Скачать epub pdf Беседа 1 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! По милости Божией мы снова у дверей Великого поста. Сегодня св. Церковь дает нам то песнопение, которое указывает нам, что для нас вновь наступает самое благоприятное время для покаяния: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему»... В дни подготовительные к Св. Посту, святая Церковь ведет нас прежде всего от нас самих, ибо если мы подходим к Богу, если мы желаем идти к Нему и жить Им, то, прежде всего, это наше решение, наша воля. И первую неделю она посвящает образу мытаря и фарисея, дает прежде всего человеческое состояние для того, чтобы в следующей неделе показать Божье произволение и привести нас тем же путем покаяния к Отцу Небесному. «Два человека вошли в храм помолиться», – начинает притчу Господь, и в этой молитве Он раскрывает состояние того и другого. «Молитва – есть зеркало духовного устроения», – говорят Св. Отцы, – «Посмотри в это зеркало, посмотри как ты молишься – и ты можешь сказать безошибочно, каково твое духовное устроение». Не случайно Господь дает эти два образа на фоне молитвы, ибо в ней наиболее открываются наши хорошие и темные стороны, духовное умирание и духовное возрастание, не случайно и «Триодь Постная» начинается с многозначительной стихиры: «Не помолимся фарисейски, братие»... Фарисей – исполнитель закона – соблюдающий все церковные уставы – приходит и молится в благодарении: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть всего, что приобретаю», и вот я прихожу и благодарю Тебя. А вот другой – мытарь. Он, повидимому, ничего не исполняет от закона, но, чувствуя свое ничтожество, только бьет себя в грудь и молится: «Боже, милостив буди мне грешному». Святая Церковь открывает нам образно духовно-душевный смысл того и другого состояния. В древних книгах и на старых народных картинках мы можем видеть изображение мытаря и фарисея: изображается фарисей, мчащийся на колеснице, и мытарь, идущий пешком – стремятся они оба в Царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Скачать epub pdf РАДОСТЬ ХРИСТИАНИНА (Неделя православная) «Радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедший спасти мир». Среди печальных дней великого поста, когда усилены наши молитвы и воздержания, когда мы скорбим и плачем о своих согрешениях, – нашу смиренную душу посещает и радость. Когда очищением от своих грехов в таинстве покаяния приступили мы к святой чаше жизни и вкусили Пречистого Тела и Крови Христовой – в нашу душу нисшел мир, покой, радость о Духе Святом... Откуда сие? Если посмотреть на наше причащение Христовых таин со стороны, глазами неверующего, то здесь несомненно чудо, сверхестественное явление. В самом деле, подходят к чаше люди смущенные, скорбные, а отходят радостные, покойные, с светлыми лицами. Что это, как не чудо? Почему? – Потому что мы вкусили не какой-либо обыкновенной пищи, а Самого Тела и Крови Христовых. Только для неверующего все это страшно и непонятно, хотя духовного преображения нашего, совершающегося у него на глазах, неверующий отрицать не может. «Душевный человек, говорит Св.Апостол, не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2:14 ). Для верующего же христианина ясно здесь видна сила Божия, как о сем говорит наш Спаситель: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» ( Мк. 9:1 ). Здесь указана для тебя, возлюбленный, цель твоей жизни и вместе с тем твое счастье и постоянная духовная радость – в общении с Богом. Когда скорби обойдут тебя, найдет уныние и ужас от зла окружающего, не падай духом: Спеши в храм Божий православный, очищай душу свою в таинстве покаяния и приступай к Святой Чаше. И ты вкусишь и увидишь: как благ Бог, узнаешь, что в общении с Богом именно и есть то настоящее счастье, которого никто из людей и ничто земное дать тебе не смогут... А в нынешнюю неделю православия к этой нашей личной радости присоединяется еще другая: радость за Церковь Божию, которая ныне празднует победу над всеми многочисленными врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

