В Неделю жен-мироносиц Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона совершили Божественную литургию в Успенском соборе Кремля 3 мая 2009 г. 14:23 З мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, в день памяти святых жен-мироносиц , а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады , совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. Предстоятелям Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке сослужили архиепископы Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Оттавский и Канадский Серафим ( Православная Церковь в Америке ); епископы Зарайский Меркурий ; Егорьевский Марк ; Троицкий Панкратий ; архимандрит Закхей , представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате, настоятель храма св. вмц. Екатерины на Всполье ; и другие священнослужители. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл наградил правом ношения наперсного креста священника Даниила Лугового, клирика храма св. вмц. Екатерины на Всполье, подворья Американской Православной Церкви в Москве. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с проповедью , посвященной святым женам-мироносицам и тайным ученикам Господа Иисуса Христа. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл еще раз поздравил молящихся с воскресным днем и Неделей жен-мироносиц. Приветствуя Предстоятеля Православной Церкви в Америке, Его Святейшество особое внимание уделил итогам первого визита Блаженнейшего Митрополита Ионы в Московский Патриархат. «Прошла неделя с того дня, когда мы с Вами совершили первую Божественную литургию вместе, причастились Единого Тела и Единой Крови Господа и Спасителя нашего, запечатлев тем самым евхаристическое, молитвенное и каноническое общение наших Поместных Православных Церквей, — обратился к высокому гостю Святейший Патриарх. — После этого Вы имели возможность познакомиться с жизнью нашей Церкви. Я надеюсь, что это пребывание было для Вас духовным утешением, полезным и радостным, и хотел бы сегодня сказать, что мы всегда будем рады видеть Вас, Ваш епископат, благочестивое духовенство и верующий народ в пределах Русской Православной Церкви Церкви-Матери, которая послужила началом Православия в Америке».

http://patriarchia.ru/db/text/635344.htm...

Годичный круг Церковных праздников. Светлое Христово Воскресение. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ВЕЛИКИЙ ПОСТ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПАСХА НЕДЕЛЯ АП. ФОМЫ НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ НЕДЕЛЯ О САМАРЯНЫНЕ НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПЯТИДЕСЯТНИЦА Годичный круг Церковных праздников. Светлое Христово Воскресение [ вернуться к оглавлению ] По окончании служб Триоди постной вступает в богослужебное употребление Триодь цветная. Триодь цветная содержит молитвословия, прославляющие Воскресение Господа Иисуса Христа и события, совершившиеся по Воскресении Христовом. Таким образом, Триодь цветная используется при богослужении от первого дня Пасхи до Недели Всех святых, охватывая период времени в 57 дней. В Уставе это время называется периодом Пятидесятницы, отчего и Триодь цветная иначе именуется Пентикостарионом (Пентикостарием). Главнейшие воспоминания, которым посвящены богослужения Триоди цветной, относятся к трем важнейшим событиям прославленного состояния Господа: Воскресение Христово, Вознесение Его и Сошествие Святого Духа на апостолов. Все другие дни от Пасхи до Пятидесятницы по отношению к этим праздникам являются днями предпразднств и попразднств, так что по особенностям богослужения весь период пения Триоди цветной разделяется на отделы: пасхальная (Светлая) седмица, Недели после Пасхи - от Антипасхи, Недели о Фоме, до отдания Пасхи, Недели от отдания Пасхи до Вознесения и от Вознесения до Недели Всех святых. В ряду подвижных Господних праздников Праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех христианских праздников Пасха Христова есть высочайший, радостнейший и торжественнейший праздников праздник и торжество торжеств.

