Не ядущих в среду и пяток сыра и молока встретит по смерти на 3 небе ангел среды, – ibid.. Правило о посте на всё лето (среду и пяток, по изволению и понедельник), – Волоколамская рукопись лист 36. Статьи: 1) слово святых отец о посте устава церковного. Начало: Подобает, братие, хрестьяну человеку наченше угодити Богу своему. Волоколамская рукопись лист 251–264 оборот (о постах и о праздниках); Лаврский Измарагд лист 252. 2) Устав о Петрове говении. Начало: По понедельник, в среду, в пяток горох с яглы, да и вишнее. Волоколамская рукопись лист 54 оборот. О великом посте: во всю Федорову неделю лист 55 оборот; о Филипповом говении: а с Филипова заговения лист 57; о посте великом: а в 1-ую неделю великого поста; устав о среде и пятке: святии бо отцы блажении не уставили лист 60, лист 64. Волоколамская рукопись лист 156 оборот (о великом посте, Филипповом, Петровом, среде и пятнице). Слово о посте великого говения, и Петрова и Филиппова. Начало: Сам Господь наш Ис. Хс. постави 40 дни, 40 нощи. Царская лист 115, стр. 364; Синодальные рукописи лист 408, стр. 109. Федорова неделя т. е. 1 неделя великого поста, – Волоколамская рукопись лист 424. Похвальная неделя – 5 неделя великого поста, – Никоновская летопись VI, стр. 52, 1473г.). Чины прежние. Чин пещного действия. (Кратко, – Вивлиофика VI, 183 (в Москве); пространно, – ibid., стр. 363 (в Новгороде). У Греков пещное действие см. Симеона Солунского Dialogus contra haereses cap. 23 у Миня. t. 155, p. 113. Относительно того, когда совершается, – см. Описание Синодальных рукописей стр. 371. У латинян мистерии, у Греков пещное действие. NB. Началось у нас, вероятно, с Софьи Фоминичны. У Макария в Новгородских Древностях II, 137 помещено описание [якобы] Новгородской халдейской печи (в вышину 3 ¼ аршин, в диаметре 2¾ аршин, круглая, на 12 столбиках, между которыми пророки); [на самом деле это – церковный амвон. См. Толстого и Кондакова Русские древности в памятниках искусства, выпуск 6, стр. 156–158. Рисунки в Древностях Российского государства, отдел VI, у Толстого и Кондакова ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

172 Львов Георгий Евгеньевич (1861–1925) – князь, крупный помещик. Депутат 1-й Государственной думы. Председатель Всероссийского земского союза, один из руководителей «Земгора» (объединенного комитета Земского и Городского союзов, созданного 10.07.1915 для помощи правительству в организации снабжения русской армии). В марте – июле 1917 г. глава Временного правительства. После Октябрьской революции в эмиграции; в 1918–1920 гг. глава Русского политического совещания в Париже. 173 Земские съезды – нелегальные совещания участников земского движения с целью выработки общей политической программы и координации выступлений в земских собраниях. Зародились в 1870-х гг. В 1903–1905 гг. состоялось 5 земских съездов. 174 Лопухин Алексей Александрович (1864–1927) – директор департамента полиции. После того как в 1905 г. был снят со своей должности, выступил в печати с обвинениями департамента полиции в печатании антисемитских прокламаций и разоблачил Азефа. По этому поводу Е. Н. Трубецкой написал статью «К делу Лопухина » (Московский еженедельник. 1909. 18. С. 1–6). 179 Демидов Игорь Платонович (1873–1947) – журналист, в эмиграции был заместителем П. Н. Милюкова в его качестве редактора газеты «Последние новости», выходившей в Париже. 181 Штюрмер Борис Владимирович (1848–1917) – российский государственный деятель. С 1904 г. член Государственного совета. При поддержке Г. Е. Распутина и императрицы Александры Федоровны был назначен председателем Совета министров (январь – ноябрь 1916 г.), одновременно – министр внутренних дел (март – июль) и министр иностранных дел (июль – ноябрь). После Февральской революции арестован, умер в Петропавловской крепости. 182 Крестопоклонная неделя Великого поста – воскресенье, которым начинается 4 неделя поста, а также и вся неделя, назначенная для особого поклонения кресту. 