О Святом Причащении § I. Шла крестопоклонная неделя Великого Поста. В селе Приречном народ усиленно говел, готовясь к св. причащению. Настроение у всех было покаянное, молитвенное. Этим обстоятельством пользовались местные штундисты. Среди народа они распространяли кощунственные мысли о православном причащении. Говорили мужикам, что у православных «причастие» совершается не по Евангелию, а потому оно «без надобности»... Народ возмущался, но поделать со штундистами ничего не умел. Как раз в это время подъехал я в Приречное. Вопрос для нашей беседы определился сам собой: мы решили говорить о святом причащении тела и крови Христовых . Дали знать о том штундистам. Они согласились с нашим предложением. И вот мы сошлись на беседу в храм. Между штундистами не было выдающегося начетчика. Они просили «дозволить» говорить тем из их братий, которые почувствуют желание. Я «уважил» просьбу сектантов. Предупредил их лишь о том, чтобы они вели себя в храме благоговейно и прилично христианам. Пропели «Царю Небесный». С трудом вылез я из алтаря на амвон: так было много народа. Я стал говорить: – Братия, христиане! Св. Ап. Павел своему ученику Тимофею заповедал: «всё писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...» ( 2Тим.3:16 ) Из этих слов Апостола убеждаемся, что всё писание составлено св. мужами по научению от Св. Духа; потому оно необходимо для христиан. Мы должны принимать не только все священные книги Библии ( Деян. 24, 14 ), но обязаны верить что «доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» ( Мф.5:18 ; ср.: Откр. 21, 1–27 ). Содержите ли вы, друзья, отпадшие от нас, такую веру в Слово Божие? – Содержим, содержим! – Зашумели сектанты. Один из них, портной Александр, более других грамотный и толковый сказал: – Насчет слова Божия вы нас не пытайте. Мы все священные книги принимаем и точно их храним. – Благодарю за это Господа, – ответил я. – Мне отрадно с вами побеседовать. Буду говорить о деле крайне нужном для всякого христианина. В Ев. Матфея читаем: «когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ). А в Ев. Луки к этой заповеди Господь добавил: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22, 19 ). Итак, по Евангельской заповеди, едите ли вы Тело Христово и пьете ли Кровь Его, в воспоминание страданий нашего Господа? Сектанты переглянулись между собой; по общему согласию они выставили Александра отвечать. Тот сказал: – да, мы едим хлеб и пьем вино, в воспоминание страданий Христовых...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодня мы начинаем цикл встреч «Шесть воскресений для Бога». Наши встречи будут посвящены евангельским чтениям, которые читаются за воскресным богослужением. В первое воскресенье Великого поста мы слышим историю, которую рассказывает евангелист Иоанн в конце первой главы Евангелия от Иоанна о встрече Христа с Нафанаилом. Давайте сначала прочитаем сам текст: На следующий день Иисус решил идти в Галилею. Он нашел Филиппа и сказал ему: следуй за Мной. Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром. Он нашел Нафанаила и сказал ему: мы встретили Того, о Ком написано в Законе Моисея и о Ком писали пророки. Это Иисус, сын Иосифа из Назарета. Нафанаил ответил: разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? Филипп сказал: пойди и посмотри. Тогда Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила, Он сказал: « Вот истинный израильтянин, в котором нет никакого лукавства » . Нафанаил удивился: откуда ты меня знаешь? Иисус ответил: еще до того, как Филипп позвал тебя, я видел тебя под смоковницей. Тогда Нафанаил сказал: « Рабби, ты Сын Божий, ты Царь Израилев » . Иисус ответил ему: « Ты говоришь это, потому что я сказал, что видел тебя под смоковницей, ты увидишь еще больше того » . И добавил: « Аминь, аминь говорю вам, вы увидите открытые небеса и ангелов Божиих поднимающихся и спускающихся на Сына Человеческого». В этом евангельском эпизоде много удивительных деталей, которые очень близки и которые отличают авторский стиль евангелиста Иоанна. Во-первых, это всегда встречи, в результате которых происходит узнавание. И всегда узнавание происходит на каком-то новом уровне, потому что то, что ты видишь при первом свидании, при первой встрече, при первом взгляде, никогда не соответствует тому, что тебе откроется в какой-то момент в глубине, когда вдруг нечто приоткрывается и персонажи друг друга узнают. И мы узнаем все эти прекрасные места — Вифсаиду, откуда родом первые ученики Иисуса Христа, и мы видим, как весть о том, что пришел Тот, кого ждали пророки и весь народ, распространяется из уст в уста. И точно так же увеличивается количество учеников рядом со Христом.