http://zavet.ru/pasha01.htm

Неделя св. Жен Мироносиц (3-я по Пасхе). На стиховнах одна стихира воскресная, остальные  –  пасхальные. «Христос воскресе...» в конце их поется один раз (на Пасху  –  всего четыре раза). Обратить внимание на славник этих стихир: «Тебе одеющагося...». Каноны: Пасхи с богородичными и мироносиц. Неделя о расслабленном (4-я по Пасхе). Это событие и те, которые празднуются в следующие воскресенья, все случились в Пятидесятницу (Синаксарь). Среда 4-й седмицы по Пасхе (Преполовение). Протекла уже половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. Вспоминается Евангелие: Ин.7:14  и след. Утреня без полиелея, с великим славословием. Канон праздника 410 . Вместо «Честнейшую...» (на утрене) и «Светися, светися...» (на литургии) поем в этот день «Чужде матерем девство...». После литургии крестный ход (желательно на какой-либо водный источник). Неделя о Самаряныне (5-я по Пасхе). Праздник имеет связь с предыдущим  (Преполовением), потому что как там, так и здесь в песнопениях говорится о Христе как о Мессии, о воде и о жаждущих ее. Самарянка  –  впоследствии мученица, св. Фотина. Память ее 20 марта 411 . Церковь и св. мощи ее были в Царьграде за Влахернскими вратами 412 . Неделя о слепом (6-я по Пасхе). Служба по Триоди, подобно предыдущим неделям. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание Пасхи. Начало вечерни, утрени и литургии по пасхальному чину. На литургии отпуст с крестом. 9-й час начинается уже с Трисвятого 413 , а не с «Христос воскресе...». Вознесение Господне. Служба двунадесятого праздника. В практику вошел обычай вместо «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго...» (на литургии) петь тропарь праздника (Вознесения) 414 . Неделя святых отец (7-я по Пасхе). Служба по Триоди. Суббота (Троицкая, родительская). Песнопения Октоиха 6-го гласа. Обратить внимание на канон… Св. Пятидесятница («Троицын день»). Вся служба праздничная. На утрене два канона. Второй  –  св. Иоанна Дамаскина   –  в подлиннике написан шестистопными ямбическими стихами. На каноне запев (к 9-й песни): «Апостоли сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый» 415 . Литургия позднее, чем в обычное время. Вечерня на практике примыкает к литургии. На ней (вечерне)  –  особые многосодержательные молитвы, которые читаются «нам преклоньшим колена на землю» 416 . Не запрещается, конечно, и главу наклонять.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

О БОГОСЛУЖЕНИИ В ДЕНЬ ПАСХИ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ВЕЛИКИЙ ПОСТ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПАСХА НЕДЕЛЯ АП. ФОМЫ НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ НЕДЕЛЯ О САМАРЯНЫНЕ НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПЯТИДЕСЯТНИЦА О БОГОСЛУЖЕНИИ В ДЕНЬ ПАСХИ Глава из " Закона Божия " прот. Серафима Слободского [ вернуться к оглавлению ] Слово " Пасха " значит с еврейского " прехождение, избавление " . Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностию. Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: " Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити " . В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника.