183 Ср. в рассказе А. М. Горького: «В одной из грязненьких уличных газет некто напечатал свои впечатления от поездки в Царское Село. В малограмотной статейке, предназначенной на потеху улицы и рассказывающей о том, как Николай Романов пилит дрова, как его дочери работают в огороде, – есть такое место:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Среда утром: (1) . Пс. 3,62 и 133 (2) . XXXVII антифон (3) . XXXVIII (4). XXXIX (5). XL (6). XLI (7). XLII (8). XLIII Дан. 3,57–88 Пентик.: От греха моего очисти мя , Господи , и благоутробия Твоего сподоби , Спасе многомилостиве. Четверг утром: (1) . Пс. 3,62 и 133 (2) . XLIX антифон (3) . L (4) . LI (5) . LII (6) . LIII (7) . LIV (8) . LV Дан. 3,57–88 Пентик.: Глубину согрешений моих Ты знаеши , Господи, подаждь ми руку яко Петру и спаси мя. Суббота утром: Все как неделя А, кроме: Пентик.: Свет возсиявый Богородицею , помилуй нас. Суббота вечером: Все как неделя А, кроме: Кекраг.: Живоносное Твое возстание , Господи, славим. Воскресенье утром: Все как неделя А; уточняется «см. Великое славословие в конце книги». При сопоставлении этих афинских рукописей с древними патриаршими евхологиями возникает впечатление, что они дополняют друг друга. В этих музыкальных антифонариях мы находим те восемь антифонов, которые предполагались молитвами Евхология. Правда, общий закон восьми антифонов находит в антифонариях некоторые исключения; так мы встречаем: 1) в воскресенье вечером недели А: только 2 антифона, 2) в пятницу вечером недели А: 10 антифонов. 3) в субботу утром: 9 антифонов, 4) в воскресенье утром: 4 антифона, 5) в понедельник и вторник вечером недели В: 6 антифонов, 6) в среду вечером недели В: 7 антифонов, и 7) в пятницу вечером недели В: 6 антифонов с повторением одного из них. Как мы уже сказали, случай 1) не порождает никакого затруднения. В Вечерне и Утрене больших праздников, как видно из Типикона, сохранялись только первый и последний антифон. К тому, на Утрене отсутствует вход во время последнего антифона, так как служба начиналась не на паперти, а прямо на амвоне, в середине храма, быть может из-за большого стечения народа. Также на Вечерне Великого Поста не было других антифонов, кроме первого и последнего. Случай 4) тоже легко объясняется. В III главе этого сборника (стр. 115) мы воспроизвели описание воскресной Утрени по Песненному носледованию, сделанное архиепископом Симеоном Солунским .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вторник, утреня. Стихира 1-я на стиховне: «Вскую, унывающи, душе моя, греху работаеши?» Уныние, производя расслабление духа, заставляет человека жить по плоти или гордости. Посему при отсутствии борьбы с ним оно непременно сопровождается грехом для унывающего. Но и само оно есть следствие греховного состояния, составляя как бы одно с ним. Поэтому оно и есть грех . А так как грех может быть очищен только благодатию Божиею, то и с унынием можно бороться только молитвою. 1925 г. Седмица 4-я Великого поста Среда, вечерня. Стихира 1-я на «Господи, воззвах» : «Благих напряжение множайшее благодеяние творит» . То есть понуждение себя к добру с напряжением сил приносит много добра всему человеку. Седмица 5-я Великого поста Среда, утреня, 2-я стихира на стиховне в конце: «Разбойническими помышленьми уязвився окаянный, и еле жив бых, Господи, пророческий же лик презре еле жива видев суща и хитростьми человеческими неисцелена» . Священник и левит в притче о милосердном самарянине отнесены здесь к пророческому лику. Значит, если ветхозаветному священству дана была благодать освящения и учительства, то тем несравненно более таковая присуща новозаветному. Стихира 3-я мученична на «Господи, воззвах» на вечерне в ту же среду: «…мечем бо преклониша выи, Тебе ради преклоншаго небеса и сошедшаго: излияша кровь свою Тебе ради истощавшаго Себе, и зрак рабий приимша: смиришася до смерти, нищету Твою подражающе» . Пострадать за Христа значит понести с Ним вместе Его поношение и уничижение. Там же, стихира 17-я по «От стражи утренния» : «Езеро иссушивый страстей, кровоточивыя прикосновением ометов Твоих» . Кровотечение женское есть знак плотского страстного состояния; тело не подчиняется духу, но расслабляется от колебания души между ним и грехом. От того же могут происходить истечения и жижи, особенно у мужчин, если, конечно, последнее не от природы. Неделя 5-я поста. Стихиры на стиховне, стихира на Славу: «Помысла прегрешения молчанием обучения подавила еси...» При обучении добродетели, пребывая в молчании языка и ума, уничтожаем грехи мысли. Седмица 6-я Великого поста