http://blog.predanie.ru/article/shest-vo...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 2-я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (7) от Марка 2:1–2 1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. 2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. Зачало (36) от Иоанна 10:9-16 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Содержание первого евангельского чтения то же самое, что и в шестую неделю по Троице (см. VI heд. по Троице). Во втором чтении от Иоанна изображается Иисус Христос, как Добрый Пастырь. 1. Он обладает всеми свойствами доброго пастыря: а) истинной пастырской мудростью (ст.11:12); б) истинной пастырской заботливостью (ст.12). 2. Он имеет самоотверженную любовь к стаду; а) не убегает, когда грозит опасность Его стаду; б) защищает его и печется о нём с пожертвованием собственной жизни (ст.12:13). 3. Он находится в теснейшем внутреннем соединении с своими пасомыми; а) знает их (ст.14) и б) они знают Его (ст.14:15). 4. Его пастырская заботливость простирается на всех: а) Он хочет, чтобы все принадлежали к Его стаду (ст.16);

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вечер добрый, дорогие друзья, братья и сестры. Пропостившись 1-ю неделю Великого поста, мы приближаемся к Неделе Торжества Православия, и я, ваш ведущий, протоиерей Андрей Ткачев, хотел бы поговорить с вами о ней.      Сразу с места в карьер: читаем 27-ю главу книги Второзаконие. При заходе народа Божьего в Землю обетованную Моисей повелел войти им туда и остановиться между двумя горами, названия которых — Гевал и Гаризим. Там между ними находится городок Сихем и колодец Иакова, тот самый, на котором самарянка впоследствии встретила Христа. А сегодняшняя территория — это западный берег реки Иордан, Палестинская автономия, историческое место называлось прежде Самария, а ныне — Сихем. Нужно было разделить народ на две части: шесть колен Израиля — на Гевал, шесть колен Израиля — на Гаризим. И там нужно было произнести благословение и проклятие, и после этого войти в землю. 27-я глава книги Второзаконие гласит, что Моисей повелел сделать следующее: 27:14 Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: 27:15 проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. 27:16 Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. 27:17 Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. 27:18 Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь..... Т.е. на горе Гевал должны были быть произнесены проклятия. И весь народ стоит между горами, и словом «аминь» вступает в завет с тем, что он против всякого зла. Т.е. для того, чтобы вступить в Землю обетованную, нужно анафематствовать зло, нужно проклясть всякий грех. Почитаем еще то, что они перечисляют здесь, под проклятия подпадающее: 27:19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Пришелец, вдова, сирота — самые беспомощные люди. 27:20 Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь.