http://zavet.ru/pasha03.htm

Православный раздел в книжном магазине " Озон " . В. Суриков " Первый Вселенский Собор " . Эскиз к росписи Храма Христа Спасителя (1876 г.) ПАСХА Пасха Неделя ап. Фомы Св. жен-мироносиц О расслабленном Неделя о самаряныне Неделя о слепом Вознесение Господне Неделя 7-ая по Пасхе День Святой Троицы Петров пост ЦЕРКОВНЫЙ ГОД   :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД Слово в день святых отцов Первого Вселенского Собора Святитель Фаддей Успенский. 1930 год См. также: Церковный год > > Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора Празднование в честь отцов Первого Вселенского Собора сродно с празднованием Вознесения Господня и следует за ним. Правда, Собор в Никее происходил уже спустя почти три века после Вознесения Господня, но разновременность этих событий не препятствует им быть родственными по духовному своему значению. Хотя истина Божества Христова с ясностью солнечного света воссияла миру через Вознесение Господне, однако, в сознание людей эта истина проникла не сразу. Как лучи видимого солнца сначала слабо озаряют землю, а потом постепенно начинают сиять со все большей силой, так истина Божества Христова в сознании людей начала сиять полным светом не сразу. Она постепенно уяснялась и раскрывалась в их сознании, по временам затмеваясь. Блистанию истины Божества Христова препятствовали то гонение на христианство в течение первых трех веков, заставлявшее скрывать ее до времени в недрах сердец, ею освещенных, то различные облака человеческих умствований иудейских и языческих, то горы самовозвышающегося разума человеческого, то долы скрытности, в какой держали люди истину ради страха человеческого, выгод житейских. Только по окончании гонений, когда мрачные тучи лжеучения Ария грозили затмить истину Божества Христова, собрались отцы Первого Вселенского Собора, движимые Самим Христом и Духом Святым, для того, чтобы явить свет Божества Христова всему миру. Это ли не достойное продолжение праздника Вознесения Господня? Не что-либо отдаленное от него и маловажное, а существенно сродное, важное в деле нашего спасения. Ибо если Христос не Бог, то все христианство, как дело человеческое, оказывается висящим на воздухе, подлежит разрушению, как всякое дело человеческое, и спасение наше не имеет под собой какой-либо прочной опоры. Равным образом, если истина Божества Христова не войдет в сознание людей, не породит веру в сердцах, как могут они спастись? Прославим же память отцов Первого Вселенского Собора, и не столько словами похвальными уст, сколько верностью заветам отцов в жизни. Отцы Собора не от себя вновь изрекали истину, а соткали ее в Символе веры из слов Божественного Писания, древних, вечных. Не должны ли мы потому неизменно хранить " " Никейскую веру " " как завет жизни, неизменный залог спасения? [ главная библиотека новости родителям ]

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/n7-002pr....

Третье воскресенье после Святой Пасхи – Неделя жен-мироносиц ( Мк. 15, 43–16, 8 ). Евангелие этой Недели повествует о подвиге святых жен, последовавших за Господом во время Его земного служения и бывших свидетельницами Его страданий, смерти и погребения. Тайными учениками Иисуса Христа Иосифом и Никодимом совершено погребение; к дверям гроба привален камень; в предрассветной тьме утра, следующего за субботой, святые жены приближаются ко гробу, чтобы ароматами помазать тело Иисуса; тревогой и печалью исполнены их сердцá; они недоумевают: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» ( Мк. 16, 3 ). Не стоит ли этот вопрос перед каждой христианской душой, стремящейся к своему Господу, по образу