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Разделы портала «Азбука веры» ( 122  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Boney M — «На реках вавилонских» Песня группы Бони М написана на слова 136 псалма . Псалом 136 «На реках вавилонских» представляет собой скорбную песню еврейских изгнанников, томящихся в вавилонском плену после падения Иерусалима и разрушения Первого Храма. Эту песню написали и выпустили в 1970м году участники ямайского чернокожего трио The Melodians. В оригинале это была песня в стиле регги. Бони М перепели её в 1978м году, и именно в их исполнении песня стала известной в Европе и Америке. В православном церковном богослужении псалом 136 “На реках вавилонских” читается еженедельно на утрене пятницы. В шесть недель Великого поста эта кафизма читается на утрене среды и третьем часе пятницы. Особую роль псалом 136 приобрёл в богослужениях, готовящих верных к Великому посту. На утренях трёх приготовительных воскресений (неделя о блудном сыне, неделя о Страшном суде (мясопустная) и Прощёное воскресенье (неделя сыропустная)) этот псалом поётся после чтения Евангелия. Boney M — Rivers of Babylon 1978 Русский перевод: By the rivers of Babylon, there we sat down ye-eah we wept, when we remembered Zion. When the wicked Carried us away in captivity Required from us a song Now how shall we sing the lord’s song in a strange land Let the words of our mouth and the meditations of our heart be acceptable in thy sight here tonight By the rivers of Babylon, there we sat down ye-eah we wept, when we remembered Zion. В водовороте мутном Вавилона Мы ныне, обливаясь слезами, Припомнили земли родимой лоно; Глядим на запад жадными глазами. О где ты, где, Сион, гора святая? И струны наши ныне безъязыки. “Воспойте здесь хвалу, не причитая”, – Велели нам жестокие владыки. Хвала святому месту подобает. И если забываешь Град Господень, Вся сила рук мгновенно засыхает, Язык уж больше ни на что не годен. Ликуя, мы от Бога начинаем, Но помним – Ты нам, Господи, порукой – Иерусалим, что, кровью заливаем, На сердце неизбывной стынет мукой. Орда востока, змиево отродье, Попомнишь, как ты поступила с нами! Созреют на Едома гнева гроздья, Тебя раздавит вскоре Божий Камень.   См. также: Рекомендуемые видео 27 комментариев Самое популярное Сейчас в разделе 218  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/boney-m-rivers-of...

Канон: воскресный на 4, Крестовоскресный на 2, Богородице на 2 и Триоди 9 на 6. На практике к канону Триоди используется припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Катавасия рядовая по Уставу. В последовании Недели о мытаре и фарисее сказано, что поется катавасия «Отверзу уста моя…». Однако в Марковой главе 11 января («Подобает ведати о сем, како восходит Неделя о мытари и фарисеи») говорится о пении катавасии «Глубины открыл есть дно…», а в Марковых главах 30 января и 2 февраля – о катавасии «Сушу глубородительную…». Следовательно, Неделя о мытаре и фарисее не имеет собственной катавасии, но поется катавасия рядовая. Если говорить более конкретно, то в период с 11 по 14 января поется «Глубины открыл есть дно…», с 15 января по 9 февраля – «Сушу глубородительную…» (это – основная катавасия для данной Недели), с 10 по 15 февраля – «Отверзу уста моя…». По 3-й песни: седальны Триоди. По 6-й песни: кондак 10 и икос Триоди Отметим, что кондак и икос Октоиха, начиная с Недели о мытаре и фарисее, опускаются на протяжении всего периода Триоди вплоть до Недели Всех святых (исключения – Недели 4-я и 5-я Великого поста). По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен Триоди; «И ныне»: Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха на 4, стихиры Триоди на 4 11 (последние два припева – обычные стихи 9-го псалма, которые употребляются в воскресные дни); «Слава»: стихира Триоди; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст дневной воскресный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и с поминанием святого храма, но без поминания рядового святого Минеи, служба которого переносится на повечерие в пятницу вечером. По отпусте «Слава, и ныне» – стихира евангельская. Начиная с Недели о мытаре и фарисее и вплоть до Недели Всех святых евангельская стихира всегда поется перед 1-м часом (исключение – Неделя 3-я по Пасхе). На часах Тропарь воскресный и кондак Триоди – на всех часах. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 6-я песнь канона Триоди на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Скачать epub pdf Неделя 2-я Великого поста Прокимен, глас 5: Ты, Гóсподи, сохраниши ны, и соблюдéши ны от рóда сегó и во век. Стих: Спаси мя, Гóсподи, яко оскудé преподóбный. Прокимен, глас 1: Устá моя возглагóлют премýдрость, и поучéние сéрдца моегó рáзум. Ко еврéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние В начáле Ты, Гóсподи, основáл зéмлю, и небесá – дéло рук Твоих; они погибнут, а Ты пребывáешь; и все обветшáют, как риза, и как одéжду свернёшь их, и измéнятся; но Ты тот же, и летá Твои не кóнчатся. Кому когдá из áнгелов сказáл Бог: седи одесную Меня, докóле положу врагóв Твоих в поднóжие ног Твоих? Не все ли они суть служéбные духи, посылáемые на служéние для тех, котóрые имéют наслéдовать спасéние Посемý мы должны быть осóбенно внимáтельны к слышанному, чтóбы не отпáсть. Ибо, éсли через áнгелов возвещённое слóво было твёрдо, и всякое преступлéние и непослушáние получáло прáведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадéв о столь великом спасéнии, котóрое, быв сначáла проповéдано Гóсподом, в нас утвердилось слышавшими от Негó. ( Евр 1:10–2:3 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Скáзано ещё: «Ты, Гóсподи, в начáле зéмлю основáл, и небесá – делá Твоих же рук. Они погибнут, Ты же остаёшься. И стáнут все, как вéтхая одéжда. И, как накидку, Ты свернёшь их, И, как одéжду, поменяешь. Но Ты всё тот же, и Твои гóды никогдá не прекратятся». Но кому из áнгелов Он когдá-либо сказáл: «Сиди одесную Меня, докóле врагóв Твоих не положу поднóжием ног Твоих»? Рáзве все они не служéбные духи, котóрых Бог посылáет служить тем, кому предстоит наслéдовать спасéние? Вот почемý нам дóлжно ещё крéпче держáться тогó, что мы услышали, не то нас мóжет унести течéнием. Ведь éсли слóво, возвещённое через áнгелов, вступило в силу, так что всякое преступлéние и непослушáние получáло справедливое возмéздие, то как избежим егó мы, пренебрегáя столь великим, нáшим спасéнием, котóрое сначáла возвестил Госпóдь, и истину котóрого нам подтвердили Ему внимáвшие?! Аллилуиа. 1. Милости Твоя, Гóсподи, во век воспою, в род и род возвещý истину Твою усты моими.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

3 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 4 апреля – четверг. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 5 апреля – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 6 апреля – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. В субботу третьей седмицы во время утрени на середину храма для поклонения верующим выносится Животворящий крест Господень, поэтому третья неделя и следующая, четвертая, седмица называется Крестопоклонной. Великий Пост 2024: питание в четвертую Седмицу (8 — 14 апреля) 7 апреля – воскресенье. Третья неделя Великого поста (третий воскресный день поста) — Крестопоклонная. В этот день читают предания, освящают просфиры, не работают, посещают храмы для поклонения кресту, размышляют над понятием «нести свой крест», постятся (с ядением варения с елеем и вином). 8 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 9 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 10 апреля – среда. Благовещение Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С вином (одна чаша 200г). Одна трапеза в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