http://pravoslavie.ru/92163.html

Проповеди протоиерея Алексия Уминского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 “О, род неверный!” (Мк 9:14–27) Неделя 4-я Великого поста. 2011 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее Евангелие повествует о том, как Господь, сходя с Фаворской горы, встречает толпу людей, и к Нему подходит человек и обращается с просьбой об исцелении сына. Сын испускает пену, скрежещет зубами, цепенеет… Отец всюду обращался за помощью, даже к Апостолам, и никто ему не помог. И Христос говорит такие горькие слова: О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Он просит привести к Нему отрока, спрашивает, как давно с ним происходит это несчастье, и оказывается, что тот с самого раннего детства страдает таким страшным беснованием. И отец просит Христа помочь. На это Христос говорит: Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. А отец отвечает: Верую, Господи! помоги моему неверию. После этих слов Господь исцеляет отрока. Вот такие слова Господь говорит: “Если хоть сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему”. А ещё Господь говорит в конце Евангелия от Марка, перед Своим вознесением, такие слова: Кто будет веровать именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк 16:16–18). Вот такие слова говорит Господь о тех, кто может веровать. Когда мы читаем эти слова, мы никак не в состоянии их к себе обратить, потому что не в силах поверить в то, что верующему всё возможно. Эти слова совершенно недоступны для нашего осознания. Как же так может быть? Как такое вообще возможно? Но эти евангельские слова — это правда, это про нас написано. Над этим в своё время горько издевался Смердяков, когда говорил: “ну если вы верующие, скажите этой горе, — пусть она сойдёт и ввержется в море!”. И эти издевательские слова тоже к нам относятся. Если мы верующие, то почему же с нами не происходит того, что происходит в Евангелии? Почему же те слова, которые Господь говорит, никаким образом не являются фактом нашей жизни? Удивительно… Если хоть сколько-то можешь веровать, всё возможно верующему… Про кого это? Про нас? Про этого отца? Про конкретную ситуацию? Отец говорит: “Господи, верую, помоги моему неверию”. Что стоит за этими словами? Что значит — веровать? Ведь Господь с самого начала говорит укоряющие слова: О, род неверный! А говорит Он так людям, которые вроде бы обращаются к Нему с верой, подходят с просьбой, с молитвой: “Помоги, услышь!”. Разве это не проявление веры? Разве такое обращение к Богу не есть сама вера? Но оказывается — нет, это не вера. Обращение к Богу — это ещё не вера.

http://pravmir.ru/propovedi-protoiereya-...

Ее заступничество – за всех, погибающих в бесчестии греха, и за всех, неправедно гонимых. Приобщаясь по Ее молитвам благодати и истине, Церковь приносит хвалу Божией Матери и Господу среди самых великих скорбей. Нет большего дара и нет большего служения, чем приносить хвалу Ей и Господу. Когда эта хвала совершается не одними устами, мы узнаём непостижимую тайну нашего спасения, что «Христос – Сын Бога Живаго», и Она воистину именуется Богородицей. В этом исповедании – радость, которую не мир дает, а Сам Бог. Нет большего утешения – знать, что с нами Господь, и что Божия Матерь никогда не отступает от нас. Блаженны те, кто, уподобляясь мученикам, возносят среди страданий хвалу Господу и Божией Матери за дар приобщиться Кресту Христову. Да будет дано нам так завершить наш Пост, чтобы, когда откроется внезапно Страстная седмица, и будет совершаться Страшный Суд над всею землею, над нашей Церковью, над каждым из нас, мы могли бы не понаслышке сказать о Христе. И сегодня одни говорят о Нем одно, другие – другое, и многие называют Его великим. Но мало кто знает и исповедует, что Он – Сын Бога Живаго. Да будет дано нам услышать среди Его Страданий, когда Он не имеет ни вида, ни доброты и всеми оставлен, слова Божией Матери: «Аще и распятие терпиши, Ты еси Сын Мой и Бог Мой». И в день Воскресения Христова возносить вместе со всею Церковью, небесною и земною, хвалу Господу и Божией Матери за непостижимую милость их к роду человеческому, ко всем нам. Лк, 54 зач., 10, 38–42; 11, 27–28 Тогда пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