и подобию Которого она создана? Как возвратиться к Нему? Как восстановить нарушенное Богообщение после долгих лет жизни, проведенных в грехе и нерадении, когда душу поражает окамененное нечувствие к добру и собственному спасению? И вот душа слышит призыв: «Встань, спящий» ( Еф. 5, 14 ); и пытается восстать от сна греховного, чтобы все силы направить на взыскание Бога; но камень нечувствия заграждает ей путь, и тогда, не имея сил высвободиться из-под спуда придавивших ее страстей, она встает перед вопросом: кто отвалит камень нечувствия? Жены-мироносицы не смыкали всю ночь очей, чтобы вовремя прийти ко гробу и помазать Тело Христово ароматами. Ни мрак ночи, ни величина камня, приваленного ко гробу, ни страх перед врагами Христа – ничто не могло помешать их самоотверженному подвигу. Камень от гроба оказался отваленным: Воскресение Господа предварило помазание, и подвиг жен-мироносиц вознаграждается известием о великом событии. Безмерная награда будет воздаянием каждой человеческой душе, если она будет взывать к Богу об избавлении от нечувствия: ангел Господень снизойдет к ней, отвалит от сердца камень ожесточения, и человек воскреснет к новой духовной жизни. Евангельское чтение на литургии в Неделю святых жен-мироносиц, развивая мысли Недели предшествующей, показывает, каким должно быть сердце, чтобы постигнуть тайну Воскресения, и, получив дар веры, хранить и приумножать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя 3 по Пасхе, св. жен-мироносиц: 19 мая Скупые слова о них, «плачущих и рыдающих», дает нам евангелист Марк (Мк 16:10). И действительно, трудно и представить степень этой муки и смятения… Но посреди невыносимой боли и крушения всех надежд несколько женщин от сердца шли на рассвете ко гробу. 07.05.2022 19 мая 2024: Неделя жен-мироносиц 19 мая 2024 года Церковь вспоминает святых жен-мироносиц. Кто они, почему их так называют, в чем смысл и какова история праздника, как в Церкви относятся к женщинам — читайте нашу подборку. 11.05.2019 Как жены-мироносицы изменили мир О женском предназначении, о женщине в истории, о женской любви и свободе, а так же о том как всё это отражается в мировом искусстве а через него в нас самих — в новой встрече «Женского клуба» говорит кандидат культурологии, искусствовед, специалист по русской иконописи Ирина Языкова. Женский клуб — это подкаст про женщин, женскую природу и её особенности, про реализацию себя в профессии, семье и социальной жизни. К нам приходят героини, которые многого достигли и готовы… 01.05.2023 Жены-мироносицы: пасхальная история для детей Ранним утром в дверь одного из домов города Иерусалима тихонько постучались. Дверь была сделана из толстых кипарисовых досок, плотно подогнанных друг к другу. Изнутри она была заперта на тяжелый брус, сделанный из дуба — очень прочного дерева. Даже если бы кто-то захотел взломать дверь снаружи, ему пришлось бы очень нелегко. Но никто и не собирался её… 30.04.2023 Жены Мироносицы: кто они? Как о пришедших ко гробу Спасителя у евангелистов говорится о Марии Магдалине, Марии Клеоповой, Саломии и Иоанне. Сусанну, Марфу и Марию церковное Предание также относит к Женам Мироносицам. Мы собрали некоторые (и даже противоречивые) сведения об этих святых женах и кратко рассказали в «Слайдах». 29.04.2023 Жены-мироносицы. История в картинках «Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие с ними» — так перечисляют евангелисты имена учениц Христа, пришедших на Его гроб в день после праздника иудейской Пасхи помазать тело своего Учителя погребальным маслом — миром. В современной церковной традиции этот праздник стал своего рода православным «женским днем».