Скачать epub pdf Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Прокимен, глас 6: Спаси, Гóсподи, люди Твоя,/и благослови достояние Твоé. Стих: К Тебé, Гóсподи, воззовý, Бóже мой, да не премолчиши от менé. Ко еврéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Имéя Первосвящéнника великого, прошéдшего небесá, Иисýса Сына Бóжия, бýдем твёрдо держáться исповéдания нáшего. Ибо мы имéем не такóго первосвящéнника, котóрый не мóжет сострадáть нам в нéмощах нáших, но котóрый, подóбно нам, искушён во всём, кроме грехá. Посемý да приступáем с дерзновéнием к престóлу благодáти, чтóбы получить милость и обрести благодáть для благоврéменной пóмощи. Ибо всякий первосвящéнник, из людéй избирáемый, для людéй поставляется на служéние Бóгу, чтóбы приносить дары и жéртвы за грехи, могущий снисходить незнáющим и заблудшим, потомý что и сам облóжен нéмощью, и посемý он дóлжен как за нарóд, так и за себя приносить жéртвы о грехáх. И никтó сам собóю не приéмлет этой чести, но призывáемый Бóгом, как и Аарóн. Так и Христóс не Сам Себé присвóил слáву быть первосвящéнником, но Тот, Кто сказáл Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом мéсте говорит: «Ты свящéнник вовéк по чину Мелхиседéка». ( Евр 4:14–5:6 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Имéя великого Первосвящéнника, Котóрый прошёл через небесá, Иисýса, Сына Бóжия, – бýдем крéпко держáться нáшего исповéдания. Ведь наш Первосвящéнник – не тот, кто не мóжет сострадáть нáшим нéмощам, но Тот, Кто, как и мы, испытáл искушéние во всём, но не согрешил. Поэтому мы мóжем смéло приступáть к престóлу благодáти, чтóбы, находя милость и благодáть, получáть своеврéменную пóмощь. Ведь всякий первосвящéнник берётся из среды людéй и поставляется посрéдником людéй в их отношéниях с Бóгом, чтóбы приносить Ему дары и жéртвы за грехи. Он мóжет с терпéнием сочувствовать тем, кто пребывáет в невéдении или заблуждáется, потомý что и сам он в нéмощи со всех сторóн и по этой причине дóлжен приносить жéртвы как за грехи нарóда, так и за свои сóбственные. И такую честь никтó не присваивáет себé сам, но призывáется Бóгом, как и Аарóн.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Хотя с положенными на этой утрени канонами храма и Триоди, по указанию Триоди Постной, стихословятся песни Свящ. Писания «Господеви поем», но Устав предписывает стихословить «Поем Господеви». Канон Триоди имеет и вторую песнь, поемую на 8; с ней второй песни Свящ. Писания (находящейся во Псалтири (Следованной), не глаголем, но припеваем (вместо стихословия второй песни Свящ. Писания): «Преподобнии Отцы, молите Бога о нас...» В сырную неделю (воскресение), равно и во все следующие за тем недели до недели Ваий, всегда, за исключением праздников только с бдением (см. в Уставе храмовые главы, гл. 34 и Марковы главы, 25 марта), совершается (накануне понедельника) вседневная вечерня с некоторыми особенностями великопостного богослужения. На ней (как это положено и вообще в воскресные дни) не бывает стихословия кафизмы, и после следующего за великой ектенией возгласа поется на рядовой глас Октоиха «Господи, воззвах» и затем на 10 стихиры: 4 покаянны рядового гласа Октоиха (2 из стиховных вечерни в неделю и 2 из стиховных утрени понедельника), 3 из Триоди и 3 рядового святого из Минеи; «Слава» святого из Минеи, если есть, и по гласу этой стихиры на «И ныне» Богородичен (из тех, которые печатаются в книге Минеи каждого месяца); если же в Минее не имеется стихиры на «Слава», то поется на «Слава, и ныне» Богородичен «в тойже глас Минеи» (см. в Триоди Постной, неделя сырная вечера). При пении Богородична открываются царские врата и совершается вход с кадилом, «великих ради прокименов»; диакон возглашает: «Премудрость, прости», лик поет «Свете тихий», затем диакон возглашает: «Вонмем», иерей: «Мир всем», диакон: «Премудрость, вопием», и бывает пение великого прокимна (в недели сырную, 2-ю и 4-ю поста – «Не отврати лица Твоего...»; в 1-ю, 3-ю и 5-ю поста – «Дал еси достояние...»); за входом (не ектения «Рцем вси...», как на великой вечерне) следует «Сподоби, Господи...» и проч., как на вседневной вечерне. Но по «Отче наш» «со сладкопением поются во вся недели св. 40-цы» (см. Устав, неделя Ваий вечера) тропарь «Богородице Деве...» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010