До появления Спасителя на земле люди задыхались под тяжестью своих беззаконий. За все свои грехи они должны были отвечать сами. Сознание пустоты своей жизни и виновности за нарушение норм жизни постоянно угнетало их. И тяжко было человеку жить на земле, и немало людей (особенно в Риме) кончало жизнь самоубийством. Бог посылает на землю Единородного Сына Своего, чтобы спасти людей от греха и смерти, и Он пострадал за людей на Голгофском Кресте, завершив наше спасение. Братия и сестры! Сейчас мы проводим пассию, т. е. церковную службу, посвящённую Голгофским страданиям Спасителя. Остановим своё благочестивое внимание на семи словах (изречениях), произнесённых Им с голгофского Креста и вникнем в их спасительное содержание. Испытывая страшные физические страдания, окружённый врагами, которые смеялись над Ним, Христос, обращаясь к Отцу Своему Небесному, воскликнул: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? ( Мф. 27:46 ). Это было Его первое слово, выражающее страдания физической природы Его и преданность Отцу Небесному, волю Которого Он выполняет в страшных мучениях. Вторым словом была молитва Его за Своих мучителей: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают ( Лк. 23:24 ). О если бы распинатели знали, Кого и за что они распинали, то они не подняли бы своих рук на Спасителя. А что же Он? Он проявил к ним высший закон – закон безграничной, божественной любви. Им же Самим установленный ( Мф. 5:44 ): Он молился о них. Третье слово было обращено к разбойнику, покаявшемуся перед смертью : Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! – сказал разбойник, и Христос ответил: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю ( Лк. 23:41 ). Никого Спаситель не забыл на кресте, ни от кого не отвратился. Он молился и за Своих мучителей, так как пришёл на землю спасти всех грешников, всех кающихся и ищущих спасение. Он первым вводит в рай покаявшегося разбойника. Четвёртое слово Спасителя было обращено к Матери Своей и ученику Своему: Се Матерь твоя; Жено, се сын Твой, – сказал Он им ( Ин. 19:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

И вот эта женщина, которая от слов Спасителя покаялась и ощутила благодать Божию, – а благодать Божия часто слезы исторгает из человека, особенно такие обильные, как у нее, – она познала радость подлинного богообщения и узнала, что источник этого богообщения есть Господь Иисус Христос. Поэтому всю любовь, которую она имела, она принесла Ему. И Господь ей сказал: «Прощаются тебе грехи». Это не значит, что совершен какой-то юридический акт. Нет, просто с того самого момента, когда она возлюбила Христа, те грехи, которые у нее были, исчезли, они растворились. Но это не значит и что она о них забыла. Она, может быть, об этих грехах потом помнила всю жизнь, но, вспоминая о них, думала, что это, наверное, было и не с ней, потому что она ощутила себя совершенно другим человеком. А почему же с нами часто этого не происходит? Хотя мы приходим на исповедь, многие еженедельно, некоторые пытаются даже чаще, а некоторые стараются и вечером и утром, но на следующей исповеди то же самое, те же самые грехи. Почему так? Почему ее грехи сделались как бы небывшими, а мы все продолжаем барахтаться в клубке своих страстей и ничего не можем с собой сделать? Ответ в этом же Евангелии: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». А мы чужды Богу, мы не любим Его, нас только гордость житейская привлекает, а распятый Христос нас не влечет, Он не вызывает в нас сострадания, не вызывает в нас благодарности, и мы не хотим ради Него что-то с собой предпринять. Поэтому мы и не понимаем до сих пор, ради чего наша жизнь. Хотя мы и крестились, и получили дар Святаго Духа в святом миропомазании, и нам на голове в знак того, что мы отныне рабы Божии, постригали крестообразно власы, но тем не менее эти истины очень медленно входят в нашу душу. Потому что на самом деле покаяться в грехах, то есть изменить свою жизнь, изменить свои поступки, слова, чувства и мысли, можно только крепко возлюбив Бога. Вообще человек может нечто делать только во имя чего-то. Но вот эта самая главная мысль от нас ускользает: во имя чего наша жизнь? во имя чего это вообще все нужно? Поэтому мы застреваем на каких-то побочных вещах и не ощущаем, где находится эта истинная тропа, которая приведет нас в Царствие Божие. Потому что мы часто и о Царствии Божием забываем. Мы все пребываем в каком-то тумане, в каком-то сне, во тьме. И как отсюда выбраться? Только возлюбив Бога, только осознав, что Он для нас сделал, только почувствовав Его любовь на себе. Только когда сердце исполнится благодарности к Нему, тогда и возможен подвиг христианский. Только достигнув глубины общения с возлюбленным и возлюбившим нас Богом, то есть когда мы хотя бы в какой-то степени сможем исполнить одну-единственную и главную заповедь: люби Бога. Пока этого нет, все остальное нам может только мешать.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010