десятилетия. Создай себе столько места для терпения, чтобы к тебе пришел Христос. Выдели для Него какое-нибудь постоянное место в своем сердце и не позволяй своему сердцу лукавить перед Христом, сегодня так, завтра по-другому.

http://pravoslavie.ru/76734.html

р.Б. Татиана 24 октября 2017, 23:49 Отец Нектарий, простите, покоробило, как Вы о фильме упомянули. Этот фильм принес, приносит и еще принесет много боли православным верующим, если его не запретят. Люди защищают честь святых. Вот где должно быть у нас единство - в защите своей веры... И согласна с Варварой, любовь - это высший дар Божий, а нам предлагают его по мановению волшебной палочки получить. К тому же в моем понимание единство - это прежде всего единодушие, единомыслие. Сергий 24 октября 2017, 21:12 Надо не " любить всех " , а поступать по христиански с каждым, кто на твоём пути. Уж сколько копий ломалось: " я никому ничего не должен " , " церковь не собес " , " не хочу и не люблю " , " мы не здоровые, а больные " ... Хоть смейся, хоть плач. Любить надо Иисуса Христа - т.е. делать то, что Он заповедал. Причащаться Он заповедал? Да. Помогать cmpfждyщeмy? Безусловно. Защищать слабого? Да. Хранить себя от блуда? Безусловно. Если мы не-блудим с каждым, не-убиваем всегда, а не через день, то и любить должны каждого. Естественно, с рассуждением. Артём Шидловский 24 октября 2017, 17:13 Любовь предполагает жертвенность. И, как мы знаем, отказ от сиюминутной выгоды ради закона любви не остается безответным у Бога, а, наоборот, бывает вознагражден многократно. Надежда 24 октября 2017, 16:39 Ваши слова, о.Нектарий, всегда христоцентричны, укрепляют веру в Живого Бога, а не в идеи.Огромное Вам за это спасибо! Юра 24 октября 2017, 14:41 Спасибо! Все так, батюшка! И все же :) " Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе " (Мк.4,26-28). А если выдернуть плевелы... СЛАВА БОГУ ЗА СТАТЬЮ! ВАРВАРА 24 октября 2017, 14:01 А разве любовь ко всем это не Дар Божий, который не дается всем и каждому по одной просьбе? И Дар этот надо как-то заслужить.Если бы это было просто-захотел и получил, то давно мы все были бы Ангелами.

http://pravoslavie.ru/107468.html

Разбирательство и нужно для того что бы найти беса, то место куда он забрался и в ком или в чём он сидит. Ведь бывают люди " поражённые " бесовщиной, которые стараются за спиной манипулировать людьми, сталкивать их, наговаривают, искривляют пространство, суть и состояние вещей, коверкают правду, уводят от истинны. Бывает достаточно восстановить истину событий и намерений, как все хитросплетения лукавого рассыпаются. Восстанавливается любовь и согласие братьев и спокойствие с ближними. Но бывает и наоборот, когда люди не хотят расстаться со своим " любимым грехом или привычной страстью " , особенно, если она сидит в себе. Всё равно, закон любви Иисуса Христа " возлюби ближнего, как самого себя " действует с " убийственной " силой на лукавого, если даже твой знакомый неправ, а ты сделал первый шаг навстречу. Спасибо Вам, добра и света всем и прощения мне! Екатерина 13 ноября 2012, 21:42 Я очень надеюсь, отец Нектарий, на Вашу статью! ) Помогай Вам Господь! Игумен Нектарий 12 ноября 2012, 10:20 Об отчаянии написать постараюсь. Тема правда очень важная и насущная. Но к ней не всегда просто подойти... Постараюсь с Божией помощью. Алексей 12 ноября 2012, 06:42 Не суди и не судим будешь. Спасибо автору за доброе слово и разьяснение, напоминание. Андрей 10 ноября 2012, 20:54 Спаси Господи.Понимаете, я понял это только тогда когда увидел свою немощь и прах всего земного-материального. Господь силен и все управляет и надо всегда на Его волю полагаться. Геннадий - либерал 10 ноября 2012, 14:30 Предлагаю разрешить поставленную автором проблему " выяснение отношений " с точки зрения норм всеми признанными источников мудрости: 1. Божественной - Евангелие; 2. человеческой - мирское законодательство. Итак: " С тобой поступают нехорошо, непорядочно, причиняют какой-то ущерб " . Соответственно: 1. " Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою ещё 1-го или 2-х, дабы устами 2-х или 3-х свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " ;

http://pravoslavie.ru/57260.html

светлана 31 января 2016, 14:03 Спаси Бог, отец Нектарий за все Ваши труды!!! Однако, очень непонятно откуда такое заявление: для исцеления телесной болезни постараемся одного хорошего врача найти, чтобы он нам все время занимался? ни разу за свою жизнь не видела и не слышала примеров таких союзов. Да и откуда такие примеры взять, если академическая медицина построена на том, чтобы человеком " занимались " сразу много специалистов. Может речь идет о врачах-гомеопатах, но таких на Москву наберется с десяток? Nina 30 января 2016, 23:28 Спаси Вас Господи,полезное поучение! Ольга 30 января 2016, 19:55 Спасибо! Храни вас Бог. Елена 30 января 2016, 14:58 Спаси, Господи, за статью. На самом деле довериться полностью некому, кроме Господа и на Него уповать. Любой мирской священник, даже если он духовный отец и имеешь к нему доверие - тоже человек. И приходишь к выводу о том, что ему нужно, как Свидетелю, исповедовать только грехи во очищение сердца. " Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? " В результате человек, открывший себя полностью, может погибнуть от тщеславия и все труды его обратятся в ничто. Ирина 30 января 2016, 13:14 Храни Вас Господь, отец Нектарий. Пишите, наставляйте, вразумляйте. Спаси Бог. Татьяна Крутова 30 января 2016, 10:22 Мне в этом смысле очень повезло. Веру я приобрела еще в детстве самостоятельно, родители представители советской идеологии. А лет 10 назад почувствовала потребность в воцерковлении и стала просить об этом Бога. И он совершенно случайно свел меня и мою подругу с одним молодым и предприимчивым сельским священником, который недолго думая предложил нам петь в хоре. Так мы сразу глубоко погрузились в жизнь церкви и дружного прихода. Подруга осталось там на много лет и её муж даже стал дьяконом, а я никак не могла примириться с небывалой предприимчивостью и поверхностными суждениями батюшки.

http://pravoslavie.ru/90116.html

Также и в 7 песне поет: «Тебе во огни оросившего отроки богословившая, и в Деву нетленну всельшегося, Бога Слова поим, благочестно поюще: благословен Бог отец наших». И в ирмосе 9 песни Сретения: «На Синайстей горе виде Тя в купине Моисей, неопально огнь божества заченшую во чреве, Даниил же Тя виде гору несекомую, жезл прозябший, Исаия взываше, от корене Давидова». И в ирмосе во вторник 6-й седмицы Поста, песнь 2: «Видите, видите, яко Аз есмь Бог ваш, в мори спасый люди и в пустыни препитавый я, и человек быв, да спасу род человеческий». И в ирмосе на предпразднство Рождества Христова, 1-й песни: «Волною морскою Скрывшего древле гонителя мучителя, в яслех сокрываемого, убити ищет Ирод. Но мы со волхвы поим: Господеви воспоим, славно бо прославися». 23 Евангелист Иоанн в начале Евангелия своего говорит: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово. Вся Тем Быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть «. Если вся Им, значит, и дело избавления, поэтому в Нем жизнь была, и жизнь была свет человекам. 24 Портик (στοα – греч.), Зенон основал философскую школу – стоицизм, названную так по месту в Афинах, где она первоначально располагалась (прим. перев.). 26 В четвертой книге Царств ( 4Цар.18:9–16 ) говорится: «В четвертый год царя Езекии пошел Салманассар, царь Ассирийский на Самарию, и осадил её, и взял её через три года, и переселил царь Ассирийский Израильтян в Ассирию. В четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский на города Иуды и взял их. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского 300 талантов серебра и 30 талантов золота, и отдал Езекия все серебро, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома Царского». 27 Имеется в виду Навузардан, архиповар Навуходоносора, который «зажже храм Господень и дом царев, и вся домы И ерусалимли и вся домы великия сожже архимагир: и стену Иерусалима и окрест раскопа сила Халдейская»( 4Цар.25:9–10 ). Читать далее Источник: Христология/Святой Нектарий Пентапольский ; Пер. с греч. игум. Илии (Жукова). - Нижний Новгород : Свято-Покровская монашеская община, - 306 с. (Вселенское православие).

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010