http://foma.ru/tag/zhenyi-mironositsyi

В последнее время появилась новая нецерковная традиция: ходить на кладбища в первый день Пасхи. Как говорят, похристосоваться со своими усопшими родными. Но Церковь не одобряет эту традицию. Она сложилась в советское время (так как власти запрещали ходить в храм на Пасху). Напротив, Церковь учит, что у Бога нет мертвых, но все живы. В эти великие дни Пасху празднуют не только на земле, но и на небесах. Радость Воскресения Господа настолько всеобъемлюща, что на протяжении всей Светлой седмицы не читаются поминальные молитвы. В эти дни вы не увидите на кладбищах священников. Даже людей, умерших на первой Пасхальной неделе, отпевают по особому чину. И тодько с Радоницы, на девятый день после Пасхи, Церковь вновь совершает молитвенное поминовение усопших – панихиды. Пасху празднуют дольше всех других праздников – 40 дней. Все последующие шесть недель, вплоть до Вознесения, во всех церквах служатся праздничные богослужения, и люди приветствуют друг друга радостным, жизнеутверждающим возгласом: «Христос воскресе!». И каждая из этих шести недель посвящена какому-либо евангельскому событию: Церковь вспоминает апостола Фому, жен-мироносиц, исцеление расслабленного и слепого, беседу с самарянкой. Совершенно особенный праздник – третья неделя по Пасхе: неделя святых жен-мироносиц. Это праздник всех женщин, если можно так сказать, международный женский день, только православный. Более того, женщинам посвящается не только воскресенье, но и вся неделя. Тропарь праздника: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Русский перевод: Христос воскрес из мертвых, смертью смерть победив, и даровал жизнь находящимся в гробах (то есть мертвым). Когда говорят о святых женах-мироносицах, то имеют ввиду Марию из сирийского города Магдалы, прозванную Магдалиной, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Сусанну, Марфу и сестру ее Марию. Как известно, кроме учеников, Христа сопровождали разные люди. Они ходили за Ним, слушали Его речи, просили исцеления от различных болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Разделы портала «Азбука веры» Недели по Пасхе названы так не только по времени следования их за Пасхой, но и по священным воспоминаниям в них, относящимся к Божественному прославлению Христа – Воскресшего, Вознесшегося и Ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. В соответствии с этими воспоминаниями каждая из недель имеет свое название. Церковный Устав называет неделей и целую седмицу, и, преимущественно, ее первый день – воскресный. В последующем изложении под неделей имеется в виду один день – воскресение. Неделя 2я – апостола Фомы. Антипасха Антипасха (от греч. ντι – вместо, напротив- Пасхи) – первое воскресенье после Пасхи, иначе называемая Неделя о Фоме, или Фомино воскресенье. Богослужение этого дня связано с воспоминанием двух явлений Воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам — собственно вечером Светлого Воскресения (десяти апостолам, апостол Фома отсутствовал) и после восьми дней одиннадцати апостолам, в числе которых был и апостол Фома, сказавший прежде: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин.20:25 ). Это явление Христа апостолам и осязание ран его апостолом Фомой утверждает веру в истинность Воскресения Христова и напоминает завет Самого Спасителя: блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин.20,29 ). А также свидетельствует о могуществе Того, для Которого нет преград ни в затворенных дверях и ни в какой силе человеческой. В неделю Антипасхи за богослужением мы слышим тропарь: Запечатану гробу, Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение, Дух Правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости . Неделя 3я – святых жен-мироносиц В это воскресение Церковь воспоминает святых жен-мироносиц: Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу и Марию, Сусанну и иных, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых. Богослужением этого дня Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа ( Мк. 15:43-46;16:1-8 ). Евангелие показывает нам, что вера и усердие не остаются без вознаграждения – благодать Божия предваряет ищущих Бога.

http://azbyka.ru/nedeli-po-pashe

После канона – светильны Пасхи и Триоди. В седмичные дни канон Пасхи не поется, но в полиелейные праздники на катавасии поются только ирмосы Пасхи. Указание Типикона относительно пения в седмичные дни (от Недели Фоминой до отдания Пасхи) «канона праздника» следует понимать в том смысле, что в эти дни поется из Цветной Триоди канон настоящей Недели (Фоминой, жен-мироносиц и т.д.) или Преполовения (от праздника Преполовения до отдания его). Во все Недели (воскресенья) до отдания Пасхи «Честнейшую…» не поется (после катавасии 8-й песни сразу следует ирмос 9-й песни), но в седмичные дни «Честнейшую» поется. Ексапостиларий «Плотию уснув» поется тогда же, когда поется и канон Пасхи. Во время пения канона и ексапостилария царские врата открыты. На 1-м часе принято петь вместо «Взбранной Воеводе...» кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». В воскресные и седмичные дни – в период пения Цветной Триоди – на литургии поются изобразительны. После малого входа (в воскресенья) – тропарь воскресный, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак Пасхи. Вместо «Достойно» – «Ангел вопияше...», «Светися, светися...». Причастен Пасхи – «Тело Христово приимите...» (во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и праздника Преполовения с его попразднством). В воскресные и седмичные дни – отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш...». (Пасхальный отпуст произносится только после литургии в день отдания Пасхи). Земные поклоны во время богослужения до дня Святой Троицы Устав отменяет. Особенности служб от Недели святых жен-мироносиц до отдания Пасхи Всего Недель до отдания Пасхи – шесть, а до Пятидесятницы — семь: 1-я Неделя – Пасхальная, 2-я – Фомина, 3-я – святых жен-мироносиц, 4-я – о расслабленном, 5-я – о самаряныне, 6-я – о слепом, 7-я